Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 17.04.2009 № 21ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (В редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 г. N 1) О противодействии коррупции в Республике Дагестан Принят Народным Собранием Республики Дагестан 26 марта 2009 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон) определяет задачи, принципы, основные направления и меры противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Закон Для целей настоящего Закона применяются понятия, используемые в Федеральном законе, а также следующие понятия: 1) коррупционное правонарушение – это деяние, обладающее признаками коррупции, за которое законодательными актами предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность; 2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики; 3) антикоррупционная экспертиза правового акта Республики Дагестан (проекта правового акта Республики Дагестан и иного документа) – анализ и оценка правового акта Республики Дагестан (проекта правового акта Республики Дагестан и иного документа) на предмет наличия в нем признаков коррупциогенности и выработки предложений по устранению или минимизации влияния коррупционных факторов; 4) проект иного документа – проект концепции, соглашения, технического задания на разработку проекта закона Республики Дагестан; 5) коррупционный фактор - явление (совокупность явлений), порождающее коррупционные правонарушения или способствующее их возникновению и (или) распространению; 6) признак коррупциогенности - свойство (особенность, отличительная черта), присущее правовому акту, проекту правового акта и иному документу, норме права, обусловленное коррупционными факторами. Статья 2. Законодательство Республики Дагестан о противодействии коррупции в Республике Дагестан Законодательство Республики Дагестан о противодействии коррупции в Республике Дагестан основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан. Статья 3. Задачи антикоррупционной политики в Республике Дагестан Задачами антикоррупционной политики в Республике Дагестан являются: 1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее возникновению и (или) распространению; 2) создание условий, повышающих риск личного благополучия и безопасности при совершении коррупционных действий; 3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов; 4) вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; 5) формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению. Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции в Республике Дагестан основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Статья 5. Субъекты антикоррупционной политики в Республике Дагестан 1. Субъектами антикоррупционной политики в Республике Дагестан являются Президент Республики Дагестан, Народное Собрание Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, уполномоченный Президентом Республики Дагестан орган по реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан (далее - уполномоченный орган), иные государственные органы Республики Дагестан, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, Общественная палата Республики Дагестан, иные общественные объединения, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики в Республике Дагестан, средства массовой информации. 2. Президент Республики Дагестан в рамках реализации антикоррупционной политики: 1) определяет основные направления антикоррупционной политики Республики Дагестан; 2) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти Республики Дагестан в области противодействия коррупции; 3) организует в пределах своих полномочий взаимодействие и координацию органов исполнительной власти Республики Дагестан с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и общественными объединениями по вопросам противодействия коррупции; 4) определяет уполномоченный орган и порядок его деятельности по реализации мер, направленных на предупреждение возникновения и (или) распространения коррупции; 5) определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 3. Народное Собрание Республики Дагестан в рамках реализации антикоррупционной политики: 1) принимает законы Республики Дагестан по реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан и контролирует их исполнение; 2) принимает решение о проведении антикоррупционной экспертизы законов Республики Дагестан, проектов законов Республики Дагестан, а также постановлений Народного Собрания Республики Дагестан и проектов постановлений Народного Собрания Республики Дагестан; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 4. Правительство Республики Дагестан в рамках реализации антикоррупционной политики: 1) утверждает антикоррупционную программу Республики Дагестан и контролирует ее исполнение; 2) организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан по реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан; 3) определяет порядок осуществления антикоррупционного мониторинга; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 5. Уполномоченный орган: 1) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Республики Дагестан, иными государственными органами Республики Дагестан и другими субъектами антикоррупционной политики в Республике Дагестан по вопросам реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан; 2) осуществляет методическое и консультационное обеспечение реализации мер, направленных на предупреждение возникновения и (или) распространения коррупции; 3) организует и осуществляет антикоррупционную экспертизу правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов; 4) организует и осуществляет антикоррупционный мониторинг в Республике Дагестан; 5) организует совместно с представителями нанимателя контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Республики Дагестан ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе; 6) взаимодействует с комиссиями государственных органов Республики Дагестан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, образованными в соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 года № 32 «О государственной гражданской службе Республики Дагестан»; 7) представляет Президенту Республики Дагестан ежегодный доклад о состоянии дел в сфере противодействия коррупции в Республике Дагестан; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 6. Иные государственные органы Республики Дагестан в рамках реализации антикоррупционной политики: 1) осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий; 2) определяют подразделения или должностных лиц, наделенных функциями по предупреждению коррупционных правонарушений; 3) ежегодно представляют в уполномоченный орган информацию о реализации мер антикоррупционной политики в Республике Дагестан; 4) вносят в Правительство Республики Дагестан предложения о проведении антикоррупционной экспертизы изданного ими правового акта, подготовленного ими проекта правового акта или иного документа; 5) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством. 7. Счетная палата Республики Дагестан в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с федеральным законодательством, Законом Республики Дагестан от 15 ноября 2011 года N 72 "О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно - счетных органов муниципальных образований" и настоящим Законом. (В редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 г. N 1) 8. Иные субъекты антикоррупционной политики в Республике Дагестан участвуют в реализации мероприятий антикоррупционной политики в соответствии с законодательством. Статья 6. Основные направления деятельности государственных органов Республики Дагестан по повышению эффективности противодействия коррупции в Республике Дагестан Основными направлениями деятельности государственных органов Республики Дагестан по повышению эффективности противодействия коррупции в Республике Дагестан являются: 1) проведение антикоррупционной политики Республики Дагестан в рамках единой государственной политики в области противодействия коррупции; 2) создание механизма взаимодействия государственных органов Республики Дагестан с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; 3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных гражданских служащих Республики Дагестан и муниципальных служащих муниципальных образований Республики Дагестан, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; 4) совершенствование системы и структуры государственных органов Республики Дагестан, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; 5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; 6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных гражданских служащих Республики Дагестан, а также для лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан; 7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан; 8) обеспечение независимости средств массовой информации; 9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность; 10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов Республики Дагестан по противодействию коррупции в Республике Дагестан; 11) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан; 12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Дагестан; 13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; 14) совершенствование порядка использования государственного имущества Республики Дагестан, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; 15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Республики Дагестан и муниципальных служащих муниципальных образований Республики Дагестан; 16) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; 17) передача части функций государственных органов Республики Дагестан саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям; 18) сокращение численности государственных гражданских служащих Республики Дагестан и муниципальных служащих муниципальных образований Республики Дагестан с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу Республики Дагестан и муниципальную службу в Республике Дагестан квалифицированных специалистов; 19) повышение ответственности органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции; 20) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Республики Дагестан и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах. Статья 7. Меры по профилактике коррупции в Республике Дагестан Профилактика коррупции в Республике Дагестан осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов; 3) антикоррупционный мониторинг; 4) антикоррупционные просвещение и пропаганда; 5) реализация республиканской, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ; 6) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей Республики Дагестан или муниципальных должностей в Республике Дагестан и должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан или муниципальной службы в Республике Дагестан, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; 7) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Дагестан или муниципальной службы в Республике Дагестан, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Дагестан или муниципальной службы в Республике Дагестан или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 8) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим Республики Дагестан или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении; 9) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства. Статья 8. Антикоррупционные программы 1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики в Республике Дагестан, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Дагестан. Проект антикоррупционной программы Республики Дагестан опубликовывается в средствах массовой информации для всенародного обсуждения. 2. Ведомственные антикоррупционные программы разрабатываются министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Дагестан. Порядок разработки и финансирования антикоррупционных программ ведомственного уровня определяется Правительством Республики Дагестан. 3. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан. Статья 9. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов и иных документов 1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов имеет целью выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений. 2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы закона Республики Дагестан принимается Президентом Республики Дагестан или Народным Собранием Республики Дагестан. 3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Дагестан принимается Народным Собранием Республики Дагестан после рассмотрения соответствующего проекта закона в первом чтении. 4. Президент Республики Дагестан по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого правового акта Республики Дагестан, проекта закона Республики Дагестан и иного документа, а также проекта правового акта Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных государственных органов Республики Дагестан. 5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов Республики Дагестан и иных документов в сфере: 1) управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами; 2) утверждения административных регламентов; 3) распределения и использования бюджетных средств, оказания государственной помощи (государственной поддержки), предоставления государственных гарантий, бюджетных инвестиций, субсидий и иных выплат; 4) размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Дагестан; 5) осуществления лицензионных, регистрационных и иных разрешительных функций (процедур); 6) распределения квот. 6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы иного правового акта Республики Дагестан, проекта правового акта Республики Дагестан и иного документа принимается Правительством Республики Дагестан по предложению уполномоченного органа или по собственной инициативе. 7. Министерства и иные органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан вправе внести в Правительство Республики Дагестан предложение о проведении антикоррупционной экспертизы изданного ими правового акта или подготовленного ими проекта правового акта и иного документа. 8. Общественная палата Республики Дагестан и уполномоченный орган имеют право вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы законов Республики Дагестан, проектов законов Республики Дагестан, иных правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов в органы государственной власти Республики Дагестан, наделенные полномочиями принимать решение о проведении антикоррупционной экспертизы. 9. Финансирование антикоррупционной экспертизы осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан. 10. По инициативе общественных и других некоммерческих объединений, а также физических лиц может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза правовых актов Республики Дагестан и проектов правовых актов Республики Дагестан. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения уполномоченным органом. Субъектами проведения общественной антикоррупционной экспертизы правовых актов Республики Дагестан и проектов правовых актов Республики Дагестан являются Общественная палата Республики Дагестан, общественные объединения, в уставах которых предусмотрена соответствующая экспертная деятельность. 11. В целях выявления в правовых актах Республики Дагестан, проектах правовых актов Республики Дагестан и иных документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений может проводиться их независимая антикоррупционная экспертиза. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными в установленном уполномоченным органом порядке юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. 12. В отношении правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая и общественная антикоррупционные экспертизы не проводятся. Статья 10. Антикоррупционный мониторинг 1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики в Республике Дагестан. 2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции. 3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан проводится в целях обеспечения оценки эффективности принимаемых мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем: 1) наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; 2) анализа и оценки полученных в результате наблюдения данных; 3) разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. 4. Решение о проведении мониторинга принимается Народным Собранием Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан по предложению субъектов антикоррупционной политики в Республике Дагестан и финансируется из республиканского бюджета Республики Дагестан. Статья 11. Антикоррупционные просвещение и пропаганда 1. Антикоррупционное просвещение является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации. 2. Организация антикоррупционного просвещения возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в области образования и науки и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в Республике Дагестан на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Дагестан, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан. 3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой системную целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, повышение правосознания и укрепление доверия к власти. 4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере информации и печати и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в Республике Дагестан. Статья 12. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан 1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан осуществляет уполномоченный орган в соответствии с положением, утверждаемым Президентом Республики Дагестан. 2. В министерствах и иных органах исполнительной власти Республики Дагестан правовыми актами их руководителей определяются подразделения или ответственные лица, наделенные функциями по предупреждению коррупционных правонарушений, которые взаимодействуют с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Статья 13. Совещательные и экспертные органы 1. Субъекты антикоррупционной политики в Республике Дагестан могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции. 2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими субъектами антикоррупционной деятельности в Республике Дагестан, при которых они создаются. Статья 14. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики Республики Дагестан Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики Республики Дагестан осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах средств, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год на указанные цели. Статья 15. Ответственность за коррупционные правонарушения Лица, совершившие коррупционные правонарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Дагестан М. Алиев Махачкала 17 апреля 2009 года N 21 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|