Расширенный поиск
Приказ Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Ростовской области от 21.12.1999 № 37Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области ПРИКАЗ N 37 21 декабря 1999 г. г. Ростов-на-Дону Об утверждении программы "Основных направлений деятельности муниципальных образований Ростовской области по созданию и поддержке ТСЖ" Во исполнение Федерального закона от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", постановления Главы Администрации области от 19.01.99 г. N 21 "Об образовании товариществ собственников жилья на территории Ростовской области", в целях реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в направлении создания товариществ собственников жилья в муниципальных образованиях области ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить программу "Основных направлений деятельности муниципальных образований Ростовской области по созданию и поддержке ТСЖ" (приложение 1). 2. Сектору организационного и информационного обеспечения министерства (Савельевой В.А.) обеспечить рассылку указанных документов главам муниципальных образований области. 3. Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству министерства (Тимченко В.Ф.) обеспечить методическое руководство при внедрении в практическую деятельность программы "Основных направлений деятельности муниципальных образований Ростовской области по созданию и поддержке ТСЖ". 4. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра - директора департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Тимченко В.Ф. Министр Ю.Г. Андриади Приложение 1 к приказу министра от 21.12.99 N 37 ПРОГРАММА "Основных направлений деятельности муниципальных образований Ростовской области по созданию и поддержке ТСЖ" I. Введение Программа основных направлений деятельности муниципальных образований Ростовской области по созданию и поддержке товариществ собственников жилья подготовлена в соответствии со следующими основными документами, регулирующими данные правоотношения: - Конституция Российской Федерации; - Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1; - Жилищный кодекс РСФСР, утвержденный ВС РСФСР 24 июня 1983 года; - Закон Российской Федерации от 24.12.92 г. N 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 12.01.96 г. N 9-ФЗ); - Закон Российской Федерации от 15.06.96 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья"; - Указ Президента "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" от 28.08.97 г. N 425, раздел "Стимулирование создания товариществ собственников жилья"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.97 г. N 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах"; - Постановление Главы Администрации Ростовской области от 19.01.99 г. N 21 "Об образовании товариществ собственников жилья на территории Ростовской области"; - Приказ министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 22.02.99 N 36 "Об утверждении пакета документов об образовании и деятельности товариществ собственников жилья на территории Ростовской области". Программа служит механизмом реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, где одним из основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства является создание товариществ собственников жилья, которые в 2001-2003 годы должны стать преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами. В программе обосновываются и предлагаются взаимосвязанные организационно-управленческие, экономические, финансовые и законодательно-правовые меры, направленные на создание условий по привлечению населения к управлению жилыми домами или комплексами жилых домов. Программа реализуется с 2000 года по 2002 год. В ее реализации участвуют органы местного самоуправления, депутаты муниципальных образований, управляющие компании в сфере ЖКХ, предприятия ЖКХ, товарищества собственников жилья. II. Цели и задачи Программы Программа предусматривает достижение следующих целей: - создание условий для поддержания требуемого технического и санитарного состояния зданий в соответствии с принятыми стандартами; - создание условий для более эффективного использования финансовых средств при эксплуатации, ремонте жилищного фонда и минимизации затрат на коммунальные услуги; - создание стимулов экономии энергоресурсов, переход от ресурсозатратных к ресурсосберегающим технологиям при использовании коммунальных услуг; - создание на уровне муниципальных образований уполномоченных организаций в лице ассоциаций, объединений товариществ собственников жилья; - формирование системы взаимоинформирования и взаимодействия муниципальных образований и товариществ собственников жилья. Для обеспечения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - создание в муниципальных образованиях рабочих групп с целью повышения уровня координации действий органов муниципальных образований в процессе создания и поддержки товариществ собственников жилья; - упрощение процедур регистрации товариществ собственников жилья, оказание практической помощи в период формирования и регистрации товариществ собственников жилья; - перерегистрации ЖСК, ЖК, МЖК в товарищества собственников жилья по упрощенной схеме; - обеспечение финансовой поддержки товариществам собственников жилья через предоставление дотаций и возмещение выпадающих доходов при предоставлении льгот и субсидий; - создание благоприятного финансового климата для ТСЖ путем введения льготного налогообложения; - кредитование товариществ собственников жилья под контролем и гарантией местных администраций; - обеспечение контроля за механизмами финансирования товариществ собственников жилья; - создание на муниципальном уровне уполномоченных жилищных организаций - ассоциаций товариществ собственников жилья; - делегирование муниципальными образованиями уполномоченным ассоциациям товариществ собственников жилья полномочия по проведению среди населения разъяснительной и агитационной работы по созданию и функционированию товариществ собственников жилья; - осуществление подготовки кадров для товариществ собственников жилья, управляющих, главных бухгалтеров. III. Направления реализации задач Программы - создание рабочих органов по работе с населением с целью создания ТСЖ и по обеспечению их дальнейшего функционирования; - формирование условий для создания товариществ собственников жилья в многоквартирных домах и перерегистрации ЖСК, ЖК, МЖК в товарищества собственников жилья; - формирование банка данных по домам и жилым комплексам, в которых наиболее целесообразно создание ТСЖ, утверждение планов по работе с населением (проведение собраний, сходов и т.д.); - формирование системы договорных отношений между уполномоченными органами муниципального образования и ТСЖ по возмещению выпадающих доходов при предоставлении льгот и жилищных субсидий; - уточнение и упрощение процедур регистрации товариществ и кондоминиумов, обеспечение организационного содействия; - оказание финансовой поддержки товариществам собственников жилья, включая меры по уменьшению их расходов при создании и функционировании; - изменение системы финансирования товариществ собственников жилья с целью создания для них прямых финансовых потоков; - предоставление местных налоговых льгот для товариществ собственников жилья; - содействие в создании ассоциации товариществ собственников жилья; - предусмотреть включение товариществ собственников жилья в целевые программы по ремонту жилищного фонда, по энергоресурсосбережению и т.д.; - информационно-пропагандистское обеспечение программ. IV. Этапы реализации Программы Первый этап: 2000 год 1. Разработка и утверждение плана обучения управляющих ТСЖ, главных бухгалтеров и специалистов от муниципальных образований, участвующих в процессе формирования и последующего функционирования товариществ собственников жилья. 2. Отработка механизма взаимодействия органов муниципальных образований и инициативных групп жителей для реализации адресных планов создания товариществ собственников жилья. 3. Разработка и утверждение адресных планов формирования в 2000-2002 годах товариществ собственников жилья. 4. Включение товариществ собственников жилья в целевые программы по ремонту и реконструкции жилья, по энергосбережению и формированию рынка услуг по управлению и эксплуатации товариществ собственников жилья. 5. Утверждение количества товариществ собственников жилья в муниципальном образовании, для реализации "пилотных проектов". Разработка и утверждение "пилотных проектов" по созданию товариществ собственников жилья в 2000 г. 6. Внедрение нормативно-правовой базы по созданию товариществ собственников жилья, формирование системы договорных отношений. 7. Проведение агитационной и пропагандистской работы по созданию и функционированию товариществ собственников жилья в средствах массовой информации, среди жителей муниципальных образований (газеты, местное телевидение, листовки и т.д.). Второй этап: 2001 год 1. Обобщение и распространение опыта со созданию товариществ собственников жилья на территории муниципального образования. 2. Подготовка профессиональных управляющих, организация тендеров и конкурсов на обслуживание ТСЖ. 3. Подготовка резерва инициативных групп, уполномоченных ассоциаций и фирм из числа физических и юридических лиц (отобранных на конкурсной основе) за право управлять товариществом собственников жилья на основании лицензии. 4. Разработка и подготовка положения о порядке выдачи ипотечных кредитов как товариществам собственников жилья, так и ассоциации под залог недвижимого имущества. Для финансирования реконструкции, капитального ремонта, мансардного и нового строительства в кондоминиумах товариществ собственников жилья. 5. Переход на массовое создание в муниципальных образованиях товариществ собственников жилья, доведение доли товариществ собственников жилья от 10 до 20%. 6. Планомерное участие товариществ собственников жилья в реализации программы муниципального образования по ресурсосберегающим технологиям в обслуживании жилых домов. 7. Проработка вопроса создания механизма аккумулирования средств на капитальный ремонт и страховой фонд товариществ собственников жилья. 8. Укрупнение организационных структур товариществ собственников жилья, завершение создания ассоциаций товариществ собственников жилья в муниципальных образованиях (по дворам, кварталам, микрорайонам). Третий этап: 2002 год 1. Создание при ассоциации товариществ собственников жилья в муниципальных образованиях аудиторских фирм и расчетно-кассовых центров. 2. Создание системы накопления амортизационных отчислений товариществ собственников жилья. 3. Внедрение системы кредитования товариществ собственников жилья, включая ипотеку. 4. Формирование рынка услуг управляющих компаний. Конкурсный отбор подрядчиков. V. Управление реализацией Программы 5.1. Контроль за ходом выполнения Программы "Основных направлений деятельности муниципальных образований..." возлагается на глав муниципальных образований. 5.2. Муниципальное образование один раз в квартал осуществляет анализ хода выполнения Программы и информирует министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области. 5.3. По полугодию на областной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства подводятся итоги выполнения Программы, вносятся необходимые изменения и дополнения. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Программы "Основных направлений деятельности муниципальных образований Ростовской области по созданию и поддержке ТСЖ" +---------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Источник ¦ Исполнитель ¦ Контроль ¦ ¦п/п ¦ ¦ исполне- ¦ финанси- ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ рования ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Первый этап: 2000 год ¦ +---------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Провести инструктивное ¦ Январь ¦ ¦ Министер- ¦ ¦ ¦ ¦ совещание с представите- ¦ 2000 г. ¦ ¦ ство ¦ ¦ ¦ ¦ лями муниципальных ¦ ¦ ¦ строитель- ¦ ¦ ¦ ¦ образований по вопросам ¦ ¦ ¦ ства, ¦ ¦ ¦ ¦ создания ТСЖ. ¦ ¦ ¦ архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ЖКХ ¦ ¦ +----+---------------------------+----------+----------+-------------+------------¦ ¦ 2. ¦ Отработать механизмы ¦ Февраль ¦ ¦ Органы ¦ Министер- ¦ ¦ ¦ взаимодействия органов ¦ 2000 г. ¦ ¦ местного ¦ ство ¦ ¦ ¦ муниципального образова- ¦ ¦ ¦ самоуправ- ¦ строитель- ¦ ¦ ¦ ния и инициативных групп ¦ ¦ ¦ ления ¦ ства, ¦ ¦ ¦ жителей для реализации ¦ ¦ ¦ ¦ архитекту- ¦ ¦ ¦ адресных планов создания ¦ ¦ ¦ ¦ ры и ЖКХ ¦ ¦ ¦ ТСЖ, обеспечение плановой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с населением по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разъяснению деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТСЖ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+----------+----------+-------------+------------¦ ¦ 3. ¦ Определить количество ТСЖ ¦ Март ¦ ¦ Органы ¦ Министер- ¦ ¦ ¦ в муниципальном ¦ 2000 г. ¦ ¦ местного ¦ ство ¦ ¦ ¦ образовании для ¦ ¦ ¦ самоуправ- ¦ строитель- ¦ ¦ ¦ реализации "пилотных ¦ ¦ ¦ ления ¦ ства, ¦ ¦ ¦ проектов" на 2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ архитекту- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ры и ЖКХ ¦ +----+---------------------------+----------+----------+-------------+------------¦ ¦ 4. ¦ Разработка целевых ¦ 2000 г. ¦ Бюджеты ¦ Органы ¦ Министер- ¦ ¦ ¦ программ по энергоресур- ¦ ¦ муници- ¦ местного ¦ ство ¦ ¦ ¦ сосбережению с участием ¦ ¦ пальных ¦ самоуправ- ¦ строитель- ¦ ¦ ¦ ТСЖ. Привлечение ¦ ¦ образо- ¦ ления ¦ ства, ¦ ¦ ¦ бюджетных средств для ¦ ¦ ваний ¦ ¦ архитекту- ¦ ¦ ¦ внедрения энергосберегаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ры и ЖКХ ¦ ¦ ¦ щих технологий в ТСЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (приборы учета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подъездное освещение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.д.). Принятие на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования решений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созданию благоприятных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования ТСЖ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+----------+----------+-------------+------------¦ ¦ 5. ¦ Организовать в средствах ¦Постоянно ¦ ¦ Центры ¦ Министер- ¦ ¦ ¦ массовой информации ¦ ¦ ¦ информа- ¦ ство ¦ ¦ ¦ агитационную и ¦ ¦ ¦ ционно- ¦ строитель- ¦ ¦ ¦ пропагандистскую работу ¦ ¦ ¦ пропаганд. ¦ ства, ¦ ¦ ¦ по созданию и ¦ ¦ ¦ работы ¦ архитекту- ¦ ¦ ¦ функционированию ТСЖ. ¦ ¦ ¦ муниципаль- ¦ ры и ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных образов.¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Второй этап: 2001 год ¦ +---------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6. ¦ Обобщение опыта и ¦Постоянно ¦ ¦ Органы ¦ Министер- ¦ ¦ ¦ внесение корректировок в ¦ ¦ ¦ местного ¦ ство ¦ ¦ ¦ Программу. Планирование ¦ ¦ ¦ самоуправ- ¦ строитель- ¦ ¦ ¦ создания ТСЖ. ¦ ¦ ¦ ления ¦ ства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитекту- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ры и ЖКХ ¦ +----+---------------------------+----------+----------+-------------+------------¦ ¦ 7. ¦ Разработка механизма ¦ Январь- ¦ ¦ Органы ¦ Министер- ¦ ¦ ¦ аккумулирования средств ¦ февраль ¦ ¦ местного ¦ ство ¦ ¦ ¦ на капитальный ремонт ¦ 2001 г. ¦ ¦ самоуправ- ¦ строитель- ¦ ¦ ¦ товариществ собственников ¦ ¦ ¦ ления ¦ ства, ¦ ¦ ¦ жилья. Внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ архитекту- ¦ ¦ ¦ страхования ТСЖ. ¦ ¦ ¦ ¦ ры и ЖКХ ¦ +----+---------------------------+----------+----------+-------------+------------¦ ¦ 8. ¦ Внедрение ипотечного ¦ Март ¦ ¦ Органы ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования ТСЖ. ¦ 2001 г. ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления ¦ ¦ +----+---------------------------+----------+----------+-------------+------------¦ ¦ 9. ¦ Завершение создания ¦ Декабрь ¦ ¦ Органы ¦ ¦ ¦ ¦ ассоциаций товариществ ¦ 2001 г. ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦ собственников жилья. ¦ ¦ ¦ самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Третий этап: 2002 год ¦ +---------------------------------------------------------------------------------¦ ¦10. ¦ Создание при ассоциациях ¦ 2002 г. ¦ ¦ Органы ¦ ¦ ¦ ¦ ТСЖ аудиторских фирм и ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦ ЕРКЦ. ¦ ¦ ¦ самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления ¦ ¦ +----+---------------------------+----------+----------+-------------+------------¦ ¦11. ¦ Создание системы ¦ 2002 г. ¦ ¦ Органы ¦ ¦ ¦ ¦ накопления ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦ амортизационных ¦ ¦ ¦ самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ отчислений. ¦ ¦ ¦ ления ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|