Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 06.06.2005 № 19

                                   Утратил силу - Закон Республики
                                   Дагестан от 29.12.2006 г. N 86

                               ЗАКОН
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
                                                                                                                                                          
О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного
                          самоуправления
                                                                                 
    Принят Народным Собранием                      24 мая 2005 года 
    Республики Дагестан               
                                                                                 
    С т а т ь я 1. Право граждан на обращение                                    
                                                                                 
    1.  В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане 
Российской   Федерации   имеют  право  обращаться  лично,  а  также  
направлять   индивидуальные   и  коллективные  обращения  в  органы  
местного самоуправления.
    2.  Органы  и  должностные лица местного самоуправления обязаны 
принимать  и  рассматривать в соответствии со своими полномочиями в 
порядке   и   сроки,  установленные  настоящим  Законом,  обращения  
граждан,  давать  на  них письменные ответы и принимать необходимые 
меры      к     реализации     принятых     по     ним     решений.     
    3.  Обращения граждан, поступающие из редакций газет, журналов, 
телевидения,   радио   и   других   средств   массовой  информации,  
рассматриваются органами местного самоуправления в порядке и сроки, 
предусмотренные настоящим Законом.
    4.   Правом  на  обращение  в  органы  местного  самоуправления  
пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся 
на  законном основании на территории Республики Дагестан, если иное 
не  предусмотрено федеральными законами и международными договорами 
Российской Федерации.
                                                                                 
    С т а т ь я 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе             
                                                                                 
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:                  
    обращение   гражданина   -   предложение,   заявление,   жалоба   
гражданина,    изложенные    в   письменной   или   устной   форме;   
    предложение  - обращение гражданина, направленное на  улучшение 
порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, 
предприятий,   учреждений   и   организаций   независимо   от  форм  
собственности,  на  решение  вопросов  экономической, политической, 
социально-культурной  и  других  сфер  деятельности  муниципального  
образования;
    заявление  -  обращение гражданина по вопросу реализации прав и 
свобод,    гарантированных   Конституцией   Российской   Федерации,   
федеральным  законодательством,  Конституцией Республики Дагестан и 
законодательством Республики Дагестан;
    жалоба  - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и 
действиями  (бездействием)  органа  или  должностного лица местного 
самоуправления  либо юридического или физического лица прав, свобод 
или законных интересов гражданина;
    коллективное  обращение  -  обращение  двух  и более граждан, а 
также  обращение,  принятое  на  митинге или собрании и подписанное 
организаторами        этого       митинга       или       собрания.       

    С т а т ь я 3. Пределы действия настоящего Закона                                                            
                                                                                 
    Действие  настоящего  Закона  распространяется на все обращения 
граждан, за исключением:
    1)  обращений,  связанных с изобретениями, открытиями и другими 
авторскими  и  смежными с авторскими правами, порядок  рассмотрения 
которых  устанавливается  законодательством  Российской  Федерации;  
    2)   обращений,  рассматриваемых  в  порядке  конституционного,  
гражданского,  административного,  уголовного  судопроизводства или 
судопроизводства   в   арбитражных   судах   Российской  Федерации;  
    3) запросов в архивы;                                                        
    4)   обращений,   для   которых   предусмотрен   иной   порядок   
рассмотрения  в   соответствии  с  федеральным  законодательством и 
законодательством Республики Дагестан.
                                                                                 
    С т а т ь я 4. Письменное обращение гражданина                               
                                                                                 
    1.  Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно 
содержать:
    1)   наименование   и  адрес  органа  местного  самоуправления,  
которому направляется обращение;
    2) изложение существа обращения;                                             
    3)  фамилию,  имя,  отчество, данные о месте жительства, работы 
(учебы),          дату          и          личную          подпись.          
    2.   Обращение   гражданина,   не  содержащее  фамилии,  имени,  
отчества, данных о месте жительства, работы (учебы), личной подписи 
либо  содержащее ложные, вымышленные фамилию, имя, отчество, данные 
о   месте   жительства,   работы   (учебы),  признается  анонимным.  
                                                                                 
    С т а т ь я 5. Подведомственность дел об обращениях граждан                  
                                                                                 
    1.   Обращения   граждан   рассматриваются   органами  местного  
самоуправления     в     соответствии     с     их    компетенцией.    
    2.   Органы  местного  самоуправления,  к  ведению  которых  не  
относится  решение  вопросов,  поставленных в обращении гражданина, 
направляют  обращение по подведомственности не позднее пяти дней со 
дня  его  поступления.  Должностные  лица местного самоуправления в 
письменной  форме уведомляют гражданина о направлении его обращения 
по  подведомственности  либо  на личном приеме разъясняют, куда ему 
следует обратиться.
    Запрещается  направлять  на рассмотрение жалобы тем должностным 
лицам местного самоуправления, решения и действия (или бездействие) 
которых обжалуются.
                                                                                 
    С  т  а т ь я 6. Основания для оставления обращений граждан без 
рассмотрения
                                                                                 
    1.  Органы  местного самоуправления оставляют обращения граждан 
без рассмотрения в случаях:
    1) подачи анонимных обращений;                                               
    2)  подачи  обращений,  на которые не распространяется действие 
настоящего Закона;
    3)  если  обращение  того  же  лица  (группы  лиц)  и по тем же 
основаниям  было  рассмотрено  данным  органом  и во вновь поданном 
обращении   отсутствуют   основания  для  повторного  рассмотрения;  
    4)  если  обращение  подано  в  интересах  третьих лиц, которые 
письменно      возражают     против     рассмотрения     обращения.     
    2.  В  случае  оставления обращений граждан без рассмотрения на 
основании пункта
    2  части 1 настоящей статьи обратившиеся граждане извещаются об 
органе   или   должностном  лице,  в  компетенцию  которого  входит  
рассмотрение данного обращения.
    3.Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения 
осуществляется  в  трехдневный  срок со дня регистрации обращения с 
указанием мотивов.

                                                                                 
    С т а т ь я 7. Сроки рассмотрения обращений граждан                          
                                                                                 
    1.  Решения  по обращениям граждан принимаются в срок до одного 
месяца  со  дня  поступления  их  в орган местного  самоуправления, 
непосредственно    к    ведению   которого   относится   разрешение   
поставленных в обращении вопросов.
    2. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, 
разрешаются  безотлагательно  в  сокращенные  сроки,  но не позднее 
пятнадцати         дней         со         дня         поступления.         
    3.  В  тех  случаях,  когда для разрешения обращений необходимо 
проведение   специальной   проверки,   истребование  дополнительных  
материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть 
в   порядке   исключения  продлены  руководителем  органа  местного  
самоуправления, заместителем руководителя этого органа, но не более 
чем  на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. 
При  этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух 
месяцев,  за  исключением случаев, когда материалы, необходимые для 
принятия  решения  и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких 
случаях  общий  срок  рассмотрения  обращения  продлевается на весь 
период судебного разбирательства.

    С  т  а  т  ь  я  8.  Особенности  рассмотрения некоторых видов 
обращений граждан
                                                                                 
    1.  Рассмотрение  обращений,  касающихся  вопросов  защиты прав 
ребенка,  должно  быть завершено не позднее чем в пятнадцатидневный 
срок.
    2.   Обращения,   свидетельствующие   о  многочисленных  грубых  
нарушениях   законодательства,   систематическом   ущемлении   прав   
граждан, подлежат проверке с выездом на места. Результаты проверок, 
представляющие  общественный интерес, должны освещаться в средствах 
массовой информации.
    3.  Обращения  граждан, касающиеся двух и более вопросов, могут 
направляться  органами  местного  самоуправления,  принявшими  их к 
рассмотрению   в  пределах  своей  компетенции,  другим  органам  и  
должностным    лицам   в   соответствии   с   их   компетенцией   и   
подведомственностью.
    4.   При   рассмотрении   повторных  обращений  граждан  к  ним  
прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
                                                                                 
    С  т  а  т  ь я 9. Организация работы по рассмотрению обращений 
граждан
                                                                                 
    1.  Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме 
на  личном  приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, 
телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в 
установленном порядке.
    2.  Должностные  лица  органов  местного самоуправления обязаны 
организовать  работу  по рассмотрению обращений граждан, обеспечить 
необходимые  условия для своевременного и эффективного рассмотрения 
обращений граждан.
    3.  Должностные  лица  органов местного самоуправления проводят 
личный  прием  граждан  по  графику  (в  установленные дни и часы), 
доведенному  до сведения граждан, и несут личную ответственность за 
организацию  приема  и  рассмотрение предложений, заявлений и жалоб 
граждан.
    4.   Органы   местного  самоуправления  обязаны  систематически  
проверять  состояние  дел  по  рассмотрению  обращений  граждан  на  
подведомственных   им  предприятиях,  учреждениях  и  организациях,  
принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения 
прав   и   охраняемых   законом   интересов  граждан  и  вызывающих  
поступление повторных обращений.
                                                                                 
    С  т  а  т  ь я 10. Ответственность за нарушение установленного 
порядка     и     сроков     рассмотрения     обращений     граждан     
                                                                                 
    За  нарушение  установленного  порядка  и  сроков  рассмотрения  
обращений   граждан  виновные  должностные  лица  органов  местного  
самоуправления    несут    ответственность    в    соответствии   с   
законодательством.
                                                                                 
    С т а т ь я 11. Вступление в силу настоящего Закона                          
                                                                                 
    1.  Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со 
дня его официального опубликования.

    2.  Нормативные  правовые  акты органов местного самоуправления 
подлежат  приведению  в  соответствие с настоящим Законом в течение 
трех     месяцев     со     дня     вступления    его    в    силу.    
                                                                                 

    Председатель 
    Государственного Совета Республики Дагестан         М.МАГОМЕДОВ        
                                                                                 
    Махачкала                                                                    
    6 июня 2005 г.                                                               
    N 19                                                                         
                                                                                 
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также