Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 06.03.2003 № 9 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год
(В редакции Закона Республики Дагестан от 31.12.2003 № 48)
Принят Народным Собранием 27 февраля 2003 года Республики Дагестан С т а т ь я 1. Утвердить республиканский бюджет Республики Дагестан на 2003 год по расходам в сумме 15 252 817,7 тыс. рублей
и по доходам в сумме 15 133 750,3 тыс. рублей, в том числе:
поступления от налоговых и неналоговых доходов 1 861 139,0
тыс. рублей;
финансовая помощь из федерального бюджета 13 272 611,3 тыс.
рублей, в том числе:
средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности 10 678 461,0 тыс. рублей;
субвенции и субсидии из Фонда компенсаций 866 386,0 тыс.
рублей;
средства Фонда регионального развития, направляемые на
реализацию федеральных целевых программ, 439 000,0 тыс. рублей;
дотация из Фонда софинансирования социальных расходов на
частичное возмещение расходов в связи с повышением тарифной ставки
(оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы 160 782,0 тыс. рублей;
дополнительные дотации, субвенции и субсидии, имеющие целевое
назначение, 1 127 982,3 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита республиканского
бюджета Республики Дагестан на 2003 год в сумме 119 067,4 тыс.
рублей, или 6,4 процента от налогов и сборов, подлежащих
зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Утвердить источниками покрытия дефицита республиканского
бюджета Республики Дагестан на 2003 год изменение остатков средств
республиканского бюджета Республики Дагестан, за исключением
случаев, подпадающих под действие статьи 57 настоящего Закона;
доходы от продажи (приватизации) государственной собственности
Республики Дагестан; средства от продажи земельных участков;
доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх
утвержденных настоящим Законом. (Статья в редакции Закона
Республики Дагестан от 31.12.2003 № 48)
С т а т ь я 2. Установить, что доходы республиканского бюджета Республики Дагестан, поступающие в 2003 году, формируются за счет: налога на прибыль организаций от ОАО "ЧиркейГЭСстрой", ОАО "Сулакэнерго", АФ "Гидроспецстрой", ООО "Каспийгазпром", Управ-ления Северо-Кавказской железной дороги по расчетам за Махачкалинское отделение, ОАО "Махачкалинский международный морской торговый порт" - по ставке 16 процентов; налога на прибыль организаций, зарегистрированных в соответ-ствии с Законом Республики Дагестан "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Республике Дагестан", - по ставкам, установленным действующим законодательством; налога на доходы физических лиц (за исключением ОАО "ЧиркейГЭСстрой", ОАО "Сулакэнерго") - в размере 50 процентов доходов; налога на доходы физических лиц от ОАО "ЧиркейГЭСстрой", ОАО "Сулакэнерго" - в размере 100 процентов доходов; акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Республики Дагестан, - в размере 25 процентов доходов; акцизов на коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное в размере 75 процентов доходов; акцизов на пиво и другие алкогольные напитки - в размере 50 процентов доходов; акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) - в размере 60 процентов доходов; налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов доходов; налога на добычу углеводородного сырья - в размере 20 процентов доходов; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных) - в размере 30 процентов доходов; платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установленным федеральным законодательством; платы за пользование водными объектами - в размере 50 процентов доходов; земельного налога и арендной платы за земли городов и посел ков и земли сельскохозяйствен ного назначения - по нормативам, установленным федеральным законодательством; транспортного налога в размере 100 процентов; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности; прочих налогов, лицензионных сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан. Установить, что плата за вы дачу и замену специальной про дукции, прием экзаменов и дру гие сборы, связанные с деятель ностью УГИБДД МВД Респуб лики Дагестан, зачисляются в республиканский бюджет Рес публики Дагестан и использу ются по целевому назначению на осуществление указанных видов деятельности органов внутрен них дел, а также на совершенст вование деятель ности подразде лений УГИБДД МВД Респуб лики Дагестан и приобретение тех нических средств и обо рудования. С т а т ь я 3. Установить, что в 2003 году налог на прибыль организаций от ОАО "НК "Роснефть-Дагнефть" и его структурных подразделений, исчисленный по налоговой ставке 16 процентов, зачисляется в бюджет города Махачкалы. С т а т ь я 4. Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога и арендной платы за землю перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства
с последующим зачислением доходов от их поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан по следующим нормативам: 50 процентов от суммы средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков; 10 процентов от суммы средств земельного налога административного района; 20 процентов от суммы средств земельного налога за земли, расположенные на территории других районов. Приостановить на 2003 год действие статьи 24 Закона Республики Дагестан "О земельном налоге" в части целевого использования централизуемых средств от земельного налога и арендной платы за землю. С т а т ь я 5. Установить, что действовавшие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8. С т а т ь я 6. Средства от про дажи гражданам и юридическим лицам зе мельных участков, на ходящихся в государственной собственности, или права их аренды за вычетом расходов на их продажу по нормам, установ ленным Правительством Рос сийской Федерации, зачисляются на счета органов федерального казначейства с по следующим распределением доходов от их поступления между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год". С т а т ь я 7. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду иму щества, находящегося в республиканской собственности и переданного в опе ративное управление учреждений образования, культуры и искусства, здраво охранения и физической культуры, социальной защиты населения, имеющих государственный статус и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Даге стан и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений. Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах федерального казначейства, и направ ляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 14 настоящего Закона. Установить, что в 2003 году разрешается сдача в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности, переданного в хозяйственное ведение государственным унитарным грузовым автотранспортным предприятиям, имеющим мобилизационные задания. Поступившие средства направляются на содержание и развитие матери ально-технической базы указанных предприятий для поддержания их мобилизационной готовности. С т а т ь я 8. Правительству Республики Дагестан разработать порядок, обеспечивающий учет государственного имущества, находя-щегося на балансе министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений, контроль за своевременностью и полнотой поступления в республиканский бюджет Рес публики Дагестан доходов от использования государственной собственности, сдачи в аренду государственного имущества, осуществления бюджетными организациями
коммерческой и иной приносящей доход деятельности. С т а т ь я 9. Установить, что в бюджеты муниципальных обра-зований в 2003 году зачисляются поступления от следующих налогов и сборов: налога на прибыль организаций (кроме перечисленных в абзацах втором и третьем статьи 2 настоящего Закона) в размере 100
процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный
бюджет Республики Дагестан; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 31.12.2003 № 48)
налога на прибыль организаций, перечисленных в абзацах втором и третьем статьи 2 настоящего Закона, - исчисленного по налоговой ставке в размере 2 процентов; налога на доходы физических лиц (за исключением ОАО "ЧиркейГЭСстрой", ОАО "Сулакэнерго") - в размере 50 процентов доходов; акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Республики Дагестан, - в размере 25 процентов доходов; акцизов на коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное - в размере 25 процентов доходов; акцизов на пиво и другие алкогольные напитки - в размере 50 процентов доходов; налога с продаж - в размере 100 процентов доходов;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Дагестан; единого налога от налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, - в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Дагестан; налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов доходов; налога на имущество физических лиц - в размере 100 процентов доходов; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - в размере 100 процентов доходов; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных) - в размере 30 процентов доходов; платежей за пользование лесным фондом - по нормативам, установленным федеральным законодательством; платы за пользование водными объектами - в размере 50 про-центов доходов; земельного налога и арендной платы за землю - по нормативам, установленным статьей 4 настоящего Закона; лицензионных и регистрационных сборов - по нормативам, установленным законодательством; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты районов и городов в соответствии с законодательством. С т а т ь я 10. Установить, что с 1 января 2003 года ставка налога на имущество предприятий устанавливается в размере 1 процента от среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества. Плательщиками налога являются предприятия, указанные в статье 1 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 года N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий". С т а т ь я 11. В целях стимулирования деятельности Счетной палаты Республики Дагестан, Министерства финансов Республики Дагестан, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Дагестан, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Дагестан, направленной на обеспечение поступ ления дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Даге стан, установить, что дополнительно поступившие доходы в республиканский бюджет Республики Дагестан в 2003 году сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Закона, взысканные по результатам контрольной работы этих орга нов, в размере до 10 процентов от указанных средств направляются на укрепле ние их материально-технической базы. С т а т ь я 12. Учесть в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению N 1 к настоящему Закону. С т а т ь я 13. Утвердить распределение расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на 2003 год по разделам и подразделам функцио нальной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему
Закону. С т а т ь я 14. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на 2003 год согласно
приложению N 3 к на стоящему Закону. С т а т ь я 15. Правительство Республики Дагестан вправе в ходе исполнения Закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Да гестан на 2003 год" вносить по представлению
главных распорядителей средств республикан ского бюджета Республики Дагестан изменения в: ведомственную структуру расходов республикан ского бюджета Республики Дагестан - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республикан ского бюджета Республики Дагестан - при передаче органам муниципальных образований в порядке регулирования
межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета Республики Дагестан путем уменьшения ассигно ваний на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, - по предписаниям Министерства финансов Республики Дагестан и Счетной палаты Республики Дагестан; экономическую структуру расходов республиканского бюджета Республики Дагестан - в случае образования в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан на 2003 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации; функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - в случае обращения взыскания на средства республиканского бюджета Республики Дагестан по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на суммы средств, выделяемых республиканским органам исполнительной власти и бюджетам муници пальных образований за счет средств резервных фондов; в иных случаях, установленных федеральным бюджетным законодательством и законодательством Республики Дагестан. С т а т ь я 16. Установить, что указы, постановления и распоряжения Государственного Совета Республики Дагестан, постановления и распоряжения Правительства Республики Дагестан, принятые после вступления в силу на стоящего Закона и влекущие дополнительные расходы, не предусмотренные в настоящем Законе, должны содержать норму, предусматривающую источник их финансирования в текущем году. При определении источников финансирования дополнительных расходов не принимать решения, увеличивающие размер дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан. В случае если источники финансирования до полнительных расходов во вновь принимаемых нормативных правовых актах не определены, финансирование этих расходов осуществлять в следующем за текущим финансовом году. Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на 2003 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям республиканского бюджета
Республики Дагестан на 2003 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон. В случае если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств республикан ского бюджета Республики Дагестан, противоречат настоящему Закону, приме няется настоящий Закон. В случае если реализация законодательного акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования, определенными в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год, такой законодательный акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом. С т а т ь я 17. Правительство Республики Дагестан не вправе принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности
государственных служащих Республики Дагестан и работников учреждений и организаций бюджетной сферы. Рекомендовать администрациям муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона не принимать ре шения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы. С т а т ь я 18. Утвердить объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований в сумме 5 810 345 тыс.рублей. Утвердить суммы финансовой помощи муниципальным образованиям из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований в 2003 году согласно приложению N 4 к настоящему Закону. Утвержденные суммы финансовой помощи из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований ежемесячно перечисляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований. Правительству Республики Дагестан утвержденные суммы финансовой помощи из республиканского фонда финансовой под держки муниципальных образований распределить по целевым статьям и обеспечить их перечисление бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций на: выплату заработной платы с начислениями, пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение компенсационных выплат за приобретенную книгоиздатель скую продукцию педагогическим работникам; предоставление коммунальных услуг специалистам, работающим в сельской местности; питание, медикаменты, социальные выплаты;
выполнение федераль ных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов в части предоставления льгот; предоставление в установленном порядке субсидий малообеспеченным слоям населения при оплате жилищно-коммунальных и приравненных к ним видов услуг; выполнение постановления Правительства Республики Дагестан от 17 июля 2002 года N 129 "О лими тах потребления топливно-энергетических ресурсов, воды, на водоотведение и услуги связи для министерств, ведомств Республики Дагестан и организаций,
финансируемых из республиканского бюджета Респуб лики Дагестан и местных бюджетов". Установить, что Министерство финансов Республики Дагестан по представлении бюджетов муниципальных образований на 2003 год, утвержденных представительными органами местного самоуправления, вносит изменения в размеры субвенций, дотаций, определенных решением Правительства Республики Дагестан, в пределах общего объема средств, утвержденного бюджетам муниципальных образований настоящим Законом. Рекомендовать администра циям муниципальных образова ний утвержденные бюджеты муниципаль ных образований представлять в Мини стер ство финансов Республики Дагестан в течение 30 дней по сле утверждения республикан ского бюджета Республики Дагестан. С т а т ь я 19. Правительство Республики Дагестан направляет не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, в Народное Собрание Республики Дагестан и Счетную палату Республики Дагестан информацию о перечислении средств из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований бюджетам соответствующих районов и городов Республики Дагестан и публикует в средствах массовой информации сведения о фактически перечисленных денежных средствах бюджетам районов и городов из республи канского фонда финансовой поддержки муниципальных образований. С т а т ь я 20. Установить, что ассигнования (дотации, субвенции) из республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные к перечислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом, выделяются только муниципальным образованиям, выполняющим требования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. В случае принятия органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в республиканский бюджет Республики Дагестан доходов от уплаты налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения федерального бюджетного законодательства и законодательства Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан вправе: приостанавливать перечисление и уменьшать финансирование из республиканского бюджета Республики Дагестан средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, и иных средств республиканского бюджета Республики Дагестан, установленных настоящим Законом к перечислению в бюджеты
муниципальных образований, а также предоставление бюджетных ссуд и
бюджетных кредитов; приостанавливать перечисление доходов от уплаты федеральных и республиканских налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты
муниципальных образований. Ревизию бюджетов муниципальных образований - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Дагестан могут проводить уполномоченные органы государственной власти Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Дагестан". С т а т ь я 21. Установить, что расходы, связанные с приобретением легкового автотранспорта в соответствии с установленными лимитами и по другим материальным затратам, осуществляются министерствами и ведомствами Рес публики Дагестан, исполнительными органами муниципальных образований в пределах бюджетных назначений, предусмотренных настоящим Законом. С т а т ь я 22. Установить, что размеры средств, перечисляемых из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований, уменьшаются на сумму стоимости
имущества, передаваемого из республиканской собственности в муниципальную. С т а т ь я 23. Установить, что размер дотаций муниципальным образованиям не может быть уменьшен в зависимости от получаемых ими дополнительных доходов путем использования внутренних резервов. Фактическое перечисление средств бюджетам муниципальных образований, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов муниципальных образований дотаций, субсидий и льгот сверх установленных законодательством. С т а т ь я 24. Установить, что передача находящихся в республиканской собственности объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из ведения республиканских органов исполнительной власти и получателей средств республиканского бюджета объектов в текущем году. При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расхо дов бюджетов Российской Федерации. С т а т ь я 25. Установить размеры субсидий, субвенций, выделяемых в 2003 году министерствам, ведомствам, состоящим на республиканском бюджете Республики Дагестан, бюджетам муниципальных образований на текущие расходы по реализации федеральных законов "О социаль ной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах" и предос тавление льгот другим категориям граждан в соответствии с за конодательством согласно приложению N 5 к настоящему Закону. Установить объем средств, направляемых на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей", в сумме 659528 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из Фонда компенсаций - 653451 тыс. рублей. С т а т ь я 26. Установить, что средства республиканского бюджета Респуб лики Дагестан, пре дусматриваемые на реализацию законодательства в части предоставления льгот, а также субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, выделяются с учетом расходов фактически произве денных на
эти цели поставщиками услуг. Разрешить Правительству Республики Дагестан производить финансирование указанных расходов с учетом сезонного характера работы предприятий топливно-энергетиче ского комплекса республики и изменений в налого вом законодательстве, со гласно которым с 1 января 2003 года уплата налогов и платежей предприятиями-поставщиками производится по мере реализации товаров
(работ, услуг). С т а т ь я 27. Правительству Республики Дагестан утвердить территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Республики Дагестан бесплатной медицинской помощи на 2003 год. С т а т ь я 28. Финансирование закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан путем перечисления денежных средств государственным заказчикам в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям классификации, предусмотренным на эти цели
в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год, а также
с учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов. Полученные из республиканского бюджета средства на оплату произведенных закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, осуществляемых на конкурсной основе, главные распорядители средств (государственные заказчики) расходуют строго по целевому назначению. Средства, использованные не по целевому назначению, засчитываются Министерством финансов Республики Дагестан в счет текущего финансирования и в дальнейшем не компенсируются. С т а т ь я 29. Правительство Республики Дагестан в 2003 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из республиканского бюджета Республики Дагестан беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муни ципальных образований. С т а т ь я 30. Правительство Республики Дагестан в пределах средств, установленных статьей 13 настоящего Закона по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, вправе в 2003 году осуществлять в установленном порядке финансирование в пределах финансового года на условиях возвратности расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе договоров финансовой аренды (лизинга) в сумме, не превышающей 80000 тыс. рублей. С т а т ь я 31. Установить, что средства, предусмотренные настоящим Законом на развитие виноградарства и виноделия, направляются на реализацию Программы развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан на 2001-2006 годы в соответствии с
по рядком, устанавливаемым Прави тельством Республики Дагестан, через Комитет Правительства Республики Дагестан по вино градарству
и алкогольной про мышленности "Дагвино". С т а т ь я 32. Установить, что средства, зачисляемые в республиканский бюджет Республики Дагестан за нарушение законодательства о рыболовстве и об охране водных биологических ресурсов, направляются на поддержку и развитие рыбной отрасли Республики Дагестан в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, с внесением изменений в настоящий Закон. С т а т ь я 33. Предоставить право Правительству Республики Дагестан привлекать коммерческие кредиты на реализацию высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов с возмещением разницы процентных ставок за счет средств Бюджета развития Республики Дагестан. Установить объем ассигнований на указанные цели в размере 20000 тыс. рублей. С т а т ь я 34. Установить, что заемщиками средств республиканского бюджета Республики Дагестан на возвратной основе могут быть юридические лица и органы местного самоуправления. Средства республиканского бюджета Республики Дагестан могут предос тавляться в порядке выделения бюджетных кредитов и предоставления госу дарственных гарантий только под гарантии коммер ческих банков республики, поручительства организаций-бюджетополучателей, а также бюджетов му ниципальных образований в порядке, установленном Правительством Респуб лики Дагестан. Установить, что лимиты, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год для предприятий государственной формы собственности, могут считаться достаточным условием обеспечения возврата предос тавляемых им бюджетных кредитов. Предоставление государственных гарантий должно осуществля-ться на договорной основе с указанием обеспечиваемого обязательства. С т а т ь я 35. Установить, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита при знается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по усло виям предоставления бюджетного кредита, до
момента их возврата в республи канский бюджет Республики Дагестан или направления использования по целе вому назначению. Управление федерального казна чейства Министерства финансов Российской Федерации по Рес публике Дагестан в соответствии с соглашением между Правительством Республики Дагестан и Управлением
федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Дагестан о кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - соглашение) взыскивает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, по предписа ниям Министерства финансов Республики Дагестан и Счетной палаты Республики Дагестан. С т а т ь я 36. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в республиканский бюджет Республики Дагестан. Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими прирав ниваются к обязательным платежам в бюджет. С т а т ь я 37. Установить, что Правительство Республики Дагестан вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по кредитам, выданным из республиканского бюджета Республики Дагестан, принимать в республиканскую собственность эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества с отнесением в счет бюджетных инвестиций с внесением изменений в настоящий Закон. С т а т ь я 38. Утвердить в составе республиканского бюджета Республики Дагестан на 2003 год Бюджет развития Республики Дагестан в объеме 240000 тыс. рублей. Установить, что средства Бюджета развития Республики Дагестан сверх суммы, указанной в части первой настоящей статьи, формируются за счет воз врата в республиканский бюджет Республики Дагестан средств по ранее вы данным из Бюджета развития кредитам и
направляются на: финансирование высокоэффективных социально значимых инвестицион ных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с Законом Республики Дагестан "О Бюджете развития Республики Дагестан"; исполнение обязательств Правительства Республики Дагестан по пре доставленным инвесторам государственным гарантиям в порядке, установлен ном Правительством Республики Дагестан. Предоставить право Правительству Республики Дагестан вносить изме нения в бюджетные назначения, вытекающие из части второй настоящей статьи, с внесением изменений в настоящий Закон. С т а т ь я 39. Установить, что при несоблюдении сроков воз врата бюджет ных ссуд, предос тавленных бюджетам муници пальных образований, и бюджет ных кре дитов, предоставленных бюдже там муниципальных образований, пред при ятиям, организациям под гаран тии органов исполнительной власти муници пальных образо ваний, и (или) использовании их не по це левому назначению, а также при использовании не по целевому назначению средств республи кан ского
бюджета Республики Дагестан, предоставленных бюджетам муници-паль ных обра зований на безвозвратной основе, суммы средств, подлежащих воз врату в республиканский бюджет Рес публики Дагестан, и суммы средств, ис пользованных не по целевому назначе-нию, списыва ются со счетов по учету средств соответствующих бюджетов ор ганами федерального казначей ства в соответствии с соглашением по предписаниям Мини стерства финансов Республики Дагестан и Счетной палаты Рес публики Дагестан в бесспорном порядке. Погашение задолженности муниципальных образований, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производится путем обращения взыскания на взаимные расчеты республикан ского бюджета с бюджетами муниципальных образований в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджеты муници пальных образований по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюдже тов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осу ществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты
республиканских налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований. С т а т ь я 40. Правительству Республики Дагестан разработать порядок списания задолженности перед республиканским бюджетом Республики Дагестан по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть погашена. С т а т ь я 41. Направить в 2003 году на государственную поддержку малого бизнеса и предпринимательства средства в сумме 30000 тыс. рублей. С т а т ь я 42. Установить, что бюджетные средства из респуб ликанского бюджета Республики Дагестан на условиях возвратно сти, возвратности и плат ности предоставляются негосударст венным юридическим лицам, выполняю щим государственные заказы, осуществляющим высо коэффективные и соци ально зна чимые проекты в
приоритетных направлениях социально-эконо миче ского развития Республики Дагестан, только при условии от сутствия у них просроченной за долженности по платежам в бюджеты всех уровней и в
бюд жеты государственных внебюд жетных фондов, а также по ранее предоставленным им бюджет ным ссудам и кредитам под банковские гарантии, поручи тельства, залог имущества (в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, долей в уставном капитале), которые обеспечи вают возврат в полном объеме предос тавляемых бюджетных кредитов и начисленных за поль зование ими процентов. Обеспе чение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвид ности. С т а т ь я 43. Определить источниками финансирования расходов по государственной поддержке дорожного хозяйства Республики Дагестан средства: транспортного налога;
акцизов на нефтепродукты в размере 83,3 процента доходов, поступивших в республиканский бюджет Республики Дагестан; земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан; поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год и по налогу с владельцев транспортных средств. Установить, что дополнительно поступившие в 2003 году доходы республиканского бюджета Республики Дагестан по вышепере-численным
налоговым платежам направляются также на финанси-рование расходов по дорожному хозяйству с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон. В 2003 году сумма средств, направляемых на государственную поддержку дорожного хозяйства Республики Дагестан по подразделу "дорожное хозяйство" раздела "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, составляет 1209800 тыс. рублей, в том числе ассигнования из республиканского бюджета Республики Дагестан 737000 тыс. рублей, субвенции и субсидии из федерального бюджета 472800 тыс. рублей. Установить, что в 2003 году средства, предусмотренные на государственную поддержку дорожного хозяйства в Республике Дагестан, направляются на финансирование расходов по направлениям согласно приложению N 6 к настоящему Закону. Установить, что средства, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Дагестан на финансирование расходов по дорожному хозяйству, направляются на погашение кредиторской задолженности и финансирование: объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них при условии включения указанных объектов в титульные списки и наличия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации; объектов, по которым заключены государственные контракты на основании проведенных подрядных торгов и представления документов,
подтверждающих факт выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда. Выделение средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на финансирование расходов по дорожному хозяйству, производится с учетом сокращения на сумму нецелевого их использования. Установить, что финансирование из республиканского бюджета Республики Дагестан расходов по государственной поддержке дорожного хозяйства осуществляется ежемесячно в размере одной двенадцатой фактических расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на эти цели за 2002 год до принятия на федеральном уровне порядка зачисления акцизов на нефтепродукты, являющихся целевым доходным источником. С т а т ь я 44. Установить, что сборы, взимаемые Государствен-ной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Правительстве Республики Дагестан, и средства от реализации специальной продукции поступают в республиканский бюджет Республики Дагестан и
направляются на приобретение необходимой специальной продукции и техническое оснащение органов Государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Правительстве Республики Дагестан. С т а т ь я 45. Установить, что предприятиям и организациям исполните лям государственного заказа (в том числе оказывающим услуги льготным ка тегориям населения) не начисляется пеня за просрочку платежей по налогам и сборам в республиканский бюджет Республики Дагестан, образовавшуюся в ре зультате задержки оплаты продукции, работ и услуг по государственным зака зам в соответствии с заключенными договорами или действующим законода тельством о льготах отдельным категориям населения за счет средств
респуб ликанского бюджета Республики Дагестан на 2003 год, при подтверждении го сударственными заказчиками наличия соответствующей задолженности. Правительству Республики Дагестан в месячный срок со дня принятия настоящего Закона определить перечень предприятий и организаций, оказы вающих услуги льготным категориям населения. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения по предприятиям и организациям, выполняю-щим муниципальные за казы на производство продукции, работ и услуг, в части налогов и сборов, за числяемых в местные бюджеты. С т а т ь я 46. Установить, что денежные средства, полученные от продажи имущества, находящегося в республиканской собственности
Республики Дагестан, полностью зачисляются в республиканский бюджет Республики Дагестан. Правительство Республики Дагестан устанавливает перечень продавцов имущества, а также перечень и сумму расходов на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в республиканской собственности Республики Дагестан. С т а т ь я 47. Утвердить в составе республиканского бюджета Республики Дагестан на 2003 год ассигнования на реализацию инвестиционной программы, состоящей из разделов: Программа социально-экономического развития районов и городов Республики Дагестан и строительство объектов в районах, пострадавших в результате боевых действий и террористических актов, 1319040 тыс. рублей согласно приложению N 7 к настоящему Закону; Республиканская адресная инвестиционная программа 258359 тыс. рублей согласно приложению N 8 к настоящему Закону. С т а т ь я 48. Установить, что финансирование расходов на государствен ные капитальные вложения осуществляется по перечню строек и объектов для республиканских нужд в соответствии с инвестиционной программой на 2003 год. Установить, что работы, выполненные муниципальными образо-ваниями по объектам, не включенным в инвестиционную программу, не будут финанси роваться из республиканского бюджета Республики Дагестан. С т а т ь я 49. Государственные заказчики, которым преду-смотрены средства в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2003 год по программам социально-экономического развития Республики Дагестан, не позднее 20-го числа месяца, предшествую-щего планируемому, представляют в Министерство экономики Республики Дагестан материалы по результатам проведенных
конкурсных (подрядных) торгов для включения в лимиты на финансирование по программам социально-экономического развития Республики Дагестан. С т а т ь я 50. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Дагестан на 1 января 2004 года по долговым обязательствам в сумме 704387 тыс. рублей согласно приложению N 9 к настоящему Закону. Правительству Республики Дагестан не производить в 2003 году внешние заимствования и не выдавать государственные поручитель-ства, приводящие к увеличению государственного внутреннего долга Республики Дагестан. С т а т ь я 51. Установить, что обращение взыскания на средства республи канского бюджета Республики Дагестан по денежным
обязательствам получа телей бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Цен трального банка Российской Федерации и (или) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|