Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 15.11.2011 № 72 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах
деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Принят Народным Собранием
Республики Дагестан 1 ноября 2011 года
(В редакции Законов Республики Дагестан от 07.12.2012 г. N 87;
от 12.03.2013 г. N 12; от 30.12.2013 г. N 106;
от 05.03.2014 г. N 9)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет правовое регулирование деятельности Счетной палаты Республики Дагестан, а также регламентирует некоторые вопросы, возникающие при проведении
внешнего муниципального финансового контроля. С т а т ь я 1. Статус Счетной палаты Республики Дагестан 1. Счетная палата Республики Дагестан (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Дагестан, образуемым Народным Собранием Республики Дагестан и подотчетным ему. 2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Народного Собрания Республики Дагестан. 4. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Дагестан. 5. Местонахождение Счетной палаты - город Махачкала.
С т а т ь я 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан. С т а т ь я 3. Принципы деятельности Счетной палаты Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. С т а т ь я 4. Состав и структура Счетной палаты 1. Счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, пяти аудиторов и аппарата Счетной палаты. 2. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Республики Дагестан. 3. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет. 4. Для рассмотрения вопросов планирования, организации работы и
методологии контрольной деятельности в Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты. 5. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего
государственного финансового контроля. 6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Республики Дагестан о государственной гражданской службе. 7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Народного Собрания Республики Дагестан по предложению Председателя Счетной палаты. 8. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются Председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий. С т а т ь я 5. Порядок назначения на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной
палаты
1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должности Народным Собранием Республики Дагестан. Постановление о назначении на должность Председателя, его заместителя и аудиторов Счетной палаты принимается Народным Собранием Республики Дагестан большинством голосов от числа избранных депутатов. 2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной
палаты вносятся в Народное Собрание Республики Дагестан: 1) Главой Республики Дагестан; (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
2) Председателем Народного Собрания Республики Дагестан;
3) группой депутатов Народного Собрания Республики Дагестан численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан. 3. Кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты представляются в Народное Собрание Республики Дагестан субъектами,
перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты. 4. Кандидатуры на должности заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Народное Собрание Республики Дагестан Главой Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан. С т а т ь я 6. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и
аудиторов Счетной палаты, ограничения,
накладываемые на Председателя Счетной
палаты, заместителя Председателя и аудиторов
Счетной палаты
1. На должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и муниципального управления, государственного и муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Президентом Республики Дагестан(Главы Республики Дагестан), Председателем Народного Собрания Республики Дагестан, Председателем Правительства Республики Дагестан, Прокурором Республики Дагестан, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, осуществляющих правоохранительную деятельность, председателями Конституционного Суда Республики Дагестан, Верховного Суда Республики Дагестан и Арбитражного суда Республики Дагестан. (В
редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
4. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации. 5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Республики Дагестан. 6. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты обязаны представлять сведения о своих
расходах, а также о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних
детей в случаях и порядке, определяемых Федеральным законом от 3
декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам",
иными федеральными нормативными правовыми актами и указом
Президента Республики Дагестан (Главы Республики Дагестан).(Часть дополнена - Закон Республики Дагестан от 12.03.2013 г. N 12) (В
редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты 1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан. 3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 5. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании постановления Народного Собрания Республики Дагестан в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их; 2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан при осуществлении возложенных
на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует
большинство от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан; 5.1) достижения установленного законом Республики Дагестан в
соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания
в должности;(Пункт дополнен - Закон Республики Дагестан
от 07.12.2012 г. N 87)
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Закона. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 07.12.2012 г. N 87)
6. Председателю, заместителю Председателя и аудиторам Счетной палаты, не имеющим в городе Махачкале жилой площади, предоставляется служебная жилая площадь в порядке, предусмотренном
для лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан. С т а т ь я 8. Полномочия Счетной палаты 1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда Республики Дагестан (далее - территориальный государственный
внебюджетный фонд); 2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Дагестан и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Дагестан, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Дагестан; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и имущества, находящегося в государственной собственности Республики
Дагестан; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Дагестан и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Дагестан (включая обоснованность
финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных
обязательств Республики Дагестан, а также республиканских целевых программ; 8) анализ бюджетного процесса в Республике Дагестан и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Дагестан, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Народное Собрание Республики Дагестан и Главе Республики Дагестан; (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Дагестан; 12) мониторинг исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда; 13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан. 2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных
органов Республики Дагестан, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий
Республики Дагестан, а также иных организаций, если они используют
имущество, находящееся в государственной собственности Республики Дагестан; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. С т а т ь я 9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и
республиканского бюджета Республики Дагестан. 3. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет. Формы и
требования к составлению акта проверки и отчета о результатах контрольного мероприятия определяются Регламентом Счетной палаты. 4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой подготавливаются информационно-аналитические материалы о соблюдении бюджетной дисциплины, состоянии дел в той или иной сфере государственного управления, анализируются отдельные вопросы, проблемы, имеющие значение для социально-экономического развития республики, в том числе итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщаются и исследуются причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджетных средств. 5. По результату экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется отчет или заключение. С т а т ь я 10. Оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан и
бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда
1. Счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда текущего финансового года. 2. В целях обеспечения оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Счетная палата запрашивает из Министерства финансов Республики Дагестан, территориального государственного внебюджетного фонда копии платежных документов, на основании которых осуществлялись операции
со средствами республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также финансовую отчетность. 3. На основе вышеуказанных документов, иной официально поступающей финансовой документации, а также посредством проведения оперативных контрольных мероприятий, Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан, фактическое расходование бюджетных ассигнований, структуру и объем государственного долга, источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан в сравнении с утвержденными показателями республиканского
бюджета Республики Дагестан и сводной бюджетной росписью, выявляет
отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по
их устранению. 4. Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, фактическое расходование средств в сравнении с утвержденными показателями бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению. 5. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок. С т а т ь я 11. Заключения Счетной палаты 1. Счетная палата дает заключения на:
1) проект закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Республики Дагестан о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; 2) годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан, годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 3) концепцию бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Республике Дагестан; 4) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан; 5) проекты договоров Республики Дагестан, влекущих экономические последствия для республиканского бюджета Республики Дагестан; 6) проекты программ, на финансирование которых используются средства из республиканского бюджета Республики Дагестан. 2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: 1) предложений и запросов Главы Республики Дагестан; (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
2) поручений Народного Собрания Республики Дагестан и его Президиума; 3) запросов комитетов и комиссий Народного Собрания Республики Дагестан; 4) запросов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан;
5) запросов Правительства Республики Дагестан;
6) запросов органов местного самоуправления;
7) постановлений Коллегии Счетной палаты.
3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. 4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Республики Дагестан. С т а т ь я 12. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля. 2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти Республики Дагестан и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий
Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации; 2) в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Дагестан. 5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Дагестан. С т а т ь я 13. Планирование деятельности Счетной палаты 1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. Годовой план работы Счетной палаты утверждается в срок до 30
декабря года, предшествующего планируемому. 3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Народного Собрания Республики Дагестан, предложений и запросов Главы Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
4. Поручения Народного Собрания Республики Дагестан, предложения и запросы Главы Республики Дагестан рассматриваются Коллегией Счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления. (В
редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 14. Регламент Счетной палаты Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, взаимодействие структурных подразделений и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты. С т а т ь я 15. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты по
организации деятельности Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) утверждает планы работы Счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля; 5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты; 6) подписывает представления и предписания Счетной палаты;
7) представляет Народному Собранию Республики Дагестан и Главе Республики Дагестан ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты,
результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.12.2013 г. N 106)
8) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Дагестан и органами местного самоуправления, контрольными органами
зарубежных стран, международными и иными организациями; 9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Счетной палаты; 10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся
государственными гражданскими служащими. 2. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствии Председателя Счетной палаты выполняет его обязанности. 3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют определенные направления
деятельности Счетной палаты, охватывающие группу или совокупность доходных или расходных статей республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Дагестан,
объединенных единством назначения, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты. С т а т ь я 16. Компетенция Коллегии Счетной палаты 1. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: 1) годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
2) проекты планов работ Счетной палаты;
3) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий; 4) изменения в структуре и штатном расписании Счетной палаты;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) направление представлений и предписаний Счетной палаты;
7) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.
2. В исключительной компетенции Коллегии Счетной палаты находится: 1) внесение изменений в планы работ Счетной палаты;
2) отмена представлений и предписаний Счетной палаты;
3) утверждение содержания направлений деятельности аудиторов;
4) утверждение Регламента Счетной палаты.
С т а т ь я 17. Обязательность исполнения требований и запросов должностных лиц Счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Республики Дагестан, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан. С т а т ь я 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Дагестан, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным законодательством. 2. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 3. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и
организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 4. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 5. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. 6. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Народного Собрания Республики Дагестан, его Президиума, комитетов, комиссий и рабочих
групп, заседаниях Правительства Республики Дагестан и иных органов
исполнительной власти Республики Дагестан, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 19. Уведомление Председателя Счетной палаты, председателя контрольно-счетного органа
муниципального образования
Должностные лица Счетной палаты, контрольно-счетных органов муниципальных образований в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 18 настоящего Закона, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом соответственно Председателя Счетной палаты или председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, в порядке и форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Закону. С т а т ь я 20. Представление информации Счетной палате, контрольно-счетным органам муниципальных
образований
1. Органы государственной власти и государственные органы Республики Дагестан, органы управления территориального государственного внебюджетного фонда, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также в соответствии с федеральным законодательством территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и их структурные подразделения обязаны в 14-дневный срок представлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Срок представления ответов на запросы Счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий на основании поручений Народного Собрания Республики Дагестан, предложений и запросов Главы Республики Дагестан определяется Счетной палатой и может составлять менее семи
дней. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.12.2013 г. N 106)
3. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета, использованием собственности Республики Дагестан, собственности муниципальных образований, информационными
системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий. 4. Правовые акты Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, а также решения органов исполнительной власти
Республики Дагестан о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений и унитарных предприятий Республики Дагестан, изменении количества акций и долей Республики
Дагестан в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Республики Дагестан направляются в Счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
5. Министерство финансов Республики Дагестан направляет в Счетную палату бюджетную отчетность Республики Дагестан, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним. 6. Главные администраторы средств республиканского бюджета Республики Дагестан направляют в Счетную палату бюджетную отчетность. 7. Органы государственной власти и государственные органы Республики Дагестан ежегодно направляют в Счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Республики Дагестан не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания. 7.1. Счетная палата Республики Дагестан не вправе запрашивать
информацию, документы и материалы, если такие информация, документы
и материалы ранее уже были ей представлены.(Пункт дополнен - Закон
Республики Дагестан от 07.12.2012 г. N 87)
8. Органы и организации, в отношении которых контрольно-счетные
органы муниципальных образований вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, а также в соответствии с федеральным законодательством территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и их структурные подразделения обязаны представлять контрольно-счетным органам муниципальных образований по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, предусмотренный частью
1 настоящей статьи. 9. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате, контрольно-счетным органам муниципальных образований по их
запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики
Дагестан. С т а т ь я 21. Представления и предписания Счетной палаты 1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Дагестан, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Дагестан или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты, его заместителем либо аудиторами. 3. Органы государственной власти и государственные органы Республики Дагестан, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления
обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер
по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Дагестан, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. 5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 6. Предписание Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем. 7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан. 9. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может инициировать приостановление всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и
организаций в порядке, установленном федеральным законодательством
и (или) законодательством Республики Дагестан. 10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан, местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. С т а т ь я 22. Гарантии прав проверяемых органов и организаций при проведении Счетной палатой,
контрольно-счетными органами муниципальных
образований контрольных мероприятий
1. Акты, составленные Счетной палатой, контрольно-счетными органами муниципальных образований при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать в судебном порядке предписания Счетной палаты, контрольно-счетных органов муниципальных образований, а также обратиться с жалобой на их действия (бездействие) соответственно в
Народное Собрание Республики Дагестан либо в представительный орган муниципального образования. Подача заявления не приостанавливает действия предписания. С т а т ь я 23. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами государственной власти и государственными органами Республики Дагестан, а также в соответствии с федеральным законодательством с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации и его структурными подразделениями, территориальным управлением Федерального казначейства и его структурными подразделениями, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской
Федерации, Республики Дагестан, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-
аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами. 2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Республики Дагестан, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Республики Дагестан. 3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные
государственные органы Республики Дагестан могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные,
консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 4. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля. 5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов. 7. Счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами
муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь; 3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований; (В редакции
Закона Республики Дагестан от 05.03.2014 г. N 9)
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение; 5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований
осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы. С т а т ь я 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телеком-муникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своем ежеквартальном бюллетене информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним
решениях и мерах. 2. Счетная палата ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Народному Собранию Республики Дагестан. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Народным Собранием Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 12.03.2013 г. N 12)
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и Регламентом Счетной палаты. С т а т ь я 25. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий. 2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|