Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.02.2004 № 288

 
                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            РЕШЕНИЕ N 288
                      
24 февраля 2004 года                                    Заседание N 22
                                                                    
     
О работе администрации
Первомайского района по содержанию
и развитию муниципальных учреждений
дошкольного образования
                                  

     Администрацией Первомайского    района     ведется     стабильная
планомерная   работа   по   обеспечению  функционирования  и  развития
дошкольных   учреждений,   социальной   поддержке   детства   согласно
"Программе  стабилизации и развития системы дошкольного образования г.
Ростова-на-Дону",  принятой решением городской Думы от 02.03.1995 г. N
104.
     Сохранение и развитие сети дошкольных учреждений  является  одним
из  приоритетных  направлений  деятельности  администрации района.  За
период с 1993 по 2002 год в муниципальную  сеть  Первомайского  района
были приняты 6 ведомственных детских садов заводов: "Прибор", "Красный
Аксай",  "Часовой завод",  "Стройтреста N 7", "Алмаз", ОАО "Ростовский
завод гражданской авиации N 412". Из 15 детских садов, принятых от ОАО
"Ростсельмаш" 10  функционируют  как  дошкольные  учреждения,  в  пяти
расположены средняя школа N 114,  Дом детского творчества, детский дом
N 7, детский санаторий, МУСЗН.
     Таким образом,  на  сегодняшний  день  в  районе функционирует 23
дошкольных  учреждения,  которые  посещают  3 376 детей.  Тем   самым,
потребность  мест  в  сети дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
удовлетворена на 100%.
     Учитывая демографическую  ситуацию  в  районе,  в  2003 году были
открыты дополнительно четыре группы: в ДОУ N 83 (микрорайон Темерник),
N 243 (I пос.  Орджоникидзе),  N 305 (микрорайон ул.  Вятская),  N 239
(микрорайон з-да "Алмаз"),  что позволило обеспечить местами около 100
детей дошкольного возраста. С 1.09.2004 года планируется открыть еще 5
групп для  детей  дошкольного  возраста;  в  ДОУ  N  258  -  2  группы
(микрорайон ул. Вятская), N 243 - 1 группа (I пос. Орджоникидзе), N 83
-  1  группа  (микрорайон  Темерник),  N  106  -  1  группа  (II  пос.
Орджоникидзе).
     В целях   реализации   аванпроекта   "Здоровье   ребенка"    было
приобретено  оборудование для оснащения физиотерапевтических кабинетов
ДОУ N 301,  N 108; приобретен спортивный инвентарь для всех дошкольных
учреждений.     Занятия    по    физическому    воспитанию    проводят
квалифицированные специалисты.
     В целях обеспечения психологического сопровождения развития детей
во всех дошкольных учреждениях в штатное расписание введены  должности
педагогов-психологов.   В   рамках   реализации   аванпроекта  "Оценка
деятельности дошкольных учреждений" 22  дошкольных  учреждения  прошли
аттестацию и аккредитацию.  В районе функционирует: 7 Центров развития
ребенка - детский сад 1 категории,  10 детских садов  комбинированного
вида  2  категории,  4 детских сада общеразвивающего вида 2 категории,
детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения  N  26.
Коррекционный  детский сад N 26 посещают дети и других районов города.
На базе дошкольного образовательного учреждения N  239  с  1  сентября
2003  года  функционирует  учреждение для детей дошкольного и младшего
школьного возраста:  детский сад  -  начальная  школа.  Администрацией
района  была  проведена  большая  работа по переоборудованию и ремонту
помещений дошкольного учреждения  N  239.  На  ремонтные  работы  было
израсходовано 1902,5 тысяч рублей.
     Аттестация дошкольных  учреждений  позволила  объективно  оценить
качество  дошкольного  образования  в  районе,  выделить  приоритетные
направления  в  деятельности  детских  садов.  Так  в  73%  дошкольных
учреждений    созданы    условия    для    превышения   стандарта   по
художественно-эстетическому направлению;  в 55%  по  интеллектуальному
развитию;  в 50%  физическому развитию и оздоровлению.  На сегодняшний
день среди работников дошкольных учреждений более  половины  педагогов
имеют высшую (69 человек) и первую категорию (190 человек).
     Администрацией района совместно с отделом  образования  проведена
работа  по  изучению  рынка  спроса  на альтернативные образовательные
услуги.  В настоящее время 22  дошкольных  образовательных  учреждения
получили  лицензию  на  право  ведения  дополнительных образовательных
услуг.
     Сохранение и    развитие    муниципальной   системы   дошкольного
образования не возможно без укрепления материально-технической базы. С
этой  целью  администрацией района разработан план проведения текущего
ремонта и оснащения дошкольных учреждений.
     Согласно этому  плану  только  в  2003  году  проведены следующие
работы: ремонт кровли в 11 дошкольных учреждениях на сумму 1086,5 тыс.
рублей;  замена  тепловых  вводов,  канализации,  системы отопления на
сумму 1427,8 тысяч рублей;  ремонт сантехники  на  сумму  1442,7  тыс.
рублей;  ремонт  технологического  оборудования на сумму 17035 рублей;
текущий ремонт на  сумму  3504,4  тысяч  рублей;  приобретены  учебные
пособия,   мягкий   инвентарь,   мебель,   оборудование,  медикаменты,
огнетушители, произведена огнезащитная обработка на сумму 3,654,1 тыс.
руб.  При  этом  внебюджетные  средства  составили 56%  от общей суммы
израсходованных средств.
     Администрации района  удалось  сохранить  и развить муниципальную
систему дошкольного образования.  Продолжается  работа  по  укреплению
материально-технической  базы  дошкольных  учреждений,  изучению рынка
спроса на образовательные услуги в  соответствии  интересами  детей  и
запросам их родителей.
     Вместе с  тем,  несмотря  на  положительные  тенденции  в   сфере
дошкольного образования, остается ряд нерешенных проблем по содержанию
и развитию муниципальных учреждений дошкольного образования.
     В районе  отсутствуют  дошкольные  муниципальные  образовательные
учреждения,  основанные на сочетании  общественно-муниципальной  формы
управления и смешанного финансирования образовательного учреждения.
     Нерационально используются средства,  поступающие от родительской
платы  за  содержание детей в ДОУ.  Так,  практически все 70%  от этих
средств  направлены  на  ремонтно-восстановительные   работы   зданий,
приобретение   технологического  оборудования,  оплаты  за  содержание
зданий  при  недостаточном  современном   оснащении   образовательного
процесса.
     Осталась нерешенной  проблема  ввода   в   эксплуатацию   крытого
плавательного  бассейна  в  ДОУ  N  301,  на ремонт которого требуется
1600,0 тыс.рублей.
     На сегодняшний    день    материально-техническая    оснащенность
некоторых дошкольных учреждений образования  не  отвечает  современным
требованиям.  Не все детские учреждения в достаточной степени оснащены
мягкими игрушками,  мебелью, оборудованием, учебными пособиями. Так, в
учреждениях  N  301,  261,  239  и др.,  необходимо заменить шкафы для
верхней одежды, посуду.
     Требуют благоустройства территории детских садов.
     На основании вышеизложенного,  руководствуясь ст. ст. 22, 40 и 42
Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума РЕШИЛА:
     
     1. Отметить  целенаправленную  работу администрации Первомайского
района по содержанию  и  развитию  муниципальной  системы  дошкольного
образования.
     2. Главе администрации Первомайского района:
     2.1. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы
дошкольных учреждений,  обеспечив контроль  за  качеством  выполняемых
работ.
     2.2. Активизировать   деятельность   по   развитию   новых   форм
дошкольного  образования и созданию моделей дошкольных образовательных
учреждений  на  основе  сочетания  общественно  -  муниципальных  форм
управления и смешанного финансирования образовательных учреждений.
     2.3. Продолжить  практику  изучения  демографической  ситуации  в
районе,  с  целью своевременного обеспечения местами детей дошкольного
возраста.
     2.4. Провести  реконструкцию  крытого  плавательного  бассейна  в
ДОУ-301.
     3. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  по   образованию,   культуре,   здравоохранению,
вопросам  социальной  защиты,  физической культуре и спорту (Кравченко
Н.В.).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону          М.А. Чернышев


Информация по документу
Читайте также