Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 03.02.2009 № 3ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении республиканской целевой программы «Одаренные дети» на 2009-2011 годы Принят Народным Собранием Республики Дагестан 29 января 2009 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Одаренные дети» на 2009-2011 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Президент Республики Дагестан М. Алиев Махачкала 3 февраля 2009 года N 3 Утверждена Законом Республики Дагестан «Об утверждении республиканской целевой программы «Одаренные дети» на 2009-2011 годы» РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» НА 2009-2011 ГОДЫ П А С П О Р Т республиканской целевой программы «Одаренные дети» на 2009-2011 годы ______________________________________________________________________ Наименование республиканская целевая программа «Одаренные дети» Программы на 2009-2011 годы (далее - Программа) Основание для постановление Правительства Республики Дагестан разработки от 23 января 2008 года N 17 «О состоянии и мерах Программы по повышению доступности качественного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан и организации горячего питания школьников» постановление Правительства Республики Дагестан от 4 сентября 2008 года № 307 «О состоянии и мерах по улучшению работы с одаренными детьми в Республике Дагестан» Государственный Правительство Республики Дагестан заказчик Программы Основной Министерство образования и науки Республики разработчик Дагестан Программы Исполнители Министерство образования и науки Республики Программы Дагестан Министерство культуры Республики Дагестан Министерство по делам молодежи Республики Дагестан Министерство по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан высшие учебные заведения (по согласованию) органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) Цели Программы развитие системы работы с одаренными детьми координация взаимодействия и интеграция деятельности учреждений, работающих с детьми и молодежью республики совершенствование системы моральной и материальной поддержки одаренных детей республики Задачи Программы создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями по выбранным направлениям деятельности обеспечение реализации практических мероприятий Программы обеспечение развития и совершенствования системы стимулирования наиболее активно проявляющих себя одаренных детей методическое и информационное обеспечение работы с одаренными детьми повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания и образования талантливых детей, организация обмена опытом осуществление пропаганды достижений детского и молодежного творчества развитие и совершенствование республиканского конкурсно-фестивального, интеллектуального и спортивного движений осуществление социальной, педагогической и психологической поддержки одаренных выпускников, продолжающих образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях просвещение родителей по вопросам развития ребенка Важнейшие целевые увеличение числа научных организаций индикаторы и учащихся с 20 в 2008 году до 60 в 2011 году показатели Программы увеличение числа предметных олимпиад с 14 в 2008 году до 21 в 2011 году увеличение числа участников республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников с 1 500 чел. в 2008 году до 3 300 чел. в 2011 году увеличение числа других республиканских интеллектуальных состязаний с 15 в 2008 году до 25 в 2011 году увеличение числа республиканских мероприятий по художественному творчеству учащихся с 10 в 2008 году до 25 в 2011 году увеличение числа республиканских спортивных турниров, соревнований с 25 в 2008 году до 40 в 2011 году внедрение Интернет-технологий, дистанционных форм работы с одаренными детьми увеличение числа одаренных детей, получающих государственную поддержку, с 3 в 2008 году до 33 в 2011 году Сроки и этапы 2009-2011 годы. реализации Этапы реализации: Программы 2009 год - организационный этап; 2010 год - внедренческий этап; 2011 год - аналитический этап, подведение итогов Программы Мероприятия научно-экспериментальная работа Программы разделены по развитие образовательных учреждений, работающих с следующим одаренными детьми направлениям: развитие республиканского интеллектуального, конкурсно-фестивального и спортивного движений обеспечение научно-методического и психолого- педагогического сопровождения работы с одаренными детьми Объемы и источники общий объем затрат из республиканского бюджета финансирования Республики Дагестан на 2009-2011 годы составит Программы 36 694,0 тыс. руб., в том числе: в 2009 году - 13 051,0 тыс. руб., в 2010 году - 11 830,0 тыс. руб., в 2011 году - 11 813,0 тыс. руб. Ожидаемые развитие системы работы с одаренными детьми результаты увеличение числа одаренных детей, получающих реализации государственную поддержку Программы и показатели повышение качества подготовки специалистов, социально- работающих с одаренными детьми экономической эффективности оснащение и материально-техническая поддержка учреждений, работающих с одаренными детьми ежегодная выплата именных стипендий одаренным детям за успехи в учебе, в области культуры и искусства, технического творчества и спорта ежегодная государственная поддержка республиканских предметных олимпиад и научно- практических конференций, проведение городских фестивалей и конкурсов поддержка летних творческих школ и тематических смен для одаренных детей проведение мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации Контроль за контроль за реализацией Программы осуществляется реализацией в установленном порядке Министерством образования Программы и науки Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В настоящее время в современном обществе существенно изменились требования, предъявляемые к работнику и гражданину. Все в большей мере востребованным оказывается человек активный, способный легко ориентироваться и принимать ответственные решения в быстро меняющихся обстоятельствах. В этой связи актуальной сегодня является проблема выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей и молодежи как интеллектуального и духовного потенциала общества. Раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Именно поэтому необходимы меры по активизации работы с одаренными детьми. Настоящая Программа исходит из следующих форм проявления детской одаренности: академическая и общая интеллектуальная одаренность; художественная одаренность; спортивная одаренность; организаторская, лидерская одаренность. Задача системы образования заключается в том, чтобы, создав условия для всестороннего развития каждого ученика, помочь каждому ребенку развиться в той области творчества, где он наиболее активно сможет проявить свои способности и таланты. Основными условиями выполнения Программы являются: отработка технологий отбора одаренных детей; укрепление и развитие сети образовательных учреждений, позволяющих организовать образовательный процесс с учетом категорий одаренных детей; разработка и внедрение развивающих программ и методик; проведение индивидуальной работы высокопрофессиональных педагогов и специалистов с одаренными детьми для оказания им содействия в творческом росте; разработка мер социальной и психологической поддержки одаренных детей; сохранение и развитие системы взаимодействия учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми. II. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: развитие системы работы с одаренными детьми; координация взаимодействия и интеграция деятельности учреждений, работающих с детьми и молодежью республики; совершенствование системы моральной и материальной поддержки одаренных детей республики. Программа предусматривает решение следующих задач: создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями по выбранным направлениям деятельности; обеспечение реализации практических мероприятий Программы; обеспечение развития и совершенствования системы стимулирования наиболее активно проявляющих себя одаренных детей; методическое и информационное обеспечение работы с одаренными детьми; повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания и образования талантливых детей, организация обмена опытом; осуществление пропаганды достижений детского и молодежного творчества; развитие и совершенствование республиканского конкурсно-фестивального, интеллектуального и спортивного движений; осуществление социальной, педагогической и психологической поддержки одаренных выпускников, продолжающих образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях; просвещение родителей по вопросам развития ребенка. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: увеличение числа научных организаций учащихся с 20 в 2008 году до 60 в 2011 году; увеличение числа предметных олимпиад с 14 в 2008 году до 21 в 2011 году; увеличение числа участников республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников с 1 500 человек в 2008 году до 3 300 человек в 2011 году; увеличение числа других республиканских интеллектуальных состязаний с 15 в 2008 году до 25 в 2011 году; увеличение числа республиканских мероприятий по художественному творчеству учащихся с 10 в 2008 году до 25 в 2011 году; увеличение числа республиканских спортивных турниров, соревнований с 25 в 2008 году до 40 в 2011 году; внедрение Интернет-технологий, дистанционных форм работы с одаренными детьми; увеличение числа одаренных детей, получающих государственную поддержку, с 3 в 2008 году до 33 в 2011 году. III. Перечень программных мероприятий Перечень мероприятий Программы приведен в приложении. IV. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы. Программа предусматривает следующие этапы реализации: 2009 год - организационный этап; 2010 год - внедренческий этап; 2011 год - аналитический этап, подведение итогов Программы. V. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, общий объем которых составляет 36 694,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы могут ежегодно уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год. VI. Механизм реализации Программы Министерство образования и науки Республики Дагестан ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем ежегодно представляет информацию Министерству экономики Республики Дагестан, Министерству финансов Республики Дагестан и докладывает Правительству Республики Дагестан о ходе ее выполнения. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством образования и науки Республики Дагестан. Для координации деятельности по реализации Программы Правительством Республики Дагестан создается Координационный совет, который проводит свои заседания не реже двух раз в год. Общий контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан. VII. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы ожидается: развитие системы работы с одаренными детьми; увеличение числа одаренных детей, получающих государственную поддержку; повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми; оснащение и материально-техническая поддержка учреждений, работающих с одаренными детьми; ежегодная выплата именных стипендий одаренным детям за успехи в учебе, в области культуры и искусства, технического творчества и спорта; ежегодная государственная поддержка республиканских предметных олимпиад и научно-практических конференций, проведение городских фестивалей и конкурсов; поддержка летних творческих школ и тематических смен для одаренных детей; проведение мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей; создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|