Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 17.10.2006 № 48

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
 
 
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
 
 
            Об Общественной палате Республики Дагестан
 
 
    Принят Народным Собранием                   Республики Дагестан         
    28 сентября 2006 года  
 
   (В редакции Закона Республики Дагестан от 03.10.2007 г. N 43;
             от 06.07.2009 № 53; от 15.11.2011 № 65;
            от 30.12.2013 № 106; от 04.07.2014 № 63;    
             от 11.11.2014 № 84; от 10.03.2017 № 13)    
 
    С т а т ь я  1. Общие положения     
 
    1. Общественная палата Республики Дагестан (далее —Общественная
палата)  обеспечивает  взаимодействие граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Республики Дагестан (далее - граждане), и
некоммерческих  организаций,  созданных  для представления и защиты
прав  и  законных  интересов  профессиональных  и социальных групп,
осуществляющих   деятельность  на  территории  Республики  Дагестан
(далее  -  некоммерческие организации), с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами государственной
власти  Республики  Дагестан  и  органами  местного самоуправления,
находящимися  на  территории  Республики  Дагестан  (далее - органы
местного  самоуправления),  в  целях учета потребностей и интересов
граждан,  защиты  прав  и свобод граждан, прав и законных интересов
некоммерческих    организаций   при   формировании   и   реализации
государственной   политики   в  целях  осуществления  общественного
контроля   за  деятельностью  территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной  власти,   органов  исполнительной   власти
Республики     Дагестан,     органов    местного    самоуправления,
государственных  и  муниципальных  организаций,  иных  организаций,
осуществляющих  в  соответствии  с  федеральными законами отдельные
публичные полномочия на территории Республики Дагестан. (В редакции
Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    2.  Общественная  палата  формируется  на  основе добровольного
участия  в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций. 
редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    3.  Наименование  "Общественная  палата Республики Дагестан" не 
может  быть использовано в названиях органов государственной власти 
Республики  Дагестан,  органов  местного  самоуправления, а также в 
наименованиях  организаций.  (В редакции Закона Республики Дагестан
от 10.03.2017 № 13)
Наименование  "Общественная палата Республики Дагестан" не подлежит 
государственной регистрации.
    4.  Местонахождение  Общественной  палаты  -  город  Махачкала.  
    5.  Общественная  палата  не является юридическим лицом. (Пункт
дополнен - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
 
    С т а т ь я  2. Цели и задачи Общественной палаты 
 
   Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно
значимых  интересов  граждан,  некоммерческих  организаций, органов
государственной  власти  Республики  Дагестан  и  органов  местного
самоуправления  для решения наиболее важных вопросов экономического
и  социального  развития  Республики Дагестан, защиты прав и свобод
граждан,  развития  демократических  институтов  путем: 
    1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
    2) выдвижения  и  поддержки гражданских инициатив, направленных
на  реализацию  конституционных  прав,  свобод и законных интересов
граждан,  прав  и законных интересов некоммерческих организаций; 
    3)  выработки  рекомендаций  органам   государственной   власти
Республики   Дагестан   при   определении   приоритетов  в  области
государственной  поддержки некоммерческих организаций, деятельность
которых  направлена  на развитие гражданского общества в Республике
Дагестан;     
    4) взаимодействия с Общественной палатой Российской  Федерации,
общественными  палатами  субъектов  Российской  Федерации,  а также
общественными   палатами   муниципальных   образований   Республики
Дагестан,  общественными  советами при Народном Собрании Республики
Дагестан и исполнительных органах государственной власти Республики
Дагестан;     
    5) оказания  информационной,  методической  и  иной   поддержки
общественным палатам муниципальных образований Республики Дагестан,
общественным  советам  при  Народном Собрании Республики Дагестан и
исполнительных  органах государственной власти Республики Дагестан,
некоммерческим  организациям,  деятельность  которых направлена  на
развитие  гражданского  общества в  Республике  Дагестан. (Статья в
редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  3. Правовая основа деятельности Общественной
                    палаты
 
    Общественная  палата  осуществляет  свою деятельность на основе 
Конституции   Российской   Федерации,  федеральных  конституционных
законов.  Федерального  закона  от  23  июня 2016 года № 183-ФЗ «Об
общих  принципах  организации  и  деятельности  общественных  палат
субъектов Российской Федерации» (далее —Федеральный закон «Об общих
принципах  организации  и деятельности общественных палат субъектов
Российской    Федерации»),   других   федеральных   законов,   иных
федеральных  нормативных  правовых  актов,  Конституции  Республики
Дагестан,  настоящего  Закона, других законов Республики Дагестан и
иных  нормативных  правовых  актов Республики Дагестан. (В редакции
Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  4. Регламент Общественной палаты Республики 
                    Дагестан
 
    1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты 
Республики Дагестан (далее – Регламент Общественной палаты).  
    2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
    1)   порядок   участия   членов   Общественной   палаты   в  ее  
деятельности;
    2)  сроки  и  порядок проведения заседаний Общественной палаты; 
    3)   состав,   полномочия   и   порядок   деятельности   совета   
Общественной палаты Республики Дагестан (далее - совет Общественной 
палаты);
    4) полномочия и порядок деятельности председателя  Общественной 
палаты  Республики  Дагестан  (далее  -  председателя  Общественной 
палаты)  и  заместителя председателя Общественной палаты Республики
Дагестан (далее - заместитель председателя Общественной палаты); 
редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп 
Общественной  палаты,  а  также  порядок  избрания  и полномочия их 
руководителей;
    6)  порядок  прекращения  и  приостановления  полномочий членов 
Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;   
    6.1) порядок   деятельности   аппарата  Общественной     палаты
Республики  Дагестан  (далее   аппарат Общественной палаты); (Пункт
дополнен - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
    8)   порядок   привлечения   к   работе   Общественной   палаты   
граждан,  а также некоммерческих организаций, представители которых
не  вошли  в  ее  состав,  и формы их взаимодействия с Общественной
палатой; (В редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    9) процедура  определения  членов  Общественной палаты из числа
кандидатур»  представленных  местными  общественными объединениями,
зарегистрированными     на    территории    Республики    Дагестан,
предусмотренная  частью  9  статьи 8 настоящего Закона; (В редакции
Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    10)  порядок  подготовки  и проведения мероприятий Общественной 
палатой;
    11)   порядок   подготовки   и  публикации  ежегодного  доклада  
Общественной  палаты  о своей деятельности и состоянии гражданского 
общества в Республике Дагестан;
    12)   порядок   информирования   общественности   о  заседаниях  
Общественной палаты;
    13)  иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности 
Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.   
    3. Изменения   в  Регламент  Общественной  палаты  утверждаются
решением Общественной  палаты  по представлению совета Общественной
палаты   или   по  инициативе  не  менее  чем  одной  трети  членов
Общественной  палаты.  (Часть дополнена - Закон Республики Дагестан
от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  5. Кодекс этики членов Общественной палаты 
                    Республики Дагестан
 
    Совет  Общественной  палаты  разрабатывает  и  представляет  на  
утверждение  Общественной  палаты Кодекс этики членов  Общественной 
палаты  Республики  Дагестан  (далее  -  Кодекс  этики). Выполнение 
требований,  предусмотренных  Кодексом этики, является обязательным 
для членов Общественной палаты.
 
    С  т  а  т  ь  я  6.  (Утратил силу - Закон Республики Дагестан
    от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  7. Член Общественной палаты 
 
    1. Членом Общественной палаты может быть  гражданин,  достигший
возраста восемнадцати лет.
    2. Членами  Общественной   палаты   не   могут   быть     лица,
установленные  частью  2  статьи 7  Федерального  закона  «Об общих
принципах организации и деятельности общественных  палат  субъектов
Российской Федерации».
    3. Члены Общественной палаты осуществляют свою  деятельность на
общественных началах.
    4. Член   Общественной    палаты  приостанавливает  членство  в
политической партии на срок осуществления своих полномочий.
    5. Объединение   членов   Общественной  палаты    по   принципу
национальной,      религиозной,      региональной    или  партийной
принадлежности не допускается.
    6. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
    7. Члену   Общественной    палаты   выплачивается   компенсация
понесенных   за  счет  собственных  средств   расходов  в  связи  с
осуществлением им  полномочий члена Общественной палаты в порядке и
размерах, определенных приложением к настоящему Закону.  (Статья  в
редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  8. Состав, порядок и сроки формирования
                    Общественной палаты
 
    1. Состав  Общественной  палаты  формируется  в  соответствии с
настоящим Законом из сорока пяти членов Общественной палаты:
    1) пятнадцать граждан утверждаются Главой  Республики  Дагестан
по  представлению    структурных  подразделений  общероссийских   и
межрегиональных  общественных  объединений,  зарегистрированных  на
территории Республики Дагестан;
    2) пятнадцать   граждан   утверждаются   Народным     Собранием
Республики   Дагестан   по   представлению   зарегистрированных  на
территории  Республики  Дагестан  некоммерческих организаций, в том
числе  региональных  общественных  объединений;  
    3) члены  Общественной  палаты,  утвержденные Главой Республики
Дагестан,   и  члены  Общественной  палаты,  утвержденные  Народным
Собранием   Республики   Дагестан,   определяют  пятнадцать  членов
Общественной  палаты  из  числа  кандидатур представленных местными
общественными   объединениями,  зарегистрированными  на  территории
Республики  Дагестан.   
    2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной  палаты
обладают некоммерческие организации.
    3. Каждая   организация,   деятельность    которой    в   сфере
представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и
социальных  групп  составляет  не менее трех лет, вправе предложить
одного  кандидата  из числа граждан, которые имеют место жительства
на  территории Республики  Дагестан.  
    4. К выдвижению  кандидатов  в  члены  Общественной  палаты  не
допускаются  некоммерческие  организации,  которые в соответствии с
Федеральным  законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной
палате  Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены
Общественной   палаты  Российской  Федерации.  
    5. Не позднее чем за три месяца до истечения  срока  полномочий
членов   Общественной   палаты   информация   о   начале  процедуры
формирования нового состава Общественной палаты (далее —информация)
подлежит  официальному опубликованию на официальном сайте Народного
Собрания  Республики  Дагестан в информационно-телекоммуникационной
сети   «Интернет»   (далее—сеть  «Интернет»).  
    6. В течение тридцати дней со дня опубликования информации:
    1) структурные  подразделения  общероссийских и межрегиональных
общественных    объединений,   зарегистрированные   на   территории
Республики   Дагестан,   направляют   Главе   Республики   Дагестан
предложения о кандидатах из числа граждан, имеющих место жительства
на   территории   Республики  Дагестан,  для  утверждения  в  члены
Общественной   палаты;   
    2) зарегистрированные    на   территории   Республики  Дагестан
некоммерческие  организации,  в том числе региональные общественные
объединения,  направляют  в  Народное  Собрание Республики Дагестан
предложения о кандидатах из числа граждан, имеющих место жительства
на   территории   Республики  Дагестан,  для  утверждения  в  члены
Общественной   палаты;   
    3) местные   общественные   объединения,  зарегистрированные на
территории  Республики  Дагестан, направляют в аппарат Общественной
палаты  предложения  о  кандидатах  из числа граждан, имеющих место
жительства  на  территории Республики Дагестан, для приема в состав
Общественной   палаты.   
    7. Предложения,   указанные   в  части   6 настоящей  статьи, о
кандидате в члены Общественной палаты оформляются в форме письма, к
которому прилагаются:
    1) решение  коллегиальных  органов, обладающих соответствующими
полномочиями  в силу закона или в соответствии с их уставами, а при
отсутствии   коллегиальных  органов  -  по  решению  иных  органов,
обладающих  в  силу  закона  или  в  соответствии  с  уставами этих
организаций   правом   выступать  от   имени  этих  организаций,  о
выдвижении  кандидатуры  в  состав Общественной палаты; 
    2) сведения  (анкета)  о  предлагаемом  кандидате,   содержащие
обязательное согласие на обработку персональных данных;
    3) сведения  о  деятельности  некоммерческой   организации   за
последние три года;
    4) заверенная   руководителем   копия   устава   некоммерческой
организации;
    5) заверенная       руководителем     копия    свидетельства  о
государственной регистрации некоммерческой организации;
    6) заявление    предлагаемого   некоммерческой     организацией
кандидата в  члены  Общественной  палаты  о  согласии  на участие в
работе  Общественной палаты. 
    8. По истечении срока, установленного в соответствии с частью 6
настоящей статьи, в течение тридцати дней:
    1) Глава Республики Дагестан утверждает  определенных им членов
Общественной палаты;
    2) Народное   Собрание   Республики    Дагестан      утверждает
определенных    им  членов  Общественной  палаты в   соответствии с
Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
    9. По истечении срока, установленного в соответствии с частью 8
настоящей  статьи,  в  течение  пятнадцати  дней члены Общественной
палаты,   утвержденные  Главой  Республики  Дагестан,  совместно  с
членами   Общественной  палаты,  утвержденными  Народным  Собранием
Республики  Дагестан,  принимают решение о приеме пятнадцати членов
Общественной  палаты  из  числа кандидатур, представленных местными
общественными    объединениями.   Указанное   решение   принимается
большинством  голосов  от  общего числа членов Общественной палаты,
утвержденных   Главой  Республики  Дагестан  и  Народным  Собранием
Республики Дагестан, на их совместном заседании путем голосования и
оформляется  протоколом. Совместное заседание является правомочным,
если  на  нем  присутствует  не менее чем две трети от общего числа
членов Общественной палаты, утвержденных Главой Республики Дагестан
и  Народным  Собранием  Республики  Дагестан.  
    10. Общественная палата является правомочной, если в ее  состав
вошло более трех четвертых установленного настоящим  Законом  числа
членов Общественной палаты.
    11. Первое   заседание   Общественной   палаты,  образованной в
правомочном  составе,  должно  быть проведено  не позднее чем через
десять дней со дня истечения срока полномочий  членов  Общественной
палаты действующего состава.
    12. Срок  полномочий членов Общественной  палаты составляет три
года  и  исчисляется  со  дня первого заседания Общественной палаты
нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового
состава  полномочия членов Общественной палаты действующего состава
прекращаются.    
    13. В   случае   досрочного   прекращения   полномочий    члена
Общественной палаты в соответствии с пунктами 2-8 части 1 статьи 10
Федерального  закона «Об общих принципах организации и деятельности
общественных  палат  субъектов  Российской  Федерации»  новые члены
Общественной палаты вводятся в ее состав органом, утвердившим члена
Общественной  палаты,  полномочия  которого  прекращены,  из  числа
кандидатур,   подавших   заявление  при  формировании  действующего
состава Общественной палаты, а в случае отсутствия таких кандидатур
-  в  соответствии  с  процедурой формирования Общественной палаты,
установленной  частями  1  – 9 настоящей статьи. (Статья в редакции
Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  9. Органы Общественной палаты 
 
    1. Органами Общественной палаты являются:
    1) совет Общественной палаты;
    2) председатель Общественной палаты;
    3) комиссии Общественной палаты.
    2. К исключительной компетенции Общественной  палаты  относится
решение следующих вопросов:
    1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него
изменений;
    2)  избрание  председателя  Общественной  палаты  и заместителя
председателя Общественной палаты;
    3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной
палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
    4) избрание  председателей  комиссий  Общественной  палаты и их
заместителей.
    3. Общественная   палата    в   период   своей    работы вправе
рассматривать   и   принимать   решения  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию   совета   Общественной   палаты.  
    4. Вопросы,  указанные  в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи,
должны быть  рассмотрены на  первом заседании  Общественной палаты,
образованной в правомочном составе.
    5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной
палаты,  заместитель председателя Общественной палаты, председатели
комиссий  Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся
представителем  в составе Общественной палаты Российской Федерации,
руководитель   аппарата  Общественной  палаты.  Совет  Общественной
палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета
Общественной  палаты  является председатель Общественной палаты. 
    6. Совет Общественной палаты:
    1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в
него изменения;
    2) принимает решение о   проведении   внеочередного   заседания
Общественной палаты;
    3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки  дня
заседания Общественной палаты;
    4) вносит предложение по кандидатуре на должность  руководителя
аппарата Общественной палаты;
    5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты
граждан и некоммерческих  организаций,  представители  которых   не
вошли в ее состав;
    6) направляет  запросы  Общественной  палаты в  территориальные
органы    федеральных   органов   исполнительной   власти,   органы
государственной   власти   Республики   Дагестан,  органы  местного
самоуправления,  государственные  и муниципальные организации, иные
организации,  осуществляющие в соответствии с федеральными законами
отдельные  публичные  полномочия на территории Республики Дагестан;
    7) разрабатывает  и   представляет  на утверждение Общественной
палаты Кодекс этики; 
    8) дает поручения  председателю  Общественной палаты, комиссиям
Общественной палаты, председателям  комиссий  Общественной  палаты,
руководителям рабочих групп Общественной палаты;
    9) вносит  предложения по  изменению  Регламента   Общественной
палаты;
    10)   осуществляет    иные   полномочия   в    соответствии   с
законодательством Республики  Дагестан и  Регламентом  Общественной
палаты.
    7. Члены совета  Общественной  палаты  работают в  Общественной
палате безвозмездно.
    8. Председатель  Общественной палаты избирается из числа членов
Общественной палаты открытым голосованием.
    9. Председатель Общественной палаты:
    1) организует работу совета Общественной палаты;
    2) определяет обязанности заместителя председателя Общественной
палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
    3) представляет   Общественную  палату  в отношениях с органами
государственной   власти  Республики  Дагестан,  органами  местного
самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
   4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания
совета Общественной палаты;
    5) подписывает  решения,  обращения и иные  документы, принятые
Общественной  палатой, советом Общественной палаты, а также запросы
Общественной палаты;
    6) осуществляет  общее   руководство   деятельностью   аппарата
Общественной палаты;
    7) осуществляет   иные   полномочия    в   соответствии       с
законодательством Республики Дагестан  и  Регламентом  Общественной
палаты.
    10. В   состав   комиссий   Общественной   палаты  входят члены
Общественной палаты.  В  состав  рабочих  групп Общественной палаты
могут    входить    члены    Общественной   палаты,   представители
некоммерческих  организаций,  другие  граждане.  (Статья в редакции
Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я 9.1. Порядок выдвижения предложения по кандидатуре
                     на должность руководителя аппарата Общественной
                     палаты
 
    1. Совет  Общественной  палаты   предлагает   кандидатуру    на
должность  руководителя  аппарата  Общественной палаты и направляет
предложение  в  Правительство Республики Дагестан для рассмотрения.
    2. Правительство   Республики   Дагестан  в течение  пятнадцати
рабочих дней рассматривает предложение совета Общественной палаты.
    3. По истечении срока, установленного в соответствии с частью 2
настоящей   статьи.  Правительство  Республики  Дагестан  принимает
решение  о  назначении  руководителя аппарата Общественной палаты в
соответствии  с  законодательством.  
    4. В случае  отказа  в  назначении  кандидатуры  на   должность
руководителя аппарата Общественной палаты совет Общественной палаты
в  срок  не  позднее  семи  дней  предлагает  новую  кандидатуру на
должность  руководителя  аппарата  Общественной палаты и направляет
предложение  в  Правительство Республики Дагестан для рассмотрения.
(Статья в редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  10. Привлечение некоммерческих организаций
                     к работе Общественной палаты    
 
    Общественная   палата   может   привлекать   к   своей   работе
некоммерческие  организации,  представители  которых  не вошли в ее
состав.   Решение   об   участии   в   работе  Общественной  палаты
некоммерческих  организаций,  представители  которых  не вошли в ее
состав, принимается советом Общественной палаты. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  11. Участие членов Общественной палаты в ее работе 
 
    1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в  работе 
заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий 
и рабочих групп Общественной  палаты.        
    2. Члены Общественной палаты вправе:
    1)   свободно   высказывать   свое  мнение  по  любому  вопросу  
деятельности   Общественной  палаты,  совета  Общественной  палаты,  
комиссий и рабочих групп Общественной палаты;     
    2)  в  порядке,  установленном Регламентом Общественной палаты, 
вносить   на   рассмотрение  Общественной  палаты  проекты  решений  
Общественной   палаты   по   рассматриваемым  Общественной  палатой  
вопросам, а также выступать с инициативой рассмотрения на заседании 
Общественной палаты вопросов, отнесенных к компетенции Общественной 
палаты.
    3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий 
не связаны решениями некоммерческих организаций. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    4. (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  12. Гарантии деятельности членов Общественной 
                     палаты
 
    1.   Член   Общественной  палаты  на  время  участия  в  работе  
пленарного   заседания  Общественной  палаты,  совета  Общественной  
палаты,  комиссий  и  рабочих групп Общественной палаты, а также на 
время осуществления полномочий, установленных статьей 19 настоящего 
Закона,   освобождается   работодателем   от   выполнения  трудовых  
обязанностей  по  основному месту работы с сохранением за ним места 
работы (должности).
    2. (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    3. (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  13. Удостоверение члена Общественной палаты 
                     Республики Дагестан
 
    1.   Член   Общественной   палаты   имеет  удостоверение  члена  
Общественной  палаты  Республики  Дагестан (далее - удостоверение), 
являющееся   документом,   подтверждающим   его   полномочия.  Член  
Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих 
полномочий.
    2.  Образец  и описание удостоверения утверждаются Общественной 
палатой.
 
    С т а т ь я  14. Прекращение и приостановление полномочий члена 
                     Общественной палаты
 
    1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, 
предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:  
    1) истечения срока его полномочий;
    2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты; 
    3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию
здоровья  участвовать  в  работе  Общественной  палаты; (В редакции
Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    4) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    5) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    6) грубого нарушения им Кодекса этики – по     решению не менее
двух  третей  установленного числа   членов   Общественной  палаты,
принятому  на  заседании  Общественной палаты;
    7) выявления  обстоятельств,  не  совместимых  в соответствии с
частью   2   статьи  7  Федерального  закона  «Об  общих  принципах
организации  и деятельности общественных палат субъектов Российской
Федерации»  со  статусом  члена  Общественной  палаты;  (В редакции
Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    8) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    9)  неприостановления  членства  в  политической партии на срок 
осуществления   своих   полномочий  члена  Общественной  палаты  по  
истечении   тридцати  дней  со  дня  первого заседания Общественной 
палаты;
    10) систематического в соответствии с Регламентом  Общественной
палаты  неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной
палаты,  работе  ее органов; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 10.03.2017 № 13)
    11) смерти члена Общественной палаты;
    12) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    2.  Полномочия  члена  Общественной палаты приостанавливаются в 
порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае: 
    1)     предъявления     ему     в     порядке,    установленном    
уголовно-процессуальным   законодательством  Российской  Федерации,  
обвинения в совершении преступления;
    2)   назначения   ему   административного   наказания   в  виде  
административного ареста;
    3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента
Российской   Федерации,   кандидата   в  депутаты  законодательного
(представительного)  органа  государственной  власти,  кандидата на
должность  высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта    Российской    Федерации),    кандидата   на   замещение
муниципальной   должности,  доверенного  лица  или  уполномоченного
представителя  кандидата  (избирательного объединения). (В редакции
Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  15. Основные формы работы Общественной палаты 
 
    1. Основными формами деятельности Общественной палаты  являются
заседания  Общественной   палаты,   заседания  совета  Общественной
палаты,  заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 
    2. Первое  заседание   Общественной   палаты   нового   состава
созывается  Главой  Республики  Дагестан  и  открывается  старейшим
членом  Общественной палаты. 
    3. Заседания Общественной палаты  проводятся  в  соответствии с
планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в  четыре
месяца.
    4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на
нем  присутствует   более   половины  установленного  числа  членов
Общественной палаты.
    5. Решения Общественной палаты принимаются в форме  заключений,
предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
   6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату,
Общественная палата вправе:
    1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля
2014  года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской
Федерации»,  Законом  Республики  Дагестан от 4 декабря 2015 года №
113  «О  некоторых вопросах  осуществления общественного контроля в
Республике   Дагестан»   и   иными  нормативными  правовыми  актами
Республики   Дагестан   общественный   контроль   за  деятельностью
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного
самоуправления,  государственных  и муниципальных организаций, иных
организаций,  осуществляющих в соответствии с федеральными законами
отдельные  публичные  полномочия на территории Республики Дагестан;
(В редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
    2) проводить  гражданские форумы,  слушания, «круглые  столы» и
иные   мероприятия  по   общественно   важным  проблемам в порядке,
установленном Регламентом Общественной палаты;
    3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных
органов   исполнительной  власти,  органов  государственной  власти
Республики  Дагестан, органов местного самоуправления и иных лиц на
заседания   Общественной  палаты;  
    4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной  палаты
членов Общественной  палаты,  уполномоченных  советом  Общественной
палаты,   для   участия   в   заседаниях   территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  в  работе  комитетов
(комиссий)   Народного  Собрания  Республики  Дагестан,  заседаниях
Правительства  Республики  Дагестан,  коллегий иных органов исполни
тельной    власти    Республики    Дагестан,    органов    местного
самоуправления;    
    5) направлять  запросы  Общественной  палаты.  В  период  между
заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты
направляются по решению совета Общественной палаты;
    6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность  которых
направлена на развитие гражданского общества в Республике Дагестан,
содействие в обеспечении их методическими материалами;
    7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной  палаты
экспертов;
    8) выступать с инициативами по различным вопросам  общественной
жизни, вносить предложения в органы государственной власти и органы
местного   само   управления   муниципальных образований Республики
Дагестан;
    9) осуществлять    взаимодействие   со   средствами    массовой
информации,    учебными     заведениями,    творческими    союзами,
некоммерческими организациями;
    10) опубликовывать  и  распространять методические материалы по
проблемам реализации прав и свобод граждан.
7. Общественная  палата  имеет   также   иные  права, установленные
федеральными законами, законами Республики Дагестан.
(Статья в редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С  т  а  т  ь  я  16. (Утратил силу - Закон Республики Дагестан
    от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  17. Общественная экспертиза 
 
    1.  Общественная  палата  вправе по решению совета Общественной 
палаты   проводить   экспертизу   проектов   законов   и   программ   
социально-экономического  развития  Республики  Дагестан и проектов 
нормативных   правовых  актов  Правительства  Республики  Дагестан,  
органов   исполнительной   власти   Республики  Дагестан,  проектов  
нормативных  правовых  актов органов местного самоуправления либо в 
связи   с   обращением   Главы   Республики   Дагестан,   Народного  
Собрания  Республики  Дагестан,  Правительства  Республики Дагестан 
проводить  экспертизу  проектов  федеральных  законов  по предметам 
совместного  ведения  Российской  Федерации  и субъектов Российской 
Федерации,  проектов  законов  и  программ социально-экономического 
развития  Республики Дагестан и проектов нормативных правовых актов 
Правительства  Республики  Дагестан и органов исполнительной власти 
Республики  Дагестан,  проектов  нормативных правовых актов органов 
местного  самоуправления.    редакции  Закона Республики Дагестан
от 30.12.2013 № 106)
    2.  По  решению  совета Общественной палаты Общественная палата 
проводит  экспертизу  проектов  федеральных  законов  по  предметам  
совместного  ведения  Российской  Федерации  и субъектов Российской 
Федерации, затрагивающих вопросы:
    1) государственной социальной политики и конституционных прав и 
свобод  граждан,  проживающих  в  Республике  Дагестан,  в  области  
социального обеспечения;
    2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
    3.   Для  проведения  экспертизы  Общественная  палата  создает  
рабочую группу, которая вправе:
    1) привлекать экспертов;
    2)  рекомендовать  Общественной  палате  направить  в  Народное  
Собрание  Республики  Дагестан,  Правительство Республики Дагестан, 
органы  исполнительной власти Республики Дагестан и органы местного 
самоуправления  запрос  о  предоставлении  документов и материалов, 
необходимых для проведения экспертизы;
    3)    предложить    Общественной    палате   направить   членов   
Общественной   палаты  для  участия  в  работе комитетов и комиссий 
Народного    Собрания    Республики   Дагестан   при   рассмотрении   
законопроектов, являющихся объектом экспертизы;
    4) предложить Общественной палате направить членов Общественной 
палаты  на  заседания  Правительства  Республики Дагестан, коллегий 
органов  исполнительной  власти  Республики  Дагестан,  на  которых  
рассматриваются  проекты  нормативных  правовых  актов,  являющиеся  
объектом экспертизы.
    4.   Проекты   законов   Республики  Дагестан   о  поправках  к
Конституции Республики  Дагестан  и иные проекты законов Республики
Дагестан  по наиболее важным проблемам после их внесения в Народное
Собрание  Республики  Дагестан  вместе  со всеми прилагаемыми к ним
документами  и  материалами  направляются в  Общественную  палату в
порядке,  установленном  Регламентом  Народного Собрания Республики
Дагестан.  Проекты  иных указанных в части 1 настоящей статьи актов
вместе  с  документами  и  материалами, необходимыми для проведения
экспертизы,    передаются    Общественной   палате   Правительством
Республики   Дагестан,  республиканскими  органами  государственной
власти  и  органами местного самоуправления по запросу Общественной
палаты. (В редакции Закона Республики  Дагестан от 06.07.2009 № 53;
от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  18. Заключения Общественной палаты по результатам 
                     общественной экспертизы
 
    1.  Заключения  Общественной  палаты  по результатам экспертизы 
проектов  федеральных  законов  по  предметам  совместного  ведения  
Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации, проектов 
законов  Республики  Дагестан и проектов нормативных правовых актов 
органов   исполнительной   власти   Республики  Дагестан,  проектов  
правовых     актов    органов    местного    самоуправления   носят   
рекомендательный   характер  и направляются соответственно в органы 
государственной    власти   Республики  Дагестан,  органы  местного  
самоуправления.
    2.  Заключения  Общественной  палаты  по результатам экспертизы 
проектов   законов   Республики   Дагестан  подлежат  обязательному  
рассмотрению на заседаниях Народного Собрания Республики Дагестан. 
    3.  Заключения  Общественной  палаты  по результатам экспертизы 
проектов   нормативных   правовых  актов  Правительства  Республики  
Дагестан   и  органов  исполнительной  власти  Республики  Дагестан  
подлежат  обязательному  рассмотрению  на  заседаниях Правительства 
Республики     Дагестан,     коллегий    соответствующих    органов    
исполнительной власти Республики Дагестан.
    4.   При   рассмотрении   заключений   Общественной  палаты  по  
результатам   экспертизы   проектов   соответствующих   нормативных   
правовых актов на заседания Народного Собрания Республики Дагестан, 
а также на заседания Правительства Республики Дагестан приглашается 
представитель   Общественной   палаты,    уполномоченный    советом
Общественной   палаты.     редакции  Закона  Республики  Дагестан
от 06.07.2009 № 53)
    5.  Заключения  Общественной  палаты  по результатам экспертизы 
проектов  правовых  актов  органов местного самоуправления подлежат 
обязательному   рассмотрению   соответствующими  органами  местного  
самоуправления.
 
    С т а т ь я  19. Участие членов Общественной палаты в работе 
                     общественных советов при органах
                     исполнительной власти Республики Дагестан
 
    1.  Совет  Общественной палаты вправе обратиться к руководителю 
органа  исполнительной  власти  Республики  Дагестан с предложением 
создать общественный совет при данном органе.     
    2.   Порядок   образования  общественных  советов  при  органах  
исполнительной     власти    Республики    Дагестан    определяется    
Правительством Республики Дагестан.
    3.   Руководители   органов  исполнительной  власти  Республики  
Дагестан  обеспечивают  участие членов Общественной палаты в работе 
общественных  советов при органах исполнительной власти  Республики 
Дагестан.
 
    С т а т ь я  20. Поддержка Общественной палатой гражданских 
                     инициатив
 
    1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации 
об инициативах граждан и общественных объединений.    
    2. Общественная палата проводит гражданские  форумы, слушания и
иные   мероприятия   по   наиболее   важным  проблемам  в  порядке,
установленном  Регламентом  Общественной палаты. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 06.07.2009 № 53)
    3.  Общественная  палата доводит до сведения граждан информацию 
об  инициативах,  указанных  в  части  1  настоящей статьи, с целью 
привлечения общественности к их обсуждению и реализации.  
 
    С т а т ь я  21. Ежегодный доклад Общественной палаты 
 
    Общественная  палата  ежегодно  подготавливает  и  публикует  в  
газете   "Дагестанская   правда"  доклад  о  своей  деятельности  и  
состоянии гражданского общества в Республике Дагестан.   
 
    С т а т ь я  22. Обеспечение участия членов Общественной палаты 
                     в работе Народного Собрания Республики
                     Дагестан, Правительства Республики Дагестан и
                     органов исполнительной власти Республики 
                     Дагестан
 
    1.   Народное   Собрание   Республики   Дагестан   обеспечивает   
присутствие  на  своих заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий 
Народного  Собрания Республики Дагестан членов Общественной палаты, 
уполномоченных советом Общественной палаты.
    2.  Правительство  Республики Дагестан обеспечивает присутствие 
на  своих  заседаниях  членов  Общественной  палаты, уполномоченных 
советом Общественной палаты.
    3.    Органы    исполнительной   власти   Республики   Дагестан   
обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной 
палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.     
    4.  Количество  представителей Общественной палаты, принимающих 
участие   в   работе   комитета  или  комиссии  Народного  Собрания  
Республики    Дагестан,   а   также  в  заседании  коллегии  органа  
исполнительной   власти Республики Дагестан, не может превышать три 
человека.
 
    С т а т ь я  23. Предоставление информации Общественной палате
 
    1. Общественная  палата  вправе  направлять  в  территориальные
органы    федеральных   органов   исполнительной   власти,   органы
государственной   власти   Республики   Дагестан,  органы  местного
самоуправления,  государственные  и муниципальные организации, иные
организации,  осуществляющие в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия на территории Республики Дагестан, и
их  должностным  лицам  запросы по вопросам, входящим в компетенцию
указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны
соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего
Закона. 
    2. Территориальные  органы  федеральных  органов исполнительной
власти,   органы   государственной   власти   субъекта   Российской
Федерации,  органы  местного  самоуправления и их должностные лица,
которым    направлены    запросы   Общественной   палаты,   обязаны
проинформировать  Общественную  палату  о  результатах рассмотрения
соответствующего  запроса  в  течение  тридцати  дней  со  дня  его
регистрации,  а  также  предоставить  необходимые ей для исполнения
своих  полномочий  сведения,  в том числе документы и материалы, за
исключением  сведений,  которые  составляют  государственную и иную
охраняемую  федеральным  законом  тайну.  В  исключительных случаях
руководитель    территориального    органа    федерального   органа
исполнительной  власти или органа государственной власти Республики
Дагестан,   руководитель   органа   местного   самоуправления  либо
уполномоченное   на   то  должностное  лицо  вправе  продлить  срок
рассмотрения  указанного  запроса  не  более  чем на тридцать дней,
уведомив об этом Общественную палату. 
    3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан
должностным  лицом,   которому   направлен   запрос,   либо  лицом,
исполняющим  его  обязанности. (Статья в редакции Закона Республики
Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  24. Содействие членам Общественной палаты в 
                     исполнении ими полномочий, установленных
                     настоящим Законом  
 
    Органы  государственной  власти  Республики  Дагестан  и органы 
местного самоуправления, их должностные лица, иные  государственные 
гражданские  служащие Республики Дагестан и муниципальные  служащие 
обязаны   оказывать   содействие   членам   Общественной  палаты  в  
исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.  
 
    С т а т ь я  24.1. Аппарат Общественной палаты Республики
                         Дагестан
 
    1. Организационное,  правовое,  аналитическое,  информационное,
документационное, финансовое и материально-техническое  обеспечение
деятельности   Общественной   палаты    осуществляется    аппаратом
Общественной  палаты   Республики   Дагестан   (далее   -   аппарат
Общественной палаты).
    2.  Аппарат  Общественной   палаты   является   государственном
казенным  учреждением   Республики   Дагестан,   имеет   печать   с
изображением Государственного герба Республики Дагестан и со  своим
наименованием.
(Статья дополнена - Закон Республики Дагестан от 04.07.2014 № 63)
    3. Руководитель  аппарата  Общественной  палаты  назначается на
должность  и  освобождается  от должности Правительством Республики
Дагестан   по  представлению  совета  Общественной  палаты.  (Пункт
дополнен - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 13)
 
    С т а т ь я  25. Информационное обеспечение деятельности
                     Общественной палаты. Информирование
                     общественности о деятельности Общественной
                     палаты
 
    1. Для  информационного  обеспечения  деятельности Общественной
палаты,  а  также  для  обеспечения доступа граждан и организаций к
информации  о  ее  деятельности   аппаратом   Общественной   палаты
создается   и   поддерживается  сайт  Общественной  палаты  в  сети
«Интернет»,  а  также  поддерживаются  иные информационные ресурсы,
имеющиеся  в  распоряжении  Общественной палаты. (В редакции Закона
Республики   Дагестан   от 06.07.2009 № 53;     от 04.07.2014 № 63;
от 10.03.2017 № 13)
направляет      обзорные      
информационно-просветительские  программы  по  плану, утвержденному 
советом   Общественной    палаты,  республиканским  государственным  
организациям  телерадиовещания  для  выпуска  их в эфир на одном из 
телеканалов и радиоканалов.
    3.   Распространение   в   республиканских  средствах  массовой  
информации   обзорных  информационно-просветительских  программ  по  
плану   Общественной   палаты  оплачивается  в  пределах  расходов,  
предусмотренных  в  республиканском  бюджете Республики Дагестан на 
обеспечение деятельности Общественной палаты.
 
    С т а т ь я  26. Финансовое обеспечение деятельности 
                     Общественной палаты
 
    Финансовое  обеспечение  деятельности  Общественной  палаты   и
аппарата  Общественной  палаты  осуществляется  за   счет   средств
республиканского  бюджета  Республики  Дагестан. (Статья в редакции
Закона Республики Дагестан от 04.07.2014 № 63)
 
    С т а т ь я  27. Вступление в силу настоящего Закона 
 
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его 
официального опубликования.
      
    С т а т ь я  28. Переходные положения
 
    1. Президент Республики Дагестан в течение тридцати дней со дня 
вступления  в  силу  настоящего  Закона  по  результатам проведения 
консультаций    с    общественными   объединениями,   объединениями   
некоммерческих    организаций,    научными   и   высшими   учебными   
заведениями,  творческими  союзами  определяет кандидатуры двадцати 
двух  граждан,  имеющих особые заслуги перед Республикой Дагестан и 
обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав  Общественной 
палаты  первого  состава. Дальнейшая процедура формирования состава 
Общественной палаты осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 
6 и статьей 8 настоящего Закона.        
    2.  Члены  Общественной  палаты первого состава, утвержденные в 
соответствии  с настоящим Законом Президентом Республики  Дагестан, 
в  соответствии  с установленной ими процедурой принимают решение о 
приеме  в  члены  Общественной  палаты двадцати двух представителей 
структурных   подразделений   общероссийских   и   межрегиональных,  
республиканских и местных общественных  объединений, осуществляющих 
свою  деятельность  на  территории  Республики  Дагестан. Процедура 
конкурсного  отбора  доводится до всеобщего сведения через средства 
массовой  информации  не  позднее  чем  за десять дней до начала ее 
осуществления.
 
 
    Президент 
    Республики Дагестан                                       М. АЛИЕВ
 
    Махачкала
    17 октября 2006 г.
    N 48
 
 


Информация по документу
Читайте также