Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Таганрога от 26.12.2002 № 404

                  ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА

                             РЕШЕНИЕ
                   от 26 декабря 2002 г. N 404

                                    Утратило силу - Решение Городской
                                            Думы г. Таганрога
                                         от 27.02.2006 г. N 205

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ
               ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В Г. ТАГАНРОГЕ"

    В соответствии с Земельным кодексом РФ, главой 17 Гражданского
кодекса РФ,  Федеральным  законом "О разграничении государственной
собственности на   землю",   в   целях    наиболее    эффективного
использования земель,   находящихся  в  ведении  города,  в  целях
обеспечения своевременного и полного поступления арендной платы  в
бюджеты всех  уровней,  ликвидации задолженности по арендной плате
за землю и  увеличения  суммы  поступлений  в  бюджет  по  данному
источнику доходов городская Дума решила:
    1. Утвердить Положение "О регулировании земельных отношений  в
г. Таганроге" (приложение 1).
    2. Решения городской Думы от 28.01.1998 N 523 "Об  утверждении
Временного   положения   о  регулировании  земельных  отношений  в
г.  Таганроге",  от  31.05.2001  N  105  "О  внесении изменений во
Временное положение   о   регулировании   земельных   отношений  в
г. Таганроге" признать утратившими силу.
    3. Поручить городской Администрации (Федянин Н.Д.) подготовить
проект решения  городской  Думы  о  приведении  в  соответствие  с
настоящим решением  Временного  положения  "О  порядке  продажи  в
собственность земельных участков собственникам  зданий,  строений,
сооружений, расположенных    на    этих    земельных    участках",
утвержденного решением городской Думы от 25.04.2002 N 281.
    4. Настоящее  решение  вступает  в силу со дня опубликования в
средствах массовой информации.
    5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения возложить на
Главу Администрации Федянина Н.Д.

                                                  Глава городского
                                                    самоуправления
                                                       К.СЕМЕРИКОВ





                                                      Приложение 1
                                                         к решению
                                                    городской Думы
                                               от 26.12.2002 N 404

               ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
                     ОТНОШЕНИЙ В Г. ТАГАНРОГЕ

    Настоящее положение  разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации,  Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом
РФ,   Градостроительным   кодексом  РФ,  Федеральным  законом  "Об
архитектурной деятельности в РФ"  и  направлено  на  регулирование
отношений,  возникающих  при  предоставлении  земельных участков в
качестве объекта недвижимости, а также природного и хозяйственного
объекта.
    Настоящее Положение издано на следующих принципах:
    - учет   значения   земли  как  основы  жизни  и  деятельности
человека,   согласно   которому   регулирование    отношений    по
использованию    и   охране   земли   осуществляется   исходя   из
представлений о  земле  как  о  природном  объекте,  охраняемом  в
качестве  важнейшей  составной  части  природы,  в качестве основы
осуществления хозяйственной  и  иной  деятельности  на  территории
России,  и  одновременно  как  о недвижимом имуществе,  об объекте
права собственности и иных прав на землю;
    - приоритет  охраны земли как важнейшего компонента окружающей
среды;
    - приоритет охраны жизни и здоровья человека;
    - единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними
объектов, согласно  которому  все  прочно  связанные  с земельными
участками объекты следуют судьбе земельных участков;
    - платность   использования  земли,  согласно  которому  любое
использование земли  осуществляется  за  плату,   за   исключением
случаев, установленных федеральными законами и законами Ростовской
области;
    - деление земель по целевому назначению на категории, согласно
которому  правовой  режим  земель  определяется   исходя   из   их
принадлежности   к   той   или   иной   категории  и  разрешенного
использования  в  соответствии   с   зонированием   территорий   и
требованиями законодательства.

      1. Предоставление земельных участков для строительства

    1.1. Предоставление  земельных  участков  для  строительства в
собственность без предварительного  согласования  мест  размещения
объектов осуществляется   исключительно   на   торгах  (конкурсах,
аукционах) в  соответствии  со  ст.  38  Земельного  кодекса   РФ.
Предварительное согласование мест размещения объекта не проводится
при размещении объекта на территории г. Таганрога в соответствии с
градостроительной документацией    о    застройке    и   правилами
землепользования и застройки (зонированием территорий),  а также в
случае предоставления    земельного    участка    гражданину   для
индивидуального жилищного    строительства,    ведения     личного
подсобного хозяйства.
    1.1.1. Земельные участки,  предполагаемые для  выставления  на
торги, определяются  комитетом по архитектуре и градостроительству
в соответствии с  утвержденным  генеральным  планом  города,  иной
градостроительной и землеустроительной документацией.
    1.1.2. Организатором работ по формированию земельного  участка
и проведению  торгов  выступает  Комитет по управлению имуществом,
действующий на основании  Положения,  который  готовит  запросы  в
соответствующие организации     о    предоставлении    необходимой
информации.
    1.1.3. Комитет  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству по
г. Таганрогу  организует   и   выполняет   с   привлечением   (при
необходимости)  организации или предпринимателя,  имеющим лицензию
на проведение землеустроительных работ (если таковая предусмотрена
законом),   подготовку   проекта   границ   земельного  участка  в
соответствии  с   проектами   планировки,   проектами   застройки,
подготовленными  комитетом по архитектуре и градостроительству,  и
определяет   разрешенное   использование    земельного    участка;
определяет   технические  условия  подключения  объектов  к  сетям
инженерно-технического обеспечения.
    1.1.4. Городская  Дума  принимает  решение о проведении торгов
(конкурсов, аукционов) по продаже права аренды земельного участка,
либо по продаже земельных участков в собственность.
    1.1.5. Комитет по управлению имуществом публикует сообщение  о
проведении торгов (конкурсов, аукционов).
    1.1.6. Комитет по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  по
г. Таганрогу    проводит    государственный    кадастровый    учет
сформированного земельного  участка  в  соответствии  со  ст.   70
Земельного кодекса РФ.
    1.1.7. Комитет по  управлению  имуществом  проводит  торги  по
продаже земли  в  собственность  или  права на заключение договора
аренды земельного участка,  подготовку и  подписание  протокола  о
результатах торгов.
    1.1.8. В случае признания торгов  несостоявшимися  Комитет  по
управлению имуществом   вправе  объявить  о  повторном  проведении
торгов. При этом  могут  быть  изменены  их  условия.  Комитет  по
управлению имуществом  может  снизить  начальную  цену  земельного
участка или начальный  размер  арендной  платы  и  уменьшить  "шаг
аукциона" не  более  чем  на 15 процентов без проведения повторной
оценки.
    В случае,  если  имеется  только  одна  заявка физического или
юридического лица,  заинтересованного в предоставлении  земельного
участка, Комитет  по  управлению  имуществом,  по  согласованию  с
городской Думой,   может    подготовить    проект    постановления
Администрации г.   Таганрога  (далее  именуемая  Администрация)  о
передаче этого земельного участка в аренду без  проведения  торгов
(конкурсов, аукционов)  в  соответствии  с  пп.  3  п.  4  ст.  30
Земельного кодекса РФ.
    1.1.9. Постановление Администрации о предоставлении земельного
участка для  строительства  без  проведения   торгов   (конкурсов,
аукционов) или   протокол   о   результатах   торгов   (конкурсов,
аукционов) является основанием:
    - для   оформления   и   заключения  Комитетом  по  управлению
имуществом договора   аренды   земельного   участка,   подлежащего
государственной регистрации, при передаче этого участка в аренду;
    - для  оформления  и  заключения   Комитетом   по   управлению
имуществом договора      купли-продажи,      который      подлежит
государственной регистрации  права  собственности  покупателя   на
земельный участок при предоставлении его в собственность.
    1.2. Предоставление земельных  участков  для  строительства  с
предварительным согласованием     мест     размещения     объектов
осуществляется в аренду,  а лицам,  указанным в пункте 1 статьи 20
Земельного кодекса РФ, в постоянное (бессрочное) пользование.
    Предоставление земельных   участков   для   строительства    с
предварительным согласованием     места     размещения    объектов
осуществляется в 2 этапа:
    1 этап.   Выбор   земельного  участка  и  принятие  решения  о
предварительном согласовании места размещения объекта.
    2 этап.  Принятие  решения о предоставлении земельного участка
для строительства объекта.
    1.2.1. Гражданин    или    юридическое   лицо   обращается   в
Администрацию с заявлением на имя  Главы  Администрации  о  выборе
земельного участка и предварительном согласовании места размещения
объекта с  указанием  назначения  объекта,  предполагаемом   месте
размещения объекта,   обоснование  примерного  размера  земельного
участка, испрашиваемого права на земельный участок.
    1.2.2. Глава   Администрации   по   заявлению  гражданина  или
юридического лица   поручает    комитету    по    архитектуре    и
градостроительству обеспечить  выбор  земельного участка на основе
документов государственного  земельного  кадастра   и   документов
землеустройства  с учетом экологических,  градостроительных и иных
условий   использования,   посредством    определения    вариантов
размещения объекта и проведения процедур согласования:
    - местоположения  земельного  участка  (дежурные   кадастровые
карты, планы);
    - разрешенного использования земельного участка;
    - технических    условий    подключения   объектов   к   сетям
инженерно-технического обеспечения;
    - обеспечения   земельного   участка   объектами   инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры.
    Комитет по   архитектуре   и   градостроительству   готовит  и
направляет запросы  в  соответствующие   государственные   органы,
органы местного самоуправления, муниципальные организации, которые
в двухнедельный  срок  со  дня  получения  запроса   предоставляют
необходимую информацию  о земельном участке бесплатно.  Результаты
выбора земельного участка оформляются актом  о  выборе  земельного
участка для строительства.
    1.2.3. Комитет по архитектуре и градостроительству информирует
население через   средства   массовой   информации   о   возможном
предоставлении земельных участков для  строительства.  В  случаях,
если в   целях   размещения   объектов   необходимо   выкупить   у
собственников находящиеся в их собственности земельные участки для
государственных или  муниципальных  нужд,  Комитет  по  управлению
имуществом информирует  собственников  земельных  участков  об  их
возможном выкупе.
    1.2.4. Комитет по управлению имуществом информирует  население
о  предстоящем предоставлении земельных участков для строительства
на основании документов и материалов, предоставленных комитетом по
архитектуре и градостроительству.
    1.2.5. Комитет по архитектуре и  градостроительству  с  учетом
предварительных заключений   о  возможном  размещении  объектов  с
приложением графических и текстовых материалов градостроительной и
землеустроительной документации     поручает    организации    или
предпринимателю, имеющим лицензию на проведение землеустроительных
работ (если  таковая  лицензия  предусмотрена  законом) подготовку
проекта границ земельного участка и готовит  проект  постановления
Администрации об    утверждении    проекта    границ,    за   счет
заинтересованного лица.
    1.2.6. Результаты  выбора земельного участка оформляются актом
о выборе  земельного  участка  для   строительства,   к   которому
прилагается утвержденный     комитетом     по     архитектуре    и
градостроительству проект границ земельного участка.
    1.2.7. Администрация  издает  постановление  о предварительном
согласовании места размещения объекта,  утверждающее акт выбора  в
соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об
отказе в размещении объекта.
    1.2.8. Постановление     Администрации    о    предварительном
согласовании места   размещения   объекта   является    основанием
последующего принятия  решения о предоставлении земельного участка
для строительства и действует в течение 3 лет.
    В случае   осуществления   собственником  земельного  участка,
землепользователем,   землевладельцем,   арендатором    земельного
участка строительства на земельном участке или иного его улучшения
после информирования  о  возможном  изъятии,  в  том  числе  путем
выкупа,  земельного  участка для государственных или муниципальных
нужд   собственник    земельного    участка,    землепользователь,
землевладелец,  арендатор  земельного участка несут риск отнесения
на них затрат и убытков,  связанных со строительством на земельном
участке или с иным его улучшением.
    1.2.9. Комитет по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  по
г. Таганрогу    на   основании   постановления   Администрации   о
предварительном согласовании места размещения  объекта  и  проекта
границ  земельного  участка  в соответствии с заявками граждан или
юридических  лиц,  заинтересованных  в  предоставлении  земельного
участка для  строительства  и  за их счет поручает организации или
предпринимателю, имеющим лицензию на проведение землеустроительных
работ  (если  таковая  лицензия  предусмотрена законом) произвести
установление границ такого земельного участка на местности.
    1.2.10. Комитет  по  земельным  ресурсам  и землеустройству по
г. Таганрогу проводит государственный кадастровый учет  земельного
участка в соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ.
    1.2.11. Граждане  или  юридические  лица,  заинтересованные  в
предоставлении земельного участка для строительства,  обращаются в
Администрацию  с   соответствующим   заявлением   на   имя   Главы
Администрации  и  приложенной  к  нему  кадастровой  карты (плана)
земельного участка.
    1.2.12. Комитет   по   управлению  имуществом  готовит  проект
постановления Администрации о  предоставлении  земельного  участка
для строительства.  Администрация   в   2-недельный   срок  издает
постановление о    предоставлении    земельного    участка     для
строительства.
    1.2.13. В    соответствии    с     изданным     Администрацией
постановлением о  предоставлении  земельного  участка  Комитет  по
управлению имуществом оформляет  и  заключает  договор  аренды  на
землю.

         2. Предоставление земельных участков для целей,
                  не связанных со строительством

    2.1. Предоставление гражданам земельных участков,  находящихся
в муниципальной   собственности,   для   целей,  не  связанных  со
строительством, осуществляется в соответствии со ст. 34 Земельного
кодекса РФ.
    2.1.1. Граждане  и  юридические   лица,   заинтересованные   в
предоставлении или передаче земельных участков в собственность или
аренду их земель,  находящихся в муниципальной собственности,  для
целей, не   связанных   со   строительством,  подают  заявление  в
Администрацию на имя Главы Администрации.  В заявлении должны быть
определены цель     использования    земельного    участка,    его
предполагаемые размеры и местоположение,  испрашиваемое  право  на
землю.
    2.1.2. Комитет по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  по
г. Таганрогу,    совместно    с   комитетом   по   архитектуре   и
градостроительству,  с учетом зонирования  территорий  в  месячный
срок поручает организации или предпринимателю, имеющим лицензию на
проведение землеустроительных работ  (если  таковая  предусмотрена
законом),  обеспечить  изготовление  проекта границ испрашиваемого
земельного участка и готовит проект постановления Администрации об
утверждении границ данного земельного участка.
    2.1.3. Комитет   по   управлению   имуществом   на   основании
документов и  материалов,  представленных  Комитетом  по земельным
ресурсам и   землеустройству,   готовит    проект    постановления
Администрации об  утверждении  границ  земельного участка,  проект
постановления Администрации о предоставлении его  в  собственность
за плату,  а  в  случаях,  предусмотренных  федеральными законами,
законами субъекта  федерации  и   принятыми   во   их   исполнение
нормативными актами  органов  местного самоуправления - бесплатно,
либо готовит  проект  постановления   Администрации   о   передаче
земельного участка в аренду.
    2.1.4. При предоставлении земельного участка на  праве  аренды
условия заключенного  сторонами договора в части внесения арендных
платежей применяются к  их  отношениям,  возникшим  до  заключения
договора с момента фактического предоставления земельного участка.
    2.1.5. Администрация в  двухнедельный  срок  со  дня  принятия
заявления, указанного  в  п.   2.1.1   издает   постановление   об
утверждении    границ    земельного   участка   и   предоставлении
испрашиваемого земельного участка в  собственность  за  плату  или
бесплатно   либо   о   передаче  земельного  участка  в  аренду  с
приложением проекта его границ.
    2.1.6. В  соответствии  с  постановлением   Администрации   об
утверждении границ  земельного  участка  и  предоставлении  его  в
собственность за плату  или  бесплатно,  либо  о  передаче  его  в
аренду, Комитет  по  управлению  имуществом  в  двухнедельный срок
после издания  постановления  готовит  договор  купли-продажи  или
аренды земельного участка.
    2.2. Предоставление   земельных   участков    под    объектами
недвижимости, находящимися   в   муниципальной   собственности   и
переданные в аренду, осуществляется в следующем порядке:
    2.2.1. При  переоформлении права аренды земельного участка под
объектами недвижимости,     находящимися      в      муниципальной
собственности,    заявитель    обращается    в   Администрацию   с
соответствующим  заявлением  на  имя  уполномоченного  заместителя
Главы  Администрации  с  приложением  предыдущего (истекающего или
истекшего) договора аренды земельного участка  и  нового  договора
аренды  недвижимости  (дополнительного  соглашения  о  продлении).
Новый  договор  аренды  объекта   недвижимости,   находящегося   в
муниципальной    собственности    (дополнительное   соглашение   о
продлении)  является  основанием  для  заключения   соответственно
договора  аренды земельного участка или дополнительного соглашения
о продлении предыдущего договора  аренды  земельного  участка  под
объектами     недвижимости,     находящимися    в    муниципальной
собственности,  без обсуждения  на  межведомственной  комиссии  по
вопросам землепользования при Администрации.
    2.2.2. Договор  аренды  земельного участка заключается на срок
не свыше  срока  аренды  объекта  недвижимости,   находящегося   в
муниципальной собственности  и  при  отсутствии  задолженности  по
арендной плате   за   землю.   Требование   предоставления  других
документов  не  допускается.  В  случае  существенного   изменения
условий  предоставления  земельного участка (при изменении площади
участка,  изменении целевого назначения или  при  ином  изменении)
предоставление  земельного  участка  происходит  в  соответствии с
правилами, установленными п. 2.1.1-2.1.5 настоящего Положения.
    2.2.3. Комитет  по  земельным   ресурсам   и   землеустройству
производит  государственный  кадастровый учет земельного участка в
соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ.
    2.3. Предоставление  земельных  участков  для размещения малых
архитектурных форм осуществляется в следующем порядке:
    2.3.1. Право  аренды  земельных  участков для размещения малых
архитектурных форм   (ларьки,   киоски,    павильоны    и    т.д.)
предоставляется  на  торгах (конкурсе,  аукционе) в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002  г.  N  808  "Об
организации   и   проведении  торгов  по  продаже  находящегося  в
государственной или муниципальной собственности земельных участков
или   права   на   заключение  договоров  аренды  таких  земельных
участков".
    2.3.2. Заявитель  обращается  в  комитет  по   архитектуре   и
градостроительству с   заявлением   о   предоставлении  земельного
участка с указанием предполагаемого местонахождения испрашиваемого
земельного участка.
    2.3.3. На  основании  обращения  комитет  по   архитектуре   и
градостроительству согласовывает  с заявителем дизайн размещаемого
объекта малой   архитектурной   формы   и   дает   предварительное
заключение о  возможности  размещения  объекта малой архитектурной
формы.

          3. Оформление документов на земельные участки
                    существующих домовладений

    3.1. Для   целей  настоящего  раздела  используются  следующие
основные понятия:
    домовладение -    единый   комплекс   недвижимого   имущества,
включающий земельный    участок    в    установленных    границах,
предоставленный для  индивидуального  жилищного  строительства,  и
расположенные на нем  жилые  и  нежилые  строения,  находящиеся  в
собственности гражданина   или   общей   собственности  нескольких
граждан;
    домовладелец -  собственник  строений  (помещений) в комплексе
недвижимого имущества    -    домовладении     (участник     общей
собственности);
    формирование земельного   участка   -    процесс    оформления
документов на  земельный участок,  включающий изготовление проекта
его границ,  проверку  непротиворечивости  его  границ  с  данными
государственного земельного          кадастра,          проведение
землеустроительных работ по привязке границ земельного  участка  к
координатам  геодезической  сети  и  установлению  его  границ  на
местности (межевание),   а   также   изготовлению   плана   границ
земельного участка;
    государственный кадастровый учет земельного участка - внесение
данных о  земельном  участке  в государственный земельный кадастр,
присвоение земельному  участку  кадастрового   номера,   занесение
данных о  земельном участке в Единый государственный реестр земель
и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка;
    правовые документы на домовладение - документы, удостоверяющие
права гражданина (граждан) на жилые,  нежилые строения (помещения)
и земельный участок домовладения;
    строение - отдельно  построенное  здание,  дом,  состоящее  из
одной или нескольких частей,  как одно целое,  а также служебные и
хозяйственные постройки (сараи,  навесы, дворовые погреба, туалеты
и т.п.).
    3.2. Отчуждение здания,  строения,  помещения,  находящихся на
земельном участке  домовладения,  производится  вместе с земельным
участком (соответствующей   долей    земельного    участка).    Не
допускается отчуждение  земельного  участка  домовладения  или его
доли без находящихся на нем строений (помещений).
    3.3. Для государственной регистрации прав на земельный участок
домовладения (доли земельного участка),  совершения сделки с  ним,
оформления права наследования и других целей должны быть выполнены
работы по формированию земельного участка и  его  государственному
кадастровому учету.
    3.4. Формирование земельного участка  и  его  государственного
кадастрового учета осуществляется в следующем порядке:
    3.4.1. Работы  по  формированию  земельных   участков   и   их
государственному кадастровому   учету   выполняются   в  следующем
порядке:
    - домовладелец  обращается в Администрацию с заявлением на имя
уполномоченного заместителя  Главы  Администрации  об   оформлении
документов на   земельный   участок   (долю   земельного  участка)
домовладения. К заявлению прилагает:
    1) документы,  удостоверяющие право собственности на жилой дом
(долю дома) в домовладении;
    2) справку    МУП    "Бюро   технической   инвентаризации"   о
принадлежности жилого дома (доли дома),  если право  собственности
на строения   данного   домовладения   в   Учреждении  юстиции  по
регистрации прав на недвижимость не зарегистрировано;
    - после   проверки   представленных   документов   Комитет  по
земельным ресурсам и землеустройству  по  г.  Таганрогу  оформляет
проект границ земельного участка, который подписывает заявитель, а
также собственники жилых домов смежных домовладений. Проект границ
утверждает руководитель   Комитета   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству по г. Таганрогу;
    - на основании утвержденного проекта границ земельного участка
по заявке  домовладельца  и  за  его  счет  Комитет  по  земельным
ресурсам и   землеустройству   с   привлечением   организации  или
предпринимателя, имеющим лицензию на проведение землеустроительных
работ (если  таковая  предусмотрена  законом)  выполняет работы по
межеванию земельного участка.
    3.4.2. Государственный  кадастровый  учет  земельного  участка
осуществляется в следующем порядке:
    - материалы  сформированного земельного участка (межевое дело)
представляются в Комитет по земельным ресурсам  и  землеустройству
по г.  Таганрогу, который проверяет, утверждает их и направляет на
подготовку и  проведение   государственного   кадастрового   учета
земельного участка;
    - по   результатам   государственного    кадастрового    учета
оформляется и   выдается  заявителю  кадастровый  план  земельного
участка.
    3.5. Предоставление   в   собственность   граждан  или  аренду
земельных участков  существующих  домовладений  осуществляется   в
следующем порядке:
    3.5.1. Оформление   прав   граждан   на   земельные    участки
существующих домовладений осуществляется в следующем порядке:
    - на  основании  данных  государственного  кадастрового  учета
земельного участка    Администрация    издает    постановление   о
предоставлении заявителю земельного участка домовладения (доли)  в
собственность (бесплатно или за плату) или в аренду;
    - если  земельный  участок  или  его  доля  предоставляется  в
собственность за   плату,  то  заключается  договор  купли-продажи
в установленном порядке;  если земельный участок предоставляется в
аренду, то заключается договор аренды;
    - кадастровый   план   земельного    участка,    постановление
Администрации   о  предоставлении  земельного  участка  и  договор
купли-продажи   (договор   аренды)   являются    основанием    для
государственной регистрации права на земельный участок;
    - данные  о  зарегистрированном  праве  на  земельный  участок
заносятся в  Единый  государственный  реестр  земель  на основании
выписки из Единого государственного реестра  прав,  полученной  из
Филиала в г. Таганроге (N 61-58) Учреждения юстиции по регистрации
прав на недвижимость Ростовской области.
    3.5.2. Граждане,  имеющие  земельные  участки  домовладений  в
пожизненном наследуемом  владении,  либо  на   праве   постоянного
(бессрочного) пользования   имеют   право   однократно   бесплатно
приобрести их в собственность.
    3.5.3. Граждане,  имеющие  в фактическом пользовании земельные
участки домовладений  с  расположенными  на  них  жилыми   домами,
приобретенные ими  в результате сделок,  которые были совершены до
вступления в  силу  Закона  СССР  от  6   марта   1990   года   "О
собственности в  СССР",  но  которые не были надлежаще оформлены и
зарегистрированы, имеют право однократно бесплатно приобрести  эти
земельные участки в собственность.
    В остальных случаях,  за исключением указанных  в  федеральном
законе, предоставление     земельных    участков    домовладельцам
осуществляется за плату.
    3.5.4. Нормы,  установленные  в  пунктах  8.1 и 8.3 настоящего
Положения, распространяются   также   на   граждан,   имеющих    в
собственности доли жилых и нежилых строений домовладений. При этом
доли земельного участка равны  долям  жилых  и  нежилых  строений,
указанным в   документах  о  праве  собственности,  если  иное  не
определено  оформленным  в   установленном   порядке   соглашением
домовладельцев или вступившим в законную силу решением суда.
    3.5.5. Если при подготовке проекта границ  земельного  участка
домовладения оказалось,  что  его  фактическая  площадь  превышает
более чем на 5 процентов площадь, указанную в правовых документах,
то для  предоставления  в  собственность  всего земельного участка
домовладелец должен  внести  плату  за  самовольно  занятую  часть
земельного участка.   В   случае   отказа  от  внесения  платы  за
самовольно занятый  земельный   участок   домовладельцу   по   его
письменному заявлению предоставляется земельный участок:
    1) в собственность бесплатно в пределах площади,  указанной  в
правовых документах,   а   остальная   часть   земельного  участка
изымается;
    2) в  аренду  фактически  занимаемый  земельный  участок,  при
положительном заключении     Комитета     по     архитектуре     и
градостроительстве.
    В случае отказа домовладельца от внесения платы за  самовольно
занятый земельный  участок  и  подачи  соответствующего заявления,
документы на земельный участок не оформляются.

          4. Разделение и объединение земельных участков
                 домовладений и садовых участков

    4.1. Разделение  земельных участков домовладений допускается в
случае, если при разделе площадь каждого из участков, образованных
при разделе,  составляет  не  менее  0,02  га.  Разделение садовых
участков не допускается,  если после разделения  площадь  хотя  бы
одного из   участков   составляет  менее  0,04  га.  Данные  нормы
применяются в случаях, если целевое назначение земельных участков,
образованных в результате разделения, не изменяется.
    4.2. Разделение (объединение)  земельного  участка  (земельных
участков) производится   после   проведения   работ  по  его  (их)
государственному кадастровому  учету  в   порядке,   установленном
настоящим Положением.
    4.3. Разделение земельного участка,  принадлежащего нескольким
гражданам, осуществляется  при  наличии  письменного согласия всех
его владельцев,    заверенного     территориальным     управлением
соответствующего района.
    4.4. Разделение земельных участков домовладений осуществляется
в следующем порядке:
    - домовладелец  подает  заявление  в  Администрацию   на   имя
уполномоченного заместителя   Главы   Администрации.  К  заявлению
прилагает документы:
    1) кадастровый план земельного участка;
    2) документы,  удостоверяющие  право   собственности   на   их
домовладение;
    3) письменное согласие совладельцев на  разделение  земельного
участка (при наличии совладельцев);
    - рассмотрев представленные документы,  при отсутствии межевых
споров с собственниками (владельцами) смежных домовладений Комитет
по земельным ресурсам и землеустройству по г.  Таганрогу совместно
с комитетом  по  архитектуре  и  градостроительству  оформляет акт
раздела земельного участка,  к которому прилагается проект  границ
земельных участков,  образованных  в  результате  раздела.  Акт  и
проект границ   подписывает   домовладелец    (домовладельцы)    и
утверждает руководитель   Комитета   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству по г. Таганрогу;
    - на  основании  акта  раздела  земельного  участка  и проекта
границ земельных   участков    осуществляется    формирование    и
государственный кадастровый   учет   каждого   из  образованных  в
результате раздела земельных  участков  в  порядке,  установленном
настоящим Положением;
    - в соответствии с данными государственного кадастрового учета
земельных участков,    образованных    в    результате    раздела,
Администрация издает постановление о разделе земельного участка;
    - постановление  Администрации  и  кадастровый  план земельных
участков являются основанием для государственной регистрации  прав
на земельные участки.
    4.5. Допускается объединение земельных участков только смежных
домовладений, оно осуществляется в следующем порядке:
    - домовладельцы подают в Администрацию совместное заявление на
имя уполномоченного   заместителя   Главы   Администрации   об  их
объединении в один земельный участок. К заявлению прилагают:
    1) правовые документы на объединяемые домовладения;
    2) кадастровые планы объединяемых земельных участков:
    - в    случае   отсутствия   обстоятельств,   не   допускающих
объединение земельных участков,  Комитет по земельным  ресурсам  и
землеустройству по   г.   Таганрогу   совместно   с  комитетом  по
архитектуре и   градостроительству   оформляет   акт   объединения
земельных участков,    который   подписывают   все   домовладельцы
объединяемых земельных участков и утверждает руководитель Комитета
по земельным ресурсам и землеустройству по г. Таганрогу;
    - на основании акта объединения земельных участков Комитет  по
земельным ресурсам  и  землеустройству  по г.  Таганрогу оформляет
кадастровый план объединенного земельного участка  и  осуществляет
его государственный кадастровый учет;
    - в соответствии с данными государственного кадастрового учета
объединенного земельного      участка     Администрация     издает
постановление об объединении земельных участков  и  принадлежности
его долей домовладельцам;
    - на  основании  постановления  Администрации  и  кадастрового
плана объединенного  земельного  участка  по  заявке домовладельца
(домовладельцев) осуществляется государственная регистрация  права
на образованный в результате объединения земельный участок.
    4.6. Разделение и объединение садовых участков  осуществляется
в порядке,   установленном   настоящим  Положением  для  земельных
участков домовладельцев.

          5. Предоставление гражданам, юридическим лицам
            земельных участков, на которых расположены
                   здания, строения, сооружения

    5.1. Граждане и юридические  лица,  имеющие  в  собственности,
хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения,
сооружения, приобретают  права  на  земельные  участки  под  этими
зданиями,  строениями,  сооружениями  в соответствии с действующим
законодательством.
    5.2. Исключительное  право  на приватизацию земельных участков
или на  приобретение  права  аренды   земельных   участков   имеют
собственники зданий, строений, сооружений.
    5.3. Гражданин или юридическое лицо обращается в Администрацию
с заявлением    на    имя    уполномоченного   заместителя   Главы
Администрации о  приобретении  права  на   земельный   участок   в
установленном органами местного самоуправления порядке.
    5.4. Комитет   по   управлению   имуществом   готовит   проект
постановления о  предоставлении земельного участка в собственность
платно или бесплатно в соответствии  с  п.  2  ст.  28  Земельного
кодекса, а в случаях,  указанных в п.  1 ст. 20 Земельного кодекса
РФ,  -  на  праве  постоянного  (бессрочного)  пользования.  После
издания   постановления   Администрацией   Комитет  по  управлению
имуществом готовит договор  купли-продажи  или  аренды  земельного
участка  в  установленном  порядке  и  направляет  его заявителю с
предложением о заключении соответствующего договора.
    5.5. В  случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного
участка Комитет  по  земельным  ресурсам  и   землеустройству   по
г. Таганрогу  поручает  организации  или предпринимателю,  имеющим
лицензию на  проведение  землеустроительных  работ  (если  таковая
лицензия  предусмотрена законом) в месячный срок изготовить проект
границ и определить размеры земельного участка с учетом фактически
занимаемой   площади   земельного   участка   в   соответствии   с
требованиями  земельного  и  градостроительного  законодательства.
Границы  и  размеры  земельного  участка  устанавливаются с учетом
красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии),
естественных  границ  земельного  участка.  На  основании  проекта
границ земельного участка за счет указанных  лиц  организация  или
предприниматель, имеющие лицензию на проведение землеустроительных
работ (если таковая лицензия предусмотрена законом)  устанавливает
границы  земельного  участка  на  местности,  Комитет по земельным
ресурсам  и   землеустройству   по   г.   Таганрогу   обеспечивает
изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
    5.6. Администрация в двухнедельный срок со  дня  представления
проекта границ   земельного   участка  принимает  постановление  о
предоставлении этого земельного участка заявителю.
    5.7. Комитет  по  управлению  имуществом  направляет заявителю
копию постановления  с  приложением  проекта   границ   земельного
участка.
    5.8. При переходе права собственности (ст.  35 ЗК) на  здания,
строения, сооружения,  находящиеся  на чужом земельном участке,  к
другому лицу,   оно    приобретает    право    на    использование
соответствующей части    земельного   участка   занятой   зданием,
строением,  сооружением и необходимой для их использования на  тех
же  условиях  и в том же объеме,  что и прежний их собственник.  В
случае  перехода  права   собственности   на   здание,   строение,
сооружение   к   нескольким   собственникам   порядок  пользования
земельным  участком  определяется   с   учетом   долей   в   праве
собственности на здание,  строение, сооружение. При переоформлении
прав на вышеуказанные земельные участки заявитель  к  обращению  о
переоформлении   прав   прилагает  данные  МУП  "Бюро  технической
инвентаризации" об общей площади  объекта  недвижимости,  а  также
кадастровую    карту   (план)   земельного   участка.   Требование
предоставления других документов не  допускается.  Основанием  для
переоформления  прав  на  вышеуказанные земельные участки является
постановление Администрации.
    5.9. Собственник здания, строения, сооружения, находящегося на
чужом земельном участке,  имеет преимущественное право покупки или
аренды земельного   участка,  которое  осуществляется  в  порядке,
установленном гражданским законодательством  для  случаев  продажи
доли в праве общей собственности постороннему лицу.
    Отчуждение здания,  строения,   сооружения,   находящихся   на
земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с
земельным участком, за исключением следующих случаев:
    1) отчуждение части здания ,  строения, сооружения, которая не
может быть выделена в натуре с частью земельного участка;
    2) отчуждение здания ,  строения,  сооружения,  находящихся на
земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27
Земельного кодекса РФ.  Отчуждение здания ,  строения, сооружения,
находящихся на  ограниченном  в  обороте   земельном   участке   и
принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком,
если федеральным законом разрешено предоставлять  такой  земельный
участок в собственность граждан и юридических лиц.
    Не допускается отчуждение земельного участка без нахождения на
нем здания,  строения,  сооружения в случае,  если они принадлежат
одному лицу.
    Отчуждение доли  в  праве собственности на здание ,  строение,
сооружение, находящихся на  земельном  участке,  принадлежащем  на
праве собственности  нескольким лицам,  влечет за собой отчуждение
доли в праве собственности на земельный  участок,  размер  которой
пропорционален доле  в  праве  собственности на здание,  строение,
сооружение.

        6. Порядок отчуждения и изъятия земельных участков

    6.1. Отказ лица от осуществления принадлежащего ему  права  на
земельный участок  осуществляется  путем  подачи  заявления на имя
уполномоченного заместителя Главы Администрации  и  не  влечет  за
собой прекращение  соответствующего  права  до  приобретения права
собственности на него другим лицом, либо до расторжения договора в
установленном  порядке.  При  отказе  от  права  собственности  на
земельный участок этот земельный участок приобретет правовой режим
бесхозяйственной  недвижимой  вещи,  порядок  прекращения  прав на
которую устанавливается гражданским законодательством.
    6.2. При  отказе  от  права пожизненного наследуемого владения
земельным   участком,   постоянного   (бессрочного)    пользования
земельным   участком,   распоряжение   данным  земельным  участком
осуществляется    постановлением    Администрации    в    порядке,
предусмотренном действующим законодательством.

            7. Ограничения по предоставлению земельных
               участков на территории г. Таганрога

    7.1. Настоящим   положением   предусмотрены   ограничения   по
предоставлению земельных участков на территории г. Таганрога:
    - если на них расположены природные  объекты,  имеющие  особое
природоохранное, научное,    историко-культурное,    эстетическое,
рекреационное, оздоровительное   и   иное   ценное   значение    и
находящиеся под особой охраной;
    - если земельный участок является землями общего пользования;
    - если  земельный  участок  занят находящимися в муниципальной
собственности объектами     инженерно-технического      комплекса,
коммуникациями;
    - если земельный участок  находится  под  арестом,  до  снятия
ареста;
    - если  земельный  участок  находится  в  судебном  споре,  до
разрешения спора по существу.

                                                Управляющий делами
                                                    городской Думы
                                                     Т.БУРМИСТРОВА


Информация по документу
Читайте также