Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 284

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПЯТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 284

13 июня 2012 года                                       Заседание N 15


       О работе Департамента транспорта города Ростова-на-Дону
               по развитию городского электротранспорта


     В городе Ростове-на-Дону эксплуатируется  4  трамвайных  маршрута
общей протяженностью 62,69  км  и  10  троллейбусных  маршрутов  общей
протяженностью 186,6 км.
     Количество  подвижного  состава   трамваев   и   троллейбусов   в
предприятиях  электротранспорта  составляет  153  ед.  в  том   числе:
троллейбусов - 77  ед.,  трамваев  -  76  ед.  Средний  возраст  парка
троллейбусов - 9,7 лет, средний возраст трамваев - 16,6 лет.
     Протяженность  контактной  сети  трамвая  составляет   59,5   км,
контактной сети троллейбуса - 244 км.
     В эксплуатации находятся 28  тяговых  подстанций,  6  из  которых
функционируют в режиме  холостого  хода,  так  как  предназначены  для
обслуживания  не  эксплуатируемых  в  настоящее  время   троллейбусных
маршрутов (NN 3, 7, 16, 17, 23).
     С 2009  года  на  16,3%  увеличился  объем  перевозок  пассажиров
электротранспортом (с 22,7 млн. чел. в 2009 году до 26,4 млн.  чел.  в
2011 году).
     В период  с  2009-2012  годы  было  отремонтировано  2020  метров
одиночного  трамвайного   пути   по   ул.   Станиславского;   проведен
капитальный ремонт контактной  сети  троллейбусного  маршрута  N 14  в
объеме 15,07 км в одном направлении, со строительством нового  участка
от ул. Ларина до пл. 2-й Пятилетки; восстановлен троллейбусный маршрут
N 14  "Ц.  Рынок  -  пл.  2-ой  Пятилетки",  что  позволило  выполнить
обязательства  перед  жителями  микрорайона  Каменка   и   значительно
улучшить их транспортное обслуживание.
     Реконструирована   троллейбусная   контактная   сеть   с    целью
организации нового разворотного кольца на  Привокзальной  площади  для
троллейбусных маршрутов NN 1, 5, 9,  22 (с  демонтажем - 260  м;  с
монтажом - 110 м).
     Осуществлена реконструкция  контактной  сети  троллейбуса  по ул.
Малиновского и ул. Темерницкой, общей протяженностью 1250 м.
     По  ул.  Закруткина  от  пл.  Свободы  до  7-й  линии   проведена
реконструкция контактной сети трамвайного маршрута N 1.
     Приобретены 10 троллейбусов на общую сумму  52,2  млн.  руб.,  за
счет средств городского (15,6 млн. руб.)  и  федерального  (36,4  млн.
руб.) бюджетов.
     В  2012  году  ведутся  пуско-наладочные  работы   по   вводу   в
эксплуатацию тяговой подстанции N 25 (по адресу: ул. Нижегородская, 25
А) с целью обеспечения стабильного и  бесперебойного  электроснабжения
трамваев и троллейбусов на линии движения  по  ул.  Закруткина  и  ул.
Советской. На эти цели из бюджета города в 2011 году были  выделены  и
освоены средства в сумме 52,7 млн. руб.
     В городе  проводится  значительная  работа  по  проектированию  и
подготовке  к  строительству Метрополитена,  что является на ближайшие
годы  самым   перспективным   развитием   электротранспорта.   С   его
строительством   появится  еще  один  вид  транспорта  -  современный,
подземный,   скоростной   электротранспорт,   что   позволит    городу
Ростову-на-Дону   войти   в  список  городов  -  миллионников  имеющих
эффективный вид подземного транспорта.
     Из бюджета города в 2011 году на эти цели были выделены и освоены
средства в размере 12,0 млн. руб.
     Для финансирования разработки  проекта  планировки  территории  и
проекта  межевания  территории   линейного   объекта   "Первая   линия
Ростовского метрополитена" (1 и 2 этапы  строительства)  в  2012  году
выделено 33,0 млн. руб.  В  течение  2-го  квартала  2012  года  будут
проведены электронные торги на указанные работы.
     На разработку проектной документации 1-ой  очереди  первой  линии
метрополитена и компенсацию ущерба третьим лицам на период с  2012  по
2014 гг. необходимая потребность в финансировании составляет  -  950,0
млн. руб. за счет средств бюджета области и города.
     Вместе  с  тем   в   производственно-хозяйственной   деятельности
предприятий электротранспорта города  существуют  проблемы,  требующие
решения.
     Средний возраст подвижного состава  электротранспорта  составляет
более 13 лет. Из-за нерегулярного обновления трамваев  и  троллейбусов
средний возраст подвижного состава приближается к периоду,  когда  его
эффективная эксплуатация без дополнительных  финансовых,  технических,
организационных затрат не представляется возможной.
     Из общей протяженности трамвайного пути 57,0 км. ремонт различной
степени требуется на 43 км., в том числе срочный капитальный ремонт на
20 км. пути.
     Рабочее состояние контактной сети поддерживается  на  нормативном
уровне для эксплуатации, но изношенность линий составляет 90%.
     Оборудование тяговых   подстанций  установленных  в  70-80  годы,
морально и физически устарело,  не  отвечает  современным  требованиям
надежности,  безопасности и управления.  Требуется завершить работы по
переходу  на  новую  систему  телемеханики  для  управления   тяговыми
подстанциями с одного диспетчерского пункта (из 28 требуется завершить
указанные работы на 2-х  подстанциях),  а  также  заменить  устаревшее
оборудование     на     20     тяговых    подстанциях    и    провести
ремонтно-восстановительные работы зданий и сооружений.
     Протяженность трамвайных маршрутов  эксплуатируемых  в  настоящее
время не позволяет обеспечивать  стабильность  работы  трамваев  из-за
отсутствия достаточного для этих целей объема перевозок пассажиров.
     Остается  нерешенной  проблема  полного   возмещения   выпадающих
доходов пассажирских предприятий от разницы в  тарифах  (в  2012  году
недофинансирование  составляет  по  трамваю  -  66,7  млн.  руб.,   по
троллейбусу - 37,9 млн. руб.).
     Учитывая   социальную   значимость    наземного    электрического
транспорта     и     развития     производственно-технической     базы
электротранспортного комплекса города Ростова-на-Дону,  руководствуясь
статьями 39,  41  Устава  города  Ростова-на-Дону,  Ростовская-на-Дону
городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Информацию   о   работе   Департамента    транспорта    города
Ростова-на-Дону   по  развитию  городского  электрического  транспорта
принять к сведению.
     2. Администрации города Ростова-на-Дону:
     1) увеличить перевозки  пассажиров  электротранспортом  до  конца
2015 года на 20-21%;
     2) завершить  проводимые   предпроектные   работы   строительства
трамвайного пути - "Александровская линия" от существующего участка по
ул. Ченцова до центра города общей протяженностью 6,0 км;
     3) начать планирование строительства трамвайного  пути  к  новому
жилому району "Левенцовский";
     4) рассмотреть   возможность  переноса  трамвайного  пути  с  ул.
Станиславского на  ул.  Московская  в  границах  пер.  Семашко  и  пр.
Буденновский  протяженностью 0,510 км со сносом зданий и сооружений на
пересечении   ул.   Московская   -   пер.    Семашко,    разработанный
научно-проектным институтом ОАО "Ростовгражданпроект";
     5) провести в 2012-2014 годах реконструкцию трамвайного  пути  по
ул. М. Горького на участке пр. Буденновский - пр. Ворошиловский;
     6) завершить в 2012 году строительство  "кривой"  на  пересечении
пр. Буденновский и ул. М. Горького,  в  целях  продления  действующего
трамвайного маршрута N 7, что позволит соединить отдаленные  районы  с
центральной частью города;
     7) возобновить до 2015 года движение троллейбусов  маршрута  N 17
"Ц. Рынок - Стройгородок" и маршрута N 16 "Ц. Рынок - Королева";
     8) провести в 2012 году торги на  разработку  проекта  планировки
территории и проекта межевания  территории  первой  линии  Ростовского
метрополитена.
     3. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  промышленности,  энергетике,  транспорту   и
дорожному строительству (Р.Г. Санамов).


     Председатель городской Думы                        З.В. Неярохина


13 июня 2012 года

Информация по документу
Читайте также