Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.2008 № 381РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ N 381 22 апреля 2008 года Заседание N 20 О работе Администрации города по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в части проведения комплексной реконструкции центральной части города Комплексная реконструкция центральной части города является одним из приоритетов реализации Администрацией города федеральной программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Застройка городского центра осуществляется в соответствии с Генеральным планом развития города на период до 2025 года, концепцией по планировке центральной части города, утвержденной Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.06.2006 N 654, концепцией создания градоформирующих комплексов в городах Ростовской области, утвержденной Постановлением Администрации Ростовской области от 10.02.2003 N 84. Проводимая градостроительная политика, направленная на реконструкцию центра, обеспечила увеличение ввода жилья в центральных районах за последние годы более чем в 2 раза. За 2000-2007 годы в центре построены жилые дома площадью свыше 800 тыс. кв. м, что позволило приступить с 2000 года к реализации важнейшей социально-ориентированной программы ликвидации аварийной и ветхой застройки, к планомерной работе по улучшению жилищных условий граждан, проживавших в аварийном фонде. В результате за 2000-2007 годы период пребывания семей в списках на отселение из аварийного жилья снизился с 17 до 4 лет, улучшены жилищные условия 2287 семьям, проживавшим в аварийном жилищном фонде, сосредоточенном в основном в центральной части города: в Ленинском, Кировском, Октябрьском районах. В 2008-2010 годы из аварийных жилых помещений будет переселено еще 650 семей. В 2008 году будут улучшены жилищные условия граждан, проживающих в центральных районах города за счет проведения капитального ремонта в жилых домах площадью свыше 390 тыс. кв. м. Коренным образом изменилась идеология застройки центра - ведется комплексная реконструкция отдельных кварталов со сносом ветхого, малоценного и аварийного фонда, положительные итоги комплексной реконструкции жилых кварталов позволили перейти к реализации программы 7-ми крупных градоформирующих комплексов, которая оценивается в 18 млрд. рублей. По состоянию на 01.01.2008 инвестировано в строительство градоформирующих комплексов около 8,0 млрд. рублей, отселено в благоустроенные квартиры свыше 500 семей, выведено из центра города три промышленных производства. За период 2000-2007 годы в центре города в развитие социальной инфраструктуры инвестировано свыше 2,8 млрд. рублей, введено в эксплуатацию около 100 тыс. кв. м. офисных и 54 тыс. кв. м. торговых площадей, ведутся работы по повышению эксплуатационной надежности набережной. С 2002 по 2007 год в реконструкцию набережной инвестировано 86 млн. рублей, реконструированные участки преобразились: построена гостиница, обновлено благоустройство и партерное озеленение, начато строительство бизнес-центра. В 2008-2010 годах по набережной будет выполнено работ на ~ 270 млн. рублей Завершены строительство, реконструкция и капитальный ремонт общегородских учреждений здравоохранения: 1-я очередь онкологического диспансера; госпиталь ветеранов ВОВ; медицинский колледж на 270 учащихся; клинико-диагностический центр в пер. Доломановском, корпус врачебно-физкультурного диспансера по ул. Малюгиной, Центральная городская больница, Дорожная клиническая больница, ведется проектирование и в 2009 году будет начато строительство поликлиники N 8 в Ленинском районе. Учитывая дефицит мест в детских дошкольных учреждениях центральной части города, в настоящее время ведется проектирование и строительство детских садов на 600 мест, что позволит к 2010 году полностью решить данную проблему. Значительные средства направляются на строительство спортивных сооружений: построен обществен-носпортивный комплекс в пер. Соборный, спортивный комплекс РГЭУ, теннисные корты в Ленинском районе, продолжается реконструкция спортивного комплекса Гребной канал "Дон". Особое внимание уделяется сохранению культурного наследия, за 2000-2007 годы консолидированный бюджет реконструкции исторической среды города, памятников истории и архитектуры составил около 180 млн. рублей - реконструируются памятники Федерального значения - театр им. М. Горького, дом Генч-Оглуева. Значительные средства, за последние годы, в реставрацию памятников инвестируют частные застройщики - отреставрированы здания Альфа-Банка, бывшего Гута-банка, банка "Москва", воссозданы памятники архитектуры - жилые дома по ул. Шаумяна, бывшая гостиница "Южная" и бывшая гостиница "Деловой двор", установлен памятник императрице Елизавете Петровне. На 2008-2010 годы только из бюджета города намечено ассигновать на реконструкцию и ремонт свыше 50 млн. рублей, консолидированный бюджет с учетом средств инвесторов, реализующих программы рекреационно-познавательного туризма, должен составить не менее 300 млн. рублей. Активно развивается инженерная инфраструктура центральной части города, что значительно улучшает качество жизни горожан. В 2006 году завершено строительство магистрального канализационного коллектора N 68 и насосной станции, общий объем освоенных капитальных вложений составил около 2 млрд. рублей. В целях модернизации инженерной инфраструктуры городского центра ведется реконструкция Генерального коллектора и коллектора по ул. Береговой, начато строительство магистральных канализационных коллекторов N 62 и N 53, реализуется проект реконструкции Державинского водопровода с дюкером через р. Дон, проводятся масштабные работы по развитию внутриквартальных, уличных сетей водоснабжения, канализования, газоснабжения, электроснабжения существующей малоэтажной, индивидуальной и проектируемой жилой застройки. Значительные работы проделаны для обеспечения устойчивого энергоснабжения центра, в частности, введены в эксплуатацию две мощные энергоподстанции Р-12 и Р-22. Вместе с тем в работе по реконструкции центральной части города имеется ряд нерешенных проблем. Процесс старения жилищного фонда опережает темпы отселения. Не решается вопрос восстановления аварийных квартир, расположенных в жилых домах, не признанных аварийными. Практически отсутствует маневренный фонд и не определена процедура временного отселения граждан с последующим снятием аварийности и заселением их обратно. В районах увеличивается количество полностью отселенных аварийных домов, финансирование по сносу которых отсутствует. При строительстве объектов в центральной части города недостаточно внимания уделяется проектированию и строительству многоэтажных и подземных автостоянок. Значительной проблемой остается использование под общественную и жилую застройку особо ценных в градостроительном плане земель, занимаемых промышленно-складскими предприятиями, вывод которых с территории центра идет медленными темпами. С целью дальнейшего обеспечения комплексной реконструкции центральной части города, руководствуясь статьями 21 и 39 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума РЕШИЛА: 1. Информацию о работе Администрации города по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в части проведения комплексной реконструкции центральной части города принять к сведению. 2. Считать на период до 2010 года проведение комплекса реконструктивных работ в общегородском центре наиболее приоритетной задачей при реализации городских инвестиционных программ. 3. Администрации города: 3.1. При формировании Программ социально-экономического развития города на период до 2010 года принять меры: - по увеличению объемов капитального строительства и капитального ремонта, реконструкции, модернизации жилых домов, по развитию необходимых объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, размещению в центре многоуровневых надземных и подземных паркингов, благоустройству и озеленению центра города, включая районы малоэтажной, частной застройки; - по обеспечению выполнения программы ликвидации аварийного жилья до 2010 года; - по выводу с центральной части города промышленно-складских предприятий. 3.2. При формировании бюджета на период 2009-2010 годы обеспечить приоритетное финансирование: - программы по ликвидации аварийной и ветхой жилой застройки и переселению граждан из аварийных жилых помещений и строительству жилых домов социального использования; - программы капитального ремонта, модернизации муниципального жилого фонда; - инвестиционных программ по развитию инженерно- транспортной инфраструктуры; - работ по сохранению исторического наследия, капитальному ремонту и воссозданию памятников архитектуры. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству и земельным ресурсам (В. А. Дорофеев). Мэр города Ростова-на-Дону М. А. Чернышев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|