Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 15.08.2016 № 245
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (В редакции Постановления Правительства Республики
Дагестан от
04.10.2017 № 231) Об утверждении Положения о Комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов, состава Комиссии, Порядков предоставления субсидий и Правил отбора лизингодателя для реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан на 2014-2018 годы» В целях поддержки товаропроизводителей, осуществляющих
деятельность в горных территориях Республики Дагестан, и отбора инвестиционных
проектов для реализации мероприятий государственной программы Республики
Дагестан «Социально-экономическое развитие горных территорий Республики
Дагестан на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства
Республики Дагестан от 7 ноября 2013 г. № 572 (Официальный интернет-портал
правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 8
апреля, № 0500201604080010), Правительство Республики Дагестан постановляет: 1. Образовать Комиссию по конкурсному отбору инвестиционных
проектов для реализации мероприятий государственной программы Республики
Дагестан «Социально-экономическое развитие горных территорий Республики
Дагестан на 2014-2018 годы» и утвердить Положение о Комиссии и ее состав
согласно приложениям №1,2. 2. Утвердить: Порядок предоставления субсидий на строительство малогабаритных
теплиц в горных территориях Республики Дагестан согласно приложению № 3;
Порядок предоставления субсидий на приобретение технологического оборудования
для создания гибких современных мини-перерабатывающих
производств и на строительство логистических
(оптово-распределительных) центров хранения, предпродажной подготовки и
реализации продукции в горных территориях Республики Дагестан согласно
приложению № 4; Правила отбора лизингодателя и внесения в уставный капитал лизингодателя
бюджетных инвестиций для приобретения техники и оборудования в целях
обеспечения ими товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в горных
территориях Республики Дагестан, согласно приложению № 5. Председатель Правительства Республики Дагестан А.
Гамидов г. Махачкала от 15 августа 2016 г. № 245 ПРИЛОЖЕЕОИЕ № 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 15 августа 2016 г. № 245 ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов для реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан на 2014-2018 годы» 1. Общие положения 1.1. Комиссия по конкурсному отбору инвестиционных проектов для
реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан
«Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан на
2014-2018 годы» (далее - Комиссия) является координационным органом,
образованным в целях обеспечения согласованных действий органов исполнительной
власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных
образований Республики Дагестан и других заинтересованных структур. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным
законодательством и законодательством Республики Дагестан, а также настоящим
Положением. 2. Задачи Комиссии 2.1. Основнымизадачами Комиссииявляются: конкурсный отбор инвестиционных проектов для реализации
мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Социально-
экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан на 2014-2018 годы»
(далее - Программа), в соответствии с критериями, указанными в Порядках
предоставления субсидий, утвержденных; Правительством Республики Дагестан
(далее - Порядки); участие в подготовке предложений по объемам и источникам
финансирования мероприятий Программы, предусматривающих реализацию
инвестиционных проектов. 3. Функции и права Комиссии 3.1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции: рассматривает документы, представленные заявителями; проводит очное собеседование с заявителями (в случае
необходимости); отбирает участников Программы - победителей конкурсного отбора,
удовлетворяющих требованиям, установленным Порядками; принимает решения о предоставлении заявителям государственной
поддержки или об отказе в ее предоставлении. 3.2. Для осуществления своих задач и функций Комиссия имеет
право: вносить предложения по оперативной и качественной подготовке
материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии; давать рекомендации органам местного самоуправления
муниципальных образований Республики Дагестан, предприятиям, учреждениям и
организациям по вопросам повышения эффективности реализации мероприятий
Программы; контролировать выполнение решений, входящих в компетенцию
Комиссии; запрашивать и получать от органов исполнительной власти
Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований
Республики Дагестан, предприятий, учреждений и организаций необходимые
материалы для реализации Комиссией своих целей, задач и функций. 4. Состав Комиссии 4.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии,
заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии. В состав Комиссии входят представители Министерства экономики и
территориального развития Республики Дагестан (далее – ответственный
исполнитель Программы), органов исполнительной власти Республики Дагестан и
научного сообщества. Комиссию возглавляет представитель ответственного исполнителя
Программы. 4.2. Председатель Комиссии: осуществляет общее руководство работой Комиссии; организует работу Комиссии; распределяет обязанности между членами Комиссии; утверждает решения (протоколы заседаний, планы работы) Комиссии; представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной
власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных
образований Республики Дагестан, предприятиями, организациями, инициаторами
проектов. 4.3. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности
исполняет заместитель председателя Комиссии. 4.4. Секретарь Комиссии: готовит материалы для рассмотрения на заседаниях Комиссии; готовит проекты решений (протоколы заседаний, планы работы)
Комиссии; обеспечивает контроль за исполнением решений Комиссии. 5. Порядок работы Комиссии 5.1. Комиссия осуществляет деятельность в соответствии с планом
заседаний, который утверждается председателем Комиссии. 5.2. Заседания Комиссии проводятся ежеквартально. В случае
необходимости Комиссия может проводить внеочередные заседания. 5.3. Комиссия осуществляет деятельность по отбору инвестиционных
проектов в соответствии с Порядками. 5.4. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично. Заседание
Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
состава Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее
членов. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос
председательствующего. Информация по персональному голосованию при отборе заявителей
оглашению не подлежит. 5.5. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний
(подписываются членами Комиссии и утверждаются председателем Комиссии). Протокол Комиссии является основанием для перечисления средств
государственной поддержки заявителю. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются
обязательными для исполнения ответственным исполнителем Программы,
соисполнителями Программы и носят рекомендательный характер для органов
местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан. 5.6. Организационно-техническое и информационно-аналитическое
обеспечение деятельности Комиссии, а также подготовку материалов к заседанию
Комиссии осуществляет ответственный исполнитель Программы, при необходимости с
участием органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного
самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, к ведению которых
относятся вопросы повестки дня. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 15 августа 2016 г. № 245 СОСТАВ Комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов для реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан «социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан на 2014-2018 годы» Меджидов М.М. заместитель министра
экономики и территориального развития
Республики Дагестан (председатель Комиссии) Мудуев Ш.С. ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института управления,
экономики, политики и социологии ГАОУ ВПО «Дагестанский государственный
университет народного хозяйства» Абдулманапов С.Г. директор
Научно-исследовательского института управления, экономики, политики и
социологии ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного
хозяйства», член Общественного совета при Министерстве экономики и
территориального развития Республики Дагестан (по согласованию) Гаджиева Х.И. начальник управления
социальной политики и экономического сотрудничества Министерства экономики и
территориального развития Республики Дагестан Гюлев А.Н. начальник управления
финансов и налоговой политики Министерства экономики и территориального
развития Республики Дагестан Имашов Н.М. начальник управления
экономики и анализа Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Дагестан Магомедов М.Б. главный специалист-эксперт
отдела управления делами Министерства экономики и территориального развития
Республики Дагестан Мурсалов Р.А. заместитель начальника
управления территориального развития и производственного комплекса - начальник
отдела территориального развития Министерства экономики и территориального
развития Республики Дагестан (секретарь Комиссии) Мусаев М.Р. первый заместитель
руководителя Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан Гусейнов
Р.А. заместитель
министра финансов Республики Дагестан Догеев ГД. директор ФГБНУ
«Дагестанский научно-исследовательский институт сельского хозяйства имени Ф.Г. Кисриева» (по согласованию (В редакции Постановления Правительства Республики
Дагестан от
04.10.2017 № 231) ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 15 августа 2016 г. № 245 (в редакции постановления Правительства Республики
Дагестан от 4 октября 2017 г. № 231) ПОРЯДОК предоставления субсидий на
строительство малогабаритных теплиц в горных территориях Республики
Дагестан 1. Общие
положения 1.1. Настоящий
Порядок регламентирует предоставление субсидий на строительство малогабаритных
теплиц в горных территориях Республики Дагестан в соответствии с Законом
Республики Дагестан от 16 декабря 2010 г. № 72 «О горных территориях Республики
Дагестан». Источником финансового обеспечения предоставления
субсидий товаропроизводителям на развитие овощеводства защищенного грунта в
горных территориях Республики Дагестан являются средства республиканского
бюджета Республики Дагестан, предусмотренные на реализацию мероприятий
государственной программы «Социально-экономическое развитие горных территорий
Республики Дагестан на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением
Правительства Республики Дагестан от 7 ноября 2013 г. № 572 (далее -
Госпрограмма). 1.2. Субсидии
предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам,
ведущим личное подсобное хозяйство, зарегистрированным, проживающим и
осуществляющим хозяйственную деятельность в горных территориях Республики
Дагестан (далее — получатели), в целях достижения значений целевых показателей,
установленных Госпрограммой, и повышения обеспеченности собственной
плодоовощной продукцией в межсезонный период. 1.3. Главным
распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан,
предоставляемых товаропроизводителям в виде субсидии на возмещение фактических
затрат сметной стоимости на строительство малогабаритных теплиц в горных
территориях, является Министерство экономики и территориального развития
Республики Дагестан далее - Министерство). 1.4. Решение о
предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимает Комиссия по
конкурсному отбору инвестиционных проектов для реализации мероприятий
государственной программы Республики Дагестан «Социально-экономическое развитие
горных территорий Республики Дагестан на 2014-2018 годы», образованная
настоящим постановлением (далее - Конкурсная комиссия). 1.5.
Министерство путем размещения на своем официальном сайте
(http://www.minec-rd.ru), в печатных средствах массовой информации* а также
рассылки в муниципальные образования, расположенные в горных территориях
Республики Дагестан, объявляет открытый конкурс на отбор проектов по
строительству малогабаритных теплиц и до периода, указанного в пункте 2.1.
настоящего Порядка, осуществляет прием заявок. Отбор инвестиционных проектов
осуществляет Конкурсная комиссия. Порядок проведения конкурсного обора
определен в соответствии с Положением о Комиссии по конкурсному отбору
инвестиционных проектов для реализации мероприятий государственной программы
«Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан на
2014-2018 годы», утвержденным настоящим постановлением. 1.6.
Основными критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления
субсидий являются: а) соблюдение
требований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка; б) объем
производства продукции; в)
технологическая оснащенность теплиц в соответствии со сметной
стоимостью; г) объем
инвестиций; д) срок окупаемости проекта; е)
социально-экономическая значимость проекта (численность работников,
занятых на производстве). 2.
Условия и порядок предоставления субсидий 2.1.
Получатели субсидии не позднее 1 декабря текущего года представляют в
Министерство непосредственно либо через Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан или
в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг
следующие документы: а) заявление о
предоставлении субсидии с указанием реквизитов (в письменной или электронной
форме) для перечисления причитающейся суммы и согласие на обработку
персональных данных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального
закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» с указанием
банковских реквизитов; б) копию
бухгалтерской или финансовой отчетности за последний отчетный период,
заверенную получателем субсидии (не представляется гражданами, ведущими личное
подсобное хозяйство); в)
справку-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, установленной
Министерством (приказ Министерства экономики и территориального развития
Республики Дагестан от 20 сентября 2016 г. № 80-од); г) копии
правоустанавливающих документов на земельный участок под строение (право
собственности или долгосрочная аренда). В случае непредставления указанного
документа заявителем по собственной инициативе документ запрашивается в порядке
межведомственного электронного взаимодействия; д) копии актов о приеме выполненных работ по
строительству и справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам № КС-2
и № КС-3; е) копии
договоров на поставку оборудования, выполнение подрядных работ, платежных
поручений, подтверждающих оплату; ж)
бизнес-план по строительству теплицы; з)
копию сводного сметного расчета на строительство теплицы; и) копии проектно-сметной документации на строительство
теплицы; к) выписку из похозяйственной
книги (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Получатели субсидий несут ответственность в
установленном законодательством порядке за достоверность сведений, содержащихся
в представленных документах. 2.2. Порядок
приема и регистрации документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка,
осуществляется в случае их представления: через Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан и портал государственных
и муниципальных услуг - в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации; в Министерство - в соответствии с пунктом 2.3
настоящего Порядка. 2.3. Порядок
и сроки рассмотрения Министерством, представленных документов: а)
Министерство регистрирует заявление о предоставлении субсидии в день его
поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован,
прошнурован и скреплен печатью Министерства, и выдает расписку о получении
заявления и документов с указанием даты и времени их принятия; б)
Министерство рассматривает представленные документы в течение 5 рабочих
дней с даты регистрации заявления о предоставлении субсидии, проверяет полноту
и правильность оформления представленных документов и передает их на
рассмотрение Конкурсной комиссии; в) в
случае обнаружения в представленных заявителем документах неполных или
вызывающих сомнение в достоверности сведений Министерство осуществляет их
проверку путем направления запросов в органы государственной власти Республики
Дагестан, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные
социальные фонды, налоговые органы, а также в другие организации. 2.3.1. Секретарь конкурсной комиссии в случае
принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней
после принятия решения направляет получателю письменное уведомление с указанием
причин отказа. 2.4.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий получателю являются: а) некомплектность и неправильность оформления
представленных документов. Получатель имеет право повторного обращения за
предоставлением субсидии после устранения замечаний в пределах срока,
предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка; б)
обнаружение недостоверных сведений в представленных документах; в)
несоблюдение сроков представления документов, указанных в пункте 2.1
настоящего Порядка; г) если
заявитель ранее являлся получателем средств финансовой поддержки в виде
субсидий или грантов на строительство предполагаемого к субсидированию объекта
(малогабаритной теплицы), Министерство в целях исключения дублирования
(двойного финансирования) объекта (малогабаритной теплицы) в порядке
межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос в Министерство
сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан и Агентство по
предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан о представлении
информации о получении заявителем государственной поддержки на строительство
предполагаемого к субсидированию объекта (малогабаритной теплицы); д) распределение в полном объеме бюджетных
средств, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году на развитие
малогабаритных теплиц в горных территориях; е)
несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего
Порядка. 2.5. Субсидии предоставляются товаропроизводителям на
возмещение фактических затрат сметной стоимости на строительство малогабаритных
теплиц площадью до 2000 кв. м включительно. 2.5.1. Субсидии предоставляются получателям в размере
50 процентов от фактических затрат сметной стоимости теплицы без учета налога
на добавленную стоимость (НДС), но не более 2 млн
рублей на одного получателя. 2.5.2. Размер субсидии определяется по формуле: где: Wt -
размер субсидии, предоставляемой i-му получателю
субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан; 5ф з - фактические затраты
сметной стоимости на строительство тепличного комплекса, тыс. рублей; 50% - ставка субсидий. 2.5.3. Основанием для выплаты субсидий являются
затраты на выполнение полного цикла работ по вводу в эксплуатацию объекта
(теплицы) за отчетный период текущего финансового года и непросубсидированные
затраты предшествующих двух лет со дня обращения за государственной поддержкой. 2.6. В случае
принятия Конкурсной комиссией положительного решения о предоставлении субсидии
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении
субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии
по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан,
предусматривающее в том числе следующие условия: а) обеспечение уровня заработной платы работников не
ниже величины минимального размера оплаты труда, установленной Федеральным
законом «О минимальном размере оплаты труда» на соответствующий год; б) наличие в хозяйстве минимальной рекомендованной
или нормативной численности работников; в) отсутствие просроченной задолженности по выплате
заработной платы работникам за предшествующий год (кроме граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство); г) достижение показателей результативности
предоставления субсидии, установленных Министерством; д)
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении
показателей результативности предоставления субсидий; е) меры ответственности за нарушение условий, целей и
порядка предоставления субсидий в случае недостижения
показателей результативности предоставления субсидий; ж)
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и
порядка предоставления субсидий. 2.7.
Получатели субсидий должны соответствовать на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо
принятие решения о предоставлении субсидии) следующим требованиям: а) у получателей субсидий должна отсутствовать
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах; б) у получателей субсидий должна отсутствовать
просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской
Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с
правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед
бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с правовым актом; в) получатели субсидий - юридические лица не должны
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели
субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в
качестве индивидуального предпринимателя; г) получатели субсидий не должны являться
иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в
уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических
лиц, местом , регистрации которых является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; д)
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы
Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в
соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или
муниципальных правовых актов на цели, : указанные в пункте 1.2 настоящего
Порядка. Министерство посредством межведомственного запроса, в
том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от
Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя
субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
(индивидуальных предпринимателей), от Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан
документ, указанный в подпункте «г» пункта 2.1 настоящего Порядка, и прочие
сведения. Основанием для направления межведомственного запроса является
представление получателем субсидии заявления на получение субсидии. Получатели
вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе. 2.8. Перечисление Министерством субсидий на расчетные
счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или в кредитных организациях, осуществляется в течение 10
рабочих дней со дня заключения соглашения. 2.9. Субсидии предоставляются получателям в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Республики
Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий
финансовый год, в последовательности, соответствующей журналу регистрации
заявлений на предоставление субсидий. 3.
Требования к отчетности о достижении показателей результативности
использования субсидии 3.1. Получатели субсидий представляют в Министерство
отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий в
порядке, сроки и по форме, предусмотренной заключаемым между Министерством и
получателями субсидий соглашением в соответствии с пунктом 2.6 настоящего
Порядка. 4.
Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и
порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение 4.1. Проверка
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями
субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового
контроля. 4.2. Субсидии подлежат возврату в случае: а) нарушения
получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного
по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного
финансового контроля; б) недостижения показателей результативности использования
субсидий, устанавливаемых Министерством в соглашении, заключенном в
соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка; в)
неиспользования получателем субсидий в отчетном финансовом году остатков
субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с
выполнением работ по строительству малогабаритной теплицы. 4.3. Возврат
субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством: в случае установления факта, предусмотренного
подпунктом «а» пункта 4.2
получатель субсидии возвращает субсидию в объеме 100 процентов от суммы
полученной субсидии; в случае установления факта, предусмотренного
подпунктом «б» пункта 4.2
получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в объеме, рассчитанной
по формуле: Wb. = Wc. х (1 - Ti
/ Si), где: Wb. -
сумма субсидии, подлежащая возврату; Wc. -
сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году; Ti -
фактически достигнутое значение i-ro показателя
результативности использования субсидии на отчетную дату; Si -
плановое значение i-ro показателя результативности
использования субсидии, установленное соглашением; в случае установления факта, предусмотренного
подпунктом «в» пункта 4.2
настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат в объеме
остатка субсидии. При выявлении Министерством по результатам проверок
фактов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, либо поступлении в
Министерство из органов государственного финансового контроля материалов,
содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 5 рабочих дней со
дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет
получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы
субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с
момента получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата
суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного
финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии. При отказе получателя субсидии произвести возврат
суммы субсидии в добровольном порядке, сумма субсидии взыскивается в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Приложение в редакции Постановления Правительства
Республики Дагестан от
04.10.2017 № 231) ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 15 августа 2016 г. № 245 (в редакции постановления Правительства Республики
Дагестан от 4 октября 2017 г. № 231) ПОРЯДОК предоставления субсидий на приобретение
технологического оборудования для создания гибких современных мини-перерабатывающих
производств и на строительство, реконструкцию и модернизацию логистических (оптово- распределительных) центров хранения, предпродажной
подготовки и реализации продукции в горных территориях Республики
Дагестан 1. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление
субсидий на приобретение технологического оборудования для создания гибких
современных мини-перерабатывающих производств и на
строительство, реконструкцию и модернизацию логистических
(оптово-распределительных) центров хранения, предпродажной подготовки и
реализации продукции в горных территориях Республики Дагестан, определенных
таковыми в соответствии с Законом Республики Дагестан от 16 декабря 2010 г. №
72 «О горных территориях Республики Дагестан». Источником финансового обеспечения предоставления
субсидий товаропроизводителям на указанные направления являются . средства
республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные на реализацию
мероприятий государственной программы «Социально-экономическое развитие горных
территорий Республики Дагестан на 20142018 годы», утвержденной постановлением
Правительства Республики Дагестан от 7 ноября 2013 г. № 572 (далее -
Госпрограмма). 1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, и гражданам, ведущим личное подсобное
хозяйство, зарегистрированным, проживающим и осуществляющим хозяйственную
деятельность в горных территориях Республики Дагестан (далее - получатели) в
целях достижения значений целевых показателей, установленных Госпрограммой, а
также переработки сельскохозяйственного сырья и повышения обеспеченности
собственной плодоовощной продукцией в межсезонный период. 1.3. Главным распорядителем средств республиканского
бюджета Республики Дагестан, предоставляемых в виде субсидии на возмещение
фактических затрат товаропроизводителей на создание гибких современных мини-перерабатывающих производств и на возмещение
фактических затрат сметной стоимости на строительство, реконструкцию и
модернизацию логистических (оптово-распределительных)
центров хранения, предпродажной подготовки и реализации продукции в горных
территориях, является Министерство экономики и территориального развития
Республики Дагестан. 1.4. Решение о предоставлении или об отказе в
предоставлении субсидии принимает Комиссия по конкурсному отбору инвестиционных
проектов для реализации мероприятий государственной программы Республики
Дагестан «Социально-экономическое развитие горных территорий Республики
Дагестан на 2014-2018 годы», образованная настоящим постановлением (далее -
Конкурсная комиссия). 1.5.
Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан
путем размещения на своем официальном сайте (http://www.mmec- rd.ru), в печатных изданиях средств массовой информации, а
также рассылки в муниципальные образования, расположенные в горных территориях
Республики Дагестан, объявляет открытый конкурс на отбор проектов на создание
гибких современных мини-перерабатывающих производств
и на строительство, реконструкцию и модернизацию логистических
(оптово-распределительных) центров хранения, предпродажной подготовки и
реализации продукции в горных территориях Республики Дагестан и до периода,
указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет прием заявок. Отбор
инвестиционных проектов осуществляет Конкурсная комиссия. Порядок проведения
конкурсного обора определен в соответствии с Положением о Комиссии по
конкурсному отбору инвестиционных проектов для реализации мероприятий государственной
программы Республики Дагестан «Социально-экономическое развитие горных
территорий Республики Дагестан на 2014-2018 годы», утвержденным настоящим
постановлением. 1.6.
Основными критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления
субсидий являются: а) соблюдение
требований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка; б) объем
производства продукции и (или) мощности хранения продукции; в) объем
инвестиций; г) срок
окупаемости проекта; д) социально-экономическая значимость проекта
(численность работников, занятых производством продукции). 2.
Условия и порядок предоставления субсидий 2.1. Получатели субсидии не позднее 1 декабря
текущего года представляют в Министерство либо через Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан или
в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг
следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии с указанием
реквизитов (в письменной или электронной форме) для перечисления причитающейся
суммы и согласие на обработку персональных данных в соответствии с пунктом 4
части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» с указание банковских реквизитов; б) копию бухгалтерской или финансовой отчетности за
последний отчетный период, заверенную получателем субсидии (не представляется
гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство); в) справку-расчет причитающихся сумм субсидий по
форме, установленной Министерством экономики и территориального развития
Республики Дагестан (приказ Минэкономразвития РД от 20 сентября 2016 г. №
80-од); г) копии правоустанавливающих документов на земельный
участок (право собственности или долгосрочная аренда). В случае непредставления
указанного документа заявителем по собственной инициативе документ
запрашивается в порядке межведомственного электронного взаимодействия; д)
выписку из похозяйственной книги (для граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство). Помимо указанных выше документов получатель субсидии
представляет следующие документы: для получения субсидии на возмещение фактических
затрат на приобретение технологического оборудования - копии документов,
подтверждающих приобретение технологического оборудования, контрактов
(договоров), счетов-фактур, накладных, платежных документов, актов приема-
передачи оборудования по форме № ОС-1, актов монтажа приобретенного
оборудования, заверенные получателем субсидии, акт ввода в эксплуатацию; для получения субсидии на возмещение фактических
затрат сметной стоимости на строительство, реконструкцию и модернизацию
производственных объектов по хранению, предпродажной подготовке и реализации
продукции - копии актов о приемке выполненных работ по строительству и справки
о стоимости выполненных работ и затрат по формам № КС-2 и № КС-3; копии договоров на поставку оборудования, выполнение
подрядных работ, платежных поручений, подтверждающих оплату; бизнес-план по
строительству и (или) модернизации логистического
комплекса; копию сводного сметного расчета; копии проектно-сметной
документации. Получатели субсидий несут ответственность в
установленном законодательством порядке за достоверность сведений, содержащихся
в представленных документах. 2.2. Порядок приема и регистрации документов,
указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в случае их
представления: через Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан и портал
государственных и муниципальных услуг - в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; в Министерство непосредственно - в соответствии с
пунктом 2.3 настоящего Порядка. 2.3. Порядок и сроки рассмотрения Министерством,
представленных документов: а) регистрирует заявление о предоставлении субсидии в
день его поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован,
прошнурован и скреплен печатью Министерства, и выдает расписку о получении
заявления и документов с указанием даты и времени их принятия; б) рассматривает представленные документы в течение 5
рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении субсидии, проверяет
полноту и правильность оформления представленных документов и принимает решение
о допуске представленного пакета документов на рассмотрение конкурсной
комиссии; в) в случае обнаружения в представленных заявителем
документах неполных или вызывающих сомнение в достоверности сведений
осуществляет их проверку путем направления запросов в органы государственной
власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, государственные
внебюджетные социальные фонды, налоговые органы, а также в другие организации. 2.3.1. Секретарь Конкурсной комиссии в случае
принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней
после принятия решения направляет получателю письменное уведомление с указанием
причин отказа. 2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий
получателю являются: а)
некомплектность и неправильность оформления представленных документов.
Получатель имеет право повторного обращения за предоставлением субсидии после
устранения замечаний в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего
Порядка; б) обнаружение недостоверных сведений в
представленных документах; в) несоблюдение сроков представления документов,
указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка; г) наличие оборудования, приобретенного по договорам
финансовой аренды (лизинга); д) заявитель
ранее являлся получателем средств финансовой поддержки в виде субсидий или
грантов на предполагаемый к субсидированию объект (технологическое оборудование
или логистический комплекс). Министерство экономики и
территориального развития Республики Дагестан в целях исключения дублирования
(двойного финансирования) объекта (технологического оборудования или логистического комплекса) в; порядке межведомственного
электронного взаимодействия направляет запросы в Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики Дагестан и Агентство по
предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан о представлении
информации о получении заявителем государственной поддержки на строительство
предполагаемого к субсидированию объекта; е) распределение в полном объеме бюджетных средств,
предусмотренных Министерству экономики и территориального развития Республики
Дагестан в текущем финансовом году на создание гибких современных мини-
перерабатывающих производств и строительство, реконструкцию и модернизацию логистических комплексов в горных территориях; ж) несоответствие требованиям, установленным пунктом
2.7 настоящего Порядка. 2.5. Субсидии предоставляются по следующим
направлениям: создание гибких современных мини-перерабатывающих
производств путем возмещения фактических затрат за приобретенное и
установленное технологическое оборудование (текущего года или двух
предшествующих лет выпуска, без налога на добавленную стоимость (НДС) и
транспортных расходов) - в размере 50 процентов от стоимости оборудования и
затрат на его установку, но не более 3,0 млн рублей
на одного получателя; строительство, реконструкция и модернизация
производственных объектов по хранению, предпродажной подготовке и реализации
продукции путем возмещения фактических затрат сметной затрат в размере 50
процентов от сметной стоимости объекта без учета НДС, но не более 3,0 млн рублей на одного получателя. 2.5.2. Размер субсидии определяется по формуле: 5ф3 х 50% щ =
100% < 3,0 млн руб" где: Wi -
размер субсидии, предоставляемой i-му получателю
субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан; 5ф.з. - фактические затраты на приобретение и
установку технологического оборудования и (или) фактические затраты сметной
стоимости на строительство логистического комплекса,
тыс. рублей; 50% - ставка субсидий. 2.5.3. Основанием для выплаты субсидий на строительство,
реконструкцию и модернизацию логистического комплекса
являются затраты на выполнение полного цикла работ по вводу в эксплуатацию
объекта и на приобретение оборудования, обеспечивающего хранение, предпродажную
подготовку и реализацию продукции за отчетный период текущего финансового года
и непросубсидированные затраты предшествующих двух
лет со дня обращения за государственной поддержкой. 2.6. В случае принятия Конкурсной комиссией
положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5
рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с
получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме,
утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан, предусматривающее в
том числе следующие условия: обеспечение уровня заработной платы работников не
ниже величины минимального размера оплаты труда, установленной Федеральным
законом «О минимальном размере оплаты труда» на соответствующий год; наличие в хозяйстве минимальной рекомендованной или
нормативной численности работников; отсутствие просроченной задолженности по выплате
заработной платы работникам за предшествующий год (кроме граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство); достижение показателей результативности
предоставления субсидии, установленных Министерством; порядок, сроки и формы представления получателем
субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления
субсидий; меры ответственности за нарушение условий, целей и
порядка предоставления субсидий в случае недостижения
показателей результативности предоставления субсидий; согласие получателя субсидий на осуществление
Министерством и органами государственного финансового контроля проверок
соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий. 2.7. Получатели
субсидий должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу,
в котором планируется заключение Соглашения (либо принятие решения о
предоставлении субсидии) следующим требованиям: а) у получателей субсидий должна отсутствовать
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах; б) у получателей субсидий должна отсутствовать
просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской
Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с
правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед
бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с правовым актом; в) получатели субсидий - юридические лица не должны
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели
субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в
качестве индивидуального предпринимателя; г) получатели субсидий не должны являться
иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в
уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических
лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)
не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; д)
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы
Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в
соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или
муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего
Порядка; Министерство посредством межведомственного запроса, в
том числе в электронной форме, с использованием единой системы
межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных
систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от
Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя
субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
(индивидуальных предпринимателей), от Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан
документ, указанный в подпункте «г» пункта 2.1 настоящего Порядка, и прочие
сведения. Основанием для направления межведомственного запроса является
представление получателем субсидии заявления на получение субсидии. Получатели
вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе. 2.8. Перечисление Министерством субсидий на расчетные
счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или в кредитных организациях, осуществляется в течение 10
рабочих дней со дня заключения соглашения. 2.9. Субсидии предоставляются получателям в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Республики
Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий
финансовый год, в последовательности, соответствующей журналу регистрации заявлений
на предоставление субсидий. 3. Требования к отчетности о достижении показателей
результативности использования субсидии 3.1. Получатели субсидий представляют в Министерство
отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий в
порядке, сроки и по форме, предусмотренной заключаемым между Министерством и
получателями субсидий соглашением в соответствии с пунктом 2.6 настоящего
Порядка. 4. Требования об осуществлении контроля за
соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности
за их нарушение 4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется Министерством и
органами государственного финансового контроля. 4.2. Субсидии подлежат возврату в случае: а) нарушения получателем субсидии условий,
установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок,
проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля; б) недостижения показателей результативности использования
субсидий, устанавливаемых Министерством в соглашении, заключенном в
соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка; в) неиспользования получателем субсидий в отчетном
финансовом году остатков субсидий, предоставленных в целях финансового
обеспечения затрат в связи с выполнением работ по созданию гибких современных миниперерабатывающих производств и строительству,
реконструкции и модернизации логистических
комплексов. 4.3. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с
бюджетным законодательством: в случае установления факта, предусмотренного
подпунктом «а» пункта 4.2 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает
субсидию в объеме 100 процентов от суммы полученной субсидии; в случае установления факта, предусмотренного
подпунктом «б» пункта 4.2 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет
возврат субсидии в объеме, рассчитанной по формуле: Wb. = Wc. х (1 - Ti
/ Si), где: Wb. -
сумма субсидии, подлежащая возврату; Wc. -
сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году; Ti -
фактически достигнутое значение i-ro показателя
результативности использования субсидии на отчетную дату; Si -
плановое значение i-ro показателя результативности
использования субсидии, установленное соглашением; в случае установления факта, предусмотренного
подпунктом «в» пункта 4.2 получатель субсидии осуществляет возврат в объеме
остатка субсидии. При выявлении Министерством по результатам проверок
фактов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, либо поступлении в
Министерство из органов государственного финансового контроля материалов,
содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 5 рабочих дней со
дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет
получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы
субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с
момента получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата
суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного
финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии. При отказе получателя субсидии произвести возврат
суммы субсидии в добровольном порядке, сумма субсидии взыскивается в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Приложение в редакции Постановления Правительства
Республики Дагестан от
04.10.2017 № 231) ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 15 августа 2016 г. № 245 ПРАВИЛА отбора лизингодателя и внесения в уставный капитал лизингодателя бюджетных инвестиций для приобретения техники и оборудования в целях обеспечения ими товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в горных территориях Республики Дагестан 1. Настоящие Правила регламентируют условия отбора и порядок
внесения в уставный капитал лизингодателя бюджетных инвестиций для приобретения
техники (в том числе малогабаритного) и оборудования (в том числе маломощного)
в целях обеспечения ими товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в
горных территориях Республики Дагестан, определенных таковыми в соответствии с
Законом Республики Дагестан от 16 декабря 2010 г. № 72 «О горных территориях
Республики Дагестан». Источником финансового обеспечения средств, предусмотренных на
пополнение уставного капитала лизингодателя, являются средства республиканского
бюджета Республики Дагестан, выделенные на реализацию мероприятий
государственной программы «Социально-экономическое развитие горных территорий
Республики Дагестан на 2014-2018 годы». 2. Отбор лизингодателя осуществляет Комиссия по конкурсному
отбору инвестиционных проектов для реализации мероприятий государственной
программы Республики Дагестан «Социально-экономическое развитие горных
территорий Республики Дагестан на 2014-2018 годы», образованная Правительством
Республики Дагестан (далее - Конкурсная комиссия). 3. Основными критериями отбора лизингодателя являются: наличие у лизингодателя производственно-технической базы
(собственной или арендованной) для осуществления лизинговой деятельности; отсутствие у лизингодателя признаков банкротства; размер уставного капитала; наличие у лизингодателя опыта работы в данной сфере не менее 5
лет; отсутствие у лизингодателя просроченной задолженности по уплате
налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской
Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств
(задолженности), а также задолженности по заработной плате перед работниками. 4. Конкурсная комиссия размещает объявление на сайте
Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан о начале
проведения конкурсного отбора компании лизингодателя и в течение 20 дней после
дачи объявления осуществляет прием заявок. 5. Заявки рассматриваются Конкурсной комиссией в течение 5 дней
после окончания срока приема заявок. 6. Отбор лизингодателя осуществляется открытым голосованием
членов Конкурсной комиссии. Победителем конкурса признается компания, набравшая
большинство голосов. 7. Предоставление из республиканского бюджета Республики
Дагестан бюджетных инвестиций на осуществление лизинговой деятельности
(внесение в уставный капитал лизингодателя) осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 марта 2014 г. № 99 «Об
утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики
Дагестан бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными
учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление
лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе». 8. После отбора Конкурсной комиссией лизингодателя,
соответствующего критериям, утвержденным Правительством Республики Дагестан,
Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан
заключает с ним соглашение по форме, утвержденной Министерством экономики и
территориального развития Республики Дагестан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|