Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 20.07.2011 № 47ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" Принят Народным Собранием Республики Дагестан 7 июля 2011 года С т а т ь я 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" (прилагается). С т а т ь я 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Президент Республики Дагестан М. Магомедов г. Махачкала 20 июля 2011 года N 47 Утверждена Законом Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДОМ МАХАЧКАЛОЙ ФУНКЦИЙ СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2011-2013 ГОДЫ" П А С П О Р Т ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | | республиканская целевая программа "Обеспечение | | | | реализации городом Махачкалой функций столи- | | | | цы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" (да- | | | | лее - Программа) | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Основание для разработки | | Закон Республики Дагестан от 3 июля 1997 года | | Программы | | N 13 "О статусе столицы Республики Дагестан" | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Государственный заказчик | | Министерство экономики Республики Дагестан | | Программы | | | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Разработчики Программы | | Министерство экономики Республики Дагестан | | | | | | | | администрация городского округа "город Махач- | | | | кала" | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Исполнитель Программы | | администрация городского округа "город Махач- | | | | кала" (по согласованию) | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Цель Программы | | создание системы комплексного благоустройства | | | | города, направленной на улучшение качества жиз- | | | | ни горожан, отвечающей требованиям и статусу | | | | города Махачкалы как столицы Республики Даге- | | | | стан | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Задачи Программы | | укрепление материально-технической базы город- | | | | ского коммунального хозяйства | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | сохранение существующей сети муниципальных | | | | учреждений образования и культуры и повыше- | | | | ние уровня и качества предоставления муници- | | | | пальных услуг в сфере образования и культуры | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | недопущение аварийных ситуаций при эксплуата- | | | | ции зданий, построек, инженерных сетей путем | | | | проведения их систематического капитального | | | | ремонта | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | повышение качества транспортного обслуживания | | | | населения города при условии безопасного и эко- | | | | логически безвредного функционирования систе- | | | | мы общественного транспорта, отвечающей со- | | | | временным требованиям пассажиропотоков и ин- | | | | тересам горожан | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и пока- | | доля протяженности улично-дорожной сети горо- | | затели Программы | | да, оборудованной ливневой канализацией, в об- | | | | щей протяженности улично-дорожной сети | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | протяженность сетей ливневой канализации, нуж- | | | | дающихся в замене | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | ремонт существующих сетей ливневой канализа- | | | | ции | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | строительство ливневых канализаций | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | доля школьников, обучающихся в общеобразова- | | | | тельных учреждениях, отвечающих современным | | | | требованиям и условиям осуществления образова- | | | | тельного процесса | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | доля образовательных учреждений, оснащенных | | | | средствами, обеспечивающими защиту учащихся, | | | | педагогических и других работников организаций | | | | системы образования | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | количество учреждений образования и культуры, | | | | прошедших комплексный капитальный ремонт | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | количество учреждений образования и культуры, | | | | прошедших ежегодный текущий ремонт | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | перевозка пассажиров | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | вагоно-часы (машино-часы) в движении | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | среднесуточный выпуск подвижного состава | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | количество маршрутов | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | протяженность линий | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | регулярность движений | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | общий пробег подвижного состава | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | средняя скорость движения | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | | 2011-2013 годы | | Программы | | I этап - 2011 год | | | | II этап - 2012 год | | | | III этап - 2013 год | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Объемы и источники финан- | | всего - 1 118 720,6 тыс. рублей, в том числе за | | сирования Программы | | счет средств: | | | | | | | | республиканского бюджета Республики Дагестан - | | | | 900 000,0 тыс. рублей | | | | | | | | бюджета городского округа "город Махачкала" | | | | (по согласованию) - 218 720,6 тыс. рублей | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | | снижение уровня загрязнения атмосферного воз- | | реализации Программы | | духа | | и показатели ее социально- |--+-------------------------------------------------| | экономической эффективно- | | | | сти |--+-------------------------------------------------| | | | повышение уровня благоустройства и охраны ок- | | | | ружающей среды от сброса неочищенных или не- | | | | достаточно очищенных сточных вод | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | повышение комфортности проживания на терри- | | | | тории города | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | создание здоровых и безопасных условий труда и | | | | учебы | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | увеличение количества подготовленных зданий и | | | | сооружений учреждений образования и культуры | | | | к осуществлению реализуемых ими задач | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | увеличение численности школьников, обучаю- | | | | щихся в общеобразовательных учреждениях, от- | | | | вечающих современным требованиям и условиям | | | | осуществления образовательного процесса | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | обеспечение рационального вложения бюджетных | | | | средств, выделяемых на развитие материально- | | | | технической базы и содержание зданий учрежде- | | | | ний образования и культуры | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | | | повышение привлекательности общественного | | | | транспорта для снижения интенсивности город- | | | | ских транспортных потоков | |----------------------------+--+-------------------------------------------------| |----------------------------+--+-------------------------------------------------| | Контроль за реализацией | | контроль за реализацией Программы осуществ- | | Программы | | ляет Правительство Республики Дагестан | ----------------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В настоящее время Махачкала представляет собой город с развитой многоотраслевой экономикой и является политическим, экономическим, научным и культурным центром Республики Дагестан. Махачкала - столица Республики Дагестан -занимает первое место среди городов Северо- Кавказского федерального округа по численности населения, которая составляет 700 тыс. человек (около 29,5 процента населения Республики Дагестан). Территория города занимает более 49,8 тыс. гектаров. Город Махачкала является основным местом нахождения органов государственной власти Республики Дагестан, территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, представительств субъектов Российской Федерации, международных и межправительственных организаций Республики Дагестан. Промышленное производство города Махачкалы специализируется на выпуске машиностроительной, пищевой, электронной, рыбной и другой продукции. В Махачкале сосредоточено около 30 процентов всего промышленного потенциала Республики Дагестан. На долю города приходится две трети инвестиций и более половины оборота розничной торговли республики. Около 28,2 процента налоговых поступлений, аккумулируемых на территории городского округа "город Махачкала" Республики Дагестан, поступает в федеральный бюджет, 45 процентов ? в республиканский бюджет Республики Дагестан. Сельхозтоваропроизводители города Махачкалы специализируются на производстве мяса и молока, зерна, картофеля, овощей, винограда, плодово-ягодных культур. Строительный комплекс города Махачкалы представляет собой развитую, технически оснащенную инфраструктуру, включающую в себя более 50 строительных предприятий и организаций. За последние годы проведена работа по улучшению транспортного обслуживания населения, совершенствованию улично-дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения. В настоящее время в городе функционируют 6 автобусных, 3 троллейбусных, 64 микроавтобусных внутригородских маршрутов. Эти маршруты охватывают практически все районы города. Проводится работа по упорядочению движения пассажирского и грузового транспорта. В настоящее время на потребительском рынке города Махачкалы функционирует более 4 тысяч предприятий торговли и общественного питания. Обеспеченность торговыми площадями в городе составляет по продовольственной группе товаров - 280 процентов, по промышленным товарам ? 230 процентов. Динамично развиваются сетевые структуры торговли, которых в городе около пятидесяти, с общим количеством магазинов около 90 единиц. В городе имеются магазины эконом-класса, в числе которых магазины по обслуживанию ветеранов войн и социально незащищенных граждан. Сфера услуг столицы является рентабельной, растет объем услуг, оказываемых населению. В структуре платных услуг доля бытовых услуг составляет около 10,4 процента. Бытовые услуги населению оказывают 1 920 предприятий всех форм собственности. Обслуживание горожан и гостей города ведется по 21 основному направлению, среди которых 11 являются социально значимыми. Предприятиями оказывается 46 видов бытовых услуг, что в целом удовлетворяет потребности населения города. В сервисной сфере работает более 15,4 тыс. человек. В основном развитие сферы бытовых услуг осуществляется за счет внедрения нового оборудования и технологий с привлечением частных средств. Важное место в экономике города занимает малый и средний бизнес. За последние три года количество субъектов малого предпринимательства существенно увеличилось и в 2010 году превысило 18 тысяч. Всего в Махачкале в сфере малого бизнеса трудится более 33 тыс. человек, что составляет почти 17 процентов занятого в народном хозяйстве населения города. Создание новых рабочих мест положительно сказывается на снижении уровня безработицы, который в городе Махачкале сократился с 0,5 процента в 2009 году до 0,3 процента в 2010 году. Малый бизнес из года в год увеличивает и объемы налоговых платежей в бюджеты различных уровней. Так, поступления от предпринимательской деятельности за 2010 год превысили 660,0 млн. рублей, или 16,7 процента от доходной части местного бюджета. Демографическая ситуация в Махачкале, сложившаяся в последние годы, характеризуется резким ростом численности населения. По состоянию на 1 января 2010 года население города Махачкалы, по данным статистики, составило 556,1 тыс. человек, фактически в городском округе проживает (по оценке Всероссийской переписи населения 2010 года) более 700 тыс. человек. По темпам роста населения столица значительно опережает республиканский показатель. В городе Махачкале наблюдается стабильный рост уровня рождаемости населения. Принятые Правительством Российской Федерации меры по улучшению демографической ситуации в стране (увеличение размера выплат по рождению детей, пособий по уходу за ребенком, единовременных выплат) положительно повлияли на ситуацию с рождаемостью. В городе Махачкале число родившихся в 2010 году увеличилось на 4,3 процента, коэффициент рождаемости в расчете на 1000 жителей составил 16,4 промилле, что на 0,3 пункта больше, чем в 2009 году. Сохраняется тенденция превышения родившихся над умершими в 3,3 раза против 3,1 раза в 2008 году. Ежегодно численность населения столицы растет высокими темпами, и при сохранении этой тенденции к 2020 году численность населения города Махачкалы прогнозируется на уровне не менее 1 млн. человек. В течение 2010 года на предприятиях, в организациях и учреждениях города создано 1 173 рабочих места, в том числе 889 постоянных, 34 сезонных, 253 временных. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2011 года составил 0,3 процента от численности экономически активного населения, что составляет всего 590 человек. Жилищно-коммунальное хозяйство Махачкалы представляет собой сложную в инженерном отношении и разнообразную по видам услуг отрасль жизнеобеспечения города. В системе жилищного хозяйства функционирует около 200 предприятий и организаций с общим количеством работающих свыше 4 000 человек. Этими предприятиями и организациями обслуживается 6,6 млн. кв. м общей площади жилых помещений. Кроме того, обслуживаемые площади увеличиваются из года в год также за счет ввода в эксплуатацию нового жилья. Основными направлениями деятельности жилищных предприятий являются повышение качества и своевременное предоставление услуг, реализация мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда и оборудования, модернизации хозяйства. Общая протяженность автомобильных дорог в городе Махачкале составляет 849,2 км, в том числе федерального значения - 41,0 км, республиканского значения - 9,0 км, местного значения - 799,2 км, из них с асфальтовым покрытием - 480,5 километра. Проводимые обследования улично-дорожной сети города Махачкалы свидетельствуют о том, что ее нынешнее состояние негативно влияет на обеспечение безопасности дорожного движения. Увеличение количества транспорта на улицах города в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, с морально устаревшим светофорным оборудованием требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения. Значительная часть автомобильных дорог практически исчерпала свою пропускную способность и работает в режиме перегрузки. Происходит постоянный рост транспортных потоков. Многие остановки общественного транспорта оборудованы заездными карманами, но до настоящего времени не оборудованы места для стоянки маршрутных такси, что приводит к снижению пропускной способности дорог и создает предпосылки для совершения дорожно-транспортного происшествия. Качество дорожного покрытия большинства улиц не соответствует эксплуатационным требованиям, безотлагательно требуется капитальный ремонт и реконструкция многих из них. В настоящее время ни на одном перекрестке со светофорным регулированием не используется оборудование, позволяющее регулировать движение в режиме реального времени в зависимости от интенсивности движения, все без исключения светофорные объекты работают несинхронно. В часы "пик" имеющееся оборудование не позволяет в полной мере использовать пропускную способность, что приводит к перенасыщению уличной сети и возникновению конфликтных ситуаций между участниками дорожного движения. Неудовлетворительные дорожные условия негативно влияют на состояние окружающей среды и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Большинство старых улиц города не оснащено ливневой канализацией, а действующая - не имеет очистки, в результате неочищенные поверхностные стоки сбрасываются в Каспийское море. Продолжительные дожди осенью 2009 года полностью разрушили изношенное асфальтовое покрытие на 24 улицах в центре города, где ежегодно производился ямочный ремонт. Для того чтобы навести порядок требуется полное расширение и реконструкция этих улиц с заменой инженерных коммуникаций. Кроме того, необходимо завершить капитальный ремонт автодороги Махачкала - Каспийск и организовать по ней троллейбусный маршрут. Внешний облик столицы напрямую ассоциируется с ее благоустроенностью. Одной из составляющих благоустройства является уборка территории города от мусора и твердых бытовых отходов, снега, осуществляемая специальной техникой. В настоящее время износ этой техники составляет практически 100 процентов, а вновь закупленная техника обеспечивает работу только на 20 процентов, что приводит к срыву сроков уборки территории города, возникновению несанкционированных свалок, а в осенне-зимний период - заносов на дорогах, препятствующих дорожному движению. В городе Махачкале функционирует 148 образовательных учреждений, из них школ - 57, детских садов - 66, учреждений дополнительного образования - 25. Имеются также 4 вечерние школы и центры образования. На начало 2010/11 учебного года во всех школах города Махачкалы (в том числе частных) процессом обучения охвачено 65 135 учащихся. В системе дошкольного образования города функционируют 66 детских садов и 5 прогимназий. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения подразделяются на муниципальные с бюджетным финансированием - 66 учреждений, ведомственные - 7, негосударственные (частные) - 2. Охват детей дошкольным образованием по городу составляет 37 процентов. В школах города Махачкалы ведется работа с одаренными учащимися - это участие в школьных, городских и республиканских олимпиадах и конкурсах. В системе муниципального здравоохранения функционируют 34 учреждения и предприятия, в том числе 5 больничных учреждений общей мощностью 1 060 коек и 24 амбулаторно-поликлинических учреждения мощностью 2 905 посещений в смену. На 1 января 2011 года количество круглосуточных коек составило 1 060, коек дневного пребывания - 18. Политика, проводимая администрацией городского округа "город Махачкала" в сфере культуры и искусства, направлена на совершенствование форм культурно-массовой работы, развитие самодеятельного художественного творчества, возрождение и развитие национальных культур народов, населяющих столицу республики, и сохранение сети учреждений культуры. В столице Дагестана работает 7 домов культуры, 18 библиотек, объединенных в одну централизованную библиотечную систему. В городе имеется 9 детских музыкальных и художественных школ, в которых обучается около 5 тысяч детей. Из года в год воспитанники музыкальных и художественных школ занимают призовые места не только в республиканских, но и во всероссийских и международных конкурсах. В столице функционирует 4 кинотеатра, количество посадочных мест составляет 1 720. Востребованными и доступными являются услуги парков культуры и отдыха. В городе Махачкале достаточное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения, расширению физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольных учреждениях, учебных заведениях всех типов по сохранению и укреплению здоровья, формированию у детей и учащихся потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни, профилактике правонарушений и негативных явлений среди несовершеннолетних, а также по обеспечению для этих целей необходимых условий. В городе значительно расширена сеть частных физкультурно- оздоровитель-ных комплексов, представляющих также спортивно- оздоровительные услуги населению, - всего 28 учреждений с охватом 5 200 горожан. Далеко не полный перечень приведенных социально-экономических характеристик города Махачкалы позволяет оценить объем проблем, которые необходимо решать для его нормального функционирования как столицы Республики Дагестан. Приходящее в упадок городское хозяйство не только снижает инвестиционную привлекательность Махачкалы, но и препятствует ее социально-экономическому развитию, что неизбежно сказывается на деловой активности в городе. Настоящее состояние городского хозяйства не позволяет обеспечить на должном уровне выполнение Махачкалой функций столицы Республики Дагестан. Решение поставленных проблем в рамках программно-целевого планирования регламентируется Законом Республики Дагестан от 3 июля 1997 года N 13 "О статусе столицы Республики Дагестан", который позволяет частично компенсировать затраты города Махачкалы на исполнение им функций столицы Республики Дагестан. Основными преимуществами программно-целевого планирования решения указанных проблем являются: комплексный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты осуществления городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы); эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. 2. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является создание системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, отвечающей требованиям и статусу города Махачкалы как столицы Республики Дагестан. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: укрепление материально-технической базы городского коммунального хозяйства; сохранение существующей сети муниципальных учреждений образования и культуры и повышение уровня и качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования и культуры; недопущение аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, построек, инженерных сетей путем проведения их систематического капитального ремонта; повышение качества транспортного обслуживания населения города при условии безопасного и экологически безвредного функционирования системы общественного транспорта, отвечающей современным требованиям пассажиропотоков и интересам горожан. Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: доля протяженности улично-дорожной сети города, оборудованной ливневой канализацией, в общей протяженности улично-дорожной сети; протяженность сетей ливневой канализации, нуждающихся в замене; ремонт существующих сетей ливневой канализации; строительство ливневых канализаций; доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса; доля образовательных учреждений, оснащенных средствами, обеспечивающими защиту учащихся, педагогических и других работников организаций системы образования; количество учреждений образования и культуры, прошедших комплексный капитальный ремонт; количество учреждений образования и культуры, прошедших ежегодный текущий ремонт; перевозка пассажиров; вагоно-часы (машино-часы) в движении; среднесуточный выпуск подвижного состава; количество маршрутов; протяженность линий; регулярность движений; общий пробег подвижного состава; средняя скорость движения. Динамика целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении 1 к настоящей Программе. Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы. Этапы реализации Программы: I этап - 2011 год II этап - 2012 год III этап - 2013 год. 3. Перечень программных мероприятий Программа включает следующие мероприятия: ремонт, строительство и очистка уличных ливневых канализаций; капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, специальных школ и объектов культуры города Махачкалы; развитие городского электрического транспорта. Данные мероприятия Программы направлены на поддержание благоустройства столицы Республики Дагестан. Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования на 2011-2013 годы приведен в приложении 2 к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от 21 декабря 2010 года N 77 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджета городского округа "город Махачкала" в соответствии с решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 29 декабря 2010 года N 3-3 "О бюджете городского округа "город Махачкала" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов". 5. Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы в 2011-2013 годах составляет 1 118 720,6 тыс. рублей, в том числе средства из республиканского бюджета Республики Дагестан - 900 000 тыс. рублей, из них в 2011 году - 300 000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 300 000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 300 000,0 тыс. рублей; из бюджета городского округа "город Махачкала" (по согласованию) - 218 720,6 тыс. рублей, из них в 2011 году - 66 078,8 тыс. рублей, в 2012 году - 72 686,6 тыс. рублей, в 2013 году - 79 955,2 тыс. рублей. 6. Механизм реализации Программы Управление Программой, включающее комплекс организационных мер по реализации Программы, будет осуществляться государственным заказчиком Программы - Министерством экономики Республики Дагестан. В выполнении Программы участвует администрация городского округа "город Махачкала", которая несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы, успешное решение задач, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путем размещения государственных (муниципальных) заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предоставление денежных средств в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на финансирование Программы будет осуществляться в соответствии с Законом Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". При внесении изменений в закон Республики Дагестан о бюджете на очередной финансовый год в части увеличения объемов финансирования Программы в случае неполного обеспечения объемов финансирования, предусмотренных в перечне мероприятий Программы, определение приоритетных мероприятий для финансирования в рамках запланированных объемов осуществляет администрация городского округа "город Махачкала". Министерство финансов Республики Дагестан осуществляет перечисление целевых субсидий в бюджет городского округа "город Махачкала" на основании заявок Министерства экономики Республики Дагестан. К заявкам на перечисление средств прикладываются следующие документы ? основания платежа: проектно-сметная документация, договоры (контракты), акты выполненных работ, счета на авансирование. Администрация городского округа "город Махачкала" в течение 5 банковских дней с даты получения средств республиканского бюджета Республики Дагестан по данной Программе перечисляет эти денежные средства организациям-исполнителям. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ (услуг), направленных на реализацию этих мероприятий. 7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит заложить основы системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, отвечающей требованиям и статусу города Махачкалы как столицы Республики Дагестан, а также достичь социально-экономического эффекта во многих сферах жизни города. В результате реализации программных мероприятий будет обеспечено: снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха; повышение уровня благоустройства и охраны окружающей среды от сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод; повышение комфортности проживания на территории города; создание здоровых и безопасных условий труда и учебы; увеличение количества подготовленных зданий и сооружений учреждений образования и культуры к осуществлению реализуемых ими задач; увеличение численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса; обеспечение рационального вложения бюджетных средств, выделяемых на развитие материально-технической базы и содержание зданий учреждений образования и культуры; повышение привлекательности общественного транспорта для снижения интенсивности городских транспортных потоков. Достигнутые в ходе выполнения Программы результаты и оценка их эффективности с указанием социальных последствий осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 года N 141а. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к республиканской целевой программе "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" Д И Н А М И К А целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Едини- | Индикаторы реализации | | п/п | | ца | Программы по состоянию на | | | | измере- | 1 января соответствующего | | | | ния | года | | | | |--------------------------------| | | | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 1. | Доля протяженности улично-дорожной | % | 10 | 15 | 21,4 | | | сети города, оборудованной ливневой ка- | | | | | | | нализацией, в общей протяженности | | | | | | | улично-дорожной сети | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 2. | Протяженность сетей ливневой канализа- | км | 7,5 | 6,4 | 5,6 | | | ции, нуждающихся в замене | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 3. | Ремонт существующих сетей ливневой | км | 4,8 | 5,4 | 6,2 | | | канализации | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 4. | Строительство ливневых канализаций | км | 15 | 25 | 30 | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 5. | Доля школьников, обучающихся в обще- | % | 80,3 | 82,1 | 83,3 | | | образовательных учреждениях, отвечаю- | | | | | | | щих современным требованиям и услови- | | | | | | | ям осуществления образовательного про- | | | | | | | цесса | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 6. | Доля образовательных учреждений, ос- | % | 60 | 70 | 90 | | | нащенных средствами, обеспечивающими | | | | | | | защиту учащихся, педагогических и дру- | | | | | | | гих работников организаций системы об- | | | | | | | разования | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 7. | Количество учреждений образования и | ед. | 24 | 29 | 35 | | | культуры, прошедших комплексный ка- | | | | | | | питальный ремонт | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 8. | Количество учреждений образования и | ед. | 66 | 68 | 70 | | | культуры, прошедших ежегодный теку- | | | | | | | щий ремонт | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 9. | Перевозка пассажиров | тыс. | 2102 | 2453 | 2600 | | | | чел. | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 10. | Вагоно-часы (машино-часы) в движении | час. | 91250 | 109500 | 113150 | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 11. | Среднесуточный выпуск подвижного со- | ед. | 25 | 30 | 31 | | | става | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 12. | Количество маршрутов | ед. | 4 | 5 | 5 | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 13. | Протяженность линий | км | 81,1 | 91,1 | 97,1 | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 14. | Регулярность движений | % | 85 | 85 | 85 | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 15. | Общий пробег подвижного состава | тыс. км | 1460 | 1752 | 1810 | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| |-----+-----------------------------------------+---------+----------+----------+----------| | 16. | Средняя скорость движения | км/час | 14 | 14 | 14 | -------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к республиканской целевой программе "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ республиканской целевой программы "Обеспечение реализации городом Махачкалой функций столицы Республики Дагестан на 2011-2013 годы" (тыс. руб.) ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Исполнитель | Год | Стоимость | Объемы и источники | | п/п | мероприятия | | реа- | финансовых | финансирования | | | | | лиза- | затрат, |------------------------| | | | | ции | всего | республи- | бюджет | | | | | | | канский | городского | | | | | | | бюджет | округа | | | | | | | Республи- | "город | | | | | | | ки Даге- | Махачка- | | | | | | | стан | ла" | | | | | | | | (по согла- | | | | | | | | сованию) | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| | 1. | Ремонт, строи- | администра- | 2011 | 58 110,7 | 47 618,5 | 10 492,2 | | | тельство и очи- | ция городско- | | | | | | | стка уличных | го округа | | | | | | | ливневых кана- | "город | | | | | | | лизаций | Махачкала" | | | | | | | | (по согласо- | | | | | | | | ванию) | | | | | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| | 2. | Капитальный | администра- | 2011 | 288 576,9 | 236 492,5 | 52 084,4 | | | ремонт муници- | ция городско- | | | | | | | пальных дошко- | го округа | | | | | | | льных образова- | "город | | | | | | | тельных учреж- | Махачкала" | | | | | | | дений, муници- | (по согласо- | | | | | | | пальных обще- | ванию) | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | специальных | | | | | | | | школ и объектов | | | | | | | | культуры города | | | | | | | | Махачкалы | | | | | | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| | 3. | Развитие город- | администра- | 2011 | 19 391,2 | 15 889,0 | 3 502,2 | | | ского электриче- | ция городско- | | | | | | | ского транспорта | го округа | | | | | | | | "город | | | | | | | | Махачкала" | | | | | | | | (по согласо- | | | | | | | | ванию) | | | | | |------------------------------------------------+-------------+-----------+------------| | Всего | 366 078,8 | 300 000,0 | 66 078,8 | |------------------------------------------------+-------------+-----------+------------| |------------------------------------------------+-------------+-----------+------------| | 1. | Ремонт, строи- | администра- | 2012 | 79 491,4 | 67 950,0 | 11 541,4 | | | тельство и очи- | ция городско- | | | | | | | стка уличных | го округа | | | | | | | ливневых кана- | "город | | | | | | | лизаций | Махачкала" | | | | | | | | (по согласо- | | | | | | | | ванию) | | | | | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| | 2. | Капитальный | администра- | 2012 | 278 396,8 | 221 104,0 | 57 292,8 | | | ремонт муници- | ция городско- | | | | | | | пальных дошко- | го округа | | | | | | | льных образова- | "город | | | | | | | тельных учреж- | Махачкала" | | | | | | | дений, муници- | (по согласо- | | | | | | | пальных обще- | ванию) | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | специальных | | | | | | | | школ и объектов | | | | | | | | культуры города | | | | | | | | Махачкалы | | | | | | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| | 3. | Развитие город- | администра- | 2012 | 14 798,4 | 10 946,0 | 3 852,4 | | | ского электриче- | ция городско- | | | | | | | ского транспорта | го округа | | | | | | | | "город | | | | | | | | Махачкала" | | | | | | | | (по согласо- | | | | | | | | ванию) | | | | | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| |------------------------------------------------+-------------+-----------+------------| | Всего | 372 686,6 | 300 000,0 | 72 686,6 | |------------------------------------------------+-------------+-----------+------------| |------------------------------------------------+-------------+-----------+------------| | 1. | Ремонт, строи- | администра- | 2013 | 91 595,5 | 78 900,0 | 12 695,5 | | | тельство и очи- | ция городско- | | | | | | | стка уличных | го округа | | | | | | | ливневых кана- | "город | | | | | | | лизаций | Махачкала" | | | | | | | | (по согласо- | | | | | | | | ванию) | | | | | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| | 2. | Капитальный | администра- | 2013 | 273 323,2 | 210 301,1 | 63 022,1 | | | ремонт муници- | ция городско- | | | | | | | пальных дошко- | го округа | | | | | | | льных образова- | "город | | | | | | | тельных учреж- | Махачкала" | | | | | | | дений, муници- | (по согласо- | | | | | | | пальных обще- | ванию) | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | специальных | | | | | | | | школ и объектов | | | | | | | | культуры города | | | | | | | | Махачкалы | | | | | | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| | 3. | Развитие город- | администра- | 2013 | 15 036,5 | 10 798,9 | 4 237,6 | | | ского электриче- | ция городско- | | | | | | | ского транспорта | го округа | | | | | | | | "город Ма- | | | | | | | | хачкала" | | | | | | | | (по согласо- | | | | | | | | ванию) | | | | | |-----+------------------+---------------+-------+-------------+-----------+------------| |------------------------------------------------+-------------+-----------+------------| | Всего | 379 955,2 | 300 000,0 | 79 955,2 | |------------------------------------------------+-------------+-----------+------------| |------------------------------------------------+-------------+-----------+------------| | ИТОГО | 1 118 720,6 | 900 000,0 | 218 720,6 | ----------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|