Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 19.10.2001 № 34 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(В редакции Законов Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 42;
от 04.04.2006 г. N 23; от 09.03.2007 г. N 6; от 11.03.2009 г. N 11;
от 08.06.2010 г. N 23; от 09.07.2010 г. N 37;
от 06.05.2011 г. N 23; от 02.11.2012 г. N 74;
от 09.07.2013 г. N 53; от 30.12.2013 № 106;
от 17.02.2014 № 5; от 12.01.2015 № 3;
от 11.02.2015 № 15; от 05.12.2016 № 64)
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Принят Народным Собранием 4 октября 2001 года Республики Дагестан Настоящий Закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти, должностных лиц и граждан в области защиты
населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов
производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в пределах границ Республики Дагестан, являющейся зоной
интенсивного взаимодействия опасных природных и техногенных
процессов. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 11.03.2009 г. N 11)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти
Республики Дагестан, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), и граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей; (В редакции Закона
Республики Дагестан от 11.03.2009 г. N 11)
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их
возникновения; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 11.03.2009 г. N 11)
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон
чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них
опасных факторов; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 11.03.2009 г. N 11)
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация; специализированные технические средства оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей – это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения;(Абзац дополнен - Закон
Республики Дагестан от 09.03.2007 г. N 6)
аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды
в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций, подавлению или сведению до минимума возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов; (В редакции Закона Республики
Дагестан от 11.03.2009 г. N 11)
катастрофа - это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также нанесшая серьезный ущерб окружающей
среде; авария - это опасное происшествие на промышленном объекте или транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к
разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде; зона возможного развития чрезвычайных ситуаций (зона природных рисков) - это территория, в пределах которой природные проявления, характеризуемые как опасные природные воздействия, могут вызвать развитие разрушительных землетрясений, оползней, обвалов, селей и других природных процессов, способных при освоении данной территории (техногенные воздействия) активизироваться и повлечь за собой человеческие жертвы, экономический и психологический ущерб (возникновение или инициирование чрезвычайных ситуаций); техногенные воздействия - это статические и динамические нагрузки от зданий и сооружений, подтопление и осушение территорий, загрязнение грунтов, истощение и загрязнение подземных
вод, а также физические, химические, радиационные, биологические и
другие воздействия на геологическую среду; геологическая среда - это верхняя часть литосферы, представляющая собой многокомпонентную динамическую систему (горные породы, подземные воды, газы, физические поля - тепловые, гравитационные, электромагнитные и др.), в пределах которой осуществляется инженерно-хозяйственная деятельность; потенциально опасный промышленный объект - это производственный или иной объект, функционирование которого сопряжено с риском возникновения аварий, катастроф (чрезвычайных ситуаций), и (или) отнесенный в установленном законом порядке к категории опасных; декларация безопасности - это документ, содержащий перечень и показатели опасности возникновения возможных аварий, катастроф, проявления угрозы жизни и (или) здоровью работающего персонала и (или) населения прилегающих к объекту территорий; прогнозирование чрезвычайных ситуаций - это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; мониторинг - это система наблюдений и контроля, проводимых регулярно по определенной программе для оценки состояния окружающей среды, анализа происходящих в ней процессов и своевременного выявления тенденций ее изменения; стандарты безопасности в чрезвычайных ситуациях - это нормативно-технические документы, утверждаемые уполномоченными на
то федеральными органами исполнительной власти и устанавливающие комплекс норм, правил, требований безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки,
прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения
чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности,
при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации; (Дополнен - Закон Республики Дагестан
от 02.11.2012 г. N 74)
уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень
реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее
от органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти Республики Дагестан, органов местного
самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите
населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от
классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития
чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Республики Дагестан
от 02.11.2012 г. N 74)
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение
до населения сигналов оповещения и экстренной информации об
опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
при ведении военных действий или вследствие этих действий, о
правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий
по защите; (Абзац дополнен - Закон Республики Дагестан
от 17.02.2014 № 5)
информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это
доведение до населения через средства массовой информации и по иным
каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения
и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение
пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной
безопасности; (Абзац дополнен - Закон Республики Дагестан
от 17.02.2014 № 5)
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это
элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,
представляющий собой комплекс программно-технических средств систем
оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных
процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и
экстренной информации до органов управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до
населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
(Абзац дополнен - Закон Республики Дагестан от 17.02.2014 № 5)
зона экстренного оповещения населения - это территория,
подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных
природных явлений и техногенных процессов, представляющих
непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
(Абзац дополнен - Закон Республики Дагестан от 17.02.2014 № 5)
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
- это система мероприятий по обучению населения действиям при
угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. (Абзац дополнен - Закон
Республики Дагестан от 05.12.2016 № 64)
С т а т ь я 2. Законодательство Республики Дагестан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Законодательство Республики Дагестан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Конституции Республики Дагестан и состоит
из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан. С т а т ь я 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются:
мониторинг, прогнозирование и предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. С т а т ь я 4. Республиканская подсистема единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Часть (Утратила силу - Закон Республики Дагестан от 02.11.2012 г. N 74)
Республиканская подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы
управления, силы и средства органов исполнительной власти
Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций,
расположенных на территории Республики Дагестан, в полномочия
которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 02.11.2012 г. N 74)
Основными задачами республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 09.07.2010 г. N 37)
осуществление республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на прогнозирование и предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 02.11.2012 г. N 74)
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в
том числе организация разъяснительной и профилактической работы
среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных
ситуаций на водных объектах; (Дополнен - Закон Республики Дагестан
от 09.07.2010 г. N 37)
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе
экстренного оповещения населения; (Абзац дополнен Закон Республики
Дагестан от 09.03.2007 г. N 6; от 17.02.2014 № 5)
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 № 15)
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах. (Дополнен - Закон Республики
Дагестан от 09.07.2010 г. N 37)
С т а т ь я 4.1. Функционирование органов управления и сил
республиканской подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Органы управления и силы республиканской подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций функционируют в режиме:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации,
привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации
сил и средств республиканской подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития
чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на
безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации,
если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории
данной организации;
местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и органов местного самоуправления,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов
местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и
более поселений, либо территории поселений и межселенную
территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского
округа;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования -
решением Главы Республики Дагестан при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций, органов местного
самоуправления и органов исполнительной власти Республики Дагестан,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
территории двух и более муниципальных районов либо территории
муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории Республики Дагестан. (В
редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 № 106)
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для
соответствующих органов управления и сил республиканской подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Президент Республики Дагестан может
определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации,
который несет ответственность за проведение этих работ в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Республики Дагестан, и принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определять порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
республиканского материального резерва;
определять порядок использования транспортных средств, средств
связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной
власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и
организаций;
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан,
находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного
воздействия.
Деятельность органов управления и сил республиканской
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности,
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, организуются в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(Статья дополнена - Закон Республики Дагестан
от 02.11.2012 г. N 74)
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет
руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами
органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного
самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась
чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
в полномочия которых входит решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Абзац дополнен -
Закон Республики Дагестан от 05.12.2016 № 64)
С т а т ь я 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещении населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Дагестан руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Республики Дагестан и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Республики Дагестан от 05.12.2016 № 64)
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Республики
Дагестан по согласованию с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, в полномочия
которых входит решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами
местного самоуправления и организациями, на территориях
которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (В редакции Закона Республики Дагестан от 17.02.2014 № 5)
(Статья в редакции Закона Республики Дагестан от 17.02.2014 № 5)
С т а т ь я 6. Организация системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
Для обеспечения своевременного приема и доведения до органов управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
распоряжений и сигналов о приведении в различные степени (режимы) готовности к применению сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывного управления ими, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, передачи в короткие сроки сигналов и информации постоянно действующим органам управления городов и районов, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, всеми организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Дагестан, создается система связи и оповещения. Основу системы связи и оповещения составляют автоматизированная территориальная система централизованного оповещения, сети связи, радиовещание и телевидение, а также специальные средства оповещения организаций.
(В редакции Закона Республики Дагестан от 02.11.2012 г. N 74)
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Правительство Республики Дагестан. С т а т ь я 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно и включают: анализ обстановки и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций; организацию государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Дагестан от 11.02.2015 № 15)
участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной деятельности; планирование и осуществление мероприятий по мониторингу, прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработку и обеспечение реализации нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом
экономических, природных и иных характеристик, особенностей
территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных
ситуаций. (Дополнен - Закон Республики Дагестан
от 09.07.2010 г. N 37)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления, органов
исполнительной власти Республики Дагестан, а также в соответствии с
федеральным законодательством федеральных органов исполнительной
власти. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 29.12.2004 г. N 42)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из
принципа необходимой достаточности и максимально возможного
использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства
гражданской обороны. Силы и средства гражданской обороны
привлекаются к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального
характера в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 29.12.2004 г. N 42; от 09.07.2010 г. N 37; от 11.02.2015 № 15)
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
С т а т ь я 8. Полномочия Главы Республики Дагестан в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.12.2013 № 106)
Глава Республики Дагестан: (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 № 106) определяет в соответствии с Конституцией Республики Дагестан
и законодательством основные направления государственной политики
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закона
Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 42)
принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера, а также по вопросам преодоления их последствий; (В
редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 42)
создает республиканский орган исполнительной власти,
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций ; (В редакции Законов
Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 42; от 04.04.2006 г. N 23)
вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил республиканской
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Республики
Дагестан от 02.11.2012 г. N 74)
устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования в порядке, установленном частью восьмой статьи 4.1
настоящего Закона. (Дополнен - Закон Республики Дагестан
от 02.11.2012 г. N 74; от 05.12.2016 № 64)
С т а т ь я 9. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Народное Собрание Республики Дагестан:
принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 29.12.2004 г. N 42; от 11.02.2015 № 15)
утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области. С т а т ь я 10. Полномочия Правительства Республики Дагестан в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Правительство Республики Дагестан:
подготавливает в соответствии с федеральным законодательством проекты законов и иных нормативных правовых актов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 29.12.2004 г. N 42)
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 05.12.2016 № 64)
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера и обеспечивает их проведение; (В редакции Закона
Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 42; от 11.02.2015 № 15)
(Абзац исключен - Закон Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 42)
осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Республики Дагестан от 17.02.2014 № 5) организует аварийно - спасательные и другие неотложные работы
при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств
обращается за помощью к Правительству Российской Федерации; (В
редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 42;
от 11.02.2015 № 15)
организует в соответствии с действующим законодательством соблюдение мер безопасности в процессе производства, хранения, перевозки и использования радиоактивных и других опасных веществ; организует разработку и осуществление республиканских целевых научно-технических и иных программ в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; осуществляет финансирование мероприятий по прогнозированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их предупреждению в установленном законодательством порядке; организует и финансирует систему психологической помощи и реабилитации населения в чрезвычайных ситуациях; создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 29.12.2004 г. N 42; от 11.02.2015 № 15)
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; содействует в соответствии с федеральным законодательством
федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и
(или) в установке специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей, а
также в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения продукции средств массовой информации, выделении
эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций;(Абзац дополнен - Закон Республики
Дагестан от 09.03.2007 г. N 6)
утверждает единый реестр потенциально опасных объектов;
утверждает ежегодные планы основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции
Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 42;
от 11.02.2015 № 15)
определяет потребность в защитных сооружениях гражданской обороны межмуниципального и регионального характера; (В редакции
Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 42;
от 11.02.2015 № 15)
создает постоянно действующую комиссию по чрезвычайным ситуациям; принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и оказании помощи в случае их возникновения; организует разработку, обеспечивает финансирование и выполнение специальных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивого функционирования народнохозяйственного комплекса Республики Дагестан; определяет порядок использования гуманитарной помощи; принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а
также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
(Дополнен - Закон Республики Дагестан от 06.05.2011 г. N 23)
создает систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и
развитие. (Дополнен - Закон Республики Дагестан
от 09.07.2013 г. N 53)
создает и поддерживает в постоянной готовности системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
осуществляет сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение
населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Абзац
дополнен - Закон Республики Дагестан от 17.02.2014 № 5)
устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление
регионального государственного надзора в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка
осуществления государственного надзора в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством
Российской Федерации. (Абзац дополнен - Закон Республики Дагестан
от 11.02.2015 № 15)
С т а т ь я 11. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления самостоятельно:
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 05.12.2016 № 64)
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Республики Дагестан от 17.02.2014 № 5)
осуществляют финансирование мероприятий по предупреждению и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организуют и финансируют центры психологической помощи и реабилитации населения в чрезвычайных ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Республики Дагестан; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил районного звена
республиканской подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен -
Закон Республики Дагестан от 02.11.2012 г. N 74)
устанавливают местный уровень реагирования в порядке,
установленном частью восьмой статьи 4.1 настоящего Закона; (Дополнен
- Закон Республики Дагестан от 02.11.2012 г. N 74; в редакции Закона
Республики Дагестан от 05.12.2016 № 64)
участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
"112". (Дополнен - Закон Республики Дагестан от 09.07.2013 г. N 53)
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным
законодательством содействуют федеральному органу исполнительной
власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков
для установки и (или) в установке специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических
устройств для распространения продукции средств массовой
информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(Часть дополнена - Закон Республики Дагестан от 09.03.2007 г. N 6)
создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные
системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях; (Абзац дополнен - Закон Республики Дагестан
от 17.02.2014 № 5)
осуществляют сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение
населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций. (Абзац дополнен - Закон Республики Дагестан
от 17.02.2014 № 5)
ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
С т а т ь я 12. Республиканский орган исполнительной власти,
уполномоченный на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Для осуществления управления и координации деятельности республиканских органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 29.12.2004 г. N 42)
С т а т ь я 13. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Организации обязаны:
планировать и принимать необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных
ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики
Дагестан от 05.12.2016 № 64)
(Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 05.12.2016 № 64)
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; (В
редакции Закона Республики Дагестан от 17.02.2014 № 5)
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики
Дагестан от 09.03.2007 г. N 6)
предоставлять в соответствии с федеральным законодательством в
установленном порядке федеральному органу исполнительной власти,
уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки
специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в
установленном порядке распространение информации в целях
своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у
организаций технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, а также каналов связи, выделения
эфирного времени и иными способами.(Абзац дополнен - Закон
Республики Дагестан от 09.03.2007 г. N 6)
Руководители организаций, осуществляющих потенциально опасную деятельность на территории Республики Дагестан, несут всю полноту ответственности за безопасность деятельности организаций и населения на прилегающих территориях. Они ответственны за: разработку и реализацию программ безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и выведения из эксплуатации вверенного им объекта; использование технологий, оборудования, материалов в строгом соответствии с требованиями лицензий и их целевым назначением; разработку и реализацию мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий для персонала, населения и окружающей среды; (В редакции Закона Республики
Дагестан от 11.03.2009 г. N 11)
соответствие должному уровню квалификации работающего персонала; подбор и подготовку личного состава аварийно-спасательных служб и формирований; информирование республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, и населения о состоянии и
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|