Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 248

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         от 02.07.2012 N 248

                          г. Ростов-на-Дону


                      Об организации мониторинга
                     правоприменения федерального
                    и областного законодательства


     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
20.05.2011   N 657   "О мониторинге   правоприменения   в   Российской
Федерации",  постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от
19.08.2011 N 694 "Об утверждении  методики  осуществления  мониторинга
правоприменения в Российской Федерации" и распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 19.08.2011 N 1471-р:

     1. Утвердить  план  мониторинга  правоприменения  федерального  и
областного законодательства на 2012 год согласно приложению N 1.
     2. Руководителям   органов   исполнительной   власти   Ростовской
области:
     2.1. Организовать выполнение  плана  мониторинга  правоприменения
федерального и областного законодательства на 2012 год в  соответствии
с Методикой осуществления  мониторинга  правоприменения  в  Российской
Федерации,  утвержденной   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 19.08.2011 N 694.
     2.2. В  срок  до  1  марта  2013 г.  обеспечить  представление  в
юридический комитет Правительства Ростовской области:
     информации   о   результатах   выполнения    плана    мониторинга
правоприменения федерального и областного законодательства на 2012 год
по форме согласно приложению N 2;
     предложений  к  проекту  плана  мониторинга   правоприменения   в
Российской Федерации на 2014 год.
     3. Юридическому   комитету   Правительства   Ростовской   области
(Осыченко Е.В.) в срок до 15  мая  2013 г.  по  результатам  обобщения
информации  и  предложений,  указанных  в  подпункте  2.2   пункта   2
настоящего   распоряжения,   представить    заместителю    Губернатора
Ростовской области - руководителю  аппарата  Правительства  Ростовской
области  Артемову  В.В.  для  направления   в   Министерство   юстиции
Российской Федерации:
     доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного
органами исполнительной власти Ростовской области в 2012 году;
     предложения  к  проекту  плана  мониторинга   правоприменения   в
Российской Федерации на 2014 год.
     4. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Ростовской области в срок до 1 марта 2013 г. представить в
юридический комитет Правительства  Ростовской  области  предложения  к
проекту плана мониторинга правоприменения в  Российской  Федерации  на
2014 год.
     5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Губернатора Ростовской области - руководителя  аппарата  Правительства
Ростовской области Артемова В.В.


     Губернатор
     Ростовской области                                   В.Ю. Голубев


Распоряжение вносит
юридический комитет
Правительства Ростовской
области



                                                       Приложение N 1
                                                       к распоряжению
                                                       Правительства
                                                    Ростовской области
                                                   от 02.07.2012 N 248


                                 ПЛАН
                     мониторинга правоприменения
        федерального и областного законодательства на 2012 год

|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| N |      Наименование отрасли (подотрасли)      |    Наименование     |
|п/п|  законодательства либо группы нормативных   |органа исполнительной|
|   |     правовых актов, мониторинг которых      |  власти Ростовской  |
|   |           планируется осуществить           |       области       |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| 1 |                      2                      |          3          |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|1. |Гражданская оборона (в том числе в пределах  |департамент          |
|   |действия Федерального закона "О гражданской  |по предупреждению и  |
|   |обороне", нормативных правовых актов         |ликвидации           |
|   |Президента Российской Федерации,             |чрезвычайных         |
|   |Правительства Российской Федерации,          |ситуаций Ростовской  |
|   |федеральных органов исполнительной власти,   |области              |
|   |органов государственной власти Ростовской    |                     |
|   |области)                                     |                     |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|2. |Охота и сохранение охотничьих ресурсов       |департамент          |
|   |(в том числе в пределах действия Федерального|охраны и             |
|   |закона "Об охоте и о сохранении охотничьих   |использования        |
|   |ресурсов и о внесении изменений в отдельные  |объектов животного   |
|   |законодательные акты Российской Федерации",  |мира и водных        |
|   |нормативных правовых актов Президента        |биологических        |
|   |Российской Федерации, Правительства          |ресурсов Ростовской  |
|   |Российской Федерации, федеральных органов    |области              |
|   |исполнительной власти, органов               |                     |
|   |государственной власти Ростовской области)   |                     |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|3. |Содействие развитию жилищного строительства  |министерство         |
|   |(в том числе в пределах действия Федерального|жилищно-             |
|   |закона "О содействии развитию жилищного      |коммунального        |
|   |строительства", нормативных правовых актов   |хозяйства Ростовской |
|   |Президента Российской Федерации,             |области;             |
|   |Правительства Российской Федерации,          |министерство         |
|   |федеральных органов исполнительной власти,   |строительства,       |
|   |органов государственной власти Ростовской    |архитектуры и        |
|   |области)                                     |территориального     |
|   |                                             |развития Ростовской  |
|   |                                             |области              |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|4. |Оборот земель сельскохозяйственного          |министерство         |
|   |назначения (в том числе в пределах действия  |сельского хозяйства и|
|   |Федерального закона "Об обороте земель       |продовольствия       |
|   |сельскохозяйственного назначения",           |Ростовской области;  |
|   |постановления Правительства Российской       |министерство         |
|   |Федерации от 15.11.2006 N 689                |имущественных и      |
|   |"О государственном земельном контроле",      |земельных отношений, |
|   |иных нормативных правовых актов Президента   |финансового          |
|   |Российской Федерации, Правительства          |оздоровления         |
|   |Российской Федерации, федеральных органов    |предприятий,         |
|   |исполнительной власти, органов               |организаций          |
|   |государственной власти Ростовской области)   |Ростовской области   |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|5. |Ветеринария (в том числе в пределах действия |управление           |
|   |Федерального закона от 10.12.2010 N 356-ФЗ   |ветеринарии          |
|   |"О внесении изменений в Закон Российской     |Ростовской области   |
|   |Федерации "О ветеринарии", нормативных       |                     |
|   |правовых актов Президента Российской         |                     |
|   |Федерации, Правительства Российской          |                     |
|   |Федерации, федеральных органов               |                     |
|   |исполнительной власти, органов               |                     |
|   |государственной власти Ростовской области)   |                     |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|6. |Развитие физической культуры и спорта        |министерство         |
|   |(в том числе в пределах действия Федерального|по физической        |
|   |закона "О физической культуре и спорте в     |культуре и спорту    |
|   |Российской Федерации", нормативных правовых  |Ростовской области   |
|   |актов Президента Российской Федерации,       |                     |
|   |Правительства Российской Федерации,          |                     |
|   |федеральных органов исполнительной власти,   |                     |
|   |органов государственной власти Ростовской    |                     |
|   |области)                                     |                     |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|7. |Приватизация государственного и              |министерство         |
|   |муниципального имущества (в том числе в      |имущественных и      |
|   |пределах действия Федерального закона        |земельных отношений, |
|   |"О приватизации государственного и           |финансового          |
|   |муниципального имущества", нормативных       |оздоровления         |
|   |правовых актов Президента Российской         |предприятий,         |
|   |Федерации, Правительства Российской          |организаций          |
|   |Федерации, федеральных органов               |Ростовской области   |
|   |исполнительной власти, органов               |                     |
|   |государственной власти Ростовской области)   |                     |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|8. |Государственное регулирование производства и |департамент          |
|   |оборота этилового спирта, алкогольной и      |потребительского     |
|   |спиртосодержащей продукции (в том числе в    |рынка Ростовской     |
|   |пределах действия Федерального закона        |области              |
|   |"О государственном регулировании             |                     |
|   |производства и оборота этилового спирта,     |                     |
|   |алкогольной и спиртосодержащей продукции и   |                     |
|   |об ограничении потребления (распития)        |                     |
|   |алкогольной продукции", нормативных правовых |                     |
|   |актов Правительства Российской Федерации,    |                     |
|   |федеральных органов исполнительной власти,   |                     |
|   |органов государственной власти Ростовской    |                     |
|   |области)                                     |                     |
|———|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————|


     Начальник общего отдела
     Правительства Ростовской области                      М.В. Фишкин



                                                       Приложение N 2
                                                       к распоряжению
                                                       Правительства
                                                    Ростовской области
                                                   от 02.07.2012 N 248


                              ИНФОРМАЦИЯ
              о результатах выполнения плана мониторинга
правоприменения федерального и областного законодательства на 2012 год
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
    (наименование органа исполнительной власти Ростовской области,
             осуществляющего мониторинг правоприменения)

|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|   N   |                          Наименование                          |Значение (содержание) показателя, |
|  п/п  |                           показателя                           |      источник информации *       |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|   1   |                               2                                |                3                 |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|           1. _______________________________________________________________________________ **           |
|          (реквизиты правового акта, в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)           |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|     1.1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания),      |
|     изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.1. |Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных            |                                  |
|       |интересов человека и гражданина                                 |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.2. |Наличие нормативных правовых актов Президента Российской        |                                  |
|       |Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных      |                                  |
|       |органов исполнительной власти, органов государственной власти   |                                  |
|       |субъектов Российской Федерации, иных государственных органов    |                                  |
|       |и организаций, а также муниципальных нормативных правовых       |                                  |
|       |актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена   |                                  |
|       |актами большей юридической силы                                 |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.3. |Несоблюдение пределов компетенции органа государственной        |                                  |
|       |власти, государственных органов и организаций при издании       |                                  |
|       |нормативного правового акта                                     |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.4. |Искажение смысла положений федерального закона и (или) актов    |                                  |
|       |Президента Российской Федерации, Правительства Российской       |                                  |
|       |Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской     |                                  |
|       |Федерации и постановлений Европейского Суда по правам           |                                  |
|       |человека при принятии нормативного правового акта               |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.5. |Несоответствие нормативного правового акта Российской           |                                  |
|       |Федерации международным обязательствам Российской Федерации     |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.6. |Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов    |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.7. |Неполнота в правовом регулировании общественных отношений       |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.8. |Коллизия норм права                                             |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.9. |Наличие ошибок юридико-технического характера                   |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.10.|Использование положений нормативных правовых актов в качестве   |                                  |
|       |оснований совершения юридически значимых действий               |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.11.|Искажение смысла положений нормативного правового акта при      |                                  |
|       |его применении                                                  |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.12.|Неправомерные или необоснованные решения, действия              |                                  |
|       |(бездействие) при применении нормативного правового акта        |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.13.|Использование норм, позволяющих расширительно толковать         |                                  |
|       |компетенцию органов государственной власти и органов местного   |                                  |
|       |самоуправления                                                  |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.14.|Наличие (отсутствие) единообразной практики применения          |                                  |
|       |нормативных правовых актов                                      |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.15.|Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения       |                                  |
|       |нормативного правового акта                                     |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.16.|Количество вступивших в законную силу судебных актов об         |                                  |
|       |удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в|                                  |
|       |связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым      |                                  |
|       |актом, и основания их принятия                                  |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.17.|Количество и содержание удовлетворенных обращений               |                                  |
|       |(предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением        |                                  |
|       |нормативного правового акта, в том числе с имеющимися           |                                  |
|       |коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением     |                                  |
|       |смысла положений нормативного правового акта и нарушениями      |                                  |
|       |единообразия его применения                                     |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.1.18.|Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере    |                                  |
|       |действия нормативного правового акта, а также количество случаев|                                  |
|       |привлечения виновных лиц к ответственности                      |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|     1.2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания),      |
|     изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации     |
|           (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)           |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.2.1. |Несоблюдение пределов компетенции органа государственной        |                                  |
|       |власти, государственных органов и организаций при издании       |                                  |
|       |нормативного правового акта                                     |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.2.2. |Неправомерные или необоснованные решения, действия              |                                  |
|       |(бездействие) при применении нормативного правового акта        |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.2.3. |Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов    |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.2.4. |Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в          |                                  |
|       |нормативных правовых актах                                      |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.2.5. |Количество коррупциогенных факторов, выявленных в               |                                  |
|       |нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной      |                                  |
|       |экспертизы уполномоченным органом                               |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.2.6. |Количество коррупциогенных факторов, выявленных в               |                                  |
|       |нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной      |                                  |
|       |экспертизы независимыми экспертами                              |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.2.7. |Сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с    |                                  |
|       |антикоррупционным законодательством Российской Федерации        |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.2.8. |Количество и содержание обращений (предложений, заявлений,      |                                  |
|       |жалоб) о несоответствии нормативного правового акта             |                                  |
|       |антикоррупционному законодательству Российской Федерации,       |                                  |
|       |в том числе о наличии в нормативном правовом акте               |                                  |
|       |коррупциогенных факторов                                        |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.2.9. |Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере    |                                  |
|       |действия нормативного правового акта, а также количество случаев|                                  |
|       |привлечения виновных лиц к ответственности                      |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|               1.3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения                |
|принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской|
|  Федерации (в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы)  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.3.1. |Наличие противоречий между нормативными правовыми актами        |                                  |
|       |общего характера и нормативными правовыми актами                |                                  |
|       |специального характера, регулирующими однородные отношения      |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.3.2. |Наличие единой понятийно-терминологической системы в            |                                  |
|       |нормативных правовых актах                                      |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.3.3. |Наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах     |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.3.4. |Наличие противоречий в нормативных правовых актах,              |                                  |
|       |регулирующих однородные отношения, принятых в разные            |                                  |
|       |периоды                                                         |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.3.5. |Наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных     |                                  |
|       |правовых актах                                                  |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|1.3.6. |Количество и содержание обращений (предложений, заявлений,      |                                  |
|       |жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической     |                                  |
|       |системы нормативных правовых актов, наличия в них               |                                  |
|       |дублирующих норм и противоречий, а также ошибок                 |                                  |
|       |юридико-технического характера                                  |                                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
     * Указываются сведения  по  соответствующему  показателю  и  виды
информации, используемые при проведении  мониторинга  правоприменения,
согласно   пунктам   6,   7   методики    осуществления    мониторинга
правоприменения в Российской  Федерации,  утвержденной  постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 (при наличии).
     ** В информации   о   результатах   мониторинга   правоприменения
указываются  все  правовые   акты,   в   отношении   которых   органом
исполнительной  власти  Ростовской   области   проводился   мониторинг
правоприменения.


     Начальник общего отдела
     Правительства Ростовской области                      М.В. Фишкин

Информация по документу
Читайте также