Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.04.2009 № 550РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ N 550 21 апреля 2009 года Заседание N 29 О работе администрации Пролетарского района по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов Работа администрации Пролетарского района по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов ориентирована на улучшение качества жизни пожилых людей, создание условий для оптимизации их жизненного уклада, предоставление высококачественных социальных услуг и адресной помощи. В районе организовано и действует 11 отделений социального обслуживания на дому и 1 отделение срочного социального обслуживания. Деятельность этих отделений направлена на максимально возможное продление пребывания ветеранов и инвалидов в привычной для них среде проживания, поддержание их социального, психологического и физического статуса, защиту прав и законных интересов. Налажена система социального обслуживания населения, которая представляет собой: обслуживание на дому, срочное обслуживание и дневное пребывание граждан пожилого возраста и инвалидов, причем наиболее востребованной формой является обслуживание на дому. Охват социальным обслуживанием на дому в районе составляет 4,3%, что превышает данный показатель по городам Ростовской области (4%). Приоритет отдан ветеранам и инвалидам, которые составляют 92% от общего количества обслуживаемых граждан. В 2008 году на надомном социальном обслуживании состояло 1503 человека, из них: 234 ветерана Великой Отечественной войны, 607 ветеранов труда, 552 инвалида общего заболевания. В соответствии с действующим законодательством обслуживаемые граждане получают гарантированные государством услуги как на условиях частичной или полной оплаты, так и бесплатно в зависимости от их материального положения. Услуги гражданам предоставляют на основании утвержденных городских тарифов. Из общего количества обслуживаемых на дому 297 (20%) подопечных получают социальные услуги бесплатно, 587 (39%) - на условиях частичной оплаты, 619 (41%) - на условиях полной оплаты. Сумма оплаты за обслуживание граждан в 2008 году составляла от 25 до 60 рублей в месяц. Наибольшим спросом пользуются такие услуги, как покупка и доставка продуктов питания, медикаментов, оплата за жилищно-коммунальные услуги, оформление мер социальной поддержки. В 2008 году от платных социальных услуг в доход бюджета города поступило 500,7 тыс. рублей, что на 30% больше, чем в 2007 году (386,2 тыс. рублей). Согласно действующему законодательству эти средства направлены как на развитие материально-технической базы учреждения социальной защиты, так и на стимулирование труда социальных работников. Обслуживание граждан на дому осуществляют 165 социальных работников. Каждый работник обслуживает 8 подопечных, которым оказываются социально-бытовые, консультативные и иные услуги. Социальный работник посещает своих подопечных не реже двух раз в неделю. При необходимости или по просьбе клиента посещение на дому может осуществляться три раза в неделю и более. Удовлетворяя потребности клиентов, социальные работники взаимодействуют с предприятиями торговли, учреждениями здравоохранения, банками, страховыми компаниями, отделениями Пенсионного фонда, службами ЖКХ. Механизм межведомственного взаимодействия включает в себя более сорока организаций. В целях повышения материального благополучия обслуживаемых, постоянно проводится изучение нуждаемости пожилых граждан в различных видах помощи, что позволяет своевременно и адресно оформлять подопечным меры социальной поддержки. Так, в 2008 году меры социальной поддержки (жилищные субсидии, льготы, адресная помощь в денежном и натуральном виде) получили 97% обслуживаемых на сумму 6,8 млн. рублей. В целях оказания оперативной, а в отдельных случаях экстренной помощи, с 2007 года действует отделение срочной социальной помощи. За период деятельности отделения срочные социальные услуги получили свыше 800 граждан - это ветераны войны и труда, инвалиды, пенсионеры, попавшие в трудную жизненную ситуацию, которым оказано более 2000 бесплатных услуг. С 1 января 2009 года в районе внедрены и действуют государственные стандарты социального обслуживания, которые отражают основные требования к объему и качеству предоставляемых услуг с учетом индивидуальных потребностей. Вместе с тем следует отметить, что недостаточная информационно-разъяснительная работа, а также нежелание выполнять трудоемкие дополнительные услуги за невысокую оплату труда со стороны социальных работников приводит к тому, что спектр предоставляемых на дому дополнительных услуг оказывается в недостаточном количестве. Не в полной мере изучена потребность в социальном медицинском обслуживании граждан, страдающих тяжелыми заболеваниями и частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию. В медицинских учреждениях города отсутствуют социальные койки необходимые для медицинского обследования граждан, утративших способность к передвижению, на период их оформления в дома-интернаты. Сохраняет свою актуальность проблема социального одиночества среди ветеранов и инвалидов. В ряде случаев наблюдается иждивенчество в части перекладывания ответственности по уходу за престарелыми родственниками с семьи на социальную службу. Не решен вопрос по освобождению от оплаты за социальное обслуживание на дому ветеранов ВОВ, как наиболее уважаемой, имеющей особые заслуги перед Родиной категории населения, нуждающейся в предоставлении социальных услуг в полном объеме и в приоритетном порядке. Руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума РЕШИЛА: 1. Информацию о работе администрации Пролетарского района по организации надомного обслуживания ветеранов и инвалидов принять к сведению. 2. Администрации Пролетарского района (А.В. Огарев): 1) постоянно осуществлять контроль за повышением качества социального обслуживания и расширением объема предоставляемых услуг гражданам, состоящим на надомном обслуживании; 2) осуществлять постоянное взаимодействие с советом ветеранов и обществом инвалидов в целях выявления нуждающихся в различных видах помощи; 3) укреплять партнерство с некоммерческими организациями по совершенствованию социального обслуживания населения на дому; 4) провести мониторинг потребности граждан пожилого возраста и инвалидов частично или полностью утративших способность к самообслуживанию для определения перспективы открытия специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому; 5) активизировать работу по внедрению новых наиболее эффективных социальных технологий и форм обслуживания населения. 3. МУ "Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону" (Е.Н. Батурина) подготовить предложения в министерство труда и социального развития Ростовской области об освобождении ветеранов Великой Отечественной войны от оплаты за социальное обслуживание. 4. МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" (Р.Х. Девликамов) рассмотреть вопрос о выделении коек в больницах районов города для одиноких граждан, утративших способность к передвижению, на период оформления в дома-интернаты. 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по здравоохранению и социальной защите населения (С.Д. Шереметьев). Мэр города Ростова-на-Дону М.А. Чернышев 24 апреля 2009 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|