Расширенный поиск
Закон Дагестанской АССР от 16.05.1991 б/н
Утратил силу – Закон Республики Дагестан ЗАКОН ДАГЕСТАНСКАЯ СОВЕТСКАЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА О КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ)
ХОЗЯЙСТВЕ Настоящий
Закон определяет экономические, социальные и правовые основы организации и
деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений на территории
ДССР. Закон
гарантирует гражданам ДССР право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств
на территории ДССР, хозяйственную самостоятельность, защиту их интересов
государством, равенство и свободное кооперирование с другими производителями сельскохозяйственной
продукции. Раздел I ПОНЯТИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОРЯДОК ЕГО СОЗДАНИЯ Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства 1.
Крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельно хозяйствующим
субъектом с правами юридического лица. Отдельный
гражданин, семья или группа граждан, используя предоставленные им в пользование
земельные участки и свое собственное имущество, осуществляют производство,
переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции. 2.
Крестьянское хозяйство представляет форму свободного предпринимательства,
осуществляемого на принципах экономической выгоды. 3.
Членами крестьянского хозяйства могут быть трудоспособные члены семьи и другие
граждане, совместно ведущие хозяйство. 4.
Крестьянское хозяйство организуется по желанию граждан исключительно на
добровольных началах. Главой крестьянского хозяйства может быть один из его
дееспособных членов, который представляет интересы данного хозяйства перед
предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами и государственными
органами. Статья 2. Место крестьянского хозяйства в экономической системе 1.
Крестьянское хозяйство является равноправной формой экономической системы
наряду с государственными, коллективными и индивидуальными и другими
предприятиями и организациями. 2.
Государство гарантирует защиту и соблюдение имущественных и иных прав и
законных интересов крестьянского хозяйства и его членов. Вмешательство
в хозяйственную и иную деятельность крестьянского хозяйства со стороны
государственных, общественных и кооперативных органов не допускается за
исключением случаев нарушения законодательства. Убытки,
причиненные крестьянскому хозяйству в результате действий государственных или
иных органов, должностных лиц, нарушивших права крестьянского хозяйства, а
также вследствие ненадлежащего осуществления ими предусмотренных
законодательств обязанностей по отношению к крестьянскому хозяйству, подлежат
возмещению за счет виновных. Споры
о возмещении убытков решаются судом. 3.
Отношения крестьянского хозяйства с предприятиями, организациями, гражданами,
органами государственного управления строятся на основе договоров, операций по
наличному и безналичному расчету. Государство
способствует развитию крестьянских хозяйств путем использования экономических
рычагов: процентных ставок по ссудам и вкладам, налогов, цен, экономических
санкций, целевых государственных субсидий, норм амортизационных отчислений,
социальных и экологических нормативов и др. Статья 3. Учредительная и совместная деятельность крестьянских
хозяйств Крестьянские
хозяйства могут добровольно объединяться и вступать в кооперативы, объединения,
союзы и другие организации по производству, переработке и сбыту продукции,
материально-техническому снабжению, строительству, техническому,
водохозяйственному, ветеринарному, агрохимическому, консультативному и прочим
видам обслуживания, приобретению и использованию технических средств, кредитов,
страховые и прочие, а также учреждать и выступать участниками
несельскохозяйственных предприятий, объединений, банков, страховых учреждений,
в том числе совместных с зарубежными партнерами, покупать и продавать ценные
бумаги. Они
могут быть членами как отраслевых, так и территориальных объединений, союзов и
кооперативов, а также вступать в договорные отношения с колхозами, совхозами и
прочими сельскохозяйственными, промышленными и другими предприятиями. Статья 4. Право на создание крестьянского хозяйства 1.
Право на создание крестьянского хозяйства на территории ДССР имеет каждый
дееспособный гражданин ДССР, достигший 18-летнего возраста, обладающий
профессиональными навыками ведения сельскохозяйственного производства.
Преимущественное право на организацию крестьянского хозяйства имеют граждане,
проживающие в данной местности. 2.
При создании одним из членов семьи крестьянского хозяйства, остальные члены
семьи самостоятельно принимают решения об участии в его деятельности в порядке
полной или частичной занятости. 3.
Право выбора претендента на создание крестьянского хозяйства на конкурсной
основе принадлежит Совету народных депутатов, в ведении которого находится
земельный участок. 4.
Споры о преимущественном праве на организацию крестьянского хозяйства, а также
права на землю рассматриваются в судебном порядке. Статья 5. Условия предоставления земельного участка 1.
Земельный участок для ведения крестьянского хозяйства предоставляется по
заявлению его главы в пожизненное наследуемое владение или пользование, в том
числе в аренду, решением местных Советов народных депутатов из земель,
находящихся в их ведении. 2.
Лицам, не имеющим профессиональных навыков ведения сельскохозяйственного
производства, земельный участок может предоставляться по решению районного
(городского) Совета народных депутатов в краткосрочную аренду сроком до 3 лет.
Если в течение данного срока претендент подтверждает способность к
рациональному хозяйствованию, ему предоставляется право на продление аренды или
получение земельного участка в пожизненное наследуемое владение. 3.
Право землепользования удостоверяется государственным актом, выдаваемым
районным (городским) Советом народных депутатов, право пользования на условиях
аренды - договором на аренду земли. 4.
Земельный участок выделяется семье, как правило, единым массивом. При выделении
земельных участков крестьянским хозяйствам вблизи населенного пункта не
затрагиваются земли, используемые под усадьбы населения, и земли общественного
пользования, запаса для скота, водоемы, дороги, парки, земли под спортивными
сооружениями и прочее. 5.
Размер земельного участка, выделяемого семье (гражданину) из земель запаса для
ведения крестьянского хозяйства, определяется в каждом конкретном случае
районным (городским) Советом народных депутатов с учетом наличия земельных
угодий. 6.
Затраты по отводу земель и оформлению государственного акта на землю, ведение
земельно-кадастровой документации, землеустройству и лесоустройству,
агрохимическому обследованию почв осуществляется за счет средств бюджета. Статья 6. Порядок предоставления земельных участков для ведения
крестьянского хозяйства из земель запаса 1.
Гражданам, не являющимся членами колхозов, работниками сельскохозяйственных
предприятий, земельные участки для организации крестьянского хозяйства
предоставляются из земель запаса. Из этого запаса могут предоставляться
дополнительно земельные участки членам колхозов или работникам государственных,
сельскохозяйственных предприятий, вышедшим из своих предприятий. Размер
земельного участка определяется районным Советом народных депутатов, исходя из
численного состава крестьянского хозяйства, специализации и качества земель. При
отсутствии или недостатке таких земель в районе Советы народных депутатов
создают земельный фонд за счет: 1)
сельскохозяйственных угодий, выбывших из оборота или переведенных в менее
ценные земли; 2)
земель всех категорий, используемых не по целевому назначению; 3)
земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства и не
использованных в течение одного года, а также предоставленных для
несельскохозяйственного производства и не использованных в течение двух лет; 4)
земель лесохозяйственных предприятий, не покрытых лесом и кустарником и
пригодных для использования в сельскохозяйственном производстве; 5)
земель сельскохозяйственных предприятий, фактическая продуктивность которых за
последние пять лет ниже нормативной, определяемой по кадастровой оценке, или на
20 проц. ниже среднерайонной для земель с аналогичным
качеством почв. Выявленные
и рекомендованные для зачисления в земельный запас угодья у колхозов, совхозов,
иных предприятий, учреждений, организаций изымаются районным Советом народных
депутатов по мере поступления заявлений от граждан на создание крестьянских
хозяйств. Согласия землепользователей на изъятие этих земель не требуется. 2.
Граждане, изъявившие желание вести крестьянское хозяйство, включая и тех, кто
переезжает из других районов на постоянное жительство, для получения земельного
участка из земель запаса подают заявление с необходимыми обоснованиями в
районный (городской) Совет народных депутатов по месту расположения земельного
участка, а копию направляют в сельский (поселковый) Совет народных депутатов. В
заявлении указываются цель использования испрашиваемого земельного участка,
предполагаемая площадь и его местоположение, количество трудоспособных членов
семьи, а при аренде - и срок использования. 3.
Заявление о предоставлении земельного участка должно быть рассмотрено
депутатской комиссией в срок не более одного месяца со дня подачи с
привлечением заинтересованных сторон, в том числе с учетом мнения сельского
(поселкового) Совета народных депутатов. В
случае нарушения сроков принятия решения и сокрытия информации о наличии
земельного фонда виновные несут административную ответственность в виде штрафа
в размере от одной до трех тысяч рублей, налагаемого комитетами по земельной
реформе. Решение
районного Совета народных депутатов может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 7. Порядок предоставления земельных участков для ведения
крестьянского хозяйства гражданам, являющимся членами колхозов и работниками
совхозов 1.
Члены колхозов и других сельскохозяйственных кооперативов, работники
сельскохозяйственных предприятий имеют право выйти из состава предприятия с
земельным наделом без согласия на то трудового коллектива или администрации
предприятия. Земли
опытных и учебных хозяйств, птицеводческих хозяйств, тепличных комбинатов,
специализированных рисоводческих хозяйств, государственных специализированных
животноводческих комплексов племпредприятий,
рыбхозов, рентабельных хозяйств не могут быть изъяты для организации
крестьянских хозяйств без согласия трудовых коллективов. Выход
из колхоза, другого сельскохозяйственного предприятия оформляется правлением
колхоза или руководством сельскохозяйственного предприятия согласно поданному
заявлению, в котором указывается предполагаемая площадь земельного участка, его
местоположение, форма землепользования, вид деятельности, перечень имущества.
Колхоз, совхоз или другое сельскохозяйственное предприятие в месячный срок
рассматривают заявление гражданина и вместе с протоколом или приказом
руководителя предприятия передают материалы в районный (городской) Совет
народных депутатов. В случае нарушения срока рассмотрения и принятия решения по
этому вопросу виновные лица несут личную материальную и иную ответственность.
При отказе выделения конкретного земельного участка для желающих выйти из состава
предприятия Совет народных депутатов вправе самостоятельно определить земельный
участок. Земельный
спор разбирается в судебном порядке. Размер
земельного участка для ведения крестьянского хозяйства определяется в каждом
конкретном случае с учетом численного состава крестьянского хозяйства,
специализации, качества и площади земель. В
целях создания равных условий хозяйствования для ведения крестьянского
хозяйства предоставляются земельные участки, кадастровая оценка которых, как
правило, должна быть на уровне средней кадастровой оценки по хозяйству. Для
этих целей используются в первую очередь внесевооборотные
пахотные угодья, отдельные поля севооборота (по возможности без нарушения
целостности отдельных земельных участков и чересполосицы) или другие сельскохозяйственные
угодья. При
предоставлении земельных участков с качественной оценкой ниже средней
кадастровой по хозяйству районными (городскими) Советами народных депутатов
устанавливаются налоговые и другие льготы. 2.
Каждый член колхоза, работник совхоза имеет право на долю стоимости основных
производственных фондов за вычетом суммы непогашенных долгосрочных кредитов.
Для члена колхоза, работника совхоза определяется в соответствии со стажем
работы в хозяйстве и трудовым вкладом и утверждается собранием коллектива. Работнику,
выходящему из колхоза, совхоза с целью организации крестьянского хозяйства,
колхоз, совхоз должен выдать его долю средств производства. Если колхоз, совхоз
не имеют такой возможности, то он обязан определить срок расчетов и выступить
на указанный срок для крестьянского хозяйства гарантом получения кредитов в
банке на эту сумму и компенсировать проценты за пользование ими. Статья 8. Регистрация крестьянского хозяйства 1.
Крестьянское хозяйство регистрируется районным (городским) Советом народных
депутатов после выдачи государственного акта на право землепользования,
подписания договора на аренду земельного участка. 2.
После регистрации крестьянское хозяйство приобретает права юридического лица:
открывает расчетные и другие счета в учреждении банка, имеет печать, вступает в
деловые отношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями и
гражданами, учитывается в качестве самостоятельного товаропроизводителя
советскими хозяйственными и общественными учреждениями при разработке программы
экономического и социального развития региона. 3.
Исполком районного (городского) Совета народных депутатов ведет на каждое
крестьянское хозяйство регистрационную карточку, сельский (поселковый) Совет
вносит его в нехозяйственную книгу. Раздел II ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Статья 9. Права граждан, ведущих крестьянское хозяйство 1.
Граждане, ведущие крестьянское хозяйство, имеют право: а)
самостоятельно хозяйствовать на земле; б)
собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений,
произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации; в)
использовать в установленном порядке только для нужд хозяйств имеющиеся на
земельном участке нерудные полезные ископаемые, торф, лесные угодья, водные
объекты, пресные подземные воды, а также другие полезные свойства земли; г)
возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и
сооружения; д) в установленном порядке проводить оросительные, осушительные,
культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные
водоемы в соответствии с природоохранными требованиями использования земельных
участков; е)
участвовать в решении вопросов мелиорации и в разработке других мероприятий,
влияющих на эффективность использования их земель; ж) в
случае изъятия земли получать полную компенсацию затрат, а также возмещение
убытков, включая упущенную выгоду; з) передавать в аренду земельный участок или его часть в случаях
болезни или длительного отсутствия части членов крестьянского хозяйства по
уважительным причинам; и)
огораживать предоставленный земельный участок при условии сохранения прохода,
проезда транспорта по дорогам общего пользования, перемещения диких животных. 2.
Арендаторы имеют те же права, что и землепользователи, кроме вторичной аренды.
Другие права арендаторов регулируются договором. 3. В
случае предоставления гражданину для ведения крестьянского хозяйства земельного
участка с посевами - урожай становится его собственностью, а бывшему
землепользователю крестьянское хозяйство возмещает фактические затраты по уходу
за посевами, если стороны не договариваются иначе. 4.
Если на предоставленном земельном участке находятся сооружения, многолетние
насаждения или иные объекты, которые невозможно переместить на другой участок,
крестьянское хозяйство возмещает прежнему собственнику их остаточную стоимость,
если стороны не договариваются об ином порядке. После этого данные объекты
переходят в собственность крестьянского хозяйства. 5.
Действия предприятий, организаций, должностных лиц и граждан, которые могут
причинить материальный ущерб или неудобства крестьянскому хозяйству, могут
осуществляться только с согласия главы крестьянского хозяйства. Статья 10. Обязанности граждан, ведущих крестьянское хозяйство 1.
Граждане, ведущие крестьянское хозяйство, обязаны: а)
эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать ее
плодородие, применять природоохранные технологии производства, не допускать
ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей
хозяйственной деятельности; б)
осуществлять комплекс мероприятий по охране земель; в)
своевременно вносить земельный налог или арендную плату за землю; г)
не нарушать права других землепользователей и арендаторов; д) своевременно представлять в районный Совет народных депутатов
установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель; е)
уплачивать штрафы в установленном порядке за снижение плодородия земель,
которое произошло по их вине. 2.
Предоставленный во владение, пользование, в том числе аренду земельный участок
для организации крестьянского хозяйства разделу не подлежит. Статья 11. Плата за землю 1.
Землевладение, землепользование, аренда земли в ДССР являются платными. Плата
за землю ежегодно взимается в формах земельного налога или арендной платы,
определяемых в зависимости от количества, качества и местоположения земельного
участка с учетом кадастровой оценки. 2.
Земельный налог и арендная плата за землю сельскохозяйственного назначения,
лесного и водного фонда определяются в зависимости от качества и местоположения
земельного участка с учетом кадастровой оценки. Основой
расчетов ставок налога и арендной платы за землю является цена баллогектаров, которая утверждается Верховным Советом ДССР.
Они должны быть стабильными в течение пяти лет и могут изменяться в случае
пересмотра цен и тарифов на промышленную и сельскохозяйственную продукцию и
уточнения материалов государственного земельного кадастра. 3.
Районные Советы народных депутатов могут устанавливать льготы по взиманию
платежей за землю: полное или частичное освобождение на определенный срок,
отсрочку выплаты, понижение ставки земельного налога. 4.
Местные Советы народных депутатов обязаны ежегодно отчитываться перед
налогоплательщиками об использовании средств, полученных в порядке платежей за
землю. Статья 12. Контроль за использованием и охраной земель Государственный
и общественный контроль за использованием и охраной земель осуществляется
Советами народных депутатов, государственными землеустроительными органами и
другими уполномоченными на то государственными органами и общественными
организациями. Порядок
осуществления государственного и общественного контроля за использованием и
охраной земель в крестьянских хозяйствах устанавливается законодательством
ДССР. Раздел III ИМУЩЕСТВО КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 13. Состав имущества и его формирование 1.
Имущество крестьянского хозяйства составляют насаждения, жилые и хозяйственные
постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот,
птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные
средства, инвентарь и другие предметы, необходимые для осуществления
хозяйственной и иной деятельности. 2.
Источниками формирования имущества крестьянского хозяйства являются: денежные
и материальные средства его членов; доходы,
полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов
трудовой деятельности; доходы
от ценных бумаг; кредиты
банков и других кредиторов; капитальные
вложения и дотации из бюджета; безвозмездные
или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, граждан; иные
источники, не запрещенные действующим законодательством. Статья 14. Владение, пользование и распоряжение имуществом 1.
Имущество крестьянского хозяйства принадлежит его членам на правах общей
долевой собственности. При единогласном решении членов крестьянского хозяйства
имущество может находиться в общей совместной собственности. 2.
Пользование имуществом крестьянского хозяйства осуществляется его членами по
взаимной договоренности. Сделки по распоряжению имуществом осуществляются
главой хозяйства либо доверенным лицом. Иной
режим пользования и распоряжения имуществом при необходимости устанавливается
договором. 3.
При выходе одного из членов крестьянского хозяйства из его состава основные
средства производства разделу не подлежат. Причитающаяся часть (вклад, доля,
пай) имущества компенсируется денежными средствами. Порядок выплаты компенсации
устанавливается по взаимной договоренности всех членов крестьянского хозяйства,
при его отсутствии - в судебном порядке. Срок выплаты компенсации при этом не
должен превышать 5 лет. 4.
Крестьянское хозяйство имеет право продавать и передавать предприятиям,
организациям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять во
временное пользование принадлежащее ему на правах собственности имущество. 5.
Крестьянское хозяйство имеет право приобретать, брать в аренду или во временное
пользование имущество у предприятий, объединений, организаций и граждан. 6. Имущественные
отношения крестьянского хозяйства регулируются гражданским законодательством. 7.
Имущество крестьянского хозяйства страхуется на добровольной основе в
соответствии с действующим законодательством. Раздел IV ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 15. Производственная деятельность крестьянского хозяйства Крестьянское
хозяйство самостоятельно определяет направление своей деятельности, структуру и
объемы производства, исходя из собственных интересов. Оно может заниматься
любым видом деятельности, не запрещенным действующим законодательством, при
сохранении в качестве ведущего вида деятельности производства, переработки и
реализации сельскохозяйственной продукции. Статья 16. Порядок реализации продукции крестьянским хозяйством 1.
Крестьянскому хозяйству принадлежит право распоряжаться произведенной им
продукцией и реализовать ее по собственному усмотрению государственным
заготовительным организациям, на колхозном рынке, в государственную и
кооперативную торговую сеть и другим потребителям, если иное не предусмотрено
договором. 2.
Для крестьянского хозяйства обязательно соблюдение действующих нормативов по
качеству продукции, санитарным требованиям и другим параметрам. 3.
Крестьянское хозяйство может реализовывать продукцию по закупочным, договорным,
рыночным и иным ценам. 4.
Поставки производимой крестьянским хозяйством продукции на экспорт, а также
расчеты с зарубежными партнерами осуществляются в установленном порядке. Статья 17. Материально-техническое обеспечение крестьянского
хозяйства 1.
Крестьянское хозяйство приобретает необходимые ему для осуществления нормальной
деятельности материально-технические ресурсы в системе государственных
снабженческих организаций, в том числе за счет фондов, выделенных специально
для крестьянских хозяйств, по ценам, действующим для колхозов и совхозов.
Распределение фондовых и лимитированных ресурсов по конкретным хозяйствам
осуществляется органами самоуправления крестьянских хозяйств, объединений,
союзов и др. Поставка материально-технических ресурсов осуществляется органами
снабжения. Кроме того, они могут приобретать ресурсы у любых государственных и
кооперативных предприятий и организаций, на колхозных рынках, у населения, а
также государственной и кооперативной розничной торговой сети, на договорных условиях. 2.
Ремонт и техническое обслуживание принадлежащих крестьянскому хозяйству
тракторов, сельскохозяйственной техники и оборудования, грузовых автомобилей
осуществляется государственными агросервисными
предприятиями и организациями по оптовым ценам, расценкам, тарифам, действующим
для колхозов и совхозов, а также колхозами, совхозами, кооперативами,
гражданами по цене договоренности. Статья 18. Денежные средства крестьянского хозяйства 1.
Денежные средства крестьянского хозяйства формируются за счет выручки от
реализации продукции (работ и услуг), кредитов, бюджетных ассигнований,
пожертвований и других поступлений. 2.
Крестьянское хозяйство вправе открывать расчетный счет и другие счета в банке
для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и
кассовых операций по месту регистрации крестьянского хозяйства. 3.
Все расчеты крестьянского хозяйства, включая платежи в бюджет, производятся в
календарной очередности поступления расчетных документов (наступление сроков
платежей). 4.
Списание средств с расчетного счета крестьянского хозяйства может производиться
только с его согласия или по решению суда. Статья 19. Кредитование крестьянского хозяйства 1.
Крестьянское хозяйство имеет право пользования кредитом, предоставляемым государственными
и коммерческими, в том числе кооперативными банками на основании договоров,
определяющих условия кредитования. 2.
Возврат кредита крестьянского хозяйства обеспечивается налогом и другими видами
обеспечения обязательств. В случае несвоевременного возврата кредита учреждение
банка без обращения в суд может использовать право на реализацию принятого в
залог имущества и направить выручку от его реализации на погашение
задолженности. В качестве залога принимаются товарно-материальные ценности, производимая
продукция и другие вещи заемщика, за исключением имущества, на которое в
соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание. 3.
Крестьянское хозяйство может поставлять продукцию, выполнять работы, оказывать
услуги в кредит с уплатой получателями (потребителями) процентов, как за
пользование заемными средствами. Оно вправе приобретать продукцию, пользоваться
работами и услугами организаций, предприятий и граждан в кредит. 4.
Совет народных депутатов вправе оказывать безвозмездную материальную помощь за
счет средств местного бюджета или выдавать крестьянскому хозяйству
беспроцентную ссуду для погашения расходов на развитие хозяйства. Статья 20. Налогообложение доходов крестьянского хозяйства Налог
на доход с крестьянского хозяйства, равно как и колхоза, совхоза и других
сельскохозяйственных предприятий, взимается в расчете на один гектар постоянно
используемых им земель сельскохозяйственного назначения, приведенных в
соизмеримый вид на основе балльной оценки ее продуктивности. Ставки налога на
доход вместе с платой за землю составляют единый сельскохозяйственный налог,
взимаемый с каждого гектара. На доход от овощеводства закрытого грунта,
животноводства на покупных кормах устанавливаются особые ставки налога. Доход
от несельскохозяйственной деятельности облагается налогом в порядке, принятом
для предприятий системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия ДССР. Статья 21. Труд в крестьянском хозяйстве 1.
Размеры крестьянского хозяйства определяются исходя из расчета обеспечения
трудом своих членов и наличием земельных и трудовых ресурсов в данном регионе. В
случае производственной необходимости крестьянскому хозяйству разрешается
привлекать наемный труд, в соответствии с действующим законодательством РСФСР и
ДССР. 2.
Оплата труда гражданам, заключившим договор об использовании их труда
включается в состав текущих затрат и осуществляется в первоочередном порядке,
независимо от итогов работы крестьянского хозяйства и в размере не ниже, чем у
работников соответствующих профессий в государственных предприятиях. 3.
Записи о трудовом стаже членов крестьянского хозяйства и граждан, заключивших
договор об использовании их труда, вносятся в трудовые книжки главой
крестьянского хозяйства. 4.
Глава крестьянского хозяйства обязан обеспечить безопасные условия труда для
членов своего хозяйства. 5.
Трудовые отношения в крестьянском хозяйстве устанавливаются его членами. 6.
Трудовые споры между главой хозяйства, его членами и гражданами, заключившими
договор об использовании их труда, решаются судом. Статья 22. Учет и отчетность в крестьянском хозяйстве 1.
Крестьянское хозяйство осуществляет учет результатов своей работы, ведет
статистическую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством. Глава
крестьянского хозяйства за искажение государственной отчетности несет
установленную законодательством ответственность. Государственные
органы и общественные организации, наделенные правом контроля, осуществляют
контроль за деятельностью крестьянского хозяйства в области землепользования,
использования кредитов, уплаты налогов, охраны труда, пожарной охраны,
профилактики заболеваний животных, болезней и вредителей растений, соблюдения
законодательства об охране природы. Статья 23. Ответственность крестьянского хозяйства За
нарушение правил пользования землей, рационального ее использования, договорных
обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству
продукции, иных правил осуществления хозяйственной деятельности, а также правил
охраны труда глава крестьянского хозяйства и его члены несут материальную,
административную, дисциплинарную или уголовную ответственность. Статья 24. Социальная защита в крестьянском хозяйстве 1.
Члены крестьянского хозяйства и граждане, работающие в крестьянском хозяйстве
по найму, подлежат социальному страхованию и социальному обеспечению в
соответствии с действующим законодательством. 2.
Крестьянское хозяйство несет материальную ответственность за ущерб, причиненный
его членам, за увечья или иные повреждения здоровья, связанные с исполнением
ими своих трудовых обязанностей. 3.
Члены крестьянского хозяйства регистрируются в качестве страховщика в районных
профсоюзных органах и вносят в государственный фонд социального страхования
средства в размерах, определенных для работников агропромышленного комплекса. 4.
Социальное и культурное обслуживание членов крестьянского хозяйства
обеспечивается за счет собственных средств и средств общественных фондов
потребления. 5.
Время работы в крестьянском хозяйстве членов хозяйства засчитывается в общий и
непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов,
подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию. 6.
Учет трудовой деятельности членов крестьянского хозяйства ведется крестьянским
хозяйством самостоятельно. 7.
За членами крестьянского хозяйства сохраняется ранее назначенная пенсия в
полном размере. Статья 25. Передача в наследство земли Земельный
участок гражданина, ведущего крестьянское хозяйство, передается по наследству
назначенному им члену этого хозяйства. При
отсутствии таковых земельный участок передается одному из наследников имущества
умершего, изъявившего желание вести крестьянское хозяйство в соответствии с
требованиями настоящего Закона. При
наличии нескольких таких наследников споры о преимущественном праве
наследования земельного участка рассматриваются в суде. При
отсутствии наследников, желающих вести крестьянское хозяйство, земельный
участок передается по наследству в размере установленных для ведения личного
подсобного хозяйства, либо для обслуживания жилого дома. Статья 26. Наследование имущества крестьянского хозяйства 1. В
случае смерти главы или члена крестьянского хозяйства его доля имущества
наследуется в порядке, определенном в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона. 2.
Наследники, продолжающие ведение крестьянского хозяйства, освобождаются от
уплаты государственной пошлины наследуемого имущества. 3.
Наследование имущества регулируется в дополнение к настоящему Закону также
гражданским законодательством. Раздел V АССОЦИАЦИИ КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ Статья 27. Ассоциации крестьянских хозяйств 1.
Ассоциации могут создаваться путем объединения самостоятельных крестьянских
хозяйств, либо в случаях преобразования колхозов и совхозов по решению их
коллективов. 2.
Ассоциации действуют на основе устава, утверждаемого его участниками, имеют
права юридического лица и подлежат государственной регистрации в районном
(городском) Совете народных депутатов в порядке, установленном действующим
законодательством для предприятий. 3.
Крестьянские хозяйства, входящие в ассоциацию, сохраняют самостоятельность,
права на землепользование и юридического лица, на них распространяется действие
настоящего Закона. 4.
Ассоциации на базе бывших колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных
предприятий могут создаваться лишь при условии предварительного раздела
имущества, а также передачи земельных участков гражданам в порядке,
установленном настоящим Законом. 5.
Действия, направленные на принудительное объединение крестьянских хозяйств,
запрещаются и могут быть обжалованы в судебном порядке. 6.
Главной целью ассоциации является увеличение доходов его участников и рост
уровня их социально-экономического развития на основе организации совместного
производства, переработки и реализации качественной сельскохозяйственной
продукции. 7.
Задачами ассоциации являются: коллективное
регулирование межфермерских взаимоотношений; внедрение
эффективных форм кооперации во всех сферах деятельности; формирование
сбалансированной материально-технической базы и социальной инфраструктуры
коллективного пользования; коллективная
защита законных интересов и прав участников перед другими предприятиями,
организациями и учреждениями. Статья 28. Управление ассоциацией Высшим
органом управления ассоциацией является общее собрание глав крестьянских
хозяйств - его участников. Общее
собрание ассоциации избирает координационный совет, осуществляющий
исполнительские функции и повседневную координацию деятельности ассоциации. Координационный
совет при необходимости нанимает рабочий аппарат управления ассоциацией. Статья 29. Производственно-хозяйственная деятельность ассоциации 1.
Для реализации своих целей и задач ассоциация вправе: осуществлять
согласованные между его участниками общие действия в области коммерции,
финансов и кредита, технического развития; создавать
единые финансовые средства и материальные ресурсы путем добровольного
отчисления, централизовать отдельные производственно-хозяйственные функции; регулировать
взаимоотношения между его участниками с помощью расчетных цен, тарифов и расценок; 2.
Стоимость имущества, находящегося в коллективной (неделимой) собственности
ассоциации, или пакета акций, принадлежащего ему, не могут превышать 40
процентов соответственно совокупной стоимости имущества всех его участников или
стоимости всех акций ассоциации. 3.
Среднегодовая сумма сконцентрированных к добровольной основе финансовых средств
не может превышать десяти процентов от совокупных доходов его участников в
среднегодовом исчислении за последние три года. 4.
Ассоциация не отвечает по обязательствам его участников, а участники не
отвечают по обязательствам ассоциации, если иное не предусмотрено уставом, а
также за исключением случаев, когда выступает гарантом. Статья 30. Выход из ассоциации и ее ликвидация 1.
Крестьянское хозяйство - участник ассоциации вправе выйти из нее с сохранением
обязательств перед другими ее участниками в соответствии с заключенными
договорами. 2.
Ассоциация ликвидируется по решению ее участников. Ликвидация ассоциации
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для
ликвидации предприятия. Имущество, находящееся в коллективной (неделимой)
собственности ассоциации, остающееся после его ликвидации, распределяется между
бывшими участниками в соответствии с Уставом. Раздел VI ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 31. Условия прекращения деятельности крестьянского
хозяйства Деятельность
крестьянского хозяйства прекращается в случаях: а)
неиспользования земельного участка в сельскохозяйственных целях в течение
одного года; б)
ведения хозяйства только трудом постоянных наемных работников; в)
решения членов хозяйства о прекращении его деятельности; г)
если не остается ни одного члена хозяйства или наследника, желающего продолжать
деятельность хозяйства; д) использования земельного участка не по целевому назначению; е)
использования земельного участка методами, приводящими к деградации земли; ж)
изъятия земельного участка в установленном законом порядке для государственных
и общественных нужд; з) признания его банкротом. Статья 32. Порядок прекращения деятельности крестьянских хозяйств 1.
Решение о прекращении деятельности крестьянского хозяйства принимается районным
(городским) Советом народных депутатов, а в случае банкротства - судом. Споры
о прекращении деятельности крестьянского хозяйства решаются судом. 2.
Изъятие у крестьянского хозяйства земли в установленном порядке для
государственных и общественных нужд производится с его согласия после выделения
ему по его желанию районным Советом народных депутатов равноценного земельного участка,
строительства на новом месте предприятиями, учреждениями и организациями, для
которых отводится земельный участок, жилых, производственных и иных построек
взамен изымаемых и возмещения в полном объеме причиненных убытков, включая
упущенную выгоду. 3.
При прекращении без уважительных причин деятельности крестьянского хозяйства,
до истечения срока предоставления ему налоговых льгот, оно уплачивает сумму
налога, исчисленную в полном размере. 4.
При прекращении деятельного крестьянского хозяйства его имущество используется
на выплату платежей в бюджет, возврат ссуды банком, расчеты с прочими
кредиторами. Остающееся имущество и полученные от его реализации средства
сохраняются в качестве общей собственности членов хозяйства, либо делятся между
ними. Председатель
Верховного Совета Дагестанской ССР М.МАГОМЕДОВ Махачкала 16 мая 1991 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|