Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.12.2007 № 329

                                                                     



                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ  ГОРОДСКАЯ  ДУМА
                                  
                            РЕШЕНИЕ N 329

18 декабря 2007 года                            Заседание N 18


                      Отчет Мэра города о работе
           Администрации города Ростова-на-Дону в 2007 году


     Рассмотрев отчет Мэра города о работе Администрации города в 2007
году,  городская Дума отмечает,  что деятельность  органов  городского
самоуправления была направлена на реализацию приоритетных национальных
проектов  и  полномочий,  определенных  действующим  законодательством
Российской    Федерации,   Ростовской   области   и   Уставом   города
Ростова-на-Дону.
     В 2007 году впервые был принят трехлетний бюджет города на период
2008-2010 гг.,  направленный на  обеспечение  социальных  обязательств
муниципалитета  и  устойчивого  экономического роста,  при безусловном
учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов  и
наращивании налогового потенциала.
     Важнейшая роль в системе городского самоуправления, как и прежде,
отводилась  решению задач жизнеобеспечения города,  повышению качества
предоставляемых горожанам коммунальных услуг.
     В 2007  году  утвержден  городской  Думой Генеральный план города
Ростова-на-Дону на расчетный период до 2025 года - основа планомерного
территориального  развития  и  градостроительной  политики,  завершена
разработка   и   проводятся   публичные   слушания   проекта    Правил
землепользования  и  застройки  городского округа.  В отчетном году по
муниципальному  заказу  начата  разработка   проектов   планировки   и
межевания 13 расчетных планировочных районов, что позволит в ближайшей
перспективе обеспечить градостроительной документацией в полном объеме
центральную часть города.
     Вместе с  тем  до  настоящего  времени  не  разработаны   местные
нормативы градостроительного проектирования.
     В развитие коммунальной инфраструктуры города за последние  шесть
лет  было  инвестировано свыше 5,8 млрд.  рублей.  В рамках реализации
приоритетного национального проекта "Доступное и  комфортное  жилье  -
гражданам России" в отчетном году активно велись работы по обеспечению
инженерной  инфраструктурой  новых  территорий   высотного   жилищного
строительства.
     С целью стабильного обеспечения города питьевой водой  продолжены
реконструкция    действующих    очистных   сооружений   и   водоводов,
строительство новых магистральных сетей.  Ведется работа по реализации
"Комплексной   программы   строительства   и   реконструкции  объектов
водоснабжения  и  водоотведения  города  Ростова-на-Дону  и  югозапада
Ростовской   области":   в  2007  году  начато  проектирование  нового
водозабора в районе хутора Дугино,  строительство которого  необходимо
для  обеспечения потребности в водоснабжении возводимого Левенцовского
жилого  района,  а  также  позволит  повысить  качество  водоснабжения
западной части города.
     Важным фактором  оздоровления   жилищно-коммунального   хозяйства
стало   увеличение   в   2007   году   объема   капитального   ремонта
многоквартирных жилых домов в 2 раза по сравнению с прошлым годом.  За
отчетный год отремонтировано около 800 тыс.кв. м. общей площади.
     Основные усилия в области охраны окружающей среды были направлены
на сохранение и развитие природных комплексов и озелененных территорий
города, водных объектов.
     Для оздоровления  окружающей природной среды в городе произведены
посадки  лесных  культур  на  площади  62  га,  продолжено  озеленение
муниципальных  парков,  существенно  увеличено  не  только  количество
высаженных цветов,  но изменился и  качественный  уровень  создаваемых
композиций.
     Доходы бюджета города по сравнению с 2006 годом увеличились в 1,5
раза и составят 13,2 млрд. рублей.
     Темп роста  среднемесячной  заработной  платы  -  127%,  реальная
заработная плата выросла на 16,8%.
     Предприятиями города произведено и отгружено продукции  на  сумму
130  млрд.  рублей,  что  выше  уровня прошлого года на 7%.  Розничный
товарооборот увеличится на 20% и его объем достигнет 150 млрд. рублей.
     Общий объем  инвестиций  увеличится  на  10%  и составит 40 млрд.
рублей.
     Только в  жилищное  строительство  объем  инвестиций  составит 14
млрд. рублей. Это позволит в 2007 году ввести в эксплуатацию 850 тысяч
квадратных метров жилья.
     Учитывая значительную потребность в  улучшении  жилищных  условий
малоимущих  слоев  населения  разработана и утверждена городской Думой
комплексная программа строительства социального жилья,  в соответствии
с  которой  начато  строительство  и  в  2008  году  будут  введены  в
эксплуатацию два жилых дома в микрорайоне Темерник.
     Разработана программа  улучшения жилищных условий молодых семей -
380 семей получат  бюджетные  субсидии  на  приобретение  квартир  или
уплату первого взноса при получении ипотечного кредита в банке,  в том
числе в 2007 году - 50 семей.
     В соответствии  с  программой улучшения жилищных условий граждан,
принятых на квартирный учет  и  признанных  нуждающимися  в  улучшении
жилищных   условий   предусматривается  выделение  в  2007-2010  годах
бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья для 780 семей.
     В сфере  развития дорожной сети выполнены работы по реконструкции
и капитальному  ремонту  дорожных  покрытий  на  объездной  автодороге
(Панфиловцев  -  Вятская),  участках улиц Береговая,  Красноармейская,
Соколова,  Ленина,  Нариманова,  Черепахина, проспектов Ворошиловский,
Буденновский,  Шолохова,  Кировский,  Театральный,  Мира  и  на других
объектах.  В целом объем работ по реконструкции и капитальному ремонту
улично-дорожной сети составил 512 тыс.  кв. метров, что на 22 % больше
предыдущего года.
     Велись подготовительные   работы   для   строительства  мостового
перехода в створе ул. Сиверса и ремонт моста по улице Доватора.
     Продолжен капитальный   ремонт   внутриквартальных   проездов   и
тротуаров,  плановый объем работ по которому увеличился по сравнению с
2006 годом в 1,5 раза и составил 314,8 тыс. кв. метров. Текущий ремонт
дорожных покрытий выполнен на  площади  более  150  тыс.  кв.  метров.
Выполняются  работы по благоустройству грунтовых дорог на 59-ти улицах
в жилой застройке протяженностью 37,5 километров.
     В целом  из  бюджетов всех уровней в 2007 году в дорожной отрасли
города выполнены работы по строительству,  реконструкции, капитальному
и  текущему  ремонту,  а также эксплуатации объектов дорожно-мостового
хозяйства города на общую сумму более 2 млрд.  рублей,  что в 2,5 раза
больше, чем в 2006 году.
     Однако в  условиях  роста  уровня  автомобилизации  и   постоянно
возрастающих нагрузок на улично-дорожную сеть, сохраняется потребность
в увеличении объемов и  повышении  качества  капитального  и  текущего
ремонта   дорог,   строительстве  новых  и  реконструкции  действующих
дорожных   развязок,   оптимизации   системы   стоянок   и    парковок
автотранспорта,  развитии современных технологий организации дорожного
движения.
     В целях  улучшения транспортного обслуживания жителей,  улучшения
экологической  обстановки  в  2007  году  проведены   мероприятия   по
упорядочению работы общественного пассажирского транспорта и изменению
маршрутной сети. Приобретены 10 новых трамваев и 7 троллейбусов, общей
стоимостью  90,6  млн.  руб.  на  условиях софинансирования из средств
областного  и   местного   бюджетов.   Средствами   автоматизированной
радиоэлектронной     системы    осуществляется    контроль    движения
троллейбусов,  с 1 ноября 2007 года начал функционировать Региональный
центр спутникового мониторинга и навигации, позволяющий контролировать
неограниченное количество подвижных объектов.  Тем не  менее,  вопросы
повышения  качества  работы  транспортной отрасли по-прежнему остаются
актуальными,  включая дальнейшее обновление парка подвижного  состава,
модернизацию   инфраструктуры   электротранспорта,   повышение  уровня
обслуживания пассажиров, оптимизацию движения транспортных средств.
     Развитие социальной  инфраструктуры  является  одним  из  главных
приоритетов в работе Администрации города.  В 2007  году  из  бюджетов
разных  уровней  на  развитие объектов здравоохранения,  физкультуры и
спорта,  образования и культуры предусмотрено выделить более 461  млн.
рублей.
     В текущем году  введены  в  эксплуатацию  лечебно-диагностический
корпус N 1 областной больницы,  поликлиника по ул. Портовой, приют для
детей и подростков,  2-я очередь спорткомплекса "Гребной канал", школа
на 825 мест по пер.  Днепровскому, детские сады N 1 в Советском районе
и N 50 в Кировском районе.
     Начаты работы по строительству детских садов по ул.  Каяни и во 2
микрорайоне "Темерник".
     В 16    общеобразовательных   учреждений   поставлены   комплекты
учебно-наглядных пособий специализированных кабинетов,  45 -  получили
доступ  к  широкополосному  скоростному  Интернету.  За  счет  средств
бюджета  проведен  капитальный  ремонт   и   приобретено   медицинское
оборудование и мебель для городских больниц NN 1,  4, 8, 20, БСМП N 2,
КДЦ "Здоровье", детского санатория "Смена", поликлиник NN 1, 5, 9, 10,
детских   поликлиник   NN  1,  8,  45,  18.  Приобретено  13  легковых
автомобилей для детских лечебных учреждений,  что  позволило  улучшить
доступность  и  качество  медицинской помощи,  в особенности для детей
первого года жизни.
     В амбулаторно-поликлинические  учреждения  поставлено  210 единиц
диагностического оборудования. Более 50 участковых специалистов прошли
обучение,  повысилась укомплектованность медицинскими сестрами,  в том
числе при терапевтах - на 33,5%,  при педиатрах - на  22%.  Обеспечено
введение  нового  порядка  оплаты  услуг родовспомогательным и детским
учреждениям за диспансерное наблюдение пациентов.
     По сравнению  с  2006  годом  в городе на 260 человек увеличилась
рождаемость и на 600 человек снизилась смертность населения.  Вместе с
тем   особого  внимания  требует  состояние  здоровья  трудоспособного
населения.  Многие объекты здравоохранения и образования  нуждаются  в
реконструкции  и  модернизации,  необходимо расширение сети дошкольных
образовательных учреждений.
     Меры социальной     поддержки,     предусмотренные    действующим
законодательством, в течение года получили 375 тысяч человек. Жилищные
субсидии получили более 14 тысяч семей,  на выплату которых направлено
149 млн. рублей, что в 1,5 раза выше расходов 2006 года.
     Открыты специализированное    социально-медицинское    и   восемь
отделений срочного обслуживания,  в которых социальные услуги  получит
дополнительно еще одна тысяча пожилых людей.
     При этом меры по  предоставлению  социальной  адресной  поддержки
одиноким нетрудоспособным и малоимущим гражданам,  требуют дальнейшего
совершенствования.
     2008 год объявлен в России "Годом семьи".  В городе проживает 410
тысяч семей.  Разработан план мероприятий, направленный на сохранение,
укрепление   и   поддержку   семьи.  В  целом  на  данные  мероприятия
предусмотрено 3,9 млрд. рублей из всех источников финансирования.
     С целью  привлечения  потенциала  молодежи  в развитие городского
сообщества разработана и утверждена решением  городской  Думы  целевая
программа  "Молодежь  Ростова",  созданы  Городской  совет  молодежи и
Ростовская-на-Дону   молодежная   биржа   труда,   проведен   комплекс
мероприятий по поддержке талантливой молодежи города.
     Разработана и  утверждена  решением   городской   Думы   "Целевая
программа  профилактики правонарушений на 2007-2010 годы",  реализован
1-й этап программы "Безопасный город".
     В рамках    проведения   административной   реформы   подготовлен
регламент  по  рассмотрению  обращений  граждан,  отраслевые   реестры
полномочий, функций и услуг, административные регламенты.
     На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 39 Устава города
Ростова-на-Дону, городская Дума
    
                               РЕШИЛА:
    
     1. Принять  к сведению отчет Мэра города Ростова-на-Дону о работе
Администрации в 2007 году.
     2. Рекомендовать Мэру города:
     - продолжить мероприятия по реализации приоритетных  Национальных
проектов;
     - разработать Программу социально-экономического развития  города
на 2008 - 2011 гг.;
     - повысить уровень  предварительной  технической,  экономической,
юридической   проработки   принимаемых  правовых  документов,  усилить
исполнительскую   дисциплину   сотрудников,   ответственных   за    их
подготовку;
     - завершить  внедрение  административных  регламентов  и  системы
управления в соответствии с международным стандартом ИСО 9001-2000;
     - обеспечить     усовершенствование     общегородской     системы
информационного   взаимодействия  органов  местного  самоуправления  с
населением.
     3. Считать     приоритетами    в    градостроительной    политике
Администрации города:
     - завершение  разработки  и утверждение Правил землепользования и
застройки городского  округа,  местных  нормативов  градостроительного
проектирования,  планировочной  документации центральной части города,
новых жилых районов "Левенцовский",  "Декоративные культуры",  ДОСААФ,
"Орбитальная", промышленных зон "Заречная" и "Западная";
     - разработку отраслевых схем инженерного обеспечения  планируемой
и существующей застройки;
     - разработку  проектной  документации  на  строительство   нового
водозабора города в районе хутора Дугино.
     4. Считать приоритетами в жилищно-коммунальной сфере:
     - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в
том числе энерго-, водо-, газоснабжения жилых домов;
     - оснащение  многоквартирных  жилых  домов города приборами учета
тепловой энергии в полном объеме;
     - применение   схемы   софинансирования  расходов  на  проведение
капитального ремонта многоквартирных домов;
     - осуществление    мероприятий    по    созданию    общегородской
автоматизированной    информационно-измерительной    системы     учета
коммунальных ресурсов.
     5. Считать приоритетами в строительстве:
     - обеспечение      инженерной      инфраструктурой     территорий
перспективного  жилищного  строительства  путем  контроля   реализации
инвестиционных   программ   организаций   коммунального   комплекса  и
применения механизма финансирования работ  по  развитию  коммунальными
организациями собственных сетей и генерирующих мощностей за счет платы
за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
     - оказание  поддержки  гражданам в приобретении жилья посредством
предоставления бюджетных субсидий;
     - улучшение  жилищных  условий для семей,  проживающих в ветхом и
аварийном фонде.
     6. Считать приоритетами в дорожно-транспортном хозяйстве:
     - увеличение  объемов  строительства,  реконструкции  и   ремонта
дорожных покрытий;
     - строительство транспортного кольца в  обход  центральной  части
города, включая мостовой переход через р. Дон в створе ул. Сиверса;
     - оптимизацию маршрутной  сети  городского  транспорта  с  учетом
перспектив развития города;
     - расширение  применения  новых  технологий  организации   работы
городского пассажирского транспорта и управления дорожным движением;
     - развитие электротранспортного комплекса.
     7. Считать приоритетами в социальной сфере:
     - реализацию плана мероприятий в рамках объявленного в 2008  году
в России "Года семьи";
     - продолжение  мероприятий  по  развитию  материально-технической
базы  лечебных,  образовательных  учреждений,  включая увеличение сети
дошкольных образовательных учреждений;
     - обеспечение  разработки  адресных  мер  и оказание практической
помощи через систему "Забота" одиноким пожилым гражданам;
     - обеспечение  эффективной  работы  по  профилактике  и  снижению
безнадзорности несовершеннолетних;
     - создание  условий  для  развития  комплексов массового отдыха и
досуга населения;
     - реализацию мероприятий по повышению эффективности использования
спортивных сооружений и  вовлечению  населения  в  занятия  физической
культурой и спортом;
     - реализацию мероприятий городской  целевой  программы  "Молодежь
Ростова".
     8. Считать приоритетами в сфере охраны окружающей среды:
     - реализацию  "Целевой  программы  охраны окружающей среды города
Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы";
     - осуществление    мер,   предусмотренных   "Комплексным   планом
мероприятий    по    оздоровлению    воздушного    бассейна     города
Ростова-на-Дону".
     9. Считать приоритетами в сфере общественной безопасности:
     - реализацию  мероприятий  развития  спасательных  сил  города  и
обеспечение мер пожарной безопасности;
     - реализацию    мероприятий   "Целевой   программы   профилактики
правонарушений в городе  Ростове-на-Дону",  включая  развитие  системы
"Безопасный город".
     10. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянные комиссии городской Думы в части их касающейся.


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев

Информация по документу
Читайте также