Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.10.2007 № 306

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                  
                            РЕШЕНИЕ N 306

16 октября 2007 года                                    Заседание N 16


          О ходе выполнения Администрацией города Закона РФ
            от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
               обращений граждан Российской Федерации"


     В Администрации города,  в структурных подразделениях, отраслевых
и  территориальных  органах соблюдаются принципы реализации гражданами
конституционного  права  на  свободное   и   добровольное   обращение.
Рассмотрение    обращений    граждан   осуществляется   бесплатно,   в
соответствии с требованиями закона "О порядке  рассмотрения  обращений
граждан Российской Федерации" от 02.05 2006 N 59-ФЗ.
     Рассмотрение обращений    граждан    в    Администрации    города
организовано на основе существующей технологии регистрации обращений и
контроля соблюдения сроков и качества подготовки ответов. Специалисты,
выполняющие  соответствующие  функции  на  каждом  этапе  рассмотрения
обращений,  обеспечивают работу единой системы, включающей структурные
подразделения,  отраслевые и территориальные органы,  подведомственные
предприятия и организации:
     - приемная   граждан  общего  отдела  Администрации  города  -  5
человек;
     - главные специалисты (помощники заместителей Главы Администрации
города) - 6 человек;
     - специалисты  в  составе  аппаратов  администраций  районов  - 8
человек;
     - специалисты    отраслевых    органов    Администрации   города,
подведомственных учреждений и предприятий - 15 человек;
     - специалисты     дирекций     муниципального     имущества     и
благоустройства, управляющих компаний районов - 20 человек.
     После принятия  нового закона и до его вступления в силу 2 ноября
2006 года проведена  необходимая  организационная  и  подготовительная
работа   в   соответствии   с   рекомендациями  Управления  Президента
Российской Федерации по работе с обращениями граждан.
     Внесены соответствующие изменения в Устав города (глава 5, статья
34), в регламенты работы Администрации города, администраций районов.
     Обращения граждан  целенаправленно учитываются при формировании и
выполнении долгосрочных финансируемых программ.
     В администрациях   районов   определен  порядок  учета  обращений
граждан  при  формировании  титульных  списков  объектов  капитального
ремонта жилищного фонда,  который обеспечен соответствующим механизмом
финансирования.
     Для повышения   профессионального  уровня  специалистов,  ведущих
работу с обращениями граждан,  практикуются  психологические  тренинги
бесконфликтного  общения,  проводятся  семинары  по обучению элементам
делового этикета.
     Администрацией города  ведется  методическая  работа  по вопросам
совершенствования   рассмотрения   обращений   граждан:   организуются
семинары,  практические конференции,  стажировки специалистов, а также
проверки состояния работы в структурных подразделениях,  отраслевых  и
территориальных   органах.   Принимаются   меры   по  корректировке  и
модернизации программного обеспечения АИСС "Обращения граждан".
     Итоги работы   с  обращениями  граждан  регулярно  анализируются.
Информация  о  характере  поступающей   корреспонденции,   результатах
рассмотрения обращений граждан,  исполнительской дисциплине ежемесячно
доводится до сведения Мэра города,  заместителей  Главы  Администрации
города, глав администраций районов.
     Вопросы состояния  и  совершенствования  работы   с   обращениями
граждан,  итоги  и  перспективные направления ежегодно рассматриваются
коллегией Администрации города.
     За период   со   2   ноября   2006  года  по  настоящее  время  в
Администрацию города поступило  4767  письменных  и  устных  обращений
граждан, а также 695 электронных обращений в Интернет-приемную.
     На письменные и устные обращения 3533 гражданам даны  разъяснения
по  решению  их  вопросов,  487  обращений  решены  положительно,  что
составило  10%  от  общего  числа  обращений,  747  обращений   -   на
рассмотрении или на контроле.
     Мэром города проведено 17 личных приемов,  на которых принято 137
человек,  в том числе в Администрации города - 80, на выездных приемах
- 57.
     Заместителями Главы Администрации проведено 42 приема,  принят 81
человек.
     Качественные изменения  в  работе с обращениями граждан позволили
исключить из практики нарушения сроков рассмотрения обращений граждан,
добиться в 2006-2007 годах снижения на 80% числа повторных обращений.
     Вместе с тем имеются  случаи  рассмотрения  обращений  граждан  в
последний момент,  что приводит к нарушению сроков переадресации писем
по принадлежности и в  итоге  -  к  формальному  решению  поставленных
вопросов.
     Исполнители, рассматривающие обращения в дирекциях муниципального
имущества и благоустройства, в управляющих компаниях районов не всегда
соблюдают существующую технологию и требования к  качеству  подготовки
ответов.
     Результаты и эффективность организации  и  выполнения  работы  по
рассмотрению  обращений граждан не учитываются при оценке деятельности
должностных  лиц,   муниципальных   служащих   Администрации   города,
структурных подразделений, отраслевых и территориальных органов.
     Граждане не регулярно информируются о праве на обращение в органы
власти,  о  возможностях  использования  современных средств связи для
направления обращения и получения справочной информации.
     Отмечено снижение   числа   положительных  решений  в  результате
рассмотрения обращений граждан.  Поднимаемые в обращениях  вопросы,  в
частности, не достаточно полно учитываются при принятии управленческих
решений.
     Для совершенствования  и  повышения качества работы с обращениями
граждан в рамках Федерального закона не используются меры морального и
материального стимулирования специалистов,  не проводятся мероприятия,
направленные на повышение их статуса,  в соответствии с рекомендациями
Управления  Президента  Российской  Федерации  по работе с обращениями
граждан.
     В целях   улучшения   работы  с  обращениями  граждан  на  основе
Федерального  закона  "О  порядке   рассмотрения   обращений   граждан
Российской   Федерации"   от  02.05.2006  N  59-ФЗ,  направленного  на
повышение эффективности защиты  прав  и  законных  интересов  граждан,
городская Дума
                                  
                               РЕШИЛА:
                                  
     1. Отметить  системный подход в реализации Федерального закона "О
порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"   от
02.05.2006  N  59-ФЗ,  качественные  изменения  в работе Администрации
города с обращениями граждан.
     2. Рекомендовать Администрации города:
     2.1. Обеспечивать выполнение требований  Федерального  закона  "О
порядке   рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  от
02.05.2006 N 59-ФЗ и повышать качество проводимой работы.
     2.2. Завершить формирование системы работы с обращениями граждан,
подготовку  Административного   регламента   исполнения   функции   по
рассмотрению обращений граждан.
     2.3. Разработать   критерии   оценки   эффективности   работы   с
обращениями  граждан  и  использовать  эти  показатели  при проведении
аттестации муниципальных служащих.
     2.4. Разъяснять   населению   положения  Федерального  закона  "О
порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"   от
02.05.2006   N   59-ФЗ   о   праве  на  обращение  в  органы  местного
самоуправления в средствах массовой информации, на сходах граждан.
     2.5. Применять   в   работе  по  рассмотрению  обращений  граждан
проверки с  выездом  на  место,  создание  рабочих  групп  с  участием
заявителей.
     2.6. Использовать  результаты  анализа  работы  по   рассмотрению
обращений  граждан  для выработки оптимальных управленческих решений в
социально-экономической сфере.
     2.7. Принять    меры   по   созданию   в   Администрации   города
справочно-информационной службы  в  составе  приемной  граждан  общего
отдела  в  целях  компетентного,  оперативного информирования граждан,
обеспечения высокого доступа населения к информации,  в соответствии с
постановлением   Мэра   города   от   12.04.2007   N  375  "Об  итогах
социально-экономического развития города Ростова-на-Дону в 2006 году и
задачах на 2007 год".
     2.8. Продолжить практику обмена опытом сотрудников,  занимающихся
организацией рассмотрения обращений граждан на методических семинарах,
практических  конференциях,  принимать  меры  по   повышению   статуса
специалистов  в  соответствии  с  рекомендациями Управления Президента
Российской Федерации по работе с обращениями граждан.
     2.9. Улучшать  материально-техническое обеспечение подразделений,
занятых организацией рассмотрения обращений граждан,  для эффективного
повышения качества этой работы.
     2.10. Продолжить работу по модернизации программного  обеспечения
организации  рассмотрения  обращений  граждан  и  формированию единого
информационного   пространства   Администрации   города,   структурных
подразделений, отраслевых и территориальных органов.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими
партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации
(Т.П. Георгиева).
      
      
     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев

Информация по документу
Читайте также