Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 № 90

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПЯТОГО СОЗЫВА

                             РЕШЕНИЕ N 90

26 апреля 2011 года                                      Заседание N 6


                       О работе МУ "Департамент
                             транспорта"
                     по разработке инвестиционных
                       программ по приобретению
                      нового подвижного состава,
                      развитию производственно-
                    технической базы транспортного
                   комплекса города Ростова-на-Дону


     Система городского пассажирского  транспорта  является  важнейшей
составляющей  инфраструктурного  комплекса  Ростова-на-Дону.   Годовой
объем перевозок составляет свыше 340 млн. пассажиров.
     Надежная и эффективная работа городского пассажирского транспорта
в    городе    Ростове-на-Дону    является    важнейшим    показателем
социально-экономической стабильности.
     Вопросы развития    транспортной    отрасли    города    решаются
программно-целевыми методами. С 1998  года  в  городе  Ростове-на-Дону
развитие  транспортной отрасли города осуществляется на базе городской
целевой программы,  в которой в обязательном порядке разрабатывается и
реализуется  раздел  "Инвестиционные  программы по приобретению нового
подвижного   состава,   развитию   производственно-технической    базы
транспортного комплекса города Ростова-на-Дону".
     Несмотря   на   кризисные   явления,   транспортные   предприятия
реализовали мероприятия по обновлению подвижного состава. Так, с  2007
по  2010  годы  было  приобретено  порядка   349   автобусов   большой
вместимости,  1081  автобус  малой  вместимости,12  троллейбусов,   17
трамваев. Всего на данные цели израсходовано -1854,0 млн. руб., из них
- 661,0 млн. руб. за  счет  бюджетных  средств  различных  уровней,  -
1 193,0 млн. руб. за счет внебюджетных средств.
     Мероприятия по обновлению подвижного  состава  позволили  снизить
средний возраст муниципального транспорта с 13  лет  до  6  лет,  а  у
коммерческих АТП с 25  лет  до  14,8  лет.  Весь  приобретенный  новый
подвижной  состав  оснащен  двигателями,   по   экологическим   нормам
относящихся к стандарту не  ниже  ЕВРО-3,  что  позволило  значительно
сократить  выбросы  вредных  веществ  в  окружающую  среду   (снижение
выбросов окиси углерода составило 246,89 тонн в год).
     Реализуя программу в 2007-2010 годы на  модернизацию  и  развитие
производственно-технической   базы   транспортных   предприятий   было
направлено 198,6 млн. руб., в  том  числе:  60,5  млн.  руб.  средства
бюджета города и 138,1 млн. руб. внебюджетные средства.
     В частности, в транспортных предприятиях  города  были  выполнены
следующие работы: произведена модернизация и замена  амортизированного
станочного   парка   и   оборудования,   установлено   диагностическое
оборудование, произведена реконструкция приточно-вентиляционных систем
и  тепловых   завес,   осуществлено   устройство   систем   оборотного
водоснабжения на очистительных сооружениях и другие работы.
     Уделяется    большое    внимание    модернизации    и    развитию
электротранспорта.  Так,  за  2007-2010  годы  выполнены   работы   по
частичному  и  капитальному  ремонту  трамвайных  путей  на  маршрутах
NN 1,4,7,10 по  ул.  28-я  линия,  ул.  Балакирева,  ул.  Собино,  пл.
Свободы, пр. Театральный в объеме 5,2 погонных километров  однопутного
пути; произведен ремонт контактной  сети  и  замена  троса  стального:
трамвая - 22,7 км, троллейбуса - 20,9 км; произведен частичный  ремонт
на 12 тяговых подстанциях; завершены строительно-монтажные  работы  по
реконструкции  энергосберегающего  комплекса  троллейбусных  маршрутов
NN 14,17 в объеме 11,95 км контактной сети в одном направлении.
     Завершены работы   по    разработке    "Обоснования    инвестиций
(предпроектных  предложений)  по  проектированию  и строительству 1-ой
очереди первой линии метрополитена и корректировки "Комплексной  схемы
развития  всех видов городского пассажирского транспорта на 1995 год с
выделением  первой  очереди  строительства",  на  указанные  цели   за
2009-2010  годы  израсходовано 117 млн.  руб.  за счет средств бюджета
города.
     В целях достижения стратегических и  тактических  задач  развития
общественного транспорта городского сообщения была  разработана  новая
программа, направленная  на  развитие  транспортной  сферы  городского
хозяйства  на  2011-2015  годы,   в   рамках   которой   предусмотрены
мероприятия по обновлению подвижного состава транспортных  предприятий
города и модернизации их производственно-технической базы.
     С этой целью планируется:
     - восстановление  до  2012  года  троллейбусного   сообщения   по
маршруту "Ц. Рынок-Стройгородок";
     - разработка проектно-сметной документации на капитальный  ремонт
троллейбусной линии по  маршруту:  ул.  Вавилова,  пр.  Королева,  что
позволит  обеспечить  перспективное  проведение  комплекса  работ   по
реконструкции энергообеспечивающего комплекса троллейбусного  маршрута
"Ц. Рынок - Северный жилой  массив"  и  обеспечить транспортную  связь
Северного жилого массива посредством троллейбусов с Центром города  по
пр. Буденновский через ул. Вавилова, пр. Королева до пр. Космонавтов.
     - проведение     капитального     ремонта     и     реконструкции
энергообеспечивающего комплекса  трамвайного  маршрута  N 1  (путевого
хозяйства и трамвайного депо) и др.
     В части разработки проектно-сметной документации на строительство
первой  линии метрополитена в бюджете города на 2011 год предусмотрены
средства  в  размере   183,0   млн.   руб..   Первоочередной   участок
метрополитена    по    градостроительным,   инженерно-строительным   и
технико-эксплуатационным условиям, предлагается к сооружению от  улицы
Малиновского  вдоль проспекта Стачки через территорию железнодорожного
вокзала,  вдоль улицы Большая Садовая до пл.  К. Маркса протяженностью
около  12  км  с  размещением  8  станций  с рабочими названиями:  ул.
Малиновского,   пл.   Тружеников,   пл.   Дружинников,   Вокзал,   пр.
Буденновский, ул. Б. Садовая, пл. Театральная, пл. К. Маркса.
     После завершения работ по  разработке  проектной  документации  в
2014    году    планируется    приступить   к   выполнению   1   этапа
строительно-монтажных работ с учетом разработки рабочей документации.
     За  период  реализации  программы  будет  приобретено-  384   ед.
автобусов большой вместимости и 240 единиц  -  малой  вместимости,  50
троллейбусов и 45 трамваев. Реализация указанного мероприятия позволит
до конца 2015 года довести средний возраст  пассажирского  транспорта:
по автобусам до 6-8 лет, по трамваям до 6,4 лет и троллейбусам до  6,2
лет.
     В общем,   на   реализацию  программных  мероприятий  по  разделу
"Модернизация     парка     подвижного     состава     и      развитие
производственно-технической базы  городского пассажирского транспорта"
предусмотрено финансирование в размере 4 046,1 млн.  руб.  - всего,  в
том  числе:  средства  бюджета  города  -1 890,5 млн.  руб.,  средства
федерального бюджета - 208, 8 млн. руб., внебюджетные средства-1 946,8
млн. руб.
     Финансирование программы из внебюджетных  средств  определено  на
основании планов модернизации  парка  подвижного  состава  и  развития
производственно-технической  базы  транспортных  предприятий   города,
исходя из планируемых доходов от предоставления транспортных услуг.
     Реализация запланированных программных мероприятий по  обновлению
подвижного  состава,  модернизации  производственно-технической   базы
транспортного комплекса и развитию  новых  видов  транспорта  позволит
улучшить условия для предоставления  транспортных  услуг  населению  и
организации транспортного обслуживания населения в границах городского
округа.
     Вместе с тем проблемой  развития  транспортной  отрасли  является
недофинансирование расходов на перевозку льготных категорий пассажиров
регионального и федерального регистра.
     Для  решения  указанной  проблемы  МУ  "Департамент   транспорта"
ведется активная работа по внедрению автоматизированной системы  учета
и безналичной оплаты  проезда  в  общественном  транспорте  городского
сообщения, которая позволит осуществлять в полном объеме учет льготных
категорий  пассажиров  и  истребовать  с  региональных  и  федеральных
органов власти компенсацию  выпадающих  доходов  в  полном  объеме.  В
настоящее   время   на   уровне   Администрации   Ростовской   области
рассматривается вопрос о  выпуске  единой  социальной  карты,  которая
будет  иметь  транспортное  приложение,  интегрированное   в   систему
безналичной оплаты проезда города.
     Учитывая социальную  значимость  обновления  подвижного  состава,
развития  производственно-технической  базы  транспортного   комплекса
города Ростова-на-Дону, руководствуясь статьями 39, 41  Устава  города
Ростова-на-Дону, городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Работу  МУ  "Департамент  транспорта"  г.  Ростова-на-Дону  по
разработке инвестиционных программ по приобретению  нового  подвижного
состава,  развитию  производственно-технической   базы   транспортного
комплекса города Ростова-на-Дону" принять к сведению.
     2. МУ   "Департамент   транспорта"   г.   Ростова-на-Дону   (Г.П.
Клейменов):
     1) совместно  с  транспортными   предприятиями   города   принять
необходимые  меры по продолжению реализации инвестиционных программ по
приобретению      нового      подвижного       состава,       развитию
производственно-технической  базы   транспортного   комплекса   города
Ростова-на-Дону;
     2) реализовать до 01.01.2012 года мероприятия  по  восстановлению
троллейбусного маршрута N 14 "Центральный рынок - Каменка";
     3) в  целях  повышения  качества  оказания   транспортных   услуг
осуществлять поэтапное обновление  городских  муниципальных  автобусов
большой вместимости за счет более удобных для пассажиров  низкопольных
транспортных средств.
     3. МУ  "Департамент  экономики  города   Ростова-на-Дону"   (О.В.
Свистунов) совместно с МУ "Департамент транспорта" г.  Ростова-на-Дону
(Г.П.  Клейменов)  разработать  методику   формирования   тарифов   на
перевозку пассажиров в общественном транспорте городского сообщения.
     4. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  промышленности,  энергетике,  транспорту   и
дорожному хозяйству (Р.Г. Санамов).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев

26 апреля 2011 года


Информация по документу
Читайте также