Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 10.05.1994 № 120Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.05.94 N 120 г.Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Ростовской области от 28.12.95 г. N 373 Об утверждении Региональной программы поддержки малого предпринимательства В целях создания необходимых правовых, организационных и экономических условий для развития малого предпринимательства на территории Ростовской области и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства РФ от 11 мая 1993 г. N 44 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить Региональную программу поддержки малого предпринимательства. 2. Поручить отделу экономических реформ администрации области совместно с территориальным управлением ГКАП РФ, областным центром поддержки малого бизнеса, подготовить в мае 1994 года предложения о координации деятельности по поддержке малого бизнеса на территории Ростовской области и формах взаимодействия с предпринимательскими кругами. 3. Администрациями городов и сельских районов области рекомендовать разработать комплекс мер по поддержке малого предпринимательства с учетом положений Региональной программы. 4. Координацию работ по реализации Региональной программы поддержки малого предпринимательства возложить на отдел экономических реформ администрации области. 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по вопросам экономической реформы и внешнеэкономическим связям Емельянова В.В. Глава Администрации В. Чуб Постановление вносит: - отдел экономических реформ администрации области Утверждена постановлением главы администрации Ростовской области 10.05.1994 N 120 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1994-1995 гг. В целях обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства в Ростовской области в соответствии с перечнем программ, утвержденных главой администрации постановлением от 15.03.93 г. N 49, разработана Региональная программа поддержки малого предпринимательства. Настоящая программа определяет политику администрации Ростовской области в вопросах поддержки и развития малого предпринимательства на территории области в пределах полномочий, предоставленных субъектам Федерации. Программа определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства, комплекс необходимых мероприятий, реализуемых на региональном уровне за счет местных возможностей и ресурсов. Кроме того, в Программе содержатся мероприятия, которые администрация области намерена осуществить в процессе взаимодействия по данному вопросу с Правительством РФ. Значительная часть практических мероприятий, намеченных Программой, должна быть реализована непосредственно в регионе администрацией области с привлечением региональных объединений предпринимателей, банков и других заинтересованных структур. Основной акцент в Программе сделан не на прямое финансирование проектов, а на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в регионе. Учитывая тот факт, что малый бизнес должен стать основой для формирования рациональной структуры областного хозяйства, Программа ориентирована на создание благоприятных условий для развития малых предприятий, которые функционируют на местном рынке товаров и услуг, наполняя его, а также участвуют в решении региональных проблем. Реализация Программы позволит повысить значение малого бизнеса в народном хозяйстве области, что приведет к определенным качественным изменениям в структуре экономики и результатах ее развития. При разработке Программы администрация Ростовской области руководствовалась следующими принципами: 1. Предельно ограничить свое вмешательство в предпринимательскую деятельность. Регулирование предпринимательской деятельности допускать только в случаях, разрешенных законодательством, с целью обеспечения безопасности и здоровья граждан, предоставления социальных гарантий, соблюдения экологических, санитарных и противопожарных норм, налоговой, ценовой и антимонопольной политики. 2. Обеспечить одинаковый правовой режим осуществления хозяйственной деятельности для предприятий всех форм собственности. 3. Устанавливать гарантированный срок действия издаваемых ею постановлений и распоряжений по развитию и поддержке малого предпринимательства. 4. Создавать благоприятные условия для динамичного и массового процесса приватизации, с целью вовлечения широких слоев населения области в семейную, индивидуальную и иную частнопредпринимательскую деятельность. 5. Проводить активную антимонопольную политику посредством разукрупнения монопольных образований, включая принудительное разделение предприятий-монополистов и создание на их базе самостоятельных хозяйствующих субъектов с правами юридического лица. 6. Обеспечивать широкое обсуждение и совместную разработку проектов постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства с представителями союзов и ассоциаций предпринимателей. 7. Всемерно содействовать благотворительной деятельности предпринимательских структур, направленной на поддержку социально незащищенных слоев населения и решение особо важных проблем области. I. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Развитию малого предпринимательства в Ростовской области положило начало образование кооперативов в 1987 г. Глубокое реформирование экономики страны способствовало совершенствованию и развитию новых форма предпринимательства. Особенно этот процесс активизировался после выхода Законов "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и постановления Совета Министров РСФСР "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР". Начали возникать малые предприятия при государственных предприятиях, проектных и научно-исследовательских институтах, вузах. Распад государственной системы материально-технического снабжения породил создание сети посреднических (брокерских) структур. Стала формироваться сеть предприятий, занимающихся информационным, консалтинговым, страховым обслуживанием. Эти новые предприятия явились первым шагом к формированию в последующем нового сектора - малого предпринимательства, являющегося главной движущей силой рыночной экономики. Начавшиеся в 1991 году процессы разгосударствления и в 1992 году процессы приватизации способствовали созданию сети малых предприятий в таких сферах экономики, как розничная и оптовая торговля, сфера услуг, строительная индустрия, транспорт и другие. По состоянию на 1.07.93 г. в Ростовской области число малых предприятий составило 7283. Среднесписочная численность занятых в малом бизнесе составила 64366 человек, объем произведенной продукции (работ, услуг) - 43397 млн. руб. По формам собственности малые предприятия распределяются следующим образом: более 75% функционирует на базе частной собственности граждан или коллективов, со смешанной формой собственности - 11%, 4% - на основе муниципальной и 4% - на основе государственной собственности. Малые предприятия функционируют практически во всех отраслях народного хозяйств: 37% из них заняты торговлей и общественным питанием (в 1992 г. - 13%), промышленным производством - 23% (в 1992 г. - 24%), строительной деятельностью - 21% (в 1992 г. - 35%). Для малых предприятий характерна многопрофильность. Жесткая зависимость от рыночной конъюнктуры, необходимость быстрого оборота капитала заставляет предприятия заниматься параллельно несколькими видами деятельности. В объеме производственной продукции (работ, услуг) 74% составляет продукция основного вида и 26% - другие виды деятельности. Основная концентрация малых предприятий (77%) приходится на Западную зону. Это связано с тем, что именно эта зона является наиболее экономически развитой частью Ростовской области. В этом районе оказывает влияние крупная агломерация, куда входят такие города как Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Новочеркасск, промышленно-транспортный центр Батайск. Здесь доминируют малые предприятия строительства, промышленности, торговли, консалтинговые, посреднические фирмы. В Северной зоне (9%) преобладают торговые, бытовые, строительные и посреднические малые предприятия. Юго-Восточная зона наименее развита в экономическом отношении. Большую роль в экономике этой хозяйственной зоны играет сельское хозяйство. Почти вся промышленность сосредоточена в двух городах: Зернограде и Сальске. В данной экономической зоне действует 4% малых предприятий от общего числа работающих в области, в основном это предприятия торговли и общественного питания. В Центральной экономической зоне действует 10% малых предприятий, третья часть из которых работают в сфере торговли и общественного питания, каждое четвертое предприятие - строительное. Малые предприятия активно пользуются банковскими кредитами, которые в величине собственных и привлеченных средств составляют 21%. В промышленности величина этого показателя - 15,4%, в строительств - 20,4%, в торговле - 11,7%, по предприятиям, осуществляющим коммерческое обеспечения рынка - 52,9%, по заготовительным организациям - 40,1%, по предприятиям, осуществляющим операции с недвижимым имуществом - 82,1%. На развитие производства из прибыли малыми предприятиями было направлено 11,8% средств, в том числе предприятиями со смешанной формой собственности - 16,6%, частными - 11,5%, государственными - 11,0%, муниципальными - 8,3%. Платежи в бюджет составили более 8 млрд. руб., а удельный вес их в консолидированном бюджете области около 3,9%. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей развитие и поддержку малых предприятий; практики работы малых предприятий; результаты социологических исследований, проводимых в сфере малого предпринимательства; изучение опыта организации работы по поддержке и развитию малых предприятий в ряде стран; ознакомление с опытом работы ряда регионов России позволили выделить основные проблемы развития малых предприятий. 1. Организационные проблемы развития малого предпринимательства: - недостаточное количество специализированных консультационных фирм, способных оказать квалифицированную помощь по различным аспектам деятельности малых предприятий; - бюрократические сложности, связанные с регистрацией юридического лица; - высокие тарифы на услуги нотариальных контор, банков при открытии расчетного счета и обслуживании; - высокие ставки арендной платы за помещения, предоставляемые в пользование; - недостатки правовой базы, направленной на формирование достаточной конкуренции сверхмонополизированной экономики; - неразвитость инфраструктуры по обслуживанию производственной деятельности предпринимателей (лизинговых компаний; оптовых баз и ярмарок; кредитных учреждений; фирм, предоставляющих информацию по вопросам приобретения оборудования, сырья, материалов, о конъюнктуре цен и др.). 2. Несовершенство законодательной базы, необходимой для создания благоприятных условий развития малого предпринимательства: - не определены общие правовые, экономические и организационные основы государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства и не отработаны формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малых предприятий, что должно быть отражено в Законе РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства Российской Федерации"; - отсутствует механизм защиты собственности, разработать который без принятия Закона РФ "О защите собственности" не представляется возможным; - не определены правовые нормы, регулирующие лизинговые, арендные отношения и отношения, возникающие при осуществлении небанковских форм кредитования (общества взаимного кредитования, ссудно-сберегательные кассы), которые должны найти отражение в Законах РФ "О лизинге", "Об аренде", "Об обществах взаимного кредитования", "О контрактном праве"; - в налоговом законодательстве отсутствуют правовые нормы, определяющие порядок введения новых ставок налоговых сборов и запрещающие взимание разницы в налоговых ставках задним числом, что приводит к нарушению баланса предприятия, для чего необходимо принятие Указа Президента РФ "О порядке введения дополнений и изменений в налоговое законодательство"; - необходимо внести изменения и дополнения в Закон РФ "О собственности в РСФСР", в котором не раскрыто такое понятие как право собственности на продукт труда (что имеет особое значение при практикующихся ограничениях на вывоз товаров за пределы отдельных территориальных образований), не отработаны вопросы о правопреемственности (восстановлении в имущественных правах), вытекающие из принятых актов о реабилитации казачества и других народностей; - требует переработки Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" в части определения организационно-правовых форм предприятий; - отсутствуют правовые нормы, позволяющие принимать меры по отношению к предприятиям, зарегистрированным и не совершающим в течение определенного периода времени хозяйственной деятельности. 3. Проблемы, связанные налогообложением: - недостаток информации о налоговых льготах, предоставляемых малым предприятиям; - недостаток комментариев, издаваемых для широкого пользования по вопросам расчетов налоговых сборов и платежей; - отсутствие единого методологического подхода и правовых норм при введении налогов местного значения; - практика введения местных налогов, позволяющая осуществлять взимание разницы в налоговых ставках за прошедший период. 4. Проблемы финансового стимулирования развития малого предпринимательства: - отсутствие механизма, облегчающего доступ малых предприятий области к кредитным ресурсам из федерального фонда поддержки предпринимательства; - несовершенство механизма кредитования малых предприятий из средств, получаемых по межправительственным соглашениям на поддержку малого предпринимательства; - не отработан механизм выделения средств из областного бюджета и внебюджетных фондов на реализацию мер по поддержке малого предпринимательства; - неразвитость системы финансовых институтов по обслуживанию малых предприятий. 5. Проблемы информационного обеспечения: - отсутствие системы мониторинга за динамикой развития малого предпринимательства; - отсутствие единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства; - отсутствие информации о состоянии региональных рынков товаров и услуг, земельных участках, промышленных и офисных площадях, объектах незавершенного строительства, неиспользуемых производственных мощностях, местных источниках сырья, технологиях и "ноу-хау"; - неразвитость систем, предоставляющих телекоммуникационные услуги. 6. Проблемы, связанные с подготовкой и обучением предпринимателей: - несовершенство системы учебных планов и программ подготовки предпринимателей с дифференциацией по уровню базовой подготовки, срокам обучения, отраслевой специализации; - недостаток комплектов учебных и методических пособий по дисциплинам, входящим в программы обучения, включая перевод и адаптацию иностранных учебных материалов; - недостаточная подготовка преподавателей для учебных заведений, включая стажировку внутри страны и за рубежом; - отсутствие структур, занимающихся подбором предпринимательских кадров на основе тестирования и социально-психологического анализа способностей к предпринимательской деятельности. 7. Проблемы, связанные с внешнеэкономической деятельностью малых предприятий: - затрудненный доступ малых предприятий к получению региональных экспортных квот; - отсутствие профессиональных навыков у предпринимателей по ведению внешнеторговых операций; - отсутствие профессиональных консалтинговых фирм, обеспечивающих защиту предпринимателей в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности; - отсутствие достаточной информации по ведению внешнеэкономической деятельности (конъюнктура мировых цен, информация о потенциальных партнерах, законодательные нормы по ведению внешнеэкономической деятельности). Поставленные проблемы поддержки и развития малых предприятий затрагивают компетенцию всех уровней государственной власти страны (федерального, областного, местного) и могут решаться поэтапно, в рамках долгосрочных и краткосрочных программ. На данном этапе необходимо скоординировать взаимодействие органов управления и иных структур, заинтересованных в развитии предпринимательства, как между собой, так и с Федеральным фондом поддержки предпринимательства. Данная Программа носит краткосрочный характер и содержит комплекс мероприятий, реализация которых обеспечит создание благоприятных условий для развития предпринимательства в регионе. II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА на 1994-1995 гг. Приоритетные направления развития малого предпринимательства, требующие поддержки Под малым предпринимательством следует понимать деятельность предприятий со среднесписочной численностью до 200 человек в промышленности и строительстве, в науке и научном обслуживании - до 100, в других отраслях производственной сферы - до 50 человек, в непроизводственной сфере и розничной торговле - до 15 человек, в уставном капитале которых доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений не превышает 25%. Региональная программа поддержки малого предпринимательства предусматривает создание необходимой среды для развития малого предпринимательства в приоритетных для Ростовской области направлениях. Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства определены следующие виды деятельности: - производство, транспортировка, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных, промышленных товаров и товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники; - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; - строительство, ремонт и эксплуатация объектов жилищного, производственного и социального назначения; - инновационная деятельность; - природоохранная деятельность и деятельность по улучшению земель. Малые предприятия, занимающиеся кроме приоритетных и другими видами деятельности, имеют право на получение налоговых, имущественных и кредитных льгот при наличии раздельного учета затрат при условии, что выручка от приоритетных видов деятельности в первые два года работы превышает 70% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), а в третий и четвертый годы работы - 90%. Цели и задачи Региональной программы поддержки малого предпринимательства Основной целью Программы является обеспечение на областном уровне экономических, правовых и организационных условий для становления и развития малого предпринимательства. Реализация поставленной цели позволит обеспечить: создание системы правовой защиты малого предпринимательства; содействие в формировании инфраструктуры малого предпринимательства; создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства; содействие в создании рынка средств труда; создание системы кадрового обеспечения малого предпринимательства. Для достижения поставленной цели выделены основные направления создания условий для развития малого предпринимательства, независимо от отраслевой принадлежности и сферы деятельности. По каждому направлению разработана отдельная подпрограмма, в рамках которой определены важнейшие мероприятия и формы поддержки. Функциональные подпрограммы В рамках Региональной программы поддержки малого предпринимательства выделены следующие подпрограммы: 1. Формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства. Подпрограмма предусматривает участие администрации области в доработке законодательных актов, регулирующих развитие малого предпринимательства на федеральном уровне и подготовку ряда нормативных актов, регулирующих деятельность малых предприятий на областном уровне. 2. Формирование финансовой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Совершенствование системы налогообложения. Подпрограмма включает в себя комплекс мер, определяющих взаимодействие администрации области с Федеральным Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции и мероприятия для реализации на областном уровне по созданию системы кредитного, финансового обслуживания малого бизнеса. Подпрограмма предусматривает предоставление малым предприятиям дополнительных налоговых льгот на областном уровне для стимулирования собственной инвестиционной активности предприятий. 3. Совершенствование системы обеспечения малых предприятий экономической и правовой информацией. Подпрограмма включает комплекс мер для реализации на областном уровне, позволяющий создать условия для обеспечения малого бизнеса экономической, правовой и иной информацией, а также сформировать систему постоянного мониторинга за деятельностью малых предприятий. 4. Содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий. Подпрограмма намечает ряд мер по содействию внешнеэкономической деятельности малых предприятий, а также по стабилизации и расширению экспорта традиционных товаров. 5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников малых предприятий. Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, реализуемых на областном уровне с целью подготовки и переподготовки специалистов, способных осуществлять предпринимательскую деятельность. 6. Содействие формированию производственно-технической базы малых предприятий. Подпрограмма включает мероприятия, реализуемые на областном уровне и направленные на содействие в обеспечении предприятий малого бизнеса современным оборудованием и технологиями. 7. Организационные меры, принимаемые в целях поддержки малого бизнеса. Подпрограмма содержит комплекс мер по организации конкурсов проектов, аукциона региональных заказов, ярмарок товаров и услуг, производимых малыми предприятиями области, ярмарок местного сырья и отходов производства. Реализация разработанных подпрограмм обеспечит формирование в области инфраструктуры, содействующей становлению и развитию малого предпринимательства. Источники финансирования Источниками финансирования Региональной программы являются средства, выделяемые из федерального бюджета, из Федерального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, средства бюджетов области, городов и районов, а также средства предпринимательских структур, кредиты банков и другие привлеченные средства. При этом предполагается, что вышеперечисленные средства будут привлекаться под конкретные проекты на основе долевого участия в их финансировании. ОСНОВНЫЕ ПОДПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Подпрограмма "Формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства" 1. Цели подпрограммы Участие в подготовке взаимосвязанных законодательных и других нормативных актов, отражающих специфику правового регулирования деятельности малых предприятий на федеральном уровне. Разработка пакета нормативных документов, регулирующих деятельность малых предприятий на областном уровне. 2. Мероприятия подпрограммы для реализации на федеральном уровне ---------------------------------T--------------T------T-------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме- ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+--------------+------+-------+ ¦ 1. Подготовка пакета проектов нормативных актов ¦ +--------------------------------T--------------T------T-------+ ¦1.1. Внести предложения по дора-¦Отдел экономи-¦ 1993 ¦ ис- ¦ ¦ботке проекта Закона "О государ-¦ческих реформ¦ ¦ пол- ¦ ¦ственной поддержке малых негосу-¦администрации ¦ ¦ нено ¦ ¦дарственных предприятий" ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Внести предложения по дора-¦Отдел экономи-¦ 1994 ¦ ¦ ¦ботке проекта Закона "О союзах¦ческих реформ¦ ¦ ¦ ¦(ассоциациях) малого предприни-¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦мательства" ¦области,АККОР,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Донской Союз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей и аренда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦торов, Донское¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приватизиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванных и част-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Внести предложения к проек-¦Главное управ-¦ 1994 ¦ ¦ ¦ту Закона "Об обществах взаим-¦ление Центро-¦ ¦ ¦ ¦ного кредитования ¦банка РФ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ростовской об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти, терри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ториальное уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦равление ГКАП¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ, отдел эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦номических ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------+------+-------- 3. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне ---------------------------------T---------------T------T------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме-¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+---------------+------+------+ ¦1.4. Подготовка дополнений к¦Комитет по уп- ¦ 1994 ¦ ¦ ¦действующему положению "О поряд-¦равлению иму- ¦ ¦ ¦ ¦ке управления государственным и¦ществом, отдел ¦ ¦ ¦ ¦муниципальным имуществом на тер-¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦ритории области" (в раздел арен-¦реформ админи- ¦ ¦ ¦ ¦ды нежилых помещений) о размерах¦страции области¦ ¦ ¦ ¦и условиях льгот малым предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиям, осуществляющим приоритет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные виды деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Подготовка и утверждение¦Совет предпри-¦ 1994 ¦ ¦ ¦постановления главы администра-¦нимателей, Дон-¦ ¦ ¦ ¦ции области "О поддержке дея-¦ской Союз пред-¦ ¦ ¦ ¦тельности союзов, объединений и¦принимателей и¦ ¦ ¦ ¦ассоциаций предпринимателей" ¦арендаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Донское регио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальное отделе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние приватизи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованных и час-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тных предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий, отдел эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦номических ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. Подготовка предложений по¦Государственная¦ 1994 ¦ ¦ ¦налогообложению предприятий,¦налоговая инс-¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих приоритетные виды¦пекция по Рос-¦ ¦ ¦ ¦деятельности, и вынесение их на¦товской облас-¦ ¦ ¦ ¦рассмотрение Законодательного¦ти, облФУ, от-¦ ¦ ¦ ¦собрания Ростовской области ¦дел экономичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких реформ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7. Подготовка и утверждение¦Отдел ВЭС, ¦ 1994 ¦ ¦ ¦постановления главы администра-¦облФУ, Террито-¦ ¦ ¦ ¦ции "О порядке оказания финансо-¦риальное управ-¦ ¦ ¦ ¦вой поддержки малым предприяти-¦ление ГКАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦ям" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8. Подготовка и утверждение¦Областной центр¦ 1994 ¦ ¦ ¦постановления главы администра-¦занятости насе-¦ ¦ ¦ ¦ции области "О стимулировании¦ления, департа-¦ ¦ ¦ ¦создания новых рабочих мест" ¦мент социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦мательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9. Подготовка и утверждение¦Комитет по ар-¦ 1994 ¦ ¦ ¦постановления главы администра-¦хитектуре и ¦ ¦ ¦ ¦ции области "О создании консор-¦градостроитель-¦ ¦ ¦ ¦циумов, акционерных обществ, то-¦ству, Комитет¦ ¦ ¦ ¦вариществ для завершения строи-¦по земельным¦ ¦ ¦ ¦тельства незавершенных объектов"¦ресурсам и зем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦леустройству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦равлению иму-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ществом, Коми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тет по инвести-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной полити-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ке и прогнози-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованию, предп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ринимательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+---------------+------+------- II. Подпрограмма "Формирование финансовой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Совершенствование системы налогообложения" 1. Цели подпрограммы Подпрограмма формирования финансовой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства содержит комплекс мероприятий для реализации на федеральном и областном уровнях по созданию системы кредитного, финансового обслуживания малого бизнеса, а также мероприятий по совершенствованию системы налогообложения. 2. Мероприятия подпрограммы для реализации на федеральном уровне ---------------------------------T--------------T------T------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме-¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦ РАЗДЕЛ 1. Формирование финансовой инфраструктуры ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства ¦ +--------------------------------T--------------T------T------+ ¦1.1. Внести предложения в Госу-¦Территориаль- ¦1993 ¦испол-¦ ¦дарственный комитет РФ по анти-¦ное управление¦г. ¦нено ¦ ¦монопольной политике о механизме¦ГКАП РФ, об-¦ ¦ ¦ ¦распределения средств федераль-¦ластной Центр¦ ¦ ¦ ¦ного Фонда поддержки предприни-¦поддержки ма-¦ ¦ ¦ ¦мательства и развития конкурен-¦лого бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦ции по регионам ¦отдел экономи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих реформ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Провести согласование с¦Территориаль- ¦1994 ¦ ¦ ¦ГКАП России по механизму пред-¦ное управление¦г. ¦ ¦ ¦ставления областью инвестицион-¦ГКАП РФ, Центр¦ ¦ ¦ ¦ных проектов, имеющих общерос-¦поддержки ма-¦ ¦ ¦ ¦сийскую значимость, для включе-¦лого бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦ния их в финансирование из¦отдел экономи-¦ ¦ ¦ ¦средств федерального Фонда под-¦ческих реформ ¦ ¦ ¦ ¦держки предпринимательства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития конкуренции ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦ РАЗДЕЛ 2. Совершенствование системы налогообложения ¦ +--------------------------------T--------------T------T------+ ¦2.1. Внести предложения в Прави-¦Областная на-¦1993 ¦испол-¦ ¦тельство РФ по предоставлению¦логовая инс-¦г. ¦нено ¦ ¦права органам исполнительной¦пекция, отдел¦ ¦ ¦ ¦власти на местах освобождать ма-¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦лые предприятия от уплаты аван-¦реформ ¦ ¦ ¦ ¦совых платежей налога на прибыль¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------+------+------- 3. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне ---------------------------------T--------------T------T------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме-¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦ РАЗДЕЛ 1. Формирование финансовой инфраструктуры ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства ¦ +--------------------------------T--------------T------T------+ ¦1.1. Рассмотреть возможность ¦ОблФУ, отдел ¦1994- ¦ ¦ ¦планирования в бюджете ассигно-¦экономических ¦ 1995 ¦ ¦ ¦ваний на реализацию мероприятий¦реформ админи-¦ гг. ¦ ¦ ¦Региональной программы поддержки¦страции об- ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Подготовить проект поста-¦Отдел экономи-¦1994 ¦ ¦ ¦новления главы администрации об-¦ческих реформ,¦г. ¦ ¦ ¦ласти о механизме финансирования¦облФУ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов, вклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченных в региональные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Подготовка проекта Соглаше-¦Территориаль- ¦1994 ¦ ¦ ¦ния с банками о льготном креди-¦ное управление¦г. ¦ ¦ ¦товании предприятий малого биз-¦ЦБ РФ, Центр¦ ¦ ¦ ¦неса под выполнение инвестицион-¦поддержки ма-¦ ¦ ¦ ¦ных проектов, включенных в реги-¦лого бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦ональные программы ¦отдел экономи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих реформ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслевые от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦делы админис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦трации области¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦ РАЗДЕЛ 2. Совершенствование системы налогообложения ¦ +--------------------------------T--------------T------T------+ ¦2.1. Подготовить предложения о¦Отдел экономи-¦1994 ¦ ¦ ¦дополнительных льготах в части¦ческих реформ¦г. ¦ ¦ ¦сумм налогов, зачисляемых в об-¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ластной бюджет, малым предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиям, осуществляющим приоритет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные виды деятельности, зафикси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованные в Региональной програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ме поддержки малого предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------+------+------- III. Подпрограмма "Совершенствование системы обеспечения малых предприятий экономической и правовой информацией" 1. Цели подпрограммы Подпрограмма совершенствования системы обеспечения малых предприятий экономической и правовой информацией содержит комплекс мер для реализации на областном уровне, позволяющий создать условия для предоставления малому предпринимательству экономической и правовой информации и сформировать систему постоянного мониторинга за деятельностью малых предприятий. 3. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне ---------------------------------T--------------T------T------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме-¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦ РАЗДЕЛ 1. Совершенствование системы обеспечения малых ¦ ¦ предприятий экономической и правовой информацией ¦ +--------------------------------T--------------T------T------+ ¦1.1. Разработать концепцию обес-¦Центр поддерж-¦1994 ¦ ¦ ¦печения малого предприниматель-¦ки малого биз-¦г. ¦ ¦ ¦ства экономической и правовой¦неса, Террито-¦ ¦ ¦ ¦информацией ¦риальное уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦равление ГКАП¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ, облстат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Донской Союз¦ ¦ ¦ ¦ ¦арендаторов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей, Регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальное отде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление Ассоциа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции приватизи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частных предп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦риятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Сформировать систему посто-¦Центр поддерж-¦1994- ¦ ¦ ¦янного наблюдения (мониторинга)¦ки малого биз-¦ 1995 ¦ ¦ ¦за динамикой развития малого¦неса, Террито-¦ гг. ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦риальное уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦равление ГКАП¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ, облстат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр админис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦трации области¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------+------+------- IV. Подпрограмма "Содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий" 1. Цели подпрограммы Подпрограмма содействия внешнеэкономической деятельности малых предприятий направлена на создание системы поддержки внешнеэкономической деятельности малых предприятий. 2. Мероприятия подпрограммы для реализации на федеральном уровне ---------------------------------T--------------T------T------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме-¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦ 1. Содействие внешнеэкономической деятельности ¦ ¦ малых предприятий ¦ +--------------------------------T--------------T-------T-----+ ¦1.1. Разработать предложения о¦Отдел ВЭС ¦1994 ¦ ¦ ¦развитии системы страхования и¦ ¦г. ¦ ¦ ¦гарантий иностранных инвестиций¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кредитов, защиты их от полити-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих и экономических рисков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Оказывать содействие малым¦Отдел ВЭС, ¦1994 ¦ ¦ ¦предприятиям в получении техни-¦Центр поддерж-¦г. ¦ ¦ ¦ческой помощи по каналам техни-¦ки малого биз-¦ ¦ ¦ ¦ческого содействия зарубежных¦неса ¦ ¦ ¦ ¦стран и международных организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------+-------+------ 3. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне ---------------------------------T--------------T------T------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме-¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦ 1. Содействие внешнеэкономической деятельности ¦ ¦ малых предприятий ¦ +--------------------------------T--------------T------T------+ ¦1.3. Разработать меры по стаби-¦Отдел ВЭС ¦1994 ¦ ¦ ¦лизации и расширению экспорта¦ ¦г. ¦ ¦ ¦традиционных товаров, в том чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ле сбор и систематизация инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦мации о товарах, предлагаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями для экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Подготовить и издать спра-¦Отдел ВЭС, ¦1994 ¦ ¦ ¦вочник экспортеров Ростовской¦таможня ¦г. ¦ ¦ ¦области с указанием номенклатуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦и характеристик экспортируемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Содействовать развитию сис-¦Отдел ВЭС, ¦1994 ¦ ¦ ¦темы страхования экспорта на ба-¦торгово- ¦г. ¦ ¦ ¦зе коммерческих страховых компа-¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦ний Ростовской области ¦палата (ТПП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. Подготовить справочные и¦Отдел ВЭС ¦1994 ¦ ¦ ¦информационно-рекламные матери-¦ ¦г. ¦ ¦ ¦алы об инвестиционных возможнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тях Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------+------+------- V. Подпрограмма "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников малых предприятий" 1. Цели подпрограммы Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, реализуемых на областном уровне и включающих содействие организации подготовки и переподготовки специалистов, способных квалифицированно и эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность. 2. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне ---------------------------------T--------------T------T------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме-¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦1.1. Оказывать содействие в ор-¦Отдел ВЭС, ¦1994- ¦ ¦ ¦ганизации проведения на террито-¦Центр поддерж-¦ 1995 ¦ ¦ ¦рии области семинаров с участием¦ки малого биз-¦ гг. ¦ ¦ ¦иностранных и отечественных спе-¦неса, отдел¦ ¦ ¦ ¦циалистов для представителей ма-¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦лого бизнеса ¦реформ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Провести исследования по¦Центр поддерж-¦1994 ¦ ¦ ¦изучению потребностей малого¦ки малого биз-¦г. ¦ ¦ ¦бизнеса в приобретении знаний по¦неса, информа-¦ ¦ ¦ ¦различным аспектам предпринима-¦ционно-анали- ¦ ¦ ¦ ¦тельской деятельности ¦тический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр, Донской¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союз предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Донское регио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальное отде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление привати-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частных предп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦риятий, торго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦во-промышлен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Заключить Соглашения с ¦Центр поддерж-¦1994 ¦ ¦ ¦учебными центрами по подготовке¦ки малого биз-¦г. ¦ ¦ ¦и переподготовке кадров для ма-¦неса, отдел¦ ¦ ¦ ¦лого бизнеса по различным специ-¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦альностям ¦реформ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------+------+------- VI. Подпрограмма "Содействие формированию производственно-технической базы малых предприятий" 1. Цели подпрограммы Подпрограмм содержит комплекс мероприятий, реализуемых на областном уровне и направленных на содействие по обеспечению предприятий малого бизнеса современным оборудованием и технологиями. 2. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне ---------------------------------T--------------T------T------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме-¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦ 1. Содействие формированию производственно-технической ¦ ¦ базы малых предприятий ¦ +--------------------------------T--------------T------T------+ ¦1.1. Обобщить потребность малых¦Центр поддерж-¦1994 ¦ ¦ ¦предприятий в комплектах машин и¦ки малого биз-¦г. ¦ ¦ ¦оборудования для приоритетных¦неса, АККОР,¦ ¦ ¦ ¦направлений развития предприни-¦комитет по ка-¦ ¦ ¦ ¦мательства и создать соответст-¦зачеству ¦ ¦ ¦ ¦вующий информационный банк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Оказывать содействие в ин-¦Отдел коорди-¦1994 ¦ ¦ ¦формировании предпринимателей о¦нации и прог-¦г. ¦ ¦ ¦производственном потенциале¦нозирования ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, в том числе конвер-¦работы промыш-¦ ¦ ¦ ¦сионных, и возможности размеще-¦ленности ¦ ¦ ¦ ¦ния заказов на производство ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦шин и оборудования для малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переработке сельскохозяйствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпуску товаров народного пот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ребления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производству строительных ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ териалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительству жилья и произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водственных объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественному питанию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытовым услугам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Разработать мероприятия по¦Центр поддерж-¦ 1994-¦ ¦ ¦развитию инновационной деятель-¦ки малого биз-¦ 1995¦ ¦ ¦ности в малом предпринимательст-¦неса, ВУЗы, ¦ гг.¦ ¦ ¦ве ¦НИИ, КБ, коми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тет по каза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦честву ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Разработать и утвердить¦Центр поддерж-¦1994 ¦ ¦ ¦(постановлением администрации)¦ки малого биз-¦г. ¦ ¦ ¦областную инновационную прог-¦неса, ВУЗы, ¦ ¦ ¦ ¦рамму по малому предприниматель-¦НИИ, КБ ¦ ¦ ¦ ¦ству ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------+------+------- VII. Организационные меры, принимаемые в целях поддержки малых предприятий 1. Цели подпрограммы Подпрограмма содержит комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих вовлечение малого бизнеса в выполнение региональных заказов. 2. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне ---------------------------------T--------------T------T------¬ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦испол-¦Приме-¦ ¦ ¦ ¦нения ¦чание ¦ +--------------------------------+--------------+------+------+ ¦1.1. Разработать Положение о¦Центр поддерж-¦1994 ¦ ¦ ¦проведении инвестиционного кон-¦ки малого биз-¦г. ¦ ¦ ¦курса. ¦ неса, Совет¦ ¦ ¦ ¦ Организовать проведение от-¦предпринимате-¦ ¦ ¦ ¦крытого конкурса инвестиционных¦лей, Донской ¦ ¦ ¦ ¦проектов по приоритетным для об-¦Союз предпри-¦ ¦ ¦ ¦ласти направлениям развития ма-¦нимателей и ¦ ¦ ¦ ¦лого бизнеса ¦арендаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТПП, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформ админи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦страции облас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Содействовать в создании¦Отдел экономи-¦1994 ¦ ¦ ¦инвестиционной компании по раз-¦ческих реформ,¦г. ¦ ¦ ¦витию малых предприятий ¦Центр поддерж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки малого биз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦неса, ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Разработать механизм форми-¦Отдел экономи-¦1994 ¦ ¦ ¦рования заказов для малых пред-¦ческих реформ,¦г. ¦ ¦ ¦приятий. Организовать проведение¦отраслевые от-¦ ¦ ¦ ¦аукциона региональных заказчиков¦делы админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Содействовать в организации¦Отраслевые от-¦1994- ¦ ¦ ¦ярмарок местного сырья и отходов¦делы админист-¦ 1995 ¦ ¦ ¦производства для малых предприя-¦рации, Центр¦ гг. ¦ ¦ ¦тий ¦поддержки ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лого бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел экономи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих реформ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Содействовать в организации¦Отраслевые от-¦1994- ¦ ¦ ¦ярмарок товаров и услуг, произ-¦делы админист-¦ 1995 ¦ ¦ ¦водимых малыми предприятиями ¦рации, Центр¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лого бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел экономи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих реформ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------+------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|