Расширенный поиск

Соглашение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2005 № 30, Администрации Ростовской области от 26.12.2005 № 30

 



                              СОГЛАШЕНИЕ
      между Министерством здравоохранения и социального развития
       Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о
   взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                       в сфере здравоохранения
                                
     г. Ростов-на-Дону          N 30          26 декабря 2005 г.
   

     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Российской
Федерации,  далее  Министерство,  в  лице  Министра    М.Ю.  Зурабова,
действующего  на  основании Положения о Министерстве здравоохранения и
социального    развития    Российской     Федерации,     утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321,
и Администрация  Ростовской  области,  далее  Субъект,  в  лице  Главы
Администрации (Губернатора) Ростовской области В.Ф. Чуба, действующего
на оснований Устава области,  именуемые в дальнейшем Стороны,  в целях
координации  реализации  приоритетного  национального  проекта в сфере
здравоохранения,  далее  Проект,  заключили  настоящее  Соглашение   о
нижеследующем.
   
                        1. Предмет Соглашения

     1.1. Стороны  в  рамках  закрепленных  за  ними законодательством
полномочий   осуществляют   взаимодействие   и    координируют    свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка  и  переподготовка врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение  оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
государственного  задания,  оказываемой   врачами   общей   (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,  медицинскими  сестрами   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     - оснащение             диагностическим             оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     - оснащение  машинами  скорой  медицинской помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи в санитарной авиации;
     - оснащение    оборудованием   и   расходными   материалами   для
обследования  новорожденных  детей   на   наследственные   заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение диагностическими  средствами  и  антиретровирусными
препаратами    для   профилактики,   выявления   и   лечения   вирусом
иммунодефицита человека и гепатита В,  С учреждений государственных  и
муниципальных систем здравоохранения;
     - проведение   профилактики,    вакцинации    и    дополнительной
диспансеризации работающего населения;
     1.1.2. обеспечение  населения   высокотехнологичной   медицинской
помощью (ВМП):
     - увеличение объемов оказания  высокотехнологической  медицинской
помощи;
     - строительство новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий;
     1.1.3. реализация информационной поддержки и управления проектом.
   
      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи

     2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей обшей  (семейной)
практики,   врачей   -   терапевтов  участковых,  врачей  -  педиатров
участковых:
   
     Министерство:

     2.1.1. формирует     государственное     задание      федеральным
образовательным      учреждениям     высшего     и     дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку   специалистов    по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2. разрабатывает    программу    оценки     потребности     и
удовлетворенности   Субъекта  в  подготовке  врачей  общей  (семейной)
практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.3. обеспечивает  организацию  проведения  открытого  конкурса
среди   аккредитованных   федеральных  образовательных  учреждений  на
подготовку кадров.
   
     Субъект:

     2.1.4. организует   выполнение   государственного   задания    по
подготовке   и   переподготовке   врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. создает условия для привлечения и закрепления  медицинских
кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
     2.1.7. сохраняет   либо   наращивает    объемы    подготовки    и
переподготовки  врачей  общей  (семейной) практики,  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров участковых по сравнению с 2005 годом  за
счет средств регионального бюджета.
   
     2.2. В  сфере  оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
государственного  задания,  оказываемой   врачами   общей   (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,  медицинскими  сестрами   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики.
   
     Министерство:

     2.2.1. разрабатывает:
     - механизмы  осуществления  оплаты   дополнительной   медицинской
помощи  на основе государственного задания,  оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики, включая:
     - порядок предоставления территориальными  фондами  обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи  на основе государственного задания,  оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики;
     - критерии достижения результативности деятельности врачей  общей
(семейной)  практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
участковых,   медицинских   сестер    врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров   участковых,   врачей   общей  (семейной)  практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок  организации  работы  врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых и
врачей общей (семейной) практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми  и медицинскими сестрами
врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров  участковых  и  врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.3. проводит информационно-разъяснительную  работу  с  органом
управления здравоохранением Субъекта.
   
     Субъект:

     2.2.4. взаимодействует  с  территориальным  фондом  обязательного
медицинского страхования  по  формированию  государственного  регистра
врачей   общей   (семейной)  практики,  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.5. обеспечивает своевременное повышение и выплату  заработной
платы врачам общей (семейной) практики,  врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам  участковым,  медицинским  сестрам  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых  и  врачей  общей (семейной)
практики за счет средств бюджета Субъекта в соответствии с действующим
законодательством и сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на
31.12.2005 г.;
     2.2.6. осуществляет  анализ  деятельности врачей общей (семейной)
практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,
медицинских   сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.
   
     2.3. В     сфере    оснащения    диагностическим    оборудованием
амбулаторно-поликлинических  учреждений,  оснащения  машинами   скорой
медицинской  помощи,  реанимобилями  для учреждений скорой медицинской
помощи и санитарной авиации.
   
     Министерство:

     2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений;
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой
медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. разрабатывает  нормативную  правовую базу по обеспечению в
централизованном  порядке  диагностическим   оборудованием,   машинами
скорой помощи,  в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их
амбулаторно-поликлиническим   учреждениям   и    учреждениям    скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов на
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи,
в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделения  скорой медицинской
помощи и санитарной авиацией.
   
     Субъект:

     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. формирует  заявки на оснащение амбулаторно-поликлинических
учреждений муниципальных образований и учреждений  скорой  медицинской
помощи,  лечебно-профилактических учреждений,  имеющих в своем составе
отделение скорой медицинской помощи,  диагностическим оборудованием  и
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает  сохранность   полученного   оборудования   и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование  для  оснащения  амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9. сохраняет    либо    наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.
   
     2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и
расходными  материалами  для  обследования  новорожденных   детей   на
наследственные заболевания.
   
     Министерство:

     2.4.1. формирует   нормативную   правовую   базу  по  обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим    оборудованием    и   расходными   материалами   для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах  для  обеспечения  обследования  новорожденных   детей   на
наследственные заболевания;
     2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
закупку      и      поставку      в      централизованном      порядке
лабораторно-диагностического  оборудования,  расходных  материалов   и
тест-систем  для  обследования  новорожденных  детей на наследственные
заболевания.
   
     Субъект:

     2.4.4. формирует заявки на оснащение  учреждений  здравоохранения
оборудованием  и расходными материалами для обследования новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. обеспечивает   сохранность   полученного   оборудования  и
расходных  материалов  и   осуществляет   контроль   за   их   целевым
использованием;
     2.4.6. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. сохраняет   либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования,  для  проведения обследования
новорожденных детей.
   
     2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
диспансеризации работающего населения.
   
     Министерство:

     2.5.1. формирует   нормативную   правовую   базу  по  обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.2. осуществляет   анализ  потребности  в  вакцинах  и  других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает  организацию  проведения конкурсов на закупки
вакцин, других препаратов для иммунизации:
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных
препаратов для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и  осуществления  его
контроля;
     - на  создание  информационной  базы  по   учету   прививок   для
учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В",  "С", ВИЧ), среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
     врачей-лаборантов и лаборантов  медико-генетических  консультаций
Субъекта методике обследования новорожденных детей;
     врачей генетиков,  детских  эндокринологов  по  вопросам  лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по  проведению  скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает неотложные меры по  организации  обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. формирует  нормативную   правовую   базу   по   проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения.
   
     Субъект:
   
     2.5.9. осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование региональных  целевых  программ,  направленных  на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     - обеспечение  иммунизации  населения  в   рамках   национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и  С  в  наиболее социально уязвимых группах населения,  организация и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. проводит обследование новорожденных детей на галактоземию
и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12. обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по  их  реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13. обеспечивает    нормативно-правовое,    материальное    и
финансовое  сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических
учреждений с выделением офисов  врачей  общей  (семейной)  практики  в
местах  максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными
амбулаторными  участками  и  с  учетом  мнения  населения.   В   целях
ликвидации  очередей  и  разгрузки  параклинических  служб (особенно в
период  эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит   поэтапное
преобразование  муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей специалистов.
   
              3. Взаимодействие по обеспечению населения
               высокотехнологичной медицинской помощью
                                
     3.1. В  сфере  увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи
   
     Министерство:
   
     3.1.1. осуществляет  анализ   потребности   и   удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2. формирует  нормативную  правовую   базу   по   организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     З.1.З. разрабатывает   порядок    и    механизм    предоставления
высокотехнологичной   медицинской  помощи  в  федеральных  медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4. организует    государственные    задания    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских организаций для оказания  высокотехнологичной  медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских  организаций  по  оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
     3.1.7. организует  направление больных,  нуждающихся в проведении
высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с  установленным
порядком.
   
     Субъект:
   
     3.1.8. формирует  листы  ожидания высокотехнологичной медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.9. обеспечивает    направление    больных    на     получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных и этап  их
долечивания  после  получения высокотехнологичной медицинской помощи в
федеральных медицинских организациях.
   
     3.2. В сфере  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
медицинских технологий
   
     Министерство:
   
     3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет  критерии отбора субъектов Российской Федерации
для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких   медицинских
технологий  и  формирует соответствующий перечень субъектов Российской
Федерации;
     3.2.3. организует   работу  по  формированию  медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной   документации,   проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. организует     проведение     конкурса      по      выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких   медицинских   технологий,   включая   зарубежную  стажировку
специалистов.
   
     Субъект:
   
     3.2.6. предоставляет необходимые  условия  для  проектирования  и
строительства    новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет  подбор  кадров  для центров и участвует в их
подготовке, в том числе за рубежом;
     3.2.8. принимает  меры  по  созданию жилищной и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9. предусматривает    долевое    участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.
   
      4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и
                         управления проектом
                                
     Министерство:
   
     4.1. создает   систему   управления   и   координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3. обеспечивает  поэтапный  ввод  в действие автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет  организацию  и проведение краткосрочных курсов
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий по
организации информационной поддержки Проекта;
     4.5. организует  проведение  мониторинга  реализации  Проекта   и
широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные  селекторные  совещания с субъектами Российской Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет  выезды  в  субъекты  Российской  Федерации для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит  разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта с
общественными организациями, населением;
     4.10. организует  регулярные  встречи  с  представителями средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает  информационные материалы для различных групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. разрабатывает   информационные  материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
   
     Субъект:
   
     4.13. разрабатывает и  осуществляет  собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основным  приоритетам   Проекта   осуществляет   мероприятия   по   их
распространению;
     4.15. обеспечивает тиражирование  информационных  материалов  для
различных   групп  населения  и  медицинских  работников  по  основным
приоритетам Проекта;
     4.16. разрабатывает  перспективный  план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.
   
                     5. Заключительные положения
   
     5.1. Настоящее   Соглашение   вступает   в  силу  с  момента  его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение  контроля  за  выполнением  мероприятий в рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением.
     5.4. В   случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по  их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы,  агентства, государственные внебюджетные
фонды,  подведомственные  Министерству  и  координируемые им,  в целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.
   
   
     Министерство                  Глава Администрации
     здравоохранения и             (Губернатор)
     социального развития          Ростовской области
     Российской Федерации
                                 
               М.Ю. Зурабов                  В.Ф. Чуб

         МП                          МП


Информация по документу
Читайте также