Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.10.2009 № 637

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 637

20 октября 2009 года                                    Заседание N 34


                        О работе администрации
                       Первомайского района по
                     организации приема граждан,
                      рассмотрению предложений,
                      заявлений и жалоб граждан,
                       принятию по ним решений


     Работа с   обращениями   граждан   является  одним  из  важнейших
направлений  деятельности  администрации   Первомайского   района.   В
соответствии  с  планом мероприятий,  утвержденным распоряжением главы
администрации района от 23.03.2009 N 15 "О мерах по  совершенствованию
работы  с  обращениями граждан",  в администрации Первомайского района
внедрена единая технология регистрации,  учета  и  контроля  обращений
граждан   с   использованием  новой  программы  АС  "Учет  и  контроль
исполнения  письменных  и  устных  обращений   граждан"   и   стандарт
муниципальной   услуги  "Прием  и  рассмотрение  обращений  граждан  в
администрацию Первомайского района и личный прием граждан".
     Ежегодно в администрацию района поступает в  среднем  около  1400
обращений граждан по различным вопросам  жизнеобеспечения,  причем  за
последние три года наблюдается рост обращений  граждан,  обусловленный
социально-экономической  ситуацией,   реформой   жилищно-коммунального
хозяйства, кризисными явлениями.
     Более четвертой части (26,4%) всех поступивших обращений решается
положительно, около 8% обращений, исполнение которых требует серьезных
финансовых и временных затрат, ставятся на дополнительный контроль, по
остальным обращениям (65,5%) гражданам даются четкие разъяснения.
     За 2008 год и 1-е полугодие 2009 года  поступило  4506  заявлений
граждан по вопросам оказания услуг. По результатам рассмотрения данных
заявлений 3684  решено  положительно,  что  составляет  82%  от  числа
поступивших, по 335 (7,4%) заявлениям  даны  разъяснения,  отказано  в
положительном  решении  -  196  (4,3%),  181  заявление  остается   на
рассмотрении до наступления срока исполнения.
     В полном объеме выполнены обращения граждан (наказы), поступившие
в период подготовки и проведения выборов Мэра города в  2004  году,  а
также 74% наказов, поступивших от  жителей  района  в  период  выборов
депутатов городской Думы,  остальные  запланированы  к  исполнению  до
конца  текущего  года,  или  предложены  для  включения  в   городские
программы на 2010-2011 годы.
     Анализ тематики обращений граждан показывает, что основной темой,
волнующей      жителей      района,      остается     функционирование
жилищно-коммунального хозяйства  -  более  50%  от  всех   поступивших
обращений.
     В 3 раза увеличилось число обращений по начислениям и  оплате  за
ЖКУ,   значительно  возросли  требования  жителей  района  к  вопросам
благоустройства улиц и дворовых территорий,  строительства  и  ремонта
дорог,  при  этом  реализация  в районе программы капитального ремонта
жилищного фонда позволила снизить число обращений граждан по  вопросам
капитального ремонта жилых домов,  инженерных сетей. Уменьшилось число
обращений по ликвидации свалок и вывозу мусора.
     Учитывая, что  работа  с  обращениями  граждан  является одним из
ключевых направлений в работе администрации района,  большое  внимание
уделяется  организационно-методической работе:  проводятся семинары по
вопросам  совершенствования  форм  и  методов  работы  с   обращениями
граждан;   7   специалистов   прошли  стажировку  в  приемной  граждан
Администрации    города;    проведено    тестирование     специалистов
администрации  и  муниципальных  учреждений,  в чьи обязанности входит
работа  с  обращениями  граждан  по  Федеральному  закону  "О  порядке
рассмотрения  обращений  граждан  РФ"  и  Регламенту  работы  аппарата
администрации Первомайского района;  определены дни и часы,  размещены
графики   приема   граждан   главой   администрации,  заместителями  и
специалистами, порядок записи на прием, образцы заявлений.
     На  интернет-странице  администрации   Первомайского   района   с
установленной  периодичностью  размещается  информация  о  результатах
рассмотрения  обращений  граждан,  справочная  информация  о   порядке
обращения в органы местного самоуправления, реестры и стандарты  услуг
и  функций,  исполняемых  специалистами  администрации,  информация  о
реализации в районе программ и планов строительства и ремонта объектов
жилищно-коммунального и социального назначения,  капитального  ремонта
жилого фонда.
     За 9 месяцев текущего года на личном приеме главой  администрации
было рассмотрено 84  обращения  граждан,  из  них  22  -  на  выездных
приемах, заместителями главы администрации было принято 35 человек. По
17  обращениям  принято  положительное  решение,  по   87   обращениям
гражданам  даны  подробные  разъяснения,  15   -   поставлены   главой
администрации на дополнительный контроль.
     В качестве одного из  методов  внутреннего  контроля  применяется
выборочный опрос заявителей, что позволяет не только проконтролировать
результат   рассмотрения   обращения,    но    и    выявить    степень
удовлетворенности граждан работой администрации.
     С целью исключения административных барьеров, сокращения  времени
на прием и  обработку  документов,  оптимизации  взаимодействия  между
структурными подразделениями  и  должностными  лицами  при  исполнении
услуг и функций  в  Первомайском  районе  активно  ведется  работа  по
организации и созданию многофункциональных центров по  оказанию  услуг
населению.
     Вместе  с   тем   имеются   проблемы,   снижающие   эффективность
рассмотрения обращений граждан.
     В работе с обращениями граждан при нарушении порядка и сроков  их
рассмотрения не применяется статья 2.1. Областного  закона  Ростовской
области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных  правонарушениях",
предусматривающая правовую ответственность должностных лиц.
     Недостаточным  является  контроль  за  исполнением  поручений   и
соблюдением установленных сроков рассмотрения жалоб.
     Не находят должного применения такие формы  работы  с  населением
как рассмотрение их просьб и заявлений с выходом по  месту  жительства
заявителя;  не  создана   система   контроля   за   объективностью   и
результатами рассмотрения обращений граждан.
     Не в полной мере используются эффективные  формы  разъяснительной
работы - информационные стенды в  общедоступных  местах,  городские  и
районные средства массовой  информации,  дистанционные  формы  ведения
диалога с гражданами на телевидении.
     Не уделяется должного внимания обучению специалистов  управляющих
компаний, ответственных за работу с обращениями граждан по  соблюдению
требований к качеству подготовки и содержанию ответов.
     На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями  39  и  41
Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Информацию  о  работе  администрации  Первомайского  района по
организации приема  граждан,  рассмотрению  предложений,  заявлений  и
жалоб граждан, принятию по ним решений принять к сведению.
     2. Рекомендовать главе администрации Первомайского  района  (В.Г.
Шумеев):
     1) продолжить практику ежемесячного анализа работы с  обращениями
граждан, выявлять  и  устранять  причины  неэффективного  рассмотрения
обращений граждан и случаев  волокиты,  препятствующих  своевременному
принятию решений;
     2) внедрять новые  эффективные  формы  разъяснительной  работы  с
населением,   шире   использовать  возможности  электронного  общения,
продолжить  системную  работу  по  информированию  жителей  о  порядке
участия   в  программах  капитального  ремонта  жилых  домов,  ремонта
внутридомовых территорий через СМИ, Интернет-портал администрации;
     3) продолжить   работу   по    созданию    в    районе    системы
многофункциональных центров по оказанию услуг населению;
     4) при проведении  аттестации  муниципальных  служащих  одним  из
показателей  считать   результативную   и   своевременную   работу   с
обращениями граждан;
     5) рассмотреть  возможность  организации   на   плановой   основе
обучения специалистов управляющих компаний, ответственных за работу  с
обращениями граждан.
     3. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     4. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими
париями и общественными объединениями,  средствами массовой информации
(Т.П. Георгиева).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев

23 октября 2009 года

Информация по документу
Читайте также