Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.06.2010 № 745РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ N 745 15 июня 2010 года Заседание N 42 О работе Администрации города по реализации Послания Президента РФ по созданию безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов Заслушав информацию начальника МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" А.П. Уваровского, городская Дума отмечает, что работа по созданию безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов реализуется в соответствии с посланием Президента РФ Д.А. Медведева. В настоящее время в городе Ростове-на-Дону проживают 2058 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С целью организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья от 1,5 до 7 лет функционируют 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для 865 воспитанников. В общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону обучаются 762 ребенка с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 18 лет, 52 ребенка-инвалида не обучаются по состоянию здоровья. Остальные дети-инвалиды школьного возраста, по решению психолого-медико-педагогических комиссий, обучаются в государственных специализированных коррекционных образовательных учреждениях различных видов интернатного типа (по заболеваниям). На территории города Ростова-на-Дону действует 8 таких учреждений. Из 762 детей с ограниченными возможностями здоровья 536 обучаются совместно в классах с детьми, не имеющими нарушений развития, 226 человек получают образование на дому. Такая организация интегрированного обучения востребована родителями, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечивает их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество. Специальные условия для обучения детей-инвалидов, обеспечивающие техническое обустройство безбарьерной среды (пандусы, поручни, специально оборудованные туалеты) имеются в Ростовском государственном экономическом лицее, школах NN 10,60,73,24. Проекты реконструкций зданий образовательных учреждений школы N 56 и лицея N 11, находящихся на капитальном ремонте, предполагают строительство пандусов, поручней и специально оборудованных туалетных комнат. Организация безбарьерной среды включает в себя создание комфортных психолого-педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью Управлением образования разработано Положение об интегрированном образовании. В 2009-2010 учебном году по запросам родителей 467 детям была проведена психолого-педагогическая реабилитация в соответствии с картами индивидуальной программы реабилитации. В образовательных учреждениях проводятся индивидуальные консультации родителей и детей, индивидуальное тестирование, работа по определению развития нарушения поведения у детей-инвалидов, работа по проблемам в развитии и обучении. Проводится диагностика эмоционального состояния детей. Даются рекомендации педагогам по работе с детьми-инвалидами, оказывается помощь семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, находящимися на домашнем обучении, консультации по социализации ребенка, возрастным, психофизиологическим особенностям детей, по коррекции их развития. Дети-инвалиды вместе с другими детьми участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых меропритятий, участвуют в общественной жизни школы и класса (праздниках, внеклассных мероприятиях). Всем детям-инвалидам предоставляются учебники, учебная, справочная и другая литература, имеющаяся в школьной библиотеке. На базе ресурсного центра инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 30 детей-инвалидов получают коррекционную помощь. В рамках программы реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" 56 детям-инвалидам организовано получение образования в дистанционной форме. Вместе с тем в работе Администрации города по созданию безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов есть ряд нерешенных проблем. Актуальным остается вопрос подготовки квалифицированных кадров, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями, а также совершенствования деятельности психологов, направленной на социализацию данной категории детей. В образовательных учреждениях города уровень материально-технических условий для организации интегрированного, инклюзивного образования, обеспечивающего возможность для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения школ (включая пандусы, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и так далее) недостаточен. Отсутствует региональная программа обеспечения доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к образованию. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21, 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума РЕШИЛА: 1. Информацию о работе Администрации города по реализации Послания Президента РФ по созданию безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов принять к сведению. 2. Рекомендовать МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" (А.П. Уваровский): 1) требовать исполнения единых требований к техническому заданию по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий учреждений образования в части создания безбарьерной среды обучения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 2) обеспечить повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 3) продолжить работу по организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; 4) обратиться в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области с предложением о разработке региональной программы обеспечения доступа к образованию детей с ограниченными возможностями. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту (С.И. Быченко). Мэр города Ростова-на-Дону М.А. Чернышев 17 июня 2010 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|