Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 08.08.2016 № 417-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 августа 2016 года N 417-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской
области от
28.11.2016 № 638-п; от
09.06.2017 № 295-п; от
24.07.2017 № 386-п) В целях реализации Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области. 2. Признать утратившими силу: 1) постановление Правительства Волгоградской области от 14 апреля 2014 года N 200-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области"; 2) постановления Администрации Волгоградской области: от 20 марта 2015 года N 120-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 14 апреля 2014 года N 200-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области"; от 13 июля 2015 года N 396-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 14 апреля 2014 года N 200-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области"; от 09 ноября 2015 года N 669-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 14 апреля 2014 года N 200-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ Утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 08 августа 2016 года N 417-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области (далее именуется - государственный экологический надзор) в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, (далее именуются - юридические лица), индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее именуются - индивидуальные предприниматели) и граждан. (Пункт в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.11.2016 № 638-п) 1.2. Государственный экологический надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее именуются - субъекты надзора) требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области в области охраны окружающей среды (далее именуются - обязательные требования). (Пункт в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.11.2016 № 638-п) 1.3. К
отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются
положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(далее именуется - Закон N 294-ФЗ). (В редакции
Постановления Администрации Волгоградской области от
28.11.2016 № 638-п) При организации и осуществлении государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии с положениями статьи 8.1 Закона N 294-ФЗ. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.07.2017 № 386-п) К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Организация и осуществление государственного
экологического надзора 2.1. Государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, исследования и измерения параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении субъектами надзора своей деятельности. (Пункт в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.11.2016 № 638-п) 2.2. Государственный экологический надзор осуществляется комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в рамках установленной компетенции и в соответствии с обязательными требованиями. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 09.06.2017 № 295-п) На особо охраняемых природных территориях регионального значения (природные парки Волгоградской области), управление которыми осуществляется государственными учреждениями, подведомственными Комитету, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения. 2.3. Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2.3.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки. 2.3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного председателем Комитета и согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке. 2.3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (Абзац исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 28.11.2016 № 638-п) Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 2.3.4. В случае если проведение плановой или внеплановой
выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного
должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим
неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о
невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин
невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня
составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в
отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или
внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план
плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица,
индивидуального предпринимателя. Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не
проводится в случаях: наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в
добровольном порядке; неподтверждения информации о фактах, изложенных в подпункте 2 подпункта 2.3.3 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 09.06.2017 № 295-п) 2.4. Проведение проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц. 2.4.1. В отношении органов государственной власти проводятся внеплановые проверки. 2.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований; 2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 2.4.3. В отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц проводятся плановые и внеплановые проверки. 2.4.4. Плановые
проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, разработанного и утвержденного Комитетом, а также и
согласованного прокуратурой Волгоградской области. При этом плановая проверка
одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного
самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. (Подпункт в редакции
Постановления Администрации Волгоградской области от
28.11.2016 № 638-п) 2.4.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: решение председателя Комитета, согласованное с прокуратурой Волгоградской области, на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан; поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Волгоградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 2.5. Проведение проверок в отношении граждан. 2.5.1. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки. 2.5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения гражданами обязательных требований; 2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 2.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить
лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие
сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 2.3.3 настоящего Порядка,
не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если
изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с
подпунктом 2 подпункта 2.3.3 настоящего Порядка являться основанием для
проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него
обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять
разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления,
направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить
основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были
направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных
технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой
системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах,
указанных в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка, должны учитываться результаты
рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а
также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении
соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем
нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных
требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 2.3.3 настоящего
Порядка, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена
предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения
предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и
материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и
обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов
юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении
Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и
исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у
юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены
пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и
иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц,
допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о
нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2
подпункта 2.3.3 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо Комитета
подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки
по основаниям, указанным в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка. По результатам
предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального
предпринимателя к ответственности не принимаются. По решению председателя, заместителя председателя Комитета
предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала
соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления,
явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные
сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с
гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя,
расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений,
обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо
ложные сведения. (Подпункт в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.11.2016 № 638-п) 2.6. Проверки проводятся на основании приказа председателя Комитета (заместителя председателя Комитета). 2.7. Проверки могут проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении проверки на основании перечня должностных лиц Комитета, должностных лиц государственных учреждений, подведомственных Комитету, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 2.8. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов и микропредприятий - не более чем на 15 часов. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. 2.9. В целях проведения проверок должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, вправе: а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов надзора информацию и документы, необходимые для проведения проверки; б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о назначении проверки посещать и обследовать используемые субъектами надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы, осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также другие мероприятия по контролю; в) выдавать субъектам надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в сфере охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; е) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований. 2.10. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, при проведении проверки обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора; в) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о ее проведении в соответствии с ее назначением; г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры; д) не препятствовать субъекту надзора и его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) представлять субъекту надзора и его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; ж) знакомить субъекта надзора и его представителя с результатами проверки; з) знакомить субъекта надзора и его представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации; м) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; о) соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Закона N 294-ФЗ; (Подпункт в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.11.2016 № 638-п) п) перед началом проверки по просьбе субъекта надзора ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка. 2.11. Субъекты надзора и их представители при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.12. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими государственный экологический надзор, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта надзора или его представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. При наличии согласия проверяемого субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен его адрес в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. Акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Акт проверки в отношении граждан составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. 2.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: а) выдать субъекту надзора предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 2.14. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести любым доступным способом до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 2.15. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с положениями статей 8.2 и 8.3 Закона N 294-ФЗ. (Пункт в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.11.2016 № 638-п) 2.16. Решения Комитета, а также действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.17. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного экологического надзора. Приложение 1 к Порядку организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ КОМИТЕТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР (В редакции Постановления Администрации Волгоградской
области от
09.06.2017 № 295-п) 1. Председатель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области. 2. Первый заместитель председателя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области, заместители председателя комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области - заместители главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области. 3. Начальник отдела государственного экологического надзора, заместители начальника отдела государственного экологического надзора, заведующие секторами отдела государственного экологического надзора, начальник отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира, заместители начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Волгоградской области. 4. Старшие консультанты, консультанты, главные специалисты отдела государственного экологического надзора, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Волгоградской области. 5. Руководители государственных учреждений, подведомственных комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области и осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, и их заместители - главные государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения. 6. Специалисты государственных учреждений, подведомственных комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области и осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения. Приложение 2 к Порядку организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области Форма ________________________ __________________________ (место составления акта) (дата составления акта) __________________________ (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ N _____ органа государственной власти,
органа местного самоуправления или его должностного лица По адресу (адресам): ______________________________________________________ (место проведения проверки) на основании: _____________________________________________________________ [вид документа с указанием реквизитов (дата, номер)] была проведена ___________________________________________________ проверка [плановая (внеплановая)] в отношении ______________________________________________________________. [наименование субъекта надзора] Дата и время проведения проверки: "__" ________ 20__ г. с __ ч __ мин. до __ ч __ мин. Продолжительность ____ "__" ________ 20__ г. с __ ч __ мин. до __ ч __ мин. Продолжительность ____ (вторая и последующие строки заполняются в случае проведения проверок органа государственной власти, органа местного самоуправления или его должностного лица, осуществляющих деятельность по нескольким адресам). Общая продолжительность проверки: ________________________________________. [рабочих дней (часов)] Акт составлен _____________________________________________________________ [наименование органа исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющего ___________________________________________________________ государственный экологический надзор (государственного учреждения Волгоградской области, ___________________________________________________________ осуществляющего управление природным парком Волгоградской области, - в случае осуществления проверки ___________________________________________________________ . в рамках государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий)] Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________________________ [фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного ___________________________________________________________ лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, ___________________________________________________________ экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), ___________________________________________________________ должности экспертов и (или) наименования экспертных организаций с указанием ___________________________________________________________ реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, ___________________________________________________________ . выдавшего свидетельство] Дата и номер решения прокуратуры Волгоградской области о согласовании проведения проверки (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры) _________________________________________. При проведении проверки присутствовали: ___________________________________ [фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________________________________ представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, ___________________________________________________________ должностного лица органа местного самоуправления или его представителя, ___________________________________________________________ . присутствовавших при проведении проверки] По результатам проверки: 1) выявлены нарушения обязательных требований [с указанием положений нормативных правовых актов, характера нарушений, лиц, допустивших нарушения]:
2) выявлены факты невыполнения предписаний органа, осуществляющего государственный экологический надзор (с указанием реквизитов выданных предписаний): _____________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3) нарушений не выявлено _________________________________________________. Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________ ___________________________________________________________ . Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________ С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________________________________________ [фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя органа государственной власти, органа ___________________________________________________________ местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления или его представителя] "__" ___________ 20__ г. ________________________ (подпись) Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________ [подпись уполномоченного(ых) ___________________________________________________________ должностного(ых) лица (лиц), проводившего(их) проверку] Приложение 3 к Порядку организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области Форма ________________________ __________________________ (место составления акта) (дата составления акта) __________________________ (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ N _____ гражданина По адресу (адресам): ______________________________________________________ (место проведения проверки) на основании: _____________________________________________________________ [вид документа с указанием реквизитов (дата, номер)] была проведена внеплановая проверка в отношении ___________________________ [фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________________________________ . гражданина, дата его рождения и место его жительства] Дата и время проведения проверки: "__" ________ 20__ г. с __ ч __ мин. до __ ч __ мин. Продолжительность ____ "__" ________ 20__ г. с __ ч __ мин. до __ ч __ мин. Продолжительность ____ (вторая и последующие строки заполняются в случае проведения проверок граждан, осуществляющих деятельность по нескольким адресам). Общая продолжительность проверки: ________________________________________. [рабочих дней (часов)] Акт составлен _____________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющего ___________________________________________________________ государственный экологический надзор (государственного учреждения Волгоградской области, ___________________________________________________________ осуществляющего управление природным парком Волгоградской области, - в случае осуществления проверки ___________________________________________________________ . в рамках государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________________________ [фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного ___________________________________________________________ лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, ___________________________________________________________ экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), ___________________________________________________________ должности экспертов и (или) наименования экспертных организаций с указанием ___________________________________________________________ реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, ___________________________________________________________ . выдавшего свидетельство] При проведении проверки присутствовали: ___________________________________ [фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________________________________ . гражданина, его представителя, присутствовавших при проведении проверки] По результатам проверки: 1) выявлены нарушения обязательных требований [с указанием положений нормативных правовых актов, характера нарушений, лиц, допустивших нарушения]:
2) выявлены факты невыполнения предписаний (с указанием реквизитов выданных предписаний): _____________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3) нарушений не выявлено: ________________________________________________. Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________ ___________________________________________________________ . Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________ С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________________________________________ [фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или его представителя] "__" ___________ 20__ г. ________________________ (подпись) Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________ [подпись уполномоченного(ых) ___________________________________________________________ должностного(ых) лица (лиц), проводившего(их) проверку] Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|