Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 29.12.2006 № 82ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" Принят Народным Собранием 21 декабря 2006 года Республики Дагестан С т а т ь я 1 Утвердить республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" (прилагается). С т а т ь я 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Президент Республики Дагестан М. АЛИЕВ Махачкала 29 декабря 2006 N 82 УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" от 29 декабря 2006 г. N 82 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2007-2012 ГОДАХ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" (далее – Программа) Основание для разработки Постановление Правительства РФ от 20 Программы февраля 2006 года N100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Государственный заказчик Правительство Республики Дагестан координатор Программы Основные разработчики Министерство промышленности,транспорта и связи РД,Министерство внутренних дел по Республике Дагестан Исполнители Программы Министерство промышленности,транспорта и связи РД,Министерство внутренних дел по РД, ГУ "Дагестан-автодор", Министерство здравоохранения РД, СЧС РД, Министерство образования,науки и молодежной политики РД, Министерство по национальной политике, информации и внешним связям РД, органы местного самоуправления Цель Программы Оздоровление дорожно-транспортной обстановки на улично-дорожной сети, снижение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий Задачи Программы Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на 2007 - 2012 Программы годы и осуществляется в два этапа: первый этап - 2007-2008 годы второй этап - 2009-2012 годы Объемы и источники Общий объем финансирования Программы финансирования Программы составляет 360,85 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 249,9 млн. рублей в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N100; за счет средств республиканского бюджета РД – 103,35 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников – 7,6 млн. рублей Ожидаемые результаты Снижение уровня аварийности на реализации Программы улично-дорожной сети и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году) Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы в Программы установленном порядке осуществляет Правительство Республики Дагестан 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее – аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Основными видами дорожно-транспортных происшествий в республике являются наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Большинство из указанных дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств – это и неправильный выбор скорости движения, и выезд на полосу встречного движения, и дорожно-транспортное происшествие, совершенное водителем, находившимся в состоянии опьянения. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Начиная с 2000 года, в среднем ежегодно в Республике Дагестан совершается около 1400 дорожно-транспортных происшествий, погибает более 430 и получают увечья до 1700 человек, в том числе около 40 и до 200 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет соответственно. Произведенный по Республике Дагестан расчет свидетельствует, что за 2005 год социально-экономический ущерб только от гибели и ранения людей составил 2378,3 млн. рублей (в ценах 2004 года). Крайне высокой остается тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. За последние десять лет на дорогах республики пострадало свыше 20,5 тысячи человек, из них 4315 погибли. Это более 21 погибшего на 100 пострадавших граждан. Около 55 процентов составляют люди наиболее активного, трудоспособного возраста – 20-45 лет. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Несвоевременное оказание медицинской помощи на месте дорожно-транспортных происшествий пострадавшим лицам является одной из основных причин их высокой смертности. К объективным причинам повышения аварийности в республике следует отнести низкий уровень технического обеспечения средствами контроля за соблюдением Правил дорожного движения водителями транспортных средств и эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети. Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые республиканскими органами, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности республиканского бюджета существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения в республике. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Все это привело к тому, что аварийность на автотранспорте в республике стала одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Особую остроту она приобрела в последние годы из-за возрастающей диспропорции между приростом количества автотранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети. На фоне практической неизменности последнего показателя (около 11,7 тыс. км) и роста численности населения (за последние 10 лет почти на 600 тыс. человек) общее количество зарегистрированных автомобилей увеличилось на 70 тысяч и составило 205 тысяч единиц. Если к этому добавить транзитный и временно не учтенный транспорт, то их число возрастает еще наполовину. Ввиду отсутствия альтернативных видов транспорта для перевозки пассажиров и грузов, в отличие от других регионов России, где в этих целях используется водный, воздушный и железнодорожный транспорт, автомобиль и состояние автомобильных дорог занимают ключевое место в развитии экономики республики, обеспечении жизнедеятельности народно-хозяйственного комплекса и социальной сферы. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью реализации данной Программы является оздоровление дорожно-транспортной обстановки на улично-дорожной сети, снижение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Это позволит республике приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, уменьшить социальную остроту проблемы. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007–2012 годы) в два этапа. На I этапе (2007–2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества; совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля над осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В"; подготовка предложений по введению в автошколах механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей; подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами; создание республиканской информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения; усиление контроля над наличием, исправностью и применением средств безопасности; повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Дагестан; значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.) и автоматизированных систем управления движением; строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов; расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства; совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия; внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия; разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения; оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами оказания первичной медицинской помощи; проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы. На II этапе (2009-2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий: дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения; расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов; продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения Государственной инспекции безопасности дорожного движения; продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий; совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; совершенствование форм и методов международного взаимо-действия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Сроки реализации Программы – 2007-2012 годы. 3. Система программных мероприятий Комплекс мероприятий Программы формируется и финанси-руется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении N1. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения в Республике Дагестан, а также совершенствование профилактической работы. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведены в приложении N2. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении N3. Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2007–2012 годы составляет 360,85 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 249,9 млн. рублей в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 103,35 млн. рублей, средства внебюджетных источников – 7,6 млн. рублей. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления. Управление реализацией и обеспечение взаимодействия исполнителей Программы осуществляет государственный заказчик – координатор Программы Правительство Республики Дагестан. В реализации Программы участвуют Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан, Министерство внутренних дел по Республике Дагестан, ГУ "Дагестанавтодор", Министерство здравоохранения Республики Дагестан, СЧС Республики Дагестан, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан, Министерство по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан и органы местного самоуправления. Государственный заказчик Программы реализует следующие основные функции: подготовку проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координацию деятельности по вопросам, касающимся его согласования в федеральных органах исполнительной власти; выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с исполнителями Программы, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы; сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы; организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы; осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы, а также в установленном порядке представляет в Народное Собрание Республики Дагестан отчетность о ходе и результатах реализации Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|