Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 10.08.2016 № 236
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении Порядка реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2016 год В целях реализации государственной программы Республики Дагестан
«Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан» на 2016 год,
утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 марта 2016
г. № 71 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru),
2016, 5 апреля, № 500201604050001; 12 июля, № 0500201607120015), Правительство
Республики Дагестан постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке
труда Республики Дагестан, на 2016 год (далее -Порядок). 2. Министерству труда и социального развития Республики
Дагестан: разработать и утвердить формы типовых договоров на реализацию дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Дагестан, на 2016 год; давать разъяснения по применению Порядка. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан. Председатель Правительства. Республики Дагестан А.
Гамидов г. Махачкала от 10 августа 2016 г. № 236 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 августа 2016 г. № 236 ПОРЯДОК реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2016 год 1.
Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации
государственной программы Республики Дагестан «Реализация дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Дагестан» на 2016 год (далее - Программа) и условия ее
финансирования. 1.2. Реализация мероприятий Программы в соответствии с настоящим
Порядком осуществляется по следующим направлениям: опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе
в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения,
а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций
в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников; возмещение работодателям, реализующим программы развития организации
(в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие
персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных
организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата
работников, выпускников профессиональных образовательных организаций; обеспечение временной занятости работников, находящихся под
риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка
работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по
высвобождению работников); возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов,
включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество. 1.3. Работодатели, участвующие в реализации мероприятий
Программы, представляют государственным казенным учреждениям Республики
Дагестан - центрам занятости населения в муниципальных районах и городских
округах (далее - центры занятости населения) в установленном порядке документы,
подтверждающие соответствие следующим требованиям: отсутствие проведения в отношении работодателя процедуры несостоятельности
(банкротства); отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся
в кредитной организации; отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате
труда работников на основании исполнительных документов; отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в
бюджеты всех уровней; наличие работников, находящихся под риском увольнения, в организациях,
участвующих в реализации мероприятий, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего
Порядка. 2. Опережающее профессиональное обучение
и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся
под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников,
уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением
численности или штата работников 2.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе
в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения,
а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций
в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (далее
- работники), включают в себя: проведение специалистами центров занятости населения квалифицированного
отбора работников с целью их опережающего профессионального обучения; осуществление профориентационного сопровождения процесса профессионального
отбора; организацию опережающего профессионального обучения и стажировки
работников по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям в организациях,
указанных в приложении № 2 к Программе, или иных образовательных организациях. 2.2. Услуга по организации опережающего профессионального
обучения и стажировки в рамках реализации указанного мероприятия оказывается работникам
на условиях сохранения трудовых отношений с работодателями. Приоритетное участие в мероприятии имеют родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей, инвалиды, выпускники образовательных организаций
среднего и высшего профессионального образования, члены семей с низкими
доходами. 2.3. Основанием для организации опережающего профессионального обучения
и стажировки работников являются представляемые работодателями в центры
занятости населения письменные заявки на участие в мероприятиях по опережающему
профессиональному обучению и стажировке по типовой форме, утвержденной
Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее -
Министерство), с приложением списка работников, предполагаемых к направлению на
профессиональное обучение и стажировку, с указанием наименований профессий и
специальностей, а также документы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего
Порядка. 2.4. Опережающее профессиональное обучение осуществляется на основании
договоров, заключенных центрами занятости населения с работодателями (образовательными
организациями), по типовой форме, утвержденной Министерством. При этом договор должен предусматривать согласие работодателя (образовательной
организации) на осуществление центром занятости населения. Министерством и
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидии. 2.5. Период опережающего профессионального обучения составляет
не более 3 месяцев. 2.6. Центры занятости населения; проводят сверку представляемых работодателями списков
работников; представляют в Министерство заявку на проведение опережающего профессионального
обучения и стажировки работников. 2.7. Министерство осуществляет перечисление средств на
реализацию данного мероприятия центрам занятости населения в течение 3 рабочих
дней со дня представления центрами занятости населения заявки при условии поступления
денежных средств в Министерство на указанные цели. 2.8. Возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение осуществляется
в соответствии с договором путем перечисления средств центрами занятости
населения на расчетные счета работодателей (образовательных организаций) (при
условии поступления денежных средств в центр занятости населения на указанные
цели) в течение 10 рабочих дней со дня представления ими следующих документов: документов, подтверждающих опережающее профессиональное обучение
работников (выписки из приказов о зачислении на обучение, об окончании обучения,
копии документов установленного образца, полученные по завершении обучения); счетов-фактур по оказанию образовательных услуг; актов об оказании образовательных услуг по типовой форме, утвержденной
Министерством. 2.9. Расходы на опережающее профессиональное обучение включают в
себя фактически произведенные затраты на оплату стоимости профессионального
обучения, размер которой за опережающее профессиональное обучение одного
человека не должен превышать 30 000,0 рублей в месяц, а также выплату
стипендии, выплачиваемой в период опережающего профессионального обучения.
Размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равен
величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «о
минимальном размере оплаты труда», на конец года, предшествующего отчетному (5
965,0 рубля). 2.10. Финансирование расходов на выплату стипендий обучающимся работникам
осуществляется на основании представляемых в установленном порядке
работодателями (образовательными организациями) в центры занятости населения
ежемесячно, до 5-го числа, табелей посещаемости занятий обучающимися
работниками за предыдущий месяц. 2.11. Финансирование расходов на стажировку работников осуществляется
путем перечисления центрами занятости населения на расчетные счета
работодателей (при условии поступления денежных средств в центр занятости
населения на указанные цели) в течение 10 рабочих дней со дня представления
работодателем копии табеля учета использования рабочего времени, копии
расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда для
оплаты труда стажирующихся работников. 2.12. Расходы на стажировку включают в себя фактически
произведенные затраты на заработную плату работника, направленного на
стажировку, и возмещение расходов на оплату труда наставников. 2.13. Продолжительность финансирования расходов на проведение стажировки
работников составляет 2 месяца. 2.14. Размер возмещения затрат на одного направленного на
стажировку работника в месяц равен величине минимального размера оплаты труда, установленного
Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», на конец года,
предшествующего отчетному, увеличенного на страховые взносы в государственные
внебюджетные фонды и районный коэффициент(7 766,43 рубля). Размер возмещения расходов на оплату труда наставников
составляет в месяц не более одной второй величины минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»,
на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на страховые взносы в
государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (3 883,22 рубля) за
одного стажера. 3. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций 3.1. Данное мероприятие предполагает трудоустройство на
постоянные рабочие места граждан из числа работников, уволенных из иных организаций
в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников
профессиональных образовательных организаций на предприятиях, имеющих
перспективы экономического развития. Предприятия должны иметь программы
развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение,
инновации, развитие персонала) и в дальнейшем гарантировать занятость
работников путем сохранения трудовых отношений. 3.2. Работодателями, участвующими в реализации данного
мероприятия, являются организации, указанные в приложении № 3 к Программе. 3.3. Участниками данного мероприятия являются трудоустроенные на
постоянные рабочие места граждане из числа уволенных из иных организаций в связи
с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускники
профессиональных образовательных организаций. Приоритетное участие в мероприятии имеют родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей, инвалиды, члены семей с низкими доходами. 3.4. Основанием для участия в мероприятии являются представляемые
работодателями в центры занятости населения письменные заявки на участие в мероприятии
по типовой форме, утвержденной Министерством, с приложением пофамильного списка
трудоустроенных на созданные или выделенные рабочие места граждан из числа
уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением
численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных
организаций, а также документов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего
Порядка. 3.5. Центры занятости населения формируют заявки на выделение средств
на возмещение работодателям затрат на частичную оплату труда работников,
уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением
численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных
организаций, трудоустроенных на постоянные рабочие места, и представляют их в
Министерство. 3.6. Министерство осуществляет перечисление средств на
реализацию данного мероприятия центрам занятости населения в течение 3 рабочих
дней со дня представления центрами занятости населения заявок при условии поступления
денежных средств в Министерство на указанные цели. 3.7. Возмещение затрат работодателям осуществляется на основании
договоров, заключаемых между центром занятости населения и организацией, являющейся
участником указанного мероприятия, по типовой форме, утвержденной
Министерством. При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на
осуществление центром занятости населения, Министерством и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидии. 3.8. Работодателям, заключившим с центром занятости населения
договор о совместной деятельности по организации трудоустройства граждан, финансовые
средства предоставляются на возмещение затрат на частичную оплату труда
трудоустроенным гражданам, увеличенных на сумму страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. Размер возмещения затрат на частичную оплату труда каждого трудоустраиваемого
в рамках договора работника равен величине минимального размера оплаты труда,
установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», на
конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на сумму страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, и составляет 7
766,43 рубля в месяц. Период возмещения затрат на частичную оплату труда работников на
соответствующем рабочем месте составляет не более 6 месяцев. 3.9. Возмещение затрат работодателей, предусмотренных: пунктом 3.8
настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с договором о совместной
деятельности по организации трудоустройства граждан путем перечисления средств
центром занятости населения на расчетные счета работодателей (при условии
поступления денежных средств в центр занятости населения на указанные цели) в
течение 10 рабочих дней со дня представления ими следующих документов: заверенные в установленном порядке копии табеля учета
использования рабочего времени и расчетно-платежной ведомости, а также
документов, подтверждающих трудоустройство граждан (выписка из приказа о приеме
на работу, трудовой договор, трудовая книжка); справки о начислениях на фонд оплаты труда. 4. Обеспечение временной занятости
работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего
времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной
платы, мероприятия по высвобождению работников) 4.1. Данное мероприятие направлено на создание и сохранение
рабочих мест, сохранение кадрового потенциала организаций, реализующих
программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение,
инновации, развитие персонала). 4.2. Работодателями, участвующими в реализации данного
мероприятия, являются организации, указанные в приложении № 4 к Программе и заключившие
договоры с Правительством Республики Дагестан о реализации дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Дагестан. 4.3. Гражданами, участвующими в реализации данного мероприятия, являются
работники организаций, находящиеся под риском увольнения. Приоритетное участие в мероприятии имеют родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей, инвалиды, выпускники образовательных организаций
среднего и высшего профессионального образования, члены семей с низкими
доходами. 4.4. Основанием для участия в мероприятии являются
представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки на
участие в мероприятии по типовой форме, утвержденной Министерством, с
приложением пофамильного списка работников, находящихся под риском увольнения и
предполагаемых к участию во временных работах, и документов, предусмотренных:
пунктом 1.3 настоящего Порядка. 4.5. Центры занятости населения формируют заявку на выделение финансовых
средств на возмещение работодателям затрат по выплате заработной платы
гражданам, трудоустроенным на временные работы, и представляют ее в
Министерство. 4.6. Министерство осуществляет перечисление средств на
реализацию данного мероприятия центрам занятости населения в течение 3 рабочих
дней со дня представления центрами занятости населения заявки при условии поступления
денежных средств в Министерство на указанные цели. 4.7. Организация временных работ осуществляется на основании договоров,
заключаемых между центром занятости населения и организацией, являющейся
участником указанного мероприятия, по типовой форме, утвержденной
Министерством. При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на
осуществление центром занятости населения. Министерством и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидии. Размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на
временную работу гражданина равен величине минимального размера оплаты труда,
установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», на
конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на сумму страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, и составляет 7
766,43 рубля в месяц. 4.8. Возмещение затрат работодателей осуществляется в
соответствии с договором на организацию временных работ путем перечисления
средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей (при
условии поступления денежных средств в центр занятости населения на указанные цели)
в течение 10 рабочих дней со дня представления ими следующих документов: заверенные в установленном порядке копии табеля учета
использования рабочего времени и расчетно-платежной ведомости; справки о начислениях на фонд оплаты труда. Период финансирования расходов на проведение временных работ не должен
превышать 6 месяцев. 5. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество 5.1. Данное мероприятие направлено на расширение возможности содействия
занятости граждан, имеющих ограничения по состоянию здоровья, обеспечение доступности рабочих мест для их трудоустройства, адаптацию
инвалидов на рабочем месте. 5.2. Работодателями, участвующими в реализации мероприятия,
являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальные предприниматели. 5.3. Услуга по содействию занятости в рамках реализации
мероприятия оказывается гражданам из числа незанятых инвалидов,
зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, а
также обратившимся в центры занятости населения за содействием в
трудоустройстве и не относящимся к категории занятых. 5.4. Мероприятие включает в себя: оказание информационно-консультационных услуг гражданам из числа
незанятых инвалидов по вопросам содействия трудоустройству на рабочие места,
для обеспечения доступа инвалидов к которым создана необходимая инфраструктура; оказание информационно-консультационных услуг работодателям по вопросам
создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов; возмещение работодателям затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей
доступность рабочих мест для инвалидов; возмещение работодателям затрат на оплату труда наставников для инвалидов
I и II группы в процессе их трудоустройства и адаптации на рабочем месте. 5.5. Под наставником понимается опытный работник организации (индивидуального
предпринимателя), в которую трудоустроен инвалид I либо II группы, назначенный
ответственным за овладение инвалидом профессиональными навыками и способностью
эффективного применения их на практике. 5.6. Основанием для участия работодателей в мероприятии являются
представляемые ими в центры занятости населения письменные заявки на участие в
мероприятии по типовой форме, утвержденной Министерством, с приложением
документов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, и с указанием
наименований профессий (специальностей), по которым предполагается
трудоустройство незанятых инвалидов, предварительного перечня приспособлений и
видов работ по созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест
для инвалидов, а также (при необходимости) сведений о количестве планируемых
наставников. Предварительный перечень приспособлений и видов работ по
созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов,
определяется работодателями и центрами занятости населения с учетом профессии
(специальности) незанятого инвалида, характера функциональных нарушений и
ограничения способности к трудовой деятельности, рекомендаций индивидуальной
программы реабилитации инвалида, характера выполняемых работ и уровня
специализации рабочих мест, механизации и автоматизации производственного
процесса. 5.7. Центры занятости населения формируют заявки на выделение финансовых
средств на возмещение работодателям затрат на создание инфраструктуры,
обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, и наставничество и
представляют их в Министерство. 5.8. Министерство осуществляет перечисление средств на
реализацию данного мероприятия центрам занятости населения в течение 3 рабочих
дней со дня представления центрами занятости населения заявок при условии поступления
денежных средств в Министерство на указанные цели. 5.9. Возмещение затрат работодателям осуществляется на основании
договоров, заключаемых центрами занятости населения с работодателями, участвующими
в реализации мероприятия, по типовой форме, утвержденной Министерством. При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на
осуществление центром занятости населения. Министерством и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидии. В договорах предусматриваются следующие обязанности
работодателей: а) сохранить рабочие места, для обеспечения доступа инвалидов к которым
создана необходимая инфраструктура, и обеспечить занятость инвалидов на этих
рабочих местах в течение не менее 24 месяцев со дня подписания акта выполненных
работ; б) заключить с принимаемым на работу незанятым инвалидом
трудовой договор на постоянной основе; в) извещать центры занятости населения в течение 5 рабочих дней
об увольнении незанятых инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, и принять
других незанятых инвалидов на освободившиеся рабочие места; г) нести ответственность за достоверность представляемых
документов и целевое использование финансовых средств; д) осуществлять возврат финансовых средств, выплаченных центрами
занятости населения на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность
рабочих мест для инвалидов, и наставничество в случае нарушения условий
договора в десятидневный срок со дня направления центрами занятости населения
работодателю требования о возврате финансовых средств. 5.10. Основанием для принятия решения об отказе в заключении договоров
является: а) непредставление сведений, предусмотренных пунктами 1.3 и 5.6 настоящего
Порядка; б) представление заведомо ложных сведений или недостоверных (подложных)
документов. 5.11. В случае принятия решения об отказе в заключении договоров
центры занятости населения письменно информируют работодателей с указанием
причин, послуживших основанием для отказа, в течение 5 рабочих дней со дня
принятия соответствующего решения. Работодатель вправе обжаловать данное решение в порядке, установленном
законодательством. 5.12. Для возмещения затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей
доступность рабочего места для инвалида, и наставничество работодателям
необходимо представить в центр занятости населения заверенные в установленном
порядке копии: документов, подтверждающих трудоустройство незанятого инвалида (выписка
из приказа о приеме на работу, трудовой договор, трудовая книжка); расходных документов, подтверждающих затраты по созданию инфраструктуры,
обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида; акта о создании инфраструктуры, обеспечивающей доступность
рабочего места для инвалида, подписанного работодателем; приказа о назначении наставника; табеля учета использования рабочего времени наставника; платежной ведомости (о выплаченной сумме заработной платы наставнику)
или платежного поручения о перечислении суммы заработной платы на лицевые счета
наставника в кредитных учреждениях и страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды. 5.13. Финансовые средства предоставляются работодателям в
течение 10 рабочих дней со дня представления ими документов, указанных в пункте
5.12 настоящего Порядка, в целях возмещения затрат, понесенных ими на создание
инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов, на
оплату труда наставников для инвалидов I и II группы в процессе их
трудоустройства и адаптации на рабочих местах. 5.14. Финансовые средства предоставляются работодателям в размере
фактически понесенных ими затрат: на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих
мест для инвалидов, но не более 100 000,0 рубля на одного инвалида; на наставничество инвалида I и II группы в процессе его
трудоустройства и адаптации на рабочем месте в размере, равном величине
минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О
минимальном размере оплаты труда», на конец года, предшествующего отчетному, на
одного работника, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды и районный коэффициент. Средний период наставничества равен 6 месяцам. 6. Ответственность и контроль за реализацией мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств 6.1. Ответственность за целевое использование финансовых
средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, а также условия их возврата
определяются договорами, заключаемыми между центрами занятости населения и
работодателями. 6.2. Министерство осуществляет перечисление финансовых средств
на реализацию мероприятия центрам занятости населения в пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных Министерству законом Республики Дагестан о
республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год, при
условии поступления финансовых средств в Министерство на указанные цели. 6.3. Контроль за расходованием выделенных на реализацию
мероприятий средств, источником финансового обеспечения которых являются: субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики
Дагестан, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное
казначейство. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в
пределах своих полномочий; бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Дагестан,
осуществляют Счетная палата Республики Дагестан, Служба государственного
финансового контроля Республики Дагестан, Министерство труда и социального
развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|