Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.08.2004 № 346РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ N 346 24 августа 2004 года Заседание N 25 Утратилo силу - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.12.2007 г. N 330 О принятии "Правил по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове- на-Дону. Часть II. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения, строительных отходов" (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 г. N 446) В целях решения проблемы засорения городских территорий строительными отходами, образующимися при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе зданий и сооружений, прокладке и замене инженерных коммуникаций, объектов дорожно-мостового хозяйства, и обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического состояния территории города, повышения его социально-экологической безопасности от воздействия строительных отходов, городская Дума РЕШИЛА: 1. Принять "Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону. Часть II. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения, строительных отходов" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру города привести нормативные акты администрации города в соответствие с настоящими Правилами. 3. Разрешить муниципальному учреждению "Чистый город" заключать и исполнять договоры на основании проектов нормативов образования строительных отходов и лимитов на их размещение до утверждения этих проектов в установленном порядке. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству, энергетике (В.М. Незельский). Мэр города Ростова-на-Дону М.А. Чернышев Приложение к решению городской Думы от 24 августа 2004 г. N 346 Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону Часть II. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения, строительных отходов (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 г. N 446) Настоящие "Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону. Часть II. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения, строительных отходов" (в дальнейшем - Правила) разработаны на основании законов Российской Федерации "Об охране окружающей среды" от 10.01.02 г. N 7-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 г. N 52-ФЗ, "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 г. N 89-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, "О защите прав потребителей" от 7.02.92 г. N 2300-1, "Санитарных правил содержания территории населенных мест" СП 42-128-4690-88, "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. N 155, "Инструкции по повторному использованию изделий, оборудования и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве" (ВСН 39-83 (р) Госгражданстрой), Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.02 г. N 273-3C. 1. Термины и понятия Термины и понятия, используемые в Правилах: 1.1. Строительные отходы (СО) - отходы, образующиеся при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе зданий и сооружений, прокладке и замене инженерных коммуникаций, объектов дорожно-мостового хозяйства. Виды СО - элементы разбираемых, реконструируемых зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, объектов дорожно-мостового хозяйства; грунт разрабатываемых котлованов (траншей) и излишний грунт при планировочных работах; лом железобетонных конструкций; бой кирпича, цементная пыль и иные материалы и изделия в процессе строительного производства; тара и упаковка от строительных материалов и т.п. 1.2. Источник образования СО - жизненная деятельность населения города и производственная деятельность организаций, учреждений, предприятий и индивидуальных предпринимателей, в результате которых образуются СО, отвечающие требованиям п.п. 1.1. 1.3. Норма накопления СО - масса СО, образующихся в течение срока выполнения работ на расчетную единицу. Расчетной единицей для различных источников образования СО является масса используемых материалов и конструкций. Норма накопления СО в части отходов строительных материалов и конструкций определяется статистически-расчетным методом и утверждается администрацией города. Единицей измерения для нормы образования СО является % от массы используемых материалов и конструкций. 1.4. Нормативный объем образования СО - определяется проектом нормативов образования строительных отходов и лимитов на их размещение. 1.5. Удаление СО - процесс, включающий в себя сбор, временное складирование (накопление), вывоз на объекты утилизации, захоронения СО или объекты повторного использования СО. 1.6. Утилизация СО - уменьшение количества СО, вовлечение СО в новые технологические циклы, использование в полезных целях с частичным захоронением неиспользуемых фракций. 1.7. Захоронение СО - изоляция отходов в целях исключения возможности их дальнейшего использования, а также предотвращения попадания загрязняющих веществ в окружающую среду. 1.8. Повторно используемыми СО - следует считать материалы, конструкции, грунт, полученные в ходе ремонтно-строительной деятельности, ведения земляных работ, и применяемые вновь, в том числе после их восстановления и (или) переработки, на объектах ремонта и строительства, а также реализуемые населению или утилизируемые в качестве вторичного сырья. 1.9. Место временного складирования (накопления) СО - оборудованная площадка с твердым покрытием; СО частично упакованы в тару (мешки бумажные или пластиковые, коробки, ящики и т.п.). 1.10. Объекты утилизации СО - специализированные предприятия, осуществляющие извлечение из СО отдельных компонентов с последующим получением сырья для производства стройматериалов, компостов и т.п.. 1.11. Объекты захоронения СО - специально оборудованные места, предназначенные для захоронения отходов. Места захоронения СО в городе определяются администрацией города на основании разрешений, выданных специально уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (Пункт в редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 г. N 446) 1.12. Объекты повторного использования СО - места, где СО могут использоваться для улучшения свойств отдельных объектов (засыпка полостей в строительных объектах, оврагов и т.п.), либо сооружение новых объектов (дорог, дамб и т.п.). 1.13. Физическое лицо - гражданин Российской Федерации или другой страны, или лица, не имеющие гражданства. 1.14. Индивидуальный предприниматель - гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации. 1.15. Юридическое лицо - организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, могущая от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. 1.16. Производитель СО - физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, с одной стороны образующий СО, с другой - самостоятельно осуществляющий удаление СО, образованных в результате его жизненной и профессиональной деятельности, либо заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по удалению таких СО, а также услуги по утилизации этих СО, в том числе захоронение, либо их повторного использования. По договорным отношениям с исполнителем услуг, производитель может быть прямым производителем или субпроизводителем. Прямой производитель заключает договор непосредственно с исполнителем услуг, а субпроизводитель - с прямым производителем, которому передает свои СО и который в свою очередь заключает договор с исполнителем услуг. К субпроизводителям относятся, как правило, производители, расположенные на территории других производителей. 1.17. Исполнитель услуг на удаление, утилизацию, в том числе захоронение СО, либо их повторное использование - муниципальное учреждение (МУ) "Чистый город", а также юридические лица и индивидуальные предприниматели (при наличии условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации). (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 г. N 446) 1.18. Недостаток услуги по удалению, утилизации, в том числе захоронению СО, либо их повторному использованию - несоответствие услуги по удалению СО действующим нормам и правилам, установленным в отношении вывоза СО, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству такой услуги, а также несоответствие услуги по утилизации, в том числе захоронению СО либо их повторному использованию требованиям технологического регламента их производства. 2. Общие положения 2.1. Настоящие правила в соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" (10.01.02 г. N 7-ФЗ) основаны на том, что предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны: - принимать эффективные меры по удалению, утилизации, в том числе захоронению СО, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила; - производить утилизацию, в том числе захоронение в местах, определяемых решением Администрации города. 2.2. Настоящие правила в соответствии с законами Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (30.0399 г. N 52-ФЗ), "Об отходах производства и потребления" (24.06.98 г. N 89-ФЗ), "Об охране окружающей среды" и другими исходят из принципа ответственности природопользователей, которыми являются все физические и юридические лица (включая иностранных), осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий и сооружений, прокладку и замену инженерных коммуникаций, объектов дорожно-мостового хозяйства на территории города, за повышение социально-экологической безопасности города от воздействия СО, в частности повышения уровня чистоты на его территории. 2.3. Настоящие правила также исходят из принципа целостности обслуживаемой территории, т.е. администрация города отвечает за организацию работ по удалению, утилизации, в том числе захоронении СО, либо их повторного использования на территории города. 2.4. МУ "Чистый город", как исполнитель, в своей деятельности, руководствуется законодательством и нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Ростовской области и города Ростова-на-Дону, настоящими Правилами, подотчетен Администрации города и несет полную ответственность перед производителем СО, заключившим с ним договор, за выполнение договорных обязательств, а перед Администрацией города - за организацию и осуществление работ по удалению, утилизации, в том числе захоронению СО. На МУ "Чистый город" возложены также функции ответственного за организацию, координацию и перспективное развитию всей системы управления СО, в том числе: 2.4.1. Согласует в соответствии с требованиями санитарных норм места временного складирования (накопления) СО, способы удаления СО и места их утилизации, в том числе захоронения, а также их повторного использования на территории города. 2.4.2. Ведет базы данных с необходимой информацией о нормативных объемах образования СО у производителей СО, включая субпроизводителей, заключенных ими договорах на удаление и (или) утилизацию, в том числе захоронение СО, либо их повторное использование; 2.4.3. Осуществляет учет фактически удаленных и утилизированных, в том числе захороненных СО, либо повторно использованных СО на основании документов (справок) о фактическом удалении и утилизации, в том числе захоронении СО, либо повторном их использовании, выданных исполнителем (подрядчиком), а также самим производителем СО в случае личного удаления и (или) повторного использования СО; 2.4.4. Выдает справки производителям СО о заключении договора (договоров) на удаление и утилизацию, в том числе захоронение СО, либо повторное их использование, а также о фактическом удалении и утилизации, в том числе захоронении СО, либо повторном их использовании. 2.5. Исполнитель привлекает на договорной основе подрядчиков по вывозу СО, подрядчиков по иным видам деятельности, предусмотренных уставом исполнителя. 2.6. Каждый производитель СО обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории города, в том числе складировать (накапливать) образовавшиеся у него СО в установленных местах временного складирования (накопления) СО и своевременно удалять СО, либо повторно использовать СО в соответствии с настоящими Правилами. Для этого производитель СО заключает с исполнителем договор на удаление и (или) утилизацию, в том числе захоронение СО, либо его повторное использование, или удаляет (повторно использует) СО собственными силами (при наличии условий для удаления (повторного использования) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации). 3. Порядок обеспечения чистоты в городе и основные функции его участников 3.1. Перед началом нового строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса зданий и сооружений, прокладки и замены инженерных коммуникаций, объектов дорожно-мостового хозяйства производитель СО должен разработать и утвердить в соответствие с требованиями Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 августа 1998 года N 89-ФЗ проект нормативов образования СО и лимитов на размещение СО. В случае если производитель СО - физическое лицо, выполняет указанные выше работы для себя собственными силами, то он составляет проект нормативов образования СО и лимитов на размещение СО в упрощенной форме и утверждает его в МУ "Чистый город". 3.2. На основании указанного в пункте 3.1 Правил проекта производитель СО согласует с МУ "Чистый город" место временного складирования (накопления) СО и заключает с исполнителем (исполнителями) договор (договоры) на удаление, утилизацию, в том числе захоронение СО, либо их повторное использование. В случае если производитель СО самостоятельно удаляет СО, либо повторно использует их, он согласует с МУ "Чистый город" способ удаления СО, способ и место повторного использования СО. 3.3. При согласовании проектов и другой документации по капитальному ремонту индивидуальных домовладений, квартир и нежилых помещений архитектор района производит проверку наличия у производителя СО справки МУ "Чистый город" о заключении договора (договоров) на удаление, утилизацию, в том числе захоронение СО, либо их повторное использование. 3.4. При выдаче разрешения на новое строительство, реконструкцию, снос зданий и сооружений, прокладку и замену инженерных коммуникаций, объектов дорожно-мостового хозяйства муниципальное учреждение (МУ) "Госархстройнадзор" производит проверку наличия у производителя СО справки МУ "Чистый город" о заключении договора (договоров) на удаление, утилизацию, в том числе захоронение СО, либо их повторное использование. 3.5. Исполнитель (производитель СО) должен своевременно вывозить СО с мест временного складирования (накопления) СО. 3.6. Производитель СО после фактического удаления и утилизации, в том числе захоронения СО, либо повторного использования СО направляет в МУ "Чистый город" документы (справки) от исполнителя о фактическом удалении и утилизации, в том числе захоронении СО, либо повторном их использовании. МУ "Чистый город" вправе запросить от исполнителя информацию о фактическом удалении и утилизации, в том числе захоронении СО, либо повторном их использовании. (Пункт в редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 г. N 446) 3.7. Подписание актов выполненных ремонтно-строительных работ (Ф-2) по муниципальному заказу допустимо только при предъявлении подрядчиком организации, выступающей в роли муниципального заказчика на выполнение данного вида работ, справки МУ "Чистый город" о фактически удаленных и утилизированных, в том числе захороненных СО, либо повторно использованных СО. 3.8. При утверждении акта выполненных ремонтных или строительных работ, а также при вводе объекта, независимо от формы собственности, в эксплуатацию, объем удаленных и утилизированных, в том числе захороненных СО, либо повторно использованных СО подтверждается справкой МУ "Чистый город". 4. Финансирование и порядок оплаты работ по обеспечению чистоты в городе 4.1. Удаление, утилизация, в том числе захоронение СО, либо их повторное использование финансируются за счет производителей СО, в размере, соответствующем нормативному объему образования СО. 4.2. Предельная стоимость на услуги по утилизации, в том числе захоронению СО, устанавливается администрацией города. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 г. N 446) 4.3. Услуги по удалению СО и повторному использованию СО оплачиваются на договорных условиях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|