Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.06.2010 № 745

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 745

15 июня 2010 года                                       Заседание N 42


                    О работе Администрации города
                        по реализации Послания
                      Президента РФ по созданию
                     безбарьерной школьной среды
                         для детей-инвалидов


     Заслушав информацию начальника МУ "Управление образования  города
Ростова-на-Дону" А.П. Уваровского, городская Дума отмечает, что работа
по  созданию   безбарьерной   школьной   среды   для   детей-инвалидов
реализуется в соответствии с посланием Президента РФ Д.А. Медведева.
     В настоящее время в городе Ростове-на-Дону проживают 2058 детей с
ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет.
     Гарантии права детей с ограниченными  возможностями  здоровья  на
получение образования закреплены в Конституции  Российской  Федерации,
Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных  законах  от
24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите  инвалидов  в  Российской
Федерации", от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24  июля  1998
N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации",
от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации".
     С  целью  организации  образовательного  процесса  для  детей   с
ограниченными возможностями здоровья от 1,5 до 7 лет функционируют  10
муниципальных дошкольных  образовательных  учреждений  компенсирующего
вида для 865 воспитанников.
     В общеобразовательных    учреждениях    города    Ростова-на-Дону
обучаются 762 ребенка с ограниченными возможностями здоровья от  7  до
18  лет,  52  ребенка-инвалида  не  обучаются  по  состоянию здоровья.
Остальные    дети-инвалиды    школьного    возраста,    по     решению
психолого-медико-педагогических комиссий,  обучаются в государственных
специализированных коррекционных образовательных учреждениях различных
видов  интернатного  типа  (по  заболеваниям).  На  территории  города
Ростова-на-Дону действует 8 таких учреждений.
     Из 762 детей с ограниченными возможностями здоровья 536 обучаются
совместно в классах с детьми,  не  имеющими  нарушений  развития,  226
человек   получают   образование   на    дому.    Такая    организация
интегрированного обучения востребована родителями, позволяет  избежать
помещения детей на длительный срок в интернатное  учреждение,  создать
условия для их  проживания  и  воспитания  в  семье,  обеспечивает  их
постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом,
способствует эффективному решению проблем их  социальной  адаптации  и
интеграции в общество.
     Специальные условия для обучения детей-инвалидов,  обеспечивающие
техническое  обустройство  безбарьерной   среды   (пандусы,   поручни,
специально оборудованные туалеты) имеются в Ростовском государственном
экономическом лицее, школах NN 10,60,73,24.
     Проекты реконструкций  зданий  образовательных  учреждений  школы
N 56 и лицея N 11, находящихся на  капитальном  ремонте,  предполагают
строительство пандусов, поручней и специально оборудованных  туалетных
комнат.
     Организация  безбарьерной  среды   включает   в   себя   создание
комфортных психолого-педагогических условий для детей с  ограниченными
возможностями  здоровья.  С   этой   целью   Управлением   образования
разработано Положение об интегрированном образовании.
     В 2009-2010 учебном году по запросам  родителей  467  детям  была
проведена  психолого-педагогическая  реабилитация  в  соответствии   с
картами индивидуальной программы реабилитации.
     В образовательных     учреждениях    проводятся    индивидуальные
консультации родителей и детей, индивидуальное тестирование, работа по
определению развития нарушения поведения у детей-инвалидов,  работа по
проблемам в развитии и обучении. Проводится диагностика эмоционального
состояния   детей.   Даются   рекомендации   педагогам   по  работе  с
детьми-инвалидами, оказывается помощь семьям с детьми с  ограниченными
возможностями    здоровья,    находящимися   на   домашнем   обучении,
консультации по социализации ребенка, возрастным, психофизиологическим
особенностям детей,  по коррекции их развития.  Дети-инвалиды вместе с
другими    детьми    участвуют    в     проведении     воспитательных,
культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных  и иных досуговых
меропритятий,  участвуют  в  общественной   жизни   школы   и   класса
(праздниках,    внеклассных    мероприятиях).   Всем   детям-инвалидам
предоставляются учебники,  учебная,  справочная и  другая  литература,
имеющаяся в школьной библиотеке.
     На  базе  ресурсного  центра  инклюзивного  образования  детей  с
ограниченными  возможностями  здоровья  30  детей-инвалидов   получают
коррекционную помощь.
     В рамках программы реализации приоритетных национальных  проектов
на 2009-2012 годы по направлению "Развитие дистанционного  образования
детей-инвалидов" 56 детям-инвалидам организовано получение образования
в дистанционной форме.
     Вместе  с  тем  в  работе  Администрации   города   по   созданию
безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов  есть  ряд  нерешенных
проблем.
     Актуальным остается вопрос подготовки  квалифицированных  кадров,
осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями, а  также
совершенствования    деятельности    психологов,    направленной    на
социализацию данной категории детей.
     В образовательных        учреждениях        города        уровень
материально-технических  условий   для  организации  интегрированного,
инклюзивного    образования,    обеспечивающего    возможность     для
беспрепятственного   доступа   детей   с  ограниченными  возможностями
здоровья в  здания  и  помещения  школ  (включая  пандусы,  специально
оборудованные     учебные     места,    специализированное    учебное,
реабилитационное, медицинское оборудование и так далее) недостаточен.
     Отсутствует региональная программа обеспечения  доступа  детей  с
ограниченными возможностями здоровья к образованию.
     На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21, 39 и 41
Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Информацию  о  работе  Администрации  города   по   реализации
Послания  Президента  РФ  по  созданию безбарьерной школьной среды для
детей-инвалидов принять к сведению.
     2. Рекомендовать     МУ     "Управление     образования    города
Ростова-на-Дону" (А.П. Уваровский):
     1) требовать  исполнения единых требований к техническому заданию
по разработке  проектно-сметной  документации  на  капитальный  ремонт
зданий  учреждений  образования  в  части  создания безбарьерной среды
обучения детей  с  ограниченными  возможностями  и  детей-инвалидов  в
соответствии  с  Федеральным  Законом "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации";
     2) обеспечить повышение квалификации  педагогических  работников,
осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
     3) продолжить работу по  организации  дистанционного  образования
детей с ограниченными возможностями здоровья;
     4) обратиться   в   Министерство   общего   и   профессионального
образования   Ростовской   области   с   предложением   о   разработке
региональной программы  обеспечения  доступа  к  образованию  детей  с
ограниченными возможностями.
     3. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  образованию,   культуре,   делам   молодежи,
физической культуре и спорту (С.И. Быченко).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев

17 июня 2010 года

Информация по документу
Читайте также