Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.12.2009 № 665

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 665

     15 декабря 2009 года                               Заседание N 36


                    Отчет  Мэра  города  о  работе
                Администрации города  Ростова-на-Дону
                             в 2009 году


     За отчетный  период  деятельность   Администрации   города   была
направлена   на   реализацию   приоритетных   национальных   проектов,
долгосрочных  городских  целевых  программ,  полномочий,  определенных
действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области
и Уставом города Ростова-на-Дону.
     Принят Стратегический   план   социально-экономического  развития
города   на   период   до    2025    года,    реализуется    Программа
социально-экономического   развития    города   на   2009-2012   годы,
сформированные  с  учетом  новых  реалий  функционирования  городского
хозяйства в условиях кризисных явлений в экономике.
     В 2009  году  объем  произведенной  и  отгруженной  предприятиями
города   продукции   составил   150  млрд.  рублей,  объем  розничного
товарооборота - порядка 190 млрд.  рублей, общий объем инвестиций - 65
млрд. рублей. Введено около 840 тыс. кв. м. жилья.
     С 1 января 2009 года за счет средств бюджета города на 30%  вырос
фонд оплаты труда  работников  бюджетной  сферы.  В  целом  по  городу
среднемесячная заработная плата составила более 17 тыс. рублей.
     На поддержку малого бизнеса из  бюджета  города  направлено  17,4
млн. руб.,  в  том  числе,  субсидии  начинающим  предпринимателям  на
возмещение затрат для организации собственного дела составили  5  млн.
рублей,  субсидии  на  расширение  действующих  и  организацию   новых
производств (приобретение основных средств, программного  обеспечения,
затраты на оплату арендных платежей) - 8,2 млн. рублей.
     Для реализации субъектами малого и  среднего  предпринимательства
приоритетного  права  на  выкуп  муниципального   имущества   в   план
приватизации внесено 322 нежилых помещения.
     На меры  социальной  поддержки  граждан  за  счет  бюджетов  всех
уровней направлено 5,1 млрд. рублей, что на 23,7% больше, чем  в  2008
году.
     Средний размер пенсии по возрасту составил 6170  рублей,  что  на
33% превышает прожиточный минимум пенсионера.
     Организованы реабилитационные мероприятия для 142 детей-инвалидов
из малообеспеченных семей в бассейне "Волна" на общую сумму 153,2 тыс.
рублей.
     В  рамках  программы   "Забота"   20   тысяч   человек   получили
дополнительную адресную поддержку на общую сумму более 10 млн. рублей
     Достигнута 100% компьютеризация библиотечной сети,  книжный  фонд
библиотек увеличился более чем на 70 тыс. экземпляров.
     Завершен капитальный ремонт мемориального комплекса "Памяти жертв
фашизма в  Змиевской  балке",  открыта  музейная  экспозиция.  Ведется
строительство "Слоновника" в зоопарке.
     Открыт филиал     детской     музыкальной    школы    им.    Н.А.
Римского-Корсакова, что  позволило  увеличить  процент  охвата   детей
услугами дополнительного образования с 9,3% до 9,9%.
     На проведение капитального ремонта школ NN 17, 24, 56, 70,  Лицея
N 11, дошкольных образовательных учреждений NN 37,  314  в  2009  году
направлены средства в сумме 287,4 млн. рублей, на оснащение мебелью  и
оборудованием дошкольных учреждений NN 37, 126, школы  N 24-16,7  млн.
рублей.
     На разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт
школ  NN 75,  54,  лицеев  NN 20,  33,  детских  садов  NN 115,   268,
экономического лицея N 14, спортивной школы  N 4  выделено  19,2  млн.
рублей.
     На реализацию пилотного проекта "Новые технологии в образовании",
в рамках которого 51 общеобразовательное  учреждение  города  оснащено
новым лабораторно-практическим и  демонстрационным  оборудованием  для
кабинетов физики, химии и биологии, направлены средства в сумме  161,7
млн. рублей.
     На капитальный ремонт спортивных площадок школ NN 2,  7,  8,  30,
37, 43, 67, 109, гимназий NN 5, 19, 35  направлены  средства  в  сумме
61,9 млн. рублей.
     Завершены   работы   по   капитальному   ремонту    универсальных
всепогодных  плоскостных  сооружений  размером   40х20   м   по   пер.
Жлобинский, 25, пер.  Тамбовский,  18;  12-ти  пришкольных  спортивных
площадок;  сдана  в  эксплуатацию  площадка  для  мини-футбола  Южного
федерального университета; приобретены и установлены  32  атлетических
городка;  завершается  разработка  проектно-сметной  документации   на
проведение  капитального  ремонта  футбольного  поля   по   ул.   2-ая
Краснодарская, 145/6.
     За счет средств бюджета города установлено  144  детских  игровых
комплекса, на условиях софинансирования с собственниками установлен 21
игровой комплекс.
     Введен в  эксплуатацию  после  завершения  капитального   ремонта
детский  сад  N  132 на 120 мест (ул.  Погодина,3) и детский сад на 90
мест (ул. Еременко, 60/13а). Завершается реконструкция и строительство
дошкольного образовательного учреждения N 126 на 95 мест по ул. Каяни,
5 и капитальный ремонт детского сада N 37 на 80  мест  (ул.  Нефедова,
59).   На   базе   ранее   принятых   в   муниципальную  собственность
ведомственных  детских  садов  созданы  2   муниципальных   дошкольных
образовательных учреждения на 150 мест N 54 (пр.  Ленина, 218) и N 141
(ул.  Петрашевского,  24).  На реализацию мероприятий направлено  66,3
млн. рублей.
     Ежедневное  бесплатное  горячее  питание  получают  7806   (100%)
школьников из малообеспеченных семей. На эти цели  из  бюджета  города
выделено 40,7 млн. рублей.  Все  обучающиеся  начальной  школы  (31293
чел.) бесплатно получают пакетированное  молоко  на  сумму  37,5  млн.
рублей.
     В период летней оздоровительной кампании 2009 года организованным
отдыхом и занятостью было обеспечено  72158  человек  (89%  от  общего
числа обучающихся), сумма  финансирования  составила  более  282  млн.
рублей, в том числе из бюджета города 17,7 млн. рублей.
     На  проведение  капитального  и   текущего   ремонта   учреждений
здравоохранения направлено 379,3 млн. рублей. За счет средств  бюджета
города проведен капитальный ремонт поликлиники N 9, городской больницы
N 7, городской стоматологической поликлиники, продолжается капитальный
ремонт детского санатория "Смена", городской  больницы  N 20,  детской
больницы  N 2,  разрабатывается   проектно-сметная   документация   на
проведение капитального ремонта родильного дома  N 2  и  реконструкцию
городской больницы N 1.
     Приобретено реанимационное оборудование для  стационаров  города,
хирургическое оборудование, комплекты  кабинетов  врачей-специалистов,
ангиограф и другое высокотехнологическое медицинское оборудование  для
сосудистого  центра,  а  также  ЭФИ-система  в   МЛПУ   "ГБСМП   N 2",
лабораторное  оборудование,  рентгенкомпьютерный  томограф   для   КДЦ
"Здоровье", "функциональные" кровати для реанимационных  отделений  на
общую сумму 430,6 млн. рублей.
     В  рамках  реализации   механизма   софинансирования   работ   по
капитальному ремонту за счет средств Фонда  содействия  реформированию
ЖКХ и бюджета города осуществлялся ремонт  177  многоквартирных  жилых
домов. Кроме того, за счет  средств  бюджета  города  и  собственников
ведется капитальный ремонт 58 домов. На  работы  по  предупреждению  и
устранению аварийных и  чрезвычайных  ситуаций  в  67  многоквартирных
домах направлено 185,8 млн. рублей.
     Всего в отчетном году на реализацию  мероприятий  по  обеспечению
эффективного,  устойчивого  и   надежного   функционирования   системы
жизнеобеспечения населения в многоквартирных  жилых  домах  направлено
свыше 971 млн. руб.
     В 2009 году 382 дома оборудованы узлами учета тепловой энергии.
     Для осуществления     качественного      информационно-расчетного
обслуживания  населения  внедряется  комплексное  инфокоммуникационное
техническое решение (ИКТ-решение),  обеспечивающее  сбор,  хранение  и
обработку  данных ЖКХ в едином информационном пространстве посредством
автоматизации процессов всех субъектов ЖКХ, позволяющее обрабатывать и
хранить  большие  объемы информации,  обеспечивая при этом необходимый
уровень безопасности персональных данных.
     На  озеленение  города  выделено  259,9  млн.  рублей,   высажены
цветники и газоны на площади более 121 тыс. кв. м.  Проведены  уходные
работы за лесными культурами на площади 133 га.  Реконструированы  два
сквера: Комсомольский (Октябрьский район) и по пр.  Буденновский,  2-4
(Ленинский  район).  Расходы  на   улучшение   санитарного   состояния
городских лесов составили 19,5 млн. рублей.
     Для оптимизации системы сбора и утилизации отходов приобретено  5
единиц спецтехники и 1594 евроконтейнера на общую сумму 62,2 млн. руб.
     Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлены  21,8
тыс. семей  на  общую  сумму  307,1  млн.  рублей.  Число  получателей
субсидий по сравнению с прошлым годом увеличилось  на  7  тыс.  семей,
средний размер субсидии вырос до 2 тыс. рублей.
     В рамках    реализации   инвестиционного   проекта   "Комплексная
программа  строительства  и  реконструкции  объектов  водоснабжения  и
водоотведения  города Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области"
начато   строительство    водопроводных    очистных    сооружений    в
северо-западной   части   города   Ростова-на-Дону   с   водозаборными
сооружениями в районе х.  Дугино.  До конца  текущего  года  в  рамках
реализации  данного  инвестиционного  проекта будут освоены средства в
общей сумме свыше 1,7 млрд. рублей.
     В соответствии с распоряжением Правительства РФ начата реализация
второго важнейшего регионального инвестиционного проекта в сфере  ЖКХ,
экологии  и  природопользования   "Чистый   Дон"   с   общим   объемом
финансирования свыше 4,4 млрд. рублей.
     При  строительстве  мостового  перехода  с  выходом  на  проспект
Сиверса в 2009 году было освоено 2,8 млрд. рублей, что в 2 раза больше
чем в 2008 году.
     Значительно увеличен объем капитального  ремонта  улично-дорожной
сети, который составил более 1,2 млн. кв. м (почти в 3 раза больше чем
в   2008   году).   Выполнен   текущий   ремонт   дорожных    покрытий
улично-дорожной  сети города на сумму 157,2 млн.  рублей,  что на 3,9%
больше 2008 года.  Выполнено благоустройство грунтовых дорог в  объеме
80 тыс. кв. м.
     Реализуется капитальный ремонт внутриквартальных проездов  на  60
дорожных участках, на которые предусмотрено 269,6 млн.  рублей.  Объем
выполненных работ  составил  более  321  тыс.  кв.  м,  что  превышает
аналогичный показатель прошлого года на 5,7%.
     За счет средств бюджета города  закуплено  99  автобусов  большой
вместимости на общую сумму 437,7 млн. рублей. Проведена  реконструкция
энергообеспечивающего комплекса троллейбусных маршрутов N 14, 17.
     Пенсионерам и школьникам предоставлен льготный проезд в городском
пассажирском транспорте в размере 50% от стоимости проезда.
     Открыто порядка 320 предприятий потребительского рынка  и  услуг.
Введены торгово-развлекательный центр "Золотой  Вавилон",  ТЦ  Реал  -
гипермаркет, другие современные объекты.
     Продолжены мероприятия по созданию районных центров  обслуживания
населения  по   принципу   "одного   окна",   совершенствованию   форм
обслуживания населения  органами  исполнительной  власти,  оптимизации
процессов  подготовки,  согласования  и  выдачи  документов  в  режиме
"одного окна".
     Обеспечена   реализация   2-го    этапа    комплексной    системы
видеонаблюдения "Безопасный город".
     Вместе с тем городская Дума отмечает, что в работе  Администрации
города имеется ряд нерешенных проблем.
     Допущен рост недоимки по налогам и сборам в бюджет города.
     На предприятиях имеют место факты невыплаты  заработной  платы  в
установленные сроки.
     До настоящего времени  не  создана  муниципальная  информационная
система   управления   ЖКХ   (МИСУ   ЖКХ)   и   единая   общегородская
информационно-измерительная система учета и  потребления  коммунальных
ресурсов по всем  многоквартирным  домам  города  вне  зависимости  от
выбранной формы управления.
     По-прежнему  существует  проблема  дефицита  мест  в   дошкольных
образовательных учреждениях.
     Не хватает современного  учебного  оборудования,  обеспечивающего
компетентный подход в образовании, повышение  качества  образования  и
результатов Единого государственного экзамена.
     Несмотря на ввод новых спортивных объектов, существует отставание
от их нормативного значения.
     Требуется обеспечение эффективности мероприятий в части вопросов,
касающихся  медицинского   обслуживания   населения,   в   том   числе
направленных  на  снижение  уровня  младенческой  смертности   и   лиц
трудоспособного возраста.
     Пропускная   способность   городских   автомобильных   дорог   не
соответствует  существующим  транспортным  потокам,  что  способствует
образованию заторов.
     Необходимо продолжение обновления парка городского  пассажирского
транспорта, в целях повышения качества пассажирских перевозок.
     Недостаточными являются формы поддержки молодых семей по  решению
жилищной проблемы.
     Обострилась проблема трудоустройства выпускников ВУЗов, ССУЗов  в
сложившейся экономической конъюнктуре.
     На  основании  вышеизложенного,  руководствуясь  статьей  39,  41
Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Работу  Администрации  города  Ростова-на-Дону  в  2009   году
признать удовлетворительной.
     2. Рекомендовать Мэру города в 2010 году:
     - подготовить план мероприятий по реализации в 2010 году Послания
Президента РФ Федеральному Собранию РФ.
     - разработать план мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы
в Великой Отечественной войне;
     - продолжить  реализацию  программ  по  приоритетным направлениям
модернизации  городского  хозяйства,  обеспечивая  прямую  взаимосвязь
между  распределением  бюджетных  ресурсов  и  конечным результатом их
использования, внедряя методы бюджетного планирования ориентированного
на результат, систему муниципального задания;
     - расширить   сферу   применения    программно-целевых    методов
бюджетного планирования;
     - совершенствовать систему  финансового  контроля  по  отраслевым
системам оплаты труда в бюджетных учреждениях,  законности  заключения
договоров  с  поставщиками  и  подрядчиками,   достоверности   ведения
бухгалтерского  учета  и  отчетности,   включая   проверку   состояния
дебиторской и кредиторской задолженности;
     - оптимизировать объем расходов бюджета города, в первую  очередь
за счет эффективного функционирования и  развития  системы  размещения
муниципального  заказа,  организации  и  проведения  закупок  товаров,
работ, услуг;
     - продолжить  формирование  открытых   информационных   ресурсов,
повышение  эффективности  их  использования  в  интересах  граждан   и
общества;
     - продолжить меры  по  повышению  качества  муниципальных  услуг,
предоставляемых  населению  и  организациям  органами   исполнительной
власти города;
     - расширить  сеть  многофункциональных  центров,   обеспечивающих
сокращение сроков и повышение комфортности  процесса  получения  услуг
жителями города;
     - предоставить  возможность  получения  наиболее   востребованных
муниципальных услуг в электронном виде с использованием сети Интернет;
     - обеспечить меры по  бесперебойному  функционированию  городской
социальной и инженерной инфраструктуры;
     - реализовать комплекс мер по сдерживанию роста цен  на  основные
продукты питания и непродовольственные товары;
     - не   допустить   сокращения   количества    субъектов    малого
предпринимательства,  продолжить  выполнение   мероприятий   городской
целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства;
     - обеспечить выполнение  мероприятий  по  сохранению  и  созданию
новых рабочих мест, организации временных рабочих мест для  проведения
общественных работ в целях трудоустройства жителей города,  потерявших
работу;
     - продолжить   мониторинг   финансово-экономического    состояния
промышленных предприятий, организаций малого и среднего бизнеса;
     - обеспечить      дальнейшее     развитие     информационно     -
телекоммуникационных   систем   в   сфере   обеспечения   общественной
безопасности;
     - продолжить развитие системы экстренного реагирования на базе МУ
"Управление  по  делам  ГО   и   ЧС",   обеспечить   снижение   рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     3. Считать приоритетными направлениями деятельности Администрации
города на 2010 год:
     3.1. В области архитектуры и градостроительства:
     - обеспечение в 2010 году на территории города ввода не менее 800
тыс. кв. м. жилья;
     - завершение строительства социального жилого дома в  микрорайоне
"Темерник" на  119  квартир,  начало  строительства  жилого  дома  для
льготных категорий  граждан  в  жилом  районе  "Левенцовский"  на  214
квартир  и  проектирование  социального  жилого  дома  в   микрорайоне
"Темерник";
     - реализацию пилотных проектов по  городской  адресной  программе
развития застроенных территорий;
     - разработку мероприятий реализации Генерального плана города  на
2010-2015 годы;
     - реализацию пилотных проектов  по  строительству  многоуровневых
паркингов в центральной части города и жилых районах;
     - продолжение практики совместно с  ОАО  "Ипотечно-инвестиционное
агентство   города   Ростова-на-Дону"    оказания    жителям    города
информационной  и  консультационной  поддержки  в   сфере   ипотечного
кредитования.
     3.2. В жилищно-коммунальной сфере:
     - реализацию  инвестиционных  проектов   "Комплексная   программа
строительства и реконструкции объектов водоснабжения  и  водоотведения
города Ростова-на-Дону и  юго-запада  Ростовской  области"  и  "Чистый
Дон";
     - повышение качества услуг по управлению многоквартирными домами,
содействуя  передаче  указанных  функций  объединениям   собственников
помещения в многоквартирных домах (ТСЖ, ЖСК);
     - обеспечение      повсеместного      внедрения       современных
энергосберегающих технологий  во  всех  сферах  городского  хозяйства,
продвижение и популяризацию использования энергосберегающих технологий
населением;
     - создание условий для  развития  активной  конкуренции  в  сфере
управления многоквартирными домами и на этой основе повышение качества
жизни населения города;
     - организацию центров обслуживания населения по всем вопросам ЖКХ
на  основе  электронного  документооборота  (МИСУ  ЖКХ),  в том числе,
создание единой централизованной системы начисления,  сбора, обработки
и расщепления платежей за жилищные и коммунальные услуги;
     - обеспечение гарантии прав и законных интересов населения города
при переводе льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг в категорию
социальных выплат.
     3.3. В дорожно-транспортном хозяйстве:
     - разработку и внедрение  новых  технологий  при  ремонте  дорог,
удешевляющих стоимость ремонтно-восстановительных работ;
     - формирование  сети   дорог   районного   значения,   сокращение
количества грунтовых дорог;
     - предотвращение   и   пресечение   возникновения   стихийных   и
несанкционированных парковок на землях улично-дорожной сети  в  местах
расположения офисов, магазинов и  предприятий  общественного  питания,
приводящих к сокращению пропускной способности дорог;
     - дальнейшее внедрение технологий  интеллектуальной  транспортной
системы города;
     - внедрение безналичной оплаты проезда в общественном транспорте;
     - модернизацию    энергохозяйства    городского     пассажирского
транспорта, реконструкцию трамвайных путей и троллейбусной  контактной
сети, троллейбусных маршрутов;
     - завершение строительства моста в створе ул. Сиверса  в  декабре
2010 года;
     - реализацию мероприятий по проектированию и строительству первой
линии очереди Метро.
     3.4. В социальной сфере:
     - реализацию дополнительных  мер  адресной  социальной  поддержки
ростовчан;
     - укрепление института семьи, поддержку материнства и детства;
     - сохранение права льготного  проезда  в  городском  пассажирском
транспорте (кроме такси и маршрутного такси) для  всех  пенсионеров  и
школьников - жителей города Ростова-на-Дону;
     - создание   комфортных   условий   для   проживания   ростовчан,
испытывающих трудности  в  передвижении  и  общении,  реализацию  мер,
направленных на снижение показателей инвалидности;
     - предоставление   адресной   социальной   поддержки   ветеранам,
инвалидам и малообеспеченным семьям (продукты питания, услуги,  товары
потребления);
     - осуществление мероприятий по организации отдыха и  оздоровлению
детей, семей с детьми, нуждающихся в муниципальной поддержке;
     - проведение капитального ремонта мемориального комплекса "Воинам
освободителям города Ростова-на-Дону  от  фашистских  захватчиков"  на
Театральной площади;
     - расширение самостоятельности школ,  причем  как  в  определении
индивидуальных  образовательных  программ,  так   и   в   расходовании
финансовых средств;
     - реализацию в образовательных  учреждениях  города  национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа";
     - реализацию мероприятий, направленных на  улучшение  организации
медицинской  помощи  населению  города   с   целью   снижения   уровня
смертности, в первую очередь детей и лиц трудоспособного возраста;
     - восстановление  и  укрепление  здоровья  лиц   с   хроническими
заболеваниями;
     - начало строительства экспозиции "Полярная зона" в зоопарке;
     - проведение  комплекса   мероприятий   по   развитию   детского,
молодежного и семейного досуга;
     - создание мотивации и условий для здорового образа жизни;
     - вовлечение в регулярные занятия спортом не менее 25%  населения
города.
     3.5. В сфере охраны окружающей среды и природопользования:
     - продолжение реализации мероприятий по  оздоровлению  воздушного
бассейна города, в том числе  сохранение  и  восстановление  городских
зеленых насаждений;
     - дальнейшую оптимизацию  системы  сбора,  вывоза,  утилизации  и
переработки бытовых и промышленных отходов;
     - осуществление мероприятий по  улучшению  качества  воды  водных
объектов в рамках реализации проекта "Чистый Дон".
     4. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянные комиссии городской Думы в части, их касающейся.


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев

18 декабря 2009 года

Информация по документу
Читайте также