Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 16.04.1997 № 8 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
(В редакции Законов Республики Дагестан от 14.12.2001 г. N 39;
от 13.05.2002 г. N 23; от 19.12.2002 г. N 43;
от 30.06.2004 г. N 18; от 01.11.2005 г. N 40;
от 04.04.2006 г. N 23; от 29.12.2006 г. N 83;
от 03.10.2007 г. N 35; от 12.05.2009 г. N 30;
от 09.10.2009 г. N 58; от 08.04.2013 г. N 20;
от 17.06.2013 г. N 43; от 30.12.2013 г. N 106;
от 05.03.2014 г. N 15; от 21.11.2014 г. N 86;
от 06.05.2015 № 49; от 13.10.2015 № 81;
от 09.03.2016 № 11; от 09.03.2016 № 14;
от 06.05.2016 № 31; от 01.06.2017 № 49)
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан 31 марта 1997 года Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
С т а т ь я 1. Настоящий Закон на основе и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, иных федеральных
нормативных правовых актов, Конституции Республики Дагестан
устанавливает систему нормативных правовых актов Республики
Дагестан, порядок их подготовки, внесения, рассмотрения, принятия,
подписания, опубликования и введения в действие, государственного
учета и регистрации, толкования, разрешения юридических коллизий
между нормативными правовыми актами Республики Дагестан, правила
законодательной техники, а также определяет процедуру работы в
республиканских органах власти над федеральными законопроектами и
рассмотрения предложений о поправках и пересмотре Конституции
Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18) С т а т ь я 2. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления, образуют единую систему нормативных правовых актов
Республики Дагестан - законодательство Республики Дагестан.
С т а т ь я 3. Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной настоящим Законом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение и гарантированных государством. Нормативный правовой акт принимается либо путем референдума, либо органом государственной власти, либо органом местного самоуправления, который наделен правом принятия (издания) нормативных правовых актов (нормотворческий орган) по предметам его ведения. Нормативными правовыми актами Республики Дагестан являются: Конституция Республики Дагестан, законы Республики Дагестан, нормативные постановления Народного Собрания Республики Дагестан, нормативные указы и распоряжения Президента Республики Дагестан и Главы Республики Дагестан, нормативные постановления Правительства
Республики Дагестан, нормативные правовые акты республиканских
органов исполнительной власти, нормативные постановления
Конституционного Суда Республики Дагестан и иные нормативные
правовые акты, принимаемые в соответствии с настоящим Законом. (В
редакции Законов Республики Дагестан от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
Нормативные правовые акты Республики Дагестан, действовавшие на территории Республики Дагестан до вступления в силу Конституции
Республики Дагестан, и нормативные правовые акты Государственного
Совета Республики Дагестан и Председателя Государственного Совета
Республики Дагестан, действовавшие до вступления в должность Главой
Республики Дагестан, действуют в части, не противоречащей
Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству,
Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан,
другим нормативным правовым актам Республики Дагестан.(Часть
дополнена - Закон Республики Дагестан от 29.12.2006 г. N 83) (В
редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 г. N 106)
Особыми видами нормативных правовых актов являются Федеративный
и иные договоры о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о передаче осуществления полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Дагестан, и иные нормативные
правовые договоры и соглашения Республики Дагестан. (В редакции
Закона Республики Дагестан от 13.05.2002 г. N 23)
С т а т ь я 4. Конституция Республики Дагестан - основной закон Республики Дагестан, закрепляющий основополагающие принципы правового регулирования, являющийся правовой основой законодательства и непосредственным источником права Республики Дагестан.
С т а т ь я 5. Закон Республики Дагестан - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с установленной процедурой Народным Собранием Республики Дагестан или путем референдума и направленный
на регулирование наиболее важных вопросов государственного устройства и общественной жизни на территории Республики Дагестан. С т а т ь я 6. Кодекс Республики Дагестан - закон, в котором соединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную сферу общественных отношений. С т а т ь я 7. Регламент - нормативный правовой акт, регулирующий порядок деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления и их подразделений. С т а т ь я 8. Положение (Устав) - нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами.
С т а т ь я 9. Правила - нормативный правовой акт, детально регламентирующий порядок организации какого-либо вида деятельности.
С т а т ь я 10. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), вступления в силу и официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов, составляющих законодательство Республики Дагестан, определяется Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О референдуме в Республике Дагестан",
настоящим Законом, иными законами Республики Дагестан, Регламентом
Народного Собрания Республики Дагестан и нормативными
постановлениями Народного Собрания Республики Дагестан,
нормативными указами и распоряжениями Президента Республики
Дагестан и Главы Республики Дагестан, нормативными постановлениями Правительства Республики Дагестан и уставами муниципальных
образований. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18; от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 11. Нормативные правовые акты, составляющие законодательство Республики Дагестан, действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.
В случае коллизии между нормативными правовыми актами
Республики Дагестан субъекты права обязаны руководствоваться
нормативным правовым актом, обладающим более высокой юридической
силой. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
В случае коллизии между нормативными правовыми актами
Республики Дагестан, обладающими равной юридической силой,
действуют положения акта, принятого позднее. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18) В случае коллизии между общей и специальной нормой закона
Республики Дагестан применяется последняя. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
(Часть исключена - Закон Республики Дагестан от 13.05.2002 г. N 23)
С т а т ь я 12. Органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и иные нормотворческие органы в процессе подготовки и принятия нормативных правовых актов для выявления и использования общественного мнения могут проводить всенародное, общественное и профессиональное обсуждения проектов нормативных правовых актов. С т а т ь я 12.1. (Утратила силу - Закон Республики Дагестан
от 06.05.2016 № 31)
С т а т ь я 13. Нормотворческий орган может в пределах своих полномочий принять
нормативный правовой акт в порядке эксперимента, ограничивая его действие во времени, определенной территорией или кругом лиц. Такие нормативные правовые акты не могут ограничивать или снижать уровень установленных законом прав и свобод граждан.
Глава II
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
С т а т ь я 14. Конституция Республики Дагестан принимается Конституционным
Собранием либо всенародным голосованием в порядке, установленном
Конституцией Республики Дагестан, и имеет прямое действие на всей
территории Республики Дагестан. Законы и иные нормативные правовые
акты, принимаемые в Республике Дагестан, не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным
федеральным нормативным правовым актам и Конституции Республики
Дагестан. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 13.05.2002 г. N 23; от 30.06.2004 г. N 18)
С т а т ь я 15. Народное Собрание Республики Дагестан принимает законы и нормативные постановления. С т а т ь я 16. К сфере регулирования законами Республики Дагестан относятся:
утверждение республиканского бюджета Республики Дагестан и
годового отчета о его исполнении; (В редакции Закона Республики
Дагестан от 09.10.2009 г. N 58)
(Абзац исключен - Закон Республики Дагестан
от 01.11.2005 г. N 40)
установление порядка проведения выборов в Народное Собрание
Республики Дагестан, порядка избрания Главы Республики Дагестан
депутатами Народного Собрания Республики Дагестан и порядка отзыва
Президента Республики Дагестан; (В редакции Законов Республики
Дагестан от 17.06.2013 г. N 43; от 30.12.2013 г. N 106)
установление порядка проведения выборов в органы местного
самоуправления в пределах полномочий, установленных федеральным
законом; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
утверждение программ социально - экономического развития
Республики Дагестан; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
установление республиканских налогов и сборов в соответствии с
федеральным законодательством, а также порядка их взимания;
утверждение бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов Республики Дагестан и отчетов об их
исполнении; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
установление порядка управления и распоряжения собственностью
Республики Дагестан; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
утверждение заключения и расторжения договоров Республики
Дагестан;
установление порядка назначения и проведения референдума
Республики Дагестан;
установление административно - территориального устройства
Республики Дагестан и порядка его изменения;
установление системы исполнительных органов государственной
власти Республики Дагестан; (В редакции Законов Республики
Дагестан от 30.06.2004 г. N 18; от 01.11.2005 г. N 40)
установление числа депутатов Народного Собрания Республики
Дагестан, работающих на профессиональной постоянной основе;
(Дополнен - Закон Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
установление правомочности заседания Народного Собрания
Республики Дагестан; (Дополнен - Закон Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
регулирование иных вопросов, относящихся в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан к
ведению и полномочиям Республики Дагестан. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 13.05.2002 г. N 23)
Постановлением Народного Собрания Республики Дагестан
оформляются:
принятие Регламента Народного Собрания Республики Дагестан и
решение вопросов внутреннего распорядка деятельности Народного
Собрания Республики Дагестан;
решение об избрании Главы Республики Дагестан депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, назначение голосования по
отзыву Президента Республики Дагестан; (В редакции Законов
Республики Дагестан от 17.06.2013 г. N 43; от 30.12.2013 г. N 106)
решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного
лица Республики Дагестан; (Дополнен - Закон Республики Дагестан
от 01.11.2005 г. N 40)
назначение на должность и освобождение от должности отдельных
должностных лиц Республики Дагестан, оформление согласия на их
назначение на должность, если такой порядок назначения
предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и Конституцией Республики Дагестан;
назначение выборов депутатов Народного Собрания Республики
Дагестан;
(В редакции Законов Республики Дагестан от 01.11.2005 г. N 40;
от 17.06.2013 г. N 43)
назначение референдума Республики Дагестан;
решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу
Республики Дагестан, а также решение о недоверии (доверии)
Председателю Правительства Республики Дагестан;
утверждение соглашения об изменении границ Республики
Дагестан;
одобрение проекта договора о разграничении полномочий;
назначение на должность Председателя Конституционного Суда
Республики Дагестан, заместителя Председателя Конституционного Суда
Республики Дагестан, судьи-секретаря Конституционного Суда
Республики Дагестан, судьи Конституционного Суда Республики
Дагестан, мирового судьи; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 17.06.2013 г. N 43)
иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан
и законами Республики Дагестан к ведению Народного Собрания
Республики Дагестан.(Часть дополнена - Закон Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18) С т а т ь я 17. Глава Республики Дагестан на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных федеральных
нормативных правовых актов, Конституции Республики Дагестан и
законов Республики Дагестан издает нормативные указы и
распоряжения. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18; от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
Нормативные указы и распоряжения Президента Республики Дагестан, Главы Республики Дагестан не могут противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным
федеральным нормативным правовым актам, Конституции Республики
Дагестан и законам Республики Дагестан. (В редакции Законов
Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18; от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 18. (Статья утратила силу - Закон Республики Дагестан
от 04.04.2006 г. N 23)
С т а т ь я 19. (Статья исключена - Закон Республики Дагестан
от 19.12.2002 г. N 43)
С т а т ь я 20. Порядок подготовки проектов нормативных указов и распоряжений и внесения их на рассмотрение Главы Республики Дагестан определяется
Президентом Республики Дагестан(Главой Республики Дагестан).
(В редакции Законов Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18;
от 04.04.2006 г. N 23; от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 21. (Статья утратила силу - Закон Республики Дагестан от 04.04.2006 г. N 23)
С т а т ь я 22. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов,
Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан,
нормативных указов и распоряжений Президента Республики Дагестан и Главы Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан
принимает нормативные постановления. (В редакции Законов Республики
Дагестан от 30.06.2004 г. N 18; от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 23. В случае противоречия нормативных постановлений Правительства Республики Дагестан Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Конституции
Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, нормативным
указам и распоряжениям Президента Республики Дагестан и Главы Республики Дагестан они могут быть отменены Главой Республики
Дагестан. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18; от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 24. Нормативные постановления Правительства Республики Дагестан принимаются на заседании Правительства Республики Дагестан и подписываются Председателем Правительства Республики Дагестан.
С т а т ь я 25. Порядок подготовки проектов нормативных постановлений и внесения их на рассмотрение Правительства Республики Дагестан определяется Правительством Республики Дагестан. С т а т ь я 26. Республиканские органы исполнительной власти на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
иных федеральных нормативных правовых актов, Конституции Республики
Дагестан, законов Республики Дагестан, нормативных постановлений
Народного Собрания Республики Дагестан, нормативных указов и
распоряжений Президента Республики Дагестан и Главы Республики Дагестан, нормативных постановлений Правительства Республики
Дагестан издают нормативные правовые акты в пределах своей
компетенции. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18; от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
Министерства издают нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций, другие республиканские органы исполнительной власти -
в форме постановлений, приказов и инструкций. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
Издаваемые республиканскими органами исполнительной власти акты
иных наименований (указания, разъяснения и др.) утверждаются
соответственно приказами или постановлениями. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18) При издании республиканским органом исполнительной власти
нормативного правового акта в нем указывается, на основе и во
исполнение какого закона Республики Дагестан или иного
нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается. (В
редакции Закона Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
С т а т ь я 27. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими
республиканскими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими. С т а т ь я 28. Структурные подразделения республиканских органов исполнительной власти не вправе принимать нормативные правовые акты. Глава III МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
С т а т ь я 29. По вопросам местного значения населением муниципальных
образований непосредственно и (или) органамиместного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления принимаются
муниципальные нормативные правовые акты. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
С т а т ь я 30. Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным
федеральным нормативным правовым актам, Конституции Республики
Дагестан, законам Республики Дагестан, иным нормативным правовым
актам Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
Глава IV
ПРОГРАММЫ И ПЛАНЫ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
С т а т ь я 31. Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан осуществляется на основе программ и планов в целях: создания научно обоснованной системы нормативных правовых актов
Республики Дагестан; обеспечения гласности в нормотворческой деятельности;
обеспечения комплексного и последовательного решения нормотворческих задач; совершенствования организации законопроектных работ, усиления контроля за сроками подготовки проектов нормативных правовых актов. С т а т ь я 32. Народное Собрание Республики Дагестан разрабатывает и утверждает программы и планы законопроектной работы.
Глава Республики Дагестан разрабатывает и утверждает программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов, которые
намерен внести на рассмотрение Народного Собрания Республики
Дагестан, а также программы и планы подготовки проектов нормативных
указов и распоряжений Главы Республики Дагестан. (В редакции
Законов Республики Дагестан от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
Правительство Республики Дагестан разрабатывает и утверждает программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов, которые намерено внести на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан и Главы Республики Дагестан, а также программы
и планы подготовки проектов нормативных постановлений Правительства
Республики Дагестан. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 04.04.2006 г. N 23; от 30.12.2013 г. N 106)
Республиканские органы исполнительной власти разрабатывают и
утверждают программы и планы подготовки проектов нормативных
правовых актов Республики Дагестан, разработка которых поручена
данному республиканскому органу исполнительной власти или которые
они намерены разработать по собственной инициативе, а также
проектов нормативных правовых актов данного республиканскому органу
исполнительной власти Республики Дагестан. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
С т а т ь я 33. При разработке республиканских программ социально-экономического развития Республики Дагестан в них выделяются разделы, предусматривающие подготовку и принятие соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов. Проекты программ и планов законопроектной работы должны учитывать предложения заинтересованных органов, научных учреждений, а также предложения граждан и их объединений.
Программы и планы законопроектной работы не исключают возможности подготовки проектов нормативных правовых актов вне программ и планов. Глава V
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ И ИХ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
С т а т ь я 34. Право законодательной инициативы согласно статье 69 Конституции Республики Дагестан принадлежит Главе Республики Дагестан,
представительным органам местного самоуправления, депутатам
Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Дагестан,
Общественной палате Республики Дагестан. (В редакции Законов
Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18; от 04.04.2006 г. N 23;
от 21.11.2014 г. N 86)
Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Республики Дагестан, Избирательной комиссии
Республики Дагестан, Уполномоченному по правам человека в
Республике Дагестан, Уполномоченному по защите прав
предпринимателей в Республике Дагестан и прокурору Республики
Дагестан по вопросам их ведения. (В редакции Законов Республики
Дагестан от 30.06.2004 г. N 18; от 05.03.2014 г. N 15;
от 06.05.2015 № 49)
Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, а также организаций, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в
Народное Собрание Республики Дагестан субъектами права законодательной инициативы, указанными в частях первой и второй настоящей статьи. С т а т ь я 35. Необходимым условием внесения законопроекта в Народное Собрание
Республики Дагестан в порядке законодательной инициативы является представление: а) текста законопроекта;
б) пояснительной записки с обоснованием необходимости его
принятия, включающей развернутую характеристику законопроекта, его
целей, основных положений, места в системе законодательства, а
также прогноза социально - экономических и иных последствий его
принятия; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
в) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; г) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного законодательного акта: д) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). ж) заключения об оценке регулирующего воздействия в случаях,
предусмотренных частью пятой настоящей статьи. (Пункт дополнен -
Закон Республики Дагестан от 09.03.2016 № 11)
Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от
их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также другие законопроекты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского
бюджета Республики Дагестан, могут быть внесены Главой Республики
Дагестан либо при наличии заключения Главы Республики Дагестан. (В
редакции Законов Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18;
от 04.04.2006 г. N 23; от 30.12.2013 г. N 106)
Такое заключение представляется в Народное Собрание Республики Дагестан не позднее тридцати календарных дней с момента получения
Главой Республики Дагестан соответствующего законопроекта. (В
редакции Законов Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18;
от 04.04.2006 г. N 23; от 30.12.2013 г. N 106)
К проекту законодательного акта должно быть приложено сопроводительное письмо на имя Председателя Народного Собрания Республики Дагестан, проект постановления Народного Собрания по данному проекту законодательного акта. При разработке законопроектов должны учитываться также другие требования, установленные законодательством Республики Дагестан. Проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан,
устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные
нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых
актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления;
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке
регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством
Республики Дагестан, за исключением:
а) проектов законов Республики Дагестан, устанавливающих,
изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а
также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные
правоотношения. (Часть дополнена - Закон Республики Дагестан
от 09.03.2016 № 11)
Проекты законов Республики Дагестан, указанные в части пятой
настоящей статьи, до внесения в Народное Собрание Республики
Дагестан направляются субъектом права законодательной инициативы в
орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий
функции в соответствующих сферах деятельности для проведения оценки
регулирующего воздействия. (Часть дополнена - Закон Республики
Дагестан от 09.03.2016 № 11)
Результаты оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Дагестан подлежат
обязательному рассмотрению соответствующим комитетом Народного
Собрания Республики Дагестан. (Часть дополнена - Закон Республики
Дагестан от 09.03.2016 № 11)
С т а т ь я 35.1. Проведение публичных слушаний при подготовке
законопроектов
1. По законопроектам, затрагивающим наиболее важные вопросы
политической и общественной жизни Республики Дагестан, до их
внесения в Народное Собрание Республики Дагестан могут проводиться,
а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством Республики Дагестан, обязательно проводятся
публичные слушания с участием представителей Общественной палаты
Республики Дагестан, других общественных объединений и организаций.
2. Орган государственной власти Республики Дагестан,
назначивший публичные слушания, определяет порядок их проведения.
(Статья дополнена - Закон Республики Дагестан
от 12.05.2009 г. N 30)
3. Обязательные публичные слушания по проектам республиканского
бюджета Республики Дагестан и годового отчета о его исполнении
проводятся Народным Собранием Республики Дагестан в порядке,
установленном Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
(Часть дополнена - Закон Республики Дагестан от 09.10.2009 г. N 58)
С т а т ь я 36. Депутат Народного Собрания вправе осуществлять законодательную инициативу в форме внесения законодательных предложений (предложений о разработке проектов законов). Народное Собрание в обязательном порядке рассматривает законодательное предложение депутата и принимает по нему постановление о поручении разработки проекта закона Республики Дагестан с указанием срока представления
проекта либо отклоняет законодательное предложение.
Необходимым условием внесения законодательного предложения является представление письменного обоснования необходимости разработки законопроекта. С т а т ь я 37. Проект законодательного акта оформляется и подписывается субъектом права законодательной инициативы или ответственным исполнителем законопроекта - лицом, уполномоченным субъектом права
законодательной инициативы представлять проект на рассмотрение Народного Собрания и вносить от его имени поправки к проекту. С т а т ь я 38. Проекты законодательных актов, содержащие положения об обязанностях органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений, должны предусматривать меры ответственности за их нарушение, если такая ответственность не предусмотрена законодательством, либо отсылку к
нормативным правовым актам, устанавливающим такую ответственность.
(В редакции Закона Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
С т а т ь я 39. Если форма представленного законопроекта Республики Дагестан не
отвечает требованиям настоящего Закона, проект или законодательное
предложение представлены без обоснований, такой проект или предложение могут быть возвращены Президиумом Народного Собрания инициатору законопроекта. С т а т ь я 40. Официальным внесением проекта законодательного акта в Народное Собрание считается внесение проекта, оформленного в соответствии с
требованиями настоящего Закона, на имя Председателя Народного Собрания. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Народном Собрании. Председатель Народного Собрания, его заместитель направляет проект законодательного акта в комитеты Народного Собрания для ознакомления, вправе предложить одному или нескольким комитетам провести предварительное изучение и рассмотрение проекта.
До принятия или отклонения проекта закона в первом чтении субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший
(внесшие) законопроект, имеет (имеют) право:
1) по предложению ответственного комитета, оформленному
решением ответственного комитета, изменить текст проекта закона и
направить его на имя Председателя Народного Собрания;
2) отозвать внесенный им (ими) проект закона путем подачи
письменного заявления на имя Председателя Народного Собрания или на
основании соответствующего решения субъекта права законодательной
инициативы - коллегиального органа. (Часть в редакции Закона
Республики Дагестан от 09.03.2016 № 14)
С т а т ь я 41. Народное Собрание, комитет Народного Собрания проводят предварительное обсуждение законопроекта в форме парламентских слушаний, рассмотрения на заседаниях комитетов Народного Собрания и специально созданной рабочей группы. С т а т ь я 42. Решение о необходимости предварительного рассмотрения проекта закона или иного нормативного правового акта на заседании комитета
принимается комитетом самостоятельно либо его председателем по согласованию или по предложению Председателя Народного Собрания. При этом проект закона или иного нормативного правового акта на сессии Народного Собрания рассматривается только при наличии заключения соответствующего комитета. С т а т ь я 43. По решению Президиума Народного Собрания Республики Дагестан, ответственного комитета Народного Собрания проект нормативного правового акта может быть направлен для дачи заключения в органы государственной власти, общественные объединения, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключений и материалов экспертизы. С т а т ь я 44. Обсуждение законопроекта в комитетах Народного Собрания Республики Дагестан проводится открыто, может освещаться средствами массовой информации. Глава VI
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
С т а т ь я 45. Рассмотрение проектов законов Народным Собранием Республики Дагестан осуществляется не менее чем в двух чтениях. (В редакции
Закона Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать трех месяцев, если Народное Собрание не примет иного решения. Чтение законопроекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях сессии Народного Собрания. С т а т ь я 46. Порядок, правила и процедуры подготовки к рассмотрению и
рассмотрения Народным Собранием Республики Дагестан проектов
нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом Народного
Собрания Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики
Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
Требования Регламента Народного Собрания Республики Дагестан,
относящиеся к порядку, правилам и процедурам подготовки и
рассмотрения проектов нормативных правовых актов, обязательны для
государственных органов, должностных лиц, общественных объединений
и граждан. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
Регламент Народного Собрания Республики Дагестан не может
противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Конституции
Республики Дагестан, настоящему Закону и другим законам Республики
Дагестан. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18)
С т а т ь я 47. При рассмотрении Народным Собранием Республики Дагестан проекта
закона Республики Дагестан в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Поправки к проекту закона, внесенному на первое чтение, рассматриваются ответственным комитетом, который вправе вносить соответствующие поправки в проект закона по согласованию с автором
законопроекта. С т а т ь я 48. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, направляются в соответствующий комитет Народного Собрания Республики Дагестан в виде изменений или дополнений к конкретным статьям законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей. В случае несоответствия поправки требованиям настоящей статьи комитет вправе вернуть поправку ее автору с предложением изложить поправку в виде конкретного текста либо изложить поправку в своей редакции по согласованию с автором поправки.
Народное Собрание Республики Дагестан может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. Поправки к законопроекту, вынесенному на всенародное обсуждение, вправе вносить любой гражданин Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18)
С т а т ь я 49. На сессии Народного Собрания могут рассматриваться устные поправки депутатов Народного Собрания. В случае признания необходимым внесения в проект закона устной поправки текст поправки доводится до сведения депутатов либо обсуждение законопроекта переносится на очередную сессию. С т а т ь я 50. Законы Республики Дагестан принимаются большинством голосов от
установленного числа депутатов Народного Собрания Республики
Дагестан, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Постановления Народного Собрания Республики Дагестан
принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов
Народного Собрания Республики Дагестан, если иное не предусмотрено
федеральным законом. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18) С т а т ь я 51. Принятый республиканский закон в течение 7 дней направляется Главе Республики Дагестан для подписания и обнародования. (В
редакции Закона Республики Дагестан Регламент Правительства
Республики Дагестан не могут противоречить Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным
правовым актам, Конституции Республики Дагестан, настоящему Закону
и другим законам Республики Дагестан.) (В редакции Законов
Республики Дагестан от 04.04.2006 г. N 23; от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 52. Порядок, правила и процедура подготовки к рассмотрению и рассмотрения проектов нормативных указов и распоряжений Главы
Республики Дагестан, а также порядок их принятия и официального
опубликования устанавливаются настоящим Законом и принимаемыми в
соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики
Дагестан. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 04.04.2006 г. N 23; от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 53. Порядок, правила и процедуры подготовки к рассмотрению и рассмотрения проектов нормативных постановлений Правительства Республики Дагестан, а также порядок их принятия и официального опубликования устанавливаются Законом Республики Дагестан "О Правительстве Республики Дагестан" и Регламентом Правительства Республики Дагестан. Регламент Правительства Республики Дагестан не может
противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, иным федеральным нормативным правовым актам,
Конституции Республики Дагестан, настоящему Закону и другим законам
Республики Дагестан.
(В редакции Законов Республики Дагестан от 30.06.2004 г. N 18;
от 04.04.2006 г. N 23)
Глава VII
ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ОТКЛОНЕННЫХ
ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН С т а т ь я 54. Если Глава Республики Дагестан в течение 14 дней с момента поступления закона Республики Дагестан отклонит его, то Народное
Собрание Республики Дагестан вновь рассматривает данный закон. (В
редакции Закона Республики Дагестан от 04.04.2006 г. N 23)
В письменном обосновании Главы Республики Дагестан об отклонении закона предлагается новая редакция закона, либо изменение отдельных его разделов, глав, статей, их частей и пунктов, либо сообщается о нецелесообразности принятия закона. (В редакции Законов Республики Дагестан от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
Порядок, правила и процедура повторного рассмотрения законов Республики Дагестан, отклоненных Главой Республики Дагестан,
устанавливаются Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан
в соответствии с частью 2 статьи 70 Конституции Республики
Дагестан. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 30.06.2004 г. N 18; от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
С т а т ь я 55. Решение Главы Республики Дагестан об отклонении закона, заявленное по истечении 14-дневного срока, не порождает юридических
последствий, предусмотренных частью 2 статьи 70 Конституции
Республики Дагестан. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 04.04.2006 г. N 23; от 30.12.2013 г. N 106)
Глава Республики Дагестан не вправе возвращать принятый Народным Собранием Республики Дагестан закон иначе чем в порядке,
предусмотренном частью 2 статьи 70 Конституции Республики Дагестан,
либо оставлять его без рассмотрения. (В редакции Законов Республики
Дагестан от 30.06.2004 г. N 18; от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
Глава VIII
РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПОПРАВКАХ И ПЕРЕСМОТРЕ КОНСТИТУЦИИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
С т а т ь я 56. Предложения о поправках и пересмотре Конституции Республики Дагестан рассматриваются в порядке, установленном главой 10 Конституции Республики Дагестан. Право внесения предложений о поправках к Конституции Республики
Дагестан реализуется посредством внесения проектов законов Республики Дагестан о поправках к Конституции Республики Дагестан. Глава IX
ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
С т а т ь я 57. Законы подлежат обязательному официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. С т а т ь я 58. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
С т а т ь я 59. Официальным опубликованием нормативного правового акта органов государственной власти Республики Дагестан считается первая
публикация его полного текста в газете «Дагестанская правда» или в
периодическом печатном издании «Собрание законодательства
Республики Дагестан» либо первое размещение (опубликование) на
Интернет – портале правовой информации Республики Дагестан
(www.pravo.e-dag.ru) в порядке, установленном Правительством
Республики Дагестан, или «Официальном интернет - портале правовой
информации» (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном Президентом
Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 08.04.2013 г. N 20; от 13.10.2015 № 81)
Официальное опубликование (обнародование) законов Республики Дагестан обеспечивается Главой Республики Дагестан. (В редакции
Законов Республики Дагестан от 04.04.2006 г. N 23;
от 30.12.2013 г. N 106)
Официальное опубликование нормативных постановлений Народного Собрания обеспечивается Председателем Народного Собрания Республики Дагестан или его заместителем. Официальное опубликование нормативных указов и распоряжений Президента обеспечивается Главой Республики Дагестан. (В редакции
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|