Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 20.03.2001 № 8 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2001 год
(В редакции Закона Республики Дагестан от 18.06.2001 № 20;
от 12.07.2001 № 23; от 09.01.2002 № 4)
Принят Народным Собранием 6 марта 2001 года Республики Дагестан
С т а т ь я 1. Утвердить республиканский бюджет Республики Дагестан на 2001 год по расходам в сумме 9 940 749 тыс. рублей и по доходам в сумме 9 833 601 тыс. рублей, в том числе:
поступления от налогов и сборов 714322 тыс. рублей; доходы от конвертации средств валютного счета - 160442 тыс. рублей; финансовая помощь из федерального бюджета - 8 958 837 тыс. рублей, из них:
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 7 495 647 тыс. рублей; субвенции, субсидии из Фонда компенсаций - 729032 тыс. рублей;
дотация на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций - 187758 тыс. рублей; финансирование Программы социально-экономического развития Рес публики Дагестан - 320000 тыс. рублей; субвенции и субсидии на финансирование объектов строительства, ре конструкции и ремонта автомобильных дорог общего
пользования - 226400 тыс. рублей. Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан на 2001 год в сумме 107148 тыс. рублей
или 15 процен тов от налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан. Утвердить источниками покрытия дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан на 2001 год изменение остатков средств
республикан ского бюджета Республики Дагестан в сумме 96794 тыс. рублей, доходы от продажи (приватизации) государственной собственности Республики Дагестан в сумме 10354 тыс. рублей. С т а т ь я 2. Упразднить с 1 января 2001 года: территориальный дорожный фонд Республики Дагестан;
экологический фонд Республики Дагестан.
Правительству Республики Дагестан определить правопреемников ликвидируемых фондов с учетом дальнейшего использования принадлежащего указанным фондам имущества, погашения кредиторской задолженности и недоимки по их платежам. С т а т ь я 3. Установить, что доходы республиканского бюджета Республики Дагестан, поступающие в 2001 году, формируются за счет: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций от акционерных обществ "ЧиркейГЭСстрой" и "Сулакэнерго", акционерной фирмы "Гидроспец строй", общества с ограниченной ответственностью "Каспийгазпром", Управ ления Северо-Кавказской железной дороги по расчетам за Махачкалинское от деление - по ставке в размере 19 процентов; налога на доходы физических лиц (за исключением акционерных обществ "ЧиркейГЭСстрой" и "Сулакэнерго") - в размере 49,5 процента доходов; налога на доходы физических лиц от акционерных обществ "ЧиркейГЭС строй" и "Сулакэнерго" - в размере 99 процентов доходов; акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта-сырца), спирт питьевой, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на тер ритории Республики Дагестан, - в размере 25 процентов доходов; акцизов на вина (включая игристые и шампанские) и коньяк в размере 75 процентов доходов, из которых две трети направляются на
государственную поддержку виноградарства; акцизов на пиво - в размере 50 процентов доходов;
акцизов на остальные товары, производимые на территории Республики Дагестан, за исключением акцизов на нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ, бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, легковые автомобили, мото циклы, этиловый спирт-сырец из всех видов сырья (за исключением пищевого), спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого и спирта-сырца из всех видов сырья, за исключением пищевого), ювелирные изделия - в размере 100 процентов доходов; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных докумен тов, выраженных в иностранной валюте, - по нормативам, установленным действующим законодательством; налога на имущество предприятий и организаций (за исключением акционерных обществ "ЧиркейГЭСстрой" и "Сулакэнерго") - в размере
50 процентов доходов; налога на имущество предприятий и организаций от акционерных обществ "ЧиркейГЭСстрой" и "Сулакэнерго" - в размере 100 процентов доходов; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным действующим законодательством; платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установленным действующим законодательством; платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным действующим законодательством; земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения - по нормативам,
установленным статьей 4 настоящего Закона; налога на пользователей автомобильных дорог - по ставке в размере 1 про цента от выручки налогоплательщиков за реализованную
продукцию (работы и услуги) или от суммы разницы между продажной и
покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности; налога с владельцев транспортных средств - по нормативам, установлен ным действующим законодательством; доходов за счет дивидендов от государственной доли собственности (пакетов акций, паев) в уставных капиталах негосударственных предприятий, ор ганизаций и учреждений; доходов от арендных платежей от сдачи в аренду государственного имущества; средств от оплаты за выдачу и замену специальной продукции, прием экзаменов и других сборов, связанных с деятельностью УГИБДД МВД Респуб лики Дагестан, - по нормативам, установленным действующим законодательством; прочих налогов, лицензионных сборов, пошлин, штрафов и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с действующим законодательством. Установить, что в доходах республиканского бюджета Республики Дагестан учитываются средства, поступающие от налогоплательщиков
в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по налогам и платежам, зачислявшимся в территориальный дорожный фонд Республики Дагестан, штрафы и пени за их несвоевременную уплату, а также доходы, которые до 1 января 2001 года являлись источниками формирования целевых бюджетных фондов Республики Дагестан. Установить, что плата за выдачу и замену специальной продукции, прием экзаменов и другие сборы, связанные с деятельностью УГИБДД МВД Респуб лики Дагестан, зачисляются в республиканский бюджет Республики Дагестан и используются по целевому назначению на осуществление указанной деятель ности органов внутренних дел, а также на совершенствование деятельности подразделений УГИБДД МВД Республики Дагестан и приобретение ими тех нических средств и оборудования. С т а т ь я 4. Установить, что в 2001 году плательщики земельного налога и арендной платы за землю перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов казначейства с последующим зачислением доходов от их поступ лений в республиканский бюджет Республики Дагестан по следующим нормативам: 20 процентов от суммы средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков; 50 процентов от суммы средств земельного налога адми-нистративного района; 20 процентов от суммы средств земельного налога за земли, расположенные на территориях других районов. С т а т ь я 5. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы за землю, действовавшие в 2000 году, применяются в
2001 году для всех кате горий земель. С т а т ь я 6. Установить, что в 2001 году доходы от сдачи в аренду находящегося в республиканской собственности имущества учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты населения в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Дагестан
и отражаются в сметах доходов и расходов ука занных учреждений и организаций. При этом поступающие доходы полностью используются указанными организациями и учреждениями в качестве дополни тельного источника бюджетного финансирования содержания и развития
их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 10 на стоящего Закона. С т а т ь я 7. Учесть в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2001 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: (тыс. рублей)
Налоговые доходы, всего 694585
В том числе: Налог на прибыль (доход) предприятий и ор 124800 ганизаций Налог на доходы физических лиц 176107
Акцизы 171455
Лицензионные и регистрационные сборы 3862
Налог на имущество юридических лиц 30955
Платежи за пользование недрами 16361
Плата за пользование водными объектами 4111
Земельный налог 19784
Отчисления на воспроизводство минерально- 9451 сырьевой базы Прочие налоги и сборы 137699
из них: из них:из них: налог на пользователей автодорог 80000
налог с владельцев транспортных средств 25000
налог на приобретение транспортных 16000
средств единый налог на вмененный доход для 140000
определенных видов деятельности с учетом остатка плата за сверхнормативные выбросы 1900
Неналоговые доходы, всего 19737
В том числе: Доходы от использования имущества, 1800
находящегося в государственной собственности, или от деятельности из них: дивиденды по акциям (паям, долям вклада), 87 доходы от сдачи в аренду имущества, наход 1666 государственной собственности Прочие неналоговые доходы 17937
Доходы от конвертации средств валютного 160442
счета Правительства Республики Дагестан Утвердить квартальное распределение общей суммы собственных доходов республиканского бюджета Республики Дагестан, установленных настоящей статьей, в следующих объемах: (проц.)
I квартал 21 II квартал 23 III квартал 27 IV квартал 29 С т а т ь я 8. Установить, что в бюджеты районов и городов Республики Дагестан в 2001 году зачисляются поступления от следующих налогов и сборов: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций (кроме перечис ленных в статье 3 настоящего Закона) - в размере 100 про-центов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Дагестан; налога на доходы физических лиц (за исключением акционерных обществ "ЧиркейГЭСстрой" и "Сулакэнерго") - в размере 49,5 про-цента доходов; акцизов на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта-сырца), спирт питьевой, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на тер ритории Республики Дагестан, - в размере 25 процентов доходов; акцизов на вина (включая игристые и шампанские) и коньяк - в размере 25 процентов доходов; акцизов на пиво - в размере 50 процентов доходов;
налога с продаж - в размере 100 процентов доходов;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолиди рованный бюджет Республики Дагестан; единого налога от налогоплательщиков, применяющих упрощенную сис тему налогообложения, учета и отчетности, - в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Дагестан; налога на имущество предприятий и организаций (за исключением акцио нерных обществ "ЧиркейГЭСстрой" и "Сулакэнерго") - в размере
50 процентов доходов; налога на имущество физических лиц - в размере 100 процентов доходов; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным действующим законодательством; платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установлен ным действующим законодательством; платы за пользование водными объектами - по нормативам, установлен ным действующим законодательством; земельного налога и арендной платы за землю - по нормативам, установленным статьей 4 настоящего Закона; лицензионных и регистрационных сборов - по нормативам, установленным действующим законодательством; прочих налогов, сборов, пошлин, штрафов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты районов и городов в соответствии
с действующим законодательством. С т а т ь я 9. Установить, что с 1 января 2001 года ставка налога на имущество предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности со храняется в размере 1 процента от среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества. С т а т ь я 10. Утвердить расходы республиканского бюджета Республики Дагестан на 2001 год в ведомственной структуре расходов
республиканского бюджета Республики Дагестан согласно приложению №
1 к настоящему Закону. С т а т ь я 11. Правительство Республики Дагестан вправе в ходе исполне ния Закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Да гестан на 2001 год" по представлению главных
распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан вносить изменения в: ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Респуб лики Дагестан в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, функциональную и экономическую структуры расходов бюджетов Республики Дагестан путем уменьшения ассигнований на сумму, израсхо дованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому на значению, а также по предписаниям Министерства финансов Республики Даге стан и Счетной палаты Республики Дагестан; экономическую структуру расходов республиканского бюджета Республики Дагестан в случае образования в ходе исполнения республиканского бюд жета Республики Дагестан на 2001 год экономии
по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, функциональную и экономическую структуры расходов бюджетов Республики Дагестан на суммы средств, выделяемых
республиканским органам исполнительной власти и бюджетам районов и
городов Республики Дагестан за счет средств резервных фондов. С т а т ь я 12. Установить, что указы, постановления и распоряжения Государственного Совета Республики Дагестан, постановления и распоряжения Правительства Республики Дагестан, принятые после вступления в силу на стоящего Закона и влекущие дополнительные расходы, не предусмотренные в настоящем Законе, должны содержать норму, предусматривающую источник их финансирования в текущем году. При определении источников финансирования дополнительных расходов не принимать решения, увеличивающие размер дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан. В случае если источники финансирования до полнительных расходов во вновь принимаемых нормативных правовых актах не определены, финансирование этих расходов осуществлять в следующем за текущим финансовом году. Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на 2001 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям республиканского бюджета
Республики Дагестан на 2001 год после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон. В случае если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств республикан ского бюджета Республики Дагестан, противоречат настоящему Закону, применяется настоящий Закон. В случае если реализация законодательного акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования, определенными в республи канском бюджете Республики Дагестан на 2001 год, такой законодательный акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом. С т а т ь я 13. Правительство Республики Дагестан со дня вступления в силу настоящего Закона не вправе принимать решения, приводящие к увеличе нию численности государственных служащих Республики Дагестан и работни ков учреждений и организаций бюджетной сферы. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Дагестан со дня вступления в силу настоящего Закона не принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы. С т а т ь я 14. Образовать в составе республиканского бюджета Республики Дагестан на 2001 год республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Дагестан в объеме 3 898 123 тыс. рублей. Утвердить объем ассигнований (дотаций, субвенций) бюджетам муниципальных образований из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Дагестан на 2001 год в следующих размерах: Районы (тыс. рублей)
Агульский 28539 Акушинский 78114
Ахвахский 39218
Ахтынский 51032
Бабаюртовкий 54497
Ботлихский 85766
Буйнакский 86328 Гергебильский 31213
Гумбетовский 36958
Гунибский 57292
Дахадаевский 82789
Дербентский 118290
Докузпаринский 22789 Казбековский 55477
Кайтагский 57770
Карабудахкентский 81389
Каякентский 73005
Кизилюртовский 70164
Кизлярский 92650 Кумторкалинский 30114
Кулинский 29205
Курахский 35958
Лакский 37484
Левашинский 99975
Магарамкентский 72068 Новолакский 35850
Ногайский 46461
Рутульский 46486
С-Стальский 68068
Сергокалинский 52031
Табасаранский 93255 Тарумовский 41494
Тляратинский 53605
Унцукульский 66214
Хасавюртовский 147789
Хивский 41068
Хунзахский 63553 Цумадинский 42515
Цунтинский 60871
в том числе Бежтинский участок* 18450
Чародинский 35748
Шамильский 58669
Города Махачкала 472241
Дербент 97269
Буйнакск 123927
Хасавюрт 139560
Каспийск 161588
Кизляр 58677
Кизилюрт 148673
Избербаш 116866
Южно-Сухокумск 49926
Дагестанские Огни 67635
Утвержденные настоящей статьей суммы финансовой помощи из респуб ликанского бюджета Республики Дагестан ежемесячно перечисляются бюдже там районов и городов Республики Дагестан в соответствии со сводной бюд жетной росписью целевым назначением (в
виде субвенций): на выплату зара ботной платы с начислениями, пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; на обеспечение компенсационных выплат за приобре-тенную
книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам, комму нальных услуг специалистам, работающим в сельской местности, питания, ме дикаментов, социальных выплат; на выполнение Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; на выполнение постановления Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2000 года N 244 "О
лими тах потребления топливно-энергетических ресурсов, воды, на водоотведение и услуги связи для министерств, ведомств и организаций Республики Дагестан, администраций районов и городов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов" в соответствии с утвержден ными лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов и услуг связи на оплату поставщикам этой продукции согласно приложению N 2. Предоставить право Министерству финансов Республики Дагестан по представлению администраций районов и городов вносить изменения
в раз меры субвенций, установленных приложением N 2 к настоящему Закону, в пре делах общего объема средств, выделяемых бюджету муниципального образования, включая право направлять недоиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств. ___________
* Финансирование отдельной строкой.
С т а т ь я 15. Правительство Республики Дагестан направляет не позднее месяца, следующего за отчетным, в Народное Собрание Республики Дагестан и Счетную палату Республики Дагестан информацию о перечислении средств из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам соответствующих районов и городов Республики Дагестан и ежемесячно публикует в средствах массовой информации сведения о фактически перечисленных денежных средствах бюджетам районов и городов из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Дагестан. С т а т ь я 16. Установить, что ассигнования (дотации, субвенции) из республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные к перечислению в бюджеты районов и городов Республики Дагестан в соответствии с на стоящим Законом, выделяются только районам и городам Республики Дагестан, выполняющим требования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан без каких-либо исключений, до полнений и (или) особых условий. В случае принятия органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в республиканский бюджет Республики Дагестан доходов от уплаты налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного
и налогового законода тельства Российской Федерации и Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан вправе:
приостанавливать и уменьшать финансирование средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функцио нальной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств республиканского бюджета, установленных настоящим Законом к перечислению в бюджеты районов и
городов, а также предоставление бюджет ных ссуд и бюджетных кредитов; направлять средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам районов и городов со сложной социально-экономической ситуацией. Правительство Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан вправе проводить проверки исполнения бюджетов районов и городов Республики Дагестан, получающих финансовую помощь из республиканского бюджета Республики Дагестан. С т а т ь я 17. Установить, что расходы, связанные с приобретением легкового автотранспорта в соответствии с установленными лимитами и по дру гим материальным затратам, осуществляются министерствами и ведомствами Республики Дагестан, исполнительными органами муниципальных образований в пределах бюджетных назначений, предусмотренных настоящим Законом. С т а т ь я 18. Установить, что размеры средств, перечисляемых из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований, уменьшаются на сумму стоимости
имущества, передаваемого из республиканской собственности в муниципальную. С т а т ь я 19. Установить, что размер дотаций районам и городам не может быть уменьшен в зависимости от получаемых ими дополнительных доходов путем использования внутренних резервов. Фактическое перечисление бюджетам районов и городов средств, преду смотренных статьей 14 настоящего Закона, уменьшается на величину предос тавляемых из бюджетов районов и городов дотаций, субсидий, льгот сверх установленных действующим законодательством. С т а т ь я 20. Правительству Республики Дагестан в целях обеспечения выравнивания условий социально-экономического развития
муниципальных образований Республики Дагестан, установления стабильных нормативов распределения доходов от регулирующих налогов и сборов между республикан ским и местными бюджетами, а также установления обоснованных нормативов распределе ния бюджетных ассигнований местным бюджетам из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Дагестан
обеспечить проведение анализа соответствия фактического уровня социальных услуг каждого муниципального образования Республики Дагестан среднероссийским социальным нормативам, а также экономического и налогового потенциалов каждого муниципального образования. Материалы по результатам проведенного анализа представить в Народ ное Собрание Республики Дагестан до 1 ноября 2001 года. С т а т ь я 21. Установить размеры субсидий, субвенций, выделяемых в 2001 году министерствам, ведомствам, состоящим на республиканском бюд жете Республики Дагестан, бюджетам районов и городов на текущие расходы по реализации Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Рос сийской Федерации" в сумме 206546 тыс. рублей и "О ветеранах" в сумме 198906 тыс. рублей согласно приложению N 3 к настоящему Закону. Установить размеры субвенций из Фонда компенсаций, направляемых на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в сумме 605416 тыс. рублей. Определить, что субсидии, субвенции, предусмотренные настоящей статьей, перечисляются в соответствии со сводной бюджетной росписью. С т а т ь я 22. Установить, что средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусматриваемые отдельным министерствам, ведомствам и исполнительным органам местного самоуправления на реализацию дейст вующего законодательства в части предоставления прав и льгот отдельным ка тегориям граждан, выделяются им только по представлении документов, под тверждающих суммы фактически произведенных на эти цели расходов. С т а т ь я 23. Установить, что начиная с 2001 года расходы по оплате то пливно-энергетических ресурсов и других видов услуг, потребляемых бюджет ными организациями, производятся в соответствии с показаниями приборов учета и в пределах утвержденных лимитов их потребления. Разрешить Правительству Республики Дагестан, при необходимости, централизовать средства на оплату коммунальных услуг бюджетных учреж дений, включая оплату за газ, электроэнергию
и газовую составляющую в теплоэнергии, а также услуг связи для расчетов непосредственно с поставщиками услуг, минуя организации -
перепродавцов, с одновременным контролем це левого использования выделяемых из бюджета средств. С т а т ь я 24. Разрешить Правительству Республики Дагестан в целях размещения государственного или муниципального заказа преимущественно на предприятиях республики на конкурсной основе централизовать в республиканском бюджете Рес публики Дагестан средства республиканских бюджетных учреждений, а также бюджетных учреждений районов и городов, где отсутствуют условия для раз мещения государственного или муниципального заказа, по заявкам соответствующих администраций районов и городов на приобретение оборудования и предметов длительного пользования, мягкого инвентаря и обмундирования, учебно-наглядных пособий, спортивного инвентаря, льготный и бесплатный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, бесплатное обеспечение детей первого - второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания и бесплатное изготовление и ремонт зубных про тезов отдельным категориям граждан (за исключением протезов из драгоценных металлов). Правительству Республики Дагестан определить порядок финансирования централизуемых средств. С т а т ь я 25. Правительство Республики Дагестан в 2001 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из республиканского бюджета Республики Дагестан беспроцентные бюджетные ссуды исполнительным органам местного самоуправления на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов районов и городов Республики Дагестан. С т а т ь я 26. Правительство Республики Дагестан в пределах средств, установленных статьей 54 настоящего Закона по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, вправе в 2001 году осуществлять в установленном порядке фи нансирование в пределах финансового года, на условиях: возвратности:
расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машинострои тельной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга) в сумме, не превышающей 50 млн. рублей; возвратности и платности:
расходов на сезонное кредитование предприятий и организаций агропро мышленного комплекса, в первую очередь сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций потребительской кооперации, осуществляющих за купку сельскохозяйственной продукции и сырья, в сумме, не превышающей 54,2 млн. рублей; расходов на осуществление высокоэффективных, быстроокупаемых и социально значимых инвестиционных проектов в сумме, не превышающей 200 млн. рублей. С т а т ь я 27. Установить, что заемщиками средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возвратной основе могут быть юридические лица и органы местного самоуправления. Средства республиканского бюджета Республики Дагестан могут предоставляться путем выделения бюджетных кредитов и предоставления госу дарственных гарантий только под залог собственности заемщика, ценных бу маг, долей, паев и акций, принадлежащих заемщику, или под гарантии коммер ческих банков республики, поручительства организаций, а также бюджетов муниципальных образований в порядке, устанавливаемом Правительством Рес публики Дагестан. Установить, что лимиты, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2001 год для предприятий государственной формы собственности, могут считаться достаточным обеспечением возврата предос тавляемых им бюджетных кредитов. Предоставление государственных гарантий должно осуществляться на договорной основе с указанием обеспечиваемого обязательства. При наличии гарантий (поручительств) органов местного самоуправления по возврату предоставляемых средств производить погашение задолженности заемщика путем обращения взыскания на взаимные расчеты, субсидии, дотации и средства их финансовой поддержки из республиканского бюджета Респуб лики Дагестан. С т а т ь я 28. Установить, что с 1 января 2001 года: за нецелевое использование предприятиями и организациями средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставленных на возврат ной и безвозвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки ре финансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению; за несвоевременный возврат и нецелевое использование средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставленных на возвратной основе, включая налоговые кредиты, сокращается и (или) прекращается предос тавление всех форм государственной финансовой поддержки, а также отсрочек и (или) рассрочек по платежам в республиканский бюджет Республики Дагестан; за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами республиканского бюджета, предоставленными на возврат ной основе, начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой дейст вующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый
календарный день просрочки исполнения обязательств. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в республикан ский бюджет Республики Дагестан или направления использования по целе вому назначению. С т а т ь я 29. Установить, что плата за пользование средствами республи канского бюджета Республики Дагестан, предоставляемыми в 2001 году на воз вратной основе, и суммы в их погашение вносятся в республиканский бюджет Республики Дагестан. Правительство Республики Дагестан вправе производить зачет встречных требований, в том числе оформленных поручительствами администраций рай онов и городов, с отнесением указанных операций на взаимные расчеты с нижестоящими бюджетами в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств республи канского бюджета Республики Дагестан. Правительство Республики Дагестан вправе производить зачет встречных требований между республиканским бюджетом Республики Дагестан и бюдже тами муниципальных образований республики, в том числе в связи с наступлением срока и условиями исполнения обязательств, гарантированных Правительством Республики Дагестан или администрациями районов и городов республики. С т а т ь я 30. Органами, имеющими право взыскания в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, определить Министерство финансов Республики Дагестан и Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Дагестан по предписаниям Министерства финансов Республики Дагестан. С т а т ь я 31. Утвердить в составе республиканского бюджета Республики Дагестан на 2001 год Бюджет развития Республики Дагестан в объеме 200 млн. рублей. Установить, что средства Бюджета развития Республики Дагестан на правляются на следующие цели: финансирование высокоэффективных социально значимых инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с Законом Республики Дагестан "О Бюджете развития Республики Дагестан"; исполнение обязательств Правительства Республики Дагестан по предоставленным инвесторам государственным гарантиям в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан. Средства Бюджета развития, не использованные по итогам 9 месяцев 2001 года на реализацию ранее предоставленных гарантий Правительства Республики Дагестан, направлять на кредитование высоко-эффективных и социально значимых инвестиционных проектов. С т а т ь я 32. Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам районов и городов Республики Дагестан, предприятиям, организациям под гарантии органов ис полнительной власти районов и
городов Республики Дагестан, и использовании их не по целевому назначению, а также использовании не по целевому назначе нию средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставлен
ных бюджетам районов и городов Республики Дагестан на безвозвратной основе, сокращается предоставление бюджетам районов и городов Республики Дагестан всех видов финансовой помощи или взыскивается сумма средств республиканского бюджета Республики Дагестан, использованная не по целевому назначению. Погашение задолженности бюджетов районов и городов Республики Дагестан и взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, произ водятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами районов и городов Республики Дагестан в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом к перечислению в бюджеты районов и городов Республики Дагестан. С т а т ь я 33. Направить в 2001 году средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные по подразделу "дорожное хозяйство" раздела "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика", на государст венную поддержку дорожного хозяйства в размере 381,41 млн. руб. по сле дующим направлениям: (млн. рублей)
Содержание и ремонт территориальных дорог и 63,0
дорожных сооружений на них Реконструкция и строительство территориальны 221,0 х дорог и сооружений на них Развитие производственной базы, проектно-изы 45,0 скательские ра-боты, строительство объектов социальной сферы, приобретение дорожной техн ики и другого имущества Приведение сельских дорог в нормативное сост 25,41 ояние для приемки их в сеть дорог общего пол Резерв средств фонда на стихию 10,0
Содержание аппарата управления ГУП "Дагестан 16,0 -автодор" Содержание отдела по учету и сбору средств, 1,0
поступающих в республиканский бюджет РД на финансирование дорожного хо-зяйства ИТОГО 381,41
Установить, что финансирование из республиканского бюджета Респуб лики Дагестан расходов на строительство, реконструкцию, ремонт и текущее содержание автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется исклю чительно по объектам, находящимся в собственности Республики Дагестан, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Дагестан. Правительство Республики Дагестан утверждает:
порядок использования резерва средств на финансирование работ, проводимых на автомобильных дорогах республиканского значения и имуществен ных комплексах, необходимых для содержания дорог, подвергшихся разруше нию в результате обстоятельств непреодолимой силы; перечень платных услуг и сборов, осуществляемых организациями до рожного хозяйства, порядок направления и использования этих средств. Установить, что средства, предусматриваемые в республиканском бюд жете Республики Дагестан на финансирование расходов по дорожному хозяй ству: не могут направляться на финансирование строительства, реконструкции и ремонта дорог и искусственных сооружений на них в черте городов и других населенных пунктов; направляются на финансирование:
объектов строительства, реконструк ции и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных со оружений
на них при условии включения указанных объектов в титульные спи ски и наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации; объектов, по которым заключены государственные кон тракты, на основании проведенных подрядных торгов и представления документов,
подтверждающих факт выполнения работ (этапов работ), предусмот ренных проектно-сметной документацией и договором подряда. Выделение средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на финансирование расходов по дорожному хозяйству, производится с учетом их сокращения на сумму нецелевого их использования. С т а т ь я 34. Направить в 2001 году средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные по подразделу "воспроизводство минерально-сырьевой базы" раздела "Промышленность, энергетика и строительство", в сумме 9451 тыс. руб. на следующие мероприятия: (тыс. рублей) геолого-разведочные работы 7451 мониторинг геологической среды 850 научно-исследовательские и проектно- 1150 конструкторские работы
С т а т ь я 35. Установить, что предприятиям и организациям исполнителям государственного заказа (в том числе оказывающим услуги льготным категориям населения) не начисляется пеня за просрочку платежей по налогам и сборам в республиканский бюджет Республики Дагестан, образовавшуюся в результате задержки оплаты продукции, работ и услуг по государственным заказам в соответствии
с заключенными договорами или действующим законодательством о льготах отдельным категориям населения за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на 2001 год, при подтверждении государственными заказчиками наличия соответствующей
задолженности. Правительству Республики Дагестан в месячный срок со дня принятия настоящего Закона определить перечень предприятий и организаций, оказывающих услуги льготным категориям населения. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения по предприятиям и организациям, выполняющим муниципальные за казы на производство продукции, работ и услуг, в части налогов и сборов, за числяемых в местные бюджеты. С т а т ь я 36. Установить, что в 2001 году реструктуризация задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом Республики Дагестан по налогам, сборам, а также пеням и штрафам за
их несвоевременную уплату по со стоянию на 1 января 2001 года осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан
на 1998 год". С т а т ь я 37. Правительству Республики Дагестан провести в первом по лугодии 2001 года реструктуризацию просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) по состоянию на 1 января 2001 года сель скохозяйственных предприятий и организаций независимо от форм собствен ности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в республиканский бюд жет Республики
Дагестан. Установить, что реструктуризация производится путем предоставления рассрочки по основной сумме долга сроком до 6 лет, а по процентам, пеням и штрафам - до 10 лет. При выполнении графика реструктуризации задолжен ности и уплате текущих платежей в течение двух лет списывается 50 процен тов сумм пеней и штрафов,
а в случае полного исполнения обязательств по реструктуризации задолженности в течение всего срока списывается полная сумма начисленных по состоянию на 1 января 2001 года пеней и штрафов. Правительству Республики Дагестан определить условия и порядок реструктуризации просроченной задолженности предприятий и организаций, указанных в настоящей статье. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты. С т а т ь я 38. Установить, что в 2001 году исчисление налогов и сборов, за числяемых в республиканский бюджет Республики
Дагестан от суммы при роста налогооблагаемой базы к достигнутому уровню 2000 года по производственным предприятиям, осуществляется с применением понижающего коэффициента 0,5. Сумма прироста налогооблагаемой базы к достигнутому уровню 2000 года определяется
в сопоставимых ценах или натуральных измерителях. Правительству Республики Дагестан определить порядок применения на стоящей статьи. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты. С т а т ь я 39. Установить, что в соответствии со статьей 68 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" с 1 января
2001 года в республиканский бюджет Республики Дагестан включаются средства, направленные Правительством Российской Федерации в 1994 году на создание регионального продовольственного фонда, а также средства, начисленные в 1994-1998 годах в виде платы за пользование указанными средствами, и средства, начисленные в 1999-2000 годах пользователям в виде платы за их использование. Рекомендовать Правительству Республики Дагестан предоставлять указанные средства предприятиям и организациям на конкурсной основе и на ус ловиях возвратности и платности, с взиманием платы за пользование этими средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Правительству Республики Дагестан одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за 2001 год предста вить в Народное Собрание Республики Дагестан полную информацию об объемах и направлениях расходования указанных средств. С т а т ь я 40. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год"
показатель отноше ния среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума в Рес публике Дагестан, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, установлен на 2001 год в размере, не превышающем 100 процентов. С т а т ь я 41. Денежные средства, полученные от приватизации федеральной и республиканской собственности на аукционах или по
конкурсу, а также от продажи акций акционерных обществ, созданных
в процессе приватизации, поступают на счета, открытые в органах
федерального казначейства, и распределяются в соответствии со
следующими нормативами:
(в процентах)
От федеральной собственности:
в республиканский бюджет Республики Дагестан 10
От республиканской собственности:
в республиканский бюджет Республики Дагестан 80
в бюджеты муниципальных образований 10
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|