Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 01.02.2008 № 5

 
 
Утратил силу – Закон
Республики Дагестан
от 02.02.2017 № 5
 
 
                               ЗАКОН
 
 
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
 
 
      Об участии Республики Дагестан в государственно-частных
                           партнерствах
 
           
    Принят Народным Собранием             24 января 2008 года      
    Республики Дагестан
      
     С т а т ь я  1.  Предмет регулирования настоящего Закона
         
    Настоящий Закон в соответствии с федеральным  законодательством 
устанавливает  порядок  и  условия  участия  Республики  Дагестан в 
государственно-частных  партнерствах  путем заключения и исполнения 
от имени Республики Дагестан соглашений, в том числе концессионных. 
        
    С   т   а   т  ь  я  2.  Цели  участия  Республики  Дагестан  в  
государственно-частных партнерствах
         
    Целями  участия  Республики  Дагестан  в государственно-частных 
партнерствах  являются  реализация  социально  значимых  проектов в 
Республике  Дагестан,  привлечение  частных  инвестиций в экономику 
Республики   Дагестан,   обеспечение   эффективности  использования  
имущества,   находящегося   в  собственности  Республики  Дагестан,  
повышение   качества   товаров,   работ,   услуг,   предоставляемых   
потребителям.
        
    С  т  а  т  ь  я  3.  Принципы  участия  Республики  Дагестан в 
государственно-частных партнерствах
         
    Участие    Республики    Дагестан    в   государственно-частных   
партнерствах основывается на принципах:
    законности;
    участия   Республики   Дагестан   в   отношениях,  связанных  с  
заключением и исполнением соглашений, в том числе концессионных, на 
равных      началах      с      участниками     этих     отношений;     
    отсутствия  дискриминации  участников  конкурса,  в  том  числе  
российских  и  иностранных  физических  и юридических лиц, на право 
заключения     соглашений,     в     том    числе    концессионных;    
    соблюдения прав и законных интересов участников соглашений;
    добросовестного   и   взаимовыгодного   сотрудничества   сторон   
соглашений,         в        том        числе        концессионных.        
        
    С  т  а  т  ь  я  4. Основные понятия, используемые в настоящем 
Законе
         
    1.  Для целей настоящего Закона используются следующие основные 
понятия:
    1)    государственно-частное   партнерство      взаимовыгодное   
сот-рудничество  Республики  Дагестан  с российским или иностранным 
юридическим  или  физическим лицом либо действующим без образования 
юридического  лица  по  договору  простого товарищества (договору о 
совместной  деятельности) объединением юридических лиц в реализации 
социально   значимых   проектов,   которое   осуществляется   путем   
заключения  и  исполнения  соглашений,  в  том числе концессионных; 
    2)  соглашение    договор,  заключаемый Республикой Дагестан в 
лице  уполномоченного  Правительством  Республики  Дагестан  органа  
исполнительной   власти   Республики   Дагестан  с  российским  или  
иностранным  юридическим  или физическим лицом либо действующим без 
образования  юридического  лица  по  договору простого товарищества 
(договору  о совместной деятельности) объединением юридических лиц, 
направленный    на    осуществление    деятельности    на    основе    
государственно-частного   партнерства  в  формах,   предусмотренных  
статьей 5 настоящего Закона;
    3)   партнер    российское  или  иностранное  юридическое  или  
физическое  лицо либо действующее без образования юридического лица 
по   договору   простого   товарищества   (договору   о  совместной  
деятельности)    объединение    юридических   лиц,   осуществляющее   
деятельность на основании соглашения;
    4)   стороны    Республика  Дагестан  в  лице  уполномоченного  
Правительством  Республики  Дагестан  органа  исполнительной власти 
Республики   Дагестан   и   партнер,   участвующие   в  соглашении.  
    Конкурсной  документацией  и  (или)  условиями соглашения может 
быть  предусмотрено  участие (возможность участия) юридических лиц, 
указанных  в  части  4  статьи  9  настоящего  Закона,  на  стороне  
Республики  Дагестан, а также юридических и (или) физических лиц на 
стороне партнера;
    5) объект соглашения – имущество, создаваемое, реконструируемое 
или     эксплуатируемое     в     соответствии    с    соглашением;    
    6)   реконструкция   объекта   соглашения      мероприятия  по  
переустройству  на основе внедрения новых технологий, механизации и 
автоматизации   производства,   модернизации   и   замены  морально  
устаревшего  и  физически  изношенного  оборудования  новым,  более  
производительным    оборудованием,    а    также    по    изменению    
технологического  или функционального назначения объекта соглашения 
или   его   отдельных   частей,   иные   мероприятия  по  улучшению  
характеристик   и   эксплуатационных  свойств  объекта  соглашения;  
    7)  эксплуатация  объекта  соглашения    использование объекта 
соглашения   партнером   в   соответствии   с  назначением  объекта  
соглашения,  в  том  числе в целях производства товаров, выполнения 
работ,  оказания  услуг,  в  порядке  и  на  условиях, определенных 
соглашением.
    2.  Понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем Законе, не 
определенные   в   настоящей   статье,   применяются  в  значениях,  
определенных федеральным законодательством.
        
    С   т   а  т  ь  я  5.  Формы  участия  Республики  Дагестан  в  
государственно-частных партнерствах
         
    Участие    Республики    Дагестан    в   государственно-частных   
партнерствах    может    осуществляться    в    следующих   формах:   
    Республика  Дагестан  предоставляет партнеру земельные участки, 
на   которых   располагается  объект  соглашения  и  (или)  которые  
необходимы     для     осуществления     партнером    деятельности,    
предусмотренной  соглашением  (далее    земельные  участки),  иное  
недвижимое  и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности 
Республики   Дагестан,   либо   принадлежащие  Республике  Дагестан  
исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого 
(движимого)  имущества (объекта соглашения), право собственности на 
который  будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его 
последующей  эксплуатации  в  порядке  и  на условиях, определенных 
соглашением,   в  течение  определенного  в  соглашении  срока,  по  
истечении  которого партнер передает его в собственность Республики 
Дагестан;
    Республика  Дагестан  предоставляет партнеру земельные участки, 
иное   недвижимое   и   (или)  движимое  имущество,  находящиеся  в  
собственности  Республики  Дагестан,  либо принадлежащие Республике 
Дагестан  исключительные  права  в  целях  осуществления  партнером  
реконструкции  объекта  недвижимого  (движимого) имущества (объекта 
соглашения),  право  собственности  на  который  будет принадлежать 
партнеру,  и осуществления партнером его последующей эксплуатации в 
порядке   и   на  условиях,  определенных  соглашением,  в  течение  
определенного  в  соглашении  срока,  по истечении которого партнер 
передает     его     в     собственность    Республики    Дагестан;    
    Республика  Дагестан  предоставляет партнеру земельные участки, 
иное   недвижимое   и   (или)  движимое  имущество,  находящиеся  в  
собственности  Республики  Дагестан,  либо принадлежащие Республике 
Дагестан  исключительные  права  в целях создания партнером объекта 
недвижимого   (движимого)  имущества  (объекта  соглашения),  право  
собственности   на   который   будет   принадлежать   партнеру,   и   
осуществления  партнером  его  последующей  эксплуатации  в течение 
определенного   в  соглашении  срока,  в  порядке  и  на  условиях,  
определенных соглашением;
    Республика  Дагестан  передает партнеру земельные участки, иное 
недвижимое  и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности 
Республики  Дагестан, в целях осуществления партнером реконструкции 
и  последующей  эксплуатации  в порядке и на условиях, определенных 
соглашением,  объекта  недвижимого  (движимого)  имущества (объекта 
соглашения),  право  собственности  на  который  будет принадлежать 
партнеру;
    Республика   Дагестан   предоставляет   партнеру   определенные   
соглашением  исключительные права или имущество (объект соглашения) 
в   целях   предоставления  партнером  в  порядке  и  на  условиях,  
определенных  соглашением,  товаров, работ или услуг потребителям с 
использованием объекта соглашения;
    Республика  Дагестан  предоставляет партнеру земельные участки, 
иное   недвижимое   и   (или)  движимое  имущество,  находящиеся  в  
собственности  Республики  Дагестан,  либо принадлежащие Республике 
Дагестан  исключительные  права  в целях создания партнером объекта 
недвижимого   (движимого)  имущества  (объекта  соглашения),  право  
собственности  на  который  будет  принадлежать  партнеру в течение 
определенного  срока, по истечении которого партнер передает объект 
соглашения      в      собственность      Республики      Дагестан;      
    Республика  Дагестан  предоставляет партнеру земельные участки, 
иное   недвижимое   и   (или)  движимое  имущество,  находящиеся  в  
собственности  Республики  Дагестан,  либо принадлежащие Республике 
Дагестан  исключительные  права  в  целях  осуществления  партнером  
реконструкции  объекта  недвижимого  (движимого) имущества (объекта 
соглашения),  право  собственности  на  который  будет принадлежать 
партнеру  в  течение  определенного  срока,  по  истечении которого 
партнер  передает  объект  соглашения  в  собственность  Республики  
Дагестан;
    иных    формах,    предусмотренных   Федеральным   законом      
концессионных соглашениях".
        
    С т а т ь я  6. Объекты соглашений
         
    1.   Участие   Республики   Дагестан  в  государственно-частных  
партнерствах  осуществляется  в  целях  создания  (реконструкции) и 
(или)   эксплуатации   объектов   соглашения,   входящих  в  состав  
следующего имущества:
    1)    транспортная    инфраструктура   и   транспорт,   включая   
железно-дорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные 
виды транспорта общего пользования;
    2)  система  коммунального  хозяйства,  включая  объекты водо-, 
тепло-,  газо-  и  энергоснабжения,  водоотведения, очистки сточных 
вод,  переработки  и  утилизации  (захоронения)  бытовых отходов, а 
также   объекты   обеспечения  функционирования  и  благоустройства  
жилищного  и  нежилого  фонда  на  территории  Республики Дагестан; 
    3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, 
а    также    системы    передачи    и    распределения    энергии;    
    4)  объекты  подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций; 
    5)   объекты,   используемые   для  осуществления  медицинской,  
лечебно-профилактической    и    иной    деятельности   в   системе   
здравоохранения;
    6)  объекты  образования,  воспитания,  культуры и иные объекты 
социально-культурного и социально-бытового обслуживания;
    7) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и 
спорта.
    2.  Создание  (реконструкция)  и  (или)  эксплуатация партнером 
объектов  соглашения,  входящих  в  состав  имущества, указанного в 
части  1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если 
иное      не     установлено     федеральным     законодательством.     
        
    С  т  а  т  ь  я  7.  Условия  участия  Республики  Дагестан  в  
государственно-частных партнерствах
        
    1.   Участие   Республики   Дагестан  в  государственно-частных  
партнерствах   в   формах,   предусмотренных   настоящим   Законом,   
осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях 
следующих условий:
    1) объект соглашения;
    2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
    3)   порядок  создания  (реконструкции)  и  (или)  эксплуатации  
объекта соглашения;
    4) порядок расчетов между сторонами;
    5) распределение рисков между сторонами.
    2.  Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, 
участие  Республики  Дагестан в государственно-частных партнерствах 
осуществляется  при  согласовании в соглашениях любых иных условий, 
не      противоречащих      законодательству,      в     частности:     
    1)  обеспечение  партнером  предоставления потребителям товаров 
(работ,      услуг)      в      соответствии     с     соглашением;     
    2)    согласование    с    Республикой   Дагестан   прекращения   
(приостановления)  эксплуатации  партнером  объекта  соглашения, за 
исключением  случаев,  когда  такое  прекращение  (приостановление)  
вызвано  действием  обстоятельств  непреодолимой силы, а также иных 
случаев, предусмотренных законодательством и соглашением, если иное 
не установлено законодательством;
    3)  порядок  и  сроки  передачи  объекта  соглашения Республике 
Дагестан,  включая  требования к его качеству, в случае если объект 
соглашения  подлежит  передаче в собственность Республики Дагестан; 
    4)  порядок  передачи информации, имущества и прав, в том числе 
прав    интеллектуальной   собственности,   в   целях   последующей   
эксплуатации объекта соглашения Республикой Дагестан, в случае если 
объект  соглашения  подлежит  передаче  в  собственность Республики 
Дагестан;
    5)  порядок  эксплуатации  объекта  соглашения в течение срока, 
необходимого   Республике  Дагестан  для  перехода  к  эксплуатации  
объекта  соглашения  Республики  Дагестан в полном объеме, в случае 
если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики 
Дагестан;
    6)  срок  выполнения  работ  по  созданию и (или) реконструкции 
объекта  соглашения,  его  ввода  в  эксплуатацию,  а также порядок 
продления этого срока;
    7)  условия  и  сроки  перехода  бремени  содержания имущества, 
передаваемого  по  соглашению,  а также рисков случайной гибели или 
повреждения указанного имущества;
    8)  объем  участия,  в том числе финансирования, предоставления 
имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон 
соглашения,  необходимого  для  создания  (реконструкции)  и  (или)  
эксплуатации  объекта  соглашения,  или  порядок  его  определения;  
    9)   плата,   подлежащая   внесению  за  использование  объекта  
соглашения,   находящегося  в  собственности  Республики  Дагестан;  
    10)  технико-экономические показатели и характеристики, которых 
необходимо достигнуть в результате создания (реконструкции) и (или) 
эксплуатации объекта соглашения;
    11)  объем  производства  товаров,  выполнения  работ, оказания 
услуг        при       эксплуатации       объекта       соглашения;       
    12)  порядок  осуществления  Республикой  Дагестан  контроля за 
исполнением соглашения;
    13)   способы   обеспечения   исполнения   обязательств  сторон  
соглашения;
    14)  возможность  передачи партнером объекта соглашения в залог 
на  иных  обязательственных  правах  либо продажи под отлагательным 
условием,  а  также  возможность уступки прав, в том числе в рамках 
договора   финансирования   под  уступку  денежного  требования,  в  
частности  при  наступлении определенных в соглашении обстоятельств 
без    необходимости    заключения    дополнительного   соглашения;   
    15)   порядок   дачи  согласия  партнеру  на  передачу  прав  и  
обязанностей  по  соглашению,  в  том числе в порядке уступки права 
требования  и  (или)  перевода  долга,  а также на передачу объекта 
соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения 
обязательств  по соглашению. Указанное согласие может быть дано как 
в  отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении 
группы   лиц,   соответствующих   требованиям,   предусмотренным  в  
соглашении;
    16) выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
    17)   компенсационные   и  гарантийные  обязательства,  включая  
поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером 
и   (или)  иными  лицами,  участвующими  в  соглашении  на  стороне  
партнера;
    18) страхование в связи с исполнением соглашения;
    19)   источники   дохода  партнера  в  связи  с  осуществлением  
деятельности,    предусмотренной    соглашением,    в    частности:    
    а) получение партнером платежей от потребителей товаров (работ, 
услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием 
объекта соглашения;
    б)  выплаты  Республики  Дагестан,  предусмотренные  в статье 8 
настоящего   Закона,   в   размере,   определяемом  соглашением,  в  
зависимости         от         таких         факторов,         как:         
    объемы   и   сроки   выполнения   партнером   обязательств   по   
предоставлению   товаров,   выполнению   работ,   оказанию   услуг;   
    качество   объекта   соглашения  или  товаров  (работ,  услуг),  
производимых   (выполняемых,  оказываемых)  с  его  использованием;  
    иные факторы или сочетание таких факторов;
    в)  платежи  иных  лиц,  участвующих  в  соглашении  на стороне 
Республики Дагестан и (или) партнера, а также платежи по договорам, 
заключенным        в        соответствии       с       соглашением;       
    20)  права  и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в 
частности   по  осуществлению  контроля  за  выполнением  сторонами  
условий   соглашения,  даче  согласия  на  выполнение  определенных  
действий,   сбор   и   распределение   денежных  средств  в  рамках  
соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и порядке согласно 
соглашению,   а  также  выполнению  иных  прав  и  обязанностей  по  
соглашению;
    21)    согласование   с   Республикой   Дагестан   организации,   
привлекаемой   партнером  для  осуществления  эксплуатации  объекта  
соглашения,  и  существенных  условий  договора с ней, если иное не 
предусмотрено федеральным законодательством;
    22)    согласование    с    Республикой   Дагестан   подрядчика   
(генерального     подрядчика),    привлекаемого    партнером    для    
осуществления  строительства  (реконструкции) объекта соглашения, и 
существенных  условий  договора  с  ним, за исключением соглашений, 
заключаемых  в  соответствии  с  абзацем шестым статьи 5 настоящего 
Закона;
    23) право Республики Дагестан на отстранение партнера либо иных 
лиц   от   эксплуатации  объекта  соглашения  и  осуществление  его  
эксплуатации  Республикой  Дагестан  на  условиях,  определенных  в  
соглашении,  в  случае  существенного  нарушения  партнером условий 
соглашения  или  при  наступлении  иных  обстоятельств, указанных в 
соглашении, в частности для предотвращения, снижения или устранения 
риска  или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, 
безопасности  и сохранности имущества физических и юридических лиц, 
охраны окружающей среды;
    24)  право  Республики  Дагестан  на  прекращение  соглашения в 
случае  отказа  кредитной  организации, предоставившей средства, от 
дальнейшего  кредитования партнера (кредитования в целях исполнения 
партнером обязательств по соглашению);
    25)   возможность   заключения  между  кредитной  организацией,  
Республикой  Дагестан  и  (или)  партнером соглашений, определяющих 
содержание  и  порядок  реализации  права,  указанного  в пункте 24 
настоящей статьи;
    26)  исключительные  случаи  одностороннего  изменения  условий  
соглашения   и  (или)  одностороннего  отказа  от  его  исполнения;  
    27)   арбитражная   оговорка,   предусматривающая   возможность   
разрешения  споров по соглашению третейским судом или международным 
коммерческим арбитражем;
    28) иные условия, не противоречащие законодательству. 
         
    С  т  а  т  ь я 8. Участие Республики Дагестан в финансировании 
создания  (реконструкции)  и (или) эксплуатации объектов соглашений 
           
    1.   Участие   Республики   Дагестан  в  государственно-частных  
партнерствах  в  формах,  указанных  в  статье 5 настоящего Закона, 
может    включать    осуществление   следующих   выплат   партнеру:   
    1)  связанных  с тарифным регулированием цен на товары (работы, 
услуги)   и   реализацией   партнером  товаров  (работ,  услуг)  по  
установленным Республикой Дагестан тарифам;
    2)   связанных   с   выполнением   партнером   обязательств  по  
предоставлению  товаров,  выполнению работ, оказанию услуг согласно 
условиям соглашения;
    3) связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности 
партнера       по       эксплуатации       объекта      соглашения;      
    4) в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных 
соглашением,      в      соответствии      с     законодательством;     
    5)   иных   форм   выплат   и   их  сочетаний,  предусмотренных  
законодательством.
    2.   Участие   Республики   Дагестан  в  государственно-частных  
партнерствах  в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, может 
предусматривать  финансирование  расходов,  связанных  с  созданием  
(реконструкцией)  и  (или)  эксплуатацией объекта соглашения, в том 
числе  путем  предоставления  государственных  гарантий  Республики  
Дагестан.
    3.  Объемы и сроки участия Республики Дагестан в финансировании 
создания  (реконструкции)  и (или) эксплуатации объектов соглашения 
могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных 
соглашением, в частности:
    1)  при  изменении  показателей инфляции или колебании валютных 
курсов;
    2) в связи с нарушением партнером обязательств по соглашению, в 
частности  в отношении качества объекта соглашения или производимых 
товаров,  выполняемых  работ  и оказываемых услуг и сроков создания 
(реконструкции)   объекта   соглашения  или  производимых  товаров,  
выполняемых         работ        и        оказываемых        услуг.        
         
    С  т  а  т  ь  я  9.  Полномочия  органов исполнительной власти 
Республики   Дагестан   при  заключении  и  исполнении  соглашений,  
концессионных соглашений
           
    1.  Решение  о  заключении  соглашения,  а также концессионного 
соглашения,    заключаемого    в    соответствии    с   федеральным   
законодательством,    в    отношении    объектов,   находящихся   в   
собственности   Республики   Дагестан,  принимается  Правительством  
Республики Дагестан.
    2.  Соглашения,  а  также  концессионные  соглашения  от  имени  
Республики Дагестан заключает Правительство Республики Дагестан или 
уполномоченный    Правительством    Республики    Дагестан    орган    
исполнительной  власти Республики Дагестан  (далее – уполномоченный 
орган)  в соответствии с требованиями федерального законодательства 
и настоящего Закона.
    3.   Контроль   за  исполнением  партнером  условий  соглашений  
осуществляется     Правительством    Республики    Дагестан    либо    
уполномоченным органом.
    В  случае участия Республики Дагестан в финансировании создания 
(реконструкции)  и  (или)  эксплуатации  объектов  соглашений орган 
исполнительной    власти    Республики   Дагестан,   уполномоченный   
осуществлять  контроль  за  целевым  и  эффективным  использованием  
средств  республиканского бюджета Республики Дагестан, определяется 
Правительством Республики Дагестан.
    4.  По специальному поручению Правительства Республики Дагестан 
от  имени  Республики Дагестан его отдельные права и обязанности по 
управлению  и  распоряжению имуществом, находящимся в собственности 
Республики    Дагестан,    в   рамках   соглашений   (концессионных   
соглашений),  в  том  числе  по  принятию решений и совершению иных 
юридических  действий,  связанных  с  проведением  конкурса,  могут  
осуществлять юридические лица.
        
    С т а т ь я  10. Принятие решений о заключении соглашения
         
    1.   Соглашение   заключается   путем   проведения  конкурса  в  
соответствии  с  решением  о  заключении соглашения, за исключением 
случаев,    предусмотренных    в    части   3   настоящей   статьи.   
    2. Решением о заключении соглашения утверждается:
    1)  форма  участия Республики Дагестан в государственно-частном 
партнерстве;
    2)  состав  и  описание  объекта  соглашения и основные условия 
соглашения;
    3) уполномоченный орган;
    4) порядок заключения соглашения;
    5) конкурсная документация;
    6)  состав  конкурсной комиссии по проведению конкурса на право 
заключения    соглашения    (далее        конкурсная    комиссия).    
    3.  Соглашение  может быть заключено без проведения конкурса на 
право  заключения соглашения (далее – конкурс) в следующих случаях: 
    1)  по  решению  Правительства  Республики  Дагестан  в  случае  
возникновения   потребности   Республики  Дагестан  в  определенных  
товарах,  работах,  услугах  в  связи  с наступлением обстоятельств 
непреодолимой    силы    или   иных   чрезвычайных   обстоятельств,   
обусловливающих невозможность проведения конкурса;
    2)   с   участником,   занявшим  второе  место  по  результатам  
проведенного конкурса, по решению Правительства Республики Дагестан 
в  случае  расторжения  ранее  заключенного  соглашения  вследствие  
неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  соглашения партнером, 
если   объектом   вновь  заключаемого  соглашения  является  объект  
расторгнутого   соглашения   и   если  конкурсная  документация,  в  
соответствии  с которой был проведен конкурс, содержала указание на 
возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим 
пунктом;
    3)  если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной 
заявки  на  участие  в  конкурсе  в порядке, установленном частью 6 
статьи 13 настоящего Закона.
    4.   При   заключении   соглашения   без   проведения  конкурса  
уполномоченный  орган  на основании решения о заключении соглашения 
проводит  переговоры  в форме совместного совещания с потенциальным 
партнером  в  целях  обсуждения условий соглашения, при этом должны 
соблюдаться  цели  и  принципы,  установленные  настоящим  Законом.  
Сообщение  о заключении соглашения подлежит опубликованию в порядке 
и   сроки,   установленные   Правительством   Республики  Дагестан.  
        
    С т а т ь я  11. Конкурс на право заключения соглашения
         
    1.  Конкурс  проводится  в  соответствии  с принятым решением о 
заключении  соглашения  и  утвержденной  конкурсной документацией и 
включает следующие этапы:
    1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
    2) прием заявок на участие в конкурсе;
    3) предварительный отбор участников конкурса;
    4) подача конкурсных предложений;
    5)  оценка  конкурсных  предложений  и  определение  победителя  
конкурса;
    6)  проведение  переговоров  с  победителем  конкурса  в  целях  
обсуждения  условий  соглашения  в части, не затрагивающей условий, 
определенных конкурсной документацией;
    7) заключение соглашения.
    2.  В  соответствии  с решением о заключении соглашения конкурс 
может  проходить  без  проведения этапов, указанных в пунктах 2 и 3 
части 1 настоящей статьи.
    Если  иное  не  указано  в  решении  о  заключении  соглашения,  
принятие  решений  и совершение иных действий в связи с проведением 
конкурса от имени Республики Дагестан осуществляется Правительством 
Республики Дагестан.
    3.   Конкурс   является  открытым  по  составу  участников,  за  
исключением   случаев,   когда   конкурсная  документация  содержит  
сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, 
предусмотренных   законодательством.  В  последнем  случае  конкурс  
проводится  без  проведения  этапа,  указанного  в пункте 1 части 1 
настоящей  статьи,  при  этом  информирование лиц, имеющих право на 
участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления. 
    4.  Правительство  Республики  Дагестан  определяет  содержание  
конкурсной  документации, порядок формирования конкурсной комиссии, 
опубликования  сообщения  о  проведении  конкурса  и  о результатах 
конкурса,  подачи  заявок  на  участие в конкурсе, предварительного 
отбора   участников   конкурса,   оценки  конкурсного  предложения.  
    5.  Конкурсная документация должна содержать следующие критерии 
конкурса:
    1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
    2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
    3)   гарантии   качества  объекта  соглашения,  предоставляемые  
партнером;
    4)  объем  финансирования, перечень имущества или имущественных 
прав,  подлежащих  предоставлению  со стороны Республики Дагестан в 
целях исполнения соглашения;
    5)   объем   средств   партнера,   подлежащих  привлечению  для  
исполнения соглашения;
    6)  обеспечение  исполнения  партнером  своих  обязательств  по  
соглашению;
    7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые 
работы,  оказываемые  услуги,  надбавки к таким ценам (тарифам) при 
осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
    8) риски, принимаемые на себя партнером.
    6.   Значение   критериев   конкурса   для   оценки  конкурсных  
предложений     определяется     в     конкурсной     документации.     
    7. Победителем конкурса является участник конкурса,  конкурсное 
предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем 
этапе  подачи  конкурсных  предложений,  – в случае если конкурсные 
предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной 
комиссии   содержит  лучшие  условия  по  сравнению  с  конкурсными  
предложениями других участников конкурса.
    8. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений 
и  определении  победителя  конкурса  должно  быть  мотивированным.  
    9.  Срок  рассмотрения  и  оценки  конкурсных  заявок  не может 
превышать   20   дней  со  дня  вскрытия  конвертов  с  конкурсными  
предложениями.
    10.  Результаты  рассмотрения  и  оценки конкурсных предложений 
отражаются   в   протоколе   рассмотрения   и   оценки   конкурсных   
предложений,    который    подлежит    опубликованию   в   порядке,   
предусмотренном  для опубликования сообщения о проведении конкурса, 
в  течение  десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения 
конкурсных  предложений.  Участникам  конкурса  должны направляться 
письменные   уведомления   о   результатах  рассмотрения  и  оценки  
конкурсных предложений.
    11.  Если  по  результатам  рассмотрения конкурсных предложений 
принято  решение  о  том,  что ни одно из конкурсных предложений не 
соответствует   критериям   конкурса,  установленным  в  конкурсной  
документации, конкурс признается несостоявшимся.
        
    С т а т ь я  12. Требования к участникам конкурса
         
    1.   Конкурсная  документация  может  содержать  требование  об  
отсутствии  у  участника конкурса задолженности по налоговым и иным 
обязательным   платежам   в   бюджет,  а  также  арендной  платы  и  
просроченной задолженности по ранее выделенным на возвратной основе 
из         бюджетов         всех         уровней         средствам.         
    2.  Конкурсная  документация  не  должна содержать требования к 
участникам    конкурса,    необоснованно    ограничивающие   доступ   
какого-либо  из  них  к  участию  в конкурсе, в том числе содержать 
указания   на   товарные  знаки  и  знаки  обслуживания,  фирменные  
наименования,  патенты,  полезные  модели, промышленные образцы или 
наименования мест происхождения товаров.
    3.  Внесенный  участником  конкурса  задаток  в  соответствии с 
гражданским  законодательством  не подлежит возврату в случае, если 
участник    конкурса    отказался    от    заключения   соглашения.   
 
    С т а т ь я  13. Подача конкурсных предложений
        
    1.  Подача  конкурсных  предложений может осуществляться в один 
или несколько этапов.
    2.  Конкурсная  документация  может  предусматривать  следующие  
этапы подачи конкурсных предложений:
    1)  подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным 
вопросам,  имеющим  технический  характер  (первый  этап), и подача 
конкурсного  предложения  по  критериям  конкурса  и иным вопросам, 
имеющим        финансовый       характер       (второй       этап);       
    2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
    3. В любое время до истечения срока представления в  конкурсную 
комиссию  конкурсных  предложений участник конкурса вправе изменить 
или        отозвать        свое       конкурсное       предложение.       
    4.   Участник   конкурса  не  вправе  подавать  два  или  более  
конкурсных  предложений  в  рамках  одного  и  того же этапа подачи 
конкурсных предложений.
    5.   Если   к   моменту   вскрытия   конвертов   с  конкурсными  
предложениями  в  конкурсную  комиссию  не  было  подано  ни одного 
конкурсного   предложения,   конкурс   признается   несостоявшимся.   
    6.   Если   к   моменту   вскрытия   конвертов   с  конкурсными  
предложениями   в  конкурсную  комиссию  было  подано  только  одно  
конкурсное  предложение,  конкурсная  комиссия  осуществляет оценку 
конкурсного    предложения    и,    если   конкурсное   предложение   
соответствует    конкурсной    документации,   конкурс   признается   
несостоявшимся,   при   этом  соглашение  может  быть  заключено  с  
указанным        лицом        без        проведения       конкурса.       
       
     С т а т ь я  14. Заключение соглашения
        
    1.  Если  конкурсная  документация содержала проект соглашения, 
конкурсная  комиссия  направляет  такой  проект победителю конкурса 
одновременно  с  направлением  протокола  о  результатах проведения 
конкурса.
    2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта 
соглашения  в  целях  обсуждения  условий  соглашения  в  части, не 
затрагивающей  условий,  определенных  конкурсной  документацией, и 
заключение  соглашения  с  победителем  конкурса  осуществляются  в  
порядке,  установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней 
со  дня  направления  проекта  соглашения победителю конкурса, если 
иной   срок   не   установлен   законодательством   или  конкурсной  
документацией.   Результат  переговоров  не  должен  изменять  сути  
проведенного        конкурса        и        его       результатов.       
    3.  В  случае  отказа  победителя  от  заключения  соглашения в 
установленные   сроки   Правительство  Республики  Дагестан  вправе  
принять  решение  о  заключении  соглашения  с участником конкурса, 
конкурсное  предложение  которого  по  результатам  рассмотрения  и  
оценки  конкурсных  предложений  содержит лучшие условия, следующие 
после      условий,      предложенных     победителем     конкурса.     
    4.  В  случае  отказа  участника  конкурса, подавшего следующее 
после  победителя  лучшее  конкурсное  предложение,  от  заключения  
соглашения   в   течение  20  дней  со  дня  направления  участнику  
предложения  о  заключении  соглашения  и  (или) проекта соглашения 
конкурс признается несостоявшимся.
 
    С  т  а  т  ь  я  15.  Гарантии прав партнеров при заключении и 
исполнении соглашений
         
    В  случае,  если в результате незаконных действий (бездействия) 
государственных  органов  Республики  Дагестан  или должностных лиц 
этих  органов  партнер  понес  убытки, ему гарантируется возмещение 
понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством. 
        
    С т а т ь я  16. Вступление в силу настоящего Закона
         
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.
 
                                   
    Президент Республики Дагестан                         М. АЛИЕВ
 
    Махачкала
    1 февраля 2008 г.
    N 5
 


Информация по документу
Читайте также