Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 13.07.1995 № 1 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
(В редакции Законов Республики Дагестан от 09.10.98 г. N 20; от 09.12.2003 г. N 40; от 08.06.2004 г. N 16; от 29.12.2004 № 51; от 04.04.2006 г. N 23; от 10.07.2006 г. N 39; от 06.10.2006 г. N 44; от 12.05.2009 г. N 27; от 06.06.2011 № 32; от 15.11.2011 № 70; от 06.04.2012 № 14; от 12.03.2013 № 12; от 09.07.2013 № 54; от 30.12.2013 № 106; от 12.01.2015 № 2; от 09.03.2016 № 10; от 06.05.2016 № 36;
от 30.05.2016 № 44; от 28.12.2016 № 79;
от 28.12.2016 № 80; от 07.04.2017 № 20)
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан 29 июня 1995 года Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность
депутата Народного Собрания Республики Дагестан (далее - депутат
Народного Собрания), предусматривает правовые и социальные гарантии
при осуществлении им депутатской деятельности. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 09.12.2003 г. N 40) Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Депутат Народного Собрания
Депутатом Народного Собрания является избранный представитель
народа, уполномоченный осуществлять законодательную власть в
Народном Собрании и иные полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством, Конституцией Республики Дагестан и настоящим
Законом. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 09.12.2003 г. N 40) Депутат Народного Собрания в течение срока своих полномочий не
может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных)
органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации
или представительных органов местного самоуправления, судьей,
замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные
государственные должности Республики Дагестан и иных субъектов
Российской Федерации, должности федеральной государственной службы,
должности государственной гражданской службы Республики Дагестан и
иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальные
должности и должности муниципальной службы, если иное не
предусмотрено федеральным законом. (В редакции Законов Республики
Дагестан от 09.12.2003 г. N 40; от 12.05.2009 г. N 27)
С т а т ь я 2. Законодательство о статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан
Статус депутата Народного Собрания определяется федеральными
законами, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом и
другими законами Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики
Дагестан от 09.12.2003 г. N 40) Депутату Народного Собрания при осуществлении его депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом и другими законами Республики Дагестан, Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан. В своей деятельности депутат Народного Собрания
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом,
другими законами Республики Дагестан, Регламентом Народного
Собрания Республики Дагестан и иными нормативными правовыми
актами. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 09.12.2003 г. N 40)
С т а т ь я 3. Срок полномочий депутата Народного Собрания
Срок полномочий депутата Народного Собрания начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Народного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
С т а т ь я 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Народного Собрания
Полномочия депутата Народного Собрания прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) несоблюдения требований, установленных пунктами 1.1 - 1.3
статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации"; (В редакции Законов Республики Дагестан
от 06.10.2006 г. N 44; от 12.05.2009 г. N 27) в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата.
Полномочия депутата Народного Собрания прекращаются досрочно также в случаях: а) избрания его Главой Республики Дагестан, депутатом
иного представительного органа государственной власти или органа
местного самоуправления либо замещения должности, несовместимой с
депутатскими полномочиями; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 04.04.2006 г. N 23; от 30.12.2013 № 106) б) несоблюдения требований, указанных в пункте 3 статьи 2.1 и
пунктах 1.1-1.3 и 3.1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября
1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, а также установление в отношении
депутата Народного Собрания, избранного в составе списка кандидатов
политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов),
хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами
в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на
выборах депутатов Народного Собрания»; (В редакции Закона
Республики Дагестан от 12.05.2009 № 27; от 09.07.2013 № 54; от 30.05.2016 № 44)
в) роспуска Народного Собрания в случаях, предусмотренных законодательством. (В редакции Закона Республики Дагестан от 09.12.2003 г. N 40) Решение о прекращении полномочий депутата Народного Собрания в случаях, указанных в части первой настоящей статьи, в пунктах «а» и
«б» части второй настоящей статьи и статье 4.1 настоящего Закона,
принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания
для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это
основание появилось в период парламентских каникул, - не позднее
чем через три месяца со дня появления этого основания и оформляется
постановлением Народного Собрания. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого постановлением Народного Собрания. (В редакции Закона Республики Дагестан от 15.11.2011 № 70; от 30.05.2016 № 44) (Часть утратила силу - Закон Республики Дагестан
от 15.11.2011 № 70) Полномочия депутата Народного Собрания в случаях, предусмотренных в пункте "в" части второй настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Народного Собрания.
С т а т ь я 4. 1. Ответственность депутата за ненадлежащее
выполнение депутатских обязанностей
Полномочия депутата Народного Собрания могут быть прекращены
досрочно решением Народного Собрания по инициативе фракции, в
которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона,
или по инициативе комитета, членом которого он является, в случае
неучастия трех и более раз в течение года без уважительных причин в
заседаниях Народного Собрания. (Статья дополнена - Закон Республики
Дагестан от 30.05.2016 № 44)
С т а т ь я 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Народного Собрания
Депутат Народного Собрания имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Народного Собрания Республики Дагестан",
которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата Народного Собрания является документом, дающим право беспрепятственно посещать на территории Республики Дагестан все органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения,
организации, воинские части независимо от подчиненности, режима секретности и форм собственности, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов в установленном законом порядке.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Народного
Собрания, их образцы и описания утверждаются в порядке, определяемом решением Народного Собрания.
С т а т ь я 6. Условия осуществления депутатом Народного Собрания депутатской деятельности
Депутаты Народного Собрания Республики Дагестан осуществляют свои полномочия в большинстве своем на непостоянной основе, то есть без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Народное Собрание Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания, осуществления контрольных полномочий избирает из числа депутатов комитеты и их председателей. Часть депутатов в количестве не более 32 человек работает в
Народном Собрании Республики Дагестан на постоянной профессиональной
основе. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 08.06.2004 г. N 16; от 06.06.2011 № 32; от 09.03.2016 № 10; от 28.12.2016 № 79; от 07.04.2017 № 20)
Депутат Народного Собрания, работающий на постоянной
профессиональной основе, не вправе заниматься предпринимательской,
а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская,
научная и иная творческая деятельность не может финансироваться
исключительно за счет средств иностранных государств, международных
и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(В редакции Законов Республики Дагестан от 09.12.2003 г. N 40; от 29.12.2004 г. N 51; от 12.05.2009 г. N 27) В случае, если деятельность депутата Народного Собрания
осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный
депутат в соответствии с федеральным законодательством не может
участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев
законного представительства) по гражданскому или уголовному делу
либо делу об административном правонарушении. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 12.05.2009 г. N 27) На депутата Народного Собрания распространяются иные
ограничения, установленные федеральным законом. (В редакции Закона
Республики Дагестан от 12.05.2009 г. N 27) Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого
списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов
в Народном Собрании Республики Дагестан, и каждому депутату,
избранному в составе списка кандидатов, которому передан
депутатский мандат в соответствии со статьей 73.1 Закона Республики
Дагестан от 1 ноября 2006 года N 50 "О выборах депутатов Народного
Собрания Республики Дагестан" (далее - Закон Республики Дагестан "О
выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан"),
предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на
профессиональной постоянной основе. (Часть дополнена - Закон
Республики Дагестан от 15.11.2011 № 70) Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в
части седьмой настоящей статьи, предоставляется право на замещение
руководящих должностей в Народном Собрании Республики Дагестан в
установленном порядке. (Часть дополнена - Закон Республики Дагестан
от 15.11.2011 № 70) С т а т ь я 7. Формы депутатской деятельности депутата Народного Собрания
Формами депутатской деятельности депутата Народного Собрания являются: участие в работе сессий Народного Собрания Республики Дагестан;
участие в работе комитетов Народного Собрания, согласительных комиссий и иных комиссий, создаваемых Народным Собранием в соответствии с частью 5 статьи 65 Конституции Республики Дагестан;
участие в выполнении поручений Народного Собрания и его органов;
участие в парламентских слушаниях;
внесение парламентского запроса (запроса Народного Собрания
Республики Дагестан), запроса депутата Народного Собрания
(депутатского запроса); (В редакции Закона Президента Республики
Дагестан от 09.07.2013 № 54) работа с избирателями;
частие в работе депутатских объединений в Народном Собрании; (В редакции Закона Республики Дагестан от 15.11.2011 № 70) обращение с вопросом к членам Правительства Республики Дагестан
и другим должностным лицам на заседании Народного Собрания.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, Конституцией
Республики Дагестан,настоящим Законом, другими законами Республики
Дагестан, Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан. (В
редакции Закона Республики Дагестан от 09.12.2003 г. N 40) Депутату Народного Собрания, избранному в составе списка
кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со
статьей 73.1 Закона Республики Дагестан "О выборах депутатов
Народного Собрания Республики Дагестан", наравне с представителями
фракций в Народном Собрании Республики Дагестан предоставляются
право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые
осуществляется Народным Собранием Республики Дагестан, права на
выступление в Народном Собрании Республики Дагестан, получение и
распространение материалов и документов, участие в работе
Президиума Народного Собрания Республики Дагестан. Порядок
реализации указанных прав устанавливается Регламентом Народного
Собрания Республики Дагестан. (Часть дополнена - Закон Республики
Дагестан от 15.11.2011 № 70)
С т а т ь я 7.1. Фракции в Народном Собрании Республики
Дагестан
Фракцией является объединение депутатов Народного Собрания,
избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению
депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Дагестан. Во
фракцию входят все депутаты (депутат) Народного Собрания, избранные
(избранный) в составе соответствующего списка кандидатов,
допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном
Собрании Республики Дагестан, за исключением случая,
предусмотренного частью пятой настоящей статьи. Во фракцию могут
входить также депутаты Народного Собрания, избранные в составе
списка кандидатов политической партии, указанной в части пятой
настоящей статьи. Фракции в Народном Собрании Республики Дагестан
регистрируются в соответствии с Регламентом Народного Собрания
Республики Дагестан.
Депутат Народного Собрания, входящий во фракцию в соответствии
с частью первой настоящей статьи, может быть членом только той
политической партии, в составе списка кандидатов которой он был
избран депутатом Народного Собрания.
Деятельность фракции в Народном Собрании Республики Дагестан
организуется ею в соответствии с федеральным законодательством,
настоящим Законом и Регламентом Народного Собрания Республики
Дагестан.
Депутат Народного Собрания, избранный в составе списка
кандидатов, которому был передан депутатский мандат в соответствии
со статьей 73.1 Закона Республики Дагестан "О выборах депутатов
Народного Собрания Республики Дагестан", не может входить ни в одну
фракцию в Народном Собрании Республики Дагестан. Такой депутат
может быть членом только той политической партии, в составе списка
кандидатов которой он был избран депутатом Народного Собрания.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с
ее ликвидацией или реорганизацией деятельность фракции данной
политической партии в Народном Собрании Республики Дагестан, а
также членство депутатов Народного Собрания в этой фракции
прекращаются со дня внесения в единый государственный реестр
юридических лиц соответствующей записи. В случае прекращения
деятельности политической партии, списку кандидатов которой передан
депутатский мандат в соответствии со статьей 73.1 Закона Республики
Дагестан "О выборах депутатов Народного Собрания Республики
Дагестан", в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат,
избранный в составе списка кандидатов такой политической партии,
утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями
фракций, со дня внесения в единый государственный реестр
юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат
вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения
требования, предусмотренного частью шестой настоящей статьи.
Депутат Народного Собрания, избранный в составе списка
кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части
пятой настоящей статьи, и входящий во фракцию в Народном Собрании
Республики Дагестан, может быть членом только той политической
партии, во фракцию которой он входит.
Депутат Народного Собрания, избранный в составе списка
кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части
пятой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая
имеет свою фракцию в Народном Собрании Республики Дагестан, входит
в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Депутаты Народного Собрания, избранные в составе списков
кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со
статьей 73.1 Закона Республики Дагестан "О выборах депутатов
Народного Собрания Республики Дагестан", а также депутаты,
избранные в составе списка кандидатов соответствующей политической
партии, указанной в части пятой настоящей статьи, и не входящие во
фракции в Народном Собрании Республики Дагестан, вправе
образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
Порядок деятельности указанных депутатских объединений
устанавливается Регламентом Народного Собрания Республики
Дагестан.
С т а т ь я 8. Взаимоотношения депутата Народного Собрания Республики Дагестан с избирателями
Депутат Народного Собрания Республики Дагестан поддерживает связь с избирателями. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 12.05.2009 г. N 27) Депутат Народного Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в
пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения и другие организации, предприятия и учреждения, воинские части.
Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат Народного Собрания взаимодействует с органами
государственной власти и управления Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными организациями, а также с органами государственной власти и управления Российской Федерации. Депутату Народного Собрания для работы с избирателями предоставляются соответствующие дни в порядке, определяемом Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
Депутату Народного Собрания для осуществления полномочий главой
соответствующего муниципального образования (если уставом
муниципального образования такая должность не предусмотрена,-лицом,
уполномоченным на то представительным органом местного
самоуправления или уставом муниципального образования)
предоставляется помещение, а также обеспечивается извещение
населения о месте и времени встречи депутата с избирателями. (В
редакции Законов Республики Дагестан от 09.12.2003 г. N 40; от 12.05.2009 г. N 27)
С т а т ь я 9. Депутатская этика
Депутат Народного Собрания обязан соблюдать Правила депутатской
этики, утвержденные Народным Собранием Республики Дагестан. Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан
и Правилами депутатской этики. С т а т ь я 9.1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера депутата Народного Собрания,
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Депутат Народного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года,
следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в
Комиссию Народного Собрания Республики Дагестан по контролю за
достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых депутатами Народного
Собрания Республики Дагестан, сведения о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей по формам, установленным для лиц,
замещающих государственные должности Республики Дагестан.
Непредставление или несвоевременное представление указанных в
настоящей статье сведений является основанием для досрочного
прекращения депутатских полномочий. (Статья дополнена – Закон
Республики Дагестан от 09.12.2003 г. N 40; статья в редакции Закона Республики Дагестан от 06.04.2012 № 14; от 12.03.2013 № 12; от 06.05.2016 № 36)
С т а т ь я 9.2. Комиссия Народного Собрания Республики
Дагестан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами Народного Собрания Республики Дагестан
Народное Собрание Республики Дагестан образует на срок своих
полномочий Комиссию Народного Собрания Республики Дагестан по
контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами
Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Контрольная
комиссия). Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность в
соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и
иными законами Республики Дагестан, постановлениями Народного
Собрания Республики Дагестан, Регламентом Народного Собрания
Республики Дагестан и Положением о Комиссии Народного Собрания
Республики Дагестан по контролю за достоверностью сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых депутатами Народного Собрания Республики Дагестан,
утвержденным постановлением Народного Собрания Республики Дагестан.
Контрольная комиссия образуется из депутатов Народного
Собрания. Решение об образовании Контрольной комиссии оформляется
постановлением Народного Собрания Республики Дагестан.
Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются
Народным Собранием Республики Дагестан в соответствии с Федеральным
законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», обязан сообщать в Контрольную комиссию о возникновении
личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий,
которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также
принимать меры по предотвращению или урегулированию такого
конфликта. (Часть дополнена - Закон Республики Дагестан
от 06.05.2016 № 36)
(Статья дополнена - Закон Республики Дагестан от 06.04.2012 № 14)
С т а т ь я 9.3. Проверка сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами Народного Собрания, проверка соблюдения депутатами
Народного
Контрольная комиссия проводит проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами Народного Собрания;
б) соблюдения депутатами Народного Собрания ограничений и
запретов, установленных федеральными законами, Конституцией
Республики Дагестан и законами Республики Дагестан.
Решение о проведении проверки принимается Контрольной
комиссией.
Основанием для проведения проверки является достаточная
информация, представленная в письменной форме на имя Председателя
Народного Собрания:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических
партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных
общероссийских общественных объединений, не являющихся
политическими партиями, а также региональных отделений политических
партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной
палатой Республики Дагестан;
г) общероссийскими и республиканскими средствами массовой
информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для
проведения проверки.
Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня
принятия решения о ее проведении. По решению Контрольной комиссии
срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
При проведении проверки Контрольная комиссия вправе:
а) проводить собеседование с депутатом Народного Собрания, в
отношении которого проводится проверка;
б) изучать представленные депутатом Народного Собрания
дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам
проверки;
в) получать от депутата Народного Собрания пояснения по
представленным им материалам;
г) обращаться к Главе Республики Дагестан для направления
запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы,
осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, а также о соблюдении депутатом Народного
Собрания установленных ограничений и запретов; (В редакции Закона
Республики Дагестан от 30.12.2013 № 106) д) направлять в установленном порядке запросы в органы
прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного
комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные
органы, государственные органы Республики Дагестан, государственные
органы иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы
федеральных государственных органов, органы местного
самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и
общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, а также о соблюдении депутатом Народного
Собрания установленных ограничений и запретов;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них
информацию с их согласия.
Контрольная комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Народного Собрания о
начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со
дня принятия соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата Народного Собрания
беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том,
какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим
Законом, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов
подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения
обращения депутата Народного Собрания, а при наличии уважительной
причины - в срок, согласованный с ним.
Депутат Народного Собрания, в отношении которого проводится
проверка, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по
вопросам, указанным в пункте "б" части седьмой настоящей статьи; по
результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним
пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Контрольную комиссию с подлежащим
удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам,
указанным в пункте "б" части седьмой настоящей статьи.
Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании
Контрольной комиссии, на котором в установленном порядке могут
присутствовать представители средств массовой информации. На
указанное заседание приглашается депутат Народного Собрания, в
отношении которого проводится проверка. Если проверка проводится в
отношении депутата Народного Собрания - члена Контрольной комиссии,
то такой депутат Народного Собрания не участвует в проведении
проверки и не голосует при рассмотрении вопроса о ее результатах.
Информация о представлении депутатом Народного Собрания
заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных
Контрольной комиссией, подлежит опубликованию в официальном
печатном издании Народного Собрания Республики Дагестан и
размещению на официальном сайте Народного Собрания Республики
Дагестан.
Сведения о результатах проверки предоставляются Контрольной
комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Народного
Собрания, в отношении которого проводилась проверка, субъектам,
указанным в части третьей настоящей статьи, предоставившим
информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с
соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных
данных и государственной тайне.
При установлении в ходе проверки обстоятельств,
свидетельствующих о наличии признаков преступления или
административного правонарушения, материалы об этом предоставляются
Контрольной комиссией в правоохранительные или иные государственные
органы в соответствии с их компетенцией.
(Статья дополнена - Закон Республики Дагестан от 06.04.2012 № 14; статья в редакции Закона Республики Дагестан от 12.03.2013 № 12)
С т а т ь я 9.4. Размещение сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами Народного Собрания, на официальном сайте Народного
Собрания Республики Дагестан и предоставление этих сведений
средствам массовой информации для опубликования
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемые депутатами Народного
Собрания в Контрольную комиссию, подлежат размещению на официальном
сайте Народного Собрания Республики Дагестан в срок до 1 мая года,
следующего за отчетным финансовым годом.
На официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан
размещаются и средствам массовой информации предоставляются для
опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих
депутату Народного Собрания, его супруге (супругу) и
несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в
их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения
каждого из них;
б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки,
принадлежащих на праве собственности депутату Народного Собрания,
его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) декларированный годовой доход депутата Народного Собрания,
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
г) (Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 06.05.2016 № 36)
Сведения, указанные в части второй настоящей статьи,
предоставляются средствам массовой информации для опубликования на
основании их запросов на имя председателя Контрольной комиссии.
Подготовленные Контрольной комиссией сведения в объеме, указанном в
запросе, направляются председателем Контрольной комиссии в средство
массовой информации, от которого поступил запрос, в тридцатидневный
срок со дня его поступления с уведомлением депутата Народного
Собрания, в отношении которого поступил запрос.
В размещаемых на официальном сайте Народного Собрания
Республики Дагестан и предоставляемых по запросам средств массовой
информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается
указывать:
а) иные сведения (кроме указанных в части второй настоящей
статьи) о доходах, расходах депутата Народного Собрания, его
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе,
принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их
обязательствах имущественного характера;
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов
семьи;
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый
адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата
Народного Собрания, его супруги (супруга), детей и иных членов
семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов
недвижимого имущества, принадлежащих депутату Народного Собрания,
его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве
собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесенную к государственной тайне или
являющуюся конфиденциальной.
(Статья дополнена – Закон Республики Дагестан от 06.04.2012 № 14; статья в редакции Закона Республики Дагестан от 12.03.2013 № 12) Глава II
ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С т а т ь я 10. Право законодательной инициативы депутата Народного Собрания
Депутат Народного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое осуществляет в форме внесения в Народное Собрание: а) законопроектов и поправок к ним;
б) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов; в) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Дагестан либо о признании этих законов утратившими силу. Группа численностью не менее одной трети от установленного
числа депутатов Народного Собрания может вносить предложения о
поправках и пересмотре положений Конституции Республики Дагестан.
(В редакции Закона Республики Дагестан от 09.12.2003 г. N 40) Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Народного Собрания определяется Конституцией Республики Дагестан и Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
С т а т ь я 11. Участие депутата Народного Собрания в заседании Народного Собрания, а также в
заседаниях соответствующих комитетов, комиссий
Депутат Народного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Народным Собранием, а также комитетом, комиссией, членом которых он является.
Депутат Народного Собрания реализует на заседаниях Народного Собрания, соответствующих комитетов, комиссий предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан. Депутат Народного Собрания принимает личное участие в заседании
Народного Собрания, комитета, комиссии, членом которых он является, а также может участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях других комитетов и комиссий Народного Собрания Республики Дагестан. При невозможности присутствовать на заседании Народного Собрания, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Народного Собрания, председателя комитета, комиссии.
Статья 11.1. Парламентский запрос
Народное Собрание Республики Дагестан вправе направить
парламентский запрос руководителям органов государственной власти,
органов местного самоуправления, общественных объединений,
предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории
Республики Дагестан, по вопросам, входящим в компетенцию указанных
органов и должностных лиц, с соблюдением требований,
предусмотренных частью пятой статьи 6 и статьей 16 настоящего
Закона.
Парламентский запрос принимается большинством голосов от числа
избранных депутатов Народного Собрания в порядке, установленном
Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос,
должно дать ответ на него в устной (на заседании Народного Собрания
Республики Дагестан) или письменной форме не позднее чем через 30
дней со дня получения парламентского запроса или в иной,
установленный Народным Собранием Республики Дагестан срок. Ответ
должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен
парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его
обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается
председательствующим на заседании Народного Собрания Республики
Дагестан. Копии письменного ответа направляются всем депутатам
Народного Собрания.
(Статья дополнена - Закон Президента Республики Дагестан
от 09.07.2013 № 54) С т а т ь я 12. Депутатский запрос
Депутат Народного Собрания (инициатор запроса) вправе направить
запрос руководителям органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных объединений, предприятий,
организаций, учреждений, находящихся на территории Республики
Дагестан, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и
должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных частью
пятой статьи 6 и статьей 16 настоящего Закона.
Запрос депутата Народного Собрания направляется им
самостоятельно и не требует оглашения на заседании Народного
Собрания Республики Дагестан.
Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ
на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его
получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное
участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том
числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с
соблюдением требований, предусмотренных частью пятой статьи 6 и
статьей 16 настоящего Закона. О дне рассмотрения поставленных в
запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен
заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания
соответствующего органа.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом,
которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его
обязанности.
(Статья в редакции Закона Президента Республики Дагестан
от 09.07.2013 № 54) С т а т ь я 13. Обращение депутата Народного Собрания с запросом к члену Правительства Республики
Дагестан на заседании Народного Собрания
Депутат, группа депутатов Народного Собрания вправе обращаться с вопросом к любому члену Правительства Республики Дагестан на заседании Народного Собрания. В порядке работы Народного Собрания предусматривается время для
обращения депутатов Народного Собрания с вопросами к членам Правительства Республики Дагестан и ответов на них.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом,
группой депутатов в соответствующий орган Народного Собрания, что является основанием для приглашения соответствующего члена Правительства Республики Дагестан. В случае, если приглашенный член Правительства Республики Дагестан не имеет возможности прибыть на заседание Народного Собрания, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ члена Правительства Республики Дагестан доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Народного Собрания.
С т а т ь я 14. Право депутата Народного Собрания на
первоочередной прием должностными лицами
По вопросам своей деятельности депутат Народного Собрания
пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими
должностными лицами органов государственной власти Республики
Дагестан, органов местного самоуправления,общественных объединений,
предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории
Республики Дагестан. (В редакции Законов Республики Дагестан
от 09.12.2003 г. N 40; от 12.05.2009 г. N 27)
С т а т ь я 15. Право депутата Народного Собрания на получение и распространение информации
Депутат Народного Собрания в установленном порядке
обеспечивается документами, принятыми Народным Собранием, а также
документами, другими информационными и справочными материалами,
официально распространяемыми Администрацией Главы и Правительства
Республики Дагестан, Конституционным Судом Республики
Дагестан, Верховным Судом Республики Дагестан, Арбитражным Судом
Республики Дагестан, иными государственными органами Республики
Дагестан и общественными объединениями, а также другими
информационными и справочными материалами. (В редакции Законов
Республики Дагестан от 09.12.2003 г. N 40; от 04.04.2006 г. N 23; от 12.05.2009 г. N 27; от 30.12.2013 № 106) При обращении депутата Народного Собрания в органы
государственной власти Республики Дагестан, органы местного
самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в
учреждения, организации руководители и другие должностные лица
обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют ему
необходимую информацию и документацию в соответствии с
законодательством. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 12.05.2009 г. N 27) (Части 3-4 утратили силу - Закон Республики Дагестан
от 12.05.2009 г. N 27)
С т а т ь я 16. Недопустимость вмешательства депутата
Народного Собрания в деятельность органов дознания, следователей и
судов
Вмешательство депутата Народного Собрания в оперативно-
розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания,
следователей и судебную деятельность не допускается. (Статья в редакции Закона Президента Республики Дагестан
от 09.07.2013 № 54)
С т а т ь я 17. Гарантии депутатской деятельности и
неприкосновенности депутата
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в
случае привлечения депутата к уголовной или административной
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|