Расширенный поиск
Распоряжение Главы Администрации Ростовской области от 29.05.1997 № 206Глава Администрации Ростовской области РАСПОРЯЖЕНИЕ 29.05.97 N 206 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Устава окружного казачьего общества "Донецкий округ Всевеликого Войска Донского" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.92 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", решения малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 17.03.93 г. N 75 "О примерном Уставе казачьего общества". Утвердить прилагаемый Устав казачьего общества "Донецкий округ Всевеликого Войска Донского". Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Распоряжение вносит отдел по делам казачества Администрации области Приложение к распоряжению Главы Администрации оласти от 29.05.97 N 206 У С Т А В Д О Н Е Ц К О Г О О К Р У Г А (окружного казачьего общества) ВСЕВЕЛИКОГО ВОЙСКА ДОНСКОГО Казачье этническое общество Донецкого округа создано на 6-м Большом круге в г. Каменске-Шахтинском 23 марта 1996 года в результате свободного волеизъявления казаков, проживающих на территории юртов, станиц, городов, хуторов, входящих в состав Донецкого округа Всевеликого Войска Донского, именуемые в дальнейшем структурными подразделениями (филиалами) с единым экономическим пространством, бухгалтерским отчетом, единым балансом и в соответствии с законодательством Российской Федерации, является объединением органов территориального самоуправления казаков. 1. Общие положения. 1.1. Округ создан с целью возрождения казачества, восстановления традиционных форм казачьего самоуправления, землепользования, сохранения природных богатств Дона, экономических, культурных и патриотических традиций, несения государственной и иной службы. 1.2. В своей деятельности Округ руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральными законами Российской Федерации; - указами Президента Российской Федерации; - постановлениями Правительства Российской Федерации; - законами и иными нормативно-правовыми актами Ростовской области; - Уставом Всевеликого Войска Донского; - исторически сложившимися формами самоорганизации донского казачества и его взаимоотношениями с государством; - настоящим Уставом. 1.3. Округ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы, бланки, эмблемы, знамена, значки и другую исторически сложившуюся казачью символику и атрибутику, используемую в соответствии с законодательством РФ и традициями донских казаков. Герб - герб донского казачества: в голубом щите белый стилизованный степной олень, пронзенный стрелой. Печать - в центре круга двуглавый орел со щитом на груди, на щите олень, пронзенный стрелой с надписью по кругу в два ряда: наружный - "Казачье Общество Донецкий округ", внутренний - "Всевеликого Войска Донского". Начало и конец обеих строк текста в нижней части круга разделяет знак Георгиевского креста. Флаг - состоит из трех продольных полос равной ширины: синей, желтой, алой, в центре полотнища изображены: с одной стороны - образ Христа Спасителя,с другой стороны - герб донского казачества. Гимном Округа является Гимн Всевеликого Войска Донского "Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон". 1.4. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.92 г. N 632 "О мерах по реализации Закона РФ "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований структурные подразделения общества могут быть органами территориального общественного самоуправления. 1.5. Юридический адрес общества: Россия, 346300, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Ленина, 74, "Правление Донецкого Округа". 2. Цели и задачи. 2.1. Общество создано с целью возрождения казачества, восстановления политических, экономических прав, традиционных форм казачьего самоуправления, землевладения и землепользования, охраны окружающей среды, возрождения духовных, культурных и патриотических традиций донского казачества, несения государственной и иной службы. 2.2. Основными задачами общества являются: - достижение полной реабилитации казачества, как народа в соответствии с Законом РФ "О реабилитации репрессированных народов" от 26.04.91 г., Указом Президента РФ " О мерах по реализации Закона РФ "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" от 15.06.92 г. N 632 и других законодательных актов, направленных на возрождение казачества; - всесторонняя поддержка Русской Православной Церкви и утверждение норм христианской морали, как основы возрождения и единения казачества при взаимном уважении других традиционных в России религий; - пропаганда многовековых традиций и обычаев, духовных ценностей донского казачества; - организация целенаправленного патриотического воспитания молодежи в лучших традициях донского казачества; - возрождение исторических названий станиц, хуторов, улиц и площадей; - восстановление и надлежащее использование памятников истории и культуры казачества; - защита социальных прав казаков; - оказание помощи российским и иностранным гражданам - казакам в реализации их прав в соответствии с государственными программами по реабилитации и возрождению казачества; - добиваться совместно с МИДом РФ урегулирования отношений Российской Федерации с другими государствами по вопросам казачества. 3. Права общества. 3.1. Округ может иметь в собственности: - предприятия, создаваемые за счет своих средств; - здания, сооружения, жилищный фонд, инвентарь; - имущество культурно - просветительского, оздоровительного и другого назначения; - денежные средства, акции и другие ценные бумаги; - все необходимое для внутреннего обеспечения казаков Донецкого округа; 3.2. Символика, атрибутика и геральдика донского казачества на территории юртов, станиц, городов, хуторов, входящих в состав Донецкого округа, юридически охраняется обществом и не может быть использована иными организациями (в т.ч. в целях извлечения доходов) без согласия общества. 3.3. Общество может осуществлять: - производственную, коммерческую, охранную, природоохранную, сельскохозяйственную, а также другую не запрещенную законом Российской Федерации экономическую и интеллектуальную деятельность. 3.4. Добиваться совместно с Правительством Ростовской области регулирования добычи полезных ископаемых на Донской территории не в ущерб Донскому краю. 3.5. Право распоряжаться имуществом, произведенной продукцией и денежными средствами принадлежит обществу. Юридическим документом, удостоверяющим личность казака (члена) общества является удостоверение, которое выдается только Округом. 3.6. Казачьему обществу в соответствии с земельным законодательством безвозмездно отводятся земельные наделы для коллективного землепользования на основании традиционных для казачества форм общинного владения землей. Размер земельного надела, предоставляемый казачьему обществу, определяется исходя из численности общества в соответствии с установленным порядком. Кроме того, учитывается необходимость создания запаса земель при расширении состава общества. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.03.93 г. N 341 и постановлением Правительства Российской Федерации от 8.06.96 г. N 667 общество имеет право на создание резервных земельных фондов и распределение его внутри общества для эффективной организации и поддержки казаков к несению государственной и иной службы. 3.7. Общество представляет и защищает законные интересы своих казаков в государственных и общественных органах. 3.8. Финансовые средства и иные материальные ресурсы общества формируются из собственных средств, доходов и окружного сбора (взносов), а также заемных средств и средств, передаваемых администрациями, пожертвований, других законных источников и используются целевым назначением для решения уставных целей и задач. 3.9. Средства, выделяемые из бюджета для несения казаками (членами казачьего общества) государственной службы, находятся в оперативном управлении общества и используются на соответствующие цели. Порядок и контроль за использованием финансовых средств обеспечивается органом, выделившим их. 4. Членство в обществе. 4.1. Членство в Округе - коллективное. Коллективным членом общества могут быть - хуторские, станичные, поселковые, городские, юртовые (районные) казачьи общества, фермерские хозяйства и иные законные казачьи организации, взявшие на себя обязательства по несению государственной службы и признающие настоящий Устав. Округ регистрирует членов общества и выдает им свидетельства о регистрации. 4.2. Члены казачьего общества имеют право: - участвовать во всех мероприятиях, проводимых обществом; - избирать и быть избранными в руководящие органы общества и его структурных подразделений; - излагать и отстаивать свою точку зрения по вопросам деятельности общества; - обращаться с предложениями, жалобами и протестами во все органы управления, вплоть до Большого круга Донецкого округа; - пользоваться, в установленном порядке, имуществом, помещениями и средствами общества; - носить национальную казачью форму одежды образца 1914 года со всей присущей ей атрибутикой. 4.3. Члены общества обязаны: - выполнять требования настоящего Устава и Присяги донских казаков; - принимать посильное участие в деятельности общества; - укреплять семью, растить морально и физически здоровое поколение; - хранить и развивать казачьи традиции, оберегать честь и достоинство казачьего имени; - проявлять хозяйственность, оказывать уважение заслуженным казакам и старикам; - строго соблюдать принятые на себя обязательства и обязанности государственной службы; - выполнять решения руководящих органов общества. За несоблюдение Присяги и Устава, за дискредитацию казачьего имени и иные проступки, порочащие казачью честь, члены казачьего общества могут быть привлечены к ответственности в соответствии с историческими мерами общественного воздействия, налагаемыми Большим кругом, Советом атаманов, Советом старейшин или Правлением, в зависимости от степени совершенного проступка, не связанного с Уголовным Кодексом РФ. 4.4. Сложившаяся административная граница округа может изменяться в сторону уменьшения или увеличения только по решению Большого Круга ВВД. 5. Организационная структура и органы управления общества. 5.1. В структуру управления общества входят: - Большой круг (сход) Донецкого округа; - Атаман Донецкого округа; - Правление Донецкого округа; - Совет атаманов Донецкого округа; - расширенный Совет атаманов (Малый круг) Донецкого округа; - Совет старейшин Донецкого округа; - ревизионная комиссия. 5.2. Высшим органом общества является: - Большой круг Донецкого округа, созываемый не реже одного раза в год. Норму представительства, время и место проведения Большого круга, а также повестку дня определяет Совет атаманов (Малый круг) по представлению атаманского Правления. Большой круг назначается Атаманом Донецкого округа или Советом атаманов. Большой круг правомочен при участии в нем 2/3 избранных на круг делегатов с правом решающего голоса. Круг ведет Председатель круга. Председатель избирается сроком на три года простым большинством голосов. 5.3. К компетенции Большого круга относятся: - избрание Председателя круга; - принятие Устава общества, внесение в него изменений и дополнений; - принятие решений о прекращении деятельности общества; - избрание Атамана Донецкого округа; - утверждение Совета старейшин; - утверждение состава Совета атаманов; - избрание Суда чести; - избрание ревизионной комиссии. 6. Атаман. 6.1. Атаман Донецкого округа является высшим должностным лицом исполнительного органа управления общества. Атаман возглавляет общество и руководит работой атаманского Правления, Совета юртовых атаманов, расширенного Совета атаманов в период между кругами. 6.2. Атаман избирается на Большом круге Донецкого округа открытым голосованием простым большинством голосов, сроком на три года. 6.3. Атаманом общества может быть избран донской казак православной веры, пользующийся в обществе уважением и доверием, обладающий деловыми качествами и организаторскими способностями. 6.4. Атаман общества имеет право: - без доверенности действовать от имени общества, представлять его интересы в отношениях с российскими и зарубежными государственными органами власти и управления, общественными и региональными организациями, юридическими и физическими лицами; - в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Советом атаманов заключать договоры, соглашения, совершать любые другие сделки и юридические акты с юридическими и физическими лицами; - распоряжаться имуществом и средствами, открывать расчетные счета в учреждениях банков, являться распорядителем средств по этим счетам; - издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты в пределах компетенции, утверждать положения, регламентирующие деятельность общества; - представлять Совету атаманов для утверждения кандидатуры членов атаманского Правления, при необходимости по согласованию с Советом атаманов осуществлять кадровые перестановки в Правлении; - организовывать работу Правления по реализации решений Большого круга и Совета атаманов, а также по реализации программ, проектов и мероприятий общества, направленных на выполнение уставных целей и задач. 6.5. В органах власти и управления, средствах массовой информации и других организациях и учреждениях общество представляет только Атаман или лица, им уполномоченные. 7. Правление. 7.1. Правление Донецкого округа, в дальнейшем Правление, является исполнительно-распорядительным органом общества. 7.2. Назначение и снятие с должности членов Правления осуществляется Атаманом Донецкого округа после утверждения на Совете атаманов. 7.3. Определение численности состава Правления, а также распределение обязанностей между членами Правления осуществляется Атаманом Донецкого округа. 7.4. К компетенции Правления относится решение задач, поставленных на Большом круге или на Совете атаманов (Малом круге) Донецкого округа. Заместители Атамана Донецкого округа входят в состав Правления по должности. 7.5. На Правление возлагаются следующие задачи: - ведение дел, возложенных Большим кругом под руководством Атамана; - организация и исполнение планов и программ общества по экономическому, социально-бытовому и духовному развитию общества; - организация как внутренних, так и внешних юридических предприятий, хозяйств, ферм, производств, фондов, заключение договоров, осуществление иной деятельности, не запрещенной законами РФ; - представление и защита законных прав и интересов членов общества в государственных и общественных органах; - вхождение в соответствующие органы с ходатайством о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство; - участие общества в формировании органов государственной власти и управления, участие в выработке ими решений, затрагивающих интересы общества; - осуществление текущего делопроизводства и решение вопросов, не относящихся к исключительному ведению Большого круга. 7.6. Правление Донецкого округа ведет дела, относящиеся к вопросам местного самоуправления, организует выполнение казаками обязательств по несению государственной службы. 8. Казначей общества. 8.1. Казначей общества исполняет функции главного бухгалтера, подчиняется Атаману Донецкого округа, подотчетен Большому кругу Донецкого округа. 8.2. Казначей общества избирается на Большом круге Донецкого округа открытым голосованием простым большинством голосов сроком на три года. 9. Совет атаманов. 9.1. Совет атаманов является коллегиальным органом общества в период между Большими кругами Донецкого округа. 9.2. Совет атаманов состоит из Атамана округа, заместителей Атамана и Председателя Большого круга, атаманов структурных подразделений (филиалов) общества. В работе Совета атаманов участвуют члены Правления Донецкого округа. 9.3. Совет атаманов собирается Атаманом Донецкого округа,а в случае его отсутствия - заместителем, не реже одного раза в месяц. 9.4. В случае необходимости Атаман Донецкого округа созывает расширенный Совет атаманов, в котором принимают участие атаманы структурных подразделений общества всех уровней. 9.5. Решения Совета атаманов принимаются 2/3 голосов от общего числа членов Совета атаманов поименным голосованием. 9.6. Члены Совета атаманов несут ответственность за принятые решения перед Большим кругом Донецкого округа и эти решения являются обязательными для исполнения всеми членами общества. 9.7. Главной задачей Совета атаманов является координация деятельности всех структурных подразделений и членов общества по выполнению решений Большого круга и Устава Донецкого округа. 9.8. К компетенции Совета атаманов относятся: - выработка путей решения вопросов, поставленных Большим кругом Донецкого округа; - организация работы по реализации основных направлений деятельности общества; - решение вопроса о вступлении в общество коллективных членов; - персональное утверждение членов Правления Донецкого округа и утверждение их отставки по представлению Атамана Донецкого округа; - утверждение по представлению Атамана места и времени проведения Большого круга Донецкого округа, нормы представительства и повестки дня; - утверждение по представлению Атамана проектов соглашений, договоров, сделок, других коммерческих актов с органами государственной власти и управления, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами, направленных на решение уставных задач и целей. 10. Совет старейшин. 10.1. Совет старейшин в своей деятельности руководствуется казачьими традициями и обычаями. 10.2. Членами Совета старейшин Донецкого округа являются председатели Советов старейшин структурных подразделений общества. 10.3. Члены Совета старейшин избирают из своего состава, сроком на три года, Председателя, который возглавляет работу Совета старейшин. 10.4. К компетенции Совета старейшин относится решение вопросов, по которым решение юртовых и станичных Советов старейшин не удовлетворяет истца. 10.5. Совет старейшин принимает участие в работе Большого круга и Совета атаманов Донецкого округа. В случае необходимости Совет старейшин с целью наведения порядка может временно приостановить работу Большого круга. 10.6. Совет старейшин вправе потребовать повторного рассмотрения вопроса Большим кругом Донецкого округа. При принятии Большим кругом прежнего решения, претензия Совета старейшин считается отклоненной. 10.7. Заседание Совета старейшин созывается по мере необходимости Атаманом Донецкого округа, Председателем Совета старейшин или, в случае отсутствия Председателя, его заместителем. 10.8. О принятых решениях Совет старейшин докладывает Атаману Донецкого округа. 10.9. В период между Большими кругами все члены Совета старейшин подчиняются Атаману, Совету атаманов и Правлению Донецкого округа наравне со всеми членами общества. 11. Суд чести. 11.1. Суд чести избирается на Большом круге Донецкого округа сроком на три года из числа наиболее авторитетных казаков по одному от каждого структурного подразделения общества. 11.2. Суд чести подотчетен Большому кругу Донецкого округа. 12. Ревизионная комиссия. 12.1. Ревизионная комиссия избирается Большим кругом Донецкого округа в составе пяти человек и подчинена Большому кругу. Из своего состава комиссия избирает Председателя. 12.2. Ревизионная комиссия общества является постоянно действующим органом, призванным осуществлять контроль за правильным хранением, использованием и расходованием средств и имущества общества, за состоянием учета и отчетности, за использованием договорных обязательств, а также для проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и его структурных подразделений. 12.3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности общества и его структурных подразделений производится не реже одного раза в год перед проведением Большого круга Донецкого округа и его структурных подразделений. Акты ревизий и проверок представляются на рассмотрение и утверждение Большому кругу Донецкого округа. 13. Взаимоотношения общества с органами власти и управления. 13.1. Общество поддерживает связь (по договоренности и на законодательной основе) с органами представительной и исполнительной власти, приглашая, в случае необходимости, на рассмотрение вопросов принятия программ экономического, социально-бытового и культурного развития Донецкого округа ответственных работников этих органов. 13.2. Атаман, члены Правления, им уполномоченные, могут участвовать в работе органов представительной и исполнительной власти при рассмотрении ими вопросов, затрагивающих интересы общества. 13.3. Общество, как орган территориального самоуправления, может наделяться отдельными государственными полномочиями и наделением для их осуществления материальными и финансовыми средствами. 13.4. На Большом круге Донецкого округа могут присутствовать по приглашению должностные лица органов власти и управления, представители общественности, средств массовой информации и т.д. 14. Реорганизация или прекращение деятельности общества. 14.1. Реорганизация общества или прекращение его деятельности осуществляется по решению Большого круга Донецкого округа, принятому 2/3 голосов зарегистрированных на Большом круге членов общества, который образует ликвидационную комиссию, принимающую на себя руководство казачьим обществом на период его ликвидации. 14.2. При прекращении деятельности Донецкого округа его имущество после завершения расчетов и выплат распределяется ликвидационной комиссией между станичными органиациями, входящими в Округ. Возникшие споры в связи с распределением уставного фонда и иного имущества между членами могут быть рассмотрены в судебном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|