Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 № 93ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О парламентском расследовании Народного Собрания Республики Дагестан Принят Народным Собранием Республики Дагестан 15 декабря 2011 года (В редакции Законов Республики Дагестан от 06.04.2012 г. N 15; от 30.12.2013 г. N 106; от 04.07.2014 г. N 55) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Народным Собранием - парламентом Республики Дагестан деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для Республики Дагестан и ее населения (далее - парламентское расследование). 2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании. 3. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Республики Дагестан, муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственных органах Республики Дагестан, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), государственных учреждениях Республики Дагестан и муниципальных учреждениях, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан. Статья 2. Понятие и предмет парламентского расследования 1. Парламентское расследование - форма осуществления контрольной деятельности Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), совокупность процедур и действий специально созданной парламентской комиссии по выяснению причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, представляющих большую общественную значимость для населения Республики Дагестан и носящих негативный характер, а также по выработке мер по устранению причин и последствий этих фактов и обстоятельств. 2. Парламентскому расследованию подлежат: 1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан прав и свобод человека и гражданина на территории Республики Дагестан; 2) факты грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и (или) расходных статей республиканского бюджета Республики Дагестан по объему, структуре и целевому назначению, в неэффективности расходов средств республиканского бюджета Республики Дагестан, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Дагестан; (В редакции Закона Республики Дагестан от 04.07.2014 г. N 55) 3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Парламентскому расследованию не подлежат: 1) деятельность Главы Республики Дагестан; (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106) 2) деятельность суда по осуществлению правосудия; 3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно- процессуальным законодательством. 4. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления. 5. В случае принятия судом к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных: 1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них; 2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения; 3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора; 4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено). 6. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение. Статья 3. Цели и принципы парламентского расследования 1. Целями парламентского расследования являются: 1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан прав и свобод человека и гражданина; 2) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий; 3) обеспечение Народным Собранием контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, иных государственных органов Республики Дагестан, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования. 2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности. 3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство. Статья 4. Правовая основа парламентского расследования Парламентское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан. Статья 5. Срок парламентского расследования 1. Срок парламентского расследования устанавливается Народным Собранием и не может превышать один год со дня создания комиссии. 2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Народного Собрания соответствующего созыва. Статья 6. Основания для проведения парламентского расследования 1. Основаниями для проведения парламентского расследования являются события, ставшие известными депутатам Народного Собрания и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 2 статьи 2 настоящего Закона. 2. В соответствии с Законом Республики Дагестан от 17 марта 2006 года N 11 "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан" основанием для проведения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан о создании комиссии по расследованию фактов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона. Статья 7. Инициатива проведения парламентского расследования 1. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона, группа депутатов Народного Собрания численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Собрания направляет Председателю Народного Собрания письменное обращение о проведении парламентского расследования. 2. В обращении о проведении парламентского расследования должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом. 3. Инициатива проведения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Главы Республики Дагестан или Народного Собрания, а также в период наделения полномочиями Президента Республики Дагестан или избирательной кампании по выборам депутатов Народного Собрания. (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106) Статья 8. Порядок принятия решения о проведении парламентского расследования 1. Вопрос о поддержке инициативы проведения парламентского расследования, указанной в статье 7 настоящего Закона, первоначально рассматривается на очередном заседании Президиума Народного Собрания. 2. Президиум Народного Собрания в случае поддержки инициативы проведения парламентского расследования вносит данный вопрос на сессию Народного Собрания. 3. Решение о поддержке инициативы проведения парламентского расследования, о проведении парламентского расследования и о составе комиссии оформляется постановлением Народного Собрания и считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Собрания. 4. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Народного Собрания о проведении парламентского расследования. Статья 9. Порядок формирования комиссии 1. При принятии решения о проведении парламентского расследования Народное Собрание формирует комиссию, состоящую из депутатов Народного Собрания, и избирает ее председателя. 2. В состав комиссии могут входить представители всех депутатских объединений в Народном Собрании. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания. 3. В случае отказа депутатского объединения в Народном Собрании от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений. 4. Комиссия формируется на время проведения парламентского расследования и после его завершения распускается. 5. Депутат Народного Собрания не может быть членом комиссии, если он: 1) является участником расследуемого комиссией события; 2) состоит в близком родстве (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушки, бабушки, внуки) с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события; 3) находится в отношениях подчиненности или подконтрольности с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события. 6. Численный состав комиссии определяется Народным Собранием. Статья 10. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест 1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан его полномочий депутата Народного Собрания. 2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию. 3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Народного Собрания, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным частью 5 статьи 9 настоящего Закона. 4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1-3 настоящей статьи, оформляется постановлением Народного Собрания. 5. В случаях, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим депутатом Народного Собрания в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 11. Порядок работы комиссии 1. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии. 2. Комиссия принимает регламент, в котором определяются порядок проведения заседаний комиссии, порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов, порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей и иные вопросы организации деятельности комиссии. 3. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются: 1) основные направления парламентского расследования; 2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования; 3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии); 4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии; 5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности. 4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 5. Заседания комиссии являются открытыми, за исключением случаев, когда проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны. 6. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на заседания комиссии определяется комиссией самостоятельно. 7. Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан вправе непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе комиссии. 8. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 9. Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых входят члены комиссии. 10. Для обеспечения деятельности комиссии формируется ее аппарат, состоящий из работников Аппарата Народного Собрания. Статья 12. Председатель комиссии Председатель комиссии: 1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания; 2) выступает на заседаниях Народного Собрания с сообщениями о деятельности комиссии; 3) распределяет обязанности между членами комиссии; 4) обеспечивает защиту используемой при проведении парламентского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа; 5) подписывает протоколы заседания комиссии; 6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Законом и регламентом комиссии. Статья 13. Секретарь комиссии 1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа ее членов. 2. Секретарь комиссии: 1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии; 2) руководит деятельностью аппарата комиссии; 3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений; 4) организует ведение делопроизводства комиссии. Статья 14. Права комиссии 1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов Республики Дагестан, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан, иных органов и организаций копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования; 2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц; 3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию; 4) опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, и заносить их объяснения в соответствующий протокол. 2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать парламентскому расследованию. 3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии. 4. Лицо, являющееся подозреваемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией или рабочей группой в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте. Статья 15. Права рабочих групп 1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право: 1) выезжать на место расследуемого комиссией события для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования; 2) запрашивать информацию, необходимую для проведения парламентского расследования; 3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы. 2. Полномочия членов рабочих групп при выполнении ими поручений комиссии осуществляются в пределах полномочий, установленных Законом Республики Дагестан от 13 июля 1995 года N 1 "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан" и настоящим Законом. 3. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседании комиссии. К докладу прилагаются копии документов и иные материалы, полученные рабочей группой. Статья 16. Обязанности и права членов комиссии 1. Члены комиссии обязаны: 1) лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности образованных комиссией рабочих групп; 2) выполнять поручения комиссии; 3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования. 2. Члены комиссии имеют право: 1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией; 2) вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией; 3) в порядке, установленном регламентом комиссии, задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания. Статья 17. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании 1. Должностное лицо и гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков); 2) пользоваться услугами адвоката; 3) вести необходимые записи; 4) знакомиться с протоколом опроса и иными документами комиссии, содержащими их объяснения, ответы и информацию по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам, приобщать свои пояснения и возражения в письменном виде, ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса; 5) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц. 2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию. Статья 18. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании 1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения парламентского расследования информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их письменного согласия. 2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в парламентском расследовании, обязаны: 1) прибыть на заседание комиссии; 2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой. 3. За необоснованный отказ от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления, либо за предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, несоблюдение установленных сроков предоставления такой информации должностные лица, а также за неявку без уважительных причин на заседание комиссии должностные лица и граждане несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики Дагестан от 06.04.2012 г. N 15) Статья 19. Итоговый доклад комиссии 1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), в котором должны содержаться выводы по расследуемым фактам и обстоятельствам. 2. В итоговом докладе могут содержаться предложения: 1) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования; 2) о привлечении к ответственности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили неудовлетворительный характер; 3) о совершенствовании деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления. 3. Итоговый доклад должен быть подписан всеми членами комиссии. В случае своего несогласия с содержанием итогового доклада или иного документа комиссии член комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена комиссии приобщается к итоговому докладу. 4. Итоговый доклад рассматривается на очередном заседании Народного Собрания и утверждается постановлением Народного Собрания. В заседании Народного Собрания при рассмотрении вопроса об утверждении итогового доклада вправе участвовать Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан. 5. Народное Собрание при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения. Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного расследования. 6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Собрания. 7. В случае, если итоговый доклад не утвержден Народным Собранием, деятельность комиссии прекращается. 8. Утвержденный Народным Собранием итоговый доклад направляется Главе Республики Дагестан, в Правительство Республики Дагестан, публикуется в средствах массовой информации. (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106) 9. По предложению комиссии итоговый доклад может направляться в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер. 10. Помимо случаев, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Дагестан и в соответствующие органы местного самоуправления. 11. После направления итогового доклада Главе Республики Дагестан и в Правительство Республики Дагестан парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается. (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106) 12. Итоговый доклад подлежит рассмотрению Правительством Республики Дагестан, а также государственными органами Республики Дагестан и соответствующими органами местного самоуправления в течение месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении Народное Собрание уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Статья 20. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на обеспечение деятельности Народного Собрания. Статья 21. Хранение документов и материалов парламентского расследования 1. За сохранность документов и материалов парламентского расследования до его завершения отвечает секретарь комиссии. 2. По окончании парламентского расследования документы и материалы парламентского расследования секретарем комиссии сдаются в архив Народного Собрания и хранятся в установленном порядке. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Дагестан М. Магомедов г. Махачкала 27 декабря 2011 года N 93 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|