Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.10.2009 № 637РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ N 637 20 октября 2009 года Заседание N 34 О работе администрации Первомайского района по организации приема граждан, рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, принятию по ним решений Работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений деятельности администрации Первомайского района. В соответствии с планом мероприятий, утвержденным распоряжением главы администрации района от 23.03.2009 N 15 "О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан", в администрации Первомайского района внедрена единая технология регистрации, учета и контроля обращений граждан с использованием новой программы АС "Учет и контроль исполнения письменных и устных обращений граждан" и стандарт муниципальной услуги "Прием и рассмотрение обращений граждан в администрацию Первомайского района и личный прием граждан". Ежегодно в администрацию района поступает в среднем около 1400 обращений граждан по различным вопросам жизнеобеспечения, причем за последние три года наблюдается рост обращений граждан, обусловленный социально-экономической ситуацией, реформой жилищно-коммунального хозяйства, кризисными явлениями. Более четвертой части (26,4%) всех поступивших обращений решается положительно, около 8% обращений, исполнение которых требует серьезных финансовых и временных затрат, ставятся на дополнительный контроль, по остальным обращениям (65,5%) гражданам даются четкие разъяснения. За 2008 год и 1-е полугодие 2009 года поступило 4506 заявлений граждан по вопросам оказания услуг. По результатам рассмотрения данных заявлений 3684 решено положительно, что составляет 82% от числа поступивших, по 335 (7,4%) заявлениям даны разъяснения, отказано в положительном решении - 196 (4,3%), 181 заявление остается на рассмотрении до наступления срока исполнения. В полном объеме выполнены обращения граждан (наказы), поступившие в период подготовки и проведения выборов Мэра города в 2004 году, а также 74% наказов, поступивших от жителей района в период выборов депутатов городской Думы, остальные запланированы к исполнению до конца текущего года, или предложены для включения в городские программы на 2010-2011 годы. Анализ тематики обращений граждан показывает, что основной темой, волнующей жителей района, остается функционирование жилищно-коммунального хозяйства - более 50% от всех поступивших обращений. В 3 раза увеличилось число обращений по начислениям и оплате за ЖКУ, значительно возросли требования жителей района к вопросам благоустройства улиц и дворовых территорий, строительства и ремонта дорог, при этом реализация в районе программы капитального ремонта жилищного фонда позволила снизить число обращений граждан по вопросам капитального ремонта жилых домов, инженерных сетей. Уменьшилось число обращений по ликвидации свалок и вывозу мусора. Учитывая, что работа с обращениями граждан является одним из ключевых направлений в работе администрации района, большое внимание уделяется организационно-методической работе: проводятся семинары по вопросам совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан; 7 специалистов прошли стажировку в приемной граждан Администрации города; проведено тестирование специалистов администрации и муниципальных учреждений, в чьи обязанности входит работа с обращениями граждан по Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" и Регламенту работы аппарата администрации Первомайского района; определены дни и часы, размещены графики приема граждан главой администрации, заместителями и специалистами, порядок записи на прием, образцы заявлений. На интернет-странице администрации Первомайского района с установленной периодичностью размещается информация о результатах рассмотрения обращений граждан, справочная информация о порядке обращения в органы местного самоуправления, реестры и стандарты услуг и функций, исполняемых специалистами администрации, информация о реализации в районе программ и планов строительства и ремонта объектов жилищно-коммунального и социального назначения, капитального ремонта жилого фонда. За 9 месяцев текущего года на личном приеме главой администрации было рассмотрено 84 обращения граждан, из них 22 - на выездных приемах, заместителями главы администрации было принято 35 человек. По 17 обращениям принято положительное решение, по 87 обращениям гражданам даны подробные разъяснения, 15 - поставлены главой администрации на дополнительный контроль. В качестве одного из методов внутреннего контроля применяется выборочный опрос заявителей, что позволяет не только проконтролировать результат рассмотрения обращения, но и выявить степень удовлетворенности граждан работой администрации. С целью исключения административных барьеров, сокращения времени на прием и обработку документов, оптимизации взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении услуг и функций в Первомайском районе активно ведется работа по организации и созданию многофункциональных центров по оказанию услуг населению. Вместе с тем имеются проблемы, снижающие эффективность рассмотрения обращений граждан. В работе с обращениями граждан при нарушении порядка и сроков их рассмотрения не применяется статья 2.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", предусматривающая правовую ответственность должностных лиц. Недостаточным является контроль за исполнением поручений и соблюдением установленных сроков рассмотрения жалоб. Не находят должного применения такие формы работы с населением как рассмотрение их просьб и заявлений с выходом по месту жительства заявителя; не создана система контроля за объективностью и результатами рассмотрения обращений граждан. Не в полной мере используются эффективные формы разъяснительной работы - информационные стенды в общедоступных местах, городские и районные средства массовой информации, дистанционные формы ведения диалога с гражданами на телевидении. Не уделяется должного внимания обучению специалистов управляющих компаний, ответственных за работу с обращениями граждан по соблюдению требований к качеству подготовки и содержанию ответов. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума РЕШИЛА: 1. Информацию о работе администрации Первомайского района по организации приема граждан, рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, принятию по ним решений принять к сведению. 2. Рекомендовать главе администрации Первомайского района (В.Г. Шумеев): 1) продолжить практику ежемесячного анализа работы с обращениями граждан, выявлять и устранять причины неэффективного рассмотрения обращений граждан и случаев волокиты, препятствующих своевременному принятию решений; 2) внедрять новые эффективные формы разъяснительной работы с населением, шире использовать возможности электронного общения, продолжить системную работу по информированию жителей о порядке участия в программах капитального ремонта жилых домов, ремонта внутридомовых территорий через СМИ, Интернет-портал администрации; 3) продолжить работу по созданию в районе системы многофункциональных центров по оказанию услуг населению; 4) при проведении аттестации муниципальных служащих одним из показателей считать результативную и своевременную работу с обращениями граждан; 5) рассмотреть возможность организации на плановой основе обучения специалистов управляющих компаний, ответственных за работу с обращениями граждан. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими париями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева). Мэр города Ростова-на-Дону М.А. Чернышев 23 октября 2009 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|