Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 28.12.1995 № 372

 


                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              28.12.95          N 372          г.Ростов-на-Дону

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    Администрации Ростовской области
                                           от 29.01.97 г. N 33

О квотировании рабочих мест 
на предприятиях, в учреждениях, 
организациях для трудоустройства 
граждан, особо нуждающихся 
в социальной защите, на 1996 г.


     На  1995  год  постановлениями  главы  администрации  области   и
местными администрациями было установлено 2730 квот рабочих  мест  для
трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите. За  10
месяцев текущего года трудоустроено в  счет  установленной  квоты  188
инвалидов, 383 женщины, воспитывающие малолетних детей, 940 человек из
числа нуждающейся молодежи, 90 граждан, освобожденных  из  учреждений,
исполняющих наказание по решению суда.
     В целях оказания содействия занятости граждан, особо  нуждающихся
в  социальной  защите,  снижения  социальных  последствий  безработицы
постановляю:
     1. Главам  администраций  городов  и   районов,   на   договорных
условиях,  установить  квоты   мест   предприятиям,   организациям   в
соответствии с постановлением Министерства труда Российской  Федерации
от   06.02.95 г.   N 9   (прилагается).   В   установленном    порядке
предусматривать льготы работодателям, создающим  (выделяющим)  рабочие
места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите,  по  местным
налогам, сборам, пошлинам и т.д.
     2. Областному, городским и районным центрам  занятости  населения
обеспечить взаимодействие с работодателями по трудоустройству граждан,
нуждающихся  в  социальной  защите,  в  счет  установленных  квот,   в
соответствии   с   условиями   договоров   и   постановлениями    глав
администраций.
     3. Постановление главы администрации от 06.03.95 г. N 46  считать
утратившим силу.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы  администрации  области  Бедрика  А.И.  и  директора
областного центра занятости населения Лисицкого Н.М.


     Глава Администрации                                      В.Ф. Чуб


Постановление вносит:
областной центр
занятости населения



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                                   N 372 от 28.12.1995


                              ПРИЛОЖЕНИЕ
                  К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 1995 Г. N 9

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
                 В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ,
                 ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

                          I. Общие положения

     1.1. Квотирование рабочих мест для приема на  работу  лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске
работы,  производится  в  целях  обеспечения  дополнительных  гарантий
занятости граждан.
     Квота  -  минимальное  количество   мест   для   граждан,   особо
нуждающихся в социальной защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске
работы  (в  проценте   от   среднесписочной   численности   работников
предприятий, учреждений,  организаций),  которых  работодатель  обязан
трудоустроить  на  данном  предприятии,  в  учреждении,   организации,
включая количество рабочих мест,  на  которых  уже  работают  граждане
указанной категории.
     1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске
работы, имеют органы местного самоуправления.
     Квотирование осуществляется по согласованию с  работодателями  на
основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и
работодателями.
     Органы местного самоуправления с учетом ситуации,  складывающейся
на  рынке  труда,  по  представлению  соответствующих  территориальных
органов государственной службы занятости населения с участием  органов
по  труду  устанавливают  предприятиям,  учреждениями  и  организациям
независимо  от  форм  собственности<*>  квоты  для  приема  на  работу
граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите   и   испытывающих
трудности в поиске работы.  Работодателям,  выделяющим  или  создающим
рабочие места для указанной категории граждан, предоставляются  льготы
и компенсации в соответствии с действующим законодательством.
     --------------------------------
     <*> Далее - организации.

     При  установлении  квоты  определяются  ее  размер   для   каждой
категории  граждан  и  конкретные   организации   со   среднесписочной
численностью 35 человек и более, на которых она вводится.
     1.3. К группам  населения,  для  которых  производится  в  первую
очередь  квотирование  рабочих  мест,  относятся  граждане  Российской
Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие  в  Российской
Федерации;  инвалиды;   выпускники   общеобразовательных   учреждений,
учреждений  начального  и  среднего   профессионального   образования;
молодежь из числа сирот и лишенных попечения родителей, а  равно  лиц,
их     заменяющих;      несовершеннолетние,      освобожденные      из
воспитательно-трудовых колоний или  закончившие  закрытые  специальные
учебно-воспитательные учреждения; другие лица  моложе  18  лет,  лица,
освобожденные  из  мест  лишения   свободы;   женщины,   воспитывающие
детей-инвалидов. В зависимости от ситуации,  складывающейся  на  рынке
труда,  возможно  квотирование  рабочих  мест  и  для   других   групп
населения<**>.
     --------------------------------
     <**>   Одинокие    и    многодетные    родители,    воспитывающие
несовершеннолетних детей; родители, воспитывающие детей до трех лет  и
являющиеся  единственными  кормильцами  в  семье;   лица   пенсионного
возраста; лица, продолжительное  время  не  имеющие  работы;  беженцы,
вынужденные переселенцы, а также некоторые другие категории граждан.

     Преимущественным  правом  направления  для   трудоустройства   на
рабочие  места,  созданные  в   счет   установленной   квоты,   должны
пользоваться  безработные  граждане  из  числа  особо  нуждающихся   в
социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы,  состоящие
на учете в органах государственной службы занятости населения.
     2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования рабочих мест.
     2.1. Квотирование  рабочих  мест  организациями  производится  на
основе договоров, заключаемых с ними органами местного самоуправления.
     Договор  о  квотировании  должен   содержать   в   числе   прочих
обязательные сведения: наименование рабочего места; категорию граждан,
для которой созданы рабочие места; санитарно-гигиенические  требования
и рекомендации медико-социальной  экспертизы  по  условиям  и  режимам
труда; источники финансирования (или налоговые льготы  и  платежи),  а
также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
     2.2. Условия и порядок установления квоты,  ее  размеры  и  сроки
действия,  категории  граждан,  для   которых   она   устанавливается,
утверждаются   органами   местного   самоуправления   с   привлечением
соответствующего  территориального   органа   государственной   службы
занятости населения,  органа  по  труду  и  общественных  организаций,
представляющих интересы групп граждан, особо нуждающихся в  социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы<***>.
     --------------------------------
     <***> Территориальные органы социальной защиты населения,  органы
управления образованием, органы по делам молодежи, комиссии  по  делам
несовершеннолетних, объединения предпринимателей и работодателей и др.

     2.3. Размер  квоты  и  порядок  ее  ввода  определяется   органом
местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складывающейся  на
региональном  рынке  труда,  возможностей  работодателей,   финансовых
возможностей региона на срок не менее одного календарного года.  Квота
для инвалидов устанавливается  в  размере  не  менее  3  процентов  от
среднесписочной  численности  работников  с  учетом  инвалидов,  ранее
принятых на работу.
     2.4. О  проведении  мероприятий  по  квотированию   рекомендуется
информировать работодателей не менее  чем  за  три  месяца  до  начала
введения квоты.
     2.5. Трудоустройство   граждан   в   счет   установленной   квоты
производится  работодателем  по  направлению  территориальных  органов
государственной  службы  занятости  населения  с  учетом   предложений
территориальных органов социальной защиты населения, органов по труду,
органов управления образованием, органов по делам  молодежи,  комиссий
по  делам  несовершеннолетних,  а   также   общественных   организаций
инвалидов либо самостоятельно из числа граждан,  особо  нуждающихся  в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     В течение  срока  действия  договора  о  квотировании  увольнение
работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе  администрации
осуществляется  при   обязательном   уведомлении   центра   занятости,
направившего их на данные рабочие места.
     2.6. Ликвидацию  рабочих  мест,   созданных   в   рамках   квоты,
целесообразно  производить  после  согласования  с  органами  местного
самоуправления    и    с    уведомлением    территориальных    органов
государственной службы занятости населения и органов по труду.
     3. Участие  работодателей  в  обеспечении  занятости  лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите.
     3.1. Работодатели    участвуют    в    реализации    мероприятий,
направленных  на  обеспечение  занятости  лиц,  особо  нуждающихся   в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     Работодатель в соответствии с установленной  квотой  создает  или
выделяет  необходимое   количество   мест,   предусмотрев   в   случае
необходимости их специальное оборудование. В месячный срок  с  момента
получения  решения  органа  местного  самоуправления  о   квотировании
рабочих   мест   он   разрабатывает   мероприятия    по    организации
дополнительных  или  выделению   имеющихся   рабочих   мест   в   счет
установленной   квоты,   о   которых   сообщает   в    соответствующий
территориальный орган государственной службы занятости населения.
     3.2. В случае  невозможности  выделения  или  создания  на  своем
производстве рабочих мест для использования труда инвалидов или других
категорий граждан в счет установленной для  данной  организации  квоты
работодатели  вправе  для  этой  цели  арендовать  рабочие  места  или
произвести соответствующее перечисление в местный  бюджет  для  оплаты
стоимости квотируемых рабочих мест в других организациях.
     Несколько   организаций   по    предложению    органа    местного
самоуправления и по договоренности между собой могут создать  за  счет
своих средств цех или участок на одном их них.
     3.3. Перечисление   денежных   средств   в   размере    стоимости
создаваемых рабочих мест осуществляется  работодателем  по  платежному
требованию  органа  местного  самоуправления,   расчет   перечисляемых
работодателем денежных средств целесообразно производить помесячно.
     3.4. В случае невозмещения затрат  по  созданию  рабочих  мест  в
других    организациях     работодатели     несут     ответственность,
предусмотренную нормами действующего законодательства.
     3.5. Работодатели предоставляют органам местного самоуправления и
соответствующим   территориальным   органам   государственной   службы
занятости населения информацию о движении  квотируемых  рабочих  мест.
Рекомендуемый срок предоставления этой информации -  не  позднее  трех
дней с момента  принятия  решений  об  их  выделении,  ликвидации  или
перепрофилировании,  а  также  в  случае   увольнения   работников   с
квотируемых рабочих мест.
     Информацию о создании рабочего места в рамках установленной квоты
работодателям целесообразно передавать органам местного самоуправления
и  соответствующим  территориальным  органам  государственной   службы
занятости населения не позднее десяти дней с момента его создания.
     4. Источники финансирования и  льготы  работодателям,  выделяющим
или создающим рабочие места.
     4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо  нуждающихся  в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы,  создаются
за  счет  средств  работодателей,   средств   Государственного   фонда
занятости  населения  Российской  Федерации,  территориального   фонда
социальной поддержки населения, а также иных источников.
     4.2. Для  работодателей,  выделяющих  или   создающих   за   счет
собственных средств  рабочие  места,  органы  местного  самоуправления
устанавливают льготы в пределах  своих  полномочий  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     4.3. Для  финансирования  мероприятий  по   оказанию   содействия
занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и  испытывающим
трудности  при  поиске  работы,  с  учетом  региональных  особенностей
органами местного самоуправления могут создаваться  целевые  фонды  за
счет:
     - средств  местных   бюджетов;   средств   внебюджетных   фондов,
образуемых органами местного самоуправления;
     - отчислений работодателей на создание рабочих  мест  в  пределах
установленных квот;
     - средств  специализированных  территориальных  фондов  и  фондов
социального страхования;
     - добровольных взносов предприятий,  общественных  организаций  и
частных лиц;
     - средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями,  не
выполнившими установленных квот.


     Начальник общего отдела                            Н.И. Гривенный

Информация по документу
Читайте также