Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 18.06.2001 № 22 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан
"О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан"
Принят Народным Собранием 31 мая 2001 года Республики Дагестан С т а т ь я 1. Внести изменения и дополнения в Закон Республики Дагестан "О выборах депутатов Народного Собрания
Республики Дагестан", изложив его в следующей редакции:
"З А К О Н РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О выборах депутатов Народного Собрания
Республики Дагестан
Настоящий Закон определяет гарантии избирательных прав граждан в Республике Дагестан при выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, условия и порядок подготовки, организации и проведения выборов. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Правовая основа проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан Выборы депутатов Народного Собрания Республики Дагестан проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом и другими законами Республики Дагестан. С т а т ь я 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины:
агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании; выборы - выборы депутатов Народного Собрания Республики Дагестан; выдвижение кандидата - определение кандидата в депутаты Народного Собрания Республики Дагестан по инициативе избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы, предусмотренные законом Республики Дагестан; депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Народное Собрание Республики Дагестан на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании; избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и в сроки, установленные законом, которые организуют и обеспечивают подготовку и проведение выборов; избиратель - гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Республики Дагестан, имеющий право избирать депутатов Народного Собрания Республики Дагестан; избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан
на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов
законодательного (представительного) органа государственной власти
Республики Дагестан в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа этот срок сокращается до 6 месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения; избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательный округ - территория, которая образована в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами избирается (избираются) депутат (депутаты); избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается несколько депутатов, причем за каждого из них избиратели голосуют персонально; избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается один депутат; кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Законом порядке в качестве кандидата в депутаты Народного Собрания Республики Дагестан; зарегистрированный кандидат - лицо, которое зарегистри-ровано соответствующей избирательной комиссией кандидатом в депутаты Народного Собрания Республики Дагестан; наблюдатель - лицо, назначенное в предусмотренном настоящим Законом порядке зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением и уполномоченное вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов; предвыборная агитация - деятельность граждан, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, побуждающая или имеющая целью побудить избирателей принять участие в выборах, а также голосовать за тех или иных кандидатов или против них; документ, заменяющий паспорт, - удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный билет - для солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих военную службу по призыву или контракту; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина; средняя норма представительства избирателей количество избирателей, приходящихся на один депутатский мандат, определяемое
путем деления общего количества зарегистрированных на территории Республики Дагестан избирателей на число установленных Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом депутатских мандатов. С т а т ь я 3. Срок полномочий депутатов Народного Собрания Республики Дагестан 1. Народное Собрание Республики Дагестан избирается сроком на 4 года. 2. Периодическое проведение выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан является обязательным. Выборы назначаются в сроки, установленные настоящим Законом. С т а т ь я 4. Назначение выборов 1. Выборы депутатов Народного Собрания Республики Дагестан назначаются Народным Собранием Республики Дагестан не позднее чем за 90 дней до дня выборов. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания Республики Дагестан выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Народного Собрания Республики Дагестан. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается
назначение голосования на праздничный день. 2. В случае, если Народное Собрание Республики Дагестан не назначит выборы депутатов Народного Собрания Республики Дагестан в
установленные сроки либо при досрочном прекращении полномочий Народного Собрания Республики Дагестан или депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, выборы проводятся Избирательной комиссией Республики Дагестан: в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий Народного Собрания Республики Дагестан или депутатов Народного Собрания Республики Дагестан. При этом решение
избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее
чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов; не позднее чем через 90 дней со дня досрочного прекращения полномочий Народного Собрания Республики Дагестан или депутатов Народного Собрания Республики Дагестан. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1
настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов. С т а т ь я 5. Избирательные права граждан 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории Республики Дагестан, вправе избирать депутатов. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, вправе избираться депутатом Народного Собрания Республики Дагестан. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда. 4. Депутат Народного Собрания Республики Дагестан не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьей, государственным служащим, муниципальным служащим. Депутат Народного Собрания Республики Дагестан не может входить в состав Государственного Совета Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан. Депутат Народного Собрания Республики Дагестан, работающий на постоянной профессиональной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. С т а т ь я 6. Принципы участия избирателей, избирательных объединений и избирательных блоков в выборах 1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на него воздействие с целью принудить участвовать или не участвовать в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан на равных
основаниях в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Все решения избирательных объединений, избирательных блоков, связанные с их участием в выборах, принимаются на коллегиальной основе. С т а т ь я 7. Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов 1. Подготовка и проведение выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной законом, обязательны для исполнительных
органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. С т а т ь я 8. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов 1. Подготовка и проведение выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан осуществляются открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и
проведением выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, подлежат опубликованию (обнародованию). С т а т ь я 9. Право на предвыборную агитацию 1. Граждане, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей участвовать в выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, а также голосовать за или против кандидатов. 2. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации. 3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия проведения предвыборной агитации. ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
С т а т ь я 10. Образование избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан образуются одномандатные и многомандатные избирательные округа, суммарное число мандатов в которых составляет 121. Одномандатные избирательные округа образуются в районах и городах, по которым избирается по одному депутату Народного Собрания, и в районах, в которых большинство населения составляют представители одной народности. Многомандатные избирательные округа, по каждому из которых избирается до 5 депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, образуются в городах и многонациональных районах, по которым избирается 2 и более депутатов Народного Собрания. 2. Народное Собрание Республики Дагестан по предложению Избирательной комиссии Республики Дагестан не позднее чем за 80 дней до дня голосования утверждает схему образования избирательных
округов, в которой обозначены их границы, перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (в случае, если избирательный округ включает в
себя часть территории административно-территориальной единицы, или
муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны
быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. В целях обеспечения представительства народов, проживающих на территории Республики Дагестан, Народное Собрание Республики Дагестан на основании предложений соответствующих органов местного
самоуправления вправе устанавливать квоты пред-ставительства народов в Народном Собрании Республики Дагестан. Установленные квоты реализуются через многомандатные избирательные округа. При этом количество квотируемых по данному округу мест должно быть меньше количества мандатов по данному многомандатному избирательному округу.
Конкретное количество многомандатных избирательных округов, количество депутатов, избираемых по тому или иному округу, и квотируемых по округу мест устанавливает Народное Собрание Республики Дагестан. 3. Избирательные округа, образуемые для проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, должны отвечать следующим требованиям: не менее одного избирательного округа на район, город;
примерное равенство избирательных округов по числу избирателей в пределах района, города с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов; в труднодоступных и отдаленных местностях допустимое отклонение не должно быть более 15 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом Республики Дагестан, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях 15 процентов от средней нормы представительства избирателей; при образовании избирательных округов для обеспечения представительства народов в исключительных случаях допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей может составить 30 процентов; территориальное единство и компактность; не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий. Исключение допускается при отнесении к избирательным округам населенных пунктов на прикутанных территориях, расположенных за пределами района; соблюдение границ населенных пунктов в пределах избирательного округа. 4. При соблюдении указанных требований в отношении образования избирательных округов учитывается территориальное деление муниципального образования, местные условия и национальный
состав населения. 5. Народное Собрание Республики Дагестан публикует схему избирательных округов, включая ее графическое изображение, не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. С т а т ь я 11. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются для голосования и подсчета голосов избирателей. Избирательные участки образует глава
местной администрации (уполномоченное должностное лицо) района, города по согласованию с окружной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня выборов, учитывая местные и другие условия в целях создания максимальных удобств для избирателей. 2. Избирательные участки образуются из расчета не более 3000 избирателей на каждый избирательный участок. Границы избирательных
участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Избирательные участки могут быть образованы в больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях в порядке и в сроки, установленные пунктом 1
настоящей статьи. В исключительных случаях допускается образование
таких участков не позднее чем за 5 дней до дня выборов. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению окружной
избирательной комиссии в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи. Членам избирательных комиссий, кандидатам и их доверенным лицам, наблюдателям, а также представителям средств массовой информации должны быть обеспечены доступ в помещения для голосования и возможность осуществления их прав в соответствии с настоящим Законом по предъявлении соответствующих удостоверений. 5. Глава местной администрации (уполномоченное должностное лицо) обеспечивает опубликование списков избирательных участков в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования. В этих списках должны быть указаны границы и номера участков, а также места нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования. С т а т ь я 12. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории
Республики Дагестан и имеющие право избирать депутатов Народного Собрания Республики Дагестан. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории Республики Дагестан, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой местной администрации либо иным уполномоченным должностным лицом (органом) местного самоуправления, командиром воинской части по состоянию на 1 января и на 1 июля каждого года. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. 4. Органы исполнительной власти Республики Дагестан обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправ ления и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также
имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация. С т а т ь я 13. Порядок составления списков избирателей 1. Списки избирателей составляются в соответствии с законом окружной избирательной комиссией на основе сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации
(уполномоченным должностным лицом). Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, составляются на основе сведений, представляемых командиром воинской части. Указанные сведения представляются в окружную избирательную комиссию сразу после образования этих комиссий. 2. Списки тех избирателей, которые в день голосования будут находиться в больницах, иных стационарных лечебно-профилактических
учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, представляемых руководителями таких учреждений. 3. Список избирателей составляется отдельно по каждому избира тельному участку. 4. В списке избирателей сведения об избирателях располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. 5. Список избирателей составляется в двух экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем окружной избирательной комиссии. Первый экземпляр списка избирателей остается в данной избирательной комиссии, а второй передается по акту соответствующей участковой избирательной комиссии не позднее чем за 25 дней до дня голосования. После получения списка участковой избирательной комиссией его подписывают также председатель и секретарь участковой избирательной комиссии. Список
избирателей заверяется печатями соответственно окружной избирательной комиссии и участковой избирательной комиссии. 6. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. 7. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем окружной избирательной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя и секретаря участковой избирательной комиссии. 8. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. С т а т ь я 14. Порядок включения граждан в списки избирателей 1. Граждане, обладающие на день голосования активным избирательным правом, включаются в списки избирателей. Избиратель
может быть внесен в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его регистрационного учета по месту постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка. 3. Студенты и аспиранты, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития. 4. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, других стационарных лечебно-профилактических учреждениях и иных местах временного пребывания избирателей, включаются в списки избирателей по месту их пребывания при условии их постоянного или преимущественного проживания на территории того избирательного округа, в пределах которого находится соответствующее учреждение, место временного пребывания. 5. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного округа после составления списков избирателей и представления их для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в списки, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в списки избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место их постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка. С т а т ь я 15. Ознакомление избирателей со списками избирателей. Уточнение списков избирателей 1. Списки избирателей представляются участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения
не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 2. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 24
часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо выдать письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. 3. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые
обязаны рассмотреть жалобу в течение трех дней или, в случае подачи жалобы за три или менее дней до дня выборов или в день выборов, немедленно. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
С т а т ь я 16. Система избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, защиту избирательных прав граждан осуществляют: Избирательная комиссия Республики Дагестан;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
Окружная избирательная комиссия образуется в каждом избирательном округе по выборам депутатов Народного Собрания Республики Дагестан. 2. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных
комиссий. 3. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия может принять решение по существу вопроса. 4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Дагестан в части,
регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты,
содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Дагестан в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день
голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. 5. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. С т а т ь я 17. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия Республики Дагестан формируется Государственным Советом Республики Дагестан и Народным Собранием Республики Дагестан в составе 16 членов комиссии с правом решающего голоса не позднее чем за 90 дней до дня выборов в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Срок полномочий Избирательной комиссии Республики Дагестан - 4 года. 3. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 70 дней до дня голосования в составе 6-12 членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через 30 дней после официального опубликования результатов выборов
депутатов Народного Собрания Республики Дагестан. В случае обжалования или опротестования результатов выборов либо итогов голосования по одному из избирательных участков на соответствующей
территории полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются
после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. 5. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее 3 дней после образования избирательного
участка в составе 6-10 членов комиссии с правом решающего голоса в
зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории
избирательного участка. 6. Полномочия участковой избирательной комиссии прекра-щаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов и если по этим фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опро-тестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. 7. Формирование окружных и участковых избирательных комис-сий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава (при формировании окружных избирательных комиссий) представительными органами местного самоуправления района, города. Представительный орган (представительные органы) местного самоуправления обязан (обязаны)
назначить не менее одной трети состава окружной и участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 8. Государственные служащие и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. 9. В случае, если представительные органы местного самоуправления не назначат состав либо часть состава окружной, участковой избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если на соответствующей территории отсутствует соответствующий орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава избирательной комиссии производится вышестоящей
избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. С т а т ь я 18. Полномочия Избирательной комиссии Республики Дагестан Избирательная комиссия Республики Дагестан:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и настоящего Закона при проведении выборов; руководит работой окружных и участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, принимает по ним решения; обеспечивает всем кандидатам равные правовые условия для участия в предвыборной деятельности; принимает меры с целью обеспечения единообразного применения настоящего Закона; в случаях, предусмотренных законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; устанавливает форму избирательного бюллетеня, списков избирателей и других избирательных документов, образцов печатей избирательных комиссий в соответствии с установленными нормативами
изготовления, обеспечивает изготовление бюллетеней и своевременное
снабжение ими окружных избирательных комиссий; регистрирует избирательные блоки;
осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами; принимает решение об отмене регистрации кандидатов в депутаты в случаях, предусмотренных настоящим Законом; распределяет денежные средства, выделенные на организацию и проведение выборов, между окружными избирательными комиссиями и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; заслушивает сообщения республиканских органов исполнитель-ной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; устанавливает общие итоги выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан и публикует их в печати; регистрирует депутатов, избранных в Народное Собрание Рес-публики Дагестан, выдает им удостоверения установленного образца; организует повторные выборы и дополнительные выборы;
обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям; формирует окружные, участковые избирательные комиссии в случаях, предусмотренных настоящим Законом; осуществляет другие полномочия в соответствии с законом.
С т а т ь я 19. Полномочия окружной избирательной комиссии Окружная избирательная комиссия:
контролирует исполнение настоящего Закона на территории соответствующего избирательного округа; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по ним
решения; составляет отдельные по каждому избирательному участку списки избирателей; регистрирует кандидатов по соответствующему избирательному округу и их доверенных лиц, отменяет регистрацию кандидатов в депутаты; выдает кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца; обеспечивает вместе с другими избирательными комиссиями равные условия предвыборной агитации для всех кандидатов; распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, между участковыми избирательными комиссиями; устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
осуществляет контроль за целевым расходованием выделенных средств участковыми избирательными комиссиями; устанавливает результаты выборов по избирательному округу и передает их в Избирательную комиссию Республики Дагестан, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с подготовкой и проведением выборов; утверждает текст бюллетеней для голосования по избирательному округу, обеспечивает своевременное снабжение избирательными бюллетенями участковых избирательных комиссий; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; организует досрочное голосование избирателей в помещении окружной избирательной комиссии; осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
С т а т ь я 20. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: информирует население об адресах и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования; уточняет список избирателей, полученный от окружной избирательной комиссии; знакомит граждан со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об обнаруженных в них ошибках и неясностях и решает вопросы о внесении соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и обеспечивает передачу избирательной документации в архив; рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
С т а т ь я 21. Статус председателя и членов избирательной комиссии 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты Народного Собрания Республики Дагестан, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного
самоуправления, судьи, кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и
избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов. В настоящем Законе под непосредственным подчинением в соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право принимать его на работу, увольнять или в пределах должностных полномочий отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса. После регистрации кандидата окружной избирательной комиссией он вправе назначить по одному члену с правом совещательного голоса
в зарегистрировавшую его избирательную комиссию и нижестоящие комиссии. 3. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этой избирательной комиссии. 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу; смерти члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии систематически не выполняющим обязанностей на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу; появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса также прекращаются в случае расформирования комиссии в соответствии с настоящим Законом. 5. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего по вышеуказанным обстоятельствам не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее чем в недельный срок со
дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае, если до истечения указанного срока соответствующий орган местного самоуправления не назначит нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего, Избирательная комиссия Республики Дагестан вправе назначить нового члена избирательной комиссии в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. 6. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденного от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также оплата труда работников аппарата избирательной комиссии, создаваемого на период подготовки и проведения выборов, может производиться в размерах и в порядке, установленных в соответствии
с законодательством, Избирательной комиссией Республики Дагестан за счет средств, выделенных на проведение выборов. 7. Председатель, заместитель председателя, секретарь, иной член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть привлечен без согласия Прокурора Республики Дагестан к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 9. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса при решении вопросов подготовки и проведения выборов, за исключением права выдавать избирательные бюллетени, участвовать в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, участвовать в
голосовании по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии. 10. Председатель избирательной комиссии:
руководит работой избирательной комиссии;
созывает заседания комиссии и председательствует на них;
заключает трудовые соглашения с техническим и вспомогательным персоналом; подписывает документы, связанные с расходованием и распределением финансов, контролирует их целевое назначение; представляет избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами; осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством. 11. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции. 12. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии. 13. Член избирательной комиссии с правом как решающего, так и совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящей избирательных комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд. 14. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|