Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 29.10.2012 № 257-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан на 2012-2017 годы". 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан на 2012-2017 годы" (далее - Программа) Агентство по туризму Республики Дагестан. 3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 1523000,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет). 4. Агентству по туризму Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан. Председатель Правительства Республики Дагестан М. Абдулаев от 29 октября 2012 г. N 257-р ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Республики Дагестан от 29 октября 2012 г. N 257-р КОНЦЕПЦИЯ республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан на 2012-2017 годы" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года туристско-рекреационный комплекс является одним из приоритетных направлений развития региона. Формирование кластера "Дом народов" предполагает создание условий для благополучной жизни, дающих возможность самореализации человека. Кластер формируется на всей территории Республики Дагестан, которая будет позиционироваться как комфортное место для жизни, работы и творчества, отдыха и спорта. Туристско-рекреационный комплекс является органичным элементом кластера "Дом народов", так как реализация туристско-рекреационного потенциала Республики Дагестан, с учетом мультипликативных эффектов от вовлечения смежных отраслей, позволит повысить качество жизни населения на всей территории республики за счет создания современной инфраструктуры, новых рабочих мест и повышения инвестиционной привлекательности региона. Этим обусловлена необходимость разработки республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестанна 2012-2017 годы" (далее - Программа). Развитие туристско-рекреационного комплекса будет осуществляться в рамках следующих стратегических направлений: пляжный и морской туризм; лечебно-оздоровительный туризм; горный туризм; познавательный, научный и деловой туризм; индустрия спорта и развлечений. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программно-целевой подход к управлению развитием социально- экономических комплексов позволяет учесть разнообразные факторы, влияющие на достижение целей социально-экономического развития. Он предполагает рассмотрение механизмов решения конкретных проблем в прямой зависимости от ключевых параметров: целей и задач, ресурсов, времени и исполнителей. На основе системного подхода, используемого в качестве методологического основания программно-целевого метода, достигается синергетический эффект в управлении развитием как отдельных социально-экономических комплексов, так и региона в целом. Комплексный характер индустрии гостеприимства, высокая степень зависимости от смежных отраслей (транспорт, инженерная инфраструктура, сферы культуры, спорта и т.д.) обуславливают необходимость использования программно-целевого подхода при разработке среднесрочного плана развития отрасли. Использование данного подхода позволит оптимизировать использование имеющихся ресурсов для достижения максимального результата, определенного в Программе. Реализация программно-целевого подхода к управлению развитием туристско-рекреационного комплекса предполагает детальную проработку мероприятий по ряду стратегических направлений: институциональная поддержка туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан; инвестиционная поддержка развития туристско-рекреационного комплекса; инфраструктурная поддержка туристско-рекреационного комплекса; усиление кадрового потенциала туристско-рекреационного комплекса. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Выделяемый ежегодно из федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Дагестанобъем средств не оказывает существенного влияния на изменение ситуации, что негативно влияет на инвестиционную активность в туристско- рекреационном комплексе, сдерживает развитие организаций данной сферы. Реализуемые проекты носят бессистемный характер и не учитывают существенное (негативное и позитивное) влияние множества факторов. Сохранение существующей системы управления развитием туристско- рекреационного комплекса (при отсутствии программно-целевого подхода) приведет к сохранению сложившихся негативных тенденций: снижение потока туристов в Республику Дагестан; снижение инвестиционной активности в туристско-рекреационной сфере; неэффективность использования бюджетных средств, направленных на развитие туристско-рекреационного комплекса; снижение качества услуг туристско-рекреационного комплекса; снижение конкурентных позиций Республики Дагестан на рынке туристических услуг; снижение уровня занятости в отрасли, а также увеличение социальной напряженности в удаленных районах, имеющих высокий туристско-рекреационный потенциал; повышение доли теневого сектора в туристско-рекреационном комплексе Республики Дагестан. С учетом вышеизложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости активизации и консолидации усилий органов государственного и муниципального управления в Республике Дагестан в решении поставленных в настоящей Концепции задач. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения Решение выявленных проблем предполагает проработку трех сценариев развития туристско-рекреационного комплекса. Сценарий I Предполагает применение программно-целевого подхода путем выстраивания комплекса мероприятий, влияющих на развитие туристско- рекреационной инфраструктуры, качество и безопасность турпродукта, имидж туристско-рекреационного комплекса Республики Дагестан. Реализация данного сценария позволит создать более 7,5 тыс. койко-мест в средствах размещения туристов в республике, к 2017 годутурпоток будет увеличен до 420 тыс. человек в год. В Республике Дагестан получат развитие следующие виды туризма: морской туризм - увеличение потока туристов на 27 тыс. человек в год; горный туризм - увеличение потока туристов на 83 тыс. человек в год; лечебно-оздоровительный туризм - увеличение потока туристов на 12 тыс. человек в год; научно-познавательный туризм - увеличение потока туристов на 58 тыс. человек в год. Структура турпотока является весьма условной, т. к. часть объектов туристско-рекреационной инфраструктуры совмещает несколько видов туризма (например, проект "Нарын-Кала"- морской и научно- познавательный туризм). Кроме того, программно-целевой подход будет способствовать повышениюуровня подготовки персонала для туристско-рекреационного комплекса, безопасности пребывания туристов на территории Республики Дагестан, реконструкция и строительство объектов туристической инфраструктуры (туристско-информационные и развлекательный центры, смотровые площадки) позволят улучшить качество турпродукта республики. Преимуществом данного сценария является системный подход к решению задач развития туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан. В результате ежегодного мониторинга и обобщения результатов реализации мероприятий Программы будет получена информация о реальном положении дел в рассматриваемой области, определены первоочередные задачи и основные приоритеты, приняты решения о необходимости дальнейшей разработки наиболее перспективных проектов. К недостаткам данного сценария можно отнести недостаточные объемы финансирования туристско-рекреационного комплекса, а также рост расходов республиканского бюджета при отсутствии финансовой поддержки из федерального бюджета. Таким образом, реализация данного сценария позволит увеличить поток туристов с помощью ввода средств размещения, а также путем повышения качества туристической инфраструктуры. Показатели эффективности реализации Программы по сценарию I приведены в таблице 1. Таблица 1 Показатели эффективности реализации Программы по сценарию I ------------------------------------------------------------------------------------------ | Показатель | Едини- | Значение | | | ца |-----------------------------------------------------------| | | изме- | 2011 | 2012 | 2013г- | 2014г- | 2015г- | 2016- | 2017г- | | | рения | год | год | од | од | од | год | од | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------| | Количество соз- | койко- | - | 190 | 431 | 1 661 | 4 186 | 6 116 | 7 516 | | данных койко- | мест | | | | | | | | | мест в средствах | | | | | | | | | | размещения тури- | | | | | | | | | | стов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------| | Поток туристов | тыс. | - | - | 1,85 | 17,4 | 77,5 | 130,0 | 180,4 | | | чело- | | | | | | | | | | век | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------| | Поток туристов | тыс. | 226,0 | 240,0 | 241,5 | 257,1 | 317,2 | 369,7 | 420,0 | | (общий) | чело- | | | | | | | | | | век | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------| | Число занятых в | тыс. | 6,6 | 6,9 | 7,7 | 8,4 | 10,0 | 11,4 | 11,8 | | туристско- | чело- | | | | | | | | | рекреационном | век | | | | | | | | | комплексе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------| | Размер средней- | тыс. | 4,1 | 5,1 | 6,2 | 7,1 | 9,1 | 10,5 | 11,4 | | заработной платы | рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------| | Объем инвести- | млнруб- | - | - | 1655,6 | 1380,1 | 1017,7 | 688,2 | 757,1 | | ций в основной | лей | | | | | | | | | капитал | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------| | Объем налоговых | млнруб- | 160,1 | 161,6 | 167,4 | 195,0 | 304,0 | 382,1 | 449,7 | | отчислений | лей | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+-------+--------| | Объем добавлен- | млнруб- | 7227 | 7238 | 7293 | 7552 | 8622 | 10270 | 12421 | | ной стоимости | лей | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ Объем инвестиций в развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Дагестан при первом сценарии составит около 9000,0млнрублей. Сценарий II Основан на решении проблем развития туристско-рекреационного комплекса при участии проектов ОАО "Курорты Северного Кавказа". В Республике Дагестан определен ряд территорий, получивших статус особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок от 5 до 10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий: имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны; указанное имущество находится на территории зоны; имущество фактически используется на территории зоны. Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства. На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории. Инвесторы туристско-рекреационных зон вправе применять ускоренную амортизацию, устанавливая повышающий коэффициент к основным средствам. Создание туристско-рекреационной инфраструктуры в особых экономических зонах туристско-рекреационного типа предполагает строительство гостиничных комплексов различных категорий общей мощностью около 22 тыс. койко-мест на побережье Каспийского моря и в Хунзахском районе республики. Реализация проектов по созданию туристических кластеров в Дагестане с помощью механизмов развития туристско-рекреационного комплекса, заложенных в Программе, позволят увеличить поток туристов в республику в 3,2 раза к 2017 году. Показатели эффективности реализации Программы по сценарию II приведены в таблице 2. Таблица 2 Показатели эффективности реализации Программы по cценарию II ------------------------------------------------------------------------------------------------ | Показатель | Едини- | Значение | | | ца |-------------------------------------------------------------| | | изме- | 2011 | 2012 | 2013- | 2014- | 2015- | 2016- | 2017г- | | | рения | год | (оце | год | год | год | год | од | | | | (фак | н-ка) | | | | | | | | | т) | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | Количество создан- | койко- | - | - | 431 | 2 547 | 7 731 | 15 | 20 078 | | ных койко-мест в | мест | | | | | | 619 | | | средствах размеще- | | | | | | | | | | ния туристов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | Общее количество- | койко- | 28400 | 28600 | 29100 | 31200 | 36300 | 44200 | 48700 | | койко-мест в средст- | мест | | | | | | | | | вах размещения ту- | | | | | | | | | | ристов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | Поток туристов | тыс. | - | - | 1,85 | 36,8 | 155,2 | 350,2 | 469,0 | | | чело- | | | | | | | | | | век | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | Поток туристов (об- | тыс. | 226 | 240 | 241,85 | 276,8 | 395,2 | 590,2 | 709,0 | | щий) | чело- | | | | | | | | | | век | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | Количество создан- | единиц | - | - | 1072,0 | 2253,0 | 6676,0 | 9521,0 | 11445,0 | | ных рабочих мест | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | Число занятых в ту- | тыс. | 6,6 | 6,9 | 7,7 | 8,9 | 13,3 | 16,1 | 18,0 | | ристско-рекреацион- | чело- | | | | | | | | | ном комплексе | век | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | Размер средней зара- | тыс. | 4,1 | 5,1 | 6,7 | 9,2 | 10,2 | 11,5 | 12,2 | | ботной платы | рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | Объем налоговых от- | млнруб- | 160,1 | 161,6 | 167,4 | 219,5 | 402,1 | 648,6 | 801,3 | | числений | лей | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+---------| | Объем добавленной | млнруб- | 7227 | 7238 | 7293 | 7641 | 9064 | 12036 | 15860 | | стоимости | лей | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ В Республике Дагестан получат развитие следующие виды туризма: морской туризм - увеличение потока туристов на 106 тыс. человек в год; горный туризм - увеличение потока туристов на 317 тыс. человек в год; лечебно-оздоровительный туризм - увеличение потока туристов на 30 тыс. человек в год; научно-познавательный туризм - увеличение потока туристов на 59 тыс. человек в год. К недостаткам данного сценария можно отнести высокий уровень затрат, а также риски, связанные с низкой инвестиционной привлекательностью Республики Дагестан. Общая потребность в ресурсах по этому сценарию оценивается в 32800,0 млн рублей. Сценарий III Связан с реализацией в полном объеме мероприятий туристско- рекреационного комплекса, определенных в Стратегии социально- экономического развития Республики Дагестан до 2025 года. Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года в туристско-рекреационнойсфере будет реализовано более 100 проектов, включая проекты развития курорта "Матлас" и Каспийского прибрежного кластера. Особую роль приобретает необходимость реализации небольших проектов по созданию гостевых домов и туристических приютов, что приведет к развитию малого предпринимательства как в туристско-рекреационнойсфере Республики Дагестан, так и в смежных отраслях (агропромышленный, строительный, социально-инновационный комплекс). Таким образом, в Республике Дагестан будет сформирован конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс, предлагающий качественный турпродукт. Реализация данного сценария позволит увеличить поток туристов с помощью ввода средств размещения, а также путем повышения качества туристической инфраструктуры и развития малого предпринимательства. В Республике Дагестан получат развитие следующие виды туризма: морской туризм - увеличение потока туристов на 290 тыс. человек в год; горный туризм - увеличение потока туристов на 320 тыс. человек в год; лечебно-оздоровительный туризм - увеличение потока туристов на 40 тыс. человек в год; научно-познавательный туризм - увеличение потока туристов на 70 тыс. человек в год. Показатели эффективности реализации Программы по сценарию III приведены в таблице 3. Таблица 3 Показатели эффективности реализации Программы по сценарию III ------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Едини- | Значение | | | ца |------------------------------------------------------------| | | изме- | 2011 | 2012 | 2013г- | 2014г- | 2015г- | 2016г- | 2017г- | | | рения | год | год | од | од | од | од | од | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| | Количество соз- | койко- | 28,4 | 28,6 | 6400 | 13360 | 16600 | 21100 | 26050 | | данных койко- | мест | | | | | | | | | мест в средствах | | | | | | | | | | размещения ту- | | | | | | | | | | ристов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| | Общее количест- | койко- | - | - | 35000 | 41960 | 45200 | 49700 | 54650 | | вокойко-мест в | мест | | | | | | | | | средствах разме- | | | | | | | | | | щения туристов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| | Поток туристов | тыс. | 226,0 | 240,0 | 319,8 | 447,7 | 664,0 | 763,6 | 840,0 | | (общий) | человек | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| | Число занятых в | тыс. | 6,6 | 6,9 | 15,9 | 25,6 | 30,1 | 36,4 | 43,4 | | туристско- | человек | | | | | | | | | рекреационном | | | | | | | | | | комплексе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| | Размер средней | тыс. | 4,1 | 5,1 | 9,9 | 10,8 | 11,1 | 11,3 | 11,5 | | заработной платы | рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| | Объем налоговых | млн | 160,1 | 161,6 | 414,4 | 691,0 | 819,8 | 998,7 | 1195,4 | | отчислений | рублей | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------+---------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| | Объем добавлен- | млн | - | - | 1889 | 3943 | 4899 | 6227 | 7687 | | ной стоимости | рублей | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- Общая потребность в ресурсах по этому сценарию оценивается в 85000,0 млн рублей. Необходимо отметить следующие риски, которые могут серьезно повлиять на развитие сферы туризма. Геополитические риски. На развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан оказывает большое влияние политическая ситуация внутри страны и в сопредельных государствах. Военные и террористические действия могут привести к снижению въездного туристского потока в республику вследствие формирования образа Дагестана как региона, неблагоприятного для туризма, а также снизить инвестиционную привлекательность республики. Макроэкономические риски. Связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики, с высокой инфляцией и кризисом банковской системы. Финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и, вследствие этого, с недостаточным уровнем бюджетного финансирования. Международные риски. Успешное функционирование сферы туризма напрямую зависит от состояния международных отношений России с другими странами. Кроме этого, для сферы туризма имеет значение ситуация на международных рынках, курсы валют, степень взаимной интеграции государств, что особенно важно для регионов приграничного туризма, в том числе для Республики Дагестан. В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков свидетельствуют о том, что второй вариант решения проблемы развития туристско-рекреационного комплекса в рамках Программы является оптимальным. Реализация программных мероприятий будет сопровождаться комплексной оценкой рисков. Использование метода интегральной оценки позволит существенно снизить степень влияния негативных последствий и вероятность наступления рисков. Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства, рациональное использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников Программы. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемыпрограммно-целевым методом Программа предполагает достижение основных целей к 2017 году. Срок реализации Программы 2012-2017 годы. Этапы реализации: Iэтап - 2012-2013 годы, IIэтап - 2014-2015 годы, IIIэтап - 2016-2017 годы. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам Выбор цели и задач Программы основывается на положениях федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644, а также Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38. Цель Программы - формирование конкурентоспособного туристско- рекреационного комплекса как приоритетного направления развития Республики Дагестан, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристических продуктах. Кластерный подход в развитии туристско-рекреационного комплекса предполагает увязку отдельных объектов туристско-рекреационной инфраструктуры в единую систему с помощью туристических маршрутов. Данный способ реализации кластерного подхода характерен именно для туристско-рекреационного комплекса, так как основным связующим фактором кластера будет туристический поток, организованный по отдельным туристическим маршрутам. Для реализации кластерного подхода в развитии туристско- рекреационного комплекса предполагается разработка матрицы, обеспечивающей увязку мероприятий по двум параметрам: территории (кластера) и видов поддержки, осуществляемых Правительством Республики Дагестан. Данный подход позволит учесть максимальное число факторов, влияющих на развитие определенной территории (кластера). Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач: развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Дагестан; повышение качества туристических услуг; продвижение туристического продукта Республики Дагестан на российском и мировом рынках. Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении N 1 к настоящей Концепции. Система целевых индикаторов и показателей для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в процессе разработки Программы. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Предварительный общий объем финансирования Программы составляет 8700,2 млн рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 1523,0 млн рублей (17,5процента); средства бюджетов муниципальных образований - 223,6 млн рублей(2,6процента); внебюджетные средства - 6953,5 млн рублей (79,9процента). На первом этапе реализации Программы предполагается привлечение дополнительных источников - средств федерального бюджета путем подготовки заявки на включение в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" инвестиционных проектов туристско-рекреационного комплекса. Объем и источники финансирования Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Концепции. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективностии результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация Программы позволит создать условия для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Дагестан. Поддержка туристско-рекреационного комплекса со стороны государства по заявленным в Программе направлениям принесет ощутимый социально- экономический эффект, заключающийся в росте благосостояния и качества жизни населения за счет создания современной инфраструктуры, новых рабочих мест и повышения инвестиционной привлекательности региона. Институциональная поддержка туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан позволит создать эффективную систему взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бизнес-структур в рамках механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиционная поддержка развития туристско-рекреационного комплекса повысит инвестиционную привлекательность региона и предпринимательскую активность населения в сфере туризма. Инфраструктурная поддержка развития туристско-рекреационного комплекса окажет существенное влияние на развитие данной сферы в удаленных районах Республики Дагестан. Усиление кадрового потенциала связано с развитием сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, готовящих специалистов по востребованным отраслью направлениям, а также с введением независимой системы сертификации работников туристско-рекреационного комплекса. Предпринимаемые в этом направлении меры приведут к улучшению качества предоставляемых услуг, а также к росту заработной платы работников, занятых в туристско-рекреационном комплексе. Так, численность занятых в туристско-рекреационном комплексе к 2017 году увеличится на 70 процентов и составит 12 тыс. человек. Совокупность механизмов программно-целевого подхода окажет существенное влияние на уровень социально-экономического развития Республики Дагестан путем увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан. IX. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы Исполнителем, ответственным за своевременную и качественную разработку проекта Программы, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по Программе, предлагается определить Агентство по туризму Республики Дагестан. X. Предложения по государственным заказчикам, разработчикам и исполнителям Программы Агентство по туризму Республики Дагестанпредлагается определить ответственным за формирование и реализацию Программы, а также ее государственным заказчиком-координатором и разработчиком. Исполнителями Программы предлагается определить органы исполнительной властиРеспублики Дагестан, а также организации и учреждения (по согласованию или на конкурсной основе), в компетенцию которых входит выполнение отдельных программных мероприятий. В соответствии с этим республиканские органы исполнительной власти будут осуществлять функции государственных заказчиков по реализации основных функциональных направлений реализации мероприятий Программы в пределах своей компетенции. XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет консолидированного бюджета Республики Дагестани внебюджетных источников. К финансированию Программы также могут быть привлечены средства федерального бюджета в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов "Капитальные вложения", "Прочие расходы" и "Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы". Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестанна соответствующий год исходя из реальных возможностей. Средства республиканского бюджета, включенные в Программу, предполагается направлять на: капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры создаваемых туристических объектов с длительным сроком окупаемости (в том числе дороги, сети энергоснабжения, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения); внедрение инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма; реализацию мероприятий по обеспечению продвижения регионального туристического продукта на внутреннем и мировом рынках; проведение мероприятий, направленных на улучшение качества туристических услуг за счет повышения квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии. Бюджетные средства, предусмотренные на государственные капитальные вложения в форме субсидий, подлежат направлению на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований. Подготовка проектной документации по инвестиционным проектам строительства инженерной инфраструктуры будет осуществляться за счет средств инвесторов или средств республиканского бюджета Республики Дагестан в зависимости от конкретного проекта. Частные инвестиции будут направлены на строительство и реконструкцию туристско-рекреационных объектов, объектов индустрии развлечений. XII. Предложения по возможным вариантам форм и методовуправления реализацией Программы Формы и методы управления реализацией Программы определяются ее государственным заказчиком-координатором в соответствии с законодательством. Организация управления и контроль за реализацией Программы осуществляются ее государственным заказчиком-координатором. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Концепции республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан на 2012-2017 годы" Целевые индикаторы и показатели реализации республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан на 2012-2017 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование индикатора | Единица | Значение | | | измерения |--------------------------------------------------| | | | 2012 год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | | (оценка) | год | год | год | год | год | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Количество созданных койко-мест в средствах | койко-мест | 190 | 431 | 1 661 | 4 186 | 6 116 | 7 516 | | размещения туристов | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | морской туризм | | - | 0 | 500 | 960 | 960 | 960 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | горный туризм | | - | 0 | 490 | 970 | 2150 | 2550 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | лечебно-оздоровительный туризм | | - | 391 | 591 | 1101 | 1351 | 1351 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | научно-познавательный туризм | | - | 40 | 80 | 1155 | 1655 | 2655 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Общее количествокойко-мест в средствах | тыс. | 28600 | 29100 | 31200 | 36300 | 44200 | 48700 | | размещения туристов | койко-мест | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Поток туристов | тыс. человек | - | 1,85 | 17,4 | 77,5 | 130,0 | 180,4 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | морской туризм | | - | 0 | 47,5 | 20,3 | 26,2 | 27,3 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | горный туризм | | - | 0 | 7,1 | 19,5 | 51,2 | 74,8 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | лечебно-оздоровительный туризм | | - | 1,4 | 4,1 | 9,9 | 16,9 | 20,5 | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | научно-познавательный туризм | | - | 0,4 | 1,5 | 28,7 | 35,8 | 57,8 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Поток туристов (общий) | тыс. человек | 240,0 | 241,5 | 257,1 | 317,2 | 369,7 | 420,0 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Число занятых в туристско-рекреационном | тыс. человек | 6,9 | 7,7 | 8,4 | 10,0 | 11,4 | 11,8 | | комплексе | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Размер средней заработной платы | тыс. рублей | 5,1 | 6,2 | 7,1 | 9,1 | 10,5 | 11,4 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Объем инвестицийв основнойкапитал | млнрублей | - | 1656 | 1380 | 1018 | 688 | 757 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Объем налоговых отчислений | млн рублей | 161,6 | 167,4 | 195,0 | 304,0 | 382,1 | 449,7 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Объем добавленной стоимости | млн рублей | 7238 | 7293 | 7552 | 8622 | 10270 | 12421 | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Количество туристических выставок, в которых | единиц | 9 | 10 | 11 | 12 | 12 | 14 | | Агентство по туризму Республики Дагестан | | | | | | | | | приняло участие, в том числе зарубежных | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Концепции республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан на 2012-2017 годы" Источники, направленияи объемы финансирования республиканской целевой программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса в Республике Дагестан на 2012-2017 годы" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и направления | Финансовые затраты (млн рублей) | | финансированиярасходов |--------------------------------------------------------------------------| | | всего | в том числе по годам | | | |-----------------------------------------------------------------| | | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Всего финансовых затрат | 8700,2 | 134,0 | 2468,3 | 2065,8 | 1564,1 | 1196,1 | 1271,9 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из республиканского бюджетаРеспублики | 1523,0 | 50,0 | 368,6 | 295,0 | 314,2 | 254,4 | 240,8 | | Дагестан | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из федерального бюджета (на условиях | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | софинансирования) | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из бюджетовмуниципальных образований | 223,6 | 0,0 | 19,5 | 26,1 | 66,3 | 56,8 | 54,9 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из внебюджетных источников | 6953,5 | 84,0 | 2080,2 | 1744,7 | 1183,6 | 884,9 | 976,3 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Капитальные вложения | 5619,1 | 120,4 | 1655,6 | 1380,1 | 1017,7 | 688,2 | 757,1 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из республиканского бюджета Республики | 987,2 | 49,0 | 207,4 | 190,7 | 221,0 | 170,6 | 148,5 | | Дагестан | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из федерального бюджета (на условиях | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | софинансирования) | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из бюджетов муниципальных образований | 187,9 | 0,0 | 16,5 | 25,7 | 57,4 | 47,9 | 40,4 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из внебюджетных источников | 4444,0 | 71,4 | 1431,7 | 1163,7 | 739,4 | 469,7 | 568,3 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Научно-исследовательские, опытно-конструктор- | 265,4 | 0,0 | 142,4 | 35,7 | 30,9 | 26,5 | 30,0 | | ские и технологические работы | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из республиканского бюджетаРеспублики | 205,3 | 0,0 | 102,3 | 30,7 | 25,9 | 21,5 | 25,0 | | Дагестан | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из федерального бюджета (на условиях | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | софинансирования) | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из бюджетов муниципальных образований | 2,6 | 0,0 | 2,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из внебюджетных источников | 57,5 | 0,0 | 37,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Прочие расходы | 2814,7 | 12,6 | 670,3 | 650,0 | 515,5 | 481,4 | 484,8 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из республиканского бюджета Республики | 329,6 | 0,0 | 59,0 | 73,6 | 67,4 | 62,3 | 67,3 | | Дагестан | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из федерального бюджета (на условиях | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | софинансирования) | | | | | | | | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из бюджетов муниципальных образований | 33,1 | 0,0 | 0,4 | 0,4 | 8,9 | 8,9 | 14,5 | |-----------------------------------------------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из внебюджетных источников | 2452,0 | 12,6 | 611,0 | 576,0 | 439,2 | 410,2 | 403,0 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|