Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2008 № 481

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 481

25 декабря 2008 года                                    Заседание N 25


                      Отчет Мэра города о работе
                         Администрации города
                     Ростова-на-Дону в 2008 году


     Работа Администрации  города  в  2008  году  была  направлена  на
реализацию    приоритетных   национальных   проектов   и   полномочий,
определенных  действующим  законодательством   Российской   Федерации,
Ростовской области и Уставом города Ростова-на-Дону.
     В 2008 году Указом Президента Российской Федерации  за  мужество,
стойкость и массовый героизм,  проявленные защитниками города в борьбе
за свободу и независимость Отечества городу Ростову-на-Дону  присвоено
почетное звание "Город воинской славы".
     Принята Программа  социально-экономического  развития  города  на
2008-2011  годы,  в  которой  большое  внимание  уделялось   повышению
качества  жизни  ростовчан  и  формированию  благоприятной  социальной
среды, развитию городской инфраструктуры.
     Доходы бюджета города по сравнению с 2007  годом  увеличились  на
33% и составили 17,9 млрд. рублей.
     Темп  роста  среднемесячной  заработной  платы  составил  131,2%,
реальной заработной платы - 113,9%.
     Предприятиями города по предварительной оценке в 2008 году  будет
произведено и отгружено продукции на сумму 170  млрд.  рублей,  что  в
сопоставимых ценах выше уровня прошлого года на 7%.  Розничный  оборот
увеличится на 23% и его объем достигнет 230 млрд. рублей. Общий  объем
инвестиций увеличится на 12% и составит более 65 млрд. рублей.
     Решением  городской  Думы  приняты  Правила  землепользования   и
застройки  города  Ростова-на-Дону,  утвержден  порядок  подготовки  и
утверждения местных нормативов градостроительного проектирования.
     Велось освоение первой очереди строительства нового жилого района
"Левенцовский". В инженерное обустройство территории его  первых  трех
микрорайонов с начала строительства инвестировано 1,3 млрд. рублей.
     Разработана Концепция программы развития застроенных территорий в
расчетно-градостроительных   районах    общегородского    центра,    в
соответствии с которой  предусматривается  реализация  11-ти  пилотных
проектов. Их реализация позволит дополнительно ликвидировать не  менее
5 тыс. кв. метров ветхой жилой застройки.
     Реализуется программа ликвидации аварийного жилья.  В  2008  году
стоимость программы отселения составила 273 млн. рублей, по  состоянию
на 01.10.2008 из аварийного жилищного фонда отселено 104 семьи.
     Объем жилищного строительства достиг 1 млн. кв. метров.
     В  соответствии  с  программой  развития  социального   жилья   в
микрорайоне Темерник велось  строительство  2-х  жилых  домов  на  218
квартир.
     В 2008 году предоставлены субсидии 51 молодой семье на сумму 10,6
млн. рублей для приобретения жилья или уплаты  первоочередного  взноса
при получении ипотечного кредита из городского бюджета
     Общая   сумма   затрат   на   проведение   капитального   ремонта
многоквартирных жилых домов в 2008 году по сравнению с  прошлым  годом
увеличилась в 1,5 раза. Отремонтировано  около  1,7  млн.  кв.  метров
общей площади.
     В целях повышения качества  предоставляемых  жилищно-коммунальных
услуг   осуществлялся   комплекс   мер,   направленных   на   развитие
коммунальной инфраструктуры.
     В  соответствии  с  утвержденной  программой  более   3,5   тысяч
многоквартирных  жилых  домов  оборудованы  приборами  учета  тепловой
энергии.
     Продолжалась комплексная реконструкция  общегородских  инженерных
сооружений, началось проектирование 3-й  очереди  очистных  сооружений
канализации, разработана программа развития уличной канализации.
     Строились и реконструировались водоводы, распределительные  сети,
тепловые вводы, электроподстанции и  кабельные  линии,  осуществлялась
модернизация   оборудования   энергетического    комплекса,    включая
реализацию ресурсосберегающих мероприятий.
     В области охраны окружающей среды основные усилия были направлены
на сохранение и развитие природных комплексов и озелененных территорий
города, водных объектов, разработку проектов  санитарно-защитных  зон.
Утвержден   Лесохозяйственный   регламент    Ростовского    городского
лесничества.
     В 2008 году в дорожной отрасли  за  счет  средств  бюджетов  всех
уровней выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному
и текущему ремонту, а также  эксплуатации  объектов  дорожно-мостового
хозяйства на общую сумму около 3 млрд. рублей, что в  2  раза  больше,
чем в 2007 году.
     Реконструированы и капитально отремонтированы  дорожные  покрытия
на  автодорогах   (Панфиловцев   -   Вятская),   (пр.   Мира   -   ул.
Металлургическая), пер. Марксистский, ул.  Черепахина,  пл.  Народного
Ополчения  и  других  объектах.  Объем  работ   по   реконструкции   и
капитальному  ремонту  улично-дорожной  сети  составил  343  тыс.  кв.
метров.
     Высокими  темпами  ведутся  работы  по  строительству   мостового
перехода через реку Дон  в  створе  ул.  Сиверса,  являющегося  первым
этапом проекта строительства транспортного кольца в обход  центральной
части города. В 2008 году на объекте освоено 1,4 млрд. рублей.
     Продолжен  капитальный  ремонт   внутриквартальных   проездов   и
тротуаров, объем выполненных  работ  составил  284  тыс.  кв.  метров.
Текущий ремонт дорожных покрытий выполнен  на  площади  232  тыс.  кв.
метров,  благоустроены   грунтовые   дороги   на   57   улицах   общей
протяженностью 37,6 километров.
     В целях создания условий для  более  качественного  транспортного
обслуживания жителей,  с учетом перспектив развития города,  улучшения
экологической  обстановки,  в  2008  году  проведены  мероприятия   по
упорядочению  работы общественного транспорта и оптимизации маршрутной
сети.
     За счет средств Фонда  софинансирования  приобретены  63  единицы
автобусов большой вместимости на сумму 216 млн. рублей.
     На обновление подвижного состава из бюджета города выделено  45,6
млн. рублей. Закуплено 7 трамваев и 3 троллейбуса,  что  позволило  за
год увеличить долю электротранспорта в городском пассажиропотоке  с  7
до 12%.
     Завершены    строительно-монтажные     работы     по     внешнему
энергоснабжению тяговой подстанции ТП-25.
     Одним  из  главных  приоритетов  в  работе  Администрации  города
является развитие социальной инфраструктуры.
     В 2008 году из бюджетов разных уровней на строительство  объектов
здравоохранения, физической культуры и спорта, образования и  культуры
выделено около 550 млн. рублей.
     В текущем году завершено строительство музыкальной школы  по  ул.
Вятской,    библиотеки    на    бульваре    Комарова,   осуществлялись
проектно-изыскательские работы для строительства школ в  жилом  района
"Левенцовский"  и западном жилом районе,  проектирование детской школы
искусств в пос. Александровка.
     Из бюджета  города  на капитальный ремонт школ выделено более 400
млн.  рублей, на восстановление в них физкультурно-оздоровительных зон
- 165 млн. рублей. Проведен капитальный ремонт школ N 80, 71, 132, 17,
24.  В целях расширения  сети  дошкольных  образовательных  учреждений
открыты  8 дополнительных групп в действующих учреждениях,  продолжены
работы по строительству детских садов по ул.  Еременко, ул. Каяни и во
2  микрорайоне  "Темерник",  завершен  капитальный  ремонт дошкольного
образовательного учреждения N 132,  что  позволило  увеличить  процент
охвата детей дошкольным образованием с 57 до 64%.
     В  общеобразовательные  учреждения   поставлено   28   комплектов
учебного оборудования, включая интерактивные комплексы и  оборудование
для   специализированных   кабинетов.    В    лечебно-профилактические
учреждения поставлено медицинское оборудование на сумму свыше 400 млн.
рублей.
     Продолжалось строительство  городской  больницы с поликлиническим
блоком по пер.  Днепровскому,  поликлиник в Северном жилом массиве и 2
микрорайоне   "Темерник".   Проведен   капитальный  и  текущий  ремонт
городских больниц N 1,6,  7, 20, БСМП N 2, детского санатория "Смена";
в  поликлиниках  N 1,  9,  12,  консультационно-диагностическом центре
"Здоровье", женской консультации Пролетарского района.
     В системе здравоохранения продолжено внедрение  в  работу  службы
детства и родовспоможения  новых  медицинских  технологий,  повысилась
укомплектованность участковыми терапевтами,  педиатрами,  медицинскими
сестрами, увеличилось число профилактических исследований.
     В районах города,  на  базе  8  центральных  поликлиник,  созданы
специализированные центры "Мужское здоровье".
     По сравнению с 2007 годом в городе  на  500  человек  увеличилась
рождаемость  и  более,  чем  на  150  человек,  снизилась   смертность
населения.
     Мерами   социальной   поддержки,   предусмотренными   действующим
законодательством,  охвачено  390  тысяч  жителей   города.   Жилищные
субсидии получили более 15 тысяч семей, на выплату которых  направлено
210 млн. рублей, что на 45% выше расходов 2007 года.
     В рамках системы "Забота" в 2008 году оказана помощь  20  тысячам
человек, в том числе более 2 тысячам одиноких пенсионеров.
     В Первомайском  районе  открыт   многофункциональный   центр   по
предоставлению   государственных   и   муниципальных   услуг  в  сфере
жилищно-коммунального  хозяйства  и   социальной   защиты   населения,
работающий в системе "одного окна".
     В сфере развития комплексов массового отдыха и  досуга  населения
выполнены  работы  по  благоустройству   территории   и   модернизации
аттракционов в парках им. Октября, М. Горького и В. Черевичкина.
     Более  чем   на   20%,   увеличилось   количество   физкультурных
мероприятий по  месту  жительства  и  число  их  участников.  Всего  в
спортивных мероприятиях для всех  возрастных  категорий  в  2008  году
приняло участие 325 тысяч горожан.
     В  полном  объеме  выполнен  план   мероприятий   по   проведению
объявленного в 2008 году в России "Года семьи", на реализацию которого
из всех источников финансирования направлено 5,1 млрд. рублей.
     Выполнены мероприятия целевой  программы  "Молодежь  Ростова",  в
которых в течение года приняли участие более 300 тысяч человек.
     Осуществляются  мероприятия   "Целевой   программы   профилактики
правонарушений  на  2007-2009  годы",  включая  развитие   комплексной
системы видеонаблюдения "Безопасный город".
     В  сфере  совершенствования  качества  управления  принят   новый
Регламент  работы  Администрации  города,  утвержден  сводный   реестр
полномочий, функций и услуг. Получен Сертификат  соответствия  системы
менеджмента качества Администрации города  требованиям  международного
стандарта ИСО 9001:2000.
     В целях оптимизации процесса оформления документов  на  земельные
участки  и  нежилые  помещения  открыт  Многофункциональный  центр  по
предоставлению услуг в  сфере  имущественно-земельных  отношений,  что
дало возможность оказывать услуги в среднем 600 заявителям в день.
     Вместе с тем городская Дума отмечает, что в работе  Администрации
города имеются нерешенные проблемы.
     Медленно  решается  вопрос  восстановления   аварийных   квартир,
расположенных в жилых домах,  не  признанных  аварийными.  Практически
отсутствует маневренный фонд  и  не  определена  процедура  временного
отселения граждан с последующим снятием аварийности.
     В районах увеличивается количество отселенных аварийных домов,  в
связи с отсутствием финансирования по их сносу.
     При  строительстве  объектов  недостаточно   внимания   уделяется
проектированию и строительству многоэтажных и подземных автостоянок.
     Сохраняется   необходимость   продолжения   реализации   программ
"Аварийные  объекты"  и   "Капитальный   ремонт"   общеобразовательных
учреждений города.
     Особого внимания требует решение вопросов  увеличения  количества
мест в дошкольных образовательных учреждениях.
     Требует  значительного  улучшения  качество  медицинской  помощи.
Необходимо   привести    материально-техническую    базу    учреждений
здравоохранения в соответствие с нормативами.
     По-прежнему наблюдается отставание числа  действующих  спортивных
объектов от норматива обеспеченности города.
     Остаются    актуальными    вопросы    организации     комфортного
транспортного обслуживания жителей города.
     Требует детального внимания повышение качества услуг по перевозке
пассажиров,  оптимизации  движения  транспортных  средств   с   учетом
расширения применения новых технологий.
     Сохраняется проблема высокой загруженности городских дорог в часы
пик, в том числе, и из-за отсутствия качественного дорожного покрытия,
     Недостаточную работу проводят  администрации  районов  города  по
выполнению Правил организации сбора, вывоза, утилизации и  переработки
бытовых и промышленных отходов, что приводит к  образованию  свалочных
очагов  крупногабаритных,   органических   и   строительных   отходов,
прилегающих к контейнерным площадкам.
     Сохраняются  проблемы,   снижающие   эффективность   рассмотрения
обращения граждан - часть обращений рассматривается формально,  ответы
возвращаются на доработку, условия  оказания  гражданам  муниципальной
услуги по приему и рассмотрению  обращений  не  всегда  отвечают  всем
требованиям соответствующего административного регламента и  стандарта
качества.
     На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  39  Устава
города Ростова-на-Дону, городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Принять  к сведению отчет Мэра города Ростова-на-Дону о работе
Администрации в 2008 году.
     2. Рекомендовать Мэру города:
     - обеспечить  реализацию  приоритетных  направлений   в   области
местного  самоуправления,  здравоохранения,  образования,   социальной
политики, малого бизнеса, прозвучавших в ежегодном Послании Президента
РФ Федеральному Собранию;
     - разработать Программу социально-экономического развития  города
на 2009-2012 годы, с учетом новых реалий  функционирования  городского
хозяйства в условиях кризисных явлений в экономике;
     - продолжить практику расширения  информационного  взаимодействия
органов местного самоуправления с населением,  используя  хорошо  себя
зарекомендовавшие формы: прием граждан,  прямые  эфиры  с  населением,
встречи по месту жительства и другие;
     - развить   городскую   систему   многофункциональных    центров,
обеспечивающих получение жителями города массовых общественно-значимых
услуг, сокращение сроков и повышение комфортности процесса.
     3. Считать    приоритетами    в    градостроительной     политике
Администрации города:
     - осуществление контроля за исполнением Правил землепользования и
застройки города Ростова-на-Дону;
     - реализацию городской адресной  программы  развития  застроенных
территорий с указанием адресного  перечня  сносимых  жилых  и  нежилых
объектов, не соответствующих градостроительным регламентам;
     - формирование участков и обеспечение их инженерного обустройства
для предоставления под индивидуальное жилищное строительство;
     - содействие   и   оказание   инженерной   помощи   садоводческим
товариществам в переводе земельных участков в дачные товарищества.
     4. Считать приоритетами в жилищно-коммунальной сфере:
     - разработку механизма оказания помощи малоимущим  гражданам  при
проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых
домов;
     - повышение качества обслуживания горожан Управляющими компаниями
на базе совершенствования конкуренции, контроля  за  их  хозяйственной
деятельностью;
     - организацию  исполнения  и   контроля   комплексной   программы
строительства и реконструкции объектов водоснабжения  и  водоотведения
г. Ростова-на-Дону;
     - разработку  и  реализацию   схемы   теплоснабжения   города   с
оптимизацией генерирующих тепловых мощностей и выводом из эксплуатации
подвальных котельных.
     5. Считать приоритетами в строительстве:
     - разработку  мероприятий  по   реализации   Генерального   плана
развития города, предусматривающих:
     а) осуществление мер по  обеспечению  инженерной  инфраструктурой
реконструируемых территорий и новых жилых районов,
     б) строительство социального жилья;
     - строительство   объектов    социальной    и    производственной
инфраструктуры.
     6. Считать приоритетами в дорожно-транспортном хозяйстве:
     - развитие сети магистральных улиц;
     - сокращение числа дорог с грунтовым покрытием;
     - осуществление комплексного  подхода  к  формированию  программы
дорожно-мостовых   работ   во   взаимодействии   с   заинтересованными
организациями;
     - развитие  единой  интеллектуальной  транспортной   системы   по
организации дорожного движения;
     - обновление муниципального парка автобусов и трамваев;
     - повышение качества  услуг  по  перевозке  пассажиров  городским
общественным транспортом.
     7. Считать приоритетами в социальной сфере:
     - осуществление мер  по  реализации  программ  оказания  адресной
финансовой помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
     - реализацию плана мероприятий в рамках объявленного в 2009  году
в России "Года молодежи";
     - модернизацию   учебно-материальной   базы   общеобразовательных
учреждений;
     - расширение сети дошкольных образовательных учреждений;
     - реализацию лечебно-профилактических мероприятий направленных на
снижение уровня смертности;
     - обеспечение  мер  по  профилактике  и  снижению  безнадзорности
несовершеннолетних,  укреплению  системы  социальной  защиты  семьи  и
детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
     - открытие  во  всех  районах  города  библиотечно-информационных
центров.
     8. Считать приоритетами в сфере охраны окружающей среды:
     - реализацию   природоохранных    мероприятий,    предусмотренных
"Целевой программой охраны окружающей среды города Ростова-на-Дону  на
2007-2009 годы" и  "Комплексным  планом  мероприятий  по  оздоровлению
воздушного бассейна города Ростова-на-Дону";
     - продолжение мероприятий по оптимизации системы сбора  и  вывоза
твердых  коммунальных  отходов,  увеличение   доли   их   промышленной
переработки.
     9. Считать  приоритетами  в   сфере   общественной   безопасности
продолжение  выполнения  мероприятий  "Городской   целевой   программы
профилактики правонарушений  в  городе  Ростове-на-Дону  на  2007-2010
годы", в том числе  реализацию  второго  и  третьего  этапов  развития
комплексной системы видеонаблюдения "Безопасный город".
     10. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянные комиссии городской Думы в части, их касающейся.


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                    М. А. Чернышев

Информация по документу
Читайте также