Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 № 99

 
                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ N 99
                      
от 28 февраля 2006 года                                  Заседание N 6
    

О деятельности органов
местного самоуправления
города Ростова-на-Дону по
реализации полномочий по
опеке и попечительству и
развитию института приемной
семьи


     Городская Дума   отмечает,   что   полномочия   органов  местного
самоуправления города Ростова-на-Дону  по  опеке  и  попечительству  и
развитию   института  приемной  семьи  реализуются  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
Гражданским кодексом Российской Федерации от  30.11.1994  N  51-ФЗ  (в
редакции  N 109-ФЗ от 21.07.2005),  Семейным Кодексом РФ от 29.12.1995
N223-ФЗ (в редакции N 185-ФЗ от 28.12.2004),  Федеральным  законом  от
10.07.1992   N  3266-1  "Об  образовании"  (в  редакции  N  199-ФЗ  от
29.12.2004) и другими нормативными правовыми актами.
     Руководство деятельностью    органов   опеки   и   попечительства
осуществляется МУ  "Управление  образования  города  Ростова-на-Дону".
Непосредственная  реализация  функций  в  данной  сфере обеспечивается
районными отделами образования. Работу по охране прав детства в городе
ведут  18  специалистов,  из  которых стаж работы более 5 лет имеют 12
человек, 3 года - 4 человека, 1 год - 2 человека.
     Органами опеки   и   попечительства   налажено  взаимодействие  с
городскими и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите
их   прав,   органами   внутренних  дел,  органами  социальной  защиты
населения,  здравоохранения,  службой занятости  города  по  проблемам
профилактики   безнадзорности,   социального  сиротства,  защите  прав
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Для реализации  полномочий  органов  местного  самоуправления  по
обеспечению  опеки  и  попечительства  проводится  постоянный   анализ
выявления  и  учета  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения
родителей, а так же детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     В 2005 году органами опеки и попечительства выявлено и учтено 573
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание
в семьи граждан устроен 341 ребенок.
     На усыновление гражданам органами опеки и попечительства  в  2005
году  передано  197  детей.  На учете в органах опеки и попечительства
состоит  1887  подопечных,  из  которых  1462  ребенка  имеют   статус
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей.  На  их
содержание в 2005 году ежемесячно выплачивались денежные  средства  на
питание,  приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере 3180
рублей.  Сумма выплат из областного  бюджета  на  эти  цели  составила
55008,2 тыс.  рублей. С 01.01.2006 размер ежемесячной денежной выплаты
опекунам (попечителям) на содержание подопечных составляет 3453 рубля.
     Органами опеки  и  попечительства  проводится  работа по развитию
института приемной семьи.  Положительный опыт работы в данной сфере, а
так  же  в  составлении индивидуальных комплексных программ на каждого
ребенка и каждую семью,  отмечается в Железнодорожном  и  Пролетарском
районах города.
     В городе  созданы  и  функционируют   две   приемные   семьи   (в
Железнодорожном  районе  -  приемная семья Иевлевых,  в Пролетарском -
приемная семья  Толченковой),  в  которых  воспитывается  10  приемных
детей.  Финансирование  приемных  семей осуществляется за счет средств
областного бюджета. В 2005 году на содержание семьи Иевлевых выплачено
370 тыс.  рублей, на содержание семьи Толченковой - 203,8 тыс. рублей.
Администрациями районов города привлекаются внебюджетные средства  для
приобретения   приемным  семьям  предметов  бытовой  техники,  мебели,
стройматериалов.  В 2006 году в приемную  семью  Иевлевых  планируется
передать 2-х детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей.
В 2007 году в Железнодорожном районе города предполагается создать еще
одну  приемную семью,  на воспитание которой будет передано не менее 6
несовершеннолетних детей.
     Органами опеки и попечительства принимаются меры  по  обеспечению
социальных гарантий детей, находящихся под опекой (попечительством): в
2005  году  проведено   бесплатное   медицинское   обследование   1602
подопечных; предоставлены бесплатные путевки на летние оздоровительные
площадки с питанием 390  подопечным,  бесплатные  путевки  в  выездные
лагеря - 92 подопечным,  льготные путевки в выездные лагеря с 10 - 15%
родительской платой -  29  подопечным;  324  подопечных  обеспечены  в
школах  бесплатным  питанием,  702  подопечных  ребенка  - бесплатными
учебниками;   60   подопечным   предоставлено   право   внеконкурсного
зачисления  на  курсы  по подготовке к поступлению в ВУЗы и ССУЗы,  74
подопечным - право внеконкурсного зачисления в учреждения  начального,
среднего  и  высшего  профобразования;  96 подопечным оказана помощь в
трудоустройстве через службу занятости.
     В городе   Ростове-на-Дону   эффективно   функционирует  институт
общественных инспекторов по охране прав детства,  которые работают  во
всех  школах города,  оказывая помощь органам опеки и попечительства в
выявлении детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
осуществлении   контроля   за  условиями  жизни  и  содержания  детей,
находящихся  под  опекой   (попечительством),   в   приемных   семьях,
проведении  профилактической  работы  с  семьями  группы  "социального
риска".
     Органами опеки  и  попечительства  обеспечивается защита жилищных
прав детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения  родителей.  Дети,
находящиеся под опекой (попечительством),  в приемных семьях, а так же
в  государственных  учреждениях,   не   имеющие   закрепленных   жилых
помещений, обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета.
     В 2005 году из областного бюджета выделено 3606,0 тыс. рублей для
приобретения  жилья  для  9  граждан  из  числа  детей-сирот  и детей,
оставшихся без попечения родителей.  Всего с 2000 года  из  областного
бюджета  на  приобретение  жилья  для  25  граждан указанной категории
выделено 7748,9 тыс.  рублей,  из них на сумму 4472,9 тыс.  рублей уже
приобретено 17 квартир.
     Вместе с тем остаются нерешенными следующие проблемы:
     - отсутствие   собственной   нормативной  правовой  базы  органов
местного самоуправления в сфере опеки и попечительства;
     - институт приемной семьи не получил в городе должного развития;
     - недостаточно   используются   возможности   средств    массовой
информации  для пропаганды семейных форм жизнеустройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     - администрациями   районов   города   в   недостаточной  степени
принимаются меры к обеспечению временным  жильем  выпускников  детских
государственных  учреждений  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей,  не имеющих закрепленных  жилых  помещений  и
подлежащих обеспечению жильем за счет средств областного бюджета.
     На основании вышеизложенного, городская Дума
                                  
                               РЕШИЛА:
                                  
     1. Принять  к  сведению  информацию  МУ  "Управление  образования
города  Ростова-на-Дону"  о  работе органов местного самоуправления по
реализации полномочий по опеке и попечительству и  развитию  института
приемной семьи.
     2. Отметить,  что  в  городе  сложилась   действенная   структура
управления  вопросами  опеки и попечительства,  обеспечивающая в целом
правовую защиту детства,  охрану прав детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей.
     3. При  реализации  полномочий  органов  местного  самоуправления
города  Ростова-на-Дону  в  сфере  опеки  и   попечительства   считать
приоритетными следующие направления работы:
     - обеспечение   профилактики   беспризорности,  безнадзорности  и
социального сиротства;
     - пропаганда  семейных  форм  обустройства детей-сирот,  развитие
института приемной семьи;
     - повышение  качества  социального  обслуживания  и  реабилитации
семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     - совершенствование  организации  работы  и  создание собственной
нормативной базы органов  местного  самоуправления  в  сфере  опеки  и
попечительства.
     4. Городской Думе и Администрации города Ростова-на-Дону:
     - в  срок  до  01.06.2006  разработать Положение "Об общественных
инспекторах  по  охране  прав  детства  муниципальных  образовательных
учреждений";
     - в срок до  01.10.2006  разработать  Положение  "Об  организации
опеки и попечительства в городе Ростове-на-Дону".
     5. Администрации города Ростова-на-Дону:
     5.1. Принять  меры  по  развитию  института  приемной семьи через
активную пропаганду данной формы жизнеустройства детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей.
     5.2. Рассмотреть  возможность  обеспечения  бесплатным   школьным
питанием  и использования иных мер дополнительной социальной поддержки
всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     5.3. Активизировать  разъяснительную  работу  о  целесообразности
получения   среднего   (полного)   общего   образования    подопечными
детьми-школьниками.
     5.4. Для повышения эффективности и систематизации работы  органов
опеки  и  попечительства  в  срок  до  01.09.2006  разработать  единую
общегородскую  информационно-электронную  программу  по   формированию
банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     5.5. Организовать  освещение  в  средствах  массовой   информации
проблем  усыновления и воспитания детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей.
     6. Главам администраций районов:
     6.1. Осуществлять резервирование жилых  помещений  муниципального
жилищного  фонда  для временного проживания лиц из числа детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей,  не  имеющих  закрепленных
жилых  помещений  и  подлежащих  обеспечению  жильем  в соответствии с
действующим законодательством.
     6.2. Обеспечивать в первоочередном порядке детей, находящихся под
опекой (попечительством),  в возрасте  от  7  до  15  лет  бесплатными
путевками  на  летние  оздоровительные  площадки  в  период проведения
летней оздоровительной  кампании,  в  возрасте  от  14  до  18  лет  -
временным трудоустройством.
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную   комиссию   по   образованию,  культуре,  делам  молодежи,
физической культуре и спорту (С.И. Быченко).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону          М.А. Чернышев

Информация по документу
Читайте также