Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 03.02.2006 № 1ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О порядке признания граждан малоимущими для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Принят Народным Собранием Республики Дагестан 26 января 2006 года (В редакции Закона Республики Дагестан от 06.06.2014 г. N 44) Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи. С т а т ь я 1. Признание граждан малоимущими для определения права на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда Малоимущими гражданами являются граждане, признанные таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. С т а т ь я 2. Перечень видов доходов, учитываемых при признании граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: 1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учиты- ваемые при расчете среднего заработка в соответствии с федеральным законодательством; 2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; 3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; 4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; 5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государ- ственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных организациях высшего образования и научных организациях, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; (В редакции Закона Республики Дагестан от 06.06.2014 г. N 44) г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; (В редакции Закона Республики Дагестан от 06.06.2014 г. N 44) е) ежемесячное пособие на ребенка; ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Республики Дагестан, органами местного самоуправления, организациями; 7) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств; б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); 8) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются: а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 настоящего Закона), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы; в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций; з) алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином; и) проценты по банковским вкладам; к) наследуемые и подаренные денежные средства; л) денежные эквиваленты полученных членами семьи или одиноко проживающим гражданином льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Республики Дагестан, органами местного самоуправления, организациями; 9) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам льгот и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и транспортных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями, в виде предоставленных гражданам скидок с оплаты (то есть денежные эквиваленты льгот и компенсаций по оплате транспортных услуг, денежные эквиваленты льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг); 10) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг); 11) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан; 12) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного; 13) денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина или членов его семьи в образовательных учреждениях; 14) доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; 15) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных; 16) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими законами: Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис- полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 57 "О социальной поддержке жертв политических репрессий"; Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 59 "О социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда"; 17) суммы предоставленной государственной социальной помощи. С т а т ь я 3. Перечень видов доходов, не учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина в доход не включаются: 1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, или одиноко проживающего гражданина, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы, медико-социальной экспертизы; 2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"; 3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; 4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами: Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплачиваемых алиментов. 3. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы следующих лиц, получаемые по месту их нахождения: 1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военно- служащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы; (В редакции Закона Республики Дагестан от 06.06.2014 г. N 44) 2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда; 3) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске; 4) лиц, проживающих в организациях с наличием интерната на полном государственном обеспечении. (В редакции Закона Республики Дагестан от 06.06.2014 г. N 44) 4. Для категорий граждан, указанных в части 3 настоящей статьи, учитываются доходы, не связанные с местом их пребывания. С т а т ь я 4. Перечень документов, предоставляемых для проведения учета размера дохода и определения стоимости имущества, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Основаниями для определения размера дохода и стоимости имущества граждан являются: 1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность; 2) документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другое); 3) копии документов из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на правах собственности; 4) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; 5) копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого недвижимого имущества; 6) копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о категории принадлежащего гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" части 2 Налогового кодекса Рос- сийской Федерации, и о размере транспортного налога, уплачиваемого в соответствии с установленной законом Республики Дагестан ставкой. 2. В случае, если гражданин или член его семьи являются полу- чателями государственной социальной помощи, жилищных субсидий или других социальных пособий, назначаемых с учетом доходов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, органы местного самоуправления запрашивают информацию о доходах у органов, производящих оценку доходов и назначение соответствующих пособий или субсидий. 3. Орган местного самоуправления вправе самостоятельно получать необходимые достоверные сведения и документы в соответствующих учреждениях, предприятиях и организациях и использовать их вместо документов, предоставляемых гражданином. В этом случае предостав- ление гражданином соответствующих документов не является обязательным. 4. Необходимые для определения права гражданина на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма документы предоставляются гражданами в виде подлинников и копий. Копии документов после проверки их соот- ветствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы. С т а т ь я 5. Порядок учета дохода граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Учет органом местного самоуправления доходов граждан и расчет среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или доходе одиноко проживающего гражданина, указанных в предоставляемых гражданином документах, а также - для различного рода дополнительной информации - в заявлении о постановке на учет в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 2. Доход граждан для исчисления среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина для постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - расчетный период). 3. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. 4. При исчислении среднедушевого дохода семьи совершеннолетние трудоспособные члены семьи, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода, исключаются из общего состава членов семьи гражданина. 5. При отсутствии у граждан возможности документально под- твердить какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, граждане самостоятельно декларируют такие доходы в заявлении о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 6. При расчете дохода каждого члена семьи или одиноко прожи- вающего гражданина сумма всех доходов учитывается в месяце фактического получения, который входит в расчетный период. 7. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполненных по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера и доходов от предпринимательской деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 8. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных заклю- ченным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства. 9. Сумма доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делится на количество месяцев, за которые они получены, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. С т а т ь я 6. Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина 1. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко про- живающего гражданина исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. 2. Размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи в расчетном периоде, исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи гражданина. С т а т ь я 7. Имущество, находящееся в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащее налогообложению 1. К имуществу, находящемуся в собственности гражданина и членов его семьи, подлежащему налогообложению в целях признания граждан малоимущими и постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, относятся: 1) жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; 2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксирные) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий; 4) паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах; 5) суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц; 6) стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении; 7) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяй- ственного назначения, включая земельные участки, занятые строе- ниями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания; 8) земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог. 2. При определении стоимости имущества граждан в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не подлежит учету следующее имущество, не являющееся объектом налогообложения: 1) весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не выше пяти лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для исполь- зования инвалидами, и автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом. 3. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и нахо- дящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету при отнесении органом местного самоуправления граждан к категории малоимущих только в случае, если плательщиком налога на указанное имущество является гражданин или члены его семьи. 4. Орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности отнесенных ранее к категории малоимущих гражданина и членов его семьи, в случаях введения в действие новых налогов, отмены соответствующих налогов, расширения или исключения из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с налоговым законодательством. С т а т ь я 8. Определение стоимости имущества граждан, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Стоимость недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в собственности граждан, определяется на основании данных налоговых органов по месту жительства граждан, а также по месту нахождения принадлежащего им имущества, подлежащего налогообложению. 2. Стоимость земельных участков, находящихся в собственности граждан, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Оценка стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий проводится на основе самостоятельно декларируемых заявителем сведений о наличии таких предметов и их приблизительной рыночной стоимости. 4. Стоимость паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищно-накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах определяется на основании сведений, предоставленных гражданами и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов. 5. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреж- дениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитывается на основании предоставленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений. 6. При оценке стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не учитываются льготы, используемые при нало- гообложении имущества и предоставленные налоговым законо- дательством, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 7. В случае продажи членами семьи или одиноко проживающим гражданином в течение расчетного периода имущества, входящего в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и другое), подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданином (копия счета-оплаты и другое). С т а т ь я 9. Особенности учета доходов и определение стоимости имущества отдельных категорий граждан 1. Доходы за месяцы проживания одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных и иных организациях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, принимаются равными прожиточному минимуму, установленному на территории Республики Дагестан для соответствующей возрастной группы. (В редакции Закона Республики Дагестан от 06.06.2014 г. N 44) 2. Доходы одиноко проживающих граждан, в течение расчетного периода или его части проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавших в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их нахождения, признаются равными прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному на территории Республики Дагестан. 3. Стоимость имущества за расчетный период категорий граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается равной нулю до снятия имеющихся правовых ограничений. Основанием для принятия решения о признании стоимости имущества равной нулю являются документы, подтверждающие наличие соответствующих ограничений, ходатайства государственных органов социальной защиты населения, а также органов опеки, попечительства и других органов местного самоуправления. 4. В случае постановки указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма органы местного самоуправления не позднее чем через год после постановки на учет проводят повторную оценку уровня получаемых ими доходов и стоимости принадлежащего им имущества. С т а т ь я 10. Порядок признания граждан малоимущими, нуждающимися в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Для определения прав граждан, нуждающихся в жилых поме- щениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, органы местного самоуправления устанавливают: 1) расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; 2) пороговые значения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина, и дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина; 3) минимальный уровень дохода в расчете на одного человека с учетом сложившихся в данном муниципальном образовании размеров доходов населения, обеспечивающих социально приемлемые стандарты проживания. 2. Если размер среднемесячного совокупного дохода, приходя- щегося на каждого члена семьи гражданина, или исчисленная стоимость налогооблагаемого имущества больше (или равна) установленных органами местного самоуправления пороговых значений стоимости имущества или размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, то гражданин не может быть принят на учет в качестве малоимущего, нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма. 3. Для категорий граждан, у которых размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или исчисленная стоимость налогооблагаемого имущества ниже пороговых значений, органы местного самоуправления: 1) определяют недостающие у семьи или одиноко проживающего гражданина средства для приобретения жилого помещения в размере не ниже нормы предоставления; 2) оценивают возможность получения ипотечного кредита; 3) проверяют возможность семьи гражданина производить еже- месячное погашение кредита; 4) оценивают возможности семьи гражданина по накоплению недостающих средств на приобретение жилого помещения; 5) принимают решение о признании граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущими; 6) если размер недостающих средств превышает возможности семьи по их накоплению, а размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на одного члена семьи, не позволяет претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилого помещения, принимается решение о признании гражданина малоимущим; 7) если возможности семьи по накоплению средств равны или превышают размер недостающих средств, принимается решение о непризнании гражданина малоимущим; 8) если размер недостающих средств превышает возможности семьи по их накоплению, но семья может претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилого помещения, то конкретное решение о признании или непризнании гражданина малоимущим может зависеть от степени развития в данном муниципальном образовании рынка жилищного кредитования на цели приобретения или строительства жилого помещения, которое определяется: а) наличием кредитных организаций, обеспечивающих кредитование приобретения жилого помещения (ипотека, долевое строительство, жилищно-накопительные кооперативы и другое); б) наличием региональных или муниципальных программ по субсидированию жилищных кредитов; в) конкретным решением банка о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданину кредита на приобретение или строи- тельство жилого помещения. 4. Порядок определения расчетного показателя рыночной стои- мости жилых помещений, пороговых значений стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определения недостающих у семьи или одиноко проживающего гражданина средств для приобретения жилого помещения в размере не ниже нормы предоставления, оценки возможности получения ипотечного кредита, ежемесячного погашения кредита и возможности семьи по накоплению недостающих средств на приобретение жилого помещения установлены в приложении к настоящему Закону. С т а т ь я 11. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет, в целях периодического повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма производится через каждые три года после постановки семьи на учет в качестве малоимущей и нуждающейся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, и в обязательном порядке - непосредственно перед заключением договора социального найма. 2. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, производится с учетом пороговых значений размера доходов и стоимости имущества, действовавших в данном муниципальном образовании на момент постановки семьи или одиноко проживающего гражданина на учет. 3. При повышении по результатам переоценки размера учиты-ваемых доходов или стоимости имущества, учитываемого при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, до уровня, равного или превышающего пороговые значения доходов или стоимости имущества, семья или одиноко проживающий гражданин снимаются с учета в качестве нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, с сохранением за ними права повторного обращения за получением статуса малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но не ранее чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета расчетный период. С т а т ь я 12. Оценка доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими для постановки их на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Оценку доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими для постановки их на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляют органы местного самоуправления. С т а т ь я 13. Достоверность и проверка сведений, предоставляемых гражданами, для признания их малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Проверку сведений, предоставляемых гражданами при обращении для признания их малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, в обязательном порядке осуществляют органы местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления имеют право направлять официальные запросы в органы государственной власти Республики Дагестан, ходатайствовать перед органами государственной власти Республики Дагестан об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации, с указанием срока предоставления ими сведений. 3. Органы местного самоуправления вправе инициировать про-верку сведений о недвижимом имуществе, в том числе находящемся в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации, или отдельных личных дел граждан в случаях наличия информации о недостоверности или неполноте предоставленных ими сведений. 4. Согласие гражданина и членов его семьи на проверку органом местного самоуправления в налоговых и иных органах предоставленных ими сведений о доходах и имуществе требуется в форме заявления, заполняемого при подаче документов для признания их малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 5. Документы проверки сведений о доходах и имуществе приоб- щаются к личному делу гражданина и являются конфиденциальной информацией. Гражданам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право ознакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Объяснения приобщаются к документам проверки. С т а т ь я 14. Ответственность и санкции 1. Гражданин несет ответственность за достоверность предостав- ленных сведений и подтверждающих их документов. 2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных соответствующими органами гражданину и членам его семьи документах (копиях документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут выдавшие документы (копии документов) организации независимо от их организационно- правовой формы и ведомственной принадлежности. 3. Предоставление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для: 1) отказа в принятии документов для признания его малоимущим; 2) отказа в признании малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма; 3) отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; 4) снятия гражданина и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на пять лет; 5) отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. С т а т ь я 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года. Председатель Государственного Совета Республики Дагестан М.МАГОМЕДОВ Махачкала 3 февраля 2006 г. N 1 ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Республики Дагестан "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" от 3 февраля 2006 г. N 1 Порядок определения расчетного показателя рыночной стоимости жилых помещений, пороговых значений стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определения недостающих у семьи или одиноко проживающего гражданина средств для приобретения жилого помещения в размере не ниже нормы предоставления, оценки возможности получения ипотечного кредита, ежемесячного погашения кредита и возможности семьи по накоплению недостающих средств на приобретение жилого помещения 1. Расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее расчетный показатель) рассчитывается по формуле: СЖ=НП х РС х РЦ, где СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма; НП - норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи в данном муниципальном образовании; РС - количество членов семьи; РЦ - средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра площади жилого помещения, соответствующего средним условиям данного муниципального образования и обеспеченности коммунальными услугами, не превышающая среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади, определенную соответствующим федеральным органом исполнительной власти для расчета безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения в Республике Дагестан. 2. Порог стоимости имущества принимается равным расчетному показателю рыночной стоимости жилого помещения СЖ. Порог размера среднемесячного совокупного дохода, приходя- щегося на каждого члена семьи гражданина, определяется: а) в городах, где имеется возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилого помещения, - исходя из уровня среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, необходимого для получения ипотечного кредита в банке на текущих условиях для приобретения жилого помещения по расчетной стоимости СЖ, определяемого по формуле: ПД=0,7 х СЖ х ПС/(1-(1+ПС)-КП)/(0,3 х РС), где ПД - пороговое значение среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и необходимого для получения ипотечного кредита в банке на текущих условиях для приобретения жилого помещения по расчетной стоимости СЖ; ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь); КП - общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев); РС - количество членов семьи; 0,7 - соотношение суммы кредита и стоимости квартиры; 0,3 - соотношение платежа по кредиту с совокупным семейным месячным доходом; б) в муниципальных образованиях, где отсутствует возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилого помещения, - исходя из размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и необходимого для накопления средств на приобретение жилого помещения по расчетной стоимости СЖ с учетом установленного в данном муниципальном образовании среднего периода накоплений, который принимается равным среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. При этом учитывается, что накопления не могут производиться при доходе, равном или меньше среднего прожиточного минимума, установленного в Республике Дагестан. В данном случае используется следующая формула для определения порога размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи: ПД=(СЖ/ПН)/РС-ПМ, где ПД - порог среднемесячного размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи; СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма; РС - количество членов семьи; ПН - установленный период накоплений (в месяцах), который может быть равен среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма; ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека (прожиточный минимум на одного члена семьи или иной минимальный уровень дохода (например, двукратный прожиточный минимум), установленный органами местного самоуправления. Рекомендуется устанавливать минимальный уровень дохода в расчете на одного человека с учетом сложившихся в муниципальном образовании размеров доходов населения, обеспечивающих социально приемлемые стандарты проживания. 3. Недостающие у семьи или одиноко проживающего гражданина средства для приобретения жилого помещения в размере не ниже нормы предоставления определяются по формуле: ПЖ=СЖ-И, где ПЖ - потребность в средствах на жилье; СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма; И - размер стоимости имущества, принадлежащего семье гражданина, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 4. Оценка возможности получения ипотечного кредита опреде- ляется по формуле: ПЛТ=ПЖ х ПС/(1-(1+ПС)- КП), где ПЛТ - сумма ежемесячного платежа по ипотечному кредиту; ПЖ - потребность в средствах на жилое помещение; ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь); КП - общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев). 5. Возможность семьи производить ежемесячное погашение кредита в размере ПЛТ с использованием коэффициентов П/ДС, О/ДС, ПЖ/СЖ: 1) П/ДС(=30%, где П - ежемесячные жилищные расходы заемщика, включая ежемесячный платеж по основному долгу и выплату процентов по ипотечному кредиту (ПЛТ), ежемесячные платежи по налогам на имущество, ежемесячные платежи по страхованию недвижимого имущества, а также страхованию жизни заемщика; ДС - среднемесячный совокупный доход семьи (за вычетом подоходного налога); 2) О/ДС(=40%, где О - общая сумма обязательных ежемесячных платежей, включая расходы, связанные как непосредственно с выплатой кредитов (П), так и с другими имеющимися у него долгосрочными (как правило, свыше одного года) обязательствами (потребительскими кредитами, прочими долговыми обязательствами, а также алиментами и другими регулярными обязательными платежами, связанными с содержанием иждивенцев, с медицинским страхованием здоровья или пенсионными накоплениями (дополнительно на основе контрактов и договоров), со страхованием движимого и недвижимого имущества). 6. Возможность семьи по накоплению недостающих средств на приобретение жилого помещения определяется по формуле: Н+(ДС-СПМ) х ПН, где Н - размер возможных семейных накоплений за установленный период накоплений; ДС - среднемесячный совокупный доход семьи; СПМ - среднемесячный минимальный уровень в расчете на семью; ПН - установленный период накоплений (в месяцах). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|