Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 23.11.2010 № 66

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
 
 
                        РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
 
 
                     О контрольных полномочиях
              Народного Собрания Республики Дагестан
 
     (В редакции Законов Республики Дагестан от 09.07.2013 № 54;
                         от 30.12.2013 № 106)    
 
    Принят Народным Собранием
    Республики Дагестан                         18 ноября 2010 года
 
 
    С т а т ь я  1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
    1.   Предметом   регулирования   настоящего   Закона   являются
правоотношения,  возникающие  в  связи  с  осуществлением  Народным
Собранием Республики Дагестан (далее - Народное Собрание)  контроля
за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан.
    2. Законы о  республиканском  бюджете  Республики  Дагестан,  о
бюджете   республиканского   фонда    обязательного    медицинского
страхования,  законы   об   утверждении   отчетов   об   исполнении
республиканского   бюджета   Республики    Дагестан    и    бюджета
республиканского фонда обязательного  медицинского  страхования  за
отчетный финансовый год подлежат контролю в порядке,  установленном
бюджетным законодательством.
 
    С т а т ь я  2. Правовые основы осуществления Народным
                    Собранием контроля за соблюдением и исполнением
                    законов Республики Дагестан
 
    Осуществление Народным  Собранием  контроля  за  соблюдением  и
исполнением законов Республики Дагестан основывается на Конституции
Российской  Федерации,  Бюджетном  кодексе  Российской   Федерации,
Федеральном законе  от  6  октября  1999  года  N 184-ФЗ  "Об общих
принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
Федерации", Конституции Республики Дагестан, настоящем Законе, иных
законах Республики Дагестан.
 
    С т а т ь я  3. Цели контроля Народного Собрания за соблюдением
              и исполнением законов Республики Дагестан 
 
    Основными  целями  контроля Народного Собрания за соблюдением и
исполнением законов Республики Дагестан являются:
    1)  обеспечение  соблюдения  Конституции  Республики  Дагестан,
соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан;
    2) защита гарантированных Конституцией Республики Дагестан прав
и свобод человека и гражданина;
    3) укрепление законности и правопорядка;
    4)  выявление  ключевых  проблем в деятельности государственных
органов   Республики   Дагестан,  повышение  эффективности  системы
государственного  управления и привлечение внимания соответствующих
государственных  органов  и  должностных  лиц  к  выявленным в ходе
осуществления   Народным   Собранием   контроля  за  соблюдением  и
исполнением  законов  Республики  Дагестан  недостаткам  в целях их
устранения;     
    5) противодействие коррупции;
    6) изучение  практики  применения  законодательства  Российской
Федерации   и   законодательства   Республики  Дагестан,  выработка
рекомендаций,  направленных  на  совершенствование законодательства
Российской   Федерации   и  законодательства  Республики  Дагестан,
повышение  эффективности  его исполнения. (Статья в редакции Закона
Республики Дагестан от 11.02.2015 № 12)
 
    С т а т ь я  4. Виды контроля за соблюдением и исполнением
                    законов Республики Дагестан
 
    В пределах своей компетенции Народное Собрание осуществляет:
    1) текущий контроль - контроль  за  соблюдением  и  исполнением
законов Республики Дагестан в течение всего срока их действия;
    2)  разовый  целевой  контроль  -  контроль  за  соблюдением  и
исполнением отдельного закона Республики  Дагестан,  отдельных  его
положений,  осуществляемый  по   инициативе   депутатов   Народного
Собрания.
 
    С т а т ь я  5. Формы осуществления контроля за соблюдением
                    и исполнением законов Республики Дагестан
 
    1. К формам осуществления контроля за соблюдением и исполнением
законов Республики Дагестан относятся:
    1) рассмотрение  информации  о  ходе  соблюдения  и  исполнения
законов Республики Дагестан  на  заседаниях  Народного  Собрания  и
комитетов Народного Собрания;
    2)  заслушивание  информации  членов  Правительства  Республики
Дагестан по вопросам соблюдения  и  исполнения  законов  Республики
Дагестан;
    3)  обращение   депутата   Народного   Собрания,   депутатского
объединения, комитета Народного Собрания;
    3.1)  парламентский  запрос; (Пункт дополнен - Закон Республики
Дагестан от 09.07.2013 № 54)
    4) депутатский запрос;
    5) парламентские слушания.
    6)    назначение    представителей    Народного    Собрания   в
государственных  органах  и  организациях в соответствии с законами
Республики  Дагестан;  (Пункт  дополнен - Закон Республики Дагестан
от 11.02.2015 № 12)
    7)   парламентские   расследования.  (Пункт  дополнен  -  Закон
Республики Дагестан от 11.02.2015 № 12)
    2.  Заслушивание  информации  членов  Правительства  Республики
Дагестан о ходе соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан
осуществляется  в  порядке,  установленном  Регламентом   Народного
Собрания для проведения "правительственного часа".
    3. Направление и рассмотрение обращений  и  запросов  депутатов
Народного Собрания, депутатских объединений и  комитетов  Народного
Собрания по вопросам соблюдения  и  исполнения  законов  Республики
Дагестан осуществляется в  соответствии  с  федеральными  законами,
настоящим Законом, Законом Республики Дагестан от 13 июля 1995 года
N 1 "О статусе депутата Народного  Собрания  Республики  Дагестан",
Регламентом Народного Собрания.
    4. Парламентское  расследование фактов и обстоятельств, имеющих
негативные  последствия  для  общества  и  государства, в том числе
создание  Народным  Собранием  на  паритетной  основе парламентской
комиссии  по  расследованию  фактов  и  обстоятельств,  послуживших
основанием    для    проведения    парламентского    расследования,
осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Дагестан
от  27  декабря  2011  года    93    парламентском расследовании
Народного  Собрания  Республики Дагестан". (Часть дополнена - Закон
Республики Дагестан от 11.02.2015 № 12)
 
 
    С т а т ь я  5.1. Осуществление Народным Собранием контроля при
                      издании нормативных правовых актов Республики
                      Дагестан, разработка и принятие которых
                      предусмотрены законами Республики Дагестан
 
    1. Народное  Собрание  осуществляет  контроль  за  обеспечением
соблюдения    Правительством   Республики   Дагестан   и   органами
исполнительной  власти  Республики  Дагестан  установленных  сроков
принятия нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработка
и  принятие  которых  предусмотрены законами Республики Дагестан, а
также  за  полнотой  регулирования соответствующих правоотношений в
целях   выявления  соответствующих  пробелов.  
    2. Правительство Республики  Дагестан  ежеквартально не позднее
чем  через  тридцать  дней  со  дня окончания квартала направляет в
Народное  Собрание  информацию  о  ходе разработки и предполагаемых
сроках  принятия  нормативных  правовых  актов Республики Дагестан,
разработка  и  принятие  которых  предусмотрены законами Республики
Дагестан.   (Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Дагестан
от 11.02.2015 № 12)
 
 
    С т а т ь я  5.2. Контроль за работой представителей Народного
                      Собрания
 
    Представители  Народного  Собрания в государственных  органах и
организациях,  назначаемые  в  соответствии  с  законами Республики
Дагестан,  обязаны представлять отчет о своей деятельности ежегодно
на  заседаниях  профильных комитетов Народного Собрания либо в ином
порядке,  предусмотренном Регламентом Народного Собрания Республики
Дагестан.   (Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Дагестан
от 11.02.2015 № 12)
 
 
    С т а т ь я  5.3. Участие в работе правительственной комиссии
                      по расследованию причин возникновения
                      обстоятельств чрезвычайного характера и
                      ликвидации их последствий
 
    1. Представители Народного Собрания могут привлекаться к работе
в  правительственной комиссии по расследованию причин возникновения
обстоятельств  чрезвычайного  характера и ликвидации их последствий
(далее    правительственная  комиссия)  по  решению  Правительства
Республики  Дагестан.   
    2. В  случае  принятия  решения  о  привлечении  представителей
Народного Собрания к работе в правительственной комиссии в Народное
Собрание   направляется   приглашение   принять  участие  в  работе
правительственной  комиссии. 
    3. По  представлению  профильного  комитета  Народное  Собрание
принимает  решение  о  направлении  представителя  (представителей)
Народного Собрания для работы в составе правительственной комиссии.
Указанное решение оформляется постановлением Народного Собрания. 
    4. Представитель  Народного  Собрания,  участвовавший  в работе
правительственной    комиссии,   представляет   отчет   об   итогах
деятельности  правительственной  комиссии  на заседании профильного
комитета Народного Собрания. 
    5. По  результатам  рассмотрения отчета,  указанного  в части 4
настоящей  статьи,  и  в  случае  выявления  неполноты информации о
причинах  возникновения  обстоятельств  чрезвычайного  характера  и
ликвидации  их  последствий  профильный  комитет Народного Собрания
вправе  направить  указанную  информацию в Правительство Республики
Дагестан    либо    соответствующий   государственный   орган   или
соответствующему  должностному  лицу. 
(Статья дополнена - Закон Республики Дагестан от 11.02.2015 № 12)
 
    С т а т ь я  6. Организация и осуществление контроля за
                    соблюдением и исполнением законов Республики
                    Дагестан
 
    1. Народное Собрание в пределах своих  полномочий,  осуществляя
контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан:
    1) включает вопросы о контроле  за  соблюдением  и  исполнением
законов Республики Дагестан в планы работы Народного Собрания;
    2) определяет  комитет  Народного  Собрания,  ответственный  за
обеспечение  деятельности  Народного  Собрания   по   осуществлению
контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;
    3)  рассматривает  вопросы  о   контроле   за   соблюдением   и
исполнением законов Республики  Дагестан  на  заседаниях  сессий  в
соответствии с планами работы;
    4)  заслушивает  доклады   комитетов   Народного   Собрания   о
результатах  проведения  контроля  за  соблюдением  и   исполнением
законов Республики Дагестан;
    5) приглашает на свои заседания членов Правительства Республики
Дагестан, руководителей органов  исполнительной  власти  Республики
Дагестан, руководителей иных органов и организаций, находящихся  на
территории Республики Дагестан, органов местного самоуправления для
ответов  на  вопросы  депутатов  Народного  Собрания,  связанные  с
соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан и реализацией
запросов депутатов Народного Собрания.
    2. Общее руководство по организации контроля за  соблюдением  и
исполнением законов Республики Дагестан  осуществляет  Председатель
Народного Собрания, по его  поручению  -  заместители  Председателя
Народного Собрания.
    3. Вопросы о контроле  за  соблюдением  и  исполнением  законов
Республики Дагестан включаются в планы работы  комитетов  Народного
Собрания.
    Предложения  об  осуществлении  контроля   за   соблюдением   и
исполнением   законов   Республики   Дагестан    могут    вноситься
Председателем Народного Собрания,  комитетами  Народного  Собрания,
депутатскими объединениями и депутатами Народного Собрания.
    4. Деятельность Народного Собрания по осуществлению контроля за
соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан  обеспечивают
комитеты Народного Собрания, депутаты Народного Собрания. Для сбора
информации по соблюдению и исполнению законов  Республики  Дагестан
органами исполнительной власти Республики Дагестан и иными органами
и организациями, находящимися на  территории  Республики  Дагестан,
органами  местного  самоуправления,  а  также  для  предварительной
подготовки  материалов  по  контрольным  полномочиям  распоряжением
Председателя Народного Собрания может образовываться рабочая группа
(комиссия)  в  составе  депутатов  Народного  Собрания,  работников
Аппарата    Народного    Собрания,    специалистов    в     области
рассматриваемого вопроса. Состав рабочей  группы  (комиссии)  и  ее
задачи определяются при ее создании. Рабочая группа  (комиссия)  по
итогам  своей   работы   предоставляет   материалы   соответственно
Председателю Народного Собрания либо комитету Народного Собрания.
    5.  Органы  исполнительной  власти  Республики  Дагестан,  иные
органы  и  организации,  находящиеся   на   территории   Республики
Дагестан, органы местного самоуправления  предоставляют  информацию
по вопросам соблюдения и  исполнения  законов  Республики  Дагестан
депутатам Народного Собрания, депутатским объединениям и  комитетам
Народного Собрания на основании их письменных обращений.
    6. Комитеты  Народного  Собрания  обобщают  поступившую  к  ним
информацию по вопросам соблюдения и исполнения  законов  Республики
Дагестан  и  представляют  ее  на  заседание  Президиума  Народного
Собрания для внесения на сессию Народного Собрания или в профильный
комитет Народного Собрания для принятия решения.
 
    С т а т ь я  7. Решения Народного Собрания по результатам
                    осуществления контрольных полномочий
 
    1. По результатам осуществления контрольных полномочий Народным
Собранием могут приниматься постановления:
    1) об итогах проведенного контроля;
    2) о назначении  дополнительных  мероприятий  по  осуществлению
контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в
формах, установленных настоящим Законом;
    3) о разработке законопроектов о внесении  изменений  в  законы
Республики  Дагестан,  о   признании   утратившими   силу   законов
Республики Дагестан и (или) их отдельных положений;
    4) об обращении в федеральные органы государственной власти;
    5) о внесении  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы  проектов
федеральных законов.
    2.  В  постановлениях  Народного  Собрания  могут   содержаться
предложения   Главе     Республики       Дагестан,    Правительству
Республики Дагестан, руководителям  органов  исполнительной  власти
Республики Дагестан, иных органов  и  организаций,  находящихся  на
территории Республики Дагестан, органов местного  самоуправления  о
принятии  мер  по   устранению   нарушений,   выявленных   в   ходе
осуществления  контроля  за  соблюдением  и   исполнением   законов
Республики Дагестан, а  также  по  привлечению  должностных  лиц  к
ответственности,  предусмотренной  законодательством.    редакции
Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 № 106)
    3. Постановление Народного Собрания о результатах осуществления
контрольных функций, принятое в пределах его  полномочий,  подлежит
рассмотрению органами государственной власти и должностными  лицами
Республики  Дагестан  в месячный срок со дня его вступления в силу.
 
    С т а т ь я  8. Вступление в силу настоящего Закона
 
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
    Президент Республики Дагестан                      М. Магомедов
 
    Махачкала
    23 ноября 2010 года
    N 66
 
 


Информация по документу
Читайте также