Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.08.2010 № 775

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 775

24 августа 2010 года                                    Заседание N 44


                        О работе администрации
                         Кировского района по
                     организации приема граждан,
                      рассмотрению предложений,
                      заявлений и жалоб граждан,
                       принятию по ним решений


     Работа с   обращениями   граждан   является  одним  из  важнейших
направлений  деятельности   администрации   Кировского   района.   Для
оптимизации  работы  с  обращениями  граждан  в районе внедрена единая
технология  регистрации,  учета  и  контроля   обращений   граждан   с
использованием  программы  АС "Учет и контроль исполнения письменных и
устных обращений граждан" и стандарта муниципальной  услуги  "Прием  и
рассмотрение  обращений  граждан  в  администрации Кировского района и
личный прием граждан".
     По результатам работы за 2009 год и первое  полугодие  2010  года
поступило 2270 письменных и устных  обращений  граждан,  а  также  370
электронных обращений в Интернет-приемную.
     На письменные и устные обращения 1550 гражданам даны  разъяснения
по  решению  их  вопросов,  570  обращений  решены  положительно,  что
составляет 25% от общего числа обращений, 139 обращений  находятся  на
рассмотрении или на контроле.
     Анализ тематики обращений граждан показывает, что основной темой,
волнующей      жителей      района,      остается     функционирование
жилищно-коммунального хозяйства  -  более  60%  от  всех   поступивших
обращений.
     По  сравнению  с  аналогичным  периодом  2009  года,   количество
обращений по проблемам ЖКХ увеличилось на 4,5%.
     В 2 раза увеличилось число обращений  по  вопросам  начисления  и
оплаты за  жилищно-коммунальные  услуги,  управления  многоквартирными
домами, деятельности ТСЖ. Произошел значительный рост числа  обращений
по вопросам капитального ремонта домов, ремонта  кровли  жилых  домов,
благоустройства улиц  и  дворовых  территорий.  Учитывая  значительный
износ  жилищного  фонда  района,   инженерно-коммуникационных   сетей,
значительная часть обращений требует  дополнительного  финансирования.
Для  учета  такие  обращения  ставятся  на  дополнительный   контроль,
обобщенные данные по обращениям учитываются при формировании титульных
списков.
     В связи с  планомерной  реализацией  в  районе  ряда  федеральных
программ:  Национального  Проекта  "Доступное  жилье",  программы   по
обеспечению  жильем  ВОВ,   муниципальной   программы   субсидирования
приобретения жилья  молодым  семьям  и  ипотеке,  на  30%  увеличилось
количество обращений граждан по вопросам улучшения  жилищных  условий,
из них 80% решено положительно.
     Учитывая, что работа с  обращениями  граждан  является  одним  из
ключевых направлений в деятельности аппарата администрации,  в  районе
большое  внимание  уделяется  организационно-методической  работе.  Со
специалистами  администрации  и  ответственными  лицами  муниципальных
учреждений  и  предприятий,  в  чьи  обязанности   входит   работа   с
обращениями  граждан,  управляющим  делами  администрации  и   главным
специалистом сектора контрольно-организационной  работы  ежеквартально
проводится   аппаратная   учеба   в   виде   семинаров   по   вопросам
совершенствования форм и внедрения новых методов работы с  обращениями
граждан.
     Регламентом  работы  аппарата  администрации  Кировского   района
определены  дни  и   часы   приема   граждан   главой   администрации,
заместителями и специалистами, порядок записи на прием. Графики приема
граждан   размещены   на   Интернет-странице   администрации    района
официального портала городской Думы и Администрации города.
     На   Интернет-странице   администрации    района    ежеквартально
размещается информация о результатах рассмотрения  обращений  граждан,
справочная  информация  о  порядке   обращения   в   органы   местного
самоуправления.  Своевременно,  не  позднее  3-х   календарных   дней,
вносятся изменения в размещенные реестры и стандарты услуг и  функций,
исполняемых специалистами администрации.
     За 7 месяцев текущего года на личном приеме главой  администрации
были рассмотрены 43  обращения  граждан,  из  них  12  -  на  выездных
приемах. Заместителями главы администрации были приняты  63  человека.
По  51  обращению  приняты  положительные  решения,  по  41  обращению
гражданам  даны  подробные  разъяснения,  14   -   поставлены   главой
администрации на дополнительный контроль.
     В  соответствии  Распоряжением  главы  администрации   Кировского
района города Ростова-на-Дону от 11.03.2009 N 37  "О совершенствовании
форм и методов работы с обращениями граждан"  в  администрации  района
осуществляется  внутренний  контроль  исполнения  обращений   граждан,
проводится   анализ   заявлений,   предложений,   жалоб   граждан    в
тематическом, социальном и временном аспектах. В 2010 году  37%  (268)
обращений  граждан  проверено  комиссионно  специалистами   района   с
обязательным выездом на место и встречей с заявителем. Форма выездного
обследования  применяется   администрацией   района   как   на   этапе
предварительной подготовки ответа  на  обращение  граждан,  так  и  на
заключительном этапе определения качества исполненного обращения.
     Факты  ненадлежащего   исполнения   поручений   по   рассмотрению
обращений граждан, недисциплинированность  должностных  лиц,  а  также
несвоевременность реагирования на критические публикации  в  средствах
массовой  информации,   затрагивающие   права   и   свободы   граждан,
рассматриваются как грубое нарушение должностных обязанностей.
     Лица,  допустившие  нарушение   привлекаются   к   дисциплинарной
ответственности.
     Так, за нарушение порядка  рассмотрения  обращений  граждан  трем
специалистам аппарата администрации  района  объявлено  дисциплинарное
взыскание в виде замечания.
     Для усиления  контроля  за  сроками  исполнения  поручений  главы
администрации, заместителей  главы,  управляющего  делами  в  аппарате
администрации дополнительно установлено 2  автоматизированных  рабочих
места   системы   автоматизации   делопроизводства   и    электронного
документооборота "Дело".
     С целью исключения административных барьеров, сокращения  времени
на прием и  обработку  документов,  оптимизации  взаимодействия  между
структурными подразделениями  и  должностными  лицами  при  исполнении
услуг  и  функций,  в  Кировском  районе  активно  ведется  работа  по
организации  и  созданию  многофункционального  центра   по   оказанию
муниципальных услуг населению в режиме "одного окна".
     Для более полного информирования  жителей  района  по  актуальным
вопросам, требующим разъяснения, у подъездов многоквартирных домов  на
специально установленных стендах размещается справочная информация.
     Вместе с тем в администрации района имеются  проблемы,  снижающие
эффективность рассмотрения обращений граждан.
     Не в полной мере используются эффективные  формы  разъяснительной
работы, такие как городские и районные средства массовой информации.
     Обращения граждан, поставленные на дополнительный контроль  из-за
недостаточного финансирования, в конечном  итоге  переходят  в  разряд
невыполненных, что приводит к неисполнению данных  раннее  обещаний  в
полном объеме.
     Частая  смена  кадрового  состава  специалистов   по   работе   с
обращениями  граждан  в  муниципальных  учреждениях   и   предприятиях
негативно сказывается на качестве подготовки ответов.
     Несвоевременная переадресация между муниципальными учреждениями и
предприятиями района обращений граждан, ошибочно  отправленных  не  по
принадлежности,   сокращает   количество   времени   для    подготовки
качественных ответов.
     Недостаточный контроль подготовки ответов в  администрации,  ДМИБ
района является  причиной  неполных,  неконкретных  ответов,  а  также
нечеткого исполнения резолюций по рассмотрению обращений граждан.
     На основании  вышеизложенного,  руководствуясь  статьями  39,  41
Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Принять  к  сведению   информацию   о   работе   администрации
Кировского  района  по  организации   приема   граждан,   рассмотрению
предложений, заявлений и жалоб граждан, принятию по ним решений.
     2. Рекомендовать  главе  администрации  Кировского  района  (Н.П.
Шульга):
     1) принять  меры  по  обеспечению  постоянного   и   эффективного
контроля качества рассмотрения обращений граждан в подготовке ответов;
     2) продолжить практику ежемесячного анализа работы с  обращениями
граждан, выявлять  и  устранять  причины  неэффективного  рассмотрения
обращений граждан;
     3) шире применять в  работе  по  рассмотрению  обращений  граждан
комиссионные обследования с выездом на место с участием заявителя;
     4) во взаимодействии с районными СМИ наладить системную работу по
информированию   жителей    по    вопросам    разъяснения    жилищного
законодательства, прав собственников, механизма формирования оплаты за
жилищно-коммунальные услуги;
     5) при проведении  аттестации  муниципальных  служащих  учитывать
результативность работы с обращениями граждан.
     3. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими
партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации
(Т.П. Георгиева).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев

26 августа 2010 года

Информация по документу
Читайте также