Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 05.03.2014 № 12

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
 
 
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
 
 
    О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О местном
               самоуправлении в Республике Дагестан"
 
    Принят Народным Собранием
    Республики Дагестан                        27 февраля 2014 года
 
 
    Статья 1.
 
    Внести в Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 43
   местном   самоуправлении   в  Республике  Дагестан"  (Собрание
законодательства  Республики  Дагестан,  2004,  N 12 (часть I), ст.
988;  2005,  N  6, ст. 390; N 12 (часть I), ст. 822; 2006, N 2, ст.
58; N 4, ст. 221; N 11, ст. 659; N 12, ст. 754; 2007, N 2, ст. 75 N
15,  ст.  710;  2008,  N  3, ст. 69; N 11, ст. 418; N 24, ст. 1037;
2009, N 5, ст. 167 N 13, ст. 628; 2010, N 5, ст. 166; N и, ст. 649;
2011,  N  11, ст. 417; N 21, ст. 943; 2012, N 7, ст. 245; N 19, ст.
794;  2013,  N  7, ст. 420; N 12, ст. 770; N 13, ст. 879; N 22, ст.
1471; N 24, ст. 1624) следующие изменения:
    1) в части 1 статьи 13:
    а) дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
    "7.2)  создание  условий  для  реализации  мер, направленных на
укрепление      межнационального  и межконфессионального  согласия,
сохранение   и   развитие  языков  и  культуры  народов  Российской
Федерации,   проживающих на  территории   поселения,  социальную  и
культурную   адаптацию   мигрантов,   профилактику  межнациональных
(межэтническихонфликтов;";
    б) пункт 21 изложить в следующей редакции:
    "21)   присвоение   адресов   объектам   адресации,  изменение,
аннулирование    адресов,    присвоение    наименований   элементам
улично-дорожной    сети   (за   исключением   автомобильных   дорог
федерального   значения,   автомобильных  дорог  регионального  или
межмуниципального   значения,   местного   значения  муниципального
района),  наименований элементам планировочной структуры в границах
поселения,  изменение, аннулирование таких наименований, размещение
информации в государственном адресном реестре;";
    в) пункт 35 признать утратившим силу;
    2) в части 1 статьи 14:
    а) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:
    "6.2)   разработка   и   осуществление   мер,  направленных  на
укрепление   межнационального   и   межконфессионального  согласия,
поддержку   и   развитие   языков  и  культуры  народов  Российской
Федерации,   проживающих   на   территории  муниципального  района,
реализацию  прав  национальных меньшинств, обеспечение социальной и
культурной   адаптации   мигрантов,   профилактику  межнациональных
(межэтнических) конфликтов;";
    б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
    "12) создание условий для оказания медицинской помощи населению
на  территории  муниципального  района  (за  исключением территорий
поселений,  включенных  в  утвержденный  Правительством  Российской
Федерации  перечень  территорий,  население  которых обеспечивается
медицинской  помощью  в  медицинских организациях, подведомственных
федеральному  органу исполнительной власти, осуществляющему функции
по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в
соответствии  с территориальной программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;";
    в) пункт 30 признать утратившим силу;
    г) дополнить пунктом 34 следующего содержания:
    "34)   присвоение   адресов   объектам   адресации,  изменение,
аннулирование    адресов,    присвоение    наименований   элементам
улично-дорожной    сети   (за   исключением   автомобильных   дорог
федерального   значения,   автомобильных  дорог  регионального  или
межмуниципального  значения),  наименований элементам планировочной
структуры  в границах межселенной территории муниципального района,
изменение,  аннулирование таких наименований, размещение информации
в государственном адресном реестре.";
    3) в части 1 статьи 15:
    а) дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
    "7.2)   разработка   и   осуществление   мер,  направленных  на
укрепление    межнационального    и   межконфессиональногосогласия,
поддержку   и   развитие   языков  и  культуры  народов  Российской
Федерации,  проживающих на территории городского округа, реализацию
прав  национальных  меньшинств, обеспечение социальной и культурной
адаптации  мигрантов,  профилактику межнациональных (межэтнических)
конфликтов;";
    б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
    "14) создание условий для оказания медицинской помощи населению
на   территории   городского   округа  (за  исключением  территорий
городских   округов,   включенных   в  утвержденный  Правительством
Российской   Федерации   перечень   территорий,  население  которых
обеспечивается  медицинской  помощью  в  медицинских  организациях,
подведомственных   федеральному   органу   исполнительной   власти,
осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения
отдельных  территорий)  в соответствии с территориальной программой
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи;";
    в) пункт 27 изложить в следующей редакции:
    "27)   присвоение   адресов   объектам   адресации,  изменение,  
аннулирование    адресов,    присвоение    наименований   элементам   
улично-дорожной    сети   (за   исключением   автомобильных   дорог   
федерального   значения,   автомобильных  дорог  регионального  или
межмуниципального  значения),  наименований элементам планировочной
структуры  в  границах  городского округа, изменение, аннулирование
таких   наименований,   размещение   информации  в  государственном
адресном реестре;";
    г) пункт 39 признать утратившим силу;
    4)  в  пункте  3  части  1  статьи  16  слова  "формирование  и
размещение  муниципального  заказа" заменить словами "осуществление
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
    5) в статье 22:
    а) в части 3.1 первое предложение и слово "иных" исключить;
    6)  в части 3.3 слова "(за исключением представительного органа
муниципального  района, городского округа с численностью 20 и более
депутатов)" исключить;
    б) часть 1 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:
       соответствии   с  федеральным  законодательством  действие
муниципального  правового акта, не имеющего нормативного характера,
незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом
местного    самоуправления    или    должностным   лицом   местного
самоуправления  в  случае  получения  соответствующего  предписания
Уполномоченного  при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей,  выданного  в  соответствии  с  законодательством
Российской    Федерации    об   уполномоченных   по   защите   прав
предпринимателей.    Об    исполнении    полученного    предписания
исполнительно-распорядительные  органы  местного самоуправления или
должностные   лица   местного   самоуправления   обязаны   сообщить
Уполномоченному  при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей  в  трехдневный  срок,  а  представительные органы
местного  самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими
решения.";
    7) статью 53 изложить в следующей редакции:
    "Статья 53. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
    1.  Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных 
нужд  осуществляются  в соответствии с законодательством Российской 
Федерации  о  контрактной  системе  в сфере закупок товаров, работ, 
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  
    2.  Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
    8)   часть   2  статьи  72.1  дополнить  пунктом  5  следующего
содержания:
    "5)   допущение   главой  муниципального  образования,  местной
администрацией,  иными  органами  и  должностными  лицами  местного
самоуправления   муниципального   образования  и  подведомственными
организациями    массового   нарушения   государственных   гарантий
равенства  прав  и  свобод  человека  и гражданина в зависимости от
расы,   национальности,   языка,   отношения  к  религии  и  других
обстоятельств,   ограничения  прав  и  дискриминации  по  признакам
расовой,  национальной,  языковой  или  религиозной принадлежности,
если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального
согласия    и    способствовало    возникновению    межнациональных
(межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.";
    9) в статье 75:
    а) в части 1 слова "и другие уполномоченные федеральным законом
органы" исключить;
    б) часть 2 изложить в следующей редакции:
    "2.  Государственные  органы,  уполномоченные  на осуществление
государ  ственного  контроля  (надзора)  за  деятельностью  органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан
(далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в
пределах   своей   компетенции  контроль  (надзор)  за  исполнением
органами  местного  самоуправления  и  должностными лицами местного
самоуправления   Конституции   Российской   Федерации,  федеральных
конституционных  законов,  федеральных  законов  и иных нормативных
правовых   актов   Российской   Федерации,  Конституции  Республики
Дагестан,  законов  и  иных  нормативных  правовых актов Республики
Дагестан,  уставов  муниципальных  образований и иных муниципальных
нормативных  правовых  актов  при  решении  ими  вопросов  местного
значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и
иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными
законами,   уставами   муниципальных   образований,   а   также  за
соответствием  муниципальных правовых актов требованиям Конституции
Российской    Федерации,   федеральных   конституционных   законов,
федеральных  законов  и  иных нормативных правовых актов Российской
Федерации,   Конституции   Республики   Дагестан,  законов  и  иных
нормативных    правовых    актов   Республики   Дагестан,   уставов
муниципальных образований.";
    в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
    "2.1.  Органы  государственного  контроля  (надзора)  не вправе
требовать  от  органов  местного  самоуправления  и должностных лиц
местного  самоуправления  осуществления полномочий, не отнесенных в
соответствии  с Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации"   и   иными
федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления
соответствующего  муниципального  образования,  а также финансового
обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.";
    г) дополнить частью 2.2 следующего содержания:
    "2.2.  Органы  государственного контроля (надзора) осуществляют
государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного
самоуправления   и   должностных   лиц   местного   самоуправления,
основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
    При   осуществлении   государственного  контроля  (надзора)  не
допускается  дублирование  контрольно-надзорных  полномочий органов
государственного контроля (надзора) различных уровней.
    В  соответствии  с  федеральным  законодательством  координацию
деятельности   органов   государственного   контроля  (надзора)  по
планированию  и  проведению  про верок в отношении органов местного
самоуправления    и   должностных   лиц   местного   самоуправления
осуществляют органы прокуратуры.";
    д) дополнить частью 2.3 следующего содержания:
    "2.3.  В  соответствии с федеральным законодательством плановые
проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных
лиц  местного  самоуправления  проводятся органами государственного
контроля   (надзора)   совместно   на  основании  ежегодного  плана
проведения  проверок, сформированного и согласованного прокуратурой
Республики  Дагестан  (далее  -  ежегодный план). При этом плановая
проверка  одного  и  того  же  органа  местного  самоуправления или
должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного
раза в два года.
    Органы   государственного   контроля   (надзора)  направляют  в
прокуратуру Республики Дагестан проекты ежегодных планов проведения
проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных
лиц   местного   самоуправления   не   позднее   1  сентября  года,
предшествующего   году   проведения   проверок.  В  соответствии  с
федеральным  законодательством  указанные  проекты  рассматриваются
прокуратурой  Республики Дагестан на предмет законности включения в
них   объектов  государственного  контроля  (надзора)  с  внесением
предложений   руководителям   органов   государственного   контроля
(надзора) о проведении совместных плановых проверок.
    В  соответствии  с  федеральным  законодательством  прокуратура  
Республики    Дагестан   на   основании   представленных   органами   
государственного  контроля  (надзора)  проектов формирует ежегодный 
план  не  позднее  1  октября года, предшествующего году проведения 
проверок.";
    е) дополнить частью 2.4 следующего содержания:
    "2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
    1)   наименования   и   места   нахождения   органов   местного
самоуправления   и   должностных   лиц   местного   самоуправления,
деятельность которых подлежит проверкам;
    2)  наименования  органов  государственного контроля (надзора),
планирующих проведение проверок;
    3)  цели  и  основания  проведения  проверок,  а также сроки их
проведения.";
    ж) дополнить частью 2.5 следующего содержания:
    "2.5.  В соответствии с федеральным законодательством ежегодный
план   подлежит   размещению   на  официальных  сайтах  прокуратуры
Республики  Дагестан  и  соответствующего  органа  государственного
контроля   (надзора)   в   информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет"   не   позднее   1  ноября  года,  предшествующего  году
проведения проверок.";
    з) дополнить частью 2.6 следующего содержания:
    "2.6.    В   соответствии   с   федеральным   законодательством
внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и
должностных   лиц   местного   самоуправления  проводятся  органами
государственного    контроля   (надзора)   на   основании   решения
руководителя   соответствующего  органа  государственного  контроля
(надзора)  по  согласованию  с  прокуратурой  Республики  Дагестан,
принимаемого  на  основании  обращений  граждан,  юридических лиц и
информации   от   государственных   органов   о   фактах  нарушений
законодательства   Российской   Федерации,  влекущих  возникновение
чрезвычайных  ситуаций,  угрозу  жизни  и здоровью граждан, а также
массовые нарушения прав граждан.
    В  соответствии  с  федеральным  законодательством  внеплановые
проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных
лиц  местного самоуправления могут также проводиться в соответствии
с   поручениями   Президента  Российской  Федерации,  Правительства
Российской   Федерации   и  на  основании  требования  Генерального
прокурора  Российской  Федерации,  прокурора  Республики Дагестан о
проведении  внеплановой  проверки  в  рамках надзора за исполнением
законов   по   поступившим   в   органы  прокуратуры  материалам  и
обращениям.";
    и) дополнить частью 2.7 следующего содержания:
    "2.7.    Информация    о   результатах   проведенной   проверки
деятельности  органов  местного  самоуправления  и  должностных лиц
местного  самоуправления,  в  том  числе  о выявленных нарушениях и
предписаниях  об  их  устранении  с  указанием сроков устранения, в
течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению
на   официальном  сайте  соответствующего  органа  государственного
контроля   (надзора)   в   информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет".";
    к) дополнить частью 2.8 следующего содержания:
    "2.8.  Запрос  органа  государственного  контроля  (надзора)  о
предоставлении информации направляется руководителю органа местного
самоуправления  или  должностному  лицу  местного  самоуправления с
учетом   их   полномочий.   Непосредственное  рассмотрение  запроса
осуществляется  руководителем  органа  местного  самоуправления,  к
компетенции  которого  относятся  содержащиеся  в  запросе вопросы.
    Срок,   устанавливаемый   органами   государственного  контроля  
(надзора)  для  предоставления  органами  местного самоуправления и 
должностными  лицами  местного самоуправления информации по запросу 
указанных  органов  государственного контроля (надзора), составляет 
не менее 10 рабочих дней.           
    Сокращение   срока   предоставления  информации  допускается  в
случаях  установления  фактов нарушений законодательства Российской
Федерации,  влекущих  возникновение  чрезвычайных  ситуаций, угрозу
жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
    Органы  местного  самоуправления  и  должностные  лица местного
самоуправления   вправе  не  предоставлять  информацию  по  запросу
органов  государственного  контроля  (надзора), если эта информация
ранее  была  предоставлена либо официально опубликована в средствах
массовой  информации  или  размещена  на  официальном  сайте органа
местного  самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет".  При  этом  орган  местного самоуправления, должностное
лицо  местного  самоуправления в ответе на запрос сообщают источник
официального    опубликования    или   размещения   соответствующей
информации.".
    Статья 2.
    1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального
опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 1, подпункта "г"
пункта  2, подпункта "в" пункта 3 статьи 1 настоящего Закона.
    2.  Подпункт  "б" пункта 1, подпункт "г" пункта 2, подпункт "в"
пункта  3  статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2014
года.
 
 
    Глава Республики Дагестан                        Р. Абдулатипов
 
    г. Махачкала
    5 марта 2014 года
    N 12
 
 


Информация по документу
Читайте также