Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 17.06.2016 № 176

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВОРЕСПУБЛИКИДАГЕСТАН

 

 

О республиканской подсистеме единой

Государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Поло0жение о республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; перечень сил и средств постоянной готовности республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Установить, что к силам и средствам постоянной готовности республиканской подсистемы единой , государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - республиканская подсистема РСЧС) относятся:

а) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции:

наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; санитарно-карантинный контроль;

социально-гигиенический мониторинг;

медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;

государственный мониторинг атмосферного воздуха;

государственный мониторинг водных объектов;

государственный мониторинг радиационной обстановки;

государственный лесопатологический мониторинг;

государственный мониторинг состояния недр;

сейсмический мониторинг;

мониторинг вулканической активности;

мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности;

экологический надзор;

карантинный фитосанитарный мониторинг;

контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;

контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;

контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;

контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;

мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений й предприятий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:

тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;

организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;

организацию и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

обеспечение транспортной безопасности;

организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

осуществление аварийно-спасательных работ по оказанию помощи судам и объектам, терпящим бедствие на море;

обеспечение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота, а также проведение аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства;

обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;

осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;

защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;

предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;

обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Дагестан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - ГУ МЧС России по РД) совместно с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана) обеспечить автоматизированный учет сил и средств постоянной готовности республиканской подсистемы РСЧС.

5. Поручить Министерству транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, Агентству по дорожному хозяйству Республики Дагестан и рекомендовать Махачкалинскому территориальному управлению Северо- Кавказской железной дороги - филиалу публичного акционерного общества «Российские железные дороги», акционерному обществу «Международный аэропорт «Махачкала» обеспечить в первоочередном порядке по заявкам ГУ МЧС России по РД и МЧС Дагестана доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых МЧС Дагестана на эти цели.

6. Рекомендовать ГУ МЧС России по РД и поручить МЧС Дагестана при организации и проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации использовать в установленном порядке для управления силами республиканской подсистемы РСЧС линии, каналы и средства единой сети электросвязи Республики Дагестан.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 8 декабря 2005 г. № 215 «О республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, № 12 (часть II), ст. 925);

постановление Правительства Республики Дагестан от 14 сентября 2010 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 8 декабря 2005 г. № 215{ (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 17, ст. 846);

постановление Правительства Республики Дагестан от 12 апреля 21013 г. № 198 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 8 декабря 2005 г. № 215{ (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, № 7, ст. 460).

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан                                        А. Карибов

 

г. Махачкала

от 17 июня 2016 г.

176

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 17 июня 2016 г. № 176

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканской подсистеме единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения. и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - республиканская подсистема РСЧС).

2. Республиканская подсистема: РСЧС является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной, власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и :техногенного характера» и Законом Республики Дагестан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Республиканская подсистема РСЧС, состоящая из территориальных звеньев, действует на республиканском, муниципальном и объектовом уровнях.

4. Территориальные звенья республиканской подсистемы РСЧС создаются соответственно административно-территориальному делению республики.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных звеньев республиканской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

5. На каждом уровне республиканской подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях республиканской подсистемы РСЧС.

6. Координационными органами республиканской подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне (в пределах территории Республики Дагестан) - Комиссия Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка Предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и , ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Республики Дагестан;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Постоянно действующими органами управления республиканской подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - ГУ МЧС России по РД) и Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления республиканской подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления республиканской подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.

10. Органами повседневного управления республиканской подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне:

центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РД;

информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Дагестан;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления республиканской подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Размещение органов управления республиканской подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии. постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам республиканской подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств республиканской подсистемы РСЧС определяется Правительством Республики Дагестан.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций республиканского характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. В состав сил и средств каждого уровня республиканской подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности республиканской подсистемы РСЧС утверждается Правительством Республики Дагестан по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

Состав и структуру сил постоянной готовности республиканской подсистемы РСЧС определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Дагестан осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по РД и МЧС Дагестана.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно - спасательных формирований : на территориях ,муниципальных образований осуществляют органы,, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. 15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно - спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по РД и МЧС Дагестана, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Республики Дагестан по предупреждению и Ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

резервы финансовых и материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Дагестан;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление республиканской подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС.

19. Информационное обеспечение в республиканской подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер «01».

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках республиканской подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий республиканской подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках республиканской подсистемы РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по РД и МЧС Дагестана.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях Или акваториях органы управления и силы республиканской подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

22. Решениями руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности Или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами республиканской подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам республиканской подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств республиканской подсистемы PCЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств республиканской подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы республиканской подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.

26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий От чрезвычайной ситуации, в соответствии со статьей 4.1 Закона Республики Дагестан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый;

местный;

региональный (межмуниципальный).

27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования , для соответствующих органов управления И сил республиканской подсистемы РСЧС орган государственной власти Республики Дагестан или должностное лицо, установленные статьей 4.1 Закона Республики Дагестан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с указанной статьей.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти Республики Дагестан или должностного лица, определенных статьей 4.1 Закона Республики Дагестан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Реализация и отмена указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с порядком, определенным МЧС России.

28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, установленными статьей 4.1 Закона Республики Дагестан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и республиканской - силами и средствами органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств могут использоваться в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31. Финансовое обеспечение функционирования республиканской подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуп1;ествляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно - спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в, лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 17 июня 2016 г. № 176

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности республиканской подсистемы

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

 

1. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан:

федеральное государственное казенное учреждение «Отряд федеральной противопожарной службы по Республике Дагестан»;

федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан»;

федеральное государственное бюджетное учреждение «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Дагестан»;

Дагестанский поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (филиал федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»);

федеральное казенное учреждение «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан».

2. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан:

государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций»;

государственное казенное образовательное учреждение Республики Дагестан «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»;

государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Безопасный Дагестан».

3. Министерство внутренних дел по Республике Дагестан:

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Министерство здравоохранения Республики Дагестан:

государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская клиническая больница - Центр специализированной экстренной медицинской помощи».

5. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан:

государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Экосервис»;

государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Дагводсервис»;

государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Дирекция особо охраняемых природных территорий, охраны животного мира и водных биоресурсов»;

государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Центр охраны окружающей среды и ведения территориального фонда геологической информации Республики Дагестан».

6. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

7. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.

8. Министерство промыщленности и торговли Республики Дагестан.

9. Агентство по дорожному хозяйству Республики Дагестан:

государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Дорожный контроль».

10. Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.

республиканское казенное предприятие «Дагестанское предприятие по взрывчатым материалам и взрывным работам»;

государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление».

11. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан:

государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Дагсельхозстрой»;

12. Комитет по ветеринарии Республики Дагестан:

государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканское ветеринарное управление»;

государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Госветснаб»;

государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканская ветеринарная лаборатория».

13. Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан:

государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский лесопожарный центр».

14. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский сельскохозяйственный центр».

15. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан».

16. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан.

17. Управление Федеральной, службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан.

18. Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

19. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан.

20. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан».

21. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Дагестанская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

22. Западно-Каспийское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов:

федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Дагводресурсы»;

федеральное - государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Запкаспводхоз».

23. Западно-Каспийское территориальное управление Федерального управления по рыболовству.

24. Управление по недропользованию по Республике Дагестан.

25. Дагестанский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

26. Дагестанский филиал федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизической службы Российской академии наук.

27. Федеральное государственное унитарное предприятие «Махачкалинский морской торговый порт».

28. Северо-Кавказская железная дорога - филиал публичного акционерного общества «Российские железные дороги» по Махачкалинскому территориальному управлению.

29. Акционерное общество «Международный аэропорт «Махачкала».

30. Публичное акционерное общество «Дагестанская энергосбытовая компания».

31. Открытое акционерное общество «Дагэнергосеть».

32. Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Махачкала».

33. Открытое акционерное общество «Дагнефтегаз»,

34. Открытое акционерное общество «НК «Роснефть» - «Дагнефть».

35. Публичное акционерное общество «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро».

36. Акционерное общество «ЧиркейГЭСстрой».

37. Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком».

38. Открытое акционерное общество «Электросвязь».

39. Открытое акционерное общество «Дагнефтепродукт».

40. Открытое акционерное общество «Даггаз».

41. Тихорецкое районное управление магистральных; нефтепроводов акционерного общества «Черномортранснефть»:

участок аварийно-восстановительных работ № 3 «Сулак» Центральной ремонтной службы № 2.

42. Дагестанский военизированный отряд по предупреждению возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов - филиал федерального казенного учреждения «Аварийно-спасательное формирование «Южнороссийская противофонтанная военизированная часть».

43. Дагестанская военизированная противолавинная часть федерального государственного бюджетного учреждения «Северо - Кавказская военизированная служба по активным воздействиям на метеорологические и другие геофизические процессы».

44. Дагестанский центр «Экоспас» - филиал акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций».

45. Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест».

 

 


Информация по документу
Читайте также