Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 05.05.2006 № 26 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О градостроительной деятельности в Республике Дагестан
Принят Народным Собранием 25 апреля 2006 года Республики Дагестан
(В редакции Законов Республики Дагестан от 31.05.2007 г. N 21;
от 24.12.2007 г. N 65; от 27.12.2011 г. N 96;
от 29.04.2013 г. N 25; от 17.06.2013 г. N 41;
от 09.07.2013 г. N 52; от 08.10.2013 г. N 66;
от 30.12.2013 № 106; от 13.03.2015 № 23;
от 23.03.2015 № 29; от 10.04.2015 № 41;
от 06.05.2015 № 50; от 08.07.2015 № 70;
от 08.07.2015 № 73; от 25.05.2016 № 39;
от 10.03.2017 № 9)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности в Республике Дагестан. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Законодательство Республики Дагестан о градостроительной деятельности
Законодательство Республики Дагестан о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона, других законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан. С т а т ь я 1.1. Полномочия Главы Республики Дагестан (В
редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 № 106)
К полномочиям Главы Республики Дагестан в соответствии с
федеральным законодательством относятся: (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.12.2013 № 106)
1) назначение на должность и освобождение от должности
руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан,
осуществляющих переданные органам государственной власти Республики
Дагестан полномочия в области градостроительной деятельности (далее
- переданные полномочия);
2) утверждение по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации
государственной политики, оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом в сфере строительства,
градостроительства, промышленности строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства, структуры органов исполнительной
власти Республики Дагестан в области государственной экспертизы
проектной документации, государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 27.12.2011 г. N 96)
3) организация деятельности по осуществлению переданных
полномочий в соответствии с федеральным законодательством и
нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) обеспечение своевременного представления в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации
государственной политики, оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом в сфере строительства,
градостроительства, промышленности строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме
об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых
прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров
нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной
власти Республики Дагестан по вопросам переданных полномочий.
(Статья дополнена - Закон Республики Дагестан
от 31.05.2007 г. N 21)
С т а т ь я 2. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан относятся:
1) осуществление законодательного регулирования в сфере градостроительной деятельности; (В редакции Закона Республики
Дагестан от 23.03.2015 № 29)
2) определение состава и порядка подготовки документов территориального планирования, порядка внесения изменений в документы территориального планирования в пределах своей компетенции; 3) определение порядка подготовки и утверждения республиканских
нормативов градостроительного проектирования; (В редакции Закона
Республики Дагестан от 24.12.2007 г. N 65)
4) иные полномочия в соответствии с законодательством.
С т а т ь я 3. Полномочия Правительства Республики Дагестан 1. К полномочиям Правительства Республики Дагестан относятся: 1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности; 2) утверждение государственных программ Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности; (В редакции Закона Республики
Дагестан от 23.03.2015 № 29)
3) подготовка и утверждение документов территориального планирования Республики Дагестан; 4) обеспечение организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; (В редакции Законов Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96;
от 29.04.2013 г. N 25)
5) обеспечение республиканского государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
(В редакции Законов Республики Дагестан от 31.05.2007 г. N 21;
от 27.12.2011 г. N 96)
6) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 29.04.2013 г. N 25)
7) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений,
городских округов, проектов правил землепользования и застройки в
случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 10.03.2017 № 9)
8) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 10.03.2017 № 9)
9) определение состава и утверждение республиканских нормативов градостроительного проектирования; (В редакции Закона Республики
Дагестан от 24.12.2007 г. N 65)
10) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96; от 10.03.2017 № 9)
11) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате такого нарушения; 12) обеспечение контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в
том числе контроля за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о
градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков
приведения муниципальных правовых актов в соответствие с
требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и
настоящего Закона;
соблюдением процедур, установленных законодательством о
градостроительной деятельности для подготовки и утверждения
документов территориального планирования, правил землепользования и
застройки, документации по планировке территории,
градостроительных планов земельных участков.(Пункт дополнен - Закон
Республики Дагестан от 31.05.2007 г. N 21)
12.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения
программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
поселений, городских округов, программ комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ
комплексного развития социальной инфраструктуры поселений,
городских округов; (Пункт дополнен - Закон Республики Дагестан
от 25.05.2016 № 39)
13) иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Должностные лица органов, уполномоченных Правительством
Республики Дагестан осуществлять контроль за соблюдением
законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:
проводить проверки деятельности органов местного
самоуправления, а также подведомственных им организаций;
требовать от должностных лиц органов местного самоуправления
предоставления необходимых документов, материалов и сведений,
выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
получать от должностных лиц органов местного самоуправления
объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной
деятельности.(Часть дополнена - Закон Республики Дагестан
от 31.05.2007 г. N 21)
3. В случае выявления фактов нарушения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
должностные лица органов, уполномоченных Правительством Республики
Дагестан осуществлять контроль за соблюдением законодательства о
градостроительной деятельности, обязаны:
направлять в органы местного самоуправления обязательные
предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о
градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения
таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения
законов для принятия мер прокурором;
принимать меры, необходимые для привлечения должностных лиц
органов местного самоуправления к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях.(Часть дополнена - Закон Республики Дагестан
от 31.05.2007 г. N 21)
С т а т ь я 3.1. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Статья
дополнена - Закон Республики Дагестан от 31.05.2007 г. N 21)
ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
С т а т ь я 4. Содержание документов территориального
планирования Республики Дагестан
1. Документом территориального планирования Республики Дагестан
является схема территориального планирования Республики Дагестан.
Схема территориального планирования Республики Дагестан
разрабатывается и реализуется в соответствии с назначением
территориального планирования, определяемого Градостроительным
кодексом Российской Федерации, и с учетом программ социально-
экономического развития Республики Дагестан.
2. Подготовка схемы территориального планирования Республики
Дагестан по решению Правительства Республики Дагестан может
осуществляться в составе одного или нескольких документов
территориального планирования Республики Дагестан.
3. Подготовка схемы территориального планирования Республики
Дагестан может осуществляться применительно ко всей территории
Республики Дагестан или к ее частям.
4. Схема территориального планирования Республики Дагестан
содержит положения о территориальном планировании и карты
планируемого размещения объектов республиканского значения,
относящихся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт),
автомобильные дороги республиканского или межмуниципального
значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
республиканского характера, стихийных бедствий, эпидемий и
ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) иные области в соответствии с полномочиями Республики
Дагестан.
5. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в
схеме территориального планирования Республики Дагестан,
указываются сведения о видах, назначении и наименованиях
планируемых для размещения объектов республиканского значения, их
основные характеристики, их местоположение (указываются
наименования муниципального района, поселения, городского округа,
населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями
использования территорий в случае, если установление таких зон
требуется в связи с размещением данных объектов.
6. На картах планируемого размещения объектов республиканского
значения отображаются планируемые для размещения объекты
республиканского значения.
7. К схеме территориального планирования Республики Дагестан
прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и
в виде карт.
8. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования
Республики Дагестан в текстовой форме содержат:
1) сведения о программах социально-экономического развития
Республики Дагестан (при их наличии), для реализации которых
осуществляется создание объектов республиканского значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов
республиканского значения на основе анализа использования
соответствующей территории, возможных направлений ее развития и
прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения
объектов республиканского значения на комплексное развитие
соответствующей территории.
4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о
размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в
территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами. (Пункт дополнен - Закон
Республики Дагестан от 10.03.2017 № 9)
9. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы
территориального планирования Республики Дагестан, составляются
применительно к территории, в отношении которой разрабатывается
схема территориального планирования Республики Дагестан. На
указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов,
муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном
порядке Законом Республики Дагестан от 12 марта 2012 года N 13 "Об
утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и
о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О статусе и
границах муниципальных образований Республики Дагестан"; (В
редакции Закона Республики Дагестан от 08.10.2013 г. N 66)
2) объекты капитального строительства, иные объекты,
территории, зоны, которые оказали влияние на определение
планируемого размещения объектов республиканского значения, в том
числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения,
объекты республиканского значения, объекты местного значения в
соответствии с документами территориального планирования Российской
Федерации, документами территориального планирования Республики
Дагестан, документами территориального планирования муниципальных
образований Республики Дагестан (далее также - муниципальные
образования);
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального,
республиканского и местного значения;
г) территории объектов культурного наследия, территории
исторических поселений федерального значения и территории
исторических поселений республиканского значения; (В редакции
Закона Республики Дагестан от 17.06.2013 г. N 41)
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
е.1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания,
захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в
территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами; (Пункт дополнен - Закон Республики
Дагестан от 10.03.2017 № 9)
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
(Статья в редакции Закона Республики Дагестан
от 27.12.2011 г. N 96)
С т а т ь я 5. (Утратила силу - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
С т а т ь я 6. (Утратила силу - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
С т а т ь я 7. (Утратила силу - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
С т а т ь я 8. Объекты республиканского значения Объектами республиканского значения, границы которых отображены
в проекте схемы территориального планирования Республики Дагестан,
могут являться: (В редакции Закона Республики Дагестан
от 27.12.2011 г. N 96)
1) объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, содержание которых финансируется полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан; 2) объекты недвижимости независимо от формы собственности, размещенные или планируемые к строительству на территории Республики Дагестан, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность Республики
Дагестан в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований Республики Дагестан, за исключением объектов федерального значения. С т а т ь я 9. Виды объектов капитального строительства республиканского значения
Объектами капитального строительства республиканского значения могут быть: 1) объекты энергетических систем республиканского значения;
2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи республиканского значения; 3) линейные объекты республиканского значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; 4) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Республики Дагестан; 5) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы республиканского значения; 6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения республиканского значения; 7) объекты государственного жилищного фонда Республики Дагестан; 8) объекты инженерной инфраструктуры республиканского значения;
9) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Республики Дагестан, определенных федеральными законами. С т а т ь я 10. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Республики
Дагестан
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан принимается Правительством Республики Дагестан. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности.
2. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Дагестан на подготовку проекта схемы территориального планирования
Республики Дагестан. 3. Проект схемы территориального планирования Республики Дагестан подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования
Республики Дагестан осуществляется в соответствии с требованиями
статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом
республиканских нормативов градостроительного проектирования. (В
редакции Закона Республики Дагестан от 10.04.2015 № 41)
4. Схема территориального планирования Республики Дагестан, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Республики Дагестан.
С т а т ь я 11. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Республики
Дагестан
1. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан и направляет его
в Правительство Республики Дагестан для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования
Республики Дагестан или мотивированного отказа. 4. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Дагестан осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом статьи 10 настоящего Закона. С т а т ь я 12. (Утратила силу - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
С т а т ь я 13. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных
образований
1. В состав документации территориального планирования муниципальных образований дополнительно к требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, входят карты (схемы) и текстовые материалы, содержащие сведения: 1) о планируемых объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещенных на земельных участках, подлежащих изъятию, в том числе путем выкупа для муниципальных нужд; 2) об объектах, размещение которых планируется на реконструируемых территориях. 2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, проектов генеральных планов поселений и городских округов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом схемы территориального планирования Республики Дагестан. 3. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических
лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской
Федерации, с учетом требований настоящей статьи. 4. (Часть утратила силу - Закон Республики Дагестан от 09.07.2013 г. N 52)
С т а т ь я 14. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов
В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части. Численность лиц, проживающих на такой части территории, не должна превышать 100 тысяч человек.
ГЛАВА III. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
С т а т ь я 15. Назначение республиканских нормативов градостроительного проектирования
1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом схемы территориального планирования Республики Дагестан. Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и
городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной, транспортной инфраструктур, степень благоустройства территории. (В редакции Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
2. Проект республиканских нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте
уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан не
менее чем за два месяца до их утверждения. Республиканские
нормативы градостроительного проектирования утверждаются
Правительством Республики Дагестан с учетом предложений органов
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в
границах Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики
Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
3. Утвержденные республиканские нормативы градостроительного
проектирования подлежат официальному опубликованию в печатных
средствах массовой информации, а также размещению в федеральной
государственной информационной системе территориального
планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения
указанных нормативов. (Пункт дополнен - Закон Республики Дагестан
от 13.03.2015 № 23)
С т а т ь я 16. Виды республиканских нормативов градостроительного проектирования
1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования подразделяются на: 1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно - деловой зоны; 3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны; 4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур; 5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования; 6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения; 7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий; 8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения; 9) иные нормативы градостроительного проектирования.
2. Сводный перечень предполагаемых к принятию республиканских нормативов градостроительного проектирования (далее - сводный перечень), виды которых определены частью 1 настоящей статьи, утверждается Правительством Республики Дагестан.
С т а т ь я 17. Предмет регулирования республиканских
нормативов градостроительного проектирования
(В редакции Закона Республики Дагестан
от 24.12.2007 г. N 65)
1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования включают обоснование, назначение, предмет регулирования. 2. Предметом регулирования республиканских нормативов градостроительного проектирования являются: 1) уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерной, транспортной и другими инфраструктурами; (В редакции Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры; 3) расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры; 4) расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерной, транспортной инфраструктур; (В редакции Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
5) иные расчетные показатели для планирования развития поселений и городских округов. 3. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды. При этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
4. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:
1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
2) совершенствование системы общественного обслуживания;
3) благоустройство и озеленение территории;
4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация; 5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры. С т а т ь я 18. Порядок подготовки, утверждения и изменения республиканских нормативов градостроительного
проектирования
1. Решение о подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Республики Дагестан одновременно с утверждением сводного перечня. Государственным заказчиком по подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности. 2. Сроки подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан устанавливаются Правительством Республики Дагестан при утверждении
сводного перечня. 3. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Дагестан на подготовку республиканских нормативов градостроительного проектирования. 4. Государственный заказчик в установленном порядке в течение 60 дней со дня подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов и представляет на утверждение в Правительство Республики Дагестан. 5. Внесение изменений в республиканские нормативы
градостроительного проектирования осуществляется в порядке,
предусмотренном для их подготовки и утверждения.
(Статья в редакции Закона Республики Дагестан от 08.07.2015 № 70)
ГЛАВА IV. СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
С т а т ь я 19. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил
землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой
местной администрации поселения или городского округа.
2. В состав комиссии входят представители:
1) представительного органа муниципального образования; 2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений; 3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия). 3. В состав комиссии могут входить представители Народного Собрания Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций
предпринимателей и коммерческих структур. 4. Численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более семнадцати человек. 5. Предельное число членов комиссии, указанных в пункте 2 части
2 настоящей статьи, - две трети от установленного числа членов комиссии. С т а т ь я 20. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации поселения или городского округа. 2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается главой местной администрации поселения или городского округа.
Председателем комиссии назначается представитель уполномоченного органа местного самоуправления в сфере архитектуры
и градостроительства. 3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии. 5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии. 6. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства. ГЛАВА V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
С т а т ь я 21. Состав проекта планировки территории 1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. 2. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Дагестан и документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию.
3. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами республиканского или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по корректировке схемы территориального планирования
муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов. С т а т ь я 22. Содержание проекта планировки территории 1. Содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Дагестан и документов территориального планирования муниципальных образований, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Основная часть проекта планировки территории содержит: 1) чертеж или чертежи планировки территории в масштабе 1:5000 -
1:2000 - 1:1000, на которых отображаются:
а) красные линии и другие линии градостроительного регулирования; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; (В редакции Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
в) границы зон планируемого размещения объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, иных объектов капитального строительства; (В редакции Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
г) границы зон планируемого размещения объектов республиканского или местного значения; (В редакции Закона
Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
д) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
е) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
2) положения о размещении объектов капитального строительства республиканского или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. 3. В состав материалов по обоснованию проекта планировки территории входят: 1) пояснительная записка;
2) материалы в графической форме.
4. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства объекта капитального строительства республиканского или местного значения; 2) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого
к строительству объекта капитального строительства республиканского или местного значения; 3) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
4) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности. 5. Пояснительная записка также включает в себя: 1) общие положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений; 2) основные технико-экономические показатели; 3) схематический чертеж проектного плана (основного чертежа). 6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000 - 1:2000 - 1:1000 и содержат: 1) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
2) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
3) схему расположения элемента планировочной структуры; 4) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 5) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему
движения транспорта на соответствующей территории; (В редакции
Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
6) схему границ территорий объектов культурного наследия; 7) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 9) иные материалы в графической форме для обоснования поло-жений о планировке территории.
С т а т ь я 23. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений Правительства
Республики Дагестан
1. На основании решений Правительства Республики Дагестан подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке линейными объектами республиканского значения, осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Республики Дагестан. (В редакции
Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
1.1 Правительство Республики Дагестан при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе
обеспечивать подготовку документации по планировке территории,
предусматривающей размещение в соответствии с документами
территориального планирования Республики Дагестан объектов
республиканского значения, не являющихся линейными объектами.(Часть
дополнена - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
2. При подготовке документации по планировке указанной территории одновременно осуществляются разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка
градостроительных планов земельных участков. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня принятия решения Правительством Республики Дагестан о подготовке документации по планировке указанной территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение. 4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации
по планировке указанной территории, подлежащей застройке объектами
республиканского значения. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 27.12.2011 г. N 96)
5. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в течение тридцати
дней со дня подготовки документации по планировке указанной территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, схеме территориального планирования Республики Дагестан, градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки соответствующей территории и иным нормативным документам. По результатам проверки указанный орган принимает решение о направлении такой документации в Правительство Республики Дагестан
на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 27.12.2011 г. N 96)
5.1 Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения Правительства Республики Дагестан, до ее
утверждения подлежит согласованию с органами местного
самоуправления поселения, городского округа, применительно к
территориям которых разрабатывалась такая документация. (Часть
дополнена - Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 г. N 96)
6. Документация по планировке территории, представленная уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в
сфере градостроительной деятельности, утверждается Правительством
Республики Дагестан в течение четырнадцати дней со дня поступления
данной документации. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 27.12.2011 г. N 96)
7. Документация по планировке указанной территории направ-ляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере градостроительной деятельности в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации. ГЛАВА VI. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
С т а т ь я 24. Экспертиза проектной документации и
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|