Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 06.06.2005 № 19Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 29.12.2006 г. N 86 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Принят Народным Собранием 24 мая 2005 года Республики Дагестан С т а т ь я 1. Право граждан на обращение 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, обращения граждан, давать на них письменные ответы и принимать необходимые меры к реализации принятых по ним решений. 3. Обращения граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются органами местного самоуправления в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом. 4. Правом на обращение в органы местного самоуправления пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на законном основании на территории Республики Дагестан, если иное не предусмотрено федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. С т а т ь я 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: обращение гражданина - предложение, заявление, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме; предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности муниципального образования; заявление - обращение гражданина по вопросу реализации прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Дагестан и законодательством Республики Дагестан; жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа или должностного лица местного самоуправления либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов гражданина; коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания. С т а т ь я 3. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: 1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации; 2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации; 3) запросов в архивы; 4) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан. С т а т ь я 4. Письменное обращение гражданина 1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать: 1) наименование и адрес органа местного самоуправления, которому направляется обращение; 2) изложение существа обращения; 3) фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы (учебы), дату и личную подпись. 2. Обращение гражданина, не содержащее фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы (учебы), личной подписи либо содержащее ложные, вымышленные фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы (учебы), признается анонимным. С т а т ь я 5. Подведомственность дел об обращениях граждан 1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 2. Органы местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, направляют обращение по подведомственности не позднее пяти дней со дня его поступления. Должностные лица местного самоуправления в письменной форме уведомляют гражданина о направлении его обращения по подведомственности либо на личном приеме разъясняют, куда ему следует обратиться. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем должностным лицам местного самоуправления, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются. С т а т ь я 6. Основания для оставления обращений граждан без рассмотрения 1. Органы местного самоуправления оставляют обращения граждан без рассмотрения в случаях: 1) подачи анонимных обращений; 2) подачи обращений, на которые не распространяется действие настоящего Закона; 3) если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено данным органом и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для повторного рассмотрения; 4) если обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения обращения. 2. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 настоящей статьи обратившиеся граждане извещаются об органе или должностном лице, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения. 3.Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляется в трехдневный срок со дня регистрации обращения с указанием мотивов. С т а т ь я 7. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Решения по обращениям граждан принимаются в срок до одного месяца со дня поступления их в орган местного самоуправления, непосредственно к ведению которого относится разрешение поставленных в обращении вопросов. 2. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, но не позднее пятнадцати дней со дня поступления. 3. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа местного самоуправления, заместителем руководителя этого органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства. С т а т ь я 8. Особенности рассмотрения некоторых видов обращений граждан 1. Рассмотрение обращений, касающихся вопросов защиты прав ребенка, должно быть завершено не позднее чем в пятнадцатидневный срок. 2. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, систематическом ущемлении прав граждан, подлежат проверке с выездом на места. Результаты проверок, представляющие общественный интерес, должны освещаться в средствах массовой информации. 3. Обращения граждан, касающиеся двух и более вопросов, могут направляться органами местного самоуправления, принявшими их к рассмотрению в пределах своей компетенции, другим органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией и подведомственностью. 4. При рассмотрении повторных обращений граждан к ним прилагаются материалы предыдущего рассмотрения. С т а т ь я 9. Организация работы по рассмотрению обращений граждан 1. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. 2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан. 3. Должностные лица органов местного самоуправления проводят личный прием граждан по графику (в установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан, и несут личную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан. 4. Органы местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан на подведомственных им предприятиях, учреждениях и организациях, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан и вызывающих поступление повторных обращений. С т а т ь я 10. Ответственность за нарушение установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан За нарушение установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан виновные должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством. С т а т ь я 11. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Председатель Государственного Совета Республики Дагестан М.МАГОМЕДОВ Махачкала 6 июня 2005 г. N 19 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|