Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 15.12.2000 № 25

 



                               ЗАКОН


                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


 О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан "О
 бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Дагестан"

     Принят  Народным  Собранием             30  ноября  2000  года 
     Республики Дагестан

     С  т  а  т  ь  я  1.  Внести  в  Закон  Республики Дагестан "О
бюджетномустрой  стве  и  бюджетном процессе в Республике Дагестан"
следующие изменения и дополнения:

     1. В   преамбуле  Закона  после  слов  ",  ответственность  за
нарушение   бюджетного   законодательства"  дополнить  словами  "в
пределах компетенции Республики Дагестан".
     2. В статье 1:
     абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
     "  бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая  предусматривает  предоставление  средств юридическим лицам
или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;";
     в абзаце тридцатом слово "(поручительств)" исключить.

     3. В статье 2:
     абзац второй дополнить словами:
     ",   составление   отчета   об  исполнении  консолидированного
бюджета Республики Дагестан";
     абзац    шестой    дополнить   словами   "в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан".
     4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

     "С  т  а  т  ь  я  6.  Бюджетные полномочия Народного Собрания
Республики    Дагестан    и   представительных   органов   местного
самоуправления

     Народное   Собрание   Республики   Дагестан,  представительные
органы  ме стного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты
и  отчеты  об  их  исполнении, осуществляют последующий контроль за
исполнением  бюджетов,  формируют  и  определяют  в  пределах своих
полномочий  правовой  статус  органов,  осуществляющих  контроль за
исполнением  бюджетов  соответствующего  уровня  бюджетной  системы
Республики  Дагестан, осуществляют другие полномочия в соответствии
с  Бюджетным  кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми
актами  бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим
Законом  и  иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан
и  органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия Народное
Собрание   Республики   Дагестан   осуществляет   по   отношению  к
государственным республиканским внебюджетным фондам.
     Народное   Собрание   Республики   Дагестан,  представительные
органы  местного  самоуправления  не  имеют  права  создавать  свои
резервные  фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению
бюджетов.".
     5. Статью 9 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Исполнительные   органы   государственной  власти  Республики
Дагестан   и  местного  самоуправления  вправе  открывать  счета  в
кредитных   организациях   -  уполномоченных  банках  Правительства
Республики  Дагестан, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым
с   государственными   ценными   бумагами   Республики  Дагестан  и
муниципальными  ценными  бумагами, осуществляющих расчеты (в случае
отсутствия   учреждений  Национального  Банка  Республики  Дагестан
Центрального   банка   Российской   Федерации   на  соответствующей
территории или невозможности выполнения ими этих функций).".
     6.
     В    пункте    3   статьи   10   слова   "настоящим   Законом,
законодательством   Российской  Федерации  и  Республики  Дагестан"
заменить    словами    "законодательством   Российской   Федерации,
настоящим    Законом,   другими   нормативными   правовыми   актами
Республики Дагестан".
     7. Абзац 26 статьи 11 изложить в следующей редакции:
     "обеспечивает  соблюдение  порядка ведения учета и составления
отчетности  об  исполнении  бюджетов всех уровней бюджетной системы
Республики  Дагестан,  смет  расходов  бюджетных  учреждений,  форм
учета  и  отчетности  по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной
системы  Республики  Дагестан  в  соответствии с Бюджетным кодексом
Российской    Федерации,    Федеральным    законом   "О   бюджетной
классификации Российской Федерации" и настоящим Законом".
     8.    Абзац    2    пункта    4   статьи   12   перед   словом
"свидетельствующие"   дополнить   словами  "Контрольно-ревизионного
управления    Министерства   финансов   Российской   Федерации   по
Республике Дагестан".
     9. Пункт   1  статьи  13  после  четвертого  абзаца  дополнить
абзацами 5-11 следующего содержания:
     "правильность исполнения республиканского бюджета;
     полноту  перечисления  бюджетных средств получателям бюджетных
средств;
     своевременность   представления  отчетов  и  других  сведений,
связанных с исполнением бюджета;
     своевременность     доведения    уведомлений    о    бюджетных
ассигнованиях   и  лимитах  обязательств  бюджета  до  получателей
бюджетных средств;
     финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
     финансирование  расходов  сверх утвержденных лимитов бюджетных
обязательств;
     осуществление     контроля     за    соблюдением    бюджетного
законодательства   Российской   Федерации   и  Республики  Дагестан
главными  распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных
средств, кредитными организа циями;";
     абзац пятый считать соответственно абзацем двенадцатым.
     10.  Пункт  2  статьи  26 изложить в следующей редакции: "2. В
случае  если  расходы  на  реализацию  законодательного  или  иного
нормативного  правового  акта  не  предусмотрены  законом о бюджете
либо  предусмотрены  частично (не в полной мере), применяется закон
о  республиканском  бюджете  в  порядке,  определенном  статьей  83
Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
     11. Статью 27 изложить в следующей редакции:

     "С  т  а  т  ь  я  27.  Состав показателей, представляемых для
рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете

     1. В  проекте  закона  (решения)  о бюджете должны содержаться
основные характеристики бюджета.
     К  основным  характеристикам  бюджета  относятся  общий  объем
доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
     В  проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также
следующие показатели:
     прогнозируемые   доходы   бюджета  по  группам,  подгруппам  и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     нормативы   отчислений   от   собственных   доходов   бюджета,
передаваемых  бюджетам  других уровней бюджетной системы Республики
Дагестан.
     2. В   проекте   закона   (решения)   о  бюджете  должны  быть
установлены:
     расходы  бюджета  по  разделам, подразделам, целевым статьям и
видам   расходов  функциональной  классификации  расходов  бюджетов
Российской Федерации;
     общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
     расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
     объемы  финансовой  помощи  бюджетам  других уровней бюджетной
системы  Республики  Дагестан,  предоставляемой  в форме дотаций,
субвенций  и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую
помощь;
     распределение     бюджетных     ассигнований     по    главным
распорядителям  бюджетных  средств  в  соответствии с ведомственной
структурой расходов со ответствующего бюджета;
     иные  показатели,  определенные  Бюджетным кодексом Российской
Федерации,   настоящим  Законом,  законами  Республики  Дагестан  и
нормативными  правовыми  актами  органов  местного самоуправления о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
     3. В  проекте  закона  (решения)  о бюджете в составе расходов
бюджета  должны  быть  установлены  лимиты предоставления налоговых
кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
     4. В   проекте   закона   (решения)   о  бюджете  должны  быть
определены   сл  следующие   характеристики   государственного  или
муниципального долга:
     источники финансирования дефицита бюджета;
     верхний  предел  государственного  или муниципального долга по
состоянию  на  1  января  года,  следующего за очередным финансовым
годом,   а   также   другие  предельные  значения,  предусмотренные
Бюджетным  кодексом  Россий  ской  Федерации и настоящим Законом, с
указанием   в   том   числе   предельных  объемов  обязательств  по
государственным или муниципальным гарантиям.".
     12. Абзац шестой пункта 2 статьи 28 исключить.
     13. Абзац 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
     "Принцип   единства   кассы  предусматривает  зачисление  всех
поступающих  доходов  бюджета,  привлечение  и погашение источников
финансирования  дефицита  бюджета  и  осуществление всех расходов с
единого счета бюджета.".
     14. Статью 53 изложить в следующей редакции:

     "С т а т ь я  53. Сокращение бюджетных расходов

     1.  Если  в  процессе  исполнения  бюджета происходит снижение
объема  поступлений  доходов  бюджета или поступлений из источников
финансирования  дефицита  бюджета,  что  приводит  к  неполному  по
сравнению  с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем  на  10  процентов годовых назначений, Правительство Республики
Дагестан,   исполнительный  орган  местного  самоуправления  вправе
принять  решение  о  введении  режима сокращения расходов бюджета и
ввести указанный режим.
     2.  В  решении  о  введении режима сокращения расходов бюджета
должны  быть  указаны  дата,  с которой вводится указанный режим, и
размеры  сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований  не  должно  составлять  более  10  процентов  годовых
назначений  по каждому глав ному распорядителю бюджетных средств, а
также  по  каждому  объекту, вклю ченному в адресную инвестиционную
программу, целевые программы.
     3.  Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств
о  введении  режима  сокращения  расходов  бюджета  производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.
     4.  На основании решения о введении режима сокращения расходов
бюджета  производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств.
     5. Отмена   режима   сокращения  расходов  бюджета,  изменение
размеров   сокращения   расходов   бюджета   производятся  органом,
принявшим решение о введении указанного режима.".
     15. Дополнить статьей 531 следующего содержания:

     "С  т  а  т  ь  я 531. Внесение изменений и дополнений в закон
Республики Дагестан о республиканском бюджете

     Правительство     Республики    Дагестан    разрабатывает    и
представляет  в  На  родное  Собрание  Республики  Дагестан проекты
законов  Республики  Дагестан  о  внесении изменений и дополнений в
закон  Республики  Дагестан  о  республиканском  бюджете Республики
Дагестан    в    случаях    изменения   основных   харак   теристик
республиканского   бюджета  и  распределения  регулирующих  доходов
между  уровнями  бюджетной  системы  Республики  Дагестан,  а также
распределения   расходов   республиканского   бюджета  по  разделам
функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации и Республики Дагестан.".
     16. Пункт 1 статьи 56 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Доходы,  фактически  полученные  бюджетными  учреждениями  от
платных   услуг   и   иной   предпринимательской  деятельности  при
исполнении  бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
и  сверх  сметы  доходов и расходов, направляются на финансирование
расходов данных бюджетных уч реждений.".
     17. Пункт 5 статьи 59 изложить в следующей редакции:
     "5.   После   завершения   операций   по   принятым  бюджетным
обязательствам  завершившегося года остаток средств на едином счете
республиканского   бюд  жета  подлежит  учету  в  качестве  остатка
средств на начало очередного финан сового года.".
     18. В  абзаце  втором  части  2  статьи  64  слово "уточнение"
заменить сло вом "утверждение".
     19. В  части  1  статьи  65 слова "в течение 15 дней" заменить
словами "в течение 10 дней".
     20. В  частях  2,  4  статьи 68 слова "ревизий и", "ревизии и"
соответствен но исключить.
     21. В части 8 статьи 71 слова "и ревизии" исключить.
     22. В  пункте  1  статьи  76  слова  "в форме республиканского
закона" заме нить словами "в форме проекта закона".
     23. Статью 78 изложить в следующей редакции:

     "С  т  а  т  ь  я  78.  Проведение  внешней проверки отчета об
исполнении республиканского бюджета

     Счетная  палата  Республики  Дагестан проводит проверку отчета
об  исполнении  республиканского бюджета за отчетный финансовый год
и  готовили  заключение по отчету Правительства Республики Дагестан
об  исполнении  республиканского  бюджета в течение четырех месяцев
после  представления  Правительством Республики Дагестан указанного
отчета   в   Народное   Собрание   Республики  Дагестан,  используя
материалы и результаты проведенных проверок.".
     24. Абзацы  второй-четвертый  статьи  79  изложить в следующей
редак ции:
     "заключение  по  каждому  разделу  и подразделу функциональной
классификации  расходов  бюджетов Российской Федерации и по каждому
главному   распорядителю   средств   республиканского   бюджета   с
указанием   выявленных   сумм  нецелевого  использования  бюджетных
средств,   руководителей   органов   государственной   власти   или
получателей   бюджетных  средств,  принявших  решение  о  нецелевом
использовании  бюджетных  средств,  и  должностных лиц Министерства
финансов  Республики Дагестан и Управления федерального азначейства
Министерства  финансов Российской Федерации по Республике Дагестан,
допустивших осуществление таких платежей;
     заключение  по  каждому  разделу  и  подразделу функциональной
классификации  расходов  бюджетов Российской Федерации и по каждому
главному  распорядителю  бюджетных  средств,  по  которым  выявлено
расходование  средств  республиканского  бюджета сверх утвержденных
бюджетных  ассигнований  либо  сверх бюджетной росписи, с указанием
руководителей  органов  го  сударственной  власти  или  получателей
бюджетных  средств,  принявших указанные решения, и должностных лиц
Министерства    финансов    Республики    Дагестан   и   Управления
федерального    казначейства   Министерства   финансов   Российской
Федерации  по  Республике Дагестан, допустивших осуществление таких
платежей;
     заключение   по   каждому  выявленному  случаю  финансирования
расходов,  не  предусмотренных  законом  о  республиканском бюджете
либо   бюджетной   росписью,   с  указанием  руководителей  органов
государственной   власти   или   по  лучателей  бюджетных  средств,
принявших   указанные   решения,  и  должностных  лиц  Министерства
финансов    Республики    Дагестан    и   Управления   федерального
казначейства   Министерства   финансов   Российской   Федерации  по
Республике Дагестан, допустивших осуществление таких платежей.".
     25. Дополнить статьей 811 следующего содержания:

     "С  т а т ь я 811. Полномочия Министерства финансов Республики
Дагестан в области мер принуждения

     1. Министр  финансов  и  его  заместители (в соответствии с их
полномочиями)   в   порядке,  установленном  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации и настоящим Законом, имеют право:
     списывать   в  бесспорном  порядке  суммы  бюджетных  средств,
используемых  не  по  целевому  назначению,  и  в  других  случаях,
предусмотренных   Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации   и
настоящим Законом;
     списывать   в  бесспорном  порядке  суммы  бюджетных  средств,
подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
     списывать  в  бесспорном  порядке  суммы  процентов (платы) за
пользование  бюджетными  средствами, предоставленными на возвратной
основе, срок уплаты которых наступил;
     взыскивать   в  бесспорном  порядке  пени  за  несвоевременный
возврат    бюджетных   средств,   предоставленных   на   возвратной
основе,просрочку   уплаты   процентов   за  пользование  бюджетными
средствами,  предоставленными  на  воз  вратной  основе,  в размере
одной  трехсотой  действующей ставки рефинансиро вания Центрального
банка России за каждый день просрочки;
     выносить  предупреждение  руководителям органов исполнительной
власти,  органов  местного  самоуправления  и получателей бюджетных
средств о не надлежащем исполнении бюджетного процесса;
     составлять  протоколы,  являющиеся  основанием  для  наложения
штрафов;
     взыскивать  в  бесспорном порядке пени с кредитных организаций
за  не  своевременное исполнение платежных документов на зачисление
или  перечисление  бюджетных  средств  в  размере  одной  трехсотой
действующей  ставки  рефинансирования  Центрального банка России за
каждый день просрочки.
     2.   Действия  Министерства  финансов  Республики  Дагестан  и
должностных   лиц   указанного   органа  могут  быть  обжалованы  в
установленном порядке.".

     С  т  а  т  ь  я 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Председатель  
     Государственного  Совета  Республики Дагестан      М.МАГОМЕДОВ

     Махачкала
     15 декабря 2000 г.
     N 25


Информация по документу
Читайте также