Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.02.2012 № 242

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПЯТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 242

21 февраля 2012 года                                    Заседание N 13


                        О работе администрации
                       Первомайского района по
                        организации надомного
                       обслуживания ветеранов и
                              инвалидов


     Работа  администрации   Первомайского   района   по   организации
надомного  обслуживания  ветеранов  и   инвалидов   осуществляется   в
соответствии с приказами Министерства  труда  и  социального  развития
Ростовской области от 21.05.2008 N 120 "Об утверждении государственных
стандартов социального обслуживания", Департамента  социальной  защиты
населения города Ростова-на-Дону от  15.10.2008  N 53  "Об утверждении
стандартов  социального  обслуживания  для  муниципальных   учреждений
социальной защиты населения города Ростова-на-Дону" и ориентирована на
улучшение  качества  жизни  пожилых  людей,   создание   условий   для
оптимизации их жизненного  уклада,  предоставление  высококачественных
социальных услуг и адресной помощи.
     В  районе  организовано  и  действует  7  отделений   социального
обслуживания   на   дому   и   1   отделение    социально-медицинского
обслуживания. Постоянно растет количество  социальных  услуг  и  охват
этими  услугами  граждан:  так  в  2009  году  было  оказано  578  087
социальных услуг 1881 гражданам; в 2010  году  -  671  676  социальных
услуг 1973 гражданам; в 2011 году -  686  115  социальных  услуг  1926
гражданам.
     Охват   социальным   обслуживанием   на   дому   на    территории
Первомайского района составляет 4,2%, что превышает данный  показатель
по городам Ростовской области  (4,1%).  Приоритет  отдан  ветеранам  и
инвалидам, которые составляют 92% от общего  количества  обслуживаемых
на дому граждан.
     Деятельность  отделений  направлена  на   максимально   возможное
продление пребывания ветеранов и инвалидов в привычной для  них  среде
проживания, поддержание их социального, психологического и физического
статуса, защиту прав и законных интересов.
     В  соответствии  с  действующим  законодательством  обслуживаемая
категория граждан получает  гарантированные  государством  услуги  как
бесплатно,  так  и  на  условиях  частичной  или  полной   оплаты,   в
зависимости  от   их   материального   положения.   Услуги   гражданам
предоставляют на основании утвержденных городских тарифов.  Из  общего
количества обслуживаемых на дому 3,8% подопечных  получают  социальные
услуги бесплатно, 11% - на  условиях  частичной  оплаты,  85,2%  -  на
условиях полной оплаты. Сумма оплаты за обслуживание  граждан  в  2011
году составляла от 35 до 150 рублей в месяц.
     Наибольшим спросом  пользуются  такие  услуги,  как   покупка   и
доставка     продуктов     питания,     медикаментов,     оплата    за
жилищно-коммунальные услуги, оформление мер социальной поддержки.
     Дополнительные  услуги  пользуются  меньшим  спросом  у   граждан
пожилого возраста. В 2011 году ими воспользовались  1528  человек  или
80% обслуживаемых. Средняя стоимость дополнительной  услуги  составила
6,30 рубля.
     В 2011 году от платных социальных услуг в  доход  бюджета  города
поступило 1200 тыс. рублей, что на 5% больше, чем в  2010  году  (1150
тыс. рублей).  Согласно  действующему  законодательству  эти  средства
направлены как на  развитие  материально-технической  базы  учреждений
социальной  защиты,  так  и   на   стимулирование   труда   социальных
работников.
     Обслуживание  граждан  на  дому   осуществляют   180   социальных
работников.  Каждый  работник  обслуживает  10   подопечных,   которым
оказываются социально-бытовые, социально-медицинские,  консультативные
и иные услуги. Социальный работник посещает своих подопечных  не  реже
двух раз в неделю. При необходимости или по просьбе граждан  посещение
на дому может осуществляться три раза в неделю и более.
     Удовлетворяя  потребности  ветеранов  и   инвалидов,   социальные
работники  взаимодействуют   с   организациями   в   сфере   торговли,
здравоохранения,    жилищно-коммунального    хозяйства,     кредитными
организациями,   страховыми    компаниями,    районными    отделениями
Пенсионного  фонда  РФ,  многофункциональными   центрами   города   по
предоставлению  государственных  и   муниципальных   услуг.   Механизм
межведомственного  взаимодействия  включает  в   себя   более   сорока
организаций.
     Управлением социальной защиты населения Первомайского  района,  в
целях  повышения  материального  благополучия  ветеранов  и  инвалидов
постоянно проводится изучение нуждаемости указанной категории  граждан
в  различных  видах  помощи,  что  позволяет  своевременно  и  адресно
оформлять им меры социальной поддержки.
     Так, в 2011 году меры социальной  поддержки  (жилищные  субсидии,
ежемесячные денежные выплаты на жилищно-коммунальные услуги,  адресную
помощь в  денежном  и  натуральном  виде)  получили  97%  ветеранов  и
инвалидов на сумму 17,3 млн. рублей.
     В целях оказания оперативной, а в  отдельных  случаях  экстренной
помощи ветеранам и  инвалидам,  до  2011  года  действовало  отделение
срочной социальной помощи.
     Вместе с тем остается актуальной проблема социального одиночества
среди ветеранов и инвалидов, проживающих на  территории  района.  Так,
при наличии родственников у  нетрудоспособных,  нуждающихся  в  помощи
граждан, имеются факты перекладывания ответственности по их содержанию
и уходу на органы социальной защиты.
     Не в полной  мере  освоены  выделенные  средства  на  капитальный
ремонт и укрепление материально-технической базы отделения социального
обслуживания района.
     Отделение социального обслуживания нуждается в ставке инструктора
по лечебной физкультуре, преподавателя  по  компьютерной  грамотности,
руководителей клубной и кружковой работы.
     В связи с тем, что спрос на  разовые  срочные  социальные  услуги
среди граждан пожилого возраста и инвалидов остается высоким,  изучить
возможность открытия отделения срочного социального обслуживания.
     Учитывая,  что  при  исполнении  своих   служебных   обязанностей
социальные  работники  несут  большую   эмоциональную   и   физическую
нагрузку, при этом их  заработная  плата  остается  ниже  прожиточного
минимума, необходимо рассмотреть вопрос о повышении  заработной  платы
социальным работникам.
     На основании вышеизложенного и  руководствуясь  статьями  39,  41
Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума,

                                РЕШИЛА:

     1. Информацию о  работе  администрации  Первомайского  района  по
организации надомного обслуживания ветеранов  и  инвалидов  принять  к
сведению.
     2. Администрации Первомайского района (В.Г. Шумеев):
     1) принять меры по привлечению предприятий и  организаций  района
по оказанию дополнительной помощи в  предоставлении  социальных  услуг
ветеранам и инвалидам района;
     2) в  целях  повышения  качества  предоставляемых   ветеранам   и
инвалидам района услуг обеспечить организацию активного взаимодействия
с   государственными   и   муниципальными   организациями   в    сфере
здравоохранения, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, кредитными
организациями,   страховыми    компаниями,    районными    отделениями
Пенсионного  фонда  РФ,  многофункциональными   центрами   города   по
предоставлению государственных и муниципальных услуг;
     3) обеспечить  осуществление  постоянного  мониторинга   качества
услуг, предоставляемых организациями и учреждениями района,  ветеранам
и  инвалидам  через   взаимодействие   с   профильными   общественными
организациями района.
     3. Департаменту     социальной     защиты     населения    города
Ростова-на-Дону (Е.Н. Батурина):
     1) совместно  с  МКУ  УСЗН  района  провести  анализ  потребности
ветеранов и инвалидов в дополнительных социальных услугах, подготовить
и внести предложения в Администрацию города;
     2) подготовить  обращение  в  министерство  труда  и  социального
развития Ростовской области о возможности повышения  заработной  платы
социальным работникам.
     4. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по здравоохранению и  вопросам  социальной  защиты
населения (С.А. Затонский).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев


21 февраля 2012 года

Информация по документу
Читайте также