Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.06.1995 № 131

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                     от 20 июня 1995 г. N 131

           О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ "ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
          МЕР ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В 1994-1995 ГГ".

    Заслушав отчет начальника  УВД  города  Вертия  Ю.М.  "О  ходе
выполнения "Программы дополнительных мер по борьбе с преступностью
в  1994-1995  годах",  городская  Дума  отмечает,   что   органами
внутренних  дел  города  проделан  значительный  объем  работы  по
практическому исполнению Указов Президента РФ N 1016  от  24.05.94
г. и N 1226 от 14.06.94 г.
    На основе  реализации мероприятий комплексной программы борьбы
с преступностью несколько улучшилось взаимодействие служб  УВД-ОВД
с   другими   правоохранительными   органами  и  заинтересованными
ведомствами исполнительной власти.
    Администрацией города   и  районов  на  укрепление  штатной  и
материальной базы органов внутренних дел в 1994-1995 гг.  выделено
около 1,4 млрд.  рублей;  профинансировано дополнительное введение
260  единиц  муниципальной  милиции,   что   позволило   увеличить
плотность патрульно-постовой службы на улицах города.
    Осуществление этих  и  ряда  других  мер  профилактического  и
оперативно-розыскного      характера      позволило      несколько
стабилизировать криминогенную обстановку в городе.
    Число зарегистрированных  преступлений за 1994 год сократилось
на 5,3 %  (16943), по итогам работы за 4 месяца - на 5,7 % (5458).
В  текущем  году  меньше  совершено умышленных убийств (на 9,6 %),
разбоев (на 32%),  грабежей (на 27%),тяжких  телесных  повреждений
(на  8%),  краж  (на  11%).  Несколько  повысилась  раскрываемость
преступлений (на 58,5 %).  Отмечено снижение детской преступности.
Активнее   велась   борьба   с   должностными   и   хозяйственными
преступлениями, наркобизнесом.
    Управлением Департамента  налоговой  полиции  РФ по Ростовской
области принимались  практические  меры  по  пресечению  нарушений
валютного законодательства.
    В ходе  проверки  40  предприятий  и   организаций-экспортеров
наложены  штрафные санкции на руководителей отдельных формирований
в сумме более 1,0 млн. долларов.
    При проверке  220 пунктов обмена валюты за имеющиеся нарушения
закрыто 48 обменных пунктов.
    За нарушение  налогового законодательства в бюджет государства
за 1,5 года доначислено около 18,0 млн. рублей.
    Государственной налоговой  инспекцией по городу Ростову в ходе
осуществления контроля за соблюдением налогового  законодательства
в означенный    период    проверено    около    8000   предприятий
(1994 г.  - 6113,  I кв.  т.г.  - 1597).  По результатам  проверки
доначислено в бюджет 222,0 млн. руб.
    В течение  последних  1,5  лет  отмечен   рост   преступлений,
относимых  к  категории тяжких,  низкой остается и раскрываемость.
Увеличивается удельный вес организованных,  заранее спланированных
преступлений,   отличающихся  жестокостью  исполнения.  Участились
заказные убийства с применением огнестрельного оружия.
    Прокуратура, ФСБ,   оперативные   службы   УВД-ОВД   все   еще
запаздывают   с   выработкой   и   применением   адекватных    мер
противодействия криминальным структурам,  орудующим в банковской и
кредитно-финансовых сферах,  других наиболее  прибыльных  отраслях
экономики.
    Недостаточно эффективно ведется работа по  перекрытию  каналов
поступления   оружия   и  наркотиков  в  город,  предупреждению  и
раскрытию преступлений против жизни и здоровья граждан.
    Не на    должном    уровне   решались   вопросы   профилактики
преступлений в сфере быта,  отмечен рост преступлений, совершенных
ранее  судимыми  (плюс  21%)  и  в состоянии опьянения (плюс 18%).
Практически каждый второй из  числа  совершивших  преступления  не
имел постоянного источника дохода.
    Отсутствие четкой  законодательной  базы  ограничения  притока
неконтролируемых  мигрантов  привело  к  их негативному влиянию на
криминогенную обстановку в городе.
    Заметно осложняется   оперативная   обстановка  на  территории
Советского района.
    Анализ результатов   работы   служб   УВД-ОВД   по  исполнению
административного законодательства,  наряду с активностью  милиции
по задержанию лиц, совершивших правонарушения, свидетельствует и о
снижении законопослушания населения. В отчетный период практически
каждый    десятый    житель    города    был    подвергнут   мерам
административного воздействия.
    За неповиновение    сотрудникам   милиции   народными   судами
рассмотрены  материалы  в  отношении  1760  правонарушителей;  для
пресечения  преступных  действий  и защиты населения,  работниками
милиции 128 раз применялось оружие.
    Вместе с  тем  реформирование судебной системы привело к тому,
что 213 лиц, совершивших преступление, народными судами осуждаются
к мерам, не связанным с лишением свободы.
    Однако, в условиях рыночной экономики,  ликвидации  институтов
социальной профилактики, мероприятия, заложенные в Программу, - по
бытовому  и  трудовому  устройству  лиц,  освободившихся  из  мест
лишения свободы; первоочередному трудоустройству лиц, осужденных к
мерам наказания,  не связанным с лишением свободы,  с обязательным
привлечением  к  труду;  бронирование  мест  на  предприятиях  для
подростков - являются формальными и не могут быть реализованы.
    Продолжается порочная    практика    закрытия    и    передачи
коммерческим и другим структурам  помещений  общественных  пунктов
охраны порядка и подростковых клубов, что отрицательно сказывается
на организации профилактической работы по месту жительства.
    Руководителями коммерческих структур,  акционерных объединений
совместных форм собственности повсеместно игнорируются предложения
УВД-ОВД  об усилении охраны и технической укрепленности объектов с
материальными ценностями,  а информации,  направленные  в  местные
органы   власти   по   этим   вопросам,   остаются   без  должного
реагирования.
    Городская Дума  констатирует,  что  из-за  объективных  причин
имеются сложности с ресурсным обеспечением  мероприятий  Программы
борьбы   с  преступностью  по  улучшению  материально-технического
обеспечния  и  социальной  защиты  сотрудников  правоохранительных
органов.
    Численность милиции общественной  безопасности,  финансируемой
за  счет  местного  бюджета,  не  была  доведена  до установленной
штатной численности.
    Таким образом,  задачи,  поставленные  Указами  Президента  РФ
N 1016 от 24.05.94 г. и N 1226 от 14.06.94 г. и конкретизированные
городской  Программой дополнительных мер по борьбе с преступностью
на  1994-1995  гг.  органами  исполнительной  власти  остаются  не
реализованными по многим направлениям.
    Обсудив вопрос "О ходе  выполнения  "Программы  дополнительных
мер  по  борьбе  с преступностью в 1994-1995 гг.",  городская Дума
решила:
    1. Признать    работу,    проводимую   отделами   и   службами
администрации города,  районов,  правоохранительными  органами  по
выполнению  Программы дополнительных мер по борьбе с преступностью
на 1994-1995 гг.,  не отвечающей в полной мере требованиям  Указов
Президента РФ N 1016 от 24.05.94 г. и N 1226 от 14.06.94 г.
    2. Администрации г. Ростова-на-Дону:
    2.1. При  формировании  и утверждении бюджета города на второе
полугодие 1995 года рассмотреть в качестве первоочередных задач  -
вопросы    финансирования    мероприятий    указанной   программы,
направленные на укрепление штатной и материально-технической  базы
УВД-ОВД и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.
    2.2. Руководствуясь указанием Администрации Президента  РФ  от
22.03.1995  г.  "О  создании  в  РФ единой специализированной сети
"Бюро несчастных случаев",  дать поручение городскому управлению в
срок  до  1.07.95  г.  рассмотреть  предложение  УВД  о создании и
финансировании такого подразделения  (в  количестве  11  человек),
выделении  необходимого  для  работы помещения и оказание помощи в
материально-техническом оснащении.
    2.3. В  связи  с  резким  ростом правонарушений в сфере быта и
отсутствием элементарных условий  участковым  инспекторам  милиции
для  профилактической  работы  по месту жительства поручить главам
администраций Советского,  Ленинского,  Железнодорожного районов в
июле с.  г. рассмотреть и положительно решить вопрос о возвращении
и дополнительном  выделении  помещений  для  общественных  пунктов
охраны порядка и детских подростковых клубов.
    2.4. В связи с увеличением неконтролируемого притока  в  город
мигрантов  с Северо-Кавказского региона и стран ближнего зарубежья
и негативного их влияния на криминогенную обстановку, выйти в июле
с. г. с предложением в Законодательное собрание области о внесении
добавлений в Закон "О мерах по усилению контроля за  миграционными
процессами на территории Ростовской области" (N 69 от 14.09.94 г.)
в  части  организационного  и  ресурсного  обеспечения   механизма
выдворения  мигрантов  за  пределы  города,  области.  В указанном
Законодательном акте процесс выдворения четко  не  обозначен,  что
затрудняет его реализацию.
    3. Руководителям    правоохранительных     органов     города:
прокуратуре (Бережной   М.   Т.),   УВД   (Вертий   Ю.   М.),  ФСБ
(Толстик В.  Д.) считать первоочередной задачей организацию работы
по  реализации  Указа  Президента  РФ  от 14.06.94 г.  об усилении
борьбы с организованной преступностью.  Особое внимание  направить
на   пресечение  возможных  террористических  актов,  раскрытие  и
расследование заказных убийств, грабежей и разбойных нападений.
    4. Во исполнение п.3  Федеральной  программы  РФ  по  усилению
борьбы  с  преступностью  на  1994-1995 гг.  поручить:  постоянной
комиссии по бюджету города (Лазарев В.Ю.) и финансовому управлению
администрации  города (Коновальчук С.И.) до 20 июля с.  г.  внести
предложения главе местного самоуправления  о  создании  городского
внебюджетного  фонда,  средства которого должны быть направлены на
дополнительное финансирование мероприятий городской  программы  по
борьбе   с  преступностью,  а  также  на  усиление   материально -
технической базы правоохранительных органов  и  социальную  защиту
сотрудников милиции.
    5. Поручить  председателю  постоянной  комиссии  по   местному
самоуправлению  и  правопорядку  (Круть  Г.В.)  до  1 августа т.г.
сформировать рабочую группу  для  разработки  проекта  комплексной
программы  по  усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 гг.  и
внести данный проект программы на рассмотрение  городской  Думы  в
январе 1996 года.
    6. Контроль  за  выполнением  решения  возложить на постоянную
комиссию  по  местному  самоуправлению,  правопорядку,  связям   с
политическими   партиями   и  объединениями,  средствами  массовой
информации.

                                                    Глава местного
                                                    самоуправления
                                                        М.ЧЕРНЫШЕВ


Информация по документу
Читайте также