Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.02.2005 № 425

 
                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            РЕШЕНИЕ N 425

22 февраля 2005 года                                    Заседание N 32


О работе Администрации
Ленинского района по
организации приема граждан,
рассмотрению заявлений и
обращений граждан
    
    
     Заслушав главу  Администрации  Ленинского района  А.Г. Кобзаря по
организации  приема  граждан,  рассмотрению  заявлений   и   обращений
граждан,   городская  Дума  отмечает,  что  данная  работа  ведется  в
соответствии с действующими  федеральными  и  областными  нормативными
правовыми актами.
     Количество и   характер   поступивших   обращений    во    многом
определялись   ходом   подготовки   и  проведения  выборов  Президента
Российской Федерации 14 марта 2004 года и Мэра  города Ростова-на-Дону
19 декабря 2004 года.
     В 2004 году в  Администрацию  Ленинского  района  поступило  1396
обращений граждан, в т.ч. из Администрации области - 95, Администрации
города  -  513,  проведено  главой  Администрации  30  личных  приемов
граждан,  в  т.ч.  4  выездных,  на которых присутствовало 125 жителей
района.
     По сравнению   с   2003  годом  количество  письменных  заявлений
снизилось на 12,9 %.
     На контроль  было  поставлено  -  191  (13,7%) обращение граждан,
имеющее наибольшую социальную значимость.  В 2004 году  с  выходом  на
место было рассмотрено свыше 700 обращений граждан.
     Наибольшее число вопросов (70%),  поставленных  жителями  района,
касаются    работы    предприятий   жилищно-коммунального   хозяйства,
эксплуатации и содержания жилого фонда.
     За 2004  год  по  обращениям  граждан  на  201  объекте выполнены
различные виды ремонтно-строительных работ:
     - отремонтировано  20  кровель (ул.  Варфоломеева,  80;  Шаумяна,
13/30; Красноармейская, 3б; Доломановский, 112);
     - произведен ремонт систем холодного водоснабжения (ул.  Курская,
17;  Московская,  17;  Текучева,  39,  112 и 112/1) и канализации (ул.
Обороны, 10; пр. Буденновский, 22);
     - отремонтировано 8 детских площадок;
     - заменено  15  тепловых  вводов.  Во  многих домах нормализовано
водоснабжение путем замены труб,  устранения течи водопроводных сетей,
устройства водонасосных подкачек;
     - выполнено благоустройство переулков Хабаровского и  Полесского,
улицы Варфоломеева.
     Заявления и   жалобы    граждан    учитываются    при    принятии
управленческих  решений,  а  также  при формировании титульных списков
капитального ремонта жилого фонда.
     В Администрации    района   первостепенное   значение   приобрели
качественные параметры работы  с  обращениями  граждан.  Обязательными
требованиями  к  исполнителям являются полнота и конкретность ответов,
указание реальных сроков решения проблем,  а также  мотивов  отказа  в
удовлетворении просьб граждан.
     Организация личного   приема   главой   Администрации    и    его
заместителями,   сложившаяся  система  работы  с  обращениями  граждан
позволили снизить количество обращений с 1628 в 2003 году  до  1396  в
2004 году, а также уменьшить количество повторных обращений на 1,7 %.
     Вместе с  тем  нерешенной  проблемой  в  этой   работе   остается
многократный  дополнительный  контроль,  который  неизбежно  порождает
повторные  обращения  и  затяжную  переписку,  не  всегда  ведущую   к
положительному решению вопросов.
     В настоящее  время  на  дополнительном  контроле   остается   185
обращений  граждан,  по которым Администрацией района принимаются меры
по их выполнению.
     Не в  полной  мере используются возможности ст.  2.1.  Областного
Закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об  административных
правонарушениях",  предусматривающей  правовую  ответственность в виде
штрафа от 5 до 20  минимальных  размеров  оплаты  труда  за  нарушение
порядка  ответов  на  индивидуальные и коллективные обращения граждан.
Работа с обращениями не учитывается при проведении аттестации кадров.
     В целях  совершенствования  работы по организации приёма граждан,
рассмотрению  заявлений  и  обращений  граждан,  сокращения   процедур
принятия  решений  по  изложенным в них вопросам,  а также в интересах
оптимизации данной  работы,  руководствуясь  статьями  40,  42  Устава
города, городская Дума РЕШИЛА:

     1. Отметить  положительный  опыт  работы Администрации Ленинского
района по  организации  приема  граждан,  рассмотрению  их  письменных
заявлений и обращений.
     2. Рекомендовать главе Администрации Ленинского  района  (Кобзарь
А.Г.):
     - основным  направлением  в  улучшении  организации   работы   по
рассмотрению  обращений  граждан  и  ведению  приема  жителей  считать
оказание максимальной помощи заявителям  в  разрешении  основанных  на
действующем    законодательстве   просьб   и   предложений,   принятие
исчерпывающих мер по соблюдению,  защите  прав  и  законных  интересов
граждан;
     - обобщать и всесторонне учитывать мнение граждан  при  выработке
управленческих   решений,  повышать  роль  перспективного  и  текущего
планирования для принятия решений и мер;
     - сосредоточить  внимание на еще не решенных проблемах в работе с
обращениями  граждан,  устранить  причины,  порождающие   обоснованные
коллективные и повторные жалобы.
     - установить строгую ответственность подчиненных должностных  лиц
и  исполнителей  за  несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов,
поднимаемых заявителями, за неустранение причин, порождающих нарушение
прав граждан.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими
партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации
(Т.П.Георгиева).
    
     
     Мэр города
     Ростова-на-Дону          М.А. Чернышев


                       Информационный  материал
               О работе администрации Ленинского района
                    по организации приема граждан,
                рассмотрению их заявлений и обращений

     Общее число  обращений,  поступивших  в  течение  2004  года,   в
администрацию Ленинского района составило 1396, что на (1628-1396) 232
меньше,  чем в предыдущем 2003  году.  Из  Администрации  области  для
исполнения  поступило  95  обращений жителей района,  из администрации
города 513.
     В тоже  время доля писем,  взятых на контроль,  и направленных на
рассмотрение вышестоящими органами в администрацию района  сократились
на 0,2 % в 2004 году.
     Это, на  наш  взгляд,  свидетельствует   о   некотором   снижении
количества  острых  проблем,  поднятых  жителями  района в обращениях,
направленных в адрес Губернатора Ростовской области.
     В составе  комиссий  или с выходом на место рассмотрено свыше 700
заявлений граждан.
     В течение   года   совершенствовалась  работа  по  организации  и
проведению личного приема граждан.
     Так, за   период   с   01.01.2004   по   31.12.2004  года  главой
администрации было проведено 30  личных  приемов  граждан,  из  них  4
приема  -  выездных.  Получено  125  обращений  от жителей района.  По
сравнению с  2003  годом,  в  котором  было  получено  176  обращений,
количество обращений в 2004 году уменьшилось на 29%.
     из общего количества жалоб удовлетворено 42 (33,6%).  Даны четкие
разъяснения  на  79 заявлений,  что составляет 63%.  На дополнительном
контроле находится 4 заявления (3,2%).
     Анализ заявлений  показал,  что  наиболее  актуальными вопросами,
поднимаемыми гражданами,  по-прежнему являются вопросы  предоставления
жилья,  признания  аварийности,  содержания  и  ремонта  жилого фонда,
водоснабжения и отопления.
     Также, довольно  остро  встал  вопрос  сокращения торговых мест в
районе,  что связано с экономической политикой проводящейся на  уровне
местного самоуправления и перспективным развитием города.
     Изучение характера   обращений   граждан   и    результатов    их
рассмотрения  показывает,  что  большинство  проблем  требуют  личного
вмешательства главы администрации. В связи, с этим почти 50% обращений
граждан   рассматриваются   комиссионно   выходом   на   место  главой
администрации.  Вследствие чего уменьшилось число нареканий жителей на
неполные   и   неконкретные  ответы.  Появилась  тенденция  увеличения
положительных  решений,  особенно  тех  проблем,  которые  требуют  не
вложения финансовых средств, а простого человеческого участия, желания
вникнуть в проблему.
     Главой администрации,     его    заместителями,    руководителями
структурных   подразделений   систематически   анализируются   причины
обращений   граждан,  которые  затем  во  многом  определяют  принятие
управленческих решений,  направления социально-экономического развития
района.
     В целях повышения  эффективности  работы  с  обращениями  граждан
вопрос  о  совершенствовании  этой  работы  был  вынесен  на заседание
коллегии администрации района, принятое решение послужило определенной
программой  действий  на  2004  год,  позволило обеспечить необходимой
техникой  и   программным   обеспечением   структурные   подразделения
администрации, занимающиеся рассмотрением писем и жалоб граждан.
     В практику работы администрации вошло проведение дважды в год (по
итогам  работы  за  полугодие)  проведение  семинаров  с  работниками,
отвечающими за организацию и контроль прохождения обращений граждан  в
отделах  и  службах.  Цель  таких  семинаров  - обеспечить сотрудников
необходимыми  документами,  регламентирующими  порядок  этой   работы,
изучение   и  обобщение  опыта,  накопленного  на  местах,  обсуждение
имеющихся проблем.
     Во всех  структурных  подразделениях администрации осуществляется
общий порядок  и  принципы  рассмотрения  обращений  граждан,  которые
определены    действующим    законодательством,    а   также   едиными
нормативными, регламентирующими документами.
     Данное направление  работы  функционально  закреплено  за ведущим
специалистом администрации  района,  работниками  отделов  и  служб  в
соответствии с положениями и должностными инструкциями. Всего в районе
этой работой занимается 8 человек.
     АИСС "Обращения    граждан"    обеспечивает   применение   единой
технологии  регистрации,  учета,   обработке   письменных   и   устных
обращений,  а  также  контроля за своевременностью и рассмотрением.  С
2001 года просрочек по контрольным обращениям граждан в  администрации
района нет.
     В 2004   году   наибольшее   число   обращений   поступивших    в
администрацию  района  (302  из 1396) касались вопросов ремонта жилого
фонда.  Качественный   анализ   поступивших   обращений   приведен   в
прилагаемой таблице N 1.
     По результатам рассмотрения  обращений  граждан  в  2004  году  в
районе  выполнены работы по ремонту жилого фонда,  перекладке и замене
канализационных  и  водопроводных  сетей,  благоустройству,  замене  и
ремонту лифтов и кровель.
     В центральной  части  города  ведется  поквартальная  комплексная
застройка,    ремонтируются   коммуникации   по   конкретным   адресам
заявителей.
     Так, малообеспеченной  семье Николаенко,  состоящей из 5 человек,
2-е из которых пенсионеры,  сын и двое внуков умершей дочери  выполнен
капитальный ремонт кв. N 5 по ул. Обороны, 44.
     После залития кв.  N 9 по пер.  Братский, 39 выполнен капитальный
ремонт   семьи   Дубовик   (отремонтирована  кровля,  настелены  полы,
произведена поклейка обоев, выполнены штукатурные и малярные работы).
     По обращению  к  Мэру  города гр.  Баталина Р.П.  выполнен ремонт
проезжей части дорого пер. Полесский и пер. Хабаровский.
     Участник Великой Отечественной войны, инвалид 2-й группы Коледина
М.Е. в своем обращении просила выполнить благоустройство вокруг дома N
33 по ул. Зявкина. В настоящее время благоустройство выполнено.
     По заявлению Володарской И.А.  выполнена  асфальтировка  двора  и
оштукатурен цоколь дома N 1 по ул. Менделеева.
     По предложению жителя дома N 12 по пер.  Сухумский Заичкина  А.П.
установлена детская площадка во дворе.
     Таких примеров можно привести десятки.
     В доме N 2/1 по ул.  Темерницкой после обращения жительницы кв. N
41 Филипповой М.А.,  произведена замена неработающих  пассажирского  и
грузового лифтов.
     Жительница кв.  N 53 по ул.  Красноармейской,  38/73  Лютая  Л.В.
направила  благодарности в адрес городской и районной администраций за
качественно выполненный капитальный ремонт кровли.
     В доме  N 112 по ул.  Текучева по коллективному обращению граждан
выполнен  капитальный  ремонт   систем   водо   и   тепло   снабжения,
канализации,  заменен  тепловой  ввод,  установлена новая водонасосная
станция "Грюндфос".
     После обращения   жителей   в   домах   по   ул.  Зявкина,  31  и
Серафимовича, 50 выполнен ремонт кровли.
     Решение проблем, поднимаемых жителями района в своих письменных и
устных обращениях,  привело к тому,  что  в  2004  году  поступило  10
повторных  обращений,  что  в  3,5  раза  меньше,  чем  в  2003 году и
составило 0,7 % от общего числа поступивших обращений.
     Также в   коллективных   обращениях  жителей  района  содержались
вопросы о текущем и  капитальном  ремонте  жилых  домов,  нормализации
холодного  и горячего водоснабжения,  а также возражения против нового
строительства.
     В администрацию района поступают благодарности от жителей в адрес
главы администрации. Это самые приятные письма.

Информация по документу
Читайте также